Нортон Коммандос Джон Плейер Специальный
![]() Нортон Коммандос Джон Плейер Специальный | |
Материнская компания | Нортон-Вильерс |
---|---|
Производство | 1974 |
Двигатель | 828 куб.см (50,5 куб.дюйма), с воздушным охлаждением двигатель OHV параллельный двухцилиндровый |
Отверстие / ход | 77 мм (3,0 дюйма) x 89 мм (3,5 дюйма) |
Степень сжатия | 8.5:1 |
Максимальная скорость | 115 миль в час (185 км / ч) (заявлено) |
Власть | 60 л.с. (45 кВт) при 6200 об/мин |
Передача инфекции | Мокрое сцепление , 4-ступенчатая цепная передача. |
Тип рамы | Изоластичный |
Приостановка | Передняя часть: Телескопическая вилка Качающаяся рука |
Тормоза | Спереди: диск 10 дюймов (250 мм) Задняя часть: барабан SLS диаметром 7 дюймов (180 мм) |
Шины | Передняя часть: 3,50x18 Задние: 4,10x18 |
Колесная база | 57,1 дюйма (1450 мм) |
Высота сиденья | 31,3 дюйма (800 мм) |
Масса | 435 фунтов (197 кг) ( сухой ) |
Запас топлива | 3,5 имп галлона (16 л; 4,2 галлона США) |
Связанный | Гонщик производства Norton Commando |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] |
Norton Commando John Player Special представлял собой ограниченную версию Norton Commando 1974 года , которая была оснащена кузовом, стилизованным под модели успешных гонщиков Формулы 750 , спонсируемых производителями сигарет John Player & Sons . Машина была создана на базе Mk2A 850 Commando. Всего было изготовлено около 200 таких машин, из них около 120 отправлено на экспорт в США. [ 3 ] Мотоцикл был дорогим: в США он продавался примерно за 3000 долларов, что на 500 долларов дороже, чем стандартный Commando. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Деннис Пур , председатель Norton , инициировал создание заводской гоночной команды для участия в соревнованиях Формулы 750 в конце 1971 года при спонсорской поддержке Джона Плейера для продвижения своей John Player Special марки сигарет . Инженер-конструктор и разработчик Питер Уильямс , который также был их заводским гонщиком, был главным дизайнером гонщиков. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Команда добилась определенного успеха в 1972 году, а в 1973 году на мотоцикле новой конструкции команда выиграла 14 международных гонок. [ 8 ] В их число вошли три гонки Transatlantic Trophy. [ 9 ] и Формула 750cc Isle of Man TT . [ 10 ] На внутренних гонках Великобритании Дэйв Кроксфорд выиграл чемпионат Великобритании в классе 750 куб.см. [ 8 ] [ 11 ] и Уильямс занял второе место в чемпионате MCN Superbike Championship. [ 10 ] [ 11 ]
Чтобы извлечь выгоду из успеха гоночных мотоциклов, Нортон решил выпустить вариант Commando, стилизованный под гонщиков. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Ответственность за дизайн велосипеда была возложена на стилиста и дизайнера Norton Майка Олдфилда. Изначально это должен был быть кафе-рейсер. [ 3 ] но когда заводская команда начала участвовать в гонках на выносливость с укороченным обтекателем и сдвоенными фарами, [ 12 ] направление дизайна изменилось. [ 3 ]
Стильный прототип был построен на базе Mk2A Commando с кузовом, изготовленным вручную из алюминия, и изготовленными формами для кузова из стекловолокна. В то время бензобаки из стекловолокна были незаконными, поэтому использовался удлиненный бак родстера с покрытием из стекловолокна. У единственного сиденья был большой выступ, внутри которого находился отсек для хранения вещей. [ 3 ] Обтекатель был изготовлен компанией Avon, которая производила обтекатели для гонщиков, был оснащен двумя фарами диаметром 6 дюймов (150 мм) и опускался вниз, закрывая боковые части двигателя. [ 4 ] Были установлены задние части и пристегивающиеся рули, а выхлопная система отделана черным хромом . [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Производство началось в конце 1973 года, а первые мотоциклы появились в автосалоне дилера в апреле 1974 года. Сборка машин производилась на производственных линиях Commando в Андовере и Вулверхэмптоне . [ 3 ]
Хотя большинство мотоциклов были оснащены двигателем 850, в каталоге Norton была указана модель, доступная с короткоходным двигателем, использованным на гонщике 1974 года, либо в полной гоночной настройке, либо отрегулированной для использования на дорогах. Неизвестно, сколько было выпущено 750-х. [ 3 ]
Нортон планировал произвести 1000 машин, но это было оптимистично. [ 12 ] Всего было выпущено всего около 200 машин, из них около 120 поступило в США. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Плейер Нортон» . Classic-British-Motorcycles.com . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Norton Commando 850 John Player Special 1975 года» . Национальный музей мотоциклов . 28 октября 2016 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Победа 2010 .
- ^ Jump up to: а б Сальвадори 2016 .
- ^ Хьюитт 2016 .
- ^ Маграт 1997 , с. 135.
- ^ Бэкон 1989 , стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Коттер 2012 .
- ^ Хармон 2018 .
- ^ Jump up to: а б «Джон Плейер Нортон, шедевр-монокок» . Мотоцикл Безумный . 19 ноября 2018 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чемпион 1977 года .
- ^ Jump up to: а б Скейсбрук 2020 .
Библиография
[ редактировать ]- Бэкон, Рой Хант (1989). Нортонское командование . Нитон. ISBN 9780951420430 .
- Книга чемпионов по шоссейным мотогонкам . Studio Publications (Ipswich) Ltd. 1977. ISBN 978-0904584387 .
- Коттер, Том (2012). «Харлей в сарае: еще больше замечательных рассказов об археологии мотоциклов» . Миннеаполис, Миннесота: Мотоциклы. ISBN 978-1-61058-658-0 .
- Хармон, Пол (31 января 2018 г.). «Джон Плейер Нортон» . www.retromotoplanet.com . Проверено 15 мая 2021 г.
- Хьюитт, Сэм (февраль 2016 г.). «Из архива: реплика монокока Norton JPN» . Классический велосипедный гид . Проверено 14 мая 2021 г.
- Маграт, Дерек (1997) [1991]. Нортон: Полная история . Кровудская классика. Рэмбсбери: Crowood Press. ISBN 1-86126-062-8 .
- Сальвадори, Клемент (6 июля 2016 г.). "Реплика Norton Commando 850 John Player 1974 года | Журнал Rider Magazine" . сайт ridermagazine.com . Проверено 27 мая 2021 г.
- Скейсбрук, Джим (12 ноября 2020 г.). «Нортон ДжПС — Белый рыцарь» . Старый велосипед . Проверено 22 мая 2021 г. - через PressReader.com.
- Сигал, Марджи (2 июня 2010 г.). «Джон Плейер Нортон Коммандос» . Мотоциклетная классика . Проверено 24 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]