Jump to content

Нортон RCW588

Яна Симпсона Победитель чемпионата 1994 года Crighton Norton RCW588 в своем последнем облике в ливрее нефтяной компании Дакхэма , представленный на гонках TT 2009 года.

Norton RCW588 — мотоцикл Works Racing, выпускавшийся для гоночных сезонов с 1988 по 1994 год. [ 1 ] Первоначально с версией дорожного двухроторного двигателя Ванкеля с воздушным охлаждением , используемого в Classic, вскоре последовали версии с водяным охлаждением с 1989 года. [ 2 ]

Гонки начались в конце 1987 года, когда сотрудник Малкольм Хит был гонщиком-разработчиком с ограниченным бюджетом. [ 3 ] затем с командой из шести человек 1989 года, включая гонщиков Тревора Нэйшна и Саймона Бакмастера . [ 2 ] При главном спонсоре John Player & Sons компания Norton Rotary добилась значительных успехов в гонках с гонщиками Стивом Спрэем, Робертом Данлопом и Роном Хасламом , а также с запасными гонщиками Энди МакГладдери и Терри Раймером. [ 2 ] Стив Хислоп одержал победу в гонке Senior TT в 1992 году , впервые с 1961 года Нортон выиграл этот класс. [ 4 ] [ 5 ] и Ян Симпсон выиграл чемпионат Великобритании по супербайку 1994 года. Уникальная конфигурация двигателя Ванкеля объемом 588 куб.см была принята FIM в 1990 году, что позволило Norton войти в Гран-при с объемом двигателя 500 куб.см. высший гоночный класс [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происходя от двигателя Norton Classic , разработанного Дэвидом Гарсайдом из BSA в 1970-х годах, гоночный двигатель, тем не менее, был творением Брайана Крайтона . [ 7 ] который присоединился к заводу Norton в Шенстоне, Стаффордшир, в 1984 году, имея опыт работы в области электронной инженерии, чтобы контролировать обслуживание отделом обслуживания Norton Commander для полицейских сил и был ответственным за возвращение Нортона в гонки. [ 8 ]

Признав, что двигатель способен производить гораздо большую мощность, Крайтон сначала не получил поддержки со стороны руководства Norton, а вместо этого разрабатывал двигатель в свое время, пока в конце 1987 года завод не санкционировал прототип гоночного мотоцикла, дебютировавшего сотрудником Norton Малкольмом Хитом на Дарли Мур .

Дорожный двигатель Norton Classic с воздушным охлаждением и ребрами охлаждения.

Основанный на двигателе бывшего полицейского мотоцикла, он был ограничен гонками клубного уровня, поскольку ACU еще не решил, как классифицировать роторный двигатель, поскольку он был очень необычным. [ 2 ]

Одним из первых изменений для гонок было уменьшение площади охлаждающего ребра двигателя, поскольку во время гонок машины двигались с гораздо более высокими скоростями, чем дорожные модели, где дорожная полиция и аварийные патрули RAC сталкивались с перегревом во время движения. медленно движущиеся колонны. [ 2 ] Также был добавлен впуск Ram Air от воздухозаборников, установленных на обтекателе, который, как подтвердил Motorcycle Sport в 1988 году, Крайтон использовал с 1972 года, «... за несколько лет до Honda, которая позже заявила, что это одно из их новаторских применений...», и большая индукционная длина. Было заявлено, что выходная мощность будет увеличена с дорожных 79 л.с. до 130 л.с. или с максимальным эффектом тарана на высокоскоростной схеме до 140 л.с. [ 3 ]

Двигатель был в основном аналогичен дорожной версии, но был помещен в моноамортизатором алюминиевую раму Spondon с , передней вилкой Kayaba и колесами Dymag. Пересмотренная система впуска была упрощена, отказавшись от дорожной системы, в которой охлаждающий воздух проходил через роторы двигателя перед подачей в карбюраторы. Вместо этого скорость выхлопных газов использовалась с помощью трубки Вентури для создания области низкого давления, которая протягивала воздух через компоненты двигателя в выхлопную систему. [ 3 ]

Крайтон подтвердил, что обычный метод модификации дорожного двигателя для гонок заключается в замене основных компонентов коленчатого вала, шатунов, поршней и распределительных валов, но у роторного двигателя ничего из этого не было. Даже повысить степень сжатия было чрезвычайно сложно, что потребовало модернизации роторов и/или изменения движения внутри камер. Вместо этого были внесены модификации, аналогичные двухтактным двигателям, путем изменения внутренних каналов, контролирующих впускную смесь и отработанные газы, в сочетании с улучшенной карбюрацией и удалением выхлопных газов. [ 3 ] [ 2 ]

Первоначально команда участвовала в гонках с ограниченным бюджетом в 1988 году с гонщиками Тревором Нэйшеном и Саймоном Бакмастером. [ 9 ] имея некоторую спонсорскую поддержку со стороны шин Dunlop , масел Duckham , цепей Renold и карбюраторов Amal . Дорожные карбюраторы СУ типа CV были заменены для гонок на скользящие агрегаты Amal . [ 3 ]

Среди последующих временных гонщиков, прикрывавших травмы, были Терри Раймер и Энди МакГлэддери. [ 3 ] [ 2 ] Команда выиграла чемпионат Великобритании Формулы-1 с гонщиком Стивом Спрэем в 1989 году. [ 8 ]

Рон Хаслам на гоночном автомобиле JPS Norton NRS588 в раме Харриса на Гран-при Великобритании в Донингтоне 1991 года.

Крайтон покинул Нортон в сентябре 1990 года, после назначения Барри Симмонса (ранее руководителя мотогоночной команды Honda Britain) менеджером гоночной команды в начале 1990 года. [ 10 ] с Крайтоном, нанятым для консультационной работы. [ 8 ] Впоследствии Крайтон разработал теневой проект, который он назвал Ротон , снова вместе со Спрэем, который участвовал в Гран-при Австралии, проходившем на трассе Истерн-Крик , заняв 15-е место с одним очком чемпионата мира . [ 10 ]

Крайтон стремился заручиться поддержкой Криса Олдфилда, австралийского бизнесмена и потенциального инвестора, который намеревался производить машины и управлять собственной гоночной командой с австралийскими гонщиками Грантом Ходсоном и Уэйном Кларком. [ 8 ]

Впоследствии была разработана дорожная версия ограниченного производства, первоначально получившая обозначение P55 . [ 2 ] стал известен как Norton F.1 .

Результаты гонок

[ редактировать ]
Стив Хислоп о «Белом зарядном устройстве» [ 12 ] Нортон на старте гонки TT 1992 года.

RCW588 добился ряда успехов в гонках на трассах, включая остров Мэн TT , Кэдвелл-Парк, Мэллори-Парк и Тракстон. [ 13 ]

Ян Симпсон выиграл чемпионат Великобритании по супербайку в 1994 году на роторной машине Team Crighton Norton при спонсорской поддержке Duckhams, нефтяной марки, принадлежащей BP . [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Брайан Крайтон продолжил разработку концепции Rotary Norton NRV588 для Стюарта Гарнера, владельца компании Norton Motorcycles Ltd, базирующейся в Донингтон-Холле . [ 15 ] снова с использованием алюминиевой рамы с двумя лонжеронами и поворотного рычага от специалиста по рамам из Дербишира Spondon Engineering, который в 2013 году стал полностью принадлежать Norton. [ 11 ] [ 16 ]

Крайтон усовершенствовал свою собственную машину, получившую обозначение CR700P . [ 17 ] с увеличенными до 700 куб.см камерами двигателя и герметичной системой охлаждения газа под давлением, приводимой в действие внешним насосом с ременным приводом, циркулирующим газ через промежуточный охладитель, установленный в хвостовой части сиденья. Это позволяет двигателю, получившему обозначение Rotron RT700 , [ 18 ] повторяя эпоху начала 1990-х годов, когда он также использовал термин Ротрон для своего полуфабриката роторного двигателя Norton, [ 10 ] производить 200 л.с. и сохранять безопасную рабочую температуру.

Геометрия двигателя: [ 19 ]

  • Радиус формирования R = 71 мм
  • Эксцентриситет е = 11,6 мм
  • Эквидистантное расстояние а = 0,5 мм
  • Ширина корпуса ротора B = 80 мм
  • Объем камеры V k = 345 см 3

По сравнению с двигателем 588 у него более тонкая промежуточная пластина на 22 мм и более широкие корпуса роторов на 80 мм, но в целом он на 5 мм уже. [ 20 ] Он производит 220 л.с. при 10500 об/мин ( pme = = 1,36 МПа) и 105 фунт-сила-фут при 9500 об/мин (pme 1,30 МПа). [ 21 ]

  1. ^ «Развитие Norton Rotary Racing - средние годы 1991–1992» . Нортон Моторс Лтд . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Простой двигатель, Motorcycle Sport , январь 1989 г., стр. 41–43. По состоянию на 4 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Norton's Racing Rotary, Мотоциклетный спорт , июнь 1988 г., стр. 269–276. По состоянию на 30 января 2019 г.
  4. ^ Мидс, Нил. «JPS Norton - JPSNorton.com, когда британские гонщики с роторными двигателями правили британскими супербайками» . www.jpsnorton.com .
  5. Гоночная ностальгия: Стив Хислоп и старший TT Беннеттс 1992 года , 27 декабря 2013 г. Проверено 30 декабря 2019 г.
  6. ^ Motor Cycle News (британская еженедельная газета) 12 сентября 1990 г., стр.25. Вперед, вперед к атаке Norton GP , ​​Мэт Оксли. Доступ и добавлено 26 октября 2015 г.
  7. ^ Мидс, Нил. «Команда JPS Norton — JPS Norton» . www.jpsnorton.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Motor Cycle News (британская еженедельная газета) 12 сентября 1990 г., стр. обложка, 25. Крайтон шокировал команду Norton , Мэта Оксли. Доступ и добавлено 23 октября 2015 г.
  9. ^ Norton's Racing Rotary, Motorcycle Sport , июнь 1988 г., стр. Обложка, стр. 251. По состоянию на 30 января 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Motor Cycle News (еженедельная газета Великобритании) 24 апреля 1991 г., стр. 9. Компания Roton на правильном пути . Доступ и добавлено 23 октября 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Керр, Ян (сентябрь – октябрь 2009 г.). «Стюарт Гарнер, новое лицо Norton Motorcycles» . Мотоциклетная классика . Проверено 6 ноября 2015 г.
  12. ^ Мотоциклы оплакивают Hislop Telegraph , 31 июля 2003 г. Проверено 18 декабря 2015 г.
  13. ^ Мидс, Нил. «Результаты гонки — JPS Norton» . www.jpsnorton.com .
  14. ^ BP планирует продать Duckhams [ мертвая ссылка ] Independent , 23 февраля 2011 г. Проверено 23 октября 2015 г.
  15. ^ «Дома в Донингтон-холле со Стюартом Гарнером из Norton Motorcycles (UK) Ltd» . Дербиширская жизнь . 20 января 2015 года . Проверено 1 января 2020 г.
  16. ^ «Нортон: «То, что мы узнали в прошлом году, создало этот мотоцикл» » . Новости мотоциклов . 20 ноября 2014 года . Проверено 1 января 2020 г.
  17. ^ «Велосипед CR700P» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  18. ^ «Двигатель РТ700 Ротрон» . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  19. ^ Видео на YouTube
  20. ^ Видео на YouTube
  21. ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CR700W» , crightonmotorcycles.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4079dbbb2ed9fcc879a2d494093ebe42__1704941640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/42/4079dbbb2ed9fcc879a2d494093ebe42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norton RCW588 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)