Нортон RCW588

Norton RCW588 — мотоцикл Works Racing, выпускавшийся для гоночных сезонов с 1988 по 1994 год. [ 1 ] Первоначально с версией дорожного двухроторного двигателя Ванкеля с воздушным охлаждением , используемого в Classic, вскоре последовали версии с водяным охлаждением с 1989 года. [ 2 ]
Гонки начались в конце 1987 года, когда сотрудник Малкольм Хит был гонщиком-разработчиком с ограниченным бюджетом. [ 3 ] затем с командой из шести человек 1989 года, включая гонщиков Тревора Нэйшна и Саймона Бакмастера . [ 2 ] При главном спонсоре John Player & Sons компания Norton Rotary добилась значительных успехов в гонках с гонщиками Стивом Спрэем, Робертом Данлопом и Роном Хасламом , а также с запасными гонщиками Энди МакГладдери и Терри Раймером. [ 2 ] Стив Хислоп одержал победу в гонке Senior TT в 1992 году , впервые с 1961 года Нортон выиграл этот класс. [ 4 ] [ 5 ] и Ян Симпсон выиграл чемпионат Великобритании по супербайку 1994 года. Уникальная конфигурация двигателя Ванкеля объемом 588 куб.см была принята FIM в 1990 году, что позволило Norton войти в Гран-при с объемом двигателя 500 куб.см. высший гоночный класс [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]RC588
[ редактировать ]Происходя от двигателя Norton Classic , разработанного Дэвидом Гарсайдом из BSA в 1970-х годах, гоночный двигатель, тем не менее, был творением Брайана Крайтона . [ 7 ] который присоединился к заводу Norton в Шенстоне, Стаффордшир, в 1984 году, имея опыт работы в области электронной инженерии, чтобы контролировать обслуживание отделом обслуживания Norton Commander для полицейских сил и был ответственным за возвращение Нортона в гонки. [ 8 ]
Признав, что двигатель способен производить гораздо большую мощность, Крайтон сначала не получил поддержки со стороны руководства Norton, а вместо этого разрабатывал двигатель в свое время, пока в конце 1987 года завод не санкционировал прототип гоночного мотоцикла, дебютировавшего сотрудником Norton Малкольмом Хитом на Дарли Мур .

Основанный на двигателе бывшего полицейского мотоцикла, он был ограничен гонками клубного уровня, поскольку ACU еще не решил, как классифицировать роторный двигатель, поскольку он был очень необычным. [ 2 ]
Одним из первых изменений для гонок было уменьшение площади охлаждающего ребра двигателя, поскольку во время гонок машины двигались с гораздо более высокими скоростями, чем дорожные модели, где дорожная полиция и аварийные патрули RAC сталкивались с перегревом во время движения. медленно движущиеся колонны. [ 2 ] Также был добавлен впуск Ram Air от воздухозаборников, установленных на обтекателе, который, как подтвердил Motorcycle Sport в 1988 году, Крайтон использовал с 1972 года, «... за несколько лет до Honda, которая позже заявила, что это одно из их новаторских применений...», и большая индукционная длина. Было заявлено, что выходная мощность будет увеличена с дорожных 79 л.с. до 130 л.с. или с максимальным эффектом тарана на высокоскоростной схеме до 140 л.с. [ 3 ]
Двигатель был в основном аналогичен дорожной версии, но был помещен в моноамортизатором алюминиевую раму Spondon с , передней вилкой Kayaba и колесами Dymag. Пересмотренная система впуска была упрощена, отказавшись от дорожной системы, в которой охлаждающий воздух проходил через роторы двигателя перед подачей в карбюраторы. Вместо этого скорость выхлопных газов использовалась с помощью трубки Вентури для создания области низкого давления, которая протягивала воздух через компоненты двигателя в выхлопную систему. [ 3 ]
Крайтон подтвердил, что обычный метод модификации дорожного двигателя для гонок заключается в замене основных компонентов коленчатого вала, шатунов, поршней и распределительных валов, но у роторного двигателя ничего из этого не было. Даже повысить степень сжатия было чрезвычайно сложно, что потребовало модернизации роторов и/или изменения движения внутри камер. Вместо этого были внесены модификации, аналогичные двухтактным двигателям, путем изменения внутренних каналов, контролирующих впускную смесь и отработанные газы, в сочетании с улучшенной карбюрацией и удалением выхлопных газов. [ 3 ] [ 2 ]
Первоначально команда участвовала в гонках с ограниченным бюджетом в 1988 году с гонщиками Тревором Нэйшеном и Саймоном Бакмастером. [ 9 ] имея некоторую спонсорскую поддержку со стороны шин Dunlop , масел Duckham , цепей Renold и карбюраторов Amal . Дорожные карбюраторы СУ типа CV были заменены для гонок на скользящие агрегаты Amal . [ 3 ]
Среди последующих временных гонщиков, прикрывавших травмы, были Терри Раймер и Энди МакГлэддери. [ 3 ] [ 2 ] Команда выиграла чемпионат Великобритании Формулы-1 с гонщиком Стивом Спрэем в 1989 году. [ 8 ]

Крайтон покинул Нортон в сентябре 1990 года, после назначения Барри Симмонса (ранее руководителя мотогоночной команды Honda Britain) менеджером гоночной команды в начале 1990 года. [ 10 ] с Крайтоном, нанятым для консультационной работы. [ 8 ] Впоследствии Крайтон разработал теневой проект, который он назвал Ротон , снова вместе со Спрэем, который участвовал в Гран-при Австралии, проходившем на трассе Истерн-Крик , заняв 15-е место с одним очком чемпионата мира . [ 10 ]
Крайтон стремился заручиться поддержкой Криса Олдфилда, австралийского бизнесмена и потенциального инвестора, который намеревался производить машины и управлять собственной гоночной командой с австралийскими гонщиками Грантом Ходсоном и Уэйном Кларком. [ 8 ]
Впоследствии была разработана дорожная версия ограниченного производства, первоначально получившая обозначение P55 . [ 2 ] стал известен как Norton F.1 .
-
Дорожный F1
-
Norton в раме Spondon Брайан Крайтон со своим твиншоком в Донингтон-парке в 1993 году (на нем ездил Джим Муди)
-
Обновленный роторный гоночный мотоцикл Norton NRV588 Майкла Данлопа с рамой Spondon и одинарной боковой задней подвеской, разработанный для компании Norton владельца Стюарта Гарнера , замеченный на гонках TT 2009 года. [ 11 ]
Результаты гонок
[ редактировать ]
RCW588 добился ряда успехов в гонках на трассах, включая остров Мэн TT , Кэдвелл-Парк, Мэллори-Парк и Тракстон. [ 13 ]
Ян Симпсон выиграл чемпионат Великобритании по супербайку в 1994 году на роторной машине Team Crighton Norton при спонсорской поддержке Duckhams, нефтяной марки, принадлежащей BP . [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Брайан Крайтон продолжил разработку концепции Rotary Norton NRV588 для Стюарта Гарнера, владельца компании Norton Motorcycles Ltd, базирующейся в Донингтон-Холле . [ 15 ] снова с использованием алюминиевой рамы с двумя лонжеронами и поворотного рычага от специалиста по рамам из Дербишира Spondon Engineering, который в 2013 году стал полностью принадлежать Norton. [ 11 ] [ 16 ]
CR700P
[ редактировать ]Крайтон усовершенствовал свою собственную машину, получившую обозначение CR700P . [ 17 ] с увеличенными до 700 куб.см камерами двигателя и герметичной системой охлаждения газа под давлением, приводимой в действие внешним насосом с ременным приводом, циркулирующим газ через промежуточный охладитель, установленный в хвостовой части сиденья. Это позволяет двигателю, получившему обозначение Rotron RT700 , [ 18 ] повторяя эпоху начала 1990-х годов, когда он также использовал термин Ротрон для своего полуфабриката роторного двигателя Norton, [ 10 ] производить 200 л.с. и сохранять безопасную рабочую температуру.
CR700W
[ редактировать ]Геометрия двигателя: [ 19 ]
- Радиус формирования R = 71 мм
- Эксцентриситет е = 11,6 мм
- Эквидистантное расстояние а = 0,5 мм
- Ширина корпуса ротора B = 80 мм
- Объем камеры V k = 345 см 3
По сравнению с двигателем 588 у него более тонкая промежуточная пластина на 22 мм и более широкие корпуса роторов на 80 мм, но в целом он на 5 мм уже. [ 20 ] Он производит 220 л.с. при 10500 об/мин ( pme = = 1,36 МПа) и 105 фунт-сила-фут при 9500 об/мин (pme 1,30 МПа). [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Развитие Norton Rotary Racing - средние годы 1991–1992» . Нортон Моторс Лтд . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Простой двигатель, Motorcycle Sport , январь 1989 г., стр. 41–43. По состоянию на 4 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Norton's Racing Rotary, Мотоциклетный спорт , июнь 1988 г., стр. 269–276. По состоянию на 30 января 2019 г.
- ^ Мидс, Нил. «JPS Norton - JPSNorton.com, когда британские гонщики с роторными двигателями правили британскими супербайками» . www.jpsnorton.com .
- ↑ Гоночная ностальгия: Стив Хислоп и старший TT Беннеттс 1992 года , 27 декабря 2013 г. Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Motor Cycle News (британская еженедельная газета) 12 сентября 1990 г., стр.25. Вперед, вперед к атаке Norton GP , Мэт Оксли. Доступ и добавлено 26 октября 2015 г.
- ^ Мидс, Нил. «Команда JPS Norton — JPS Norton» . www.jpsnorton.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Motor Cycle News (британская еженедельная газета) 12 сентября 1990 г., стр. обложка, 25. Крайтон шокировал команду Norton , Мэта Оксли. Доступ и добавлено 23 октября 2015 г.
- ^ Norton's Racing Rotary, Motorcycle Sport , июнь 1988 г., стр. Обложка, стр. 251. По состоянию на 30 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Motor Cycle News (еженедельная газета Великобритании) 24 апреля 1991 г., стр. 9. Компания Roton на правильном пути . Доступ и добавлено 23 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Керр, Ян (сентябрь – октябрь 2009 г.). «Стюарт Гарнер, новое лицо Norton Motorcycles» . Мотоциклетная классика . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Мотоциклы оплакивают Hislop Telegraph , 31 июля 2003 г. Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Мидс, Нил. «Результаты гонки — JPS Norton» . www.jpsnorton.com .
- ^ BP планирует продать Duckhams [ мертвая ссылка ] Independent , 23 февраля 2011 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Дома в Донингтон-холле со Стюартом Гарнером из Norton Motorcycles (UK) Ltd» . Дербиширская жизнь . 20 января 2015 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Нортон: «То, что мы узнали в прошлом году, создало этот мотоцикл» » . Новости мотоциклов . 20 ноября 2014 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Велосипед CR700P» . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Двигатель РТ700 Ротрон» . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ Видео на YouTube
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CR700W» , crightonmotorcycles.com