Jump to content

Norton Challenge P86

Norton Challenge P86
Производитель Norton Motorcycle Company
Также называется Нортон Косворт
Материнская компания N / a
Сорт Гоночный мотоцикл
Двигатель Cosworth куб 45,6 CC ( . 748
Отверстие / ход 85,67 мм × 64,9 мм (3,373 дюйма × 2,555 дюйма)
Власть 95 л.с. (71 кВт) при 9 750 об / мин
Тип зажигания Лукас Рита CDI
Тип кадра Стресс -член двигателя
Приостановка Фронт: Телескопические вилки
Задняя: качающаяся рука с двойными ударами
Тормоза Фронт: Двойные диски
Задняя часть: Одиночный диск
Сноски / ссылки
[ 1 ] [ 2 ]

Norton Challenge P86 , также известный как Norton Cosworth , является гоночным мотоциклом, разработанным в 1973 году Кейтом Даквортом из Cosworth Engineering для Norton Motorcycles . 750 куб. См ( близнец Вертикальный куб . 46 Версия для дороги была предназначена для замены Norton Commando . Четыре полные машины [ 3 ] и около 30 двигателей [ 4 ] были сделаны до того, как проект был отменен из -за финансового краха NVT .

К 1973 году в британской промышленной промышленности мотоциклов была проблема, которая больше не в состоянии конкурировать на мировых рынках с массовыми, более технологически продвинутыми моделями из японской большой четверки . [ А ] Многие известные бренды больше не было. После краха акций группы BSA на фондовом рынке BSA , наряду с ее дочерним триумфом , были объединены с Norton Villiers , чтобы сформировать Triumph Norton Villiers (NVT). [ 6 ] [ B ] Тем не менее, объединенная компания была недофинансирована. [ 9 ] Вертикальный двойной двигатель Нортона, который питался коммандос, достиг предела своего развития как для дороги, так и для пути к началу 1970 -х годов. [ 10 ] Конструкция двигателя может быть прослежена до Берт Хопвуд 1947 497 куб. См (30,3 куб . [ 11 ] Потребовался новый строительный двигатель с пятисексельной коробкой передач, [ 10 ] Но Нортон не мог позволить себе разрабатывать его сами. [ 12 ]

Приходили к двум британским производителям двигателей Формулы 1: BRM , у которого был 3 -литровый V12 , из которого можно было построить тройку 750 куб. Косворт был выбран для контракта. Первоначально это было для разработки «верхнего конца» двигателя, но вскоре изменилось на Cosworth, разработав весь блок двигателя/коробки передач. [ 13 ] Председатель NVT Деннис Пур чувствовал, что это не только сэкономит время, но и добавит интерес и доверие к новому велосипеде. [ 14 ]

Задача, наконец, дебютировала в Brands Hatch в октябре 1975 года, в котором был проведен Дейв Кроксфорд . В субботнем жаре Croxford был вовлечен в аварию на велосипеде в первом углу. Кроксфорд был ранен в результате аварии, и Алекс Джордж ехал на велосипеде в воскресной гонке. Система охлаждения велосипеда была повреждена в результате аварии предыдущего дня, и велосипед был на пенсии. [ 15 ]

В конце сезона 1975 года [ 16 ] Виктор Паломо проверил вызов в Сильверстоуне от имени испанского импортера Нортона Джа Родеса [ 2 ] с намерением использовать велосипед для F750. К сожалению, финансовое положение Нортона помешало заводу поддержать проект. Он также отклонил запрос, спонсируемый RFME (Real Federación Motociclista Española), чтобы поставить венесуэльскую команду Venemotos. [ 16 ]

В апреле 1976 года Croxford и The Challenge были частью британской трансатлантической трофейной команды. После плохого выступления в первом раунде в Brands Hatch, велосипед был снят из остальной части серии. В июне того же года велосипед, который снова вырос в Croxford, вышел на пенсию на первом круге острова Man Classic TT . Вскоре после этого NVT вступил в ликвидацию, и проект был отменен. [ 15 ]

Кроксфорд так и не смог достичь времени круга по поводу вызова, с которым он ранее справился с двигателем Commando John Player Nortons . [ 17 ]

При продаже ликвидации NVT была выставлена ​​машина с двигателем DOHC DOHC, предварительно подразделенного DOHC, была выставлена ​​на продажу. У машины были первичные и окончательные диски с правой стороны и использовали перевернутую коробку передач Norton. Пластина, отмеченная p89, была прикреплена к велосипеде. Этот мотоцикл, возможно, был тестовым слоем для технологии Косворта или, возможно, прототипом промежуточной модели между коммандос и задачей для снижения начальных затрат на инструмент. [ 18 ] Второй аналогичный двигатель, оснащенный одним карбюратором SU, также был представлен для продажи. [ 19 ]

Сазерлендские машины

[ редактировать ]

Два из четырех сделанных велосипедов отправились в США, оставшиеся двое остались в Великобритании, пока не были проданы немецкому предпринимателю вместе с многочисленными частями. Затем немец продал энтузиаста Шотландского Нортона Яна Сазерленда два двигателя и достаточно деталей цикла для построения полного велосипеда. [ 3 ] Саутерленд поручил бывшему Norton Factory Race Mechanic Norman White, чтобы собрать вызов из частей. Двигатель был построен бывшим инженером Косвортом Бобом Осборном. На велосипеде было дано номер шасси 003 и был забег на общественную кантри-роуд недалеко от дома Сазерленда. Ему дали два 20 -минутных демонстрационных пробега [ 15 ] На августа 1981 года в Донингтон Парк. Парке [ 17 ] Шотландский гонщик Джок Финдли и журналист -гонки Алан Кэткарт. [ 15 ]

Второй двигатель был встроен в битву гонщика -близнецов с использованием каркаса Харриса. [ 15 ] Райдер Роб Сьюэлл достиг около 100 миль в час [ 17 ] в 1985 году на острове человека старший TT . [ 20 ]

Второй вызов был построен для Sutherland Ex-JPN ведущего производителя Джона Макларена из запчастей, приобретенных Сазерлендом, когда гоночная команда NVT была ликвидирована. И штанга, и двигатель были отпечатаны Jab004. [ 12 ]

Quantel Cosworth

[ редактировать ]

В 1980 году Косворт был захвачен United Engineering Industries (UEI). [ 21 ] В июле 1984 года недавно назначенный директор Cosworth Боб Грейвс [ C ] был показан вокруг фабрики Косворта Кейтом Даквортом и заметил несколько двух цилиндрических двигателей в кладовой. Дакворт объяснил, что они были из проекта Norton и добавили, что «вы смотрите на единственный двигатель, который мы когда -либо создавали, который никогда не выигрывал гонку». Duckworth позволил Грейвсу иметь два двигателя на условиях, что Грейвс не ожидал поддержки от Косворта для них. [ 24 ]

Могилы намеревались построить битву близнецов [ D ] Гонщик использует двигатель и попросил F1 и по мотоцикле GP чемпиона мира Джона Суртиса принять участие в проекте. Surtees стал техническим консультантом, менеджером команды и временами инженерного тюнера. [ 29 ]

Surtees попросил Exactweld создать передние и задние подфрам для велосипеда. [ 29 ] Пирсон и Джон Болдуин ранее работали в команде Surtees F1 Monocoques Партнеры ExactWeld Гай . У них также был опыт проектирования и создания мотоциклетного шасси, их гонщик Exactweld 250, который взял на европейский чемпионат 250 куб. См в руках гонщика Гари Ноэля. [ 30 ] [ E ] ExactWeld создал треугольный передний подрамник из 0,25 дюйма (6,4 мм) дурамина с рулевой головкой спереди и прикрепляясь на всех четырех сторонах головки цилиндра сзади. В задней части они установили триангулированную моношоковую качающуюся руку , которая развернулась на корпусе коробки передач. Одинокий, почти горизонтальный белый амортизатор, сбежал от вершины качающейся руки к задней части передней подборы. [ 29 ]

Duckworth предположил, что инженерия Ilmor [ f ] должен выполнять дальнейшие работы по разработке двигателя, хотя Duckworth все еще предлагает советы по проблемам с двигателем. ILMOR увеличил способность до 825 куб. См (50,3 куб. Они также модифицировали головку цилиндра, коленчатый вал, первичный привод, сцепление и коробку передач. Форт и пятая передача были сделаны ближе друг к другу. [ 29 ]

Велосипед был разработан в английских клубах в более поздней части сезона 1985 года [ 33 ] и вступил в гонку Дейтона Ама Ботта 1986 года. Австралийский Гэри Флуд был привлечен к тому, чтобы выступить в качестве командного механика и коллеги по австралийцу Полу Льюису, чтобы ездить на машине. Двигатель был оснащен поршнями 11,7: 1, 40 мм (1,6 дюйма) концентрических углеводов Amal MK 2 с удаленными поплавками и зажиганием Motoplat. Он производил 105 л.с. (78 кВт) при 10 500 об / мин. [ 29 ] Льюис квалифицировался 8 -й в сетке [ 33 ] и гонка превратилась в трехстороннюю битву между Льюисом и работами Дукати из Марко Луччинелли и Джимми Адамо. Луччинелли в конце концов выиграл гонку, а Льюис финишировал вторым. [ 29 ]

Вернувшись в Дейтону на 1987 год, австралийский Роб Филлис катался на велосипеде. Электронная впрыска топлива MOTEC была установлена. Филлис ушел в отставку во время гонки из -за технических проблем. [ 29 ]

В 1988 году велосипед был оснащен экспериментальной механической инъекцией топлива, разработанной Косвортом, и производил 120 л.с. (89 кВт) при 10 500 об / мин. [ 29 ] Грейвс попросил Суртис найти британского гонщика, а Роджер Маршалл был подписан. [ 34 ] В Дейтоне Маршалл победил Стефано Караччи [ ES ] на работах Ducati 851 после тяжелой битвы. Маршалл выиграл битву гонок близнецов в спа -салоне и Ассен позже в том же году. [ 29 ] Достигнув свою цель победы в велосипеде и потратив 100 0000 фунтов стерлингов на свои собственные деньги на проект, Грейвс ушел на велосипед в конце года. [ 35 ]

В 1995 году сообщалось, что Triumph Motorcycles Ltd рассматривает возможность производства спортивного велосипеда Bonneville 750 с использованием рамки Trellis и двухворота Cosworth Twin, разработанного для кванта. [ 36 ]

Национальный музей мотоциклов

[ редактировать ]

В Британском Национальном музее мотоциклетов в Бирмингеме были показаны две проблемы . [ 37 ] 16 сентября 2003 г. [ 38 ] Здания были охвачены огнем, а 600 мотоциклов были уничтожены или повреждены. Владелец музея Рой Ричардс поручил бывшему инженеру по разработке JPN Норману Уайт, который провел инженерный семинар в Нортоне в Трукстоне, восстановить вызов, а также двух игроков Джона Нортона и гонщика коммандос . Уайт собрал команду по реставрации, состоящую из членов оригинальной гоночной команды JPN: высококвалифицированного мастерства Джона Макларена, механика Питера Пикета и рисователя Базилика Найта. Команда Уайта подготовила четыре велосипеда и полностью баллотировалась на запланированное повторное открытие музея в октябре 2004 года. [ G ] Ричардс был настолько доволен качеством работы, что машины были размещены в фойе музея. Ричардс впоследствии поручил Уайту построить еще пять гоночных Нортонов, включая вызов, [ 37 ] Хотя эта задача могла быть только в целях отображения и без внутренних двигателей. [ 17 ]

Технические детали

[ редактировать ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Цикл Части

[ редактировать ]

Задача использовала двигатель в качестве полностью напряженного члена рамы . Трубчатая подключение была установлена ​​на кузнечном ящике, чтобы установить [ 15 ] Ведущая фронтальная вилка . Лист алюминия, двойная рукавая рука [ 17 ] Поворот на литье коробки передач. [ 15 ]

Один из двух заводских велосипедов был оснащен экспериментальными вилками из ведущей линии, но они никогда не были проверены. [ 17 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Honda , Suzuki , Yamaha и Kawasaki [ 5 ]
  2. ^ Акционеры BSA получили 10 миллионов фунтов стерлингов за компанию, из этого 4,8 млн фунтов стерлингов были получены от британского правительства, а оставшуюся часть от Norton Villiers Mater Company Manganese Bronze Holdings . [ 7 ] Несоответствующие интересы BSA, в частности, карбоет , производитель лондонского «черная кабина» был захвачен бронзой марганца [ 8 ]
  3. ^ Arthur 'Bob' Graves был бывшим гонщиком Formula 3 , Air и Motorcycle и соучредителем Electronics Company Quantel [ 22 ] который недавно присоединился к UEI и был влиятельным в группе. [ 23 ]
  4. ^ С многоцилиндровыми машинами, доминирующими на чемпионате Superbike , AMA создала серию для двухцилиндровых машин до 1000 куб. [ 25 ] Демонстрационное мероприятие проводилось на неделе Дейтона 1981 года. [ 26 ] с полной серией, начиная с следующего года. [ 27 ] Подобные серии были позже созданы в других странах. [ 28 ]
  5. ^ 12 Yamaha TZ 250 Engined ExactWeld 250S были построены с использованием перфорированной рамы позвоночника из нержавеющей стали . Велосипеды были более 10 кг (22 фунта) легче, чем стандартные гонщики TZ250, и были первыми 250 велосипедов GP, которые необходимы для переноса балласта, чтобы соответствовать минимальному весу 90 кг (200 фунтов). [ 30 ]
  6. ^ После обсуждений с IndyCar владельцем команды Роджером Пенске , инженеры Пол Морган и Марио Илиен покинули Cosworth's Raming и сформировали Ilmor Engineering в январе 1984 года для разработки нового двигателя IndyCar. Penske, а с октября 1984 года Chevrolet предоставил финансовую поддержку проекта. [ 31 ] Морган был одним из инженеров, участвующих в разработке оригинального двигателя Norton Cosworth. [ 32 ]
  7. ^ Несмотря на то, что запланировано на октябрь 2004 года, музей повторное открытие было отложено до 1 декабря. [ 39 ]
  1. ^ Cameron 2009 , с. 22, 26, 30–31.
  2. ^ Jump up to: а беременный Мгновенный 2018 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Cathcart 1981 .
  4. ^ Робсон 2017 , с. 217
  5. ^ Cycle World 1984 .
  6. ^ Falloon 2018 , p. 73.
  7. ^ Glueck 1980 , p. 437.
  8. ^ Comfort 2012 , p. 1978.
  9. ^ Клейтон 2020 , с. 68
  10. ^ Jump up to: а беременный Бэкон 1995 .
  11. ^ Бэкон 1989 , с. 6–7.
  12. ^ Jump up to: а беременный Филиал 2020 .
  13. ^ Уильямс 2012 .
  14. ^ Burr 2015 , с. 156–157.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Bonhams 2015 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Domínguez 2014 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Bonhams 2021 .
  18. ^ Bonhams 2021a .
  19. ^ Bonhams 2021b .
  20. ^ Остров Человека ТТ Результаты расы .
  21. ^ Робсон 2017 , с. 106
  22. ^ Daily Telegraph 2012 .
  23. ^ Burr 2015 , с. 218
  24. ^ Робсон 2017 , с. 78
  25. ^ Ahrma .
  26. ^ Иган 1981 .
  27. ^ Западное побережье Британские гонки .
  28. ^ Cathcart 2021 .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Клейтон 2020 , с. 70
  30. ^ Jump up to: а беременный Cathcart 2017 .
  31. ^ Wagstaff 2010 , с. 134.
  32. ^ Ludvigsen 2001 .
  33. ^ Jump up to: а беременный Харрисон и Ван Барригер 1986 .
  34. ^ В открытом 2019 году .
  35. ^ Clayton 2020 , с. 68, 70.
  36. ^ Cathcart 1995 .
  37. ^ Jump up to: а беременный Белый .
  38. ^ Guardian 2003 .
  39. ^ BBC 2004 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4afc16ca01d85ebc55a414d1e36783c9__1725931140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/c9/4afc16ca01d85ebc55a414d1e36783c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norton Challenge P86 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)