Norton Challenge P86
Производитель | Norton Motorcycle Company |
---|---|
Также называется | Нортон Косворт |
Материнская компания | N / a |
Сорт | Гоночный мотоцикл |
Двигатель | Cosworth куб 45,6 CC ( . 748 |
Отверстие / ход | 85,67 мм × 64,9 мм (3,373 дюйма × 2,555 дюйма) |
Власть | 95 л.с. (71 кВт) при 9 750 об / мин |
Тип зажигания | Лукас Рита CDI |
Тип кадра | Стресс -член двигателя |
Приостановка | Фронт: Телескопические вилки Задняя: качающаяся рука с двойными ударами |
Тормоза | Фронт: Двойные диски Задняя часть: Одиночный диск |
Сноски / ссылки [ 1 ] [ 2 ] |
Norton Challenge P86 , также известный как Norton Cosworth , является гоночным мотоциклом, разработанным в 1973 году Кейтом Даквортом из Cosworth Engineering для Norton Motorcycles . 750 куб. См ( близнец Вертикальный куб . 46 Версия для дороги была предназначена для замены Norton Commando . Четыре полные машины [ 3 ] и около 30 двигателей [ 4 ] были сделаны до того, как проект был отменен из -за финансового краха NVT .
Фон
[ редактировать ]К 1973 году в британской промышленной промышленности мотоциклов была проблема, которая больше не в состоянии конкурировать на мировых рынках с массовыми, более технологически продвинутыми моделями из японской большой четверки . [ А ] Многие известные бренды больше не было. После краха акций группы BSA на фондовом рынке BSA , наряду с ее дочерним триумфом , были объединены с Norton Villiers , чтобы сформировать Triumph Norton Villiers (NVT). [ 6 ] [ B ] Тем не менее, объединенная компания была недофинансирована. [ 9 ] Вертикальный двойной двигатель Нортона, который питался коммандос, достиг предела своего развития как для дороги, так и для пути к началу 1970 -х годов. [ 10 ] Конструкция двигателя может быть прослежена до Берт Хопвуд 1947 497 куб. См (30,3 куб . [ 11 ] Потребовался новый строительный двигатель с пятисексельной коробкой передач, [ 10 ] Но Нортон не мог позволить себе разрабатывать его сами. [ 12 ]
Приходили к двум британским производителям двигателей Формулы 1: BRM , у которого был 3 -литровый V12 , из которого можно было построить тройку 750 куб. Косворт был выбран для контракта. Первоначально это было для разработки «верхнего конца» двигателя, но вскоре изменилось на Cosworth, разработав весь блок двигателя/коробки передач. [ 13 ] Председатель NVT Деннис Пур чувствовал, что это не только сэкономит время, но и добавит интерес и доверие к новому велосипеде. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Задача, наконец, дебютировала в Brands Hatch в октябре 1975 года, в котором был проведен Дейв Кроксфорд . В субботнем жаре Croxford был вовлечен в аварию на велосипеде в первом углу. Кроксфорд был ранен в результате аварии, и Алекс Джордж ехал на велосипеде в воскресной гонке. Система охлаждения велосипеда была повреждена в результате аварии предыдущего дня, и велосипед был на пенсии. [ 15 ]
В конце сезона 1975 года [ 16 ] Виктор Паломо проверил вызов в Сильверстоуне от имени испанского импортера Нортона Джа Родеса [ 2 ] с намерением использовать велосипед для F750. К сожалению, финансовое положение Нортона помешало заводу поддержать проект. Он также отклонил запрос, спонсируемый RFME (Real Federación Motociclista Española), чтобы поставить венесуэльскую команду Venemotos. [ 16 ]
В апреле 1976 года Croxford и The Challenge были частью британской трансатлантической трофейной команды. После плохого выступления в первом раунде в Brands Hatch, велосипед был снят из остальной части серии. В июне того же года велосипед, который снова вырос в Croxford, вышел на пенсию на первом круге острова Man Classic TT . Вскоре после этого NVT вступил в ликвидацию, и проект был отменен. [ 15 ]
Кроксфорд так и не смог достичь времени круга по поводу вызова, с которым он ранее справился с двигателем Commando John Player Nortons . [ 17 ]
P89
[ редактировать ]При продаже ликвидации NVT была выставлена машина с двигателем DOHC DOHC, предварительно подразделенного DOHC, была выставлена на продажу. У машины были первичные и окончательные диски с правой стороны и использовали перевернутую коробку передач Norton. Пластина, отмеченная p89, была прикреплена к велосипеде. Этот мотоцикл, возможно, был тестовым слоем для технологии Косворта или, возможно, прототипом промежуточной модели между коммандос и задачей для снижения начальных затрат на инструмент. [ 18 ] Второй аналогичный двигатель, оснащенный одним карбюратором SU, также был представлен для продажи. [ 19 ]
Сазерлендские машины
[ редактировать ]Два из четырех сделанных велосипедов отправились в США, оставшиеся двое остались в Великобритании, пока не были проданы немецкому предпринимателю вместе с многочисленными частями. Затем немец продал энтузиаста Шотландского Нортона Яна Сазерленда два двигателя и достаточно деталей цикла для построения полного велосипеда. [ 3 ] Саутерленд поручил бывшему Norton Factory Race Mechanic Norman White, чтобы собрать вызов из частей. Двигатель был построен бывшим инженером Косвортом Бобом Осборном. На велосипеде было дано номер шасси 003 и был забег на общественную кантри-роуд недалеко от дома Сазерленда. Ему дали два 20 -минутных демонстрационных пробега [ 15 ] На августа 1981 года в Донингтон Парк. Парке [ 17 ] Шотландский гонщик Джок Финдли и журналист -гонки Алан Кэткарт. [ 15 ]
Второй двигатель был встроен в битву гонщика -близнецов с использованием каркаса Харриса. [ 15 ] Райдер Роб Сьюэлл достиг около 100 миль в час [ 17 ] в 1985 году на острове человека старший TT . [ 20 ]
Второй вызов был построен для Sutherland Ex-JPN ведущего производителя Джона Макларена из запчастей, приобретенных Сазерлендом, когда гоночная команда NVT была ликвидирована. И штанга, и двигатель были отпечатаны Jab004. [ 12 ]
Quantel Cosworth
[ редактировать ]В 1980 году Косворт был захвачен United Engineering Industries (UEI). [ 21 ] В июле 1984 года недавно назначенный директор Cosworth Боб Грейвс [ C ] был показан вокруг фабрики Косворта Кейтом Даквортом и заметил несколько двух цилиндрических двигателей в кладовой. Дакворт объяснил, что они были из проекта Norton и добавили, что «вы смотрите на единственный двигатель, который мы когда -либо создавали, который никогда не выигрывал гонку». Duckworth позволил Грейвсу иметь два двигателя на условиях, что Грейвс не ожидал поддержки от Косворта для них. [ 24 ]
Могилы намеревались построить битву близнецов [ D ] Гонщик использует двигатель и попросил F1 и по мотоцикле GP чемпиона мира Джона Суртиса принять участие в проекте. Surtees стал техническим консультантом, менеджером команды и временами инженерного тюнера. [ 29 ]
Surtees попросил Exactweld создать передние и задние подфрам для велосипеда. [ 29 ] Пирсон и Джон Болдуин ранее работали в команде Surtees F1 Monocoques Партнеры ExactWeld Гай . У них также был опыт проектирования и создания мотоциклетного шасси, их гонщик Exactweld 250, который взял на европейский чемпионат 250 куб. См в руках гонщика Гари Ноэля. [ 30 ] [ E ] ExactWeld создал треугольный передний подрамник из 0,25 дюйма (6,4 мм) дурамина с рулевой головкой спереди и прикрепляясь на всех четырех сторонах головки цилиндра сзади. В задней части они установили триангулированную моношоковую качающуюся руку , которая развернулась на корпусе коробки передач. Одинокий, почти горизонтальный белый амортизатор, сбежал от вершины качающейся руки к задней части передней подборы. [ 29 ]
Duckworth предположил, что инженерия Ilmor [ f ] должен выполнять дальнейшие работы по разработке двигателя, хотя Duckworth все еще предлагает советы по проблемам с двигателем. ILMOR увеличил способность до 825 куб. См (50,3 куб. Они также модифицировали головку цилиндра, коленчатый вал, первичный привод, сцепление и коробку передач. Форт и пятая передача были сделаны ближе друг к другу. [ 29 ]
Велосипед был разработан в английских клубах в более поздней части сезона 1985 года [ 33 ] и вступил в гонку Дейтона Ама Ботта 1986 года. Австралийский Гэри Флуд был привлечен к тому, чтобы выступить в качестве командного механика и коллеги по австралийцу Полу Льюису, чтобы ездить на машине. Двигатель был оснащен поршнями 11,7: 1, 40 мм (1,6 дюйма) концентрических углеводов Amal MK 2 с удаленными поплавками и зажиганием Motoplat. Он производил 105 л.с. (78 кВт) при 10 500 об / мин. [ 29 ] Льюис квалифицировался 8 -й в сетке [ 33 ] и гонка превратилась в трехстороннюю битву между Льюисом и работами Дукати из Марко Луччинелли и Джимми Адамо. Луччинелли в конце концов выиграл гонку, а Льюис финишировал вторым. [ 29 ]
Вернувшись в Дейтону на 1987 год, австралийский Роб Филлис катался на велосипеде. Электронная впрыска топлива MOTEC была установлена. Филлис ушел в отставку во время гонки из -за технических проблем. [ 29 ]
В 1988 году велосипед был оснащен экспериментальной механической инъекцией топлива, разработанной Косвортом, и производил 120 л.с. (89 кВт) при 10 500 об / мин. [ 29 ] Грейвс попросил Суртис найти британского гонщика, а Роджер Маршалл был подписан. [ 34 ] В Дейтоне Маршалл победил Стефано Караччи на работах Ducati 851 после тяжелой битвы. Маршалл выиграл битву гонок близнецов в спа -салоне и Ассен позже в том же году. [ 29 ] Достигнув свою цель победы в велосипеде и потратив 100 0000 фунтов стерлингов на свои собственные деньги на проект, Грейвс ушел на велосипед в конце года. [ 35 ]
В 1995 году сообщалось, что Triumph Motorcycles Ltd рассматривает возможность производства спортивного велосипеда Bonneville 750 с использованием рамки Trellis и двухворота Cosworth Twin, разработанного для кванта. [ 36 ]
Национальный музей мотоциклов
[ редактировать ]В Британском Национальном музее мотоциклетов в Бирмингеме были показаны две проблемы . [ 37 ] 16 сентября 2003 г. [ 38 ] Здания были охвачены огнем, а 600 мотоциклов были уничтожены или повреждены. Владелец музея Рой Ричардс поручил бывшему инженеру по разработке JPN Норману Уайт, который провел инженерный семинар в Нортоне в Трукстоне, восстановить вызов, а также двух игроков Джона Нортона и гонщика коммандос . Уайт собрал команду по реставрации, состоящую из членов оригинальной гоночной команды JPN: высококвалифицированного мастерства Джона Макларена, механика Питера Пикета и рисователя Базилика Найта. Команда Уайта подготовила четыре велосипеда и полностью баллотировалась на запланированное повторное открытие музея в октябре 2004 года. [ G ] Ричардс был настолько доволен качеством работы, что машины были размещены в фойе музея. Ричардс впоследствии поручил Уайту построить еще пять гоночных Нортонов, включая вызов, [ 37 ] Хотя эта задача могла быть только в целях отображения и без внутренних двигателей. [ 17 ]
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Цикл Части
[ редактировать ]Задача использовала двигатель в качестве полностью напряженного члена рамы . Трубчатая подключение была установлена на кузнечном ящике, чтобы установить [ 15 ] Ведущая фронтальная вилка . Лист алюминия, двойная рукавая рука [ 17 ] Поворот на литье коробки передач. [ 15 ]
Один из двух заводских велосипедов был оснащен экспериментальными вилками из ведущей линии, но они никогда не были проверены. [ 17 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Honda , Suzuki , Yamaha и Kawasaki [ 5 ]
- ^ Акционеры BSA получили 10 миллионов фунтов стерлингов за компанию, из этого 4,8 млн фунтов стерлингов были получены от британского правительства, а оставшуюся часть от Norton Villiers Mater Company Manganese Bronze Holdings . [ 7 ] Несоответствующие интересы BSA, в частности, карбоет , производитель лондонского «черная кабина» был захвачен бронзой марганца [ 8 ]
- ^ Arthur 'Bob' Graves был бывшим гонщиком Formula 3 , Air и Motorcycle и соучредителем Electronics Company Quantel [ 22 ] который недавно присоединился к UEI и был влиятельным в группе. [ 23 ]
- ^ С многоцилиндровыми машинами, доминирующими на чемпионате Superbike , AMA создала серию для двухцилиндровых машин до 1000 куб. [ 25 ] Демонстрационное мероприятие проводилось на неделе Дейтона 1981 года. [ 26 ] с полной серией, начиная с следующего года. [ 27 ] Подобные серии были позже созданы в других странах. [ 28 ]
- ^ 12 Yamaha TZ 250 Engined ExactWeld 250S были построены с использованием перфорированной рамы позвоночника из нержавеющей стали . Велосипеды были более 10 кг (22 фунта) легче, чем стандартные гонщики TZ250, и были первыми 250 велосипедов GP, которые необходимы для переноса балласта, чтобы соответствовать минимальному весу 90 кг (200 фунтов). [ 30 ]
- ^ После обсуждений с IndyCar владельцем команды Роджером Пенске , инженеры Пол Морган и Марио Илиен покинули Cosworth's Raming и сформировали Ilmor Engineering в январе 1984 года для разработки нового двигателя IndyCar. Penske, а с октября 1984 года Chevrolet предоставил финансовую поддержку проекта. [ 31 ] Морган был одним из инженеров, участвующих в разработке оригинального двигателя Norton Cosworth. [ 32 ]
- ^ Несмотря на то, что запланировано на октябрь 2004 года, музей повторное открытие было отложено до 1 декабря. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Cameron 2009 , с. 22, 26, 30–31.
- ^ Jump up to: а беременный Мгновенный 2018 .
- ^ Jump up to: а беременный Cathcart 1981 .
- ^ Робсон 2017 , с. 217
- ^ Cycle World 1984 .
- ^ Falloon 2018 , p. 73.
- ^ Glueck 1980 , p. 437.
- ^ Comfort 2012 , p. 1978.
- ^ Клейтон 2020 , с. 68
- ^ Jump up to: а беременный Бэкон 1995 .
- ^ Бэкон 1989 , с. 6–7.
- ^ Jump up to: а беременный Филиал 2020 .
- ^ Уильямс 2012 .
- ^ Burr 2015 , с. 156–157.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Bonhams 2015 .
- ^ Jump up to: а беременный Domínguez 2014 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Bonhams 2021 .
- ^ Bonhams 2021a .
- ^ Bonhams 2021b .
- ^ Остров Человека ТТ Результаты расы .
- ^ Робсон 2017 , с. 106
- ^ Daily Telegraph 2012 .
- ^ Burr 2015 , с. 218
- ^ Робсон 2017 , с. 78
- ^ Ahrma .
- ^ Иган 1981 .
- ^ Западное побережье Британские гонки .
- ^ Cathcart 2021 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Клейтон 2020 , с. 70
- ^ Jump up to: а беременный Cathcart 2017 .
- ^ Wagstaff 2010 , с. 134.
- ^ Ludvigsen 2001 .
- ^ Jump up to: а беременный Харрисон и Ван Барригер 1986 .
- ^ В открытом 2019 году .
- ^ Clayton 2020 , с. 68, 70.
- ^ Cathcart 1995 .
- ^ Jump up to: а беременный Белый .
- ^ Guardian 2003 .
- ^ BBC 2004 .
Библиография
[ редактировать ]- Авосса, Фабио (16 октября 2019 г.). «Quanttel Cosworth: от неудачи Нортона до триумфа Дейтона» [Квант Косворт: от Нортона, не удастся до Дейтона Триумф]. Italiaonroad - журнал Italia Motori (на итальянском языке) . Получено 18 декабря 2022 года .
- Эйнсли, Фил (21 марта 2018 года). «Norton Challenge P86 | Cosworth 746cc Twin» . McNews .
- Бэкон, Рой Х. (1989). Norton Commando, все модели Niton Publishing. ISBN 9780951420430 .
- Бэкон, Рой Х. (1995). Близнецы Нортона: послевоенные 500, 600, 650, 750, 850 и легкие близнецы . Вентнор: Нитон. ISBN 978-1-85579-030-8 Полем цитируется в Робсон, Грэм (2017). Косворт: Поиск власти (шестой изд.). Дорчестер: Veloce Publishing. п. 76. ISBN 978-1-84584-895-8 .
- Филиал, Бен (25 декабря 2020 г.). «Norton Challenge P86 - велосипед, который мог бы спасти британскую мотоциклетную промышленность» . Силодером . Получено 8 января 2023 года .
- Барр, Норман (15 июня 2015 г.). Первые принципы: официальная биография Кейта Дакворта . Дорчестер, Англия: Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1-84584-528-5 .
- Кэмерон, Кевин (12 ноября 2009 г.). Top Dead Center 2: гонки и мучительные с помощью Cycle World из Кевина Кэмерона из Cycle World . Миннеаполис: моторики. ISBN 978-0-7603-3608-3 .
- Cathcart, Alan (декабрь 1981). " Классический велосипед ". цитируется в «Предлагается из Национальной коллекции музея мотоциклов, 1975 года Norton-Cosworth Challenge P86 750cc Racing Motorcycle Frame № Jn 1 Engine №. Нет видимым» . Бонхамс .
- Cathcart, Алан (2 августа 2017 г.). «ExactWeld TZ250 Racer Test: несмотря на все шансы» . Drivemag Riders . Получено 4 декабря 2022 года .
- Cathcart, Алан (март 1995 г.). "Триумф один-два удара?" Полем Цикл Мир : 30.
- Cathcart, Алан (15 июня 2021 года). "Yamaha TRX850R" . Классический гонщик - через Pressreader.com.
- Клейтон, Грэм (май - июнь 2020). «Квантэл Cosworth Bott GP Twin» (PDF) . Внутри мотоциклов . Тол. 23, нет. 2. С. 68–70.
- Комфорт, Николас (2012). Сдача: как британская индустрия отказалась от призрака 1952-2012 . Нью -Йорк: Biteback Publishing. ISBN 978-1-84954-316-3 .
- Домнагез, Карлос (17 февраля 2014 г.). Чемпион приключений " 1948-1985-1985-1985 www.spanish.es (на испанском).
- Иган, Питер (1 июня 1981 года). «Битва близнецов» . Цикл мира .
- Фэллон, Ян (17 июля 2018 г.). Триумф Бонневилль: 60 лет . Миннеаполис: моторики. ISBN 978-0-7603-6092-7 .
- Glueck, William F. (1980). Бизнес -политика и стратегическое управление (3 -е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-023519-9 .
- Харрисон, Грег; Ван Барригер, Джон (май 1986). «Удача, Льюис оскверняет церковь» . Американский мотоциклист . Тол. 40, нет. 5. с. 43
- Людвигсен, Карл (16 мая 2001 г.). «Человек, который работал в Ильморе» . Журнал Atlas F1 . Тол. 7, нет. 20
- Робсон, Грэм (2017). Косворт: Поиск власти (шестой изд.). Дорчестер: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-895-8 .
- Вагстафф, Ян (2010). Британцы в Индианаполисе . Дорчестер, Англия: Veloce Pub. ISBN 978-1-84584-246-8 .
- Уильямс, Питер (14 октября 2012 г.). Питер Уильямс предназначен для участия в гонках . Brooklands Books. ISBN 978-1-85520-956-5 .
- «1975 Norton Challenge P86 рамка № 003» . Бонхамс . 2015 . Получено 13 ноября 2022 года .
- «Прототип прототипа C.1974 NVT 'Cosworth» . Бонхамс . Получено 18 ноября 2022 года .
- "Боб Грейвз" . Ежедневный телеграф . 10 декабря 2012 года . Получено 24 ноября 2022 года .
- "Ботт" . www.westcoastbritishracing.com . Получено 4 декабря 2022 года .
- "C.1974 NVT 'Cosworth' Экспериментальный прототип рамка №. Нет двигателя №. Нет» . Бонхамс . Получено 18 ноября 2022 года .
- «Огонь в Национальном музее мотоциклов» . www.normanwhite.co.uk . Получено 23 мая 2021 года .
- «Харли разговаривает с Большой четверкой, смотрит на победу» . Цикл мира . Тол. 23, нет. 1. Январь 1984 года.
- «Современные дорожные гонки» . Арма . 31 июля 2011 г. Получено 4 декабря 2022 года .
- «Музей мотоцикла сгорел» . Хранитель . 17 сентября 2003 г. Получено 7 января 2023 года .
- «Национальный музей мотоциклов вновь открывается» . Би -би -си - Бирмингем . Декабрь 2004 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2007 года . Получено 8 января 2023 года .
- «Предлагается из Национальной коллекции музея мотоциклов, 1975 года Norton-Cosworth Challenge P86 750cc Racing Motorcycle Frame № Jn 1 Engine №. Нет видимым» . Бонхамс .
- "Роб Сьюэлл" . Острова Ман -ТТ Результаты гонки . Получено 18 ноября 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Битва за близнецы - Daytona 1986 - Расовый отчет о YouTube - раздел «Квантэл Косворт»