Марко Луккинелли
Марко Луккинелли | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | итальянский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Болано , Италия | 26 июня 1954 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Марко Лукинелли (родился 26 июня 1954 года) — итальянский бывший профессиональный Гран- мотогонщик при . Он был чемпионом мира по шоссейным гонкам FIM 1981 года с Suzuki . [1] Он легенда MotoGP .
Карьера
[ редактировать ]Луккинелли родился в Болано .
Он начал свою карьеру в шоссейных гонках в 1975 году на автомобиле Laverda в гонках на выносливость . Его езда настолько впечатлила завод Yamaha , что он получил спонсируемый мотоцикл на национальном чемпионате Италии, а также участие в Гран-при Наций 1975 года в классе 350.
В 1976 году он участвовал в чемпионате мира в классе 500сс на Suzuki , заняв четвертое место в чемпионате, дважды заняв второе место, а также третье и четвертое места. Он получил прозвище Сумасшедшая Лошадь за свой дикий стиль езды, который привлек множество поклонников. Этот бесстрашный стиль езды также означал, что он довольно часто разбивался. В сезоне 1977 года он опустился на 11-е место в чемпионате мира 500 на Yamaha.
Луккинелли вернулся в Suzuki на сезон 1978 года , а в 1980 году он выиграл свой первый Гран-при в классе 500сс на Гран-при Германии на Нюрбургринге . Он закончил сезон на третьем месте после Кенни Робертса и Рэнди Мамолы .
Луккинелли провел свой лучший год в 1981 году . Год он начал с победы над Кенни Робертсом в престижной Имола 200 в Италии. гонке вне чемпионата [2] Затем он одержал 5 побед в Гран-при на борту Роберто Галлиной Suzuki, поддерживаемого , сразившись с Рэнди Мамолой в финальной гонке сезона, прежде чем выиграть чемпионат мира в классе 500сс . В 1982 году Луккинелли принял предложение о работе от Honda, чтобы участвовать в гонках на их новом трехцилиндровом двигателе NS500 вместе с Фредди Спенсером и Такадзуми Катаямой . У него будет неудачный сезон, в котором Франко Унчини выиграет чемпионат для команды Роберто Галлина-Сузуки, за которую Луккинелли выиграл титул в прошлом году.
После еще одного неудачного сезона с Honda в 1983 году он присоединился к команде Cagiva на сезоны 1984 и 1985 годов , прежде чем уйти из гонок Гран-при. Он попробовал свои силы в автогонках , участвуя в итальянском этапе сезона Формулы-3000 1986 года на автомобиле Lola - Ford . Луккинелли участвовал в гонках Ducati 851 и одержал популярную победу в гонке Daytona Battle of the Twins в 1987 году. В 1988 году он присоединился к Ducati в чемпионате мира по супербайку , где выиграл две гонки в течение года, прежде чем занять должность менеджера команды Ducati. [3]
6 декабря 1991 года он был арестован за хранение наркотиков. Некоторое время он провел в тюрьме, в течение которого успешно боролся с наркозависимостью. [4] После выхода на пенсию Луккинелли стал телевизионным комментатором Eurosport репортажей о мотогонках на канале . Он завершил карьеру, одержав 6 побед на Гран-при. Однако он ненадолго вернулся после выхода на пенсию в 1998 году, приняв участие в гонке на 1000 км в Монце и в первой гонке Международной серии спортивных гонок (ISRS), выступая за Centenari ; он не стартовал на 1000 км в Монце, [5] и финишировал шестым в общем зачете (второе место в классе CN) в первом раунде ISRS. [6]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | ||||
1988 | Дукати | Великобритания 2 | Великобритания 1 | ОНА 9 | ОНА Верно | ДАВАТЬ 6 | ДАВАТЬ 11 | АВТОМОБИЛЬ 1 | АВТОМОБИЛЬ Верно | Япония 12 | Япония Верно | ОТ 10 | ОТ С | К 3 | К 4 | ИЗ | ИЗ | Новая Зеландия | Новая Зеландия | 5-е место | 63 | ||||
1989 | Дукати | Великобритания | Великобритания | ОНА | ОНА | МОЖЕТ | МОЖЕТ | олень | олень | АВТОМОБИЛЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОТ | ОТ | Япония DNS | Япония DNS | ДАВАТЬ Верно | ДАВАТЬ 10 | ОНА 9 | ОНА DNS | ИЗ | ИЗ | Новая Зеландия | Новая Зеландия | 42-й | 13 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статистика карьеры Марко Луккинелли на MotoGP.com
- ^ «Лучинелли движется к победе» . Анкоридж Дейли Ньюс . 6 апреля 1981 г. с. 4. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Статистика карьеры Марко Луккинелли в World Superbike на сайте worldsbk.com. Архивировано 10 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
- ↑ Луккинелли, 5 лет за «коку»: мне помогла клетка
- ^ «Монца 1000 километров 1998 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Международная серия спортивных гонок Поль Рикар 1998 — Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 21 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спортсмены из провинции Ла Специя
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Итальянские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики чемпионата мира по супербайку
- Международные пилоты Формулы 3000
- Чемпионы мира по гонкам в классе 500сс.
- Спортсмены, осужденные за преступления