Кейси Стоунер
Кейси Стоунер ЯВЛЯЮСЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Стоунер на Гран-при Австралии 2011 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | австралийский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Саутпорт, Квинсленд , Австралия | 16 октября 1985 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | caseystoner.com.au | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кейси Джоэл Стоунер AM (родился 16 октября 1985 года) — австралийский профессиональный мотогонщик на пенсии , двукратный чемпион мира MotoGP в 2007 и 2011 годах . Во время своей карьеры в MotoGP Стоунер выступал за заводские команды Ducati и Honda , выигрывая титулы для каждой команды.
Стоунер родился в Саутпорте, штат Квинсленд , с юных лет участвовал в гонках и переехал в Соединенное Королевство , чтобы продолжить гоночную карьеру. После первых международных соревнований в 2002 году Стоунер стал чемпионом мира MotoGP в 2007 году за Ducati . Одним из величайших талантов Стоунера была его способность ездить на любом мотоцикле, выходя за его предполагаемые пределы, и даже выигрывать гонки на худшем Ducati после того, как Honda и Yamaha продвинулись вперед в развитии в последние годы его гонок. [1] Титул Стоунера в 2007 году оставался единственным чемпионством Ducati среди гонщиков до Франческо Баньяи в премьер-классе в 2022 году. победы [2] В течение 2008 и 2009 годов Стоунер оставался сильным соперником, выиграв несколько гонок, но не имея возможности постоянно бросать вызов Валентино Росси и Yamaha за титул в течение этих сезонов. Стоунер хорошо стартовал в сезоне 2009 года, но ему пришлось пропустить три гонки из-за синдрома хронической усталости . В 2010 году Ducati не удалось бросить вызов Yamaha и Honda до самого конца сезона, когда Стоунер вышел с победой, выиграв три гонки.
После перехода из Ducati в Honda после сезона 2010 года Стоунер выиграл второй титул чемпиона мира в 2011 году за Repsol Honda . Чемпионат был выигран доминирующим образом с десятью победами в Гран-при и закреплен победой в домашней гонке с двумя оставшимися гонками. Перед Гран-при Франции 2012 года Стоунер объявил, что уйдет из гонок Гран-при по завершении сезона 2012 года . [3] [4] Стоунер также был победителем своего домашнего Гран-при Австралии шесть раз подряд в период с 2007 по 2012 год. Из-за аварии во время тренировки в Индианаполисе Стоунер пропустил несколько гонок из-за травмы, что сократило его шансы на чемпионство в последнем сезоне. Он завершил свою карьеру в MotoGP замечательной шестой победой подряд на своем домашнем Гран-при на острове Филлип и подиумом в своей последней гонке.
27 марта 2015 года HRC объявил, что Стоунер вернется к соревнованиям в разовой гонке Suzuka 8 Hours 2015 года . [5] Стоунер вылетел из гонки из-за заклинивания дроссельной заслонки, и Хонда извинилась перед Стоунером за техническую неисправность, из-за которой он повредил лодыжку и плечо. [6] Стоунер работал гонщиком-испытателем и разработчиком в бывшей команде Ducati с 2016 по 2018 год. [7]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]С 2000 по 2002 год Стоунер участвовал в национальных чемпионатах GP 125cc в Великобритании и Испании, выиграв английский чемпионат Aprilia в классе 125cc в 2000 году, а затем полностью перешел на чемпионат мира в классе 250cc в 2002 году. Его сезон на Aprilia под руководством Лусио Чеккинелло был неспокойным, не имея ни одного места на подиуме за 15 стартов.
Чемпионат мира в классе 250сс.
[ редактировать ]В 2005 году Стоунер вернулся в чемпионат мира в классе 250cc, снова выступая за команду Лучио Чеккинелло на заводской Aprilia . К концу сезона он стал серьезной угрозой лидеру чемпионата Дани Педросе ; угроза, которая рассеялась только после аварии на домашнем Гран- при Стоунера на острове Филлип , позволив Педросе установить непреодолимое преимущество по очкам. Стоунер занял прочное второе место в общем зачете чемпионата, одержав впечатляющие пять побед в гонках за сезон.
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]2006: Сезон новичков в LCR Honda
[ редактировать ]Сообщается, что в октябре 2005 года Стоунер вместе с командой Лучио Чеккинелло заключил соглашение о переходе в класс MotoGP в предстоящем сезоне при поддержке Yamaha . [8] [9] [10] После окончания сезона он получил предложение от команды Honda Pons и протестировал Honda RC211V с ними мотоцикл в Валенсии . [11] Однако в декабре 2005 года Стоунер повторно подписал контракт с командой Чеккинелло после того, как Honda Pons не смогла обеспечить спонсорство на предстоящий сезон. [12] Затем команда заключила соглашение с LCR Honda на использование RC211V для Стоунера в 2006 году. [13]
Будучи новичком-сателлитом, Стоунер занял поул-позицию всего лишь во второй гонке MotoGP, но несколько раз разбился за сезон. Он финишировал на 8-м месте в чемпионате, а его лучшим результатом стало второе место на Гран-при Турции . Он лидировал в гонке, пока на последнем повороте его не обогнал Марко Меландри .
2007: Год чемпионата с заводом Ducati.
[ редактировать ]
Стоунер обеспечил себе участие в команде Factory Ducati в сезоне 2007 года . [14] присоединился к Лорису Капиросси на новом 800-кубовом Ducati Desmosedici GP7. Стоунер начал свою карьеру в Ducati на высокой ноте с первой победы премьер-класса на первом этапе в Катаре после напряженной битвы с Валентино Росси . [15] Стоунер одержал десять побед в гонках и шесть поул-позиций (в том числе три из первых четырех). [16] ), привел его к своему первому титулу Гран-при с перевесом в 125 очков (что эквивалентно пяти победам) над Дани Педросой , который он завоевал во второй половине сезона. [17] Его худшим результатом было 6-е место в Мотеги . [18] и это было все, что ему нужно, чтобы завоевать титул в тот день, завоевав первый титул премьер-класса для итальянского или неяпонского производителя с тех пор, как Фил Рид завоевал титул на MV Agusta в 1974 году . [19] Стоунер был назван молодым австралийцем года за свое выступление в 2007 году. [20]
2008: Шесть побед и второе место в сезоне
[ редактировать ]В 2008 году Стоунер получил на своем байке декаль №1. Стоунер открыл сезон 2008 года победой над Катаром . [21] перед серией из двух гонок без подиума. Он вернулся на подиум, заняв второе место в Муджелло , прежде чем начать серию из семи поул-позиций подряд. [22] Три из них он превратил в последовательные победы: абсолютную победу в Донингтоне, [23] лидировал на каждом круге в Ассене , шесть дней спустя [24] и восстанавливаюсь после крупной пятничной аварии на Заксенринге [25] победить на мокрой дороге после того, как Дани Педроса разбился, [26] приближаясь к лидерству в чемпионате в пределах 20 очков. Однако последовательные аварии во время борьбы за лидерство на Mazda Raceway Laguna Seca (где он снова сел и финишировал вторым после Валентино Росси ), [27] Брно и Мизано гарантировали, что он не сможет успешно защитить титул. [28] [29] Стоунер завершил сезон 2008 года с шестью победами и занял второе место после Росси с 280 очками, что является самым высоким количеством очков, когда-либо набранных без завоевания титула на тот момент. [30]
2009: Проблемы со здоровьем и борьба Ducati
[ редактировать ]
Стоунер остался в Ducati на сезон 2009 года с новым товарищем по команде Ники Хайденом с возможностью провести четвертый сезон в 2010 году. [31] Удачное начало сезона привело Стоунера к трехсторонней битве с дуэтом Росси и Хорхе Лоренцо Fiat Yamaha , прежде чем его поразила загадочная болезнь, из-за которой он чувствовал усталость задолго до конца гонок, в результате чего у него было 16 очков. позади Росси и на 7 от Лоренцо после Гран-при США в Лагуна Сека 5 июля.
Первоначально у Стоунера диагностировали анемию и воспаление слизистой оболочки желудка. [32] Однако позже Стоунер оспорил диагноз и, продолжая бороться с этим заболеванием, 10 августа 2009 года объявил, что пропустит 11, 12 и 13 раунды в Брно, Индианаполисе и Мизано соответственно, пытаясь выздороветь после травмы. болезни, впоследствии ему поставили диагноз непереносимость лактозы . [33] Мика Каллио был выбран заменой Стоунера на три гонки. [34] Стоунер вернулся в гонки в конце сезона 2009 года, заняв второе место на Гран-при Португалии и решительное первое место на Гран-при Австралии, где он лидировал на протяжении всего сезона. [35] В интервью после Гран-при Австралии Стоунер сказал, что не испытывает преждевременной усталости, которая преследовала его ранее в сезоне 2009 года. Затем он занял еще одно первое место на мокрой дороге на Гран-при Малайзии. [36] На последнем этапе 2009 года в Валенсии Стоунер доминировал на всех тренировках и квалификациях и завоевал поул, но на разминочном круге разбился на холодных шинах и пропустил гонку. [37] Стоунер завершил сезон с четырьмя победами и восемью подиумами, что привело к четвертому месту в чемпионате гонщиков.
2010: Последний сезон на Ducati
[ редактировать ]На тесте, проведенном сразу после этапа в Валенсии, Стоунер снова оказался самым быстрым при тестировании новой версии Desmosedici 2010 года. Однако Росси был самым быстрым в пяти из шести предсезонных тестов. Стоунер квалифицировался с поулом на открытии сезона в Катаре и лидировал в гонке, когда вылетел из строя, позже признав, что это была его собственная ошибка. [38] Он также разбился на третьем этапе Ле-Мана , на этот раз объяснив аварию разгрузкой передней части мотоцикла, когда он ехал не на максимальной скорости. [39] Его первый подиум в году пришелся на Ассен , несмотря на проблемы с насосом рук в конце гонки. [40]
Лишь в тринадцатой гонке сезона, первом Гран-при Арагона , Стоунер одержал свою первую победу. [41] Его победа в Арагоне положила начало серии из трех побед в четырех гонках, а также он выиграл отложенный Гран-при Японии . [42] и выиграл четвертый год подряд на острове Филиппа . [43] В конце концов он снова финишировал четвертым в чемпионате гонщиков. Поскольку Росси впал в немилость Yamaha после победного сезона Лоренцо в чемпионате, а Honda больше не желала играть второстепенную роль перед другим японским производителем, в паддоке MotoGP завязалась напряженная игра в музыкальные стулья, в которой несколько лучших гонщиков сменили команды. Стоунер среди них. В 2011 году Стоунер присоединился к Honda Racing Corporation после четырех лет работы в Ducati Corse . [44] где его заменил Валентино Росси .
2011: Возвращение в Хонду с заводской командой и второй чемпионский титул
[ редактировать ]
Стоунер участвовал в гонках за команду Repsol Honda Racing в 2011 году вместе с товарищами по команде Дани Педросой и Андреа Довициозо . На предсезонных тестах в Малайзии Стоунер был быстрее всех во всех трёх сессиях. [45] Следом за ним следовали Педроса и действующий чемпион мира Хорхе Лоренцо . Стоунер выиграл гонку открытия сезона в Катаре с поула. [46] и был самым быстрым на каждой свободной тренировке, проведенной перед квалификацией. Стоунер занял поул-позицию на Гран-при Испании бежал вторым после Марко Симончелли , но на мокрой дороге . Валентино Росси издалека попытался обогнать Стоунера и разбился, сбив с ног и его. [47] [48] После гонки, когда Росси пришел в свой гараж, чтобы извиниться за инцидент, Стоунер ответил ставшей знаменитой фразой: «Очевидно, что твои амбиции перевешивают твой талант. [49] Стоунер выиграл три из первых пяти этапов сезона, включая победы в Ле-Мане. [50] и Каталония, чтобы добавить к его победе в Катаре. Стоунер добавил победы в Сильверстоуне во влажных условиях, [51] и Лагуна Сека , [52] на 20 очков и удержать преимущество над Хорхе Лоренцо за восемь гонок до конца сезона.
Стоунер предложил бойкотировать Гран-при Японии из-за опасений за свое здоровье из-за радиации на АЭС Фукусима-дайити. [ нужна ссылка ] хотя все независимые научные эксперты, включая Всемирную организацию здравоохранения и Австралийское агентство по радиационной защите и ядерной безопасности, заявили, что постоянно жить в 80 км (50 миль) или более от станции безопасно. [53]
Стоунер во второй раз выиграл чемпионат мира на своем домашнем этапе на острове Филлип в Австралии. [54] В свой 26-й день рождения Стоунер выиграл свою девятую гонку в сезоне со своего одиннадцатого поула, а его единственный соперник Хорхе Лоренцо был исключен из гонки из-за травмы руки, полученной во время разминки, Стоунер закончил выходные с неоспоримым результатом 65-65 очков. точечное преимущество. Его победа в австралийском MotoGP стала его пятой подряд в его домашней гонке, начиная с 2007 года, что сделало его единственным гонщиком, выигравшим на острове Филлип в эпоху 800cc в MotoGP. Он также был единственным гонщиком высшего класса, кроме Марка Маркеса или Лоренцо, который выиграл чемпионат в 2010-х годах.
2012: Последний сезон перед завершением карьеры
[ редактировать ]Стоунер начал сезон с побед в Хересе. [55] и Эшторил, [56] на обеих трассах он раньше не выигрывал гонок MotoGP; его победа в Эшториле позволила ему выйти в лидеры чемпионата. Заняв четвертое место на Гран-при Каталонии , Стоунер поднялся на подиум впервые за четырнадцать месяцев. [57] Он выиграл голландский TT в Ассене и вернулся на один уровень по очкам с Лоренцо, которого выбил Альваро Баутиста на первом круге. [58] Это позволило Стоунеру сравнять очки с Лоренцо перед тем, как сойти с дистанции на последнем круге на Заксенринге , в то время как он сражался с товарищем по команде Дани Педросой. [59] Стоунер финишировал лишь восьмым на Гран-при Италии после того, как выехал за пределы трассы, позже описав, что ему «некомфортно» на байке. [60] но за этим последовала четвертая победа в сезоне на Лагуна Сека. [61]
В следующей гонке Стоунер сильно разбился во время квалификации Гран -при Индианаполиса из-за разрыва связок лодыжки, но на следующий день был признан годным к гонкам. [62] Он финишировал четвертым в гонке, отстав на 2,5 секунды от Андреа Довициозо, занявшего третье место . [63] Затем Стоунер решил сделать операцию на лодыжке, в результате чего он выбыл из игры на три гонки, что, по сути, лишило его возможности бороться за чемпионство. [64] [65] Тогда приоритетом Стоунера было полное восстановление перед домашней гонкой в Австралии, и он должен был вернуться на Гран-при Японии в октябре. [66] По возвращении он финишировал пятым в Японии и третьим в Малайзии, а затем выиграл домашнюю гонку шестой сезон подряд на острове Филлип . Эта победа принесла ему непобедимый рекорд на шинах Bridgestone на трассе. [67]
Выход на пенсию
[ редактировать ]17 мая 2012 года во время пресс-конференции перед Гран-при Франции Стоунер объявил, что уйдет из MotoGP в конце сезона 2012 года . [3] [4] Стоунер заявил, что ему больше не нравится участвовать в этой серии, что стало одним из факторов, способствовавших его выходу на пенсию. [68] Уход от политического стресса MotoGP, а также желание проводить больше времени неторопливо со своей семьей стали еще одной причиной его ухода из спорта. В интервью в июне 2014 года Стоунер сказал, что наслаждается жизнью вдали от спорта со своей семьей и не сожалеет о своем выходе на пенсию, что еще больше отвергает любые шансы на возвращение. [69]
Статус и личность
[ редактировать ]
Стоунер показал признаки того, что широкая публика его недооценивает. Его возмутили постоянные предположения, что велосипед и шины сыграли в его успехе большую роль, чем он сам. [70] и недоволен тем, что его освистали в Донингтоне в 2007 и 2008 годах. [71]
В августе 2008 года его раскритиковали за связь его бывшей команды Ducati с табачной компанией Philip Morris . [72]
Стоунер заявил, что он предпочел бы избегать всеобщего внимания и позволить своему стилю езды говорить за себя. В интервью Australian Motorcycle News он сказал, что предпочел бы вернуться к более чистой форме гонок времен 500cc, заявив, что «в те дни это были просто гонки - Духан, Рейни, Шванц, Гарднер, Лоусон». — и вполовину не так много ерунды, как сейчас. Такова была жизнь».
Перед Гран-при Австралии 2012 года трасса Гран-при острова Филлип назвала третий поворот «Stoner Corner».
После выхода на пенсию
[ редактировать ]Суперкары V8
[ редактировать ]После объявления о своем уходе из MotoGP в течение всего года ходили слухи, что Стоунер дебютирует в туристических гонках в 2013 году; в частности, серия австралийских суперкаров V8 . Подобный переход – редкий, но не беспрецедентный шаг; Как австралийский чемпион мира по мотоспорту Уэйн Гарднер ушел из мотогонок в 1992 году и в следующем году дебютировал на туристическом автомобиле.Слухи усилились, когда команда V8 Supercars Triple Eight Race Engineering объявила, что Red Bull; долгосрочный спонсор Стоунера, будет основным спонсором команды с 2013 года, заменив Vodafone. После многочисленных опровержений в январе 2013 года Стоунер объявил, что действительно перейдет в автогонки по годовому контракту с Triple Eight Race Engineering. Стоунер будет участвовать во втором уровне серии суперкаров Dunlop V8 в сезоне 2013 года . [73]
27 февраля 2013 года, за два дня до своего дебюта на трассе Adelaide Street Circuit , Стоунер представил свою машину, спонсируемую Red Bull и Pirtek. Его автомобилем будет Holden VE Commodore одержали победу в Supercheap Auto Bathurst 1000 2010 года , тот же автомобиль, на котором Марк Скайф и Крейг Лаундс . [74] Его эпизодический сезон оказался неудачным: в большинстве гонок он финишировал в середине поля, заняв 5-е место на Queensland Raceway . Он закончил сезон 18-м в турнирной таблице с 704 очками.
Тестирование Repsol Honda
[ редактировать ]В 2013 году Стоунер подписал контракт с Honda в качестве гонщика-испытателя, чтобы помогать в разработке новой техники на ограниченной основе до конца сезона 2014 года. В 2015 году он снова продлил свой контракт на еще один сезон тестовых заездов, который продлится до 1 января 2016 года. [75]
Вернуться в мотогонки
[ редактировать ]Сузука 8 часов
[ редактировать ]После трех лет ухода из MotoGP, 27 марта HRC объявил, что Кейси Стоунер должен вернуться в мотогонки в 2015 году. В июле Стоунер участвовал в гонке Suzuka 8 Hours , где он ездил на Honda CBR1000RR . Его товарищами по команде были World Superbike гонщик Михаэль ван дер Марк и чемпионат MFJ All Japan Road Race JSB100, а также HRC гонщик-испытатель Такуми Такахаши . Команда квалифицировалась на гонку на четвертой позиции. Когда его команда лидировала в гонке, Стоунер попал в жестокую аварию из-за неисправности дроссельной заслонки, из-за которой ему пришлось врезаться на байке в ограждение. В результате аварии их гонка подошла к концу.
В результате аварии Стоунер получил перелом правой лопатки и перелом левой большеберцовой кости. [76] Стоунер так прокомментировал аварию: «У меня не было достаточно времени, чтобы включить сцепление [когда дроссельная заслонка застряла]. Я поднял мотоцикл, чтобы попытаться замедлить ход, но направлялся к стене, поэтому решил перевернуть его и врезались в барьер. К сожалению, барьеры оказались намного сложнее, чем казалось, и мы вышли из него со сломанными костями». Хонда исследовала мотоцикл и обнаружила, что механизм дроссельной заслонки был неисправен и перед аварией застрял в открытом положении при температуре 26 градусов. [77] Хонда официально извинилась перед Стоунером за механическую неисправность. [78]
Предлагаемое дополнение MotoGP
[ редактировать ]После того, как команда Repsol Honda Team завершила Гран-при Катара 2015 года , Дани Педросе , гонщику Honda MotoGP 2015 года, пришлось перенести операцию по лечению компартмент-синдрома (насоса руки) в правом предплечье. Это будет означать, что Педроса пропустит следующие две гонки подряд: в Остине и в Аргентине . Стоунер предложил заменить Педросу на этих двух мероприятиях. Однако вице-президент HRC Шухей Накамото и менеджер команды Repsol Honda Ливио Суппо решили не использовать Stoner, поскольку у них не было мотоцикла, специально предназначенного для Кейси. Они также сказали, что Кейси не был знаком с Circuit of the Americas и Autódromo Termas de Río Hondo и они хотели, чтобы он был как можно более конкурентоспособным. Стоунер был разочарован, написав в Твиттере: «Извините всех, но я не буду участвовать в гонках @circuitamericas на следующих выходных, для меня было бы честью участвовать в гонках за @26_DaniPedrosa #NotMeantToBe». И: «Облом, я не участвую в гонках, никакой подготовки не требуется, поскольку я не планировал побеждать, просто заменяю хорошего друга и немного развлекаюсь в Техасе!» Вместо этого Repsol Honda выбрала гонщика-испытателя HRC. Хироши Аояма заменит Дани Педросу. [79] [80] [81]
Вернуться в Дукати
[ редактировать ]В 2016 году Кейси Стоунер вернулся в команду Ducati Corse в качестве гонщика-испытателя сезона MotoGP 2016 года , завершив свое пятилетнее пребывание в Honda . Основная роль Стоунера в Ducati - это гонщик-испытатель, и было также предложено, чтобы он мог участвовать в некоторых гонках в качестве подстановочного участника. [82] Стоунер участвовал в официальных предсезонных тестах в Малайзии и был самым быстрым гонщиком Ducati на стартовой решетке. Последний день тестов он закончил с 5-м лучшим временем в общем зачете. [83]
Позже, в апреле, Стоунер рассматривал возможность участия в Гран-при Аргентины, чтобы заменить травмированного Данило Петруччи, но решил не делать этого. Менеджер Ducati Луиджи Даль'Игна прокомментировал, что физическая подготовка Стоунера еще не на том уровне, который необходим для участия в соревнованиях, и добавил, что «[Кейси] также имеет некоторые физические проблемы, ему все еще не хватает сил. в гонке [на данный момент]. В середине сезона, посмотрим». [84] В конечном итоге он не участвовал в соревнованиях в том сезоне.
Почести
[ редактировать ]Стоунер был назван молодым австралийцем 2008 года за свое выступление на MotoGP в 2007 году. [20] На церемонии празднования Дня рождения королевы в 2013 году Стоунер был назначен членом Ордена Австралии (AM) за выдающиеся заслуги перед мотогонками. [85]
FIM назвала его легендой в октябре 2013 года перед Гран-при Австралии по мотоциклам 2013 года . [86]
В октябре 2015 года он был введен в Зал спортивной славы Австралии . [87]
Третий поворот на трассе Гран-при острова Филлип назван в его честь.
Личная жизнь
[ редактировать ]Стоунер познакомился с Адрианой Тучиной из Аделаиды, когда она подошла к нему на острове Филиппа в 2003 году и попросила расписаться на ее животе. [88] Отношения начались в 2005 году, когда ей исполнилось 16. [89] и они поженились в Аделаиде 6 января 2007 года. [90] На Гран-при Чехии в августе 2011 года Стоунер объявил, что его жена беременна первым ребенком. [91] [92] Малышка по имени Алессандра Мария родилась 16 февраля 2012 года. [93] в тот же день рождения, что и у давнего соперника Стоунера Валентино Росси . 6 октября 2017 года Стоунер объявил в социальных сетях о рождении их второй дочери Калеи Марии. [94]
Стоунер носил спонсируемую защитную экипировку Spidi в период с 2002 по 2005 год и Alpinestars в период с 2006 по 2012 год . После объявления о своем уходе из MotoGP Стоунер все еще носил спонсируемую экипировку от Alpinestars в период между его дебютом в австралийских суперкарах V8 в 2013 году и участием в HRC в тестах по разработке новой техники для Honda RC213V . После того, как Стоунер пережил усталость и недомогание в 2009 году, ему в конечном итоге поставили диагноз непереносимость лактозы . [95]
В 2019 году Стоунер сообщил, что страдает синдромом хронической усталости (СХУ), также известным как миалгический энцефаломиелит (МЭ). [96] В 2020 году Стоунер стал послом Emerge Australia, организации по защите и поддержке CFS/ME. [97] [98] В 2022 году Стоунер рассказал, что во время своей карьеры в MotoGP он страдал от сильного беспокойства и психических расстройств. Он описал, как лежал на полу автодома между сессиями, находился в сильной депрессии, «хотел умереть» и боялся, что подведет свою команду, если не выиграет каждую гонку. Тревога была тем сильнее, «чем лучше он провел выходные» на велосипеде. [99] Он также рассказал, что с возрастом стал осознавать и лучше «управлять» своим состоянием. [99] Он также подозревал связь между кризисами своего психического здоровья и хронической усталостью, которая развилась во время его карьеры, хотя формальная связь еще не была подтверждена с медицинской точки зрения. [99]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Самой успешной гонкой Стоунера стал Гран-при Австралии по мотоциклам , в котором он доминировал, одержав шесть побед подряд до выхода на пенсию, ни разу не проиграв на заводском мотоцикле. Следующими его лучшими гонками были Катар с четырьмя победами, а затем Великобритания и Лагуна Сека с тремя победами в каждой. Кроме того, Стоунер выиграл все Гран-при, которые можно было выиграть за свою гоночную карьеру, и всего он выиграл 21 различный этап Гран-при, одержав победы в Катаре , Турции , Китае , Каталонии , Донингтон-Парке , Сильверстоуне , Лагуна-Сека , Чехии. Сан -Марино , остров Филлипа , Малайзия , Нидерланды , Германия , Валенсия , Италия , Арагон , Япония , Франция , Индианаполис , Херес и Португалия .
Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО | ЧМ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | 125 куб.см | Хонда РС125Р | Юниорская команда Telefonica MoviStar | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 29-е | – |
2002 | 250 куб.см | Априлия РСВ 250 | Safilo Oxydo Race LCR | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 68 | 12-е | – |
2003 | 125 куб.см | Априлия RS125R | Сафило Оксидо - LCR | 14 | 1 | 4 | 1 | 2 | 125 | 8-е место | – |
2004 | 125 куб.см | КТМ 125 ФРР | Ред Булл КТМ | 14 | 1 | 6 | 1 | 1 | 145 | 5-е место | – |
2005 | 250 куб.см | Априлия РСВ 250 | Солнцезащитные очки Carrera - LCR | 16 | 5 | 10 | 2 | 1 | 254 | 2-й | – |
2006 | МотоГП | Хонда RC211V | Хонда ЛКР | 16 | 0 | 1 | 1 | 0 | 119 | 8-е место | – |
2007 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP7 | Команда Дукати Мальборо | 18 | 10 | 14 | 5 | 6 | 367 | 1-й | 1 |
2008 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP8 | Команда Дукати Мальборо | 18 | 6 | 11 | 9 | 9 | 280 | 2-й | – |
2009 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP9 | Команда Дукати Мальборо | 13 | 4 | 8 | 3 | 2 | 220 | 4-й | – |
2010 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP10 | Команда Дукати | 18 | 3 | 9 | 4 | 3 | 225 | 4-й | – |
2011 | МотоГП | Хонда RC212V | Репсоль Хонда Команда | 17 | 10 | 16 | 12 | 7 | 350 | 1-й | 1 |
2012 | МотоГП | Хонда RC213V | Репсоль Хонда Команда | 15 | 5 | 10 | 5 | 2 | 254 | 3-й | — |
Общий | 176 | 45 | 89 | 43 | 33 | 2411 | 2 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1-я капсула | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125 куб.см | 2001, 2003–2004 | 2001 Великобритания | 2003 Германия | 2003 Валенсия | 30 | 2 | 10 | 2 | 3 | 274 | 0 |
250 куб.см | 2002, 2005 | 2002 Япония | 2005 Португалия | 2005 Португалия | 31 | 5 | 10 | 2 | 1 | 322 | 0 |
МотоГП | 2006–2012 | 2006 Испания | 2006 Турция | 2007 Катар | 115 | 38 | 69 | 39 | 29 | 1815 | 2 |
Общий | 2001–2012 | 176 | 45 | 89 | 43 | 33 | 2411 | 2 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | 125 куб.см | Хонда | Япония | ЮАР | СПА | ОТ | ОНА | КОТ | ВНИЗ | Великобритания 17 | ДАВАТЬ | ИЮНЬ | К | ВАЛ | ПКК | ИЗ 12 | ТОЛЬКО | РИО | 29-е | 4 | ||
2002 | 250 куб.см | Априлия | Япония Верно | ЮАР Верно | СПА 6 | ОТ Верно | ОНА DNS | КОТ 6 | ВНИЗ 8 | Великобритания 11 | ДАВАТЬ Верно | ИЮНЬ 5 | К Верно | РИО 6 | ПКК 17 | ТОЛЬКО 11 | ИЗ 10 | ВАЛ 13 | 12-е | 68 | ||
2003 | 125 куб.см | Априлия | Япония Верно | ЮАР 10 | СПА 6 | ОТ 4 | ОНА 18 | КОТ Верно | ВНИЗ Верно | Великобритания 5 | ДАВАТЬ 2 | ИЮНЬ DNS | К DNS | РИО 2 | ПКК 2 | ТОЛЬКО Верно | ИЗ Верно | ВАЛ 1 | 8-е место | 125 | ||
2004 | 125 куб.см | КТМ | ЮАР 3 | СПА 5 | ОТ 8 | ОНА 2 | КОТ 4 | ВНИЗ 3 | РИО 2 | ДАВАТЬ | Великобритания | ИЮНЬ Верно | К Верно | Япония Верно | ПОЛ Верно | ТОЛЬКО 1 | ИЗ 3 | ВАЛ Верно | 5-е место | 145 | ||
2005 | 250 куб.см | Априлия | СПА Верно | К 1 | Китай 1 | ОТ 4 | ОНА 4 | КОТ 2 | ВНИЗ 6 | Великобритания 3 | ДАВАТЬ 7 | ИЮНЬ 3 | Япония 3 | ТОЛЬКО 1 | ПОЛ 1 | ИЗ Верно | ДОЛЖЕН 1 | ВАЛ 3 | 2-й | 254 | ||
2006 | МотоГП | Хонда | СПА 6 | ПОЛ 5 | ДОЛЖЕН 2 | Китай 5 | ОТ 4 | ОНА Верно | КОТ Верно | ВНИЗ 4 | Великобритания 4 | ДАВАТЬ DNS | олень Верно | ИЮНЬ 6 | ТОЛЬКО 8 | ИЗ 6 | Япония Верно | К Верно | ВАЛ Верно | 8-е место | 119 | |
2007 | МотоГП | Дукати | ПОЛ 1 | СПА 5 | ДОЛЖЕН 1 | Китай 1 | ОТ 3 | ОНА 4 | КОТ 1 | Великобритания 1 | ВНИЗ 2 | ДАВАТЬ 5 | олень 1 | ИЮНЬ 1 | РСМ 1 | К 3 | Япония 6 | ИЗ 1 | ТОЛЬКО 1 | ВАЛ 2 | 1-й | 367 |
2008 | МотоГП | Дукати | ПОЛ 1 | СПА 11 | К 6 | Китай 3 | ОТ 16 | ОНА 2 | КОТ 3 | Великобритания 1 | ВНИЗ 1 | ДАВАТЬ 1 | олень 2 | ИЮНЬ Верно | РСМ Верно | ИЯФ 4 | Япония 2 | ИЗ 1 | ТОЛЬКО 6 | ВАЛ 1 | 2-й | 280 |
2009 | МотоГП | Дукати | ПОЛ 1 | Япония 4 | СПА 3 | ОТ 5 | ОНА 1 | КОТ 3 | ВНИЗ 3 | олень 4 | ДАВАТЬ 4 | Великобритания 14 | ИЮНЬ | ИЯФ | РСМ | К 2 | ИЗ 1 | ТОЛЬКО 1 | ВАЛ DNS | 4-й | 220 | |
2010 | МотоГП | Дукати | ПОЛ Верно | СПА 5 | ОТ Верно | ОНА 4 | Великобритания 5 | ВНИЗ 3 | КОТ 3 | ДАВАТЬ 3 | олень 2 | ИЮНЬ 3 | ИЯФ Верно | РСМ 5 | МЫ ПОКУПАЕМ 1 | Япония 1 | ТОЛЬКО Верно | ИЗ 1 | К Верно | ВАЛ 2 | 4-й | 225 |
2011 | МотоГП | Хонда | ПОЛ 1 | СПА Верно | К 3 | ОТ 1 | КОТ 1 | Великобритания 1 | ВНИЗ 2 | ОНА 3 | ДАВАТЬ 3 | олень 1 | ИЮНЬ 1 | ИЯФ 1 | РСМ 3 | МЫ ПОКУПАЕМ 1 | Япония 3 | ИЗ 1 | ТОЛЬКО С | ВАЛ 1 | 1-й | 350 |
2012 | МотоГП | Хонда | ПОЛ 3 | СПА 1 | К 1 | ОТ 3 | КОТ 4 | Великобритания 2 | ВНИЗ 1 | ДАВАТЬ Верно | ОНА 8 | олень 1 | ИЯФ 4 | ИЮНЬ | РСМ | МЫ ПОКУПАЕМ | Япония 5 | ТОЛЬКО 3 | ИЗ 1 | ВАЛ 3 | 3-й | 254 |
Результаты Сузуки 8 часов
[ редактировать ]Год | Команда | Со-райдеры | Велосипед | Поз. |
---|---|---|---|---|
2015 | ![]() | ![]() ![]() | Хонда CBR1000RR | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Что такого особенного в Кейси Стоунер? , RedBull.com, 31 октября 2012 г.
- ↑ Стоунер выигрывает чемпионат мира MotoGP 2007 года , Crash.net, 23 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Стоунер объявляет о завершении карьеры в конце 2012 года» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 17 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпион MotoGP Кейси Стоунер завершит карьеру в конце сезона» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 17 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Стоунер вернется на Suzuka 8 Hour 2015 , MCnews.com.au, 27 марта 2015 г.
- ^ «Honda определила причину аварии Кейси Стоунера на Suzuka 8 Hours» . Автоспорт . 29 июля 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Кейси Стоунер и Ducati завершают сотрудничество» . Дукати. 13 ноября 2018 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Маккей, Питер (18 октября 2005 г.). «Путь к вершине открывается для Стоунера» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «Чеккинелло о титульных амбициях и будущем Стоунера» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 11 октября 2005 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Стоунер '50–50' для MotoGP» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 21 октября 2005 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Стоунер «на фронте в течение двух лет» » . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 11 ноября 2005 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Стоунер подписывает контракт с Чеккинелло!» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 13 декабря 2005 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Стоунер поднимается вверх, это подтверждено в LCR» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 30 декабря 2005 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Грант, Роберт (17 октября 2006 г.). «Стоунер переходит на Ducati» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «Катар-2007: взросление Стоунера» . Дорна Спорт . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ↑ Сгибание шпильки Валентино Росси оставляет Кейси Стоунера без шансов на третью победу в MotoGP. Архивировано 13 октября 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Ноубл, Джонатан (24 июня 2007 г.). «Вопросы и ответы с Кейси Стоунером — MotoGP — Autosport» . Autosport.com . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Победит Капиросси, чемпион мира Стоунер» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 23 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Стив Пэрриш о Кейси Стоунер» . 26 сентября 2007 года . Проверено 11 января 2019 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ Jump up to: а б «Кейси Стоунер» . Национальный совет Дня Австралии . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Стоунер борется за ночную победу» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 9 марта 2008 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ↑ Мотоспорт: Стоунер берет четвертый поул подряд на Гран-при Германии. Архивировано 20 мая 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Суэйнс, Ховард (22 июня 2008 г.). «MotoGP: австралиец Кейси Стоунер выигрывает MotoGP в Донингтоне, а Валентино Росси становится вторым» . Хранитель . Проверено 11 января 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «Daily Record и Sunday Mail — шотландские новости, спорт, политика и сплетни о знаменитостях» . www.dailyrecord.co.uk . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Заксенринг MotoGP: Кейси Стоунер стал самым быстрым после серьезной аварии - MCN» . www.motorcyclenews.com . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Лостия, Мишель (13 июля 2008 г.). «Стоунер снова побеждает на мокрой трассе Заксенринг – MotoGP – Autosport» . Autosport.com . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Мэдсон, Барт. Результаты MotoGP 2008 Laguna Seca, архивированные 19 июля 2012 года на Wayback Machine . Мотоцикл-США.com. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Мэдсон, Барт. Результаты MotoGP 2008 в Брно, архивированные 2 октября 2010 года на Wayback Machine . Мотоцикл-США.com. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Мэдсон, Барт. Результаты MotoGP 2008 Misano, архивированные 12 июня 2011 года на Wayback Machine . Мотоцикл-США.com. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Мэдсон, Барт. Результаты MotoGP 2008 в Валенсии, архивированные 8 марта 2012 года на Wayback Machine . Мотоцикл-США.com. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Харли, Брайан. Хайден проезжает первый круг на Ducati GP09. Архивировано 20 апреля 2012 года в Wayback Machine . Мотоцикл-США.com. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Диагностирована загадочная болезнь Стоунера» . Би-би-си Спорт . 15 июля 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Стоунер пропустит следующие три раунда» . Инсайдбайки . 10 августа 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Стоунер выбыл на три гонки, а на место вышел Каллио» . GPUpdate.net. 10 августа 2009 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Стоунер доволен третьей домашней победой» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 18 октября 2009 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Росси завоевывает титул в Сепанге» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 25 октября 2009 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Педроса выигрывает Валенсию, а Стоунер терпит поражение» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 9 ноября 2009 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Стоунер приносит извинения за катастрофу в Катаре» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 12 апреля 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ « Медленные гонщики вызывают падение Стоунера?» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 24 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Эммет, Дэвид; Стрэнг, Саймон (26 июня 2010 г.). «Стоунер озадачен ручным насосом» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Стоунер одержал первую победу в 2010 году в Арагоне» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 19 сентября 2010 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Стоунер закрепляет вторую победу подряд победой Мотеги» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 3 октября 2010 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Стоунер расширяет господство на острове Филиппа» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 17 октября 2010 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Кейси Стоунер в Honda – официально» . Блог двух колес . Блог. 9 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Тест MotoGP в Сепанге, Малайзия: сессия 3» . motogp.com . Дорна Спорт . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Стоунер одержал победу на открытии сезона в Катаре» . motogp.com . Дорна Спорт . 20 марта 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Лоренцо правит в Испании» . motogp.com . Дорна Спорт . 3 апреля 2011 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Мысли Стоунера и Росси после столкновения в Хересе» . motogp.com . Дорна Спорт . 3 апреля 2011 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «То, что Стоунер сказал Росси после крушения в Хересе…» Крэш . 4 апреля 2011 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Стоунер заявляет о победе во Франции» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 15 мая 2011 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Стоунер заявляет о победе в Сильверстоуне» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 12 июня 2011 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Стоунер одерживает захватывающую победу на Лагуна Сека» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Блэк, Джейкоб (27 июля 2011 г.). «В отчете FIM о ядерном воздействии в Мотеги говорится, что ядерный риск минимален, несмотря на угрозы бойкота MotoGP» . Фокс Спортс . Премьер Медиа Групп . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Ростанс, Том (16 октября 2011 г.). «Кейси Стоунер закрепляет титул MotoGP победой в Австралии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Ростанс, Том (29 апреля 2012 г.). «Кейси Стоунер намерен победить Хорхе Лоренцо в Хересе» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Ростанс, Том (6 мая 2012 г.). «Кейси Стоунер провожает Хорхе Лоренцо в Эшториле» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Лоренцо увеличивает преимущество по очкам благодаря победе Каталонии» . Speedcafe.com . Спидкафе. 3 июня 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Ростанс, Том (30 июня 2012 г.). «Кейси Стоунер на одном уровне с Хорхе Лоренцо после победы Ассена» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Бирт, Мэтью (9 июля 2012 г.). «Кейси Стоунер совершил ошибку на последнем круге» . Новости мотоциклетного спорта . Бауэр Медиа Групп . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Кейси Стоунеру «не комфортно» на своей «Хонде» на Гран-при Италии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 15 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Осборн, Крис (29 июля 2012 г.). «Кейси Стоунер выигрывает Гран-при США, опередив Хорхе Лоренцо» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Кейси Стоунер признан годным к гонкам» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 19 августа 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Роуз, Гэри (19 августа 2012 г.). «Дани Педроса побеждает Хорхе Лоренцо» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Кейси Стоунер перенес операцию по поводу перелома лодыжки» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 30 августа 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Кейси Стоунер подтверждает, что вернется после операции на лодыжке» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 10 сентября 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Возвращение Стоунера для Мотеги подтверждено» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 3 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Лоренцо стал чемпионом, а Стоунер сделал это шестым на Гран-при Австралии» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 28 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Насыщенная новостями пресс-конференция открывает выходные в Ле-Мане» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 17 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ↑ Кейси Стоунер: Никаких сожалений об уходе из MotoGP , BT Sport, 3 июня 2014 г.
- ^ Бродбент, Рик (26 февраля 2008 г.). «Кейси Стоунер использует критику как топливо, чтобы дать толчок защите титула» . Таймс . Новостная корпорация . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Стоунер раскритиковал фанатов Гран-при Великобритании» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 23 июня 2008 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ О'Лири, Кэти (23 июня 2008 г.). «Человек Мальборо Стоунер под обстрелом» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Фелпс, Джеймс (27 января 2013 г.). «Кейси Стоунер подписывает контракт на суперкар V8» . news.com.au. Новости Лимитед . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Кейси Стоунер представляет свой суперкар V8 перед пятничным гоночным дебютом» . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ↑ Стоунер подписывает новый контракт на тестирование HRC на 2015 год , Motorsport.com, 14 января 2015 г.
- ↑ Бывшая звезда MotoGP Кейси Стоунер пострадала в аварии на Сузуке «8 часов» , autosport.com, 26 июля 2015 г.
- ↑ Кейси Стоунер, Honda рассказывает об аварии на Suzuka 8 Hours , Crash.net, 26 июля 2015 г.
- ^ Honda извинилась перед Стоунером за аварию на Suzuka 8 Hours , MotoGP.com, 29 июля 2015 г.
- ^ «MotoGP: Дани Педроса успешно прошёл операцию» . Циклический мир . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Honda объясняет решение Стоунера» . Крушение . 11 апреля 2015 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Кейси Стоунер (@Official_CS27) — Твиттер» . Твиттер.com . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Кейси Стоунер вернется в Ducati в роли тестировщика, подстановочные знаки возможны , motomatters.com, 11 ноября 2015 г.
- ↑ Время тестов MotoGP в Сепанге — среда (финал) , Crash.net, 3 февраля 2016 г.
- ^ Кейси Стоунер рассматривал возможность вступления в команду Pramac Ducati MotoGP , Autosport.com, 26 марта 2016 г.
- ^ «Кейси Джоэл Стоунер» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Кейси Стоунер — официальная легенда MotoGP» . Крушение . 19 октября 2013 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Кейси Стоунер займет поул-позицию в Зале славы» . Зал спортивной славы Австралии . 16 октября 2015 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Мальчик-гонщик, покинувший за собой мировые мотоциклетные Гран-при» . theage.com.au. 22 сентября 2007 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «MotoGP дал старт» . Ассоциация мотоциклистов. 14 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ «Кейси Стоунер впервые в красном» . 16 января 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «Стоунер, будучи отцом, смягчает позицию Мотеги» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 11 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Блэк, Джейкоб (12 августа 2011 г.). «Малышка на пути к Стоунеру» . Фокс Спортс . Премьер Медиа Групп . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Стоунер становится отцом» . 16 февраля 2012 г.
- ^ «Кейси Стоунер в Твиттере» . Твиттер. 6 октября 2017 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Хан, Алам (12 января 2010 г.). «Титул Стоунера впереди после битвы с болезнью» . Национальный . Абу-Даби : Компания Mubadala Development . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Стоунер подробно описывает новую борьбу с хронической усталостью» . Motorsport.com. 3 декабря 2019 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Помогите вылечить МЕНЯ» . появиться в Австралии. 21 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Моя история MECFS . Появление Австралии. 22 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стоунер делает ошеломляющее откровение о тревоге» . Motorsport.com. 3 февраля 2022 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кейси Стоунер на MotoGP.com
- Кейси Стоунер в Зале спортивной славы Австралии
- Официальный сайт
- Кейси Стоунер – Кейси Стоунер вернется в гонки на Suzuka 8 Hour 2015
- Кейси Стоунер – биографии гонщика MotoGP на выставке Motorcycle-USA
- 1985 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Голд-Коста, Квинсленд.
- Спортсмены из Нового Южного Уэльса
- Австралийские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики Ducati Corse MotoGP
- Пилоты Repsol Honda MotoGP
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Австралийские спортсмены-эмигранты в Монако
- Австралийские спортсмены-эмигранты в Швейцарии
- Члены Ордена Австралии
- Призывники Зала спортивной славы Австралии
- Гонщики команды LCR MotoGP
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Люди с синдромом хронической усталости
- Чемпионы мира по гонкам MotoGP
- Гонщики из Квинсленда