Лорис Капиросси
![]() |
Лорис Капиросси | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | итальянский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Кастель Сан Пьетро Терме , Италия | 4 апреля 1973 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лорис Капиросси (родился 4 апреля 1973 года) — итальянский мотогонщик, бывший гонщик при Гран - , в настоящее время работает советником по безопасности в компании Dorna Sports , правообладателе коммерческих прав на мотогонки Гран-при .
Он девятикратный победитель гонок Премьер-класса , участвовавший в гонках с 1990 по 2011 год . Он был первым гонщиком Гран-при, который принял участие как минимум в 300 гонках, сделав свой 300-й старт на 2010 года , открывающем сезон Гран-при Катара . [1] Капиросси является чемпионом мира в классе 125сс в 1990 и 1991 годах , чемпионом мира в классе 250сс в 1998 году , а также удостоен звания самого молодого чемпиона мира в мотогонках, выиграв титул в классе 125сс в 1990 году в возрасте 17 лет и 165 дней. [2]
Карьера
[ редактировать ]Чемпионат мира в классе 125сс.
[ редактировать ]Капиросси дебютировал на чемпионате мира в классе 125 куб.см в 1990 году в команде Polini Honda, которой руководил бывший чемпион мира Паоло Пилери . Он десять раз финишировал в шестерке лучших, восемь раз поднимался на подиум, и одерживал победы в Великобритании, Венгрии и Австралии. Мощный итальянский контингент помог ему, боксируя и помешав его ближайшему сопернику Хансу Спаану из Нидерландов в финальном раунде, завершив спорный сезон. В свой первый полный сезон гонок Гран-при Капиросси выиграл свой первый чемпионат мира в возрасте всего семнадцати лет, 5 месяцев и 13 дней. [3]
Его второй сезон (1991) был еще лучше, и он уверенно защитил титул в классе 125сс. Он только один раз вылетел из первого ряда стартовой решетки и имел пять поул-позиций, а также четыре самых быстрых круга. Из тринадцати раундов он был на подиуме двенадцать и финишировал шестым в Австрии. Он пять раз приходил вторым и становился победителем в Австралии, Малайзии и на трех европейских площадках. [4] Его 225 очков, 200 из которых были засчитаны, хватило, чтобы помочь ему перейти в класс 250сс. Во втором сезоне Капиросси и его команду спонсировали компании AGV Helmets и AGV Sport Leathers.
Чемпионат мира в классе 250сс.
[ редактировать ]Капиросси перешел в класс 250 куб.см К сезону 1992 года на мотоцикле годовой давности. В 1993 году Капиросси одержал свою первую победу в Нидерландах и добавил еще две в Сан-Марино и США, но финишировал вторым, отстав от Харады всего на четыре очка. То же самое было и в 1994 году , на этот раз с еще одной победой. По итогам сезона он финишировал третьим после Макса Бьяджи и Тадаюки Окада .
Чемпионат мира в классе 500сс.
[ редактировать ]Сезон 1995 года стал первым сезоном Капиросси в чемпионате высшего уровня в классе 500 куб.см. Он был на борту Pileri Honda , и хотя часто квалифицировался лучше, чем участвовал в гонках, в чемпионате он все же занял 6-е место. В 1996 году Капиросси сошел с дистанции в пяти из первых семи гонок, но после этого он часто был в очках и выиграл финальную гонку в Австралии, выступая за Уэйна Рейни команду Yamaha .
Вернуться к 250cc
[ редактировать ]Капиросси вернулся в чемпионат 250 куб.см в 1997 году . Хотя в свой первый год в команде он финишировал шестым, в сезоне 1998 года он был гораздо более конкурентоспособным. Он боролся со своим Aprilia товарищем по команде Тецуей Харадой за чемпионство вплоть до Гран-при Аргентины, когда два гонщика попали в скандальный инцидент в Аргентине . [5] Харада вел своего товарища по команде на второе место после Валентино Росси в последнем повороте последнего круга, когда мотоцикл Харады протаранил сзади машина Капиросси, сбив японского гонщика с трассы. [5] Росси одержал победу, а Капиросси восстановился и занял второе место и стал чемпионом мира. Априлия отпустит его в межсезонье. [5]
он перешёл в «Хонду» В сезоне 1999 года , заняв третье место в чемпионате с тремя победами. В сезоне 1999 года он был вовлечен в дальнейшие споры: в Муджелло он был отмечен черным флагом за опасную езду после того, как попал в инцидент с Марчеллино Лучки на старте гонки, а также проезжал под желтыми флагами. [6]
Возвращение в 500сс и чемпионат мира MotoGP
[ редактировать ]Капиросси вернулся в чемпионат 500-кубовых двигателей в 2000 году и оставался там на протяжении всей эволюции до эры 990-кубовых и, в конечном итоге, 800-кубовых четырехтактных двигателей MotoGP. Он выиграл домашнюю гонку и финишировал седьмым в общем зачете, отстав на одно очко от Карлоса Чека . Сезон 2001 года был лучше, чем годом ранее, хотя и без побед в течение года. Кроме того, это был последний сезон для класса 500 куб.см, но в сезоне 2002 года Капиросси обнаружил, что он будет ездить на мотоциклах худшего качества, чем в 2001 году. Это был менее конкурентный год, чему помешала травма запястья в седьмой гонке сезона, когда он пропустил шикану и свернул с трассы. Ему не предоставили доступ к , четырехтактной машине Honda в конце 2002 года когда его был товарищ по команде Алекс Баррос , поскольку он уже должен был покинуть команду.
В 2003 году он присоединился к Ducati, одержав свою первую победу в Барселоне. [7] и четвертое место в общем зачете чемпионата перед слегка разочаровывающим сезоном 2004 года на байке с огромной скоростью по прямой, но с недостаточным сцеплением с дорогой. Он остался в команде на сезон 2005 года , в котором к концу года стал конкурентоспособным, одержав две победы в Японии. [8] и Малайзия , [9] чему способствовало улучшение шин Bridgestone .
Капиросси и Ducati начали сезон 2006 года с яркой победы в Хересе , и он занял второе место как на Гран-при Франции, так и на Гран-при Италии, разделив первое место в турнирной таблице Moto GP с американцем Ники Хейденом . он попал в множественное столкновение мотоциклов Однако на старте в Барселоне , пропустил рестарт и уступил место в чемпионате Хайдену. Хотя в этой ужасающей на вид аварии он был нокаутирован, он не получил серьезных травм, кроме значительных синяков. Он вернулся в следующий раунд, но из-за серии менее конкурентоспособных результатов перед гонкой в Брно он опустился на пятое место в турнирной таблице . Он стартовал вторым, лидировал на старте и оторвался от поля, одержав легкую победу. [10] Он объяснил это поздним изменением настроек, которое, по мнению команды, можно было применить к байку на всех трассах. Он поднялся в турнирной таблице чемпионата и финишировал третьим в общем зачете, заняв второе место в финальной гонке после своего товарища по команде Троя Бэйлисса . [11]
2007 года Сезон был не таким удачным для Капиросси. Сразу после завершения Гран-при США на трассе Mazda Raceway Laguna Seca компания Ducati объявила о подписании контракта с Марко Меландри и продлении контракта Кейси Стоунера на сезоны 2008 и 2009 годов. В результате Капиросси лишился прочной позиции в команде Marlboro Ducati; Обсуждались возможности занять третью должность в заводской команде или возможность управлять вспомогательной командой. Капиросси не был проинформирован о решении до того, как история была опубликована в прессе, к его большому неудовольствию. [12]
16 августа 2007 года Капиросси объявил, что он будет выступать за заводскую команду Suzuki в сезонах 2008 и 2009 годов вместе с австралийцем Крисом Вермюленом . [13]
Сезон 2008 года был менее конкурентоспособным из-за многих слабых результатов в течение сезона. Единственный подиум, который был у Капиросси, был в Чехии, в Брно. В Испании Капиросси получил травму и пропустил две гонки. Он закончил сезон на десятом месте, это его самая низкая позиция с 1996 года. В 2009 году его сезон начался с аварии в Катаре, когда он был на втором месте. В Италии Капиросси боролся со Стоунером за первое место, но опустился на пятое из-за более медленного Сузуки на главной прямой. Он закончил сезон на девятом месте без подиума впервые с 1992 года. 11 апреля 2010 года Капиросси стал первым гонщиком в истории спорта, стартовавшим в 300 гонках, финишировав девятым на открывающем сезон Гран-при Катара. . Оставшаяся часть его кампании была омрачена выходами на пенсию и травмами. В 2011 году Капиросси объявил, что будет выступать за команду Ducati Pramac .
11 июня 2010 года Капиросси проехал на Suzuki по трассе Snaefell Mountain Course на острове Мэн в рамках празднования 50-летия Suzuki на острове Мэн TT . По завершении круга Капиросси назвал этот опыт «потрясающим».
1 сентября 2011 года Капиросси объявил, что уйдет из гонок MotoGP в конце сезона 2011 года . [14]
После завершения карьеры его гоночный номер №65 неофициально исключен из класса MotoGP. 7 ноября 2016 года, за несколько недель до Гран-при Валенсии 2016 года, было объявлено, что его номер исключен из всех классов мотогонок Гран-при. [15] Тем не менее, это может быть официальный уход только 65-го места в классе MotoGP, поскольку два дня спустя, во время публикации списка участников сезона Moto3 2017 года , гонщик Moto3 Филипп Оттль все еще значился под 65-м номером. который Оттль использовал на протяжении всей своей карьеры. [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]Капиросси женился на Ингрид Тенсе в августе 2002 года, и в настоящее время пара проживает в Монако. [17] Их первый ребенок, Риккардо Капиросси, родился 2 апреля 2007 года.
В августе 2007 года итальянский налоговый орган объявил, что Капиросси находится под следствием по подозрению в уклонении от уплаты налогов в связи с предполагаемым недекларированным доходом в размере 1,3 миллиона евро (1,77 миллиона долларов США) в 2002 году. Власти также провели расследование в отношении жителя Лондона Валентино Росси . Менеджер Капиросси Карло Пернат заявил прессе: «Это абсолютный абсурд. Лорис действительно живет в Монте-Карло. Я не понимаю, что они могут против него иметь. У него нет ничего в Италии». [18]
Капиросси является членом клуба «Чемпионы мира», группы из более чем 90 известных представителей элиты, созданной «Мир и спорт», международной организацией со штаб-квартирой в Монако, находящейся под высоким патронажем Его Светлости принца Альберта II. Эта группа чемпионов высшего уровня желает сделать спорт инструментом диалога и социальной сплоченности. [19]
Книги и фильмы
[ редактировать ]Биография Капиросси была опубликована в 2017 году издательской компанией Sperling & Kupfer под названием «65 – la mia vita senza paura (65 – моя жизнь без страха)». Книга была написана совместно с итальянской писательницей Симоне Сарассо и издана только в Италии. [20]
Несколько ключевых моментов карьеры Капиросси также описаны в книге «Белин че паддок» менеджера MotoGP Карло Перната, который руководил Капиросси в течение нескольких лет. [21]
О первом году Капиросси в чемпионате Италии на 125 GP рассказывает он сам и его бывший механик Гвидо Манчини в первой части документального фильма «Манчини, волшебник мотоциклов» режиссера Джеффри Зани. [22] для документального фильма MotoGP Faster Капиросси также дал интервью Марку Нилу .
Карьерная статистика
[ редактировать ]Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Число | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО | ЧМ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 125 куб.см | Хонда РС125 | Полини Хонда | 65 | 14 | 3 | 8 | 0 | 0 | 182 | 1-й | 1 |
1991 | 125 куб.см | Хонда РС125 | Полини Хонда | 1 | 13 | 5 | 12 | 5 | 4 | 200 | 1-й | 1 |
1992 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Мальборо Хонда | 6 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 12-е | – |
1993 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Мальборо Хонда | 65 | 14 | 3 | 7 | 7 | 5 | 193 | 2-й | – |
1994 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Мальборо Хонда | 2 | 14 | 4 | 9 | 5 | 5 | 199 | 3-й | – |
1995 | 500cc | Хонда НСР500 | Команда Пилери | 65 | 12 | 0 | 1 | 0 | 0 | 108 | 6-е место | – |
1996 | 500cc | Ямаха YZR500 | Рейни — Ямаха | 65 | 15 | 1 | 2 | 0 | 0 | 98 | 10-е место | – |
1997 | 250 куб.см | Априлия RS250 | Априлия Гоночная команда | 65 | 14 | 0 | 3 | 1 | 2 | 116 | 6-е место | – |
1998 | 250 куб.см | Априлия RS250 | Априлия Гоночная команда | 65 | 14 | 2 | 9 | 8 | 3 | 224 | 1-й | 1 |
1999 | 250 куб.см | Хонда НСР250 | Эльф Аксо Хонда Грезини | 1 | 15 | 3 | 9 | 2 | 3 | 209 | 3-й | – |
2000 | 500cc | Хонда НСР500 | Эмерсон Хонда Понс | 65 | 16 | 1 | 4 | 1 | 1 | 154 | 7-е место | – |
2001 | 500cc | Хонда НСР500 | Вест Хонда Понс | 65 | 16 | 0 | 9 | 4 | 1 | 210 | 3-й | – |
2002 | МотоГП | Хонда НСР500 | Вест Хонда Понс | 65 | 14 | 0 | 2 | 0 | 0 | 109 | 8-е место | – |
2003 | МотоГП | Дукати ГП3 | Команда Дукати Мальборо | 65 | 16 | 1 | 6 | 3 | 1 | 177 | 4-й | – |
2004 | МотоГП | Дукати ГП4 | Команда Дукати Мальборо | 65 | 16 | 0 | 1 | 0 | 1 | 117 | 9-е | – |
2005 | МотоГП | Дукати ГП5 | Команда Дукати Мальборо | 65 | 15 | 2 | 4 | 3 | 1 | 157 | 6-е место | – |
2006 | МотоГП | Дукати ГП6 | Команда Дукати Мальборо | 65 | 17 | 3 | 8 | 2 | 5 | 229 | 3-й | – |
2007 | МотоГП | Дукати ГП7 | Команда Дукати Мальборо | 65 | 18 | 1 | 4 | 0 | 0 | 166 | 7-е место | – |
2008 | МотоГП | Сузуки ГСВ-Р | Ризла Сузуки MotoGP | 65 | 16 | 0 | 1 | 0 | 0 | 118 | 10-е место | – |
2009 | МотоГП | Сузуки ГСВ-Р | Ризла Сузуки MotoGP | 65 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 110 | 9-е | – |
2010 | МотоГП | Сузуки ГСВ-Р | Ризла Сузуки MotoGP | 65 | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 44 | 16-е | – |
2011 | МотоГП | Дукати ГП11 | Прамак Гоночная команда | 65, 58 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43 | 17-е | – |
Общий | 328 | 29 | 99 | 41 | 32 | 3190 | 3 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1-я капсула | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125 куб.см | 1990–1991 | 1990 Япония | 1990 Нации | 1990 Великобритания | 27 | 8 | 20 | 5 | 4 | 382 | 2 |
250 куб.см | 1992–1994, 1997–1999 | 1992 Япония | 1993 Австрия | 1993 Нидерланды | 84 | 12 | 37 | 23 | 18 | 968 | 1 |
500cc | 1995–1996, 2000–2001 | 1995 Австралия | 1995 Каталония | 1996 Австралия | 59 | 2 | 16 | 5 | 2 | 570 | 0 |
МотоГП | 2002–2011 | 2002 Япония | 2002 Южная Африка | 2003 Каталония | 158 | 7 | 26 | 8 | 8 | 1270 | 0 |
Общий | 1990–2011 | 328 | 29 | 99 | 41 | 32 | 3190 | 3 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 125 куб.см | Хонда | Япония 6 | СПА 7 | НАТ 3 | ДАВАТЬ 3 | АВТОМОБИЛЬ 2 | РОЖДЕННЫЙ 2 | ВНИЗ Верно | БЕЛ 2 | ОТ 4 | Великобритания 1 | Швеция 7 | ИЮНЬ Верно | ОНА 1 | ИЗ 1 | 1-й | 182 | ||||
1991 | 125 куб.см | Хонда | Япония 3 | ИЗ 1 | СПА 3 | ОНА 2 | ДАВАТЬ 2 | АВТОМОБИЛЬ 6 | евро 1 | ВНИЗ 2 | ОТ 1 | Великобритания 1 | РСМ 2 | ИЮНЬ 2 | ТОЛЬКО 1 | 1-й | 200 | |||||
1992 | 250 куб.см | Хонда | Япония 9 | ИЗ Верно | ТОЛЬКО 9 | СПА 11 | ОНА 9 | евро Верно | ДАВАТЬ 9 | ВНИЗ 8 | ОНА Верно | ОТ Верно | Великобритания 7 | ХОРОШИЙ 7 | ЮАР 5 | 12-е | 27 | |||||
1993 | 250 куб.см | Хонда | ИЗ Верно | ТОЛЬКО 12 | Япония 10 | СПА 10 | АВТОМОБИЛЬ 2 | ДАВАТЬ 2 | ВНИЗ 1 | евро Верно | РСМ 1 | Великобритания 2 | ИЮНЬ 5 | ОНА 2 | олень 1 | КОНЕЦ 5 | 2-й | 193 | ||||
1994 | 250 куб.см | Хонда | ИЗ 3 | ТОЛЬКО 3 | Япония 2 | СПА Верно | АВТОМОБИЛЬ 1 | ДАВАТЬ 1 | ВНИЗ Верно | ОНА 3 | ОТ 1 | Великобритания 1 | ИЮНЬ Верно | олень Верно | АРГ 5 | евро 2 | 3-й | 199 | ||||
1995 | 500cc | Хонда | ИЗ 8 | ТОЛЬКО Верно | Япония Верно | СПА 6 | ДАВАТЬ 6 | ОНА 9 | ВНИЗ 4 | ОТ DNS | Великобритания 4 | ИЮНЬ 4 | ХОРОШИЙ 9 | АРГ 5 | евро 3 | 6-е место | 108 | |||||
1996 | 500cc | Ямаха | ТОЛЬКО Верно | КОГДА 3 | Япония Верно | СПА 4 | ОНА Верно | ОТ Верно | ВНИЗ Верно | ДАВАТЬ 12 | Великобритания 6 | АВТОМОБИЛЬ 8 | ИЮНЬ 5 | ИМО Верно | КОТ 9 | ХОРОШИЙ 12 | ИЗ 1 | 10-е место | 98 | |||
1997 | 250 куб.см | Априлия | ТОЛЬКО Верно | Япония 11 | СПА Верно | ОНА 3 | АВТОМОБИЛЬ 4 | ОТ 4 | ВНИЗ 3 | ИМО Верно | ДАВАТЬ 5 | ХОРОШИЙ 4 | Великобритания 3 | ИЮНЬ Верно | КОТ 5 | КОГДА 14 | ИЗ DNS | 6-е место | 116 | |||
1998 | 250 куб.см | Априлия | Япония 9 | ТОЛЬКО 5 | СПА 1 | ОНА 4 | ОТ 3 | БЕЗУМНЫЙ 3 | ВНИЗ Верно | Великобритания 1 | ДАВАТЬ 4 | ИЮНЬ 2 | ИМО 2 | КОТ 3 | ИЗ 2 | АРГ 2 | 1-й | 224 | ||||
1999 | 250 куб.см | Хонда | ТОЛЬКО 1 | Япония 3 | СПА 3 | ОТ Верно | ОНА ДСК | КОТ | ВНИЗ 1 | Великобритания 2 | ДАВАТЬ 2 | ИЮНЬ 7 | ИМО 1 | ВАЛ 3 | ИЗ 6 | ЮАР 5 | ХОРОШИЙ 3 | АРГ Верно | 3-й | 209 | ||
2000 | 500cc | Хонда | ЮАР 3 | ТОЛЬКО Верно | Япония 12 | СПА 6 | ОТ 8 | ОНА 1 | КОТ 6 | ВНИЗ 3 | Великобритания 4 | ДАВАТЬ 6 | ИЮНЬ 5 | К 13 | ВАЛ Верно | ХОРОШИЙ Верно | ПКК 8 | ИЗ 2 | 7-е место | 154 | ||
2001 | 500cc | Хонда | Япония 8 | ЮАР 2 | СПА 8 | ОТ 7 | ОНА 2 | КОТ 3 | ВНИЗ 3 | Великобритания 10 | ДАВАТЬ 8 | ИЮНЬ 3 | К 2 | ВАЛ Верно | ПКК 3 | ИЗ 3 | ТОЛЬКО 2 | ХОРОШИЙ 5 | 3-й | 210 | ||
2002 | МотоГП | Хонда | Япония 9 | ЮАР 3 | СПА 4 | ОТ 7 | ОНА 6 | КОТ 6 | ВНИЗ Верно | Великобритания | ДАВАТЬ | ИЮНЬ 6 | К Верно | ХОРОШИЙ 5 | ПКК 3 | ТОЛЬКО 9 | ИЗ Верно | ВАЛ Верно | 8-е место | 109 | ||
2003 | МотоГП | Дукати | Япония 3 | ЮАР Верно | СПА Верно | ОТ Верно | ОНА 2 | КОТ 1 | ВНИЗ 6 | Великобритания 4 | ДАВАТЬ 4 | ИЮНЬ Верно | К 3 | ХОРОШИЙ 6 | ПКК 8 | ТОЛЬКО 6 | ИЗ 2 | ВАЛ 3 | 4-й | 177 | ||
2004 | МотоГП | Дукати | ЮАР 6 | СПА 12 | ОТ 10 | ОНА 8 | КОТ 10 | ВНИЗ 8 | ХОРОШИЙ 4 | ДАВАТЬ Верно | Великобритания 7 | ИЮНЬ 5 | К 7 | Япония Верно | ПОЛ Верно | ТОЛЬКО 6 | ИЗ 3 | ВАЛ 9 | 9-е | 117 | ||
2005 | МотоГП | Дукати | СПА 13 | К 9 | Китай 12 | ОТ 7 | ОНА 3 | КОТ 12 | ВНИЗ 10 | олень 10 | Великобритания 6 | ДАВАТЬ 9 | ИЮНЬ 2 | Япония 1 | ТОЛЬКО 1 | ПОЛ 10 | ИЗ | ДОЛЖЕН | ВАЛ 7 | 6-е место | 157 | |
2006 | МотоГП | Дукати | СПА 1 | ПОЛ 3 | ДОЛЖЕН 6 | Китай 8 | ОТ 2 | ОНА 2 | КОТ Верно | ВНИЗ 15 | Великобритания 9 | ДАВАТЬ 5 | олень 8 | ИЮНЬ 1 | ТОЛЬКО 2 | ИЗ 7 | Япония 1 | К 12 | ВАЛ 2 | 3-й | 229 | |
2007 | МотоГП | Дукати | ПОЛ Верно | СПА 12 | ДОЛЖЕН 3 | Китай 6 | ОТ 8 | ОНА 7 | КОТ 6 | Великобритания Верно | ВНИЗ Верно | ДАВАТЬ 2 | олень Верно | ИЮНЬ 6 | РСМ 5 | К 9 | Япония 1 | ИЗ 2 | ТОЛЬКО 11 | ВАЛ 5 | 7-е место | 166 |
2008 | МотоГП | Сузуки | ПОЛ 8 | СПА 5 | К 9 | Китай 9 | ОТ 7 | ОНА 7 | КОТ Верно | Великобритания | ВНИЗ ВД | ДАВАТЬ 7 | олень 15 | ИЮНЬ 3 | РСМ 7 | ИЯФ 16 | Япония 6 | ИЗ 10 | ТОЛЬКО 7 | ВАЛ 9 | 10-е место | 118 |
2009 | МотоГП | Сузуки | ПОЛ Верно | Япония 7 | СПА 6 | ОТ 8 | ОНА 5 | КОТ 5 | ВНИЗ 9 | олень Верно | ДАВАТЬ 11 | Великобритания 11 | ИЮНЬ 5 | ИЯФ 7 | РСМ 5 | К Верно | ИЗ 12 | ТОЛЬКО 9 | ВАЛ 14 | 9-е | 110 | |
2010 | МотоГП | Сузуки | ПОЛ 9 | СПА Верно | ОТ Верно | ОНА 10 | Великобритания Верно | ВНИЗ 13 | КОТ 7 | ДАВАТЬ 11 | олень 10 | ИЮНЬ Верно | ИЯФ 11 | РСМ Верно | МЫ ПОКУПАЕМ | Япония Верно | ТОЛЬКО Верно | ИЗ DNS | К 13 | ВАЛ Верно | 16-е | 44 |
2011 | МотоГП | Дукати | ПОЛ Верно | СПА 11 | К 12 | ОТ Верно | КОТ 9 | Великобритания 10 | ВНИЗ DNS | ОНА | ДАВАТЬ | олень 12 | ИЮНЬ 13 | ИЯФ Верно | РСМ Верно | МЫ ПОКУПАЕМ Верно | Япония | ИЗ 9 | ТОЛЬКО С | ВАЛ 9 | 17-е | 43 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Капиросси достигнет 300-го места в Катаре» . motogp.com . Дорна Спорт . 07.04.2010 . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Лорис Капиросси покидает большую сцену» . Bikesales.com.au . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Рассчитать продолжительность между двумя датами – результаты» .
- ^ «motogp.com · РЕЗУЛЬТАТЫ ГП — 2023 GRAN PREMIO D'ITALIA Классификация MotoGP RAC» . motogp.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Смотрите, читайте, решайте: самая противоречивая схватка на последнем повороте за всю историю» . сайт Motorcyclenews.com . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ "RaiSport - 7 июня 1999 г. - Мото: Останови Капиросси" . 05.03.2016. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Капиросси коронован как король Каталонии» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 15 июня 2003 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Капиросси побеждает Мотеги, Росси торпедирует Меландри» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 18 сентября 2005 г. Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Капиросси побеждает, Росси становится чемпионом 2005 года» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 25 сентября 2005 г. Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Брненское шоу Капиросси» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 20 августа 2006 г. Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Бейлисс побеждает, Росси падает, Хейден — чемпион мира!» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 29 октября 2006 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Обращение с Ducati злит Капиросси» . Новости Би-би-си . 7 августа 2007 г.
- ^ Капиросси присоединится к Suzuki в 2008 году BBC Sport - 16 августа 2007 г.
- ^ «Ветеран MotoGP Лорис Капиросси объявляет о завершении карьеры» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 1 сентября 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «65-й номер Капиросси будет завершен в Валенсии» . GPOne . GPOne.com. 7 ноября 2016 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Предварительный список участников Moto3™ 2017» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 9 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Капиросси женится, пока запястье заживает. | MotoGP | Авария» . www.crash.net . 14 августа 2002 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Лорис Капиросси расследуется по обвинению в уклонении от уплаты налогов International Herald Tribune - 10 августа 2007 г.
- ^ «Защитники мира — один из наших основополагающих столпов» . Сайт Peace-sport.org . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ "Капиросси рассказывает свою историю в книге: "65, моя жизнь без страха" - Дуэруоте" . Сайт Dueruote.it .
- ^ «MotoGP, Карло Пернат, книга: Белин, какой паддок! | GPone.com» .
- ^ «Манчини: неизвестный герой гонок – Cycle Canada» . 30 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лорис Капиросси на DriverDB.com
- Лорис Капиросси на eWRC-results.com
- Лорис Капиросси на MotoGP.com
- Лорис Капиросси на CONI сайте заслуженного спортсмена (на итальянском языке)

- 1973 года рождения
- Живые люди
- Люди из Кастель Сан Пьетро Терме
- Итальянские спортсмены-эмигранты в Монако
- Итальянские мотогонщики
- Гонщики Ducati Corse MotoGP
- Гонщики Suzuki MotoGP
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики Pramac Racing MotoGP
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Спортсмены из столичного города Болоньи
- Чемпионы мира по гонкам в классе 250сс.
- Чемпионы мира по гонкам в классе 125сс.