Хорхе Мартин
Хорхе Мартин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Мартин на Гран-при Японии 2023 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | испанский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Мадрид , Испания | 29 января 1998 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Прима Прамак Гонки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хорхе Мартин Альмогуера (родился 29 января 1998 года) по прозвищу Мартинатор — мотогонщик Гран- при Испании, выступающий за команду Prima Pramac Racing . [ 1 ] В 2021 году Мартин перешел в высший класс за команду Pramac Racing и выиграл Гран-при Штирии по мотоциклам 2021 года , а также завоевал три поул-позиции в своих первых семи выступлениях, всего четыре в своей кампании для новичков. [ 2 ] Он наиболее известен тем, что выиграл чемпионат мира Moto3 2018 года в составе Gresini Racing . [ 3 ] а также был чемпионом Red Bull MotoGP Rookies Cup 2014 года . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Чемпионат мира по мото3
[ редактировать ]Команда Mapfre Махиндра (2015)
[ редактировать ]В 2015 году Мартин дебютировал в Гран-при на чемпионате мира Moto3 в составе команды Mapfre Team Mahindra , выступая на Mahindra вместе с Франческо Баньяйей и Хуанфраном Геварой . Его лучшим результатом стало 7-е место в Арагоне , а в дебютном сезоне ему удалось набрать 45 очков.
Команда Pull & Bear Аспара Махиндры (2016)
[ редактировать ]Мартин остался в той же команде на чемпионате мира Moto3 2016 года . Его первый подиум на Гран-при пришелся на пострадавший от дождя Гран-при Чехии , где он финишировал вторым. Он завершил сезон 16-м в турнирной таблице, набрав 72 очка.
Дель Конка Грезини Мото3 (2017–2018)
[ редактировать ]
В 2017 году Мартин перешел в команду Del Conca Gresini Racing . Его товарищем по команде был Фабио Ди Джаннантонио . Он начал сезон с жаром, финишировав на подиуме в первых трёх гонках, заняв два третьих места в Катаре и Аргентине и второе место в США. В середине года Мартин завоевал еще три третьих места в Барселоне, Астурии и Сильверстоуне, прежде чем завершить сезон так, как он его начал. В трех последних гонках он финишировал третьим в Австралии, вторым в Малайзии и одержал свою первую победу в категории в последней гонке в Валенсии. В течение года Мартин имел девять поул-позиций (Катар, Франция, Италия, Барселона, Голландия, Арагон, Австралия и Валенсия), завоевав репутацию одного из самых быстрых участников квалификации в паддоке MotoGP. Мартин завершил сезон на 4-м месте с 196 очками, несмотря на то, что был вынужден пропустить Гран-при Чехии на трассе Брно из-за травмы, полученной в предыдущем туре.
В 2018 году Мартин стал чемпионом мира в классе Moto3. [ 3 ] На его счету семь побед (Катар, Америка, Италия, Нидерланды, Германия, Арагон и Малайзия), два вторых места в Сан-Марино и Валенсии, третье место в Австрии, а также он продолжил свои блестящие субботние выступления, завоевав одиннадцать поул-позиций. Он заработал 260 чемпионских очков, что на 42 больше, чем у его товарища по команде Фабио Ди Джаннантонио , занявшего второе место в чемпионате. Как ни странно, Мартин снова был вынужден пропустить Гран-при Чехии из-за перелома левой лучевой кости, исправленного на свободных тренировках.
Чемпионат мира по мото2
[ редактировать ]Ред Булл КТМ Аджо (2019–2020)
[ редактировать ]Став чемпионом, Мартин поднялся в категории на чемпионате мира Moto2 2019 года , выступая за команду Red Bull KTM Ajo Motorsport . Он занял третье место в Японии и второе место в Австралии, завершив сезон на 11-м месте с 94 очками.
2020
[ редактировать ]В 2020 году Мартин остался в команде Ajo, но команда перешла на Kalex. Он хорошо начал сезон, завоевав поул-позицию и третье место в Хересе. Затем он выиграл свою первую гонку Moto2 на Гран-при Австрии, а затем финишировал вторым на Гран-при Штирии в следующие выходные. 10 сентября 2020 года он объявил, что у него положительный результат на Covid-19, что вынудило его пропустить два следующих тура в Римини и Мизано. Мартин хорошо восстановился и завершил сезон третьим местом в Арагоне, вторым местом в первой гонке в Валенсии и победой во второй гонке в Валенсии. Он завершил сезон с шестью подиумами, равномерно распределенными по 2-2-2 на каждую ступень подиума, одним поул-позицией и 160 очками, достаточными для 5-го места в турнирной таблице чемпионата.
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]Прамак Рейсинг (2021–2024 гг.)
[ редактировать ]2021
[ редактировать ]Мартин присоединился к премьер-классу за команду Pramac Racing Ducati вместе с Йоханном Зарко, перешедшим из Эспонсорамы, в сезоне 2021 года . Мартин стартовал с 15-го места в своей первой гонке премьер-класса, затем завоевал поул во втором этапе года в Катаре, завершив гонку на 3-м месте и завоевав свой первый подиум в MotoGP. К сожалению, он попал в серьезную аварию во время тренировки перед Гран-при Португалии 2021 года и был вынужден пропустить гонки в Португалии, Испании, Франции и Италии: в первых двух раундах его заменил Тито Рабат , а в последних двух - Микеле Пирро . Изначально Мартин должен был вернуться на Гран-при Италии, но по совету врачей отказался от участия в гонке. Он полностью вернулся на Гран-при Каталонии, финишировав 14-м, затем занял 12-е место на Гран-при Германии и сошел с дистанции на Гран-при Нидерландов после того, как у него возникли физические проблемы с бицепсами, а также тендинит. На Гран-при Штирии Мартин занял свою вторую поул-позицию, а после инцидента с красным флагом одержал свою первую победу в MotoGP в возобновившейся гонке. Благодаря этой победе он одержал первую победу Pramac Racing в MotoGP и стал лишь третьим гонщиком в современную эпоху 1000cc, выигравшим гонку в своем новичке после Марк Маркес в 2013 году и Брэд Биндер в 2020 году. Уже на следующих выходных он завоевал свой третий поул в сезоне в Австрии, а также свой третий подиум, завершив гонку третьим. В ближайшем сезоне в Валенсии Мартин завоевал свой четвертый поул и четвертый подиум, завершив гонку на втором месте. Находясь на поул-позиции, он ни разу не финишировал на подиуме, набрав 111 очков, чего достаточно для 9-го места в чемпионате, и стал новичком года с преимуществом в 9 очков над Энеа Бастианини .
2022
[ редактировать ]
Мартин и Зарко остались в Pramac Racing на сезон MotoGP 2022 года . [ 5 ] На Гран-при Австралии по мотоциклам 2022 года Мартин взял поул и побил рекорд круга на трассе Гран-при острова Филлип . [ 6 ]
2023
[ редактировать ]Pramac Racing сохранила Мартина и Зарко для участия в чемпионате мира MotoGP 2023 года . [ 7 ]
В начале и середине сезона Мартин зарекомендовал себя как твердый претендент на чемпионство вместе с чемпионами мира Франческо Баньяйей и Марко Безсекки после побед в Германии и Сан-Марино . Эта задача чемпионата была усилена аварией лидера чемпионата Банайи на Гран-при Индии , после которой Мартин отставал от лидера чемпионата лишь на 13 очков. Мартин ненадолго стал лидером чемпионата после спринтерской гонки на Гран-при Индонезии , но лидерство вернулось Банайе после того, как он вырвался из лидерства в основной гонке, которую в конечном итоге выиграл Банайя. До конца сезона Мартин оставался претендентом на чемпионство до финального раунда, а его авария в основной гонке Гран-при Валенсийского сообщества официально положила конец его борьбе за чемпионство. В конечном итоге Мартин финишировал с отставанием от Банайи на 39 очков, что сделало его вторым личным рекордом в чемпионате гонщиков.
Априлия Гонки (2025–)
[ редактировать ]Учитывая перспективу перехода Марка Маркеса в Ducati Corse , Мартин подтвердил свой переход в другую итальянскую заводскую команду Aprilia Racing во время тестов в Муджелло по двухлетнему контракту. [ 8 ] Он заменит своего наставника и давнего друга Алейша Эспаргаро , который объявил о своем уходе из гонок Гран-при на Гран-при Каталонии по мотоциклам . [ 9 ]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Кубок новичков Red Bull MotoGP
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | СПА1 Верно |
СПА2 12 |
ПОР1 12 |
ПОР2 6 |
ГБР1 6 |
ГБР2 11 |
СОЛНЦЕ 1 10 |
НЭД2 6 |
ГЕР1 19 |
ГЕР2 8 |
CZE1 6 |
CZE2 Верно |
РСМ | ВЫЗОВ1 7 |
АРА2 10 |
12-е | 82 |
2013 | АМЕ1 7 |
АМЕ2 6 |
ВЫ1 1 |
ДЖЕР2 4 |
задница1 2 |
задница2 3 |
САК1 1 |
САК2 Верно |
БРН 3 |
уровень безопасности 1 Верно |
уровень безопасности 2 12 |
ЧТО 9 |
ВЫЗОВ1 7 |
АРА2 7 |
2-й | 163 | |
2014 | ВЫ1 2 |
ДЖЕР2 3 |
КРУЖКА 1 |
задница1 2 |
задница2 2 |
САК1 12 |
САК2 1 |
БРН1 1 |
БРН2 Верно |
уровень безопасности 1 1 |
уровень безопасности 2 1 |
ЧТО 5 |
ВЫЗОВ1 4 |
АРА2 1 |
1-й | 254 |
Чемпионат мира FIM CEV Moto3 среди юниоров
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Махиндра | ВЫ1 | ДЖЕР2 | система управления обучением | МЫ ПОКУПАЕМ | КАТ1 Верно |
КАТ2 15 |
БЕЛЫЙ Верно |
НЕТ | АЛГ | ВЫБОР1 | ВЫБОР1 | 34-е | 1 |
Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО | ЧМ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Мото3 | Махиндра | Команда Mapfre Махиндра | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 | 17-е | – |
2016 | Мото3 | Махиндра | Команда Pull & Bear Аспара Махиндры | 16 | 0 | 1 | 0 | 0 | 72 | 16-е | – |
2017 | Мото3 | Хонда | Дель Конка Грезини Мото3 | 16 | 1 | 9 | 9 | 2 | 196 | 4-й | – |
2018 | Мото3 | Хонда | Дель Конка Грезини Мото3 | 17 | 7 | 10 | 11 | 3 | 260 | 1-й | 1 |
2019 | Мото2 | КТМ | Ред Булл КТМ Аджо | 19 | 0 | 2 | 0 | 1 | 94 | 11-е | – |
2020 | Мото2 | Калекс | Ред Булл КТМ Аджо | 13 | 2 | 6 | 1 | 2 | 160 | 5-е место | – |
2021 | МотоГП | Дукати | Прамак Гонки | 14 | 1 | 4 | 4 | 0 | 111 | 9-е место | – |
2022 | МотоГП | Дукати | Прамак Гонки | 20 | 0 | 4 | 5 | 2 | 152 | 9-е место | – |
2023 | МотоГП | Дукати | Прима Прамак Гонки | 20 | 4 | 8 | 4 | 2 | 428 | 2-й | – |
2024 | МотоГП | Дукати | Прима Прамак Гонки | 9 | 2 | 6 | 4 | 1 | 212* | 2-й* | – |
Общий | 162 | 17 | 50 | 38 | 13 | 1730 | 1 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1st Pod | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мото3 | 2015–2018 | 2015 Катар | 2016 Чехия | 2017 Валенсия | 67 | 8 | 20 | 20 | 5 | 573 | 1 |
Мото2 | 2019–2020 | 2019 Катар | 2019 Япония | 2020 Австрия | 32 | 2 | 8 | 1 | 3 | 254 | 0 |
МотоГП | 2021 – настоящее время | 2021 Катар | 2021 Доха | 2021 Штирия | 63 | 7 | 22 | 17 | 5 | 903 | 0 |
Общий | 2015 – настоящее время | 162 | 17 | 50 | 38 | 13 | 1730 | 1 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Мото3 | Махиндра | ПОЛ 15 |
АМЕ Верно |
АРГ 22 |
СПА 14 |
ОТ Верно |
ОНА 17 |
КОТ 11 |
ВНИЗ 18 |
ДАВАТЬ 12 |
ИЯФ 10 |
ИЮНЬ 11 |
Великобритания Верно |
РСМ 15 |
МЫ ПОКУПАЕМ 7 |
Япония 11 |
ИЗ 15 |
ТОЛЬКО 12 |
ВАЛ 14 |
17-е | 45 | ||
2016 | Мото3 | Махиндра | ПОЛ Верно |
АРГ 8 |
АМЕ Верно |
СПА Верно |
ОТ 18 |
ОНА 14 |
КОТ Верно |
ВНИЗ ВД |
ДАВАТЬ Верно |
АВТОМОБИЛЬ 6 |
ИЮНЬ 2 |
Великобритания 10 |
РСМ DNS |
МЫ ПОКУПАЕМ 6 |
Япония Верно |
ИЗ 6 |
ТОЛЬКО Верно |
ВАЛ 10 |
16-е | 72 | ||
2017 | Мото3 | Хонда | ПОЛ 3 |
АРГ 3 |
АМЕ 2 |
СПА 9 |
ОТ Верно |
ОНА 15 |
КОТ 3 |
ВНИЗ 4 |
ДАВАТЬ DNS |
ИЮНЬ DNS |
АВТОМОБИЛЬ 3 |
Великобритания 3 |
РСМ Верно |
МЫ ПОКУПАЕМ 4 |
Япония 15 |
ИЗ 3 |
ТОЛЬКО 2 |
ВАЛ 1 |
4-й | 196 | ||
2018 | Мото3 | Хонда | ПОЛ 1 |
АРГ 11 |
АМЕ 1 |
СПА Верно |
ОТ Верно |
ОНА 1 |
КОТ Верно |
ВНИЗ 1 |
ДАВАТЬ 1 |
ИЮНЬ DNS |
АВТОМОБИЛЬ 3 |
Великобритания С |
РСМ 2 |
МЫ ПОКУПАЕМ 1 |
ЕСТЬ 4 |
Япония Верно |
ИЗ 5 |
ТОЛЬКО 1 |
ВАЛ 2 |
1-й | 260 | |
2019 | Мото2 | КТМ | ПОЛ 15 |
АРГ Верно |
АМЕ 15 |
СПА Верно |
ОТ 20 |
ОНА 16 |
КОТ 15 |
ВНИЗ Верно |
ДАВАТЬ 9 |
ИЮНЬ 13 |
АВТОМОБИЛЬ 7 |
Великобритания 12 |
РСМ 12 |
МЫ ПОКУПАЕМ 9 |
ЕСТЬ 6 |
Япония 3 |
ИЗ 2 |
ТОЛЬКО Верно |
ВАЛ 5 |
11-е | 94 | |
2020 | Мото2 | Калекс | ПОЛ 20 |
СПА 3 |
АНК 6 |
ИЮНЬ 8 |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
СТЙ 2 |
РСМ | я | КОТ Верно |
ОТ Верно |
МЫ ПОКУПАЕМ 3 |
ИМЕТЬ 6 |
евро 2 |
ВАЛ 1 |
К 6 |
5-е место | 160 | |||||
2021 | МотоГП | Дукати | ПОЛ 15 |
Министерство здравоохранения 3 |
К DNS |
СПА | ОТ | ОНА | КОТ 14 |
ДАВАТЬ 12 |
ВНИЗ Верно |
СТЙ 1 |
АВТОМОБИЛЬ 3 |
Великобритания Верно |
МЫ ПОКУПАЕМ 9 |
РСМ Верно |
АМЕ 5 |
я Верно |
АЛР 7 |
ВАЛ 2 |
9-е место | 111 | ||
2022 | МотоГП | Дукати | ПОЛ Верно |
КОГДА Верно |
АРГ 2 |
АМЕ 8 |
К Верно |
СПА 22 |
ОТ Верно |
ОНА 13 |
КОТ 2 |
ДАВАТЬ 6 |
ВНИЗ 7 |
Великобритания 5 |
АВТОМОБИЛЬ 10 |
РСМ 9 |
МЫ ПОКУПАЕМ 6 |
Япония 3 |
ЕСТЬ 9 |
ИЗ 7 |
ТОЛЬКО Верно |
ВАЛ 3 |
9-е место | 152 |
2023 | МотоГП | Дукати | К Верно 2 |
АРГ 5 8 |
АМЕ Верно 3 |
СПА 4 4 |
ОТ 2 1 |
ОНА 2 3 |
ДАВАТЬ 1 1 |
ВНИЗ 5 6 |
Великобритания 6 6 |
АВТОМОБИЛЬ 7 3 |
КОТ 3 5 |
РСМ 1 1 |
В 2 1 |
Япония 1 1 |
КОГДА Верно 1 |
ИЗ 5 |
ЕСТЬ 1 1 |
ТОЛЬКО 4 2 |
ПОЛ 10 1 |
ВАЛ Верно 1 |
2-й | 428 |
2024 | МотоГП | Дукати | ПОЛ 3 1 |
К 1 3 |
АМЕ 4 3 |
СПА Верно 1 |
ОТ 1 1 |
КОТ 2 4 |
ОНА 3 |
ВНИЗ 2 2 |
ДАВАТЬ Верно 1 |
Великобритания 2 2 |
АВТОМОБИЛЬ 2 2 |
МЫ ПОКУПАЕМ | РСМ | я | КОГДА | Япония | ИЗ | ЕСТЬ | ТОЛЬКО | ВАЛ | 2-й* | 270* |
* Сезон еще продолжается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новичок Мартин принес Pramac Ducati блестящую первую победу в MotoGP» . 8 августа 2021 г.
- ^ «Мартин стремится к четвертому поулу MotoGP 2021 года в Валенсии» . 13 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Спорт, Дорна. «Мартин стал чемпионом мира по Moto3™ 2018 года» . www.motogp.com .
- ^ «Хорхе Мартин — чемпион Red Bull Rookies Cup 2014 года — automobilsport.com» . www.automobilsport.com .
- ^ «Йоханн Зарко и Хорхе Мартин останутся в Pramac Ducati на MotoGP 2022» . краш.нет . 3 июня 2021 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Дункан, Льюис (15 октября 2022 г.). «Австралия MotoGP: Мартин рвется к поулу с рекордным кругом» . Motorsport.com . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Мартин и Зарко подтверждены как гонщики Prima Pramac на 2023 год» . motogp.com . 27 сентября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Хорхе Мартин присоединится к Aprilia Racing в 2025 году по многолетнему контракту» . Официальный дом MotoGP . 03.06.2024 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «#GrazieCapitano: Алейш Эспаргаро объявляет о завершении карьеры в «Барселоне»» . Официальный дом MotoGP . 23 мая 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хорхе Мартин на MotoGP.com
- Хорхе Мартин на AS.com (на испанском языке)