Такааки Накагами
Такааки Накагами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Накагами на Гран-при Японии 2023 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | японский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Тиба , Япония | 9 февраля 1992 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Идемицу Хонда LCR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Такааки Накагами ( 中上 貴晶 , Накагами Такааки , родился 9 февраля 1992 года) — мотогонщик Гран-при Японии , выступающий за команду Idemitsu Honda LCR в MotoGP . Он выиграл чемпионат Японии по шоссейным гонкам в классе 125сс в 2006 году и в классе J-GP2 в 2011 году.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Родившийся в Тибе , Накагами принял участие в чемпионате Японии по шоссейным гонкам в категории GP125 в 2005 году, присоединившись к команде Harc-Pro Honda Team и заняв 13-е место в качестве новичка в серии. Он снова остался в чемпионате Японии в классе 125сс в 2006 году с Harc-Pro, выиграв все гонки сезона; став самым молодым чемпионом Японии в классе 125сс. Также в 2006 году Накагами присоединился к Академии MotoGP, что дало ему возможность впервые соревноваться за границей в испанской серии CEV 125cc. Накагами финишировал на 12-м месте чемпионата. Его лучший результат был достигнут во втором туре в Хересе, где он занял 5-е место.
Он решил сосредоточиться на чемпионате CEV 125cc в 2007 году в Академии MotoGP. Результаты Накагами улучшились в 2007 году, и он занял 6-е место в общем зачете, а 3-е место в Валенсии стало его лучшим результатом. Накагами также получил свою первую заявку на участие в чемпионате мира в классе 125cc на финальном этапе сезона в Валенсии, заняв 20-е место в квалификации, но не сумев финишировать в гонке.
Он произвел достаточно впечатление, чтобы обеспечить себе постоянное участие в чемпионате мира в классе 125сс в 2008 году , присоединившись к итальянской команде IC Team на Aprilia . Он закончил сезон 24-м в общем зачете с лучшим результатом - 8-м местом в Донингтон-парке . В 2009 году Накагами присоединился к другой итальянской команде, Ongetta ISPA, снова на Aprilia RS125 . Он улучшил свои общие результаты, заняв 16-е место в общем зачете, а его лучшие результаты - два 5-го места на мокром Ле-Мане и в Донингтон-парке.
Несмотря на предложения остаться в чемпионате класса 125сс в 2010 году, Накагами решил вернуться в Японию и присоединиться к команде Harc-Pro. Он выиграл 8-часовую гонку Сузука в 2010 году и участвовал в чемпионате Японии ST600 на борту Honda . Накагами выиграл первую гонку сезона в Цукубе . В общем зачете он финишировал восьмым. Он остался в Harc-Pro в 2012 году, но сменил класс и вошел в класс J-GP2 на борту Honda HP6. Накагами выиграл 5 из 6 гонок в течение сезона и чемпионата, несмотря на то, что не участвовал в этапе Окаямы из-за травм, полученных, когда он заменял Motegi команду Italtrans Racing Team на этапе чемпионата мира Moto2.
Чемпионат мира по мото2
[ редактировать ]Гоночная команда Italtrans (2012–2013)
[ редактировать ]2012
[ редактировать ]Накагами сделал достаточно во время выхода на замену, чтобы заработать постоянную поездку за команду Italtrans Racing на чемпионате мира Moto2 2012 года на Kalex с двигателем Honda CBR600. Свой сезон новичка он завершил 15-м в турнирной таблице с лучшим результатом - 5-м в Хересе.
2013
[ редактировать ]В 2013 году Накагами остался в Moto2 с Italtrans на борту Kalex. На первом этапе в Лосаиле Накагами поднялся на свой первый подиум в гонках Гран-при, заняв 3-е место. В Ле-Мане Накагами заработал свою первую поул-позицию в гонках Гран-при. Накагами достиг своего второго подиума Гран-при в карьере, заняв второе место после Эстеве Рабата в Индианаполисе; он лидировал большую часть гонки, но на последних кругах его обогнали, и он финишировал менее чем за секунду до победы. Свой второй поул в сезоне он завоевал на Гран-при Чехии в Брно ; он занял второе место подряд после Мики Каллио . Он снова взял поул на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне и снова финишировал вторым, на этот раз позади лидера чемпионата и домашнего гонщика Скотта Реддинга . В Мизано Накагами финишировал вторым в четвертой гонке подряд; его обогнал Пол Эспаргаро он лидировал большую часть гонки, прежде чем на последних кругах . Он закончил сезон восьмым в общем зачете с 149 очками.
Идемицу Хонда Тим Азия (2014–2017)
[ редактировать ]2014
[ редактировать ]На 2014 год он подписал контракт с Тадаюки Окады командой Idemitsu Honda Team Asia. Положительное начало сезона со второго места в Катаре было отменено, поскольку он был дисквалифицирован по техническим причинам. Накагами остаток года боролся с настройкой мотоцикла и закончил сезон на 22-м месте.
2015
[ редактировать ]Несмотря на трудности 2014 года, Накагами остался в Honda Team Asia на 2015 год. Ему удалось улучшить ситуацию и финишировать на подиуме в Мизано, в конечном итоге повторив свой результат 2013 года (8-е место в общем зачете) с 100 очками.
2016
[ редактировать ]В 2016 году он одержал свою первую победу в Ассене. Он трижды финишировал третьим и восемь раз попадал в пятерку лучших, завершив сезон шестым по очкам, что стало его лучшим результатом в классе Moto2.
2017
[ редактировать ]Продолжая выступать за Honda Team Asia в 2017 году, он выиграл в Сильверстоуне, трижды финишировал третьим и занял 7-е место по очкам.
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]LCR Хонда Идемицу (2018–)
[ редактировать ]2018
[ редактировать ]
Накагами перешел в MotoGP в 2018 году , подписав контракт с командой LCR Team, чтобы ездить на Honda годовалой давности, оставаясь при спонсорской поддержке Idemitsu . [ 1 ] Регулярно занимая позиции с низким количеством очков, он завершил свой новичок с 33 очками, заняв 20-е место в чемпионате.
2019
[ редактировать ]В октябре 2018 года было подтверждено, что Накагами останется в LCR Honda на машине спецификации 2018 года в сезоне MotoGP 2019 года вместе с товарищем по команде Кэлом Кратчлоу . [ 2 ] В первой половине сезона он регулярно попадал в десятку лучших, но тяжелая авария на голландском ТТ и последующая травма плеча привели к ухудшению формы. Он решил досрочно завершить сезон после домашнего Гран-при, чтобы перенести операцию по восстановлению поврежденного плеча и восстановиться до сезона 2020 года. [ 3 ] В последних трех раундах его заменил изгнанник КТМ из Йоханн Зарко . [ 4 ] Накагами в конечном итоге закончил сезон на 13-м месте с 74 очками, что более чем вдвое превышает его количество очков по сравнению с сезоном новичка.
2020
[ редактировать ]В середине октября 2019 года LCR Honda подтвердила, что Накагами останется в команде еще на один сезон на машине годовой давности в 2020 году . [ 5 ] После падений в первом раунде и последующих травм товарища по команде Крачлоу и заводского гонщика Honda Марка Маркеса Накагами быстро стал лучшим гонщиком Honda в первой половине сезона, финишировав лучшим гонщиком Honda (всегда входящим в десятку лучших) и выиграв все чемпионаты производителей. очки для марки в первых восьми раундах. На Гран-при Теруэля Накагами квалифицировался на поул-позиции, первом поуле для японского гонщика почти за 16 лет. [ 6 ] Он закончил год 10-м в чемпионате, набрав 116 очков.
2021
[ редактировать ]В октябре 2020 года, основываясь на его сильных выступлениях в начале сезона, Honda и LCR объявили, что Накагами останется в команде как минимум до конца 2022 года (его первый многолетний контракт в классе MotoGP) и получит от компании заводскую технику. 2021. [ 7 ] К несчастью для Накагами, мотоцикл Honda 2021 года был одним из самых слабых за последние годы: гонщики Honda регулярно финишировали на пороге, а иногда даже за пределами топ-10. Лучшим результатом сезона Накагами стало 4-е место в Хересе, что в целом завершило сезон чуть позже. 15-е место в турнирной таблице с 76 очками, опережая на 6 очков своего товарища по команде Алекса Маркеса .
2022
[ редактировать ]Накагами остался в этой команде до 2022 года.
2023
[ редактировать ]Накагами остался в той же команде на сезон 2023 года , будучи партнером своего товарища по команде 2023 года Алекса Ринса .
2024
[ редактировать ]Накагами продолжает работать с LCR Honda, на этот раз в партнерстве с Йоханном Зарко.
Карьерная статистика
[ редактировать ]Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | 125 куб.см | Хонда РС125Р | Академия Red Bull MotoGP | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2008 | 125 куб.см | Априлия RS125 | Команда ИК | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 24-е |
2009 | 125 куб.см | Априлия RS125 | Команда Онгетты ISPA | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43 | 16-е |
2011 | Мото2 | Сутер MMXI | Гоночная команда Италтранс | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2012 | Мото2 | Калекс Мото2 | Гоночная команда Италтранс | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 57 | 15-е место |
2013 | Мото2 | Калекс Мото2 | Гоночная команда Италтранс | 16 | 0 | 5 | 3 | 0 | 149 | 8-е место |
2014 | Мото2 | Калекс Мото2 | Идемицу Хонда Тим Азия | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 34 | 22-е |
2015 | Мото2 | Калекс Мото2 | Идемицу Хонда Тим Азия | 18 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 8-е место |
2016 | Мото2 | Калекс Мото2 | Идемицу Хонда Тим Азия | 18 | 1 | 4 | 1 | 1 | 169 | 6-е место |
2017 | Мото2 | Калекс Мото2 | Идемицу Хонда Тим Азия | 18 | 1 | 4 | 1 | 0 | 137 | 7-е место |
2018 | МотоГП | Хонда RC213V | LCR Хонда Идемицу | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 33 | 20-е |
2019 | МотоГП | Хонда RC213V | LCR Хонда Идемицу | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 74 | 13-е место |
2020 | МотоГП | Хонда RC213V | LCR Хонда Идемицу | 14 | 0 | 0 | 1 | 0 | 116 | 10-е место |
2021 | МотоГП | Хонда RC213V | LCR Хонда Идемицу | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 76 | 15-е место |
2022 | МотоГП | Хонда RC213V | LCR Хонда Идемицу | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 48 | 18-е |
2023 | МотоГП | Хонда RC213V | LCR Хонда Идемицу | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 56 | 18-е |
2024 | МотоГП | Хонда RC213V | Идемицу Хонда LCR | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2* | 20-е* |
Общий | 245 | 2 | 14 | 6 | 1 | 1106 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1st Pod | 1-я победа | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125 куб.см | 2007–2009 | 2007 Валенсия | 34 | 0 | 0 | 0 | 0 | 55 | 0 | ||
Мото2 | 2011–2017 | 2011 Япония | 2013 Катар | 2016 Нидерланды | 105 | 2 | 14 | 5 | 1 | 646 | 0 |
МотоГП | 2018 – настоящее время | 2018 Катар | 106 | 0 | 0 | 1 | 0 | 405 | 0 | ||
Общий | 2007 – настоящее время | 245 | 2 | 14 | 6 | 1 | 1106 | 0 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* Сезон еще продолжается.
Результаты Сузуки 8 часов
[ редактировать ]Год | Команда | Со-райдеры | Велосипед | Поз. |
---|---|---|---|---|
2010 | ![]() |
![]() ![]() |
CBR1000RRW | 1-й |
2018 | ![]() |
![]() ![]() |
CBR1000RRW | 2-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Накагами подписывает продление контракта с HRC на один год» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 17 августа 2017 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Кляйн, Джейми (16 октября 2018 г.). «LCR Honda сохраняет Такааки Накагами на сезон MotoGP 2019 года » Autosport.com . Получено 22 октября.
- ^ Кляйн, Джейми (30 октября 2019 г.). «Накагами перенес успешную операцию на плече» . www.motorsport.com . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Зарко заменит Накагами в последних трёх раундах 2019 года» . MotoGP.com . Дорна Спорт . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Накагами подписывает продление контракта с HRC на один год» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 15 октября 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Дункан, Льюис (24 октября 2020 г.). «Теруэль MotoGP: Накагами завоевал первый поул, Мир только 12-й» . www.motorsport.com . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Дункан, Льюис (22 октября 2020 г.). «Накагами получит заводской мотоцикл Honda MotoGP в 2021 году» . Autosport.com . Проверено 25 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Такааки Накагами на MotoGP.com
- Такааки Накагами на AS.com (на испанском языке)
- Официальный сайт