Гран-при Австралии по мотоциклам 2012 года
Подробности гонки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 18 гонок в Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 2012. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 28 октября 2012 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальное название | AirAsia Гран-при Австралии по мотоциклам [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Трасса Гран-при острова Филлип | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
МотоГП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мото2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мото3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гран -при Австралии по мотоциклам 2012 года — семнадцатый и предпоследний этап сезона гонок на мотоциклах Гран-при 2012 года . Он состоялся в выходные, 26–28 октября 2012 года, на трассе Гран-при острова Филлип .
Отчет о гонке MotoGP
[ редактировать ]Эта гонка была наиболее примечательна последней победой Кейси Стоунера перед тем, как он решил уйти в отставку, а также его последней победой на родной земле.
Хорхе Лоренцо возглавляет турнирную таблицу с 330 очками, за ним следуют Дани Педроса с 307 и Кейси Стоунер с 213 очками. Педроса отстает от Лоренцо на 23 очка, и если он наберет три или более очков в этой гонке, он станет чемпионом мира MotoGP 2012 года. Австралиец Крис Макларен не смог пройти квалификацию на своем Avintia Bluesens, поэтому не стартовал в гонке. [ 4 ]
Герой дома Кейси Стоунер в субботу взял поул со временем 1:29.623. Второй – Хорхе Лоренцо , третий – Дани Педроса . Второй ряд сетки состоит из Кэла Кратчлоу , Стефана Брэдла и Андреа Довициозо . [ 5 ] [ 6 ]
Все гонщики делают свой обычный разминочный круг, а затем выстраиваются в линии на своих местах на стартовой решетке. Когда гаснет свет, Лоренцо и Педросе удается обогнать Стоунера, который опускается на третье место, когда группа входит в угол Духана (поворот 1) на первом круге. [ 4 ] [ 7 ] В тройке Кратчлоу не прибавил и не потерял ни одной позиции, Довициозо занял одно место, а Брэдл уступил одно итальянцу. На входе в поворот Хонды (поворот 4) Дани Педроса бросается внутрь Лоренцо и захватывает лидерство. Тройка лучших к настоящему времени уже значительно отстает от Кратчлоу.
Начинается второй круг, и Стоунеру удается отлично выехать из 12-го поворота и идти бок о бок с Лоренцо на прямой. Ему удается пройти через Духан Корнер, продвигая его на второе место. [ 4 ] [ 7 ] Когда трио въезжает на Honda Hairpin, Педроса теряет переднюю часть своего мотоцикла и теряет лидерство, а также титул при ускорении. [ 4 ] [ 7 ] Сбитый с толку и побеждённый Педроса пытается вернуться в гонку, но безуспешно, поскольку он оказывается последним и очень далеко от своего титульного соперника. Пит-бокс Yamaha спешит вывесить на пит-борде сообщение «ПЕДРОСА ВЫХОДИТ».
К началу третьего круга отрыв Стоунера от Лоренцо увеличился, как и отрыв Лоренцо от Кратчлоу, занявшего третье место. Педроса приезжает в боксы, чтобы официально покинуть гонку.
Четвертый круг, и Стоунер теперь устанавливает самый быстрый круг в гонке. Тем временем за дуэтом разгорается битва за третье место, в которую входят Кратчлоу, Довициозо, Баутиста и Брэдл. [ 4 ]
На выходе из 12-го поворота Стоунер сильно раскачивается перед тем, как начать пятый круг. Группа из четырех человек позади Лоренцо все еще сбилась в кучу, но пока никто не сделал ни шагу.
На шестом круге отрыв Стоунера от Лоренцо составляет +1,750 секунды. Группа из четырех человек, боровшихся за третье место, к настоящему времени немного рассредоточилась.
На седьмом круге отрыв Стоунера от Лоренцо увеличился до +1,983 секунды. Джеймс Эллисон сзади вылетел из гонки – с гонщиком все в порядке.
На восьмом круге на первых шести позициях обгонов не произошло. На данный момент разрывы стабильны.
Девятый круг, и отрыв Стоунера от Лоренцо увеличился еще больше - теперь он составляет +3,038 секунды. Кратчлоу, занявший третье место, также увеличил отрыв от своего товарища по команде из Tech 3 Довициозо, и теперь он составляет +1,050 секунды. Бэкмаркер Колин Эдвардс также сошел с дистанции из-за технических проблем.
На десятом круге отрыв Стоунера от Лоренцо более-менее стабилен и составляет около +3,074 секунды. В первом секторе разрыв немного сократился до +2,996. Тем временем Довициозо и Баутиста также борются за четвертое место, испанец следует за Довициозо, чтобы найти пробел. На втором секторе разрыв снова увеличился до +3,224 секунды. В третьем секторе разрыв еще раз немного увеличивается до +3,283 секунды.
Когда Стоунер пересекает финишную черту и выходит на одиннадцатый круг, его отставание от Лоренцо более или менее стабильно - +3,328 секунды. Дальше Баутиста все еще преследует Довициозо, а еще дальше Карел Абрахам разрывается между парой Factory Ducati Валентино Росси на седьмом месте и Ники Хайденом на девятом.
На двенадцатом круге Баутиста, наконец, делает свой ход на Honda Corner, рванувшись внутрь Довициозо и вырвав четвертое место. Это позволило Брэдлу, находившемуся чуть дальше назад, сразу сократить разрыв и вступить в бой. [ 4 ]
На тринадцатом круге Брэдл также обгоняет Довициозо, поднимаясь по внутренней стороне быстрой Южной петли (поворот 2) и занимая пятую позицию. [ 4 ]
Когда трио полузащитников Баутиста, Брэдл и Довициозо пересекают финишную черту и начинают четырнадцатый круг - середину гонки - немец использует свой превосходный выход из 12-го поворота, чтобы обойти Баутисту и подняться на четвертое место перед Духаном Корнером. Довициозо использует ситуацию, чтобы подкрасться к Баутисте на Южной петле, поднявшись по внутренней стороне и вернув себе пятое место. Однако итальянец проходит немного мимо ворот, позволяя Баутисте вернуть себе место. На Honda Corner Довициозо пытается еще раз - на этот раз успешно заняв место после того, как он проехал по внутренней части Honda San Carlo Gresini Honda Баутисты. Отрыв Стоунера от Лоренцо тем временем увеличился до +4,127 секунды.
На пятнадцатом круге отрыв несколько сократился до +3,992 секунды. В секторе 1 разрыв увеличивается до +4,133 секунды.
Шестнадцатый круг и бегуны в полузащите все еще относительно близки друг к другу, Баутиста сразу за Довициозо, который сам находится немного дальше от Брэдла. Дани Педроса сейчас дает интервью испанскому телевидению о том, что именно произошло.
На семнадцатом круге отрыв Стоунера от Лоренцо снова увеличился и теперь составляет +4,767 секунды. Дальше трио Брэдла, Довициозо и Баутисты снова приближается к финишу, а еще дальше Хайден обогнал Абрахама и занял восьмое место и теперь отстает от своего товарища по команде Росси.
Восемнадцатый круг, и тройка лидеров по-прежнему очень стабильна, в нее входят Стоунер, Лоренцо и Кратчлоу.
На девятнадцатом круге трио Брэдла, Довициозо и Баутисты все еще относительно близко, но пока никто не сделал ни шагу.
На двадцатом круге Баутиста находится очень близко к Довициозо и надеется сделать ход, но пока остается позади. Когда они оба входят в угол Духана, Довициозо пробегает немного мимо ворот, в результате чего Баутиста тоже пробегает мимо.
На старте двадцать первого круга Роберто Рольфо сошел с дистанции из-за технических проблем: видно, как он катит свой байк по траве в окружении маршалов. Баутиста смотрит внутрь Довициозо на стартовой/финишной прямой, но не делает ход в угол Духана. Далее Алейш Эспаргаро обогнал своего товарища по команде Aspar Рэнди де Пюнье и занял десятое место после того, как француз промахнулся мимо ворот на повороте Honda Corner.
На двадцать втором круге Баутиста сумел обогнать Довициозо перед стартом/финишом, но итальянец нырнул внутрь на повороте Духана и в результате вернул себе пятое место. Брэдл теперь начинает немного бороться, и двое позади него сокращают небольшой разрыв, а Баутиста преследует Довициозо на протяжении всего круга.
На двадцать третьем круге Довициозо обогнал Брэдла и стал четвертым. Бэкмаркер Иван Силва без проблем пропускает Лоренцо, поскольку трио полузащитников в составе Довициозо, Брэдла и Баутисты все еще находится близко друг к другу и борется за позиции. [ 4 ]
На двадцать четвертом круге Баутиста занимает пятое место, проехав по внутренней стороне Брэдла, который выбрал более широкую линию, на Honda Corner. [ 4 ]
На двадцать пятом круге Довициозо и Баутиста немного отошли от Брэдла, который сейчас испытывает трудности. Он следит за итальянцем, но пока воздерживается от каких-либо действий.
На двадцать шестом круге, предпоследнем, Стоунер обгоняет бэкмаркера Мишеля Пирро без проблем на полпути через Духан Корнер. Далее Брэдл снова сократил небольшое отставание от Баутисты, а еще дальше Хайден начинает оказывать некоторое давление на Росси в борьбе за седьмую позицию. Баутиста теперь занял четвертое место после Довициозо, а Брэдл сделал то же самое после того, как он нырнул внутрь гонщика Tech 3 на 10-м повороте. Довициозо потерял два места за один круг.
Начинается последний круг, двадцать седьмой, и Довициозо использует свое хорошее ускорение, чтобы обогнать Брэдла на стартовой/финишной прямой, а затем делает поздний выпад внутри Баутисты и возвращает себе четвертое место. На выезде с Южной петли колено Баутисты ударилось о землю на краю трассы, из-за чего он слегка покачнулся. Тем временем у Стоунера нет проблем, поскольку он спокойно пересекает черту, чтобы выиграть гонку - это его последняя победа в карьере, а также его шестая и последняя победа на родной земле. Лоренцо делает большой поворот на заднем сиденье, пересекая финишную черту и возвращаясь домой вторым, что делает его чемпионом мира MotoGP 2012 года. Счастливый Кратчлоу возвращается домой третьим и занимает свой второй подиум в сезоне, а трио позади него все еще борется за позиции, а Довициозо добился достаточного отрыва, чтобы вернуться домой на почетном четвертом месте. Брэдл пытается атаковать Баутисту на последнем повороте, но не может, а это означает, что Баутиста финиширует пятым, а Брэдл - шестым. Тем временем пит-бокс Factory Yamaha ликует, празднуя титул Лоренцо. Росси финиширует далеким седьмым, а Хайден восьмым. [ 4 ] [ 7 ]

Во время парада на обратном пути в закрытый парк один из членов экипажа Yamaha поздравляет Лоренцо с тем, что он держит испанский флаг. Лоренцо в ликовании поднимает руки вверх, когда члены экипажа кладут флаг ему за спину. У Духана также есть свой собственный австралийский флаг, который он размахивает им на глазах у большинства австралийских зрителей. Он также машет болельщикам, когда Лоренцо теперь держит испанский флаг и радостно бьет кулаком по воздуху. Фанаты теперь начинают вторгаться на трассу, когда Кратчлоу также возвращается в закрытый парк, фанаты тоже его поздравляют.
Стоунер первым прибыл в закрытый парк, и его поздравил один из членов экипажа Repsol Honda. Лоренцо прибыл вторым и изо всех сил старается отпраздновать свой второй титул чемпиона мира MotoGP. Некоторые из членов его команды обнимают его после того, как он закончил, а испанец все еще празднует победу, находясь на байке. Затем он идет к своей команде у забора, чтобы отпраздновать вместе с ними. Тем временем Кратчлоу тоже прибыл и обсуждает с членами своей команды результаты гонки. Эспаргаро и Стоунер пожимают руки новому чемпиону мира, последний также обнимает его. Затем Лоренцо дает интервью испанскому телевидению, прежде чем снова позировать со своей командой для прессы.
Трио поднимается на подиум, но перед этим у Стоунера происходит интимный момент со своей женой Адрианой Тучиной и первенцем Алессандрой Марией в ложе. Затем трио выходит на подиум, начиная с Кратчлоу, затем Лоренцо, а затем - под громкие аплодисменты и многочисленные аплодисменты публики - Стоунера. Трио стоит на своих местах на подиуме во время вручения призов, толпа снова громко аплодирует, когда Стоунер получает свой победный трофей.
Играет национальный гимн Австралии, и как только он останавливается, Лоренцо сходит с трибуны, к большому замешательству других трорайдеров. Соответствующие фигуры все еще раздают шампанское Кратчлоу и Стоунеру, и дуэт начинает обрызгивать друг друга. Тем временем Лоренцо, держа бутылку в руке, спустился вниз, чтобы отпраздновать это событие вместе со своей командой, вместо этого опрыскивая их шампанским. Стоунер пожимает руку Кратчлоу после того, как душ с шампанским закончился, а затем тоже уходит с трибуны. Кратчлоу - единственный, кто все еще находится на подиуме, - передает свою команду под бутылку, затем берет свой шлем, напиток и трофей, чтобы переместить их куда-нибудь еще. Лоренцо и Стоунер возвращаются на подиум, а австралиец бросает зрителям в подарок свои ползунки. Затем трио в последний раз выходит на подиум для фотографий для прессы. [ 8 ]
Победа Стоунера, второе место Лоренцо и уход Педросы снова меняют турнирную таблицу. Сейчас у Лоренцо 350 очков, что является неоспоримым преимуществом, на втором месте Педроса с 307 очками (отставание в 43 очка), а на третьем Стоунер с 238 очками, что составляет отставание в 112 очков.
Отчет о гонке Moto2
[ редактировать ]Марк Маркес выиграл титул Moto2, финишировав третьим в своей гонке после победителя и соперника чемпионата Пола Эспаргаро и занявшего второе место Энтони Уэста (который в конечном итоге был исключен из результатов в ноябре 2013 года, подняв Маркеса на 2-е место). [ 9 ] ).
Отчет о гонке Moto3
[ редактировать ]Сандро Кортезе выиграл гонку, опередив Мигеля Оливейру и австралийца Артура Сиссиса . Это означало, что титулы всех трех гонщиков были определены, поскольку Кортезе завоевал свой титул в предыдущем раунде в Малайзии .
Классификация
[ редактировать ]МотоГП
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Райдер | Команда | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Репсоль Хонда Команда | Хонда | 27 | 41:01.324 | 1 | 25 |
2 | 99 | ![]() |
Заводские гонки Yamaha | Ямаха | 27 | +9.223 | 2 | 20 |
3 | 35 | ![]() |
Монстр Yamaha Tech 3 | Ямаха | 27 | +14.570 | 4 | 16 |
4 | 4 | ![]() |
Монстр Yamaha Tech 3 | Ямаха | 27 | +23.303 | 6 | 13 |
5 | 19 | ![]() |
Сан-Карло Хонда Грезини | Хонда | 27 | +23.432 | 7 | 11 |
6 | 6 | ![]() |
LCR Хонда MotoGP | Хонда | 27 | +23.467 | 5 | 10 |
7 | 46 | ![]() |
Команда Дукати | Дукати | 27 | +37.113 | 8 | 9 |
8 | 69 | ![]() |
Команда Дукати | Дукати | 27 | +38.387 | 10 | 8 |
9 | 17 | ![]() |
Кардион AB Мотоспорт | Дукати | 27 | +52.613 | 11 | 7 |
10 | 41 | ![]() |
Силовая электроника Аспар | ИСКУССТВО | 27 | +1:00.299 | 12 | 6 |
11 | 14 | ![]() |
Силовая электроника Аспар | ИСКУССТВО | 27 | +1:00.342 | 9 | 5 |
12 | 8 | ![]() |
Прамак Гоночная команда | Дукати | 27 | +1:21.951 | 13 | 4 |
13 | 9 | ![]() |
Пришёл проект IodaRacing | Йода-Сутер | 27 | +1:27.857 | 15 | 3 |
14 | 51 | ![]() |
Сан-Карло Хонда Грезини | ФТР | 26 | +1 круг | 14 | 2 |
15 | 22 | ![]() |
Авинтия Блусенс | БКР | 26 | +1 круг | 19 | 1 |
Верно | 84 | ![]() |
Мастер скорости | ИСКУССТВО | 18 | Выход на пенсию | 18 | |
Верно | 5 | ![]() |
NGM Mobile Forward Racing | Сутер | 6 | Выход на пенсию | 16 | |
Верно | 77 | ![]() |
Пол Берд Моторспорт | ИСКУССТВО | 5 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 26 | ![]() |
Репсоль Хонда Команда | Хонда | 1 | Выход на пенсию | 3 | |
DNQ | 43 | ![]() |
Авинтия Блусенс | БКР | Не прошел квалификацию | |||
Источники: [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] |
Мото2
[ редактировать ]Поз. | Нет | Райдер | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 40 | ![]() |
Калекс | 25 | 39:26.486 | 1 | 25 |
2 | 93 | ![]() |
Сутер | 25 | +16.837 | 3 | 20 |
3 | 45 | ![]() |
Калекс | 25 | +16.957 | 2 | 16 |
4 | 77 | ![]() |
Сутер | 25 | +26.018 | 12 | 13 |
5 | 5 | ![]() |
Мотоби | 25 | +26.028 | 7 | 11 |
6 | 3 | ![]() |
ФТР | 25 | +26.091 | 11 | 10 |
7 | 80 | ![]() |
Калекс | 25 | +26.372 | 10 | 9 |
8 | 4 | ![]() |
Калекс | 25 | +26.474 | 6 | 8 |
9 | 30 | ![]() |
Калекс | 25 | +26.580 | 5 | 7 |
10 | 81 | ![]() |
Сутер | 25 | +36.520 | 20 | 6 |
11 | 38 | ![]() |
Технология 3 | 25 | +36.565 | 15 | 5 |
12 | 24 | ![]() |
Калекс | 25 | +36.870 | 18 | 4 |
13 | 19 | ![]() |
Технология 3 | 25 | +38.220 | 16 | 3 |
14 | 63 | ![]() |
Калекс | 25 | +44.350 | 19 | 2 |
15 | 72 | ![]() |
ФТР | 25 | +48.586 | 27 | 1 |
16 | 88 | ![]() |
ВОЗДУХ | 25 | +48.763 | 21 | |
17 | 18 | ![]() |
Сутер | 25 | +48.768 | 25 | |
18 | 14 | ![]() |
Сутер | 25 | +52.487 | 22 | |
19 | 23 | ![]() |
Бимота | 25 | +52.569 | 24 | |
20 | 8 | ![]() |
Сутер | 25 | +52.707 | 23 | |
21 | 75 | ![]() |
Сутер | 25 | +1:12.087 | 28 | |
22 | 22 | ![]() |
Ускорение | 25 | +1:21.455 | 26 | |
23 | 82 | ![]() |
Ускорение | 24 | +1 круг | 29 | |
24 | 10 | ![]() |
ФТР | 24 | +1 круг | 30 | |
25 | 57 | ![]() |
Мотоби | 23 | +2 круга | 31 | |
ДСК | 95 | ![]() |
Ускорение | 25 | (+16.811) [ 9 ] | 9 | |
Верно | 36 | ![]() |
Калекс | 23 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 49 | ![]() |
Калекс | 23 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 60 | ![]() |
Сутер | 23 | Выход на пенсию | 17 | |
Верно | 12 | ![]() |
Сутер | 17 | Выход на пенсию | 4 | |
Верно | 29 | ![]() |
Ускорение | 4 | Выход на пенсию | 8 | |
DNS | 15 | ![]() |
ФТР | ||||
Источник: [ 13 ] |
Мото3
[ редактировать ]Поз. | Нет | Райдер | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
КТМ | 23 | 38:20.014 | 1 | 25 |
2 | 44 | ![]() |
Сутер Хонда | 23 | +2.108 | 6 | 20 |
3 | 61 | ![]() |
КТМ | 23 | +5.031 | 7 | 16 |
4 | 42 | ![]() |
Сутер Хонда | 23 | +5.084 | 16 | 13 |
5 | 52 | ![]() |
КТМ | 23 | +5.107 | 4 | 11 |
6 | 5 | ![]() |
ФТР Хонда | 23 | +5.109 | 14 | 10 |
7 | 19 | ![]() |
ФТР Хонда | 23 | +5.374 | 10 | 9 |
8 | 7 | ![]() |
ФТР Хонда | 23 | +5.894 | 3 | 8 |
9 | 12 | ![]() |
Сутер Хонда | 23 | +30.783 | 19 | 7 |
10 | 32 | ![]() |
ФТР Хонда | 23 | +30.911 | 18 | 6 |
11 | 94 | ![]() |
Калекс КТМ | 23 | +32.803 | 2 | 5 |
12 | 26 | ![]() |
ФТР Хонда | 23 | +33.302 | 17 | 4 |
13 | 84 | ![]() |
ФТР Хонда | 23 | +33.479 | 13 | 3 |
14 | 41 | ![]() |
Калекс КТМ | 23 | +34.102 | 20 | 2 |
15 | 39 | ![]() |
Калекс КТМ | 23 | +43.749 | 9 | 1 |
16 | 89 | ![]() |
ТСР Хонда | 23 | +43.827 | 24 | |
17 | 23 | ![]() |
ФТР Хонда | 23 | +49.394 | 11 | |
18 | 80 | ![]() |
Йод | 23 | +1:06.551 | 21 | |
19 | 17 | ![]() |
КРП Хонда | 23 | +1:06.588 | 22 | |
20 | 96 | ![]() |
ФТР Хонда | 23 | +1:08.801 | 12 | |
21 | 8 | ![]() |
Хонда | 23 | +1:08.908 | 23 | |
22 | 51 | ![]() |
ТСР Хонда | 23 | +1:10.030 | 26 | |
23 | 30 | ![]() |
Сутер Хонда | 23 | +1:10.411 | 25 | |
24 | 75 | ![]() |
Хонда | 23 | +1:33.510 | 28 | |
25 | 36 | ![]() |
Хонда | 22 | +1 круг | 31 | |
Верно | 63 | ![]() |
КТМ | 19 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 9 | ![]() |
Хонда | 16 | Выход на пенсию | 30 | |
Верно | 25 | ![]() |
ФТР Хонда | 14 | Выход на пенсию | 8 | |
Верно | 31 | ![]() |
КТМ | 11 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 29 | ![]() |
Калекс КТМ | 8 | Выход на пенсию | 27 | |
Верно | 20 | ![]() |
Махиндра | 1 | Выход на пенсию | 29 | |
DNS | 28 | ![]() |
ФГР Хонда | ||||
DNS | 27 | ![]() |
ФТР Хонда | ||||
DNS | 99 | ![]() |
Махиндра | ||||
Источник: [ 14 ] |
Положение чемпионата после гонки (MotoGP)
[ редактировать ]Ниже приведены таблицы пяти лучших гонщиков и конструкторов после завершения семнадцатого тура. [ 15 ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австралийский MotoGP 2012» . Motorsportmagazine.com . 4 июля 2017 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы класса MotoGP (Чемпионат мира FIM Grand Prix) 2012 года — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Трасса на острове Филлип - проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Стоунер побеждает, Педроса падает, Лоренцо чемпион» . Крушение . 28 октября 2012 г.
- ^ «Упади, а затем поул для Стоунера в Австралии» . Крушение . 27 октября 2012 г.
- ^ «Стоунер берет поул в Австралии» . Би-би-си Спорт .
- ^ Jump up to: а б с д «Лоренцо приближается к титулу MotoGP» . Би-би-си Спорт .
- ^ «#AustralianGP 2012 | Винтажный MotoGP» . Ютуб. 13 апреля 2020 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Допинг – Решение Спортивного арбитражного суда по делу гонщика Энтони Уэста» (PDF) . v2-fim-live.com . Международная федерация мотоциклистов . 28 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2015 г. . Проверено 24 марта 2015 г.
[...] все спортивные результаты, полученные Энтони Уэстом с 20 мая 2012 года до истечения срока дисквалификации (т.е. 19 октября 2013 года), будут признаны недействительными.
- ^ «Австралийский MotoGP 2012 — база данных журнала Motor Sport Magazine» . Motorpsortmagazine.com . 4 июля 2017 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «AIRASIA ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ · Гоночная классификация MotoGP 2012» . Motogp.com . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Австралии AirAsia – MotoGP – Гонка» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 28 октября 2012 г.
- ^ «Гран-при Австралии AirAsia – Moto2 – Гонка» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 28 октября 2012 г.
- ^ «Гран-при Австралии AirAsia – Moto3 – Гонка» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 28 октября 2012 г.
- ^ «Турнирное положение» (PDF) . resources.motogp.com . 2012 . Проверено 25 августа 2019 г.