Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 2008 г.
Сезон 2008 года при Гран - стал 60-м FIM по шоссейным гонкам сезоном чемпионата мира . Сезон состоял из 18 гонок в классе MotoGP и 17 гонок в классах 125cc и 250cc, начиная с Гран-при Катара по мотоциклам 9 марта 2008 года и заканчивая Гран-при Валенсии по мотоциклам 26 октября.
Обзор сезона
[ редактировать ]МотоГП
[ редактировать ]Класс MotoGP открылся историческим Гран-при Катара , первой ночной гонкой в истории чемпионатов мира. Гонку выиграл пилот Ducati Кейси Стоунер, опередивший новичка Хорхе Лоренцо , стартовавшего с поула в своей первой гонке в премьер-классе, и Дани Педросу .
В Испании Педроса выиграл свою первую гонку в году, опередив Росси и Лоренцо, в то время как Стоунер боролся с техническими проблемами на своем байке и финишировал 11-м после того, как дважды выехал на гравий. На Гран-при Португалии Лоренцо стартовал с поула и выиграл свою первую гонку MotoGP, опередив Педросу и Росси.
В Китае Росси одержал свою первую победу в сезоне и первое из трех первых мест подряд после уик-энда, в котором преобладали дождь и низкие температуры; Затем он победил во Франции и на глазах у своей родной публики в Италии .
Стоунер выиграл три гонки подряд в Великобритании , Нидерландах и Германии , а также получил поул-позицию и показал самый быстрый круг во всех трех.
Гонка в США на Лагуна Сека стала самым поворотным моментом в сезоне. Перед гонкой Стоунер отставал от Росси всего на 20 очков. Австралиец занял поул-позицию и начал гонку с первой позиции. Однако Росси обогнал Стоунера в середине на первом круге, а Стоунер так и не смог сделать решающий пас, и он оставался позади до 24-го круга, где упал на последнем повороте. Он снова поднялся, но финишировал вторым, а Росси одержал первую из пяти побед подряд. В следующих двух гонках, Чехии и Сан-Марино , Стоунер отстал, опережая Росси, который затем оба раза выиграл.
Гонка в Индианаполисе была особенно сложной из-за условий трассы: приход урагана «Айк» над Индианой означал низкие температуры, сильный ветер и дождь на протяжении всей гонки; Гонка представляла собой битву между Росси и бывшим чемпионом мира Ники Хейденом , который в итоге занял свой первый подиум в сезоне. Когда Росси начал сокращать отрыв, начал дуть сильный ветер, и гонка завершилась досрочно, и Росси лидировал.
Две недели спустя, в Японии , Росси завоевал свой шестой титул в премьер-классе за три гонки до конца, выиграв гонку, опередив Стоунера. Затем австралиец выиграл домашнюю гонку и в Валенсии , а Росси выиграл в Малайзии .
Сезон MotoGP 2008 года также стал последним сезоном для шин Michelin : с сезонов 2009 по 2015 год Bridgestone возьмет на себя роль единственного партнера и поставщика шин для класса MotoGP.
класс 250cc
[ редактировать ]Первые четыре гонки сезона показали раннюю форму КТМ и Мики Каллио с двумя победами и двумя третьими местами, с сильными выступлениями Марко Симончелли , Альваро Баутисты и Маттиа Пазини , которые выиграли первую гонку сезона в Катаре, свою первую гонку. в классе. Однако после первоначальных проблем Симончелли провел 7 гонок подряд на подиуме, от Китая до Чехии. Он начал сезон на полузаводском Aprilia LE ( Gilera является дочерней компанией Aprilia , поэтому гоночные велосипеды Gilera - это ребрендинг велосипедов Aprilia), но его выступления привели к тому, что Aprilia подарила ему заводскую Aprilia RSA , что сделало его де-факто заводским гонщиком.
После сильного старта Каллио не смог удержать темп Симончелли, его KTM не смог бросить вызов более мощным Aprilias на большинстве трасс. Баутиста хорошо набрал форму к сезону после серии плохих гонок и схода с дистанции из-за проблем с байком и ошибок гонщика. После этого, однако, он также начал серию подиумов, которая длилась от Каталонии до Малайзии, но Симончелли слишком сильно опередил его в турнирной таблице, и он выиграл свой первый чемпионат мира за одну гонку до конца.
класс 125cc
[ редактировать ]Действующий чемпион Габор Талмачи остался в классе, в отличие от других топ-звезд прошлого года, которые перешли в категорию 250сс. Среди предсезонных фаворитов были также Брэдли Смит , Симоне Корси и Майк ди Меглио . У Талмачи было мрачное начало сезона из-за проблем с надежностью его нового мотоцикла. Корси выиграл три из первых шести гонок и, несмотря на несколько плохих результатов, хорошо выглядел в чемпионате. Тем не менее, Майк ди Мельо также выиграл несколько гонок и, не сходя с дистанции до Мизано, уверенно лидировал. Он завоевал чемпионство за две гонки до конца. Корси занял второе место, опередив Талмачи и Брэдла, которым не удалось финишировать в финальной гонке.
В сезоне восемь гонщиков выиграли гонки: Талмачи, Корси, ди Меглио, Серджио Гадеа и четыре победителя, впервые завоевавшие гонку: Андреа Янноне , Стефан Брэдл , Николас Терол и Скотт Реддинг , которые стали самым молодым победителем в своем классе. В сезоне полностью доминировали мотоциклы Piaggio ( Aprilia , Derbi и Gilera ), поскольку испанец Марк Маркес был единственным гонщиком, занявшим подиум, заняв 3-е место в Донингтоне.
Календарь сезона Гран-при 2008 года.
[ редактировать ]В 2008 году планировалось провести следующие Гран-при: [1] [2]
Расписание гонок на 2008 год было опубликовано в июле 2007 года. [3] Позднее расписание было пересмотрено: Япония проводилась раньше Австралии, поскольку первоначальная дата в Австралии противоречила дате Гранд-финала AFL . Были внесены еще два изменения. Португалия была перенесена с 20 апреля на 13 апреля, а Гранд-финал в Валенсии состоялся 26 октября вместо 2 ноября, чтобы избежать столкновений с финалом сезона Формулы-1. [4]
- ‡ = Ночная гонка [5]
- † = только класс MotoGP
- †† = субботняя гонка
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Турции исключили из календаря. [6]
- Гран -при Португалии был перенесен с 16 сентября на 13 апреля, чтобы заполнить пробел в Гран-при Турции .
- Только класс MotoGP участвовал в гонках Гран-при США из-за калифорнийского закона о загрязнении воздуха, запрещающего участвовать в гонках классам 125 и 250 куб.см.
- Гран -при Индианаполиса . В календарь был добавлен [7]
Изменения в правилах
[ редактировать ]В регламент на сезон 2008 года внесены следующие изменения: [8] [9] [10]
Спортивный регламент
[ редактировать ]- Правила паддока обновлены. Когда паддок занят, обязательно наличие достаточной медицинской и пожарной службы для всех гонщиков, команд, производителей, спонсоров, официальных лиц и так далее. Услуги должны быть доступны с 08:00 до 18:00 как минимум за два дня до начала командного дня и круглосуточно в течение оставшейся части мероприятия, заканчивающегося в 00:00 на следующий день после гонки. день.
- Введены ограничения на тестирование шин во время тренировок. Производителям шин, поставляющим шины в классе MotoGP, разрешается перед первым соревнованием каждого года назначить и проинформировать Дирекцию гонок об одной трассе в качестве места проведения испытаний, где они могут тренироваться в течение сезона, а также о перерывах в классе MotoGP. велосипеды в течение максимум четырех дней или их части, но не с гонщиками, назначенными трамваями, и не до мероприятия, которое будет проходить на этой трассе. Если этого требует какой-либо производитель шин, поставляющий шины для класса MotoGP, то должен быть организован двухдневный тест, но не с гонщиками, назначенными командами, по крайней мере за четыре недели до того, как какое-либо соревнование запланировано на трассе, которая была не в чемпионате прошлого года или который, по мнению Комиссии Гран-при, значительно всплыл на поверхность со времени последнего этапа на этом месте.
- Все гонщики MotoGP теперь могут использовать генератор для питания обогревателей шин в сети. На одном велосипеде можно использовать только один генератор. Генератор должен быть портативным и иметь максимальную выходную мощность в два киловатта . Запасной велосипед может оставаться внутри боксов до тех пор, пока он не будет использоваться в гонке; любая замена велосипеда должна производиться на пит-лейн.
- Обновлено поведение во время тренировки и гонки. Гонщики могут заезжать на боксы во время гонки, но ввозить мотоцикл в пит-бокс запрещено. В классе MotoGP, в случае смены мотоцикла во время гонки, если мотоцикл, который использовался в гонке, попадает в пит-бокс, он считается «списанным» и не может быть использован снова в той же гонке. Заправка строго запрещена, и любой, кто нарушит это правило, будет наказан дисквалификацией.
- Если гонщик-победитель хочет продемонстрировать флаг, он должен отойти на обочину трассы, чтобы забрать флаг, а затем вернуться на трассу, когда это будет безопасно.
- Любой гонщик, команда, производитель, официальное лицо и т. д. имеет право опротестовать решение, принятое FIM. Никакой протест не может быть подан против фактического заявления Дирекции гонки, требующего или не требующего:
- a position change. - a ride through penalty. - a disqualification from the practice sessions or races via a black flag or black flag with orange disc. - a fine for speeding in the pit lane.
Также запрещено подавать протест против фактической констатации Дирекции гонки, основанной на фотофинише.
- Все протесты должны быть поданы и подписаны только лицом, непосредственно связанным с данным вопросом. Каждый протест должен относиться только к одному предмету и должен быть подан не позднее одного часа после публикации официальных результатов или уведомления о решении, принятом Дирекцией гонки. Любой протест должен быть подан ответственному должностному лицу, которым может быть секретарь трассы, директор гонки или секретарь соревнования, вместе с залоговым платежом в размере 700 долларов США или аналогичной суммы. Все команды и гонщики, с которыми заключен контракт на участие в чемпионате, могут в качестве оплаты предоставить гарантийное письмо от IRTA.
Технические регламенты
[ редактировать ]- Все двигатели класса MotoGP объемом до 800 куб.см теперь будут иметь неограниченное количество цилиндров.
- Внесены уточнения по поводу применения двигателей. Двигатели могут работать только по двухтактному или четырехтактному принципу. В классе MotoGP разрешены только четырехтактные двигатели, тогда как в классах объемом 125 куб.см и 250 куб.см используются двухтактные двигатели. Нормальное сечение каждого цилиндра и поршня двигателя в плане должно быть круглым. Цилиндры и поршни круглого сечения определяются как «имеющие менее 5% разницы в диаметре, измеренном в любых двух точках».
- Трубки вентиляции топливного бака должны быть оснащены обратным клапаном. Они также должны сливать мусор в подходящий контейнер, по одному на каждый велосипед, с максимальной емкостью 200 куб.см и максимальной емкостью 250 куб.см.
- Емкость топливного бака для всех мотоциклов MotoGP составляет максимум 21 литр.
- Заправка может производиться только из негерметичного контейнера, а в топливном баке никогда нельзя искусственно создавать давление, превышающее атмосферное давление. Допускается вентиляция топливного бака в атмосферу через воздушный короб для выравнивания давления в воздушной камере и топливном баке.
- Необходимо установить упоры, чтобы обеспечить зазор не менее 30 мм между рулем и рамой топливного бака и/или кузовом при нахождении в крайних положениях блокировки рулевого управления.
- Были внесены кузовные изменения. Блок сиденья должен иметь максимальную высоту (приблизительной) вертикальной секции позади сиденья водителя, которая составляет 150 мм. Измерение будет проводиться под углом 90° к верхней поверхности плоского основания на месте сидения гонщика, исключая подушку сиденья или покрытие. Любая бортовая камера или антенна, установленные на блоке сиденья, не учитываются при этом измерении.
- Крылья не требуются. При регулировке передние брызговики не должны расширяться перед линией, проведенной вверх и вперед под углом 45 градусов от горизонтальной линии, проходящей через ось переднего колеса, а также ниже линии, проведенной горизонтально и к задней части оси переднего колеса. Крепления/кронштейны брызговика и чехлы вилки, расположенные вблизи стойки подвески и оси колеса, а также кожухи тормозных дисков не считаются частью брызговика.
- В классах 125cc и 250cc основная часть номера, используемого на велосипеде, должна быть одного цвета, который является особенным и сильно отличается от цвета фона.
- Увеличено количество разрешенных к использованию шин перед началом гоночного уик-энда. Вместо использования максимум 31 слика (14 спереди и 17 сзади) количество шин увеличено до 40 (18 спереди и 22 сзади). Поставщик шин Dunlop по-прежнему будет исключен из этих ограничений, поскольку компания еще не выиграла минимум две гонки MotoGP, необходимые для этого правила.
Итоги сезона Гран-при 2008 года
[ редактировать ]- ‡ = Ночная гонка [5]
- † = только класс MotoGP
- †† = субботняя гонка
- Сноски
- ↑ Гонка 250cc 2008 года была первоначально отложена после гонки MotoGP из-за проливного дождя и ветра, вызванных ураганом Айк незадолго до начала гонки, впоследствии она была отменена по той же причине.
Участники
[ редактировать ]участники MotoGP
[ редактировать ]Данлоп покинул MotoGP как производитель шин после сезона 2007 года.
участники 250cc
[ редактировать ]
|
|
участники 125cc
[ редактировать ]
|
|
Турнирная таблица
[ редактировать ]Рейтинг MotoGP
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Очки были вручены пятнадцати лучшим финишерам. Райдеру пришлось закончить гонку, чтобы заработать очки.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е место | 10-е место | 11-е место | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Положение гонщиков
[ редактировать ]- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
- Гонщики, отмеченные голубым фоном, имели право на получение награды «Новичок года».
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
Зачет конструкторов
[ редактировать ]- Каждый конструктор получил такое же количество очков, как и гонщик, занявший лучшее место в каждой гонке.
- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
Поз. | Конструктор | ПОЛ ![]() |
СПА ![]() |
К ![]() |
Китай ![]() |
ОТ ![]() |
ОНА ![]() |
КОТ ![]() |
Великобритания ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ДАВАТЬ ![]() |
олень ![]() |
ИЮНЬ ![]() |
СМР ![]() |
ИЯФ ![]() |
Япония ![]() |
ИЗ ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
ВАЛ ![]() |
оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 402 |
2 | ![]() |
1 | 11 | 6 | 3 | 11 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 | 6 | 1 | 321 |
3 | ![]() |
3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 315 |
4 | ![]() |
8 | 5 | 8 | 9 | 5 | 7 | 7 | 8 | 7 | 3 | 3 | 3 | 5 | 6 | 6 | 10 | 7 | 9 | 181 |
5 | ![]() |
12 | 7 | 5 | 14 | 14 | 15 | 10 | 10 | Верно | 10 | 11 | 5 | 13 | 11 | 10 | 12 | 11 | 14 | 88 |
Поз. | Конструктор | ПОЛ ![]() |
СПА ![]() |
К ![]() |
Китай ![]() |
ОТ ![]() |
ОНА ![]() |
КОТ ![]() |
Великобритания ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ДАВАТЬ ![]() |
олень ![]() |
ИЮНЬ ![]() |
СМР ![]() |
ИЯФ ![]() |
Япония ![]() |
ИЗ ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
ВАЛ ![]() |
оч |
Положение команд
[ редактировать ]- Каждая команда получила общее количество очков, набранных двумя гонщиками, включая гонщиков на замену. В одной команде гонщиков учитывались только очки, набранные этим гонщиком. Гонщики Wildcard не набрали очков.
- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
Поз. | Команда | Велосипед Нет. |
ПОЛ ![]() |
СПА ![]() |
К ![]() |
Китай ![]() |
ОТ ![]() |
ОНА ![]() |
КОТ ![]() |
Великобритания ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ДАВАТЬ ![]() |
олень ![]() |
ИЮНЬ ![]() |
СМР ![]() |
ИЯФ ![]() |
Япония ![]() |
ИЗ ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
ВАЛ ![]() |
оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
46 | 5 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 11 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 563 |
48 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | Верно | ВД | 6 | 6 | Верно | Верно | 10 | 2 | 3 | 4 | 4 | Верно | 8 | |||
2 | ![]() |
2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 2 | Верно | ВД | 15 | 4 | 8 | 3 | Верно | 2 | 2 | 404 |
69 | 10 | 4 | Верно | 6 | 8 | 13 | 8 | 7 | 4 | 13 | 5 | DNS | 2 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||||
3 | ![]() |
1 | 1 | 11 | 6 | 3 | 16 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | Верно | Верно | 4 | 2 | 1 | 6 | 1 | 331 |
33 | 11 | 12 | 13 | 5 | 15 | Верно | 11 | 16 | 13 | Верно | 16 | 7 | 9 | 19 | 13 | 16 | 16 | 16 | |||
4 | ![]() |
5 | 7 | Верно | 4 | 7 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | Верно | 14 | 14 | 10 | 15 | 7 | 8 | 8 | 6 | 249 |
52 | 6 | 6 | 7 | 12 | Верно | 6 | 6 | 17 | 9 | 11 | 9 | 13 | 6 | 18 | 11 | 6 | Верно | 11 | |||
5 | ![]() |
7 | 17 | 10 | 8 | Верно | 5 | 10 | 7 | 8 | 7 | 3 | 3 | 6 | 5 | 9 | Верно | 15 | 9 | 13 | 248 |
11 | 14 | ||||||||||||||||||||
65 | 8 | 5 | 9 | 9 | 7 | 7 | Верно | ВД | 7 | 15 | 3 | 7 | 16 | 6 | 10 | 7 | 9 | ||||
6 | ![]() |
15 | Верно | 14 | 11 | 16 | 12 | 4 | Верно | 15 | Верно | 4 | 13 | 8 | Верно | 10 | 17 | Верно | 14 | 10 | 189 |
56 | 13 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 4 | 12 | 17 | 8 | 5 | 5 | 7 | |||
7 | ![]() |
4 | 4 | 8 | Верно | 11 | 6 | 8 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 9 | 8 | 5 | 9 | 7 | 3 | 4 | 174 |
8 | ![]() |
24 | 14 | 15 | 12 | 8 | 11 | 12 | ДСК | 11 | 12 | 12 | 7 | 2 | 3 | 12 | 16 | 11 | 15 | 18 | 159 |
50 | 15 | 16 | 14 | 15 | 13 | 11 | 13 | 13 | 10 | 6 | 12 | 12 | 11 | 7 | 14 | 14 | 13 | 12 | |||
9 | ![]() |
12 | 11 | 112 | |||||||||||||||||
13 | 16 | 13 | 16 | 17 | 14 | 15 | 12 | 10 | Верно | 10 | 17 | 5 | 13 | 11 | 15 | 12 | 12 | 17 | |||
21 | 12 | 7 | 5 | 14 | Верно | Верно | 10 | Верно | DNS | 11 | 14 | 14 | 10 | 13 | 11 | 14 | |||||
10 | ![]() |
14 | 9 | Верно | 15 | 13 | 9 | Верно | Верно | 12 | Верно | 8 | 6 | 16 | Верно | 13 | 12 | 9 | 10 | 15 | 61 |
Поз. | Команда | Велосипед Нет. |
ПОЛ ![]() |
СПА ![]() |
К ![]() |
Китай ![]() |
ОТ ![]() |
ОНА ![]() |
КОТ ![]() |
Великобритания ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ДАВАТЬ ![]() |
олень ![]() |
ИЮНЬ ![]() |
СМР ![]() |
ИЯФ ![]() |
Япония ![]() |
ИЗ ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
ВАЛ ![]() |
оч |
250 куб.см турнирная таблица
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Очки были вручены пятнадцати лучшим финишерам. Райдеру пришлось закончить гонку, чтобы заработать очки.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е место | 10-е место | 11-е место | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Положение гонщиков
[ редактировать ]- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
- Гонщики, отмеченные голубым фоном, имели право на получение награды «Новичок года».
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
Зачет конструкторов
[ редактировать ]- Каждый конструктор получил такое же количество очков, как и гонщик, занявший лучшее место в каждой гонке.
- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
Поз. | Конструктор | ПОЛ ![]() |
СПА ![]() |
К ![]() |
Китай ![]() |
ОТ ![]() |
ОНА ![]() |
КОТ ![]() |
Великобритания ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ДАВАТЬ ![]() |
ИЮНЬ ![]() |
СМР ![]() |
ИЯФ ![]() |
Япония ![]() |
ИЗ ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
ВАЛ ![]() |
оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | С | 2 | 2 | 1 | 3 | 343 |
2 | ![]() |
8 | 8 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 4 | С | 1 | 1 | 3 | 1 | 300 |
3 | ![]() |
3 | 1 | 3 | 1 | 5 | 4 | 7 | 1 | 6 | 4 | 5 | 5 | С | 4 | 3 | 2 | 5 | 245 |
4 | ![]() |
5 | 3 | 6 | 7 | 4 | 10 | 11 | 9 | 8 | 9 | 6 | 2 | С | 6 | 7 | 4 | 2 | 174 |
5 | ![]() |
17 | 16 | 19 | 15 | Верно | 17 | 18 | 19 | 19 | 19 | 19 | 16 | С | 18 | 17 | 18 | 19 | 1 |
Поз. | Конструктор | ПОЛ ![]() |
СПА ![]() |
К ![]() |
Китай ![]() |
ОТ ![]() |
ОНА ![]() |
КОТ ![]() |
Великобритания ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ДАВАТЬ ![]() |
ИЮНЬ ![]() |
СМР ![]() |
ИЯФ ![]() |
Япония ![]() |
ИЗ ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
ВАЛ ![]() |
оч |
125cc турнирная таблица
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Очки были вручены пятнадцати лучшим финишерам. Райдеру пришлось закончить гонку, чтобы заработать очки.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е место | 10-е место | 11-е место | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Положение гонщиков
[ редактировать ]- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
- Гонщики, отмеченные голубым фоном, имели право на получение награды «Новичок года».
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
Зачет конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Конструктор | ПОЛ ![]() |
СПА ![]() |
К ![]() |
Китай ![]() |
ОТ ![]() |
ОНА ![]() |
КОТ ![]() |
Великобритания ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ДАВАТЬ ![]() |
ИЮНЬ ![]() |
СМР ![]() |
ИЯФ ![]() |
Япония ![]() |
ИЗ ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
ВАЛ ![]() |
оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 401 |
2 | ![]() |
2 | 8 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 8 | 2 | 2 | 1 | 5 | 3 | 319 |
3 | ![]() |
18 | 5 | 16 | 9 | 7 | 13 | 10 | 3 | 6 | 9 | 13 | 4 | 6 | 11 | 7 | 11 | 7 | 123 |
4 | ![]() |
Верно | 17 | 20 | Верно | 15 | 23 | 20 | 16 | 18 | 20 | 24 | 16 | 16 | 15 | Верно | 16 | 14 | 4 |
5 | ![]() |
25 | 22 | 25 | 18 | 19 | 26 | 25 | 23 | 24 | 13 | 29 | 21 | 28 | 22 | 18 | DNS | 23 | 3 |
![]() |
28 | 19 | 0 | ||||||||||||||||
![]() |
Верно | 0 | |||||||||||||||||
Поз. | Конструктор | ПОЛ ![]() |
СПА ![]() |
К ![]() |
Китай ![]() |
ОТ ![]() |
ОНА ![]() |
КОТ ![]() |
Великобритания ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ДАВАТЬ ![]() |
ИЮНЬ ![]() |
СМР ![]() |
ИЯФ ![]() |
Япония ![]() |
ИЗ ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
ВАЛ ![]() |
оч |
Ссылки
[ редактировать ]- «Официальный сайт MotoGP» . Архивировано из оригинала 21 января 2016 г. Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Календарь MotoGP» . www.yamaha-racing.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Чемпионат мира по мотоциклам 2008» . 12 июня 2017 г.
- ^ Лостия, Мишель (21 июля 2007 г.). «Турция исключена из календаря 2008 года» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ «Мотоспорт — изменение даты проведения австралийского MotoGP 2008 года» . Рейтер. 06 сентября 2007 г. Проверено 7 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Сезон 2008 – Ночная гонка подтверждена» . Евроспорт.com. 01 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Лостия, Мишель (21 июля 2007 г.). «Турция исключена из календаря 2008 года | MotoGP | Autosport» .
- ^ «Росси выигрывает урезанный первый Гран-при Red Bull Индианаполиса» . motogp.com . 14 сентября 2008 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Комиссия Гран-при вносит изменения в регламент на 2008 год | MotoGP» . www.motogp.com .
- ^ «Объявлены правила использования шин на 2008 год» . Крушение . 3 ноября 2007 г.
- ^ Лостия, Мишель. «Правила по шинам изменены на 2008 год — MotoGP — Autosport» . Autosport.com .
- ^ Jump up to: а б с «Кто куда пойдет в 2008 году?» . Yahoo! Евроспорт. 06.06.2007. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 г. Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Меландри будет выступать за Ducati в 2008 году» . Автоспорт.com. 22 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Элайас подтвердил» . 25 октября 2007 г. Проверено 26 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сильвен Гуинтоли присоединится к Д'Антину Дукати» . Новости мотоциклов. 19 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ «Педроса подтвердил до 2009 года» . Автоспорт . 21 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г.
- ^ «Тади Окада получает Wild Card для участия в гонке MotoGP в Муджелло (на испанском языке)» . 06.06.2008 . Получено 26 октября.
- ^ Jump up to: а б «Эшторил MotoGP: Алекс де Анжелис присоединится к Gresini Honda» . Новости мотоциклов. 15 сентября 2007 г. Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ «Накано подписывает сделку с Gresini Honda» . MotoGP.com. 25 октября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Де Пюнье подписывает двухлетний контракт с LCR» . Автоспорт.com. 24 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Кавасаки подтверждает, что Уэст станет партнером Хопкинса по команде на 2008 год» . MotoGP.com. 30 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Хопкинс присоединится к Кавасаки в 2008 году» . Автоспорт.com. 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Вермёлен останется с Сузуки» . Автоспорт.com. 22 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Капиросси подтверждает переход на Suzuki» . Автоспорт.com. 16 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Бен Спис заменит Капиросси в Донингтон-парке (на испанском языке)» . 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г.
- ^ «Yamaha подтверждает Лоренцо на 2008 год» . Автоспорт.com. 25 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г. Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Бирт, Мэтью (20 августа 2007 г.). «Колин Эдвардс надеется сделать Tech 3 сильнее» . Новости мотоциклов . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ «Тоузленд будет выступать за Tech 3 Yamaha в 2008 году» . Автоспорт.com. 01 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 г. Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Дебон заменит Лоренцо в следующем году» . Автоспорт.com. 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 27 июля 2007 г.