Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1967 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1967 года был 19-м FIM сезоном Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам . Сезон состоял из тринадцати гонок Гран-при в шести классах: 500cc, 350cc, 250cc, 125cc, 50cc и Sidecars 500cc. Он начался 30 апреля с Гран-при Испании и завершился Гран-при Японии 15 октября.
Итоги сезона
[ редактировать ]Это плодотворный год в истории Гран-при мотоциклов, а также конец эпохи, когда Honda приняла решение снять свою гоночную программу с соревнований. [1] Тем не менее, Honda вышла на ура: Майк Хейлвуд завоевал короны с двигателями 250 и 350 куб.см и был в шаге от свержения Джакомо Агостини в борьбе за титул в классе 500 куб.см.
Honda решила сконцентрироваться на более крупных классах, оставив Suzuki доминировать в классе 50 куб.см, а Аншайдт снова стал чемпионом. [1] Улучшенные Yamahas приняли участие в классе 125 куб.см, а Билл Айви финишировал впереди своего товарища по команде Фила Рида .
В классе 250 куб.см Рид будет сражаться за титул с Хейлвудом. Они оба закончили сезон с 50 очками, но Хейлвуд завоевал титул, потому что на его счету было пять побед против четырех у Рида. [1] В классе 350 куб.см Хейлвуду пришлось легче: к середине сезона он одержал шесть побед и завоевал корону.
Бой за 500 титулов станет битвой на века, в которой Агостини и Хейлвуд будут обмениваться победами взад и вперед, включая легендарную дуэль на острове Мэн TT . [1] Погоня дошла до последней гонки в Канаде. Там Хейлвуд выиграл и сравнял счет с Агостини по очкам. У каждого гонщика было по пять побед, так что все свелось к вторым местам: Агостини завоевал титул с тремя секундами против двух у Хейлвуда. [1]
После ухода Honda Хейлвуд оставил мотогонки, чтобы заняться карьерой автогонщиков. Он ушел с блеском славы, выиграв три класса за один день на голландском ТТ, а также три класса за одну неделю на острове Мэн.
Календарь сезона Гран-при 1967 года
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в каждой гонке. Только лучшие из четырех засчитывались в чемпионатах 50cc, лучшие из шести в чемпионатах 350cc и 500cc, лучшие из семи в чемпионатах 125cc и 250cc, а в Sidecars засчитывались лучшие из пяти гонок.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Итоговый турнирный турнир 500cc
[ редактировать ]Итоговый турнирный турнир 350cc
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | Великобритания | Хонда | 40 | 6 |
2 | ![]() | 2 | Италия | МВ Агуста | 32 | 1 |
3 | ![]() | Великобритания | Хонда | 20 | 1 | |
4 | ![]() | 7 | Восточная Германия | МЗ | 18 | 0 |
5 | ![]() | Великобритания | МЗ | 14 | 0 | |
6 | ![]() | 6 | Италия | Аэрмакки | 11 | 0 |
7 | ![]() | 18 | Австралия | Аэрмакки | 9 | 0 |
8 | ![]() | 3 | Италия | Бенелли | 8 | 0 |
9 | ![]() | 11 | Италия | Бенелли | 6 | 0 |
10 | ![]() | Япония | Ямаха | 4 | 0 |
Итоговые таблицы 250cc
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | Великобритания | Хонда | 50 | 5 |
2 | ![]() | 2 | Великобритания | Ямаха | 50 | 4 |
3 | ![]() | 13 | Великобритания | Ямаха | 46 | 2 |
4 | ![]() | Великобритания | Хонда | 40 | 2 | |
5 | ![]() | 4 | Великобритания | МЗ | 18 | 0 |
6 | ![]() | 6 | Восточная Германия | МЗ | 13 | 0 |
7 | ![]() | 11 | Новая Зеландия | Бултако | 9 | 0 |
8 | ![]() | 12 | Швейцария | Бултако | 8 | 0 |
9 | ![]() | 8 | Япония | Ямаха | 6 | 0 |
10 | ![]() | 22 | Великобритания | Бултако | 5 | 0 |
10 | ![]() | Великобритания | Кавасаки | 5 | 0 |
Итоговый турнирный турнир 125cc
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 2 | Великобритания | Ямаха | 56 | 8 |
2 | ![]() | 4 | Великобритания | Ямаха | 40 | 2 |
3 | ![]() | Великобритания | Сузуки | 38 | 1 | |
4 | ![]() | 6 | Япония | Сузуки | 19 | 1 |
5 | ![]() | Венгрия | МЗ | 13 | 0 | |
6 | ![]() | 12 | Западная Германия | Сузуки | 12 | 0 |
7 | ![]() | Великобритания | Кавасаки | 9 | 0 | |
8 | ![]() | Австралия | Хонда | 7 | 0 | |
9 | ![]() | Канада | Ямаха | 6 | 0 | |
10 | ![]() | Восточная Германия | МЗ | 5 | 0 | |
10 | ![]() | 15 | Западная Германия | Хонда | 5 | 0 |
Итоговый турнирный турнир 50cc
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | Западная Германия | Сузуки | 30 | 3 |
2 | ![]() | 5 | Япония | Сузуки | 28 | 2 |
3 | ![]() | Великобритания | Сузуки | 22 | 1 | |
4 | ![]() | 6 | Испания | дерби | 12 | 0 |
5 | ![]() | 8 | Австралия | дерби | 12 | 0 |
6 | ![]() | Япония | Сузуки | 8 | 1 | |
7 | ![]() | Западная Германия | Крейдлер | 6 | 0 | |
8 | ![]() | Испания | дерби | 4 | 0 | |
8 | ![]() | Испания | дерби | 4 | 0 | |
8 | ![]() | Япония | Сузуки | 4 | 0 | |
8 | ![]() | Великобритания | Сузуки | 4 | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 1-874557-83-7
- Бюла, Морис и Шертенлейб, Жан-Клод (2001). Континентальный цирк 1949-2000 гг . Хроноспортс СА ISBN 2-940125-32-5
- «Официальный сайт MotoGP» . Проверено 6 июля 2010 г.