Мотоцикл Тритон

![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Triton представляли собой гибридные мотоциклы, выпускавшиеся с 1950-х по 1970-е годы. Мотоциклы [ нужна ссылка ] это включало установку двигателей Triumph в Norton рамы . Поскольку ни один завод не предлагал мотоциклы Triton, их обычно производили в частном порядке. Однако некоторые британские дилеры предлагали велосипеды в сборе. [ 1 ] Целью было объединить лучшие элементы каждой марки и таким образом получить мотоцикл, превосходящий любую из них. Имя «Тритон» является сокращением слов «Триумф » и «Нортон » ; «Тритон» — имя древнегреческого бога .
В период создания мотоциклов Triton рама перины Norton считалась рамой с лучшей управляемостью. [ 2 ] [ 3 ] Велосипеды Triton стремились объединить «лучший двигатель» с «лучшей рамой», заменив стандартный двигатель Norton на двухцилиндровый двигатель Triumph. Хотя понятие «лучший» является субъективным, популярным двигателем был двигатель Triumph Bonneville с двумя карбюраторами и двумя распределительными валами. Этот двигатель с толкателем имел хорошие характеристики и надежность, и его было легче настроить на большую мощность, используя высокопрофильные распределительные валы , поршни с высокой степенью сжатия и сдвоенные карбюраторы. Со временем Weslake для мотора «Триумф» стала доступна 8-клапанная головка .
Двигатель Triumph рассматривался как модернизация, поскольку было известно, что вертикальные сдвоенные двигатели Norton 650 и 750 имеют проблемы с надежностью. [ нужна ссылка ] Примерно при 7000 об/мин скорость поршня превышает инженерный предел, поэтому превышение оборотов вскоре приводит к выходу двигателей из строя. Модель BSA 650 имела бронзовую втулку главного подшипника с правой стороны, выполнявшую функцию подачи масла в кривошип, с отсутствием эффективного контроля осевого люфта коленчатого вала, из-за чего всем было трудно оставаться вместе при жесткой езде, хотя остальная часть конструкции была возможно, более надежный, чем Триумф. В вертикальном двухцилиндровом двигателе Triumph со стороны газораспределительного механизма использовался шарик, а с другой — ролик, при этом масло подавалось через отдельную бронзовую втулку во внешней правой боковой крышке двигателя.

В то время как Norton 650SS 646,44 куб.см имел диаметр цилиндра и ход поршня 68 x 89 мм, что давало 49 л.с. (37 кВт) при 6800 об/мин, Triumph T120 Bonneville 649,31 куб.см имел диаметр цилиндра и ход поршня 71 x 82 мм, что давало 46 л.с. (34 кВт). при 6500 об/мин. Однако средняя скорость поршня Norton составляла 3971 фут/мин (почти на тогдашнем принятом пределе в 4000 фут/мин). Модель Triumph с более коротким ходом поршня имела среднюю скорость поршня всего 3497 футов в минуту, имела гораздо меньшую вибрацию и была намного прочнее и надежнее. Дорожные испытания показали, что Norton имел более высокую максимальную скорость благодаря преимуществу в 3 л.с. (2,2 кВт). Несмотря на это, «Триумф» оставался наиболее предпочтительным двигателем. Предпочтительной рамой была перина Norton, отсюда и Triton.
Тритоны с предустановленным двигателем Triumph иногда сохраняли коробку передач Norton AMC, выпущенную после 1960 года, которая считалась превосходящей эквивалентную коробку передач Triumph. Иногда использовалась пятиступенчатая коробка передач Quaife. В более современных Tritons используется близнец конструкции Triumph в раме Featherbed.
Несколько дилеров мотоциклов производили оборудование для переоборудования Triton, некоторые выполняли всю работу за клиентов, а другие продавали Triton целиком. Наиболее важной необходимой деталью являются монтажные пластины двигателя, и существует несколько различных конструкций, которые могут повлиять на размещение двигателя и, следовательно, на управляемость. Чем ниже установлен двигатель, тем лучше управляемость достигается за счет рамы Norton.
Другие гибриды
[ редактировать ]
Triton был, вероятно, самым распространенным гибридным британским мотоциклом. Другие включают Tribsa с двигателем Triumph в раме BSA ; Norvin с двигателем Vincent V-образным двухцилиндровым в перине Norton; [ 4 ] и Trifield с двигателем Triumph в раме Royal Enfield . «Norbsa» может представлять собой либо двигатель BSA в раме Norton с периной, либо двигатель Norton в раме BSA.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Роланд (15 сентября 2022 г.). «Оригинальный Дрезда Тритон — очаровательная дворняга с гоночной родословной» . Хагерти Интернэшнл Лимитед . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Фоул, Тони (2006). Управление мотоциклом и дизайн шасси: искусство и наука . Тони Фоул. ISBN 9788493328634 .
- ^ Уокер, Аластер (2009). Феномен каферейсера . Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781845842642 .
- ↑ Технический раздел Norvin thevincent.com (по состоянию на 18 ноября 2007 г.)