Предблоковое строительство

Предквартирное строительство , [ 1 ] Также называемая раздельной конструкцией , представляет собой мотоцикла конструкцию двигателя , в которой двигатель и коробка передач представляют собой отдельные компоненты с собственными масляными резервуарами, соединенными приводной цепью внутри картера первичной цепи . Монтажные пластины обычно прикрепляются к раме, что позволяет регулировать цепь путем движения коробки передач вперед-назад, а также с помощью винтовых регуляторов и удлиненных монтажных отверстий. Несмотря на то, что Сингер [ 2 ] предложили интегрированный двигатель и коробку передач в одном корпусе в 1911 году, только в 1950-х годах технический прогресс позволил надежно создавать двигатели со встроенными коробками передач в едином блоке, известную как блочная конструкция .
Другой вариант — полуагрегатная конструкция , где коробка передач крепится непосредственно к двигателю. [ 3 ] Любопытно, что ранние параллельные близнецы BSA A10 и A7 (объемом 650 куб.см и 500 куб.см соответственно) имели полублочную конструкцию, но позже завод перешел на предварительно агрегатную конструкцию. [ 4 ]
Термин «предагрегатный» был придуман только после того, как на смену таким двигателям пришли конструкции «блочной конструкции». Термин «предварительный блок» особенно применяется к BSA / Triumph одно- и двухцилиндровым велосипедам после того, как эта фирма в начале 1960-х годов приняла модульную конструкцию. (Напротив, Norton и Royal Enfield так и не продвинулись дальше строительства предварительного блока). Даже после принятия агрегатной конструкции BSA/Triumph по-прежнему сохраняла отдельные масляные системы для двигателя и коробки передач. Именно японцы ввели практику использования одного и того же масла в двигателях и коробках мотоциклов. За исключением семейства автомобилей Issigonis Mini , в автомобильной промышленности также принято хранить моторное и трансмиссионное масло отдельно. Трансмиссионное масло должно выдерживать большие силы сдвига, в то время как моторное масло должно действовать как охлаждающая жидкость, поэтому использование одного и того же смазочного материала для двигателя и коробки передач всегда является своего рода компромиссом.
Мотоцикл с предварительной установкой обычно не может использовать двигатель как часть рамы в качестве нагруженного элемента , поскольку узел двигатель/первичная цепная передача/коробка передач не будет достаточно жестким. 1969 года Isolastic с рамой У Norton Commando предварительный двигатель, коробка передач и маятник были скреплены болтами на пластинах, прикрепленных к раме через резиновые втулки с прокладками.
Среди японских производителей Kawasaki выпустила отдельную конструкцию вертикального двухцилиндрового двигателя объемом 650 куб.см, унаследованную в результате поглощения Meguro в 1964 году. [ 5 ] Модели Meguro K были копиями конструкции BSA A7 и BSA A10 , но, хотя внешний вид был схожим, никакие детали не были взаимозаменяемы с предшественниками BSA. [ 6 ]
История
[ редактировать ]На заре появления мотоциклов, особенно в Европе, некоторые производители (например, Rudge ) переходили от производства велосипедов к производству мотоциклов. Эти фирмы производили, скажем, раму и топливный бак, но большинство других элементов, таких как двигатель, коробка передач, тормоза, электрика, органы управления и инструменты, были куплены у сторонних производителей, таких как JAP , Villiers и Lucas . Эта ситуация сделала предблочное строительство практически неизбежным. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Примечание: термин «предварительный блок» был придуман только после того, как была принята конструкция блока.
- ↑ ЯнЧадвик Brit Bikes S (по состоянию на 25 ноября 2006 г.)
- ^ Янгблад, Эд (июнь 2001 г.). Вуд, Билл (ред.). «Взлет и падение: столетие спустя, оглядываясь назад на индийский бренд» . Американский мотоциклист . 55 (6). Пикерингтон, штат Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов: 30. ISSN 0277-9358 . Проверено 9 мая 2015 г.
Конструкция среднего веса имела сдвоенные распредвалы и полублочную конструкцию, в которой коробка передач крепилась болтами непосредственно к картеру.
- ^ «Классические велосипеды» - апрель 2019 г. - стр. 138.
- ^ Эрвин Трагач, изд. (1979). Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов (издание: 1988 г.). Новые книги Берлингтона. п. 207 . ISBN 0-906286-07-7 .
- ^ «История W650» . Янчадвик.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 г. Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Хаф, Ричард Александр; Сетрайт, LJK (1966). «История мотоциклов мира». Нью-Йорк: Харпер и Роу. LCCN 66018583.