Jump to content

Рон Грант (мотоциклист)

Рон Грант
Грант в коже Suzuki на американских гонках в 1968 году.
Национальность Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Рожденный ( 1940-02-20 ) 20 февраля 1940 г.
Ист- Кройдон , Англия
Умер 27 декабря 1994 г. ( 1994-12-27 ) (54 года)
Странгфорд-Лох , Северная Ирландия
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1964 , 1967 , член американской команды Suzuki, 1970–1974.
Первая гонка 1964 250 куб.см. Гран-при США,
Последняя гонка Гран-при Канады 1967 года.
Команда(ы) Сузуки
Чемпионаты 0
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
2 0 1 0 0 1

Рональд Дж. Грант (20 февраля 1940 г. - 27 декабря 1994 г.) [ 1 ] британского происхождения был американским профессиональным мотогонщиком и менеджером гоночной команды. Он участвовал в национальных чемпионатах AMA по шоссейным гонкам в 1960-х и начале 1970-х годов. [ 2 ] В 1964 году он стал первым американским участником, финишировавшим на подиуме в шоссейных гонках Гран-при чемпионата мира , заняв второе место на Гран-при США в классе 250сс , проходившем на международной гоночной трассе Дейтона . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] После своей гоночной карьеры Грант стал менеджером гоночной команды и уважаемым настройщиком двигателей. [ 6 ]

Карьера мотогонщика

[ редактировать ]

Ранняя британская гоночная карьера

[ редактировать ]

Грант родился в Ист- Кройдоне , Южный Лондон , 20 февраля 1940 года. [ 3 ] Его отец был страстным поклонником мотогонок и назвал сына в честь гонщика Рона Джонсона . [ 7 ] В детстве он вместе со своим отцом посещал спидвейные гонки на стадионе Нью-Кросс , где болел за своего кумира Джонсона и сам мечтал стать гонщиком. [ 7 ]

Грант накопил деньги, работая на двух работах, прежде чем в возрасте 16 лет купил свой первый мотоцикл - BSA Sloper объемом 600 куб.см 1929 года выпуска . [ 7 ] 600cc 1957 года выпуска После этого он купил Norton , на котором принял участие в своей первой официальной гонке на трассе Тракстон , где финишировал вторым. [ 7 ] Грант сосредоточился на том, чтобы стать профессиональным мотогонщиком, вкладывая большую часть своих личных средств в гоночную деятельность и свои мотоциклы. [ 7 ] Он купил Norton Manx у своего конкурента Дерека Минтера . [ 7 ] Грант участвовал в Гран-при острова Мэн 1961 года , но не смог финишировать. [ 8 ]

Через друга-американца Грант получил предложение о работе в гараже для мотоциклов в Голливуде, штат Калифорния , и в ноябре 1961 года, в возрасте 21 года, он погрузил свой Norton Manx на борт парохода SS Rotterdam, направлявшегося в Нью-Йорк. [ 3 ] [ 7 ]

АМА гонки

[ редактировать ]

Грант начал участвовать и побеждать в полупрофессиональных шоссейных гонках, организованных Американской федерацией мотоциклистов (AFM), на Parilla объемом 250 куб.см. мотоцикле [ 2 ] [ 3 ] Он был известен своим плавным стилем езды, редко ставил ногу неправильно и не попадал в аварии. [ 2 ] Его успешные выступления в гонках AFM позволили ему участвовать в Гран-при США 1963 года, где он финишировал вторым после Yamaha заводского гонщика Фумио Ито . [ 3 ] [ 9 ]

В 1964 году FIM повысила статус гонки в Дейтоне до статуса чемпионата мира , сделав ее первым этапом сезона гонок на мотоциклах Гран-при 1964 года . Вражда между FIM и AMA означала, что конкурентам AMA, таким как Гэри Никсон , Дик Манн и Роджер Рейман, не разрешили участвовать в санкционированном FIM мероприятии. [ 10 ] Грант, к тому времени натурализованный гражданин США, стал первым американским участником, финишировавшим на подиуме в шоссейных гонках Гран- при чемпионата мира , когда он финишировал вторым после Алана Шепарда ( МЗ 250сс в 1964 году ) на Гран-при США . [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ] Он также одержал впечатляющую победу на Dodge City National 1964 года, где он выиграл любительский класс 250cc, стартовав с последнего ряда на стартовой решетке. [ 12 ]

В 1965 году Гранту предложили контракт на участие в гонках от американского дистрибьютора Suzuki . [ 7 ] На новом Suzuki X6 он занял третье место после Кэла Рэйборна ( Harley-Davidson ) и Дика Манна ( Matchless ) в национальной гонке 250cc в Карлсбаде, штат Калифорния, в 1966 году. [ 7 ] [ 13 ] Грант участвовал в Гран-при Канады 1967 года на трассе Моспорт T100R Гэри Никсона, выигравшего Daytona, , взяв на себя победу на Triumph когда последний был вынужден участвовать в соревнованиях Oklahoma City National, чтобы выиграть Гранд национальный чемпионат AMA . [ 14 ] [ 15 ] Он боролся за третье место после ведущего дуэта Майка Хейлвуда и Джакомо Агостини , когда вылетел из гонки 500сс. [ 14 ] На Гран-при Канады в классе 250сс Грант занял шестое место на Yamaha TD1. [ 14 ] [ 16 ]

На Daytona 200 1968 года Грант показал впечатляющие результаты на маломощном мотоцикле Suzuki T500 двухтактном против более крупных и мощных четырехтактных мотоциклов объемом 750 куб.см. [ 17 ] Несмотря на то, что он стартовал на последнем ряду стартовой решетки и сделал два пит-стопа для заправки, к концу гонки ему удалось подняться на пятое место. [ 7 ] [ 17 ]

В начале 1969 года Грант отправился в Новую Зеландию, чтобы принять участие в новозеландской серии Мальборо, проводимой в период Рождества и Нового года. [ 18 ] Он выиграл четыре из шести гонок и стал первым иностранным участником, выигравшим серию. [ 18 ] [ 19 ]

Грант выступил еще лучше на гонке Daytona 200 1969 года, где он был на втором месте после Кэла Рэйборна, когда он едва не попал в аварию во время остановки заправки после того, как его помощник на пит-лейне не смог затянуть крышку топливного бака. [ 7 ] Когда он выезжал из боксов, топливо пролилось на заднее колесо, в результате чего он разбился и опустился на 15-е место. [ 7 ] Грант смог снова сесть на свой мотоцикл и впечатляюще проехал по полю, вернув себе второе место после Рэйборна к концу гонки. [ 20 ] Suzuki T500 начал показывать свой потенциал на Национальной шоссейной гонке в Индианаполисе, когда Грант и его товарищ по команде Арт Бауманн финишировали на втором и третьем местах после Кэла Рэйборна. [ 21 ]

Затем Грант взял свои мотоциклы Suzuki на солончаки Бонневиль и установил три рекорда наземной скорости для серийных мотоциклов, а также для модифицированных, частично обтекаемых мотоциклов. [ 7 ] [ 22 ]

В заключительной гонке сезона, проходившей на гоночной трассе Sears Point Raceway , Бауманн и Грант бежали на первом и втором местах, однако Грант настолько доверял своему Suzuki, что пренебрег обслуживанием мотоцикла после установления рекордов наземной скорости и механических повреждений. неудача заставила его отказаться от гонки. [ 7 ] [ 23 ] Бауманн одержал первую победу в национальных шоссейных гонках AMA для завода Suzuki. [ 21 ]

К началу 1970-х годов мотогонка Daytona 200 стала одной из самых престижных мотогонок в мире, поскольку производители боролись за долю на растущем американском мотоциклетном рынке, подпитываемом поколением бэби-бумеров . [ 24 ] Гонка привлекла таких чемпионов мира по шоссейным гонкам, как Майк Хейлвуд и Кел Каррутерс , а посещаемость начала расти, достигнув рекордных 30 000 зрителей в 1970 году. [ 7 ] На Daytona 200 1970 года Грант был на первом месте на отметке 20 кругов и, казалось, шел к победе, когда на его мотоцикле закончилось топливо за один круг до запланированной остановки заправки. [ 7 ] [ 25 ] Грант выиграл единственную в своей карьере национальную гонку AMA на гонке Pacific Raceways National в 1970 году недалеко от Кента, штат Вашингтон , на Suzuki T500 и одержал победу над Ивоном Дюамелем (Yamaha) и Гэри Никсоном (Triumph), двумя из самых жестоких участников гонок AMA. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Для Гранта и команды Suzuki чемпионат AMA по шоссейным гонкам 1971 года был наполнен несчастьями и механическими неполадками. [ 29 ] В заключительной гонке сезона, проходившей на гоночной трассе Онтарио , Грант занял третье место после Джона Купера ( BSA ) и Кела Каррутерса (Yamaha). [ 30 ]

Когда технология мотоциклетных двигателей перешла от 60-сильных четырехтактных мотоциклов 1960-х годов к 100-сильным двухтактным мотоциклам 1970-х годов, производители шин изо всех сил пытались идти в ногу с ростом мощности. [ 31 ] На гонке Daytona 200 1972 года Suzuki T500 явно был самым быстрым мотоциклом в этой области: товарищи по команде Suzuki Арт Бауманн, Джоди Николас и Джефф Перри квалифицировались первым, вторым и третьим, а Грант квалифицировался сразу за первым рядом, однако команде Suzuki пришлось нелегко с шины, которых хватило всего на несколько кругов. [ 31 ] Грант пытался ехать консервативно, чтобы сохранить шину во время гонки, но был вынужден сойти с дистанции из-за отказа сцепления. [ 31 ]

Хорошие выступления Гранта на соревнованиях AMA принесли ему место в составе североамериканской команды на матчевых гонках Transatlantic Trophy 1972 года . [ 3 ] В матчевых гонках Transatlantic Trophy лучшие британские гонщики встретились с лучшими гонщиками Северной Америки на мотоциклах объемом 750 куб.см в серии из шести гонок в Англии. Его лучшим результатом стало седьмое место, но на выступлении американской команды сказалось недостаточное время для подготовки. [ 32 ]

В ноябре 1972 года Грант отправился в Австралию, чтобы победить в первой Pan Pacific Series, серии из четырех раундов, включающей гонки в Оран-парке , Колдер-парке , Adelaide International Raceway и Wanneroo Raceway . [ 33 ] В первом раунде в Оран-парке он финишировал вторым после местного гонщика Брайана Хиндла (Yamaha), затем выиграл второй раунд благодаря драматическому пасу в последнем повороте Джинджер Моллой (Кавасаки). [ 33 ] После отмены раунда в Аделаиде Грант занял третье место в финальной гонке в Ваннеру и завоевал чемпионство серии. [ 33 ] Он также вернулся в Новую Зеландию в 1972 году, чтобы выиграть свою вторую новозеландскую серию Мальборо на борту Suzuki TR750. [ 19 ]

Грант ненадолго лидировал в Daytona 200 1973 года, но отказался от гонки из-за разрыва цепи, что позволило Ярно Сааринену одержать победу. [ 34 ] На Трансатлантическом Трофи 1973 года Грант лидировал в первой гонке на трассе Брэндс-Хэтч , но был сбит Полом Смартом, когда они вошли в первый поворот, в результате чего он разбился. [ 35 ] Грант был сильно потрясен и пропустил вторую гонку, а авария повлияла на его результаты в оставшихся четырех гонках серии. [ 35 ]

Грант сыграл важную роль в дальнейшей профессиональной карьере Пэта Хеннена в мотогонках. [ 36 ] Грант познакомился с Хенненом, когда тот жил в районе залива Сан-Франциско, и нанял его для помощи в подготовке гоночных мотоциклов в домашнем гараже Гранта. [ 36 ] Впоследствии Грант стал наставником Хеннена по гонкам, помогая ему подготовить Suzuki X6 к участию в шоссейных гонках класса 250cc Junior в 1973 году. [ 37 ] Затем Грант подготовил для Хеннена Suzuki T500, а также двигатель Suzuki GT750 на Rickman Brothers шасси . [ 38 ] В 1974 году Грант спонсировал Хеннена на Yamaha TZ700 , на котором последний одержал первую крупную победу в своей карьере в мотогонках на международной гоночной трассе Дейтона , когда он установил лучшее время в квалификации и выиграл соревнование в классе юниоров. [ 37 ] Хеннен стал первым американским спортсменом, выигравшим гонку Гран-при чемпионата мира среди автомобилей объемом 500 куб.см в 1977 году . [ 37 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

серьезно Нефтяной кризис 1973 года повлиял на все виды автоспорта в Соединенных Штатах, и Suzuki приняла решение отозвать свою команду из национального чемпионата AMA в конце сезона 1975 года. [ 36 ] После завершения своей гоночной карьеры в AMA Грант переехал в Уонгануи , Новая Зеландия, чтобы работать на Рода Коулмана , импортера Suzuki в Новой Зеландии и бывшего гонщика Гран-при, выигравшего 1954 год на острове Мэн Junior TT . [ 2 ] [ 3 ] Грант дал Хеннену его первый международный гоночный опыт, пригласив его в Новую Зеландию для участия в новозеландской серии Мальборо. Хеннен выигрывал новозеландскую серию Мальборо три года подряд, с 1975 по 1977 год. [ 39 ] Позже Грант пригласил 16-летнего Рэнди Мамолу принять участие в новозеландской серии Мальборо, что дало ему ценный гоночный опыт. [ 36 ] Мамола впоследствии стал одним из самых успешных гонщиков Гран-при 1980-х годов. [ 40 ]

Грант вернулся в Великобританию в 1986 году, где жил в Лауте, Линкольншир, работая менеджером команды в нескольких мотогоночных командах, и стал известен как талантливый изготовитель двигателей и настройщик. [ 6 ] В 1986 году он работал в команде Honda Britain, где помогал готовить мотоциклы для Джоуи Данлопа и Ника Джеффриса, затем в 1990 году работал в команде Durex Suzuki, которой руководил Мик Грант, с Роджером Бернеттом в качестве гонщика. [ 6 ] [ 41 ] Он также некоторое время жил в Италии, работая в команде RUMI Honda с гонщиком Фредом Меркелем . [ 41 ]

Грант погиб в катастрофе на берегу Странгфорд-Лох в Северной Ирландии в 1994 году. [ 41 ] Грант вместе с пятью другими пассажирами сел на катер, чтобы отправиться в паб на острове Скетрик. [ 41 ] На обратном пути в темноте лодка столкнулась с проблемами и затонула. [ 41 ] Гранту было 54 года. [ 41 ] Его прах был развеян на международной гоночной трассе Дейтона. [ 41 ]

  1. ^ Пейн, Гэри (1970). «Десять лучших финалистов и другие чемпионы 1969 года» . Американский мотоциклист . Проверено 14 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Скальцо, Джо (1 апреля 1998 г.). «Что, приятель!» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэткарт, Алан (2020), «Как безумны, насколько они приходят» , Old Bike Australasia , Nextmedia Pty Ltd, ISSN   1833-3249
  4. ^ Jump up to: а б «Классификация Гран-при США 1964 года, 250 куб.см» . motogp.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
  5. ^ «Статистика карьеры Рона Гранта на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Бассард, Кэмрон (1 октября 1990 г.). «В поисках идеального спортбайка» . Циклический мир . Проверено 22 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Грант, Рон (1 марта 1971 г.). «Гонки с Сузуки» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
  8. ^ «Классификация Гран-при Рона Гранта на острове Мэн» . iomtt.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
  9. ^ «Гран-при USMC» . Циклический мир . 1 мая 1963 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  10. ^ Скальцо, Джо (1 апреля 1965 г.). «Гоночное обозрение» . Циклический мир . Проверено 22 апреля 2024 г.
  11. ^ Паркхерст, Джо (1 апреля 1964 г.). «Гран-при США» . Циклический мир . Проверено 15 апреля 2024 г.
  12. ^ Ралли Додж-Сити привлекает рекордную толпу , американский мотоциклист , декабрь 1964 г., Том. 18, № 12, ISSN   0277-9358
  13. ^ Пейн, Гэри (1966). «Кэл Рэйборн забивает в Карловых Варах» . Американский мотоциклист . Проверено 14 апреля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Вагар, Иван (1 декабря 1967 г.). «Гран-при Канады» . Циклический мир . Проверено 20 апреля 2024 г.
  15. ^ «Победитель Daytona: Triumph T100R Гэри Никсона 1967 года» . сайт Motorcycleclassics.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
  16. ^ «Результаты Гран-при Канады 250cc 1967 года» . motogp.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б Вагар, Иван (1 июня 1968 г.). «Победа принадлежит Харли Дэвидсону» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Топ-16 1951–75 - Соло» (PDF) . Кладбищенская трасса, первые 25 лет . Проверено 27 апреля 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Прошлые победители новозеландской серии Мальборо» . Кладбищесхема.co.nz . Проверено 27 апреля 2024 г.
  20. ^ Хант, Дэн (1 июня 1969 г.). «Дайтона 1969» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Проходит Арт Бауманн» . Cyclnews.com . Проверено 18 мая 2024 г.
  22. ^ Пейн, Гэри (1970). «АМА Рекордс 1969 года» . Американский мотоциклист . Проверено 14 апреля 2024 г.
  23. ^ Вагар, Иван Дж. (1 апреля 1970 г.). «Что у Suzuki в рукаве?» . Циклический мир . Проверено 27 мая 2024 г.
  24. ^ Шельциг, Эрик. «Daytona 200 празднует 75-й забег некогда престижной гонки» . Сиэтлтаймс.com . Проверено 15 октября 2019 г.
  25. ^ Вагар, Иван (1 июня 1970 г.). «Дайтона 1970» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
  26. ^ Рон Грант Чемпион , американский мотоциклист , июнь 1970 г., Том. 24, № 6, ISSN   0277-9358
  27. ^ «Ивон Дюамель в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 26 апреля 2024 г.
  28. ^ «Гэри Никсон в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 26 апреля 2024 г.
  29. ^ Хант, Дэн (1 октября 1971 г.). «Национальная тропа АМА» . Циклический мир . Проверено 22 апреля 2024 г.
  30. ^ Купер Клинчес Онтарио , американский мотоциклист , декабрь 1971 г., Том. 25, № 12, ISSN   0277-9358
  31. ^ Jump up to: а б с Аткинсон, Боб (1 июня 1972 г.). «Дайтона 72» . Циклический мир . Проверено 7 июня 2024 г.
  32. ^ Доцент, американский мотоциклист (июль 1972 г.). « Матчевые гонки 72-го года — пауза для размышлений» . Американский мотоциклист . Проверено 20 апреля 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Лаверти, Питер (2020), «Pan Pacific Series 1972» , Old Bike Australasia , Nextmedia Pty Ltd, ISSN   1833-3249
  34. ^ «Архив: Ярно Сааринен» . Cyclnews.com . Проверено 27 мая 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б Николлс, БР (1 августа 1973 г.). «Трансатлантический трофей» . Циклический мир . Проверено 20 апреля 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д ДеВитт, Норм (2010). Мотоциклисты Гран-при: Американские герои . Издательская компания МБИ. п. 203. ИСБН  978-1-61060-045-3 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Пэт Хеннен в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 21 апреля 2024 г.
  38. ^ Моисей, Сэм (1975), «Езда с новичком», Cycle Guide , Kable News Company
  39. ^ «Архивы: Пэт Хеннен» . Cyclnews.com . Проверено 1 декабря 2023 г.
  40. ^ «Рэнди Мамола в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 21 апреля 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Некролог Рона Гранта» . ozebook.com . Проверено 3 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1a6d0621070fc388bbf6381688b8379__1724728320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/79/c1a6d0621070fc388bbf6381688b8379.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ron Grant (motorcyclist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)