Рон Грант (мотоциклист)
Рон Грант | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Грант в коже Suzuki на американских гонках в 1968 году. | |||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Ист- Кройдон , Англия | 20 февраля 1940 г. ||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 27 декабря 1994 г. Странгфорд-Лох , Северная Ирландия | (54 года) ||||||||||||||||||||||||||||
|
Рональд Дж. Грант (20 февраля 1940 г. - 27 декабря 1994 г.) [ 1 ] британского происхождения был американским профессиональным мотогонщиком и менеджером гоночной команды. Он участвовал в национальных чемпионатах AMA по шоссейным гонкам в 1960-х и начале 1970-х годов. [ 2 ] В 1964 году он стал первым американским участником, финишировавшим на подиуме в шоссейных гонках Гран-при чемпионата мира , заняв второе место на Гран-при США в классе 250сс , проходившем на международной гоночной трассе Дейтона . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] После своей гоночной карьеры Грант стал менеджером гоночной команды и уважаемым настройщиком двигателей. [ 6 ]
Карьера мотогонщика
[ редактировать ]Ранняя британская гоночная карьера
[ редактировать ]Грант родился в Ист- Кройдоне , Южный Лондон , 20 февраля 1940 года. [ 3 ] Его отец был страстным поклонником мотогонок и назвал сына в честь гонщика Рона Джонсона . [ 7 ] В детстве он вместе со своим отцом посещал спидвейные гонки на стадионе Нью-Кросс , где болел за своего кумира Джонсона и сам мечтал стать гонщиком. [ 7 ]
Грант накопил деньги, работая на двух работах, прежде чем в возрасте 16 лет купил свой первый мотоцикл - BSA Sloper объемом 600 куб.см 1929 года выпуска . [ 7 ] 600cc 1957 года выпуска После этого он купил Norton , на котором принял участие в своей первой официальной гонке на трассе Тракстон , где финишировал вторым. [ 7 ] Грант сосредоточился на том, чтобы стать профессиональным мотогонщиком, вкладывая большую часть своих личных средств в гоночную деятельность и свои мотоциклы. [ 7 ] Он купил Norton Manx у своего конкурента Дерека Минтера . [ 7 ] Грант участвовал в Гран-при острова Мэн 1961 года , но не смог финишировать. [ 8 ]
Через друга-американца Грант получил предложение о работе в гараже для мотоциклов в Голливуде, штат Калифорния , и в ноябре 1961 года, в возрасте 21 года, он погрузил свой Norton Manx на борт парохода SS Rotterdam, направлявшегося в Нью-Йорк. [ 3 ] [ 7 ]
АМА гонки
[ редактировать ]Грант начал участвовать и побеждать в полупрофессиональных шоссейных гонках, организованных Американской федерацией мотоциклистов (AFM), на Parilla объемом 250 куб.см. мотоцикле [ 2 ] [ 3 ] Он был известен своим плавным стилем езды, редко ставил ногу неправильно и не попадал в аварии. [ 2 ] Его успешные выступления в гонках AFM позволили ему участвовать в Гран-при США 1963 года, где он финишировал вторым после Yamaha заводского гонщика Фумио Ито . [ 3 ] [ 9 ]
В 1964 году FIM повысила статус гонки в Дейтоне до статуса чемпионата мира , сделав ее первым этапом сезона гонок на мотоциклах Гран-при 1964 года . Вражда между FIM и AMA означала, что конкурентам AMA, таким как Гэри Никсон , Дик Манн и Роджер Рейман, не разрешили участвовать в санкционированном FIM мероприятии. [ 10 ] Грант, к тому времени натурализованный гражданин США, стал первым американским участником, финишировавшим на подиуме в шоссейных гонках Гран- при чемпионата мира , когда он финишировал вторым после Алана Шепарда ( МЗ 250сс в 1964 году ) на Гран-при США . [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ] Он также одержал впечатляющую победу на Dodge City National 1964 года, где он выиграл любительский класс 250cc, стартовав с последнего ряда на стартовой решетке. [ 12 ]
В 1965 году Гранту предложили контракт на участие в гонках от американского дистрибьютора Suzuki . [ 7 ] На новом Suzuki X6 он занял третье место после Кэла Рэйборна ( Harley-Davidson ) и Дика Манна ( Matchless ) в национальной гонке 250cc в Карлсбаде, штат Калифорния, в 1966 году. [ 7 ] [ 13 ] Грант участвовал в Гран-при Канады 1967 года на трассе Моспорт T100R Гэри Никсона, выигравшего Daytona, , взяв на себя победу на Triumph когда последний был вынужден участвовать в соревнованиях Oklahoma City National, чтобы выиграть Гранд национальный чемпионат AMA . [ 14 ] [ 15 ] Он боролся за третье место после ведущего дуэта Майка Хейлвуда и Джакомо Агостини , когда вылетел из гонки 500сс. [ 14 ] На Гран-при Канады в классе 250сс Грант занял шестое место на Yamaha TD1. [ 14 ] [ 16 ]
На Daytona 200 1968 года Грант показал впечатляющие результаты на маломощном мотоцикле Suzuki T500 двухтактном против более крупных и мощных четырехтактных мотоциклов объемом 750 куб.см. [ 17 ] Несмотря на то, что он стартовал на последнем ряду стартовой решетки и сделал два пит-стопа для заправки, к концу гонки ему удалось подняться на пятое место. [ 7 ] [ 17 ]
В начале 1969 года Грант отправился в Новую Зеландию, чтобы принять участие в новозеландской серии Мальборо, проводимой в период Рождества и Нового года. [ 18 ] Он выиграл четыре из шести гонок и стал первым иностранным участником, выигравшим серию. [ 18 ] [ 19 ]
Грант выступил еще лучше на гонке Daytona 200 1969 года, где он был на втором месте после Кэла Рэйборна, когда он едва не попал в аварию во время остановки заправки после того, как его помощник на пит-лейне не смог затянуть крышку топливного бака. [ 7 ] Когда он выезжал из боксов, топливо пролилось на заднее колесо, в результате чего он разбился и опустился на 15-е место. [ 7 ] Грант смог снова сесть на свой мотоцикл и впечатляюще проехал по полю, вернув себе второе место после Рэйборна к концу гонки. [ 20 ] Suzuki T500 начал показывать свой потенциал на Национальной шоссейной гонке в Индианаполисе, когда Грант и его товарищ по команде Арт Бауманн финишировали на втором и третьем местах после Кэла Рэйборна. [ 21 ]
Затем Грант взял свои мотоциклы Suzuki на солончаки Бонневиль и установил три рекорда наземной скорости для серийных мотоциклов, а также для модифицированных, частично обтекаемых мотоциклов. [ 7 ] [ 22 ]
В заключительной гонке сезона, проходившей на гоночной трассе Sears Point Raceway , Бауманн и Грант бежали на первом и втором местах, однако Грант настолько доверял своему Suzuki, что пренебрег обслуживанием мотоцикла после установления рекордов наземной скорости и механических повреждений. неудача заставила его отказаться от гонки. [ 7 ] [ 23 ] Бауманн одержал первую победу в национальных шоссейных гонках AMA для завода Suzuki. [ 21 ]
К началу 1970-х годов мотогонка Daytona 200 стала одной из самых престижных мотогонок в мире, поскольку производители боролись за долю на растущем американском мотоциклетном рынке, подпитываемом поколением бэби-бумеров . [ 24 ] Гонка привлекла таких чемпионов мира по шоссейным гонкам, как Майк Хейлвуд и Кел Каррутерс , а посещаемость начала расти, достигнув рекордных 30 000 зрителей в 1970 году. [ 7 ] На Daytona 200 1970 года Грант был на первом месте на отметке 20 кругов и, казалось, шел к победе, когда на его мотоцикле закончилось топливо за один круг до запланированной остановки заправки. [ 7 ] [ 25 ] Грант выиграл единственную в своей карьере национальную гонку AMA на гонке Pacific Raceways National в 1970 году недалеко от Кента, штат Вашингтон , на Suzuki T500 и одержал победу над Ивоном Дюамелем (Yamaha) и Гэри Никсоном (Triumph), двумя из самых жестоких участников гонок AMA. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Для Гранта и команды Suzuki чемпионат AMA по шоссейным гонкам 1971 года был наполнен несчастьями и механическими неполадками. [ 29 ] В заключительной гонке сезона, проходившей на гоночной трассе Онтарио , Грант занял третье место после Джона Купера ( BSA ) и Кела Каррутерса (Yamaha). [ 30 ]
Когда технология мотоциклетных двигателей перешла от 60-сильных четырехтактных мотоциклов 1960-х годов к 100-сильным двухтактным мотоциклам 1970-х годов, производители шин изо всех сил пытались идти в ногу с ростом мощности. [ 31 ] На гонке Daytona 200 1972 года Suzuki T500 явно был самым быстрым мотоциклом в этой области: товарищи по команде Suzuki Арт Бауманн, Джоди Николас и Джефф Перри квалифицировались первым, вторым и третьим, а Грант квалифицировался сразу за первым рядом, однако команде Suzuki пришлось нелегко с шины, которых хватило всего на несколько кругов. [ 31 ] Грант пытался ехать консервативно, чтобы сохранить шину во время гонки, но был вынужден сойти с дистанции из-за отказа сцепления. [ 31 ]
Хорошие выступления Гранта на соревнованиях AMA принесли ему место в составе североамериканской команды на матчевых гонках Transatlantic Trophy 1972 года . [ 3 ] В матчевых гонках Transatlantic Trophy лучшие британские гонщики встретились с лучшими гонщиками Северной Америки на мотоциклах объемом 750 куб.см в серии из шести гонок в Англии. Его лучшим результатом стало седьмое место, но на выступлении американской команды сказалось недостаточное время для подготовки. [ 32 ]
В ноябре 1972 года Грант отправился в Австралию, чтобы победить в первой Pan Pacific Series, серии из четырех раундов, включающей гонки в Оран-парке , Колдер-парке , Adelaide International Raceway и Wanneroo Raceway . [ 33 ] В первом раунде в Оран-парке он финишировал вторым после местного гонщика Брайана Хиндла (Yamaha), затем выиграл второй раунд благодаря драматическому пасу в последнем повороте Джинджер Моллой (Кавасаки). [ 33 ] После отмены раунда в Аделаиде Грант занял третье место в финальной гонке в Ваннеру и завоевал чемпионство серии. [ 33 ] Он также вернулся в Новую Зеландию в 1972 году, чтобы выиграть свою вторую новозеландскую серию Мальборо на борту Suzuki TR750. [ 19 ]
Грант ненадолго лидировал в Daytona 200 1973 года, но отказался от гонки из-за разрыва цепи, что позволило Ярно Сааринену одержать победу. [ 34 ] На Трансатлантическом Трофи 1973 года Грант лидировал в первой гонке на трассе Брэндс-Хэтч , но был сбит Полом Смартом, когда они вошли в первый поворот, в результате чего он разбился. [ 35 ] Грант был сильно потрясен и пропустил вторую гонку, а авария повлияла на его результаты в оставшихся четырех гонках серии. [ 35 ]
Грант сыграл важную роль в дальнейшей профессиональной карьере Пэта Хеннена в мотогонках. [ 36 ] Грант познакомился с Хенненом, когда тот жил в районе залива Сан-Франциско, и нанял его для помощи в подготовке гоночных мотоциклов в домашнем гараже Гранта. [ 36 ] Впоследствии Грант стал наставником Хеннена по гонкам, помогая ему подготовить Suzuki X6 к участию в шоссейных гонках класса 250cc Junior в 1973 году. [ 37 ] Затем Грант подготовил для Хеннена Suzuki T500, а также двигатель Suzuki GT750 на Rickman Brothers шасси . [ 38 ] В 1974 году Грант спонсировал Хеннена на Yamaha TZ700 , на котором последний одержал первую крупную победу в своей карьере в мотогонках на международной гоночной трассе Дейтона , когда он установил лучшее время в квалификации и выиграл соревнование в классе юниоров. [ 37 ] Хеннен стал первым американским спортсменом, выигравшим гонку Гран-при чемпионата мира среди автомобилей объемом 500 куб.см в 1977 году . [ 37 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]серьезно Нефтяной кризис 1973 года повлиял на все виды автоспорта в Соединенных Штатах, и Suzuki приняла решение отозвать свою команду из национального чемпионата AMA в конце сезона 1975 года. [ 36 ] После завершения своей гоночной карьеры в AMA Грант переехал в Уонгануи , Новая Зеландия, чтобы работать на Рода Коулмана , импортера Suzuki в Новой Зеландии и бывшего гонщика Гран-при, выигравшего 1954 год на острове Мэн Junior TT . [ 2 ] [ 3 ] Грант дал Хеннену его первый международный гоночный опыт, пригласив его в Новую Зеландию для участия в новозеландской серии Мальборо. Хеннен выигрывал новозеландскую серию Мальборо три года подряд, с 1975 по 1977 год. [ 39 ] Позже Грант пригласил 16-летнего Рэнди Мамолу принять участие в новозеландской серии Мальборо, что дало ему ценный гоночный опыт. [ 36 ] Мамола впоследствии стал одним из самых успешных гонщиков Гран-при 1980-х годов. [ 40 ]
Грант вернулся в Великобританию в 1986 году, где жил в Лауте, Линкольншир, работая менеджером команды в нескольких мотогоночных командах, и стал известен как талантливый изготовитель двигателей и настройщик. [ 6 ] В 1986 году он работал в команде Honda Britain, где помогал готовить мотоциклы для Джоуи Данлопа и Ника Джеффриса, затем в 1990 году работал в команде Durex Suzuki, которой руководил Мик Грант, с Роджером Бернеттом в качестве гонщика. [ 6 ] [ 41 ] Он также некоторое время жил в Италии, работая в команде RUMI Honda с гонщиком Фредом Меркелем . [ 41 ]
Грант погиб в катастрофе на берегу Странгфорд-Лох в Северной Ирландии в 1994 году. [ 41 ] Грант вместе с пятью другими пассажирами сел на катер, чтобы отправиться в паб на острове Скетрик. [ 41 ] На обратном пути в темноте лодка столкнулась с проблемами и затонула. [ 41 ] Гранту было 54 года. [ 41 ] Его прах был развеян на международной гоночной трассе Дейтона. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейн, Гэри (1970). «Десять лучших финалистов и другие чемпионы 1969 года» . Американский мотоциклист . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скальцо, Джо (1 апреля 1998 г.). «Что, приятель!» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэткарт, Алан (2020), «Как безумны, насколько они приходят» , Old Bike Australasia , Nextmedia Pty Ltd, ISSN 1833-3249
- ^ Jump up to: а б «Классификация Гран-при США 1964 года, 250 куб.см» . motogp.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Статистика карьеры Рона Гранта на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бассард, Кэмрон (1 октября 1990 г.). «В поисках идеального спортбайка» . Циклический мир . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Грант, Рон (1 марта 1971 г.). «Гонки с Сузуки» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Классификация Гран-при Рона Гранта на острове Мэн» . iomtt.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Гран-при USMC» . Циклический мир . 1 мая 1963 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Скальцо, Джо (1 апреля 1965 г.). «Гоночное обозрение» . Циклический мир . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Паркхерст, Джо (1 апреля 1964 г.). «Гран-при США» . Циклический мир . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Ралли Додж-Сити привлекает рекордную толпу , американский мотоциклист , декабрь 1964 г., Том. 18, № 12, ISSN 0277-9358
- ^ Пейн, Гэри (1966). «Кэл Рэйборн забивает в Карловых Варах» . Американский мотоциклист . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Вагар, Иван (1 декабря 1967 г.). «Гран-при Канады» . Циклический мир . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Победитель Daytona: Triumph T100R Гэри Никсона 1967 года» . сайт Motorcycleclassics.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Результаты Гран-при Канады 250cc 1967 года» . motogp.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вагар, Иван (1 июня 1968 г.). «Победа принадлежит Харли Дэвидсону» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Топ-16 1951–75 - Соло» (PDF) . Кладбищенская трасса, первые 25 лет . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Прошлые победители новозеландской серии Мальборо» . Кладбищесхема.co.nz . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Хант, Дэн (1 июня 1969 г.). «Дайтона 1969» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Проходит Арт Бауманн» . Cyclnews.com . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Пейн, Гэри (1970). «АМА Рекордс 1969 года» . Американский мотоциклист . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Вагар, Иван Дж. (1 апреля 1970 г.). «Что у Suzuki в рукаве?» . Циклический мир . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Шельциг, Эрик. «Daytona 200 празднует 75-й забег некогда престижной гонки» . Сиэтлтаймс.com . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Вагар, Иван (1 июня 1970 г.). «Дайтона 1970» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Рон Грант Чемпион , американский мотоциклист , июнь 1970 г., Том. 24, № 6, ISSN 0277-9358
- ^ «Ивон Дюамель в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Гэри Никсон в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Хант, Дэн (1 октября 1971 г.). «Национальная тропа АМА» . Циклический мир . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Купер Клинчес Онтарио , американский мотоциклист , декабрь 1971 г., Том. 25, № 12, ISSN 0277-9358
- ^ Jump up to: а б с Аткинсон, Боб (1 июня 1972 г.). «Дайтона 72» . Циклический мир . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (июль 1972 г.). « Матчевые гонки 72-го года — пауза для размышлений» . Американский мотоциклист . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Лаверти, Питер (2020), «Pan Pacific Series 1972» , Old Bike Australasia , Nextmedia Pty Ltd, ISSN 1833-3249
- ^ «Архив: Ярно Сааринен» . Cyclnews.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Николлс, БР (1 августа 1973 г.). «Трансатлантический трофей» . Циклический мир . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д ДеВитт, Норм (2010). Мотоциклисты Гран-при: Американские герои . Издательская компания МБИ. п. 203. ИСБН 978-1-61060-045-3 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пэт Хеннен в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Моисей, Сэм (1975), «Езда с новичком», Cycle Guide , Kable News Company
- ^ «Архивы: Пэт Хеннен» . Cyclnews.com . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Рэнди Мамола в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Некролог Рона Гранта» . ozebook.com . Проверено 3 марта 2016 г.
- 1940 рождений
- 1994 смертей
- Спортсмены из лондонского района Кройдон.
- Спортсмены из Лаута, Линкольншир
- Спортсмены из Сан-Матео, Калифорния.
- Спортсмены из Вангануи
- Американские мотогонщики
- Английские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Случайные смерти в Северной Ирландии
- Смерти в результате несчастного случая на лодке