Гоночная трасса Оран Парк
![]() Трасса Гран-при (1985–2010) | |
Расположение | Нареллан, Новый Южный Уэльс |
---|---|
Часовой пояс | UTC+10:00 |
Координаты | 34 ° 00'22 "ю.ш. 150 ° 44'2" в.д. / 34,00611 ° ю.ш. 150,73389 ° в.д. |
Открыто | 17 февраля 1962 г |
Закрыто | 25 января 2010 г |
Основные события | Бывший: Мировой СБК (1988–1989) Суперкары V8 Раунд суперкара Oran Park V8 (1971–2008) Австралийский GT (1982, 1985, 2006–2007) Гран-при Австралии (1974, 1977) Кастрол 6 часов (1984–1987) Тасманская серия (1974–1975) |
Веб-сайт | Оран Парк |
Трасса Гран-при (1985–2010) | |
Длина | 2,620 км (1,628 миль) |
Повороты | 12 |
Рекорд гоночного круга | 1:01.6718 ( ![]() |
Трасса Гран-при мотоциклов (1974–2010) | |
Длина | 2,625 км (1,631 миль) |
Повороты | 13 |
Рекорд гоночного круга | 1:03.200 ( ![]() |
Южный округ (1964–2010) | |
Длина | 1,960 км (1,218 миль) |
Повороты | 7 |
Рекорд гоночного круга | 0:37.73 ( ![]() |
Северный контур (1974–2010) | |
Длина | 0,660 км (0,410 миль) |
Повороты | 6 |
Оригинальная схема (1962–1963) | |
Длина | 1,609 км (1000 миль) |
Повороты | 7 |


Oran Park Raceway — гоночная трасса в Нареллане к юго-западу от Сиднея , Новый Южный Уэльс , Австралия , которая действовала с февраля 1962 года до закрытия в январе 2010 года. Трасса была спроектирована и запущена Джорджем Мюрреем и Джеком Алленом. После закрытия в 2010 году он был переоборудован в жилой дом.
История
[ редактировать ]Трасса была основана Автомобильным клубом Singer, первое собрание которого состоялось в выходные 17–18 февраля 1962 года. [ 1 ] Земля для трассы была предоставлена богатым скотоводом из Камдена Дэном Клири, который также руководил землеройным бизнесом и предоставил оборудование, используемое для строительства трассы. [ 2 ] 17 февраля 1963 года состоялась гонка на мотоциклах, действующий чемпион Гран-при Джим Редман . звездой которой стал [ 3 ] Редман выиграл почти во всех классах и установил рекорд круга в 50,4 секунды, что всего на 0,8 секунды медленнее, чем Фрэнка Матича абсолютное время Lotus , установленное на 2,6-литровом спортивном автомобиле .
Первоначальная дистанция круга в 1,690 км (1,050 миль) позже была увеличена до 1,960 км (1,218 миль). [ 2 ] с дальнейшим продлением в 1974 г. [ 4 ] создание альтернативной трассы «Гран-при» длиной 2,625 км (1,631 мили). [ 2 ] Трасса Гран-при имела форму восьмерки с мостом, в котором трасса пересекала себя. Несмотря на петлю, направление гонки по-прежнему считалось против часовой стрелки.
В комплексе также была трасса для мотокросса , трелевочная площадка, грунтовая дорога , полноприводная трасса и 1000-футовая драг-стрип. Из-за особенностей местности, на которой была построена трасса, большая часть трассы была видна с главной трибуны или с травянистых берегов, окружающих трассу.
Парк Оран регулярно использовался для этапов чемпионата Австралии по кузовным гонкам , серии чемпионатов суперкаров V8 , чемпионата водителей Австралии и чемпионата Австралии по спортивным седанам . Гран -при Австралии проводился в Оран-парке в 1974 и 1977 годах . В 1970-х годах трасса привлекала большое количество людей на популярную серию Toby Lee Series , первоначально предназначенную для серийных туристических автомобилей , а затем для спортивных седанов . Первая гонка Rothmans 500 для Touring Cars была проведена в 1977 году, но гонка 1978 года должна была стать второй и последней гонкой на выносливость. Более короткие гонки на выносливость на туристических автомобилях по-прежнему будут проводиться в Оран-парке в течение 1980-х годов, и, за исключением классических гонок в Сэндауне и Батерсте, они продлятся дольше всего, прежде чем угасание интереса приведет к сокращению сезона выносливости только до этих двух гонок. Последним таким эндуро в Оран-Парке станет гонка Pepsi 300 1989 года, которую выиграют Эндрю Мидеке и Эндрю Бэгналл на Ford Sierra RS500 . Финальный этап суперкаров V8 состоялся в декабре 2008 года, в котором победу одержали Гарт Тандер за рулем Holden VE Commodore .
Земля, на которой располагался ипподром, была продана правительству Нового Южного Уэльса для строительства нового жилья . Это привело к окончательному закрытию трассы и положило конец 48-летнему наследию автоспорта на этом объекте. Последняя гонка на мотоциклах BelRay 6 Hour прошла 21–22 ноября 2009 года. Последняя гонка была запланирована на 23–24 января 2010 года, но была отменена из-за отсутствия заявок. [ 5 ] Это означало, что мероприятие Independent Race Series 16 января 2010 г. [ 6 ] Фактически это была последняя гоночная встреча, проводившаяся на трассе. На трассе продолжали проводиться дни открытых трасс, когда публика могла ездить на дорожных автомобилях и мотоциклах по всей трассе. Последний день перед окончательным закрытием трассы был понедельник, 25 января 2010 года.
Гран-при Австралии
[ редактировать ]Оран-Парк дважды принимал Гран-при Австралии За 42 года своей работы Формулы 5000 , причем оба мероприятия проводились на автомобилях . Первый Гран-при, проходивший в Оран-парке в 1974 году, выиграл Макс Стюарт за рулем Lola T330 Chevrolet . В последний раз это соревнование принималось на трассе в 1977 году , когда Уорвик Браун привел к победе свой Lola T430 Chevrolet. Алан Джонс фактически «выиграл» гонку 1977 года на шоссе и опередил Уокера примерно на 40 секунд, когда пересек финишную черту. Однако он был оштрафован на 60 секунд за скачок на старте и в конечном итоге занял 4-е место.
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]принимает этап чемпионата Австралии по кузовным гонкам. Oran Park Raceway ежегодно, начиная с 1971 года, 2008 год стал последним годом для Oran Park в серии чемпионатов по суперкарам V8 . Аллан Моффат и Марк Скайф — самые успешные гонщики в Оран-парке в ATCC, одержавшие по шесть побед в раундах каждый.
В первой гонке 1971 года Моффат на своем Ford Boss 302 Mustang и Боб Джейн на своем 427 куб.см с двигателем Chevrolet Camaro ZL-1 вышли в раунд с 31 и 34 очками соответственно, причем Моффату нужно было либо выиграть, либо набрать еще 3 или более очков. чем Джейн, чтобы претендовать на титул. Оба гонщика стартовали с первого ряда, и толпа стала свидетелем титанической борьбы с Джейном, одержавшим победу над Моффатом и обеспечившим себе свой третий чемпионский титул ATCC. Во время гонки произошел странный случай: зритель, проезжавший по дороге, зарегистрированной Valiant, проехал через открытые ворота и выехал на трассу. Поскольку в гонке участвовали машины группы E , судьи, похоже, пропустили лишнюю машину, и гонка продолжилась, и гонщику удалось проехать несколько кругов, прежде чем покинуть трассу.
Победители этапа Touring Car
[ редактировать ]Гонки на выносливость на туристических автомобилях
[ редактировать ]В период с 1977 по 1989 год на гоночной трассе Oran Park Raceway было проведено несколько гонок на выносливость для Touring Cars.
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]Оран Парк дважды принимал чемпионат мира по супербайку . Он принимал предпоследний этап первого сезона чемпионата в 1988 году , а также принимал предпоследний этап в 1989 году (с 1990 года австралийский этап проводится на трассе Гран-при острова Филлип в Виктории ).
Будущий пятикратный чемпион мира по мотоциклам объемом 500 куб.см из Австралии Мик Духан легко выиграл обе гонки в 1988 году на своем Yamaha FZR750 , в то время как австралийцы Питер Годдард и Майкл Доусон выиграли заезды 1989 года, также управляя Yahama FZR750.
Ряд международных гонщиков WSBK критиковали трассу Оран-Парк, особенно тот факт, что многие бетонные стены, окружающие трассу снаружи (особенно снаружи поворотов 3, 4, 9 и 12), мало что оставляли. нет места для стока, если гонщик сойдёт с велосипеда.
НАСКАР / АУСКАР
[ редактировать ]В середине 1990-х годов австралийские серии NASCAR и AUSCAR участвовали в гонках в парке Оран, используя Южную трассу протяженностью 1,960 км (1,218 миль), при этом освещение трассы было модернизировано, чтобы обеспечить возможность проведения ночных гонок. Ночные гонки в парке Оран были популярным дополнением к серии, которая, за исключением разовых гонок поддержки на Bathurst 1000 и Gold Coast Indy 300 , ранее проводилась исключительно на единственной овальной трассе с твердым покрытием в Австралии, Бобу Джейну принадлежащей Колдеру. Парк Тандердоум в Мельбурне и Суперкубок Спидвея на международной гоночной трассе Аделаиды .
Рекорды круга
[ редактировать ]Для сравнения: в ноябре 1974 года Уорвик Браун установил абсолютный рекорд круга на тогда еще новой «Трассе Гран-при» с результатом 1:05,2 круга на Lola T332 Formula 5000 . Десять лет спустя, в августе 1984 года, Джон Боу установил рекорд круга - 1:03,9 на Ralt RT4 (1,6 л) Formula Mondial . Когда трасса закрылась в 2010 году, общий рекорд круга составил 1:01,6718, установленный Тимом Лихи на автомобиле Reynard 92D - Holden (3,8L) Formula Holden, установленном в июле 2000 года. Обратите внимание, что в середине 1984 года трасса была немного изменена с добавлением прямого бега после третьего поворота, направляясь к тому, что было 5-м поворотом, и устраняя то, что было 4-м поворотом. В результате был сделан 3-й поворот, а затем и новый поворот. 4, немного быстрее и дало трассе Гран-при 12 поворотов вместо 13. Результатом стало общее улучшение времени прохождения круга примерно на 0,5–1 секунду за круг. Мотоциклы продолжали использовать последовательность поворотов до 1984 года за год до закрытия трасс.
Официальные рекорды кругов на гоночной трассе Oran Park Raceway следующие: [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Сорт | Водитель | Транспортное средство | Время | Дата |
---|---|---|---|---|
Трасса Гран-при: 2620 км (1985–2010). | ||||
Формула Холдена | Тим Лихи | Рейнард 92D | 1:01.6718 | 30 июля 2000 г. |
Формула Три | Майкл Карузо | Даллара F301 | 1:03.9747 | 13 июля 2003 г. |
Формула 2 | Джон Крук | Гепард Мк8 | 1:05.8 | 8 июня 1986 г. |
Спортивный седан | Керри Бэйли | Ниссан 300ZX - Шевроле | 1:06.8983 | 28 июля 2001 г. |
Суперкары V8 | Крейг Лаундс | Холден В.Т. Коммодор | 1:08.0630 | 5 сентября 1999 г. |
Кубок Наций | Пол Стокелл | Ламборгини Диабло ГТР | 1:08.6267 | 13 июля 2003 г. |
Гоночный Кубок | Алекс Дэвисон | Porsche 911 (996) Кубок GT3 | 1:09.6224 | 13 августа 2003 г. |
Супер Туринг | Брэд Джонс | Audi A4 Quattro | 1:10.0464 [ 11 ] | 30 августа 1998 г. |
Группа А | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | 1:10.26 | 21 июня 1992 г. |
Серия суперкаров Fujitsu V8 | Дин Канто | Форд Фалкон | 1:10.3812 | 16 июня 2000 г. |
Производство спортивных автомобилей | Тим Маки | Лотус Элиза HPE | 1:10.9768 | 31 мая 2009 г. |
Чемпионат GT | Дэвид Уолл | Додж Вайпер ГТС АКР | 1:11.2863 | 7 мая 2006 г. |
Формула Форд | Стивен Ричардс | Ван Димен RF94 | 1:11.5614 | 24 июля 1994 г. |
Группа С | Питер Брок | Холден В.Х. Коммодор СС | 1:15.34 | 27 мая 1984 г. |
Высокопроизводительные автомобили | Крис Аладжаджян | Субару Импреза WRX STi | 1:15.6008 | 13 августа 2005 г. |
Приглашение на спортивные автомобили | Стэн Адлер | Порше 911 Купе | 1:15.6234 | 30 августа 1998 г. |
GT производительность | Боб Пирсон | Мазда RX-7 | 1:16.0830 | 13 июля 2003 г. |
Австралийские гоночные автомобили | Ник Перкат | АРК Фалкон-Ямаха | 1:16.6124 | 12 августа 2006 г. |
Клубные автомобили | Уэйн Уэйкфилд | Мазда 808 Универсал | 1:16.8968 | 30 августа 1998 г. |
Мастера туристических автомобилей | Гэвин Буллас | 1969 Форд Босс Мустанг | 1:18.0507 | 27 апреля 2008 г. |
Кубок Коммодора | Эшли Купер | Холден против Коммодора | 1:18.2003 | 22 апреля 2007 г. |
Формула Ви 1600 | Райан Симпсон | Ясер F2k6 | 1:18.8632 | 19 июня 2006 г. |
Салон Автомобили | Крис Уолтон | Форд АС Фалькон | 1:19.7760 | 28 октября 2006 г. |
Серийные автомобили | Скотт Лоудсман | Холден VX Коммодор | 1:20.3087 | 24 ноября 2001 г. |
Серия Мираж | Уоррен Лафф | Митсубиси Мираж РС | 1:20.7364 | 15 августа 1999 г. |
Порше 944 | Джон Моррисс | Порше 944 | 1:21.2535 | 31 августа 2008 г. |
Гонки на пикапах | Грант Джонсон | Холден ВЗ СС Ушел | 1:21.4087 | 7 мая 2006 г. |
Группа №б | Кэмерон Тилли | Крайслер Валиант серии S | 1:21.6603 | 18 июня 2000 г. |
Формула Ви 1200 | Бенджамин Портер | Ясер | 1:21.9271 | 19 июля 2003 г. |
МГ-Ф Трофи | Уоррен Лафф | МГ-Ф Трофи | 1:23.5348 | 17 августа 2003 г. |
Штаб-квартира Холдена | Винс Гатт | Штаб-квартира Холдена | 1:27.6977 | 15 августа 1999 г. |
Трасса Гран-при мотоциклов: 2,625 км (1974–2010). | ||||
Мировая Формула | Джон Боу | Ральт РТ4 | 1:03.900 | 19 августа 1984 г. |
Формула 5000 | Уорик Браун | Лола Т332 | 1:05.200 [ 12 ] | 17 ноября 1974 г. |
Супербайки | Мэтт Младин | Кавасаки Ниндзя ZX-7R | 1:10.2005 | 6 августа 1995 г. |
Мотоциклы Формулы Xtreme | Кевин Кёртайн | Ямаха YZF1000R | 1:10.8232 | 11 октября 1998 г. |
250 куб.см ГП | Крейг Коннелл | Ямаха ТЗ 250 | 1:12.9600 | 24 сентября 1995 г. |
600cc Суперспорт | Адам Фергюссон | ЦБР600Ф | 1:13.000 | 5 марта 2000 г. |
125 куб.см ГП | Джей Тейлор | ОБД 125 | 1:13.8952 | 26 августа 2001 г. |
Производство 250 куб.см | Питер Арчер | Сузуки РГВ250 | 1:16.7300 | 27 июня 1993 г. |
Южный контур: 1960 км (1964–2010 гг.) | ||||
Формула Холдена | Пол Стокелл | Рейнард 91D | 0:37.73 | 28 августа 1994 г. |
Мировая Формула | Эндрю Мидеке | Ральт РТ4 | 0:39.9 | 21 августа 1983 г. |
Формула 5000 | Джонни Уокер | Лола Т330 | 0:40.0 [ 13 ] | 3 февраля 1974 г. |
Спортивные автомобили группы А | Роман Бап | Роман WE84 | 0:41.1 | 19 августа 1984 г. |
Супер Туринг | Брэд Джонс | Audi A4 Quattro | 0:42.801 [ 14 ] | 26 апреля 1998 г. |
Гонки на грузовиках | Йен «Инки» Таллох | Грузовики Freightliner | 0:52.4607 | 24 марта 2002 г. |
Галерея
[ редактировать ]-
Тренерская клиника для гоночных автомобилей Bowin в Оран-парке, Сидней, Австралия, 1975 год.
-
Пилот Motorcraft Formula Ford на европейскую серию, гоночная трасса Oran Park Raceway, 1989 год.
-
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1990 года на гоночной трассе Oran Park Raceway
-
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1992 года на гоночной трассе Oran Park Raceway
-
Фестиваль спортивных автомобилей. Оран Парк, Австралия. июнь 2009 г.
-
Битва за превосходство на суперкруге на гоночной трассе Oran Park Raceway в 2009 году.
-
Снос гоночной трассы Oran Park Raceway 13 февраля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клайд Ходжинс (18 февраля 1962 г.). «Новая трасса для гонок» . «Сан-Вестник» . п. 59.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Терри (1995). Скоростные трассы — автодромы Австралии, 1904–1995 гг . Сидней: Тертон и Армстронг. п. 118. ИСБН 0908031556 .
- ^ «Чемпион в парке Оран» . Сидней Морнинг Геральд . 13 февраля 1963 г. с. 27.
- ^ Рэй Белл, Lucky Stewart Bags AGP, Racing Car News, декабрь 1974 г., стр. 60
- ^ УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ - ПОСЛЕДНЯЯ ГОНОЧНАЯ ВСТРЕЧА 23–24 ЯНВАРЯ 2010 г. Архивировано на сайте www.webcitation.org 7 февраля 2010 г.
- ^ Архив результатов гонки 2010 г. Архивировано 4 сентября 2012 г. на archive.today Получено с сайта www.natsoft.biz 7 февраля 2010 г.
- ^ Рекорды круга в Оран-парке - официальная программа раунда суперкара V8 Oran Park 2004 года.
- ^ Рекорды круга в Оран-парке - официальная программа раунда суперкара V8 Oran Park 2007 года.
- ^ «Трассы австралийской Формулы Ви» . Официальный сайт австралийской Формулы Ви. 10 мая 2007 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Результаты гонки Natsoft
- ^ «ASTC 1998 » Результаты 15-го тура Оран-парка» . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1974 года» . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «1974 Оран Парк Тасман» . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «ASTC 1998 » Результаты 4-го тура Оран-парка» . Проверено 11 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дни трека в парке Оран. Архивировано 15 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- Горячие круги в парке Оран. Архивировано 15 мая 2007 года в Wayback Machine.
- ЛИДАР Оран Парк
- «Подробности гоночной трассы и спортивных сооружений в парке Оран» . Норргард Моторспорт Девелопмент. Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 12 июня 2006 г.