Чемпионат Австралии по супербайку
![]() Текущий логотип АСБК | |
Категория | Гонки на супербайках |
---|---|
Страна | Австралия |
Первый сезон | 1980 |
Чемпион по наездникам | Трой Херфосс |
Официальный сайт | Чемпионат Австралии по супербайку |
![]() |
Чемпионат Австралии по супербайку (ASBK) — национальный по мотогонкам чемпионат Австралии , организуемый организацией Motorcycling Australia .
История
[ редактировать ]История чемпионата Австралии по супербайку начинается в 1980 году, в то время в мотоспорте, когда главной мировой серией шоссейных гонок был чемпионат мира Гран-при 500сс. Проблема с 500-ми в то время заключалась в том, что команды производителей инвестировали большие суммы средств в разработку своих машин и гонщиков до уровня сложности, который был далек от того, что было коммерчески доступно для общественности. Это привело к очень дорогой гоночной программе, особенно для каперов.
Потребность в серии шоссейных гонок, которая предлагала бы легкий доступ национальным гонщикам, была очевидна - такая, которая была бы открыта для всех марок серийных мотоциклов, машин, которые требовали небольших модификаций и доработок по сравнению со стандартной дорожной комплектацией. Примите участие в австралийской серии супербайков. Флагманские шоссейные гонки Австралии с 1980 по 1986 год назывались «Австралийская серия супербайков», в которой участвовали серийные мотоциклы большой мощности, которые в то время были одними из самых конкурентоспособных в мире «из коробки». Велосипедами-победителями в основном были рядные четырехцилиндровые машины японского производства, которые можно было купить в Австралии. Идиома производителей мотоциклов того времени: «Гонись в воскресенье, продавай в понедельник», это отсылка к цифрам продаж мотоциклов на фоне победы конкретной марки в гонках.
В течение двух лет, с 1987 по 1988 год, под влиянием политических и экономических факторов серия была переименована в «Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость». И снова чемпионат по гонкам на выносливость был главным соревнованием по шоссейным гонкам в стране, которое в 1989 году снова превратилось в так называемый «Чемпионат Австралии по супербайку», проводимый под флагом чемпионата Австралии по шоссейным гонкам.
На протяжении многих лет чемпионат проводился организацией Motorcycling Australia (MA) совместно с частными промоутерами и клубами. И это оказалась успешная формула, пик успеха которой пришелся на 1990-е – начало 2000-х годов, однако дальнейшие экономические проблемы сильно ударили по этой формуле. Учитывая неудовлетворительное количество участников, зрителей и освещение в средствах массовой информации, MA решил выступить в качестве основного промоутера, возродив чемпионат как чемпионат Австралии по супербайку или «ASBK».
В последующие годы ASBK продемонстрировал беспрецедентный рост и увеличение кадрового резерва, а чемпионат стал идеальным трамплином для гонщиков и команд, которые могли воспользоваться возможностями за рубежом и на международных подиумах.
ASBK имеет прогрессивный формат, подходящий для различных классов мотоциклов, гонщиков и способностей. Начиная с Кубка Гран-при Австралии среди юниоров, который основан исключительно на серийном мотоцикле с объемом двигателя 150 куб.см для гонщиков в возрасте от 12 до 16 лет, и заканчивая категорией австралийских супербайков, в которой представлены одни из самых вместительных мотоциклов, доступных в настоящее время на внутреннем рынке. Чемпионат MA заложил основу для того, чтобы гонщики не только продемонстрировали свои таланты, но и предоставили возможности для дальнейшего развития своего гоночного мастерства и четко определенный путь для перехода от юниорских программ к элитному классу супербайков.
Чемпионы
[ редактировать ]Источник: [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перемотка назад: Десятилетие австралийских чемпионов по супербайку , Cyclonline , 22 июля 2014 г. Проверено 5 апреля 2019 г.