Jump to content

Кавасаки Ниндзя ZX-10R

Кавасаки Ниндзя ZX-10R
Модель Kawasaki ZX-10R 2015 года выпуска.
Производитель Компания по производству мотоциклов и двигателей Kawasaki
Материнская компания Кавасаки Хэви Индастриз
Производство 2004 – настоящее время
Предшественник Кавасаки Ниндзя ZX-9R
Сорт Спортивный велосипед [1]
Двигатель двигатель объемом 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) Четырехтактный , с жидкостным охлаждением , 16-клапанный DOHC , рядный четырехцилиндровый двигатель
Связанный Кавасаки Ниндзя ZX-6R
Кавасаки Ниндзя ZX-7R
Кавасаки Ниндзя ZX-9R
Кавасаки Ниндзя ZX-12R

Kawasaki Ninja ZX-10R мотоцикл из Ninja серии спортбайков от японского производителя Kawasaki . [1] преемник Ninja ZX-9R . Первоначально он был выпущен в 2004 году и на протяжении многих лет обновлялся и перерабатывался. Он сочетает в себе сверхузкое шасси, малый вес и радиальные тормоза. В 2004 и 2005 годах ZX-10R был признан лучшим супербайком по версии журнала Cycle World . [2] [3] и международные соревнования Masterbike . [4] [5]

Компоненты

[ редактировать ]

Двигатель

[ редактировать ]

двигателя с жидкостным охлаждением объемом 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) Инженеры Kawasaki использовали многоуровневую конструкцию рядного четырехцилиндрового . Ось коленчатого вала, входной и выходной вал двигателя Ninja ZX-10R расположены треугольно, чтобы уменьшить длину двигателя, а высокоскоростной генератор расположен позади ряда цилиндров, чтобы уменьшить ширину двигателя. Цельный цилиндр и картер двигателя ZX-10R с диаметром цилиндра и ходом поршня 76 мм × 55 мм (3,0 дюйма × 2,2 дюйма) уменьшают вес и повышают жесткость. DOHC ; изготовлены из хромомолибденовой стали, рассчитанной на прочность четыре клапана на цилиндр улучшают дыхание на высоких оборотах; мотоцикла а кованые легкие поршни обладают высокой термостойкостью, что еще больше повышает соотношение мощности и веса .

Система охлаждения

[ редактировать ]

Помимо жидкостного охлаждения двигатель ZX-10R имеет масляный радиатор, расположенный рядом с масляным фильтром, для снижения температуры масла. Анализ выплескивания также использовался при проектировании внутренней структуры масляного поддона, что позволило снизить потери на герметичность и помочь поддерживать низкие температуры масла.

Схватить

[ редактировать ]

Многодисковое мокрое сцепление передает мощность шестиступенчатой ​​коробке передач с близким передаточным числом, идеально подходящей для соревнований на закрытой трассе. Ограничитель обратного крутящего момента автоматически отключает сцепление (частично) при резком переключении на пониженную передачу на высоких оборотах двигателя, чтобы предотвратить подпрыгивание задних колес при входе в поворот.

Утверждается, что новый дизайн колес с шестью спицами почти такой же легкий, как гоночные колеса специального назначения. Начиная с модели 2006 года профиль боковины задней шины был увеличен с 190/50/ZR17 до 190/55/ZR17.

Модель 2004 года стала дебютом Ninja ZX-10R с небольшими обновлениями в 2005 году. Она была компактной, с шасси, конкурирующим с 600-кубовым спортбайком, с короткой колесной базой и высоким соотношением мощности к весу, что помогло умение обращаться. Выхлопная система была полностью титановой с одним глушителем.

2007 Ниндзя ZX-10R

Среди других изменений, модель 2006 года имела двойной выхлоп под сиденьем, что способствовало увеличению сухой массы на 5 кг (11 фунтов). Двигатель практически не изменился.

ZX-10R был совершенно новым для своего выпуска в 2008 модельном году. Внешний вид мотоцикла кардинально изменился: его передняя часть стала гораздо более угловатой. Kawasaki отошла от сдвоенного выхлопа под сиденьем модели 2006–2007 годов к более традиционному одностороннему выхлопу. Была повышена степень сжатия двигателя.

Модель 2009 года получила лишь небольшие изменения в трансмиссии по сравнению с моделью 2008 года. Вал переключения был модернизирован, чтобы обеспечить более плавное переключение передач.

Модель 2010 года претерпела небольшие изменения по сравнению с моделью 2009 года, в том числе модернизированный рулевой демпфер Öhlins, фары были утоплены в обтекатель, а отдельные части центральной секции обтекателя теперь объединены в один молдинг. [6]

ZX-10R 2011 года претерпел капитальный ремонт как механически, так и визуально. В частности, Kawasaki представила систему Sport Kawasaki Traction Control (S-KTRC) в стандартной комплектации. Он предсказывает, когда сцепление с дорогой будет потеряно, и соответствующим образом адаптируется. Также новинками являются опция ABS под названием Kawasaki Intelligent Braking System (KIBS), совершенно новый дизайн, регулируемые подножки, увеличенные корпуса дроссельной заслонки, горизонтальная задняя подвеска, более легкие трехспицевые колеса, Showa (BPF). большая поршневая вилка [7] передняя подвеска и приборная панель с ЖК-панелью. [8] Модель 2012 года идентична модели 2011 года. В моделях 2013 года передний амортизатор был заменен электронным передним демпфером рулевого управления Ohlins .

Горизонтальный задний амортизатор и воздухозаборники через шейку рамы

Том Сайкс в 2013 году стал первым чемпионом мира по супербайку для Kawasaki со времен Скотта Рассела и первым на ZX-10R. Стюарт Истон выиграл Гран-при Макао 2014 года . Джонатан Ри выиграл сезон чемпионата мира по супербайку 2015 года . Джереми Той является рекордсменом круга в тяжелом весе (открытый) на международном восхождении на холм Пайкс-Пик .

2016 Ниндзя ZX-10R

ZX-10R 2016 года получил серьезное обновление. С заявленными 197 л.с. с напорным воздухозаборником при 13 000 об/мин. [9] В электронике теперь используется пятиосный внутренний измерительный блок (IMU) Bosch. Шестая степень рассчитывается с помощью фирменного программного обеспечения Kawasaki. В обновленный S-KTRC добавлен режим управления запуском, квикшифтер и управление моторным тормозом. Кроме того, в качестве опции предлагается более умная система ABS для прохождения поворотов KIBS. Из-за ее прогнозирующего, а не реактивного характера, Kawasaki рекламирует эту систему S-KTRC как самую совершенную из всех существующих систем контроля тяги. Некоторые из механических изменений, которые теперь стали легче, включают проскальзывающую муфту, балансир, коленчатый вал, а также поршни. Менее строгий воздушный фильтр и большая воздушная камера, а также более легкая и менее ограничительная выхлопная система. Новая трансмиссия кассетного типа расположена вертикально. Предыдущие лепестковые роторы, использовавшиеся с 2004 года, теперь заменены круглыми роторами. Теперь они также стали больше с 310 мм (12,2 дюйма) до 330 мм (13,0 дюйма). Суппорты теперь моноблочные Brembo M50, а главный цилиндр — радиальный Brembo. Тормозные магистрали теперь оплетены из нержавеющей стали. Первая в серийных спортивных мотоциклах вилка Showa Balance Free диаметром 43 мм, разработанная WSBK. Kawasaki также предлагает детали Race Kit для шасси и двигателя. [10]

Kawasaki выпустила специальную омологационную версию ZX-10RR с модифицированной головкой блока цилиндров. Можно заказать детали гоночного комплекта, такие как распредвалы с высоким подъемом, клапанный механизм с DLC-покрытием, усиленный картер двигателя, кованые алюминиевые диски Marchesini с семью спицами, двунаправленный квикшифтер и односедельное сиденье. Модель была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров. [11]

В гоночном сезоне 2018 года Kawasaki приняла девиз «Дух ниндзя» из-за того, что организаторы гонок наложили технические штрафы на основе проанализированных предыдущих успехов Kawasaki, что привело к ограничению максимальных оборотов, которые их двигатель мог достичь в гонках. Кавасаки заявила, что новые правила повлияют на их машины больше, чем на машины других производителей, что привело к их реакции: «Дух принятия вызова - стремление к совершенству на трассе и никогда не сдаваться». [12] [13]

В конце 2018 года Kawasaki выпустила специальную серию из 500 машин ZX-10RR, получивших омологацию, с модернизированным двигателем с модификациями, включая толкатели пальцевого кулачка , которые позволили увеличить обороты и увеличить выходную мощность. В 2019 году им пользовались гонщики World Superbike Джонатан Ри и Леон Хаслам . [14] [15] [16]

При производстве ZX-10R 2020 модельного года использовался гоночный опыт: компоненты поршня и головки блока цилиндров ранее были доступны только на ZX-10RR. [17]

Технические характеристики

[ редактировать ]
2004–2005 [18] 2006–2007 [19] 2008–2009/2010 [20] 2011–2015 [21] 2016–2020 [10] 2021–
Двигатель Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением
Диаметр × ход 76,0 × 55,0 мм (2,99 × 2,17 дюйма)
Степень сжатия 12.7:1 12.9:1 13.0:1
Клапанный механизм ДОХК; четыре клапана на цилиндр
Топливная система Впрыск топлива
Зажигание Цифровой транзисторный с компьютерным управлением TCBI с цифровым опережением и системой контроля тяги Sport-Kawasaki (S-KTRC)
Власть 110,5 кВт (148,2 л.с.) (заднее колесо) [1] 116,2 кВт (155,8 л.с.) (заднее колесо) при 12200 об/мин [22] 119,3 кВт (160,0 л.с.) (заднее колесо) при 11650 об/мин [23] 146,9 кВт (197,0 л.с.) при 13 000 об/мин (заявлено). [24] 124,5 кВт (167,0 л.с.) при 11020 об/мин на заднем колесе [25]
Крутящий момент 103,2 Нм (76,1 фунт-фут) (заднее колесо) [1] 97,9 Нм (72,2 фунт-фут) (заднее колесо) при 11000 об/мин [22] 99,5 Нм (73,4 фунт-фут) (заднее колесо) при 11030 об/мин [23] 113,5 Нм (83,7 фунт-фут) при 11 500 об/мин (заявлено) 103,0 Нм (76,0 фунт-фут) при 11 200 об/мин (заднее колесо) [25]
Трансмиссия Проскальзывающее сцепление , шестиступенчатая механическая коробка передач с близким передаточным числом , герметичный цепной привод.
Приостановка Передняя часть: перевернутая вилка диаметром 43 мм с пружинами верхнего расположения.
с нижними тягами Задняя часть: Uni-Trak , газонаполненным амортизатором и верхней пружиной.
Передняя часть: перевернутая вилка диаметром 43 мм с пружинами верхнего расположения.
Задняя часть: Uni-Trak с пружиной верхнего расположения, бесступенчатой, двухдиапазонной (высокая/низкая скорость) демпфированием сжатия.
Передняя часть: перевернутая вилка диаметром 43 мм с верхними пружинами (дизайн вилки с большим поршнем).
Горизонтальная задняя тяга с газонаполненным амортизатором, бесступенчатая, двухдиапазонное демпфирование сжатия, бесступенчатое демпфирование отбоя.
Спереди: 43-миллиметровая перевернутая вилка Balance Free с полностью регулируемой внешней камерой сжатия.
Задняя часть: горизонтальная задняя тяга с газонаполненным амортизатором Balance Free, полностью регулируемая в двух диапазонах.
Тормоза Передняя часть: двойные четырехпоршневые радиальные суппорты с полуплавающими лепестковыми дисками диаметром 300 мм (11,8 дюйма).
Задняя часть: один диск диаметром 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом.
Двойные четырехпоршневые радиальные суппорты с полуплавающими лепестковыми дисками диаметром 310 мм (12,2 дюйма).
Задняя часть: один диск диаметром 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом.
Передняя часть: Двойные полуплавающие диски диаметром 330 мм (13,0 дюйма) моноблочные тормозные диски Brembo M50 с радиальными четырехпоршневыми суппортами.
Задняя часть: один диск диаметром 220 мм (8,7 дюйма) с алюминиевым однопоршневым суппортом.
Шины Передний: 120/70ЗР-17
Задние: 190/50ЗР-17
Передний: 120/70ЗР-17
Задние: 190/55ЗР-17
Грабли, след 24°, 102 мм (4,0 дюйма) 24,5°, 102 мм (4,0 дюйма) 25,5°, 110 мм (4,3 дюйма) 25°, 107 мм (4,2 дюйма)
Колесная база 1385 мм (54,5 дюйма) 1390 мм (55 дюймов) 1415 мм (55,7 дюйма) 1425 мм (56,1 дюйма) 1440 мм (56,7 дюйма) 1450 мм (57,1 дюйма)
Высота сиденья 825 мм (32,5 дюйма) 830 мм (33 дюйма) 813 мм (32,0 дюйма) 835 мм (32,9 дюйма)
Сухой вес 170 кг (370 фунтов) 175 кг (386 фунтов) 179 кг (395 фунтов) — модель 2008 г.
Мокрый вес 196 кг (432 фунта) [1] 202 кг (445 фунтов) 208 кг (459 фунтов) — модели 2009–2010 гг. 202 кг (445 фунтов) [23] 206,0 кг (454,2 фунта) [10] 207,4 кг (457,2 фунта)
Запас топлива 17 л (3,7 имп галлона; 4,5 галлона США)
Производительность
Максимальная скорость 180 миль в час (290 км/ч) [1] 188,9 миль в час (304,0 км / ч) [1]
0–97 км/ч (0–60 миль в час) 3,12 сек. [1] 2,84 сек. [26] 2,9 сек. [23] 2,8 сек. [27]
От 0 до 1 мили (от 0,00 до 0,40 км) 10,02 сек. @ 234,29 км/ч (145,58 миль в час) [1] 10.01 сек. @ 241,48 км/ч (150,05 миль в час) [26] 10.05 сек. @ 234,43 км/ч (145,67 миль в час) [23] 10,07 сек. @ 236,73 км/ч (147,10 миль в час) [27]
Торможение от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км/ч) 35,2 м (115,5 футов) [1] 37 м (123 фута) [23] 38 м (124 фута) [27]
Экономия топлива 5,6 литра на 100 километров; 50 миль на британский галлон (42 мили на галлон — США ) [1] 7,3 литра на 100 километров; 38,9 миль на британский галлон (32,4 миль на галлон — США ) [26] 6,4 литра на 100 километров; 44 мили на британский галлон (37 миль на галлон в США ) [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Performance Index Winter '12/'13 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г.
  2. ^ «Десять лучших мотоциклов 2004 года» . Циклический мир . Проверено 11 июня 2020 г.
  3. ^ «Лучший супербайк: Kawasaki ZX-10R» . Циклический мир . Проверено 11 июня 2020 г.
  4. ^ Журнал Cycle World . 2004. с. 48.
  5. ^ Журнал Cycle World . 2005. с. 54.
  6. ^ Атлас, Стив (5 октября 2009 г.), Kawasaki ZX-10R First Look 2010 г. , Мотоцикл США , получено 12 ноября 2010 г.
  7. ^ Эш, Кевин (2010), «Big Piston Forks» , Эш на велосипедах , получено 11 марта 2012 г. Первоначально опубликовано в колонке Motor Cycle News Tech Watch. {{citation}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ Куницугу, Кент. «Kawasaki ZX-10R 2011 года — ниндзя нового поколения» . Спортивный Райдер . Проверено 6 апреля 2011 г.
  9. ^ Кане, Дон (апрель 2016 г.), «KAWASAKI ZX-10R 2016», Cycle World , стр. 13–16.
  10. ^ Jump up to: а б с Кане, Дон (27 января 2016 г.). «Kawasaki ZX-10R 2016 года – ОБЗОР ПЕРВОЙ ПОЕЗДКИ» . Циклический мир . Проверено 15 марта 2016 г.
  11. ^ Макдональд, Шон (4 октября 2016 г.). «Kawasaki ZX-10RR 2017 года готов к гонкам» . Циклический мир . Проверено 6 октября 2016 г.
  12. Kawasaki Racing Team представляет Ninja Spirit kawasaki.co.uk, 9 февраля 2018 г. Проверено 11 января 2020 г.
  13. ^ Не останавливайте их сейчас: Кавасаки призывает Ninja Spirit на WorldSBK monsterenergy.com 2018, 14 февраля 2018 г. Проверено 11 января 2020 г.
  14. Омологация Kawasaki ZX-10RR Motorcycle News , 10 сентября 2018 г. Проверено 11 января 2020 г.
  15. Реа положительный результат после первых испытаний нового Kawasaki Belfast Telegraph , 16 ноября 2018 г. Проверено 11 января 2020 г.
  16. ^ ZX-10R Архив асфальтандруббер.com. Проверено 11 января 2020 г.
  17. ^ Хатчисон, Кен (18 октября 2019 г.), «Первый обзор Kawasaki Ninja ZX-10R и ZX-6R 2020 года» , мотоциклист
  18. ^ Ninja ZX-10R 2004. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine PDF.
  19. Ninja ZX-10R, 2006 г.. Архивировано 23 ноября 2007 г. в Wayback Machine PDF.
  20. ^ Ninja ZX-10R 2008. Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine PDF.
  21. ^ Ninja ZX-10R 2011. Архивировано 6 декабря 2010 г. в Wayback Machine PDF.
  22. ^ Jump up to: а б «Улица сравнения Kawasaki ZX-10R 2009 года — мотоцикл США» . 11 мая 2009 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хойер, Марк (август 2012 г.), «Superbikes 2012», Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US - через Bondi Digital Publishing (требуется подписка) , стр. 36–55, ISSN   0011-4286.
  24. ^ Хеннинг, Ари (25 января 2016 г.). «Обзор первой поездки: Kawasaki ZX-10R ABS 2016 года» . Мотоциклист . Проверено 10 апреля 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б Кане, Дон (22 июня 2016 г.). «Kawasaki Ninja ZX-10R 2016 — ДИНОТЕСТ» . Циклический мир . Проверено 20 июля 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б с "Журнал Cycle World, июль 2008 г."
  27. ^ Jump up to: а б с Адамс, Брэдли (19 июля 2016 г.). «Aprilia RSV4 RR против Ducati 959 Panigale против Kawasaki ZX-10R против Yamaha YZF-R1 — СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ» . Циклический мир . Проверено 20 июля 2016 г.
[ редактировать ]

Официальный сайт (США)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7c485fa9a37ad006cb4636c5eab5cb5__1710338820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/b5/c7c485fa9a37ad006cb4636c5eab5cb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki Ninja ZX-10R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)