Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1995 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1995 года — это CAMS, чемпионат Австралии по автогонкам, санкционированный для 5,0-литровых туристических автомобилей. [ 1 ] соответствует требованиям группы 3А. [ 2 ] Чемпионат, который стал 36-м чемпионатом Австралии по кузовным гонкам , [ 3 ] разыгрывался в течение десяти раундов с февраля по август 1995 года. [ 4 ] Победу в серии одержал Джон Боу за рулем автомобиля Dick Johnson Racing Ford EF Falcon .
Телевизионное освещение
[ редактировать ]Репортаж на канале 7 в 1995 году вел Майк Рэймонд в последний раз перед его уходом из постоянного вещания, и к нему снова присоединились Аллан Моффат и Марк Остлер в кабине трансляции, а Энди Рэймонд на пит-лейн.
Трансляция снова была задержана в тот же день из-за покрытия телеканалом AFL по всей стране.
Предсезонка
[ редактировать ]Ford EF Falcon и Holden VR Commodore были омологированы для участия в соревнованиях. Изменения носили в основном косметический характер и позволяли командам менять внешний вид своих существующих EB Falcons и VP Commodores . Поскольку никакого существенного улучшения производительности не ожидалось, многие каперские команды предпочли сохранить свои автомобили в комплектациях EB и VP.
В январе 1995 года компания Dunlop , которая поставляла шины Dick Johnson Racing , Perkins Engineering и Wayne Gardner Racing , а также всем каперским командам, разрушила свой завод в Кобе во время Великого землетрясения Хансин . В то время как производство было перенесено в Англию, командам пришлось нормировать запасы шин. Чтобы исправить ситуацию, Bridgestone позже смягчила свою политику поставок только командам, заключившим контракт, предоставив шины James Rosenberg Racing и Romano Racing на финальном этапе.
Действующий чемпион Марк Скайф пропустил первый раунд чемпионата из-за травм в результате несчастного случая на тестах перед Winfield Triple Challenge в Истерн-Крик, в результате которого был уничтожен Gibson Motorsport VR Commodore.
Команды и водители
[ редактировать ]- Движения
- Грег Крик, разорвав отношения с Pinnacle Motorsport , купил в 1994 году вице-президента Commodore Ларри Перкинса . Он участвовал только в первых двух раундах, а позже продал машину M3 Motorsport.
- Daily Planet Racing сменила производителя, продав своего VP Commodore и купив Dick Johnson Racing EB Falcon.
- Прибывшие/вернувшиеся
- Alcair Racing вступила в серию с Дэвидом Аттардом за рулем VP Commodore Пола Морриса 1994 года, участвуя во всех этапах.
- Джеймс Розенберг Racing вступил в серию вместе с Марком Пулом за рулем VP Commodore, победившего в Bathurst 1000 1993 года, купленного у Daily Planet Racing.
- Larkham Motor Sport вступил в серию, когда Марк Ларкхэм дебютировал на EF Falcon на третьем этапе.
- Longhurst Racing вышла в серию после того, как акционеры LoGaMo Racing решили пойти разными направлениями. Фрэнк Гарднер и Терри Моррис хотели участвовать в чемпионате Австралии по супертурингу в качестве заводской команды BMW , а Тони Лонгхерст хотел остаться в серии V8. В результате Гарднер и Моррис выкупили долю Лонгхерста в Логамо, а Лонгхерст сформировал новую команду для участия в гонках на EF Falcon.
- Фил Уорд Рэйсинг соревновался в нескольких раундах с бывшим вице-президентом Advantage Racing , Фил Уорд вернулся в чемпионат, последний раз выступая в 1990 году.
- Компания Pinnacle Motorsport подписала контракт с Алланом Грайсом на первый полный сезон с 1987 года , однако после того, как команда пропустила пару раундов, соглашение было расторгнуто в последнем раунде, когда Грайс управлял третьим Glenn Seton Racing . участником
- Romano Racing вступила в серию вместе с Полом Романо за рулем VP Commodore Тони Лонгхерста 1994 года, участвуя во всех этапах.
- Отправления
- LoGaMo Racing вышла из серии, чтобы сконцентрироваться на австралийском чемпионате по супертурингу , поэтому Пол Моррис не участвовал в соревнованиях.
- Чемпион каперов 1994 года Боб Джонс не защитил свою корону после главного спонсора Ampol. отказа от участия
Следующие гонщики и команды участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1995 года:
Календарь гонок
[ редактировать ]Чемпионат разыгрывался в серии из десяти раундов. В каждом раунде участвовали «Питер Джексон Дэш», короткая спринтерская гонка, в которой участвовали только десять лучших автомобилей квалификации, и две основные гонки, открытые для всех участников. В отличие от предыдущих сезонов, рывок не определял порядок сетки в основных гонках. Раунд в парке Амару был заменен этапом на горе Панорама , где раунд ATCC проводился впервые с 1972 года .
Система баллов
[ редактировать ]- Очки чемпионата начислялись по схеме 3-2-1 за первые три места в гонке Питера Джексона в каждом раунде. [ 5 ]
- Одно бонусное чемпионское очко присуждалось за каждую позицию, полученную и удерживаемую гонщиком во время гонки Питера Джексона в каждом раунде. [ 5 ]
- Очки чемпионата начислялись по схеме 20-16-14-12-10-8-6-4-2-1 за первые десять мест в каждой из двух основных гонок каждого раунда. [ 5 ]
Результаты
[ редактировать ]Раунды выиграли Джон Боу (4), Гленн Сетон (4), Ларри Перкинс (1) и Марк Скайф (1). Перед выходом в финальный раунд Боу, Сетон и Питер Брок боролись с победой Боу.
Турнирная таблица
[ редактировать ]
|
|
Примечание. Гонка 1 на этапе на острове Филлип была остановлена до полной дистанции из-за многочисленных аварий, вызванных проливным дождем, и была присуждена только половина очков. [ 7 ]
Кубок каперов
[ редактировать ]Новости автоспорта / Dunlop Privateers Cup выиграл Дэвид Аттард. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Сезон австралийских туристических автомобилей 1995 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Условия получения титулов в австралийских гонках , Руководство CAMS по автоспорту 1995 г., страницы с 7-9 по 7-11.
- ^ Технические характеристики автомобилей, группа 3A - туристические автомобили с двигателем объемом 5,0 л , Руководство CAMS по автоспорту, 1995 г., страницы с 7-76 по 7-83.
- ^ Рекорды, звания и награды , Руководство CAMS по автоспорту, 2006 г., стр. 14-7.
- ^ Перейти обратно: а б Результаты чемпионата 1995 года , австралийские автогонки, 1995 год, страницы с 278 по 281.
- ^ Перейти обратно: а б с Какой смысл , Официальная программа, Маллала, 9 июля 1995 г., стр. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с Грэм Ховард, Стюарт Уилсон, Дэвид Гринхей, Спасибо Дик , Официальная история - Чемпионат Австралии по кузовным гонкам - 50 лет, страницы с 342 по 350
- ↑ В погоне за тасманским тигром , Официальная программа, Tooheys 1000, Mount Panorama, Батерст, 1 октября 1995 г., страницы с 26 по 32.
- ^ Усилия чемпиона , австралийские автогонки, 1995 год, страницы 146–149.