Холден Коммодор (вице-президент)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Холден Коммодор (вице-президент) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Холден Берлина (вице-президент) Холден Кале (вице-президент) Холден Аут (ВП) ВСВ (ВП) Тойота Лекссен (Т2) |
Производство | Сентябрь 1991 г. – июль 1993 г. |
Сборка | Австралия: Аделаида, Южная Австралия ( Элизабет ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный универсал 2-дверное универсальное купе |
Платформа | GM V platform |
Связанный | Холден Стейтсмен/Каприс (VQ) Опель Омега Опель Сенатор |
Силовой агрегат | |
Двигатель | I6
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-5 механическая. 4-ступенчатый 4L60 автомат |
Размеры | |
Длина | 4891–4910 мм (192,6–193,3 дюйма) |
Ширина | 1812 мм (71,3 дюйма) |
Высота | 1403–1422 мм (55,2–56,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1332 кг (2937 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Холден Коммодор (ВН) |
Преемник | Холден Коммодор (VR) |
Holden Commodore (VP) — полноразмерный автомобиль , выпускавшийся компанией Holden с 1991 по 1993 год. Это была вторая итерация второго поколения Commodore . В его ассортимент входили роскошные варианты Holden Berlina (VP) и Holden Calais (VP) .
Обзор
[ редактировать ]Серия VP была выпущена в сентябре 1991 года с в основном косметическими и функциональными изменениями по сравнению с предыдущей версией Commodore серии VN . Он был запущен вскоре после Ford EB Falcon . объемом 3,8 л Двигатели V6 и V8 объемом 5,0 л от VN были перенесены, но двигатель V6 получил различные доработки, которые улучшили его плавность и шумовые характеристики, а также увеличили мощность на два киловатта . Производство 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя, который предлагался на VN на некоторых экспортных рынках, было прекращено. Полуприцепной рычаг IRS стал стандартным для моделей Calais и Commodore SS и стал дополнительной опцией для моделей более низкого уровня. Эта новая подвеска значительно улучшает плавность хода и управляемость по сравнению с ведущей задней осью . Тормоза с АБС также были представлены в линейке VP в качестве опции для моделей Series 1 Calais и Commodore SS, а также для большинства моделей с IRS для версий Series II, выпущенных в январе 1993 года. Во всей линейке были представлены дополнительные функции безопасности, включая зажигание. Устройство отключения и блокировки водительской двери. Центральный замок и зеркала с электроприводом также были стандартной функцией во всем модельном ряду. [ 1 ] Серия VP была заменена в июле 1993 года Commodore серии VR .
VP Calais также продавался в Таиланде в версии 3,8 V6, позже на нем использовался Opel 2,6-литровый C26NE рядный шестицилиндровый двигатель Dual Ram.
Модели
[ редактировать ]Коммодор Исполнительный
[ редактировать ]Commodore Executive была базовой моделью линейки.
Коммодор С
[ редактировать ]Commodore S был самым дешевым спортивным вариантом этой линейки. По сути он был похож на Executive, но со спортивной отделкой, как у модели SS.
Коммодор СС
[ редактировать ]Commodore SS был топовой спортивной моделью линейки с двигателем V8.
Коммодор Берлина
[ редактировать ]Commodore Berlina был самым дешевым роскошным вариантом этой линейки.
Коммодор Берлина LX
[ редактировать ]Commodore Berlina LX был полуроскошной версией этой линейки. Эта модель была, по сути, ступенькой между Берлиной и Кале. VP была единственной версией, предлагающей этот уровень отделки салона.
Кале
[ редактировать ]Calais был роскошной версией этой линейки. Однако он не имел маркировки и не продавался как Commodore.
Галерея
[ редактировать ]-
Представительский седан VP II
-
VP Berlina седан
-
VP II Berlina универсал
-
Представительский седан VP
-
VP II Кале седан
-
Вице-президент коммодор СС
-
Вице-президент Берлина LX
-
Вице-президент Коммодор С
Ограниченная серия и другие уровни спецификации
[ редактировать ]Коммодор СС V6
[ редактировать ]SS V6 представлял собой модель ограниченного производства 1992 года, которая имела все функции обычного Commodore SS, но использовала двигатель V6 объемом 3,8 л вместо двигателя V8 объемом 5,0 л. Он был произведен для омологации подходящей модели для категории автогонок «Серийные автомобили группы 3E» , для производства которой требовался небольшой минимальный тираж автомобилей. Главным конкурентом SS V6 был Ford EB2 Falcon XR6.
Коммодор БТ1
[ редактировать ]Commodore BT1, или Police Pack, — это специальный пакет для VP Commodore, который был доступен полиции Австралии и Новой Зеландии. Он был основан на Commodore Executive и имел различные обновления характеристик для удовлетворения потребностей полиции. Многие полагают, что у BT1 Commodores был «полицейский чип», увеличивавший мощность двигателя, однако это миф, поскольку мощность двигателя такая же, как и у обычных VP Commodores. BT1 с IRS имел топливный бак стандартного размера, а не бак дальнего действия, как на других моделях.
Хотя в каждом штате наборы различались, обычно они были оснащены:
- Спортивная подвеска FE2
- Защита масляного картера
- Постоянно включенный спидометр с верхней подсветкой (внутри группы перед спидометром для проверки скорости при выключенных фарах при движении за спидстерами) с шагом 2 км (согласно Берлине/Кале)
- Внутреннее освещение купола и карты освещения
- Стальные колеса размером 15 × 6 дюймов.
- Охладитель коробки передач
- Подвеска Country Pack (V5W) вместо FE2 в некоторых сельских районах.
- Виниловые коврики
- Дифференциал повышенного трения
- Модифицированная заслонка переключения передач, позволяющая переключать передачи с повышающей передачи на вторую без включения рычага. (Стандартные модели допускают переключение только из положения повышенной передачи в положение движения).
Коммодор-отпускник
[ редактировать ]Commodore Vacationer — модель ограниченного выпуска, основанная на Commodore Executive. Он был выпущен в октябре 1992 года.
-
Вице-президент в отпуске с
-
VP Vacationer универсал
Кале Интернэшнл
[ редактировать ]Calais International была моделью ограниченного выпуска, основанной на VP Calais и выпущенной в сентябре 1992 года. Всего было построено 300 экземпляров: 150 в цвете Alaskan White и столько же в цвете Anthracite Grey. Все они были оснащены двигателем V8 и автоматической коробкой передач, а внешний вид отличался нижним комплектом Commodore SS (с противотуманными фарами), губкой на багажнике Holden VQ Caprice, а также уникальными международными значками. Окраска была одноцветной, в отличие от стандартного Кале, у которого нижняя половина была серой. Стандартными колесами были 15-дюймовые легкосплавные диски от VQ Statesman , но с логотипами Holden на центральной крышке, а интерьер был черным с коричневым, с коричневыми частичным кожаными / замшевыми сиденьями и рулевым колесом в стиле SS из специальной кожи.
Тойота Лекссен (Т2)
[ редактировать ]Вариант Holden VP, разработанный под значок, продавался Toyota как Toyota Lexcen. [ 2 ] Серия Lexcen T2 была доступна в комплектациях CSi, VXi и Newport. [ 2 ] с возможностью выбора кузова седан и универсал. [ 3 ] Он предлагался только с 3,8-литровым двигателем V6 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач, V8 не был доступен в Lexcen. [ 3 ]
-
Toyota Lexcen (T2) CSi седан
-
Тойота Лекссен (Т1) седан
Вне
[ редактировать ]Утилита VP Commodore также была произведена и выпущена в январе 1992 года. [ нужна ссылка ] Он продавался как Holden Ute и не имел маркировки Commodore. Аналога Toyota никогда не производилось.
-
ВП II снаружи
-
ВП II снаружи
Диапазон ВПГ
[ редактировать ]Линейка VP с улучшенными характеристиками, продаваемая Holden Special Vehicles (HSV), включала перечисленные ниже варианты (включая VQ II):
- LS Utility (VG и VP) - построено 54 штуки, сентябрь 1991 г. - июнь 1993 г.
- Клуб Спорт - построено 387 штук, октябрь 1991 г. - июнь 1993 г.
- Клуб 5-летия Спорта - построено 65 штук.
- Sport Wagon - построено 43 штуки, октябрь 1991 г. - июнь 1993 г.
- Спортивный универсал к 5-летию - построено 5 штук.
- СВ91 — 103 постройки, октябрь 1991 г. — июнь 1992 г.
- + Шесть 1992 г. — построено 82, февраль 1992 г. — июнь 1992 г.
- + Шесть 1993 г. — 58 построено, март 1993 г.
- Малоо - построено 34 штуки, март 1992 г. - апрель 1993 г.
- 5-летие Малоо - построено 15 штук.
- Сенатор - построен 201 экземпляр, апрель 1992 г. - август 1993 г.
- Сенатор, посвященный 5-летию - построено 15 штук, март 1993 г. - май 1993 г.
- Senator 5000i - построено 136 штук, июнь 1992 г. - сентябрь 1993 г.
- Senator 5000i, посвященный 5-летию - построено 30 штук, июнь 1993 г. - август 1993 г.
- Нитрон - построено 50 штук, июль 1992 г. - август 1992 г.
- ГТС - 130 штук, сентябрь 1992 г. - декабрь 1992 г.
- SV93 Statesman - построено 46 штук, сентябрь 1992 г. - март 1993 г.
- Формула - 67 штук, май 1993 г. - июнь 1993 г. (отличается от обвеса «Формула», предлагаемого Холденом)
- Club Sport 5000i - построено 50 штук, май 1993 г. - июнь 1993 г.
- Statesman (VQ II) - построено 84 штуки, апрель 1992 г. - апрель 1993 г.
- Stateman, посвященный 5-летию (VQ II) - построено 8, июнь 1993 г. - сентябрь 1993 г.
Клубный спорт
[ редактировать ]HSV Clubsport серии VP был запущен в 1991 году с тем же двигателем V8 мощностью 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.), который использовался в VN Clubsport. И для Senator, и для Clubsport была выпущена специальная версия под названием 5000i.
ГТС
[ редактировать ]Программа VP GTS была запущена в производство, чтобы конкурировать с Ford EB GT в сентябре 1992 года. По сути, это специальный контейнер для запчастей от модели VN GRP A, включая двигатель, тормоза и комплект спойлера. Будучи очень популярным в то время, HSV продолжал носить лейбл GTS как модель HSV с лучшими характеристиками. [ 4 ] Всего выпущено около 130 экземпляров. Как и в случае с серией VN , версия V6 продавалась исключительно в Новой Зеландии.
Сухой
[ редактировать ]Утилита Maloo серии VP была выпущена в марте 1992 года. За тринадцать месяцев производства было выпущено всего 49 экземпляров, из которых 15 были специальными моделями HSV Fifth Anniversary Edition , а последние восемь были All-Black ограниченными выпусками . Эти эксклюзивные объемы сборки подтверждают, что серия VP имеет наименьшие производственные показатели среди всех. [ 5 ]
Сенатор
[ редактировать ]VP Senator 5000i был представлен в июне 1992 года, фактически заменив VP SV 91 как самую роскошную и хорошо оборудованную модель HSV и эквивалентную модели VN SV 5000. Эксклюзивные цвета под названием Senator Quartz: нежно-фиолетовый или темно-серый металлик доступны только для модели Senator 5000i. Другими особенностями, которые отличают 5000i от базовой модели Senator, являются изящные передние сиденья группы A с кожаной подкладкой и велюровой отделкой, а также многоместное заднее сиденье Caprice с центральной консолью, отделанной замшей. Тормоза от VN GRP A, рулевая рейка с гидроусилителем Variotronic, значки 5000i и наклейка 5000i на заднем багажнике, подвеска с ровным ходом, три разных цвета крышки двигателя - красный, бордовый и оранжевый - указывают на двигатель мощностью 200 кВт, ABS, противотуманные фары от Caprice входят в стандартную комплектацию. для модели 5000i [ 6 ] Senator был создан в попытке создать автомобиль, сочетающий в себе роскошь и производительность, а также дополняющий существующие модели Statesman с длинной колесной базой . Предлагая более плавный стиль по сравнению с моделями HSV Clubsport и GTS, которые отдавали предпочтение производительности, а не роскоши, Senator воспользовался преимуществами независимой задней подвески , которая в то время предлагалась на дорогих VP Commodores и Statesman/Caprices и была лишь одной из лучших моделей. несколько автомобилей на базе Commodore, оснащенных автоматическим климат-контролем и кондиционером. Другие особенности включали кожаный салон, круиз-контроль и дифференциал повышенного трения . Было представлено трехспицевое рулевое колесо. Максимальная скорость составляла 220 км/ч (137 миль в час). Автомобиль доступен с 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 180 кВт (241 л.с.) HSV в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой механической коробкой передач. Фактически было построено две версии: стандартный Senator и Senator 5000i, который имел более мощный двигатель мощностью 200 кВт (270 л.с.) и максимальную скорость 238 км/ч (148 миль в час). 5000i был доступен только с автоматической опцией. [ 7 ] Общее количество построенных машин обеих версий составило 337 штук. [ 8 ]
-
HSV Clubsport седан
-
HSV Сенатор седан
-
Утилита HSV Maloo
-
Утилита HSV Maloo
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1991–93 Вице-президент-коммодор» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор и характеристики Toyota Lexcen, www.gumtree.com.au Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тони Дэвис, Toyota Lexcen , Руководство для покупателей новых автомобилей, № 5, 1993 г., стр. 106.
- ^ Классическая программа HSV Получено с сайта web.archive.org 18 октября 2010 г.
- ^ «Брошюра к 20-летию Maloo R8» . HSV.com.au. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Обзор: вице-президент HSV (1992–93)» . Австралийские автомобили.Обзоры . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Андерсон, Донн, изд. (март 1993 г.). «Особенный Холден». Новозеландский автомобиль . Том. 7, нет. 5. Окленд: Издательство Accent Publishing. п. 48. ISSN 0113-0196 .
- ^ Паскаль, Роберт. «Вице-президент-сенатор» . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 8 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История модели Холдена — Холден Коммодор / Кале — серия VP, октябрь 1991 г. — июль 1993 г.
- Информационная страница Commodore — Holden Commodore / Кале — серия VP, октябрь 1991 г. — июль 1993 г. Архивировано 13 августа 2022 г. на Wayback Machine.
- Неофициальный архив Холдена Коммодора - вице-президент Коммодора / Кале
- Уникальные автомобили и запчасти: Холден Коммодор, вице-президент