Холден HD
Холден HD | |
---|---|
Холден Специальный седан | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Производство | Седан и универсал: февраль 1965 г. - апрель 1966 г. Коммунальный и грузовой фургон: июль 1965 г. - апрель 1966 г. |
Дизайнер | Лео Прюно, Дон Ласки |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверное универсальное купе 2-дверная панель |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 2-ступенчатый автомат Powerglide. |
Размеры | |
Колесная база | 106,0 дюймов (2692 мм) |
Длина | Седан: 179,6 дюйма (4562 мм) Универсал: 179,8 дюйма (4567 мм) |
Ширина | 70,0 дюймов (1778 мм) |
Высота | Седан: 59,1 дюйма (1501 мм) Универсал: 59,3 дюйма (1506 мм) |
Снаряженная масса | Стандартный седан: 2595 фунтов (1177 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Холден Э.Х. |
Преемник | Холден HR |
Серия Holden HD — это серия автомобилей, которые производились компанией Holden в Австралии с 1965 по 1966 год.
Обзор
[ редактировать ]Holden HD Седаны и универсалы были выпущены 15 февраля 1965 года, а кузова купе и панельный фургон . в июле того же года последовали [ 1 ] Серия HD пришла на смену серии Holden EH , которая производилась с 1963 года. [ 1 ] HD имел совершенно новый кузов, который был шире и длиннее, чем у EH, и предлагал значительное увеличение пассажирского пространства, грузового пространства и уровня оборудования. [ 2 ] Стиль кузова очень похож на Vauxhall FC Victor прошлого года. [ нужна ссылка ] , включая необычное вогнутое заднее стекло этой машины. Дисковые тормоза впервые были предложены на модели Holden и стали доступны с 1 июня 1965 года. [ 3 ] Опциональная автоматическая коробка передач Hydramatic, использовавшаяся в EH, теперь была заменена двухступенчатой коробкой передач Powerglide. [ 2 ] HD также был первым Holden, который предлагался с заводским вариантом двигателя «X2», который включал в себя два карбюратора Stromberg с нисходящим потоком и выхлопные патрубки. [ 3 ] HD часто путают с более поздним HR, но его можно узнать по передним указателям поворота, установленным под бампером (у HR были круглые указатели, установленные в решетке радиатора) и задним фонарям, обрамляющим задние фонари (у HR были узкие фонари, которые расширялись). до конца задних плавников, но не по краю)
Модельный ряд
[ редактировать ]Линейка легковых автомобилей Holden HD предлагала 4-дверный седан и 5-дверный универсал в трех комплектациях, при этом шесть моделей продавались как:
- Холден Стандартный седан [ 4 ]
- Holden Standard Station седан [ 4 ]
- Холден Специальный седан [ 4 ]
- Холден Специальная станция Седан [ 4 ]
- Холден Премьер Седан [ 4 ]
- Холден Премьер Стейшн Седан [ 4 ]
Линейка коммерческих автомобилей HD предлагалась в вариантах 2-дверного купе и 2-дверного фургона , продаваемых как:
-
Холден Специальный седан
-
Холден Специальная станция Седан
-
Холден Премьер Седан
-
Холден Премьер Седан
-
Холден Премьер Стейшн Седан
-
Холден Утилита
-
Холден Утилита
-
Холден Панельный фургон
-
Холден Панельный фургон
Двигатели и трансмиссии
[ редактировать ]Были доступны три версии рядного шестицилиндрового двигателя Holden Red . [ 4 ] [ 5 ] Шестицилиндровый двигатель мощностью 100 л.с., 149 куб. Дюймов (2,4 л), был стандартным для всех моделей, кроме Premier, а шестицилиндровый двигатель мощностью 115 л.с., 179 куб. Дюймов (2,9 л) был стандартным для Premier и дополнительным для всех остальных моделей. [ 4 ] [ 5 ] Версия «179» мощностью 140 л.с. «X2» также была доступна в качестве опции для всех моделей. [ 4 ] [ 5 ] «X2» отличался двойными карбюраторами, распределительным валом с высоким подъемом, новыми впускным и выпускным коллекторами, а также выхлопной системой с низким ограничением. [ 4 ] [ 5 ] Он также включал специальную комбинацию приборов и внешние значки «X2». Трехступенчатая механическая коробка передач входила в стандартную комплектацию всех моделей, а двухступенчатая автоматическая коробка передач Powerglide была доступна в качестве опции. [ 4 ]
объемом 194 куб. Дюйма (3,2 л) Шестерка Chevrolet была предназначена для рынка Южной Африки . [ 6 ] [ сомнительно – обсудить ]
Производство и замена
[ редактировать ]Всего до апреля 1966 года, когда HD была заменена серией Holden HR, было произведено 178 927 автомобилей . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, страницы 234–238.
- ^ Перейти обратно: а б Тони Дэвис, Юэн Кеннеди и Алистер Кеннеди, Наследие Холдена – восьмое издание, январь 1998 г., стр. 32
- ^ Перейти обратно: а б Holden HD на сайте www.uniquecarsandparts.com.au Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Холден, брошюра GMH по продажам седанов и седанов Holden HD, январь 1965 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Holden Utility and Panel Van!, брошюра GMH по продажам Holden HD Utility и Panel Van, апрель 1965 г.
- ^ Холден за границей, Восстановленные автомобили № 220, сентябрь-октябрь 2013 г., стр. 45
- ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, страницы 238-240.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая история HD Holden в «Архивах Холдена шестидесятых» Включает рекламные брошюры.
- Холден HD на сайте www.uniquecarsandparts.com.au