Jump to content

Шевроле Спарк

Шевроле Спарк
Обзор
Производитель
Производство 1998–2022
Кузов и шасси
Сорт Городской автомобиль ( А )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Предшественник Дэу Тико

Chevrolet Spark ( корейский : 쉐보레 스파크 ) — городской автомобиль, выпускавшийся General Motors, дочерней компанией GM Korea, с 1998 по 2022 год. Автомобиль был разработан компанией Daewoo и представлен в 1998 году как Daewoo Matiz ( корейский : 대우 마티즈 ). В 2002 году General Motors приобрела Daewoo Motors , которая продавала автомобиль под несколькими марками и заводскими табличками GM.

Третье поколение преимущественно продавалось под брендом Chevrolet в Северной Америке как Chevrolet Spark, а в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Barina Spark . Четвертое поколение было выпущено в 2015 году и известно как Holden Spark в Австралии и Новой Зеландии. [1] Он также служит основой для Opel Karl в Европе. [2] Vauxhall Viva в Великобритании, [3] [4] и VinFast Fadil во Вьетнаме, последний производится по лицензии.

ограниченного производства Полностью электрическая версия , Chevrolet Spark EV , была выпущена в США на некоторых рынках Калифорнии и Орегона в июне 2013 года. Spark EV был первым полностью электрическим легковым автомобилем, продаваемым General Motors после EV1. прекращения производства в 1999 году, а также первым, предложенным GM в розничную продажу (EV1 был доступен только в лизинг). [5] [6]

На южнокорейском рынке Spark соответствует южнокорейским правилам «легких автомобилей» ( корейский : 경차 , латинизированный : Gyeongcha ), которые регулируют габариты транспортного средства и мощность двигателя с учетом налогов и льгот по парковке. [7]

Производство Spark на сборочном заводе в Чханвоне второго поколения , Южная Корея, закончилось в 2022 году. Вместо этого завод будет производить Trax . [8]

Первое поколение (М100, М150; 1998 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Код модели
  • М100
  • М150
Также называется
  • Дэу Матиз (1998–2002)
  • Шевроле Матиз
  • УзДЭУ Матиз (Узбекистан)
  • Ravon Matiz (Russia)
  • Формоза Матиз (Тайвань) [9]
  • ФСО Матиз (Польша)
  • Понтиак Матиз (Мексика)
  • Понтиак G2 (Мексика)
  • Шевроле Лечи (Китай)
  • Баоцзюнь Лечи (Китай)
  • Chevrolet Exclusive (Пакистан)
  • Chevrolet Joy (Пакистан)
  • Chevrolet Taxi 7:24 Chronos (Колумбия)
Производство
  • 1998–2005 (Южная Корея)
  • 1998–2007 (М100, Польша)
  • 1998–2008 (М100, Румыния)
  • 1998–2002 (Индия)
  • 2001-2018 (Узбекистан)
  • 2010–2016 (Китай)
Сборка
Дизайнер Фабрицио Джуджаро в Italdesign [12]
Кузов и шасси
Тип кузова
Связанный Дэу Тико
Чери QQ3
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2340 мм (92,1 дюйма)
Длина 3495 мм (137,6 дюйма)
Ширина 1495 мм (58,9 дюйма)
Высота 1485 мм (58,5 дюйма)
Снаряженная масса 853 килограмма (1881 фунт) (1998) [13]

М100 (1998–2000)

[ редактировать ]

Производство Daewoo Matiz началось в 1998 году, и он продавался в Южной Корее и на многих европейских рынках под внутренним обозначением M100 . Внешний дизайн основан на Lucciola, концепте Fiat Cinquecento 1993 года , созданном Фабрицио Джуджаро из Italdesign , который был отклонен Fiat . [14] Бензиновый двигатель объемом 0,8 литра и трансмиссия были заимствованы у Daewoo Tico , но с 2013 года использовалась система многоточечного впрыска топлива . [15] Проектирование проводилось в техническом центре Daewoo Worthing в Англии. Автомобиль стал самой продаваемой моделью Daewoo в Европе и Индии в течение следующих четырех лет. [16]

Он был разработан на базе Daewoo Tico по лицензии Suzuki Alto , с которой Tico и Matiz имеют общую механику и подвеску. Отсюда и возникла его характерная узкая ширина, установленная японской налоговой категорией кей-каров .

Matiz выпускался всего лишь с рядным трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра . Он развивал максимальную мощность 51 л.с. (38 кВт) и максимальный крутящий момент 68,5 Нм (51 фунт-фут), а совокупный расход составлял 6,4 л/100 км (44 миль на галлон имп ). Он имел максимальную скорость 144 км/ч (89 миль в час) и мог достигать 100 км/ч (62 мили в час) за 17 секунд. [15] Этот двигатель был разработан на базе подразделения Tico Tickford британской компанией , базирующейся в Милтон-Кейнсе. Связь с Тикфордом была отмечена в брошюрах, распространяемых в выставочных залах Великобритании.

Он был выпущен в трех комплектациях: E, S и SE. Последний имел кондиционер, колпаки на колеса, бамперы в цвет кузова, задний спойлер, противотуманные фары и стереосистему с дополнительными функциями, такими как рейлинги на крыше, гидроусилитель руля, центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом, антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности водителя. [17] На некоторых рынках он также был доступен с автоматической коробкой передач.

М150 (2000–2005)

[ редактировать ]

Этот фейслифтинг был разработан в Техническом центре Daewoo Worthing в Англии, представлен в Южной Корее в конце 2000 года и экспортирован с 2001 года. Конструкция передней части была модифицирована для установки четырехцилиндрового двигателя, хотя с появлением этого двигателя, 1.0 -литровый агрегат S-Tec , выпуск которого был отложен до поглощения Daewoo компанией General Motors в 2002 году.

M150 продолжала производиться компанией GM-Uzbekistan (ранее UzDaewooAuto ) в Узбекистане до 2018 года. Автомобиль был выпущен на российский рынок как Ravon Matiz в 2016 году, но вскоре был снят с производства. [18] В Южной Корее и Японии обновленный Matiz продавался под названием Daewoo Matiz II .

Лечи (Китай)

[ редактировать ]

В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Lechi. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была представлена ​​обновленная версия как Baojun Lechi. В течение переходного периода он будет предлагаться под брендами Chevrolet и Baojun. [19] Lechi также получил некоторые обновления трансмиссии, что делает автомобиль достаточно экономичным, чтобы претендовать на субсидии и налоговые льготы от правительства Китая. [19]

Безопасность

[ редактировать ]

Результаты испытаний Euro NCAP для пятидверного хэтчбека с правым рулем, выпуска 2000 года выпуска:

Тест [20] Счет Очки
Общий: Н/Д Н/Д
Взрослый пассажир: 19
Ребенок-проживающий: Н/Д Н/Д
Пешеход: 15
Ассистент безопасности: Н/Д Н/Д

Двигатели

[ редактировать ]

Он имел три бензиновых двигателя , которые имели следующие характеристики:

Модель Двигатель Смещение Власть Крутящий момент 0–100 км/ч (0–62 миль в час) Максимальная скорость CO 2 Выбросы Примечания
0.8 я3 796 куб.см 51 л.с. (38 кВт; 50 л.с.) 69 Нм (51 фунт-фут) при 4200 об/мин 17,0 с 144 км/ч (89 миль/ч) 161 г/км
1.0 я4 995 куб.см 63 л.с. (46 кВт; 62 л.с.) 87 Нм (64 фунт-фут) при 4300 об/мин 14,2 с 155 км/ч (96 миль/ч) 157 г/км представлен в 2002 году
1.2 я4 1206 куб.см 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) 108 Нм (80 фунт-фут) при 4000 об/мин 13,9 с 160 км/ч (99 миль в час) Китай, с 2009 г.

Копирование противоречий

[ редактировать ]
Chevrolet Matiz/Spark (слева) и Chery QQ (справа): дизайн QQ является копией оригинального Matiz/Spark.

Chery QQ3 , тогда известный как Chery QQ, стал центром споров о промышленных авторских и интеллектуальных правах, поскольку GM утверждала, что автомобиль был копией Daewoo Matiz . Руководители GM продемонстрировали степень дублирования конструкции, отметив, например, что двери QQ и двери Spark взаимозаменяемы. [21] без модификации.

GM China Group отметила, что эти два автомобиля «имеют удивительно идентичную конструкцию кузова, внешний дизайн, дизайн интерьера и ключевые компоненты». [21] MotorAuthority.com [22] и Car and Driver назвали QQ « копией », а International Herald Tribune в статье 2005 года назвала его клоном. [23]

Газета Detroit News сообщила, что «спор отражает путаницу, риски и амбиции в новой автомобильной промышленности Китая, где мировые автопроизводители борются с драчливыми выскочками за часть того, что может стать крупнейшим в мире автомобильным рынком». [24]

Второе поколение (М200, М250; 2005 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Шевроле Матиз (М200)
Обзор
Код модели
  • М200
  • М250
Также называется
  • Daewoo Matiz Classic (Южная Корея)
  • Шевроле Матиз
  • Матиз G2 (Мексика)
  • Понтиак Матиз (Мексика)
  • ФСО Матиз (Польша)
  • Chevrolet Joy (Пакистан)
  • Шевроле Такси 7:24 Хронос
  • Chevrolet Chevytaxi (Колумбия)
Производство
  • 2005–2009 (Южная Корея)
  • 2007–2017 (Индия)
  • 2006–2009 (Пакистан)
  • 2006–2016 (Латинская Америка)
Сборка
Дизайнер Джорджетто Джуджаро [ нужна ссылка ]
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2345 мм (92,3 дюйма)
Длина 3495 мм (137,6 дюйма)
Ширина 1495 мм (58,9 дюйма)
Высота 1500 мм (59,1 дюйма)

В 2005 году Matiz получил существенные модификации ( M200 ), представленные концепт-каром Chevrolet M3X , показанным на Парижском автосалоне 2004 года . Верхняя часть кузова была переработана, снова на основе дизайна Italdesign Giugiaro автомобиля , были обновлены двигатели S-Tec, а коэффициент лобового сопротивления был снижен, что привело к лучшей экономии топлива . Интерьер также был значительно переработан, в частности, благодаря центральной комбинации приборов. Платформа также была переработана: задняя подвеска с поворотной балкой заменила предыдущую трехрычажную балку, а в передней подвеске использовались литые, а не прессованные и изготовленные нижние рычаги подвески.

В 2008 году двигатель объемом 800 куб.см был модернизирован и теперь его уровень ниже 120 г/км, что дает право на дорожный налог в размере 35 фунтов стерлингов в Великобритании и отсутствие платы за въезд в Лондон .

В Европе он продавался под названиями Chevrolet Matiz и Chevrolet Spark . В Италии версия, работающая на сжиженном нефтяном газе , называлась Chevrolet Matiz Eco Logic ; он был построен с 2007 по 2010 год на более чем 60 000 автомобилей компанией BRC Gas Equipment в Кераско , Кунео , Италия.

В Южной Корее, где он продавался только с двигателем объемом 800 куб.см, и после появления M300 Matiz (Matiz Creative), M200 Matiz был переименован в Matiz Classic. Производство достигнет 2,3 миллиона по всему миру в течение первых 10 лет. [25]

По состоянию на 2011 год вьетнамская компания VIDAMCO производит Matiz M200 как Chevrolet Spark Lite в полной разборке (CKD) на своем производственном предприятии в Ханое . [26]

В Индии местный производитель GM India выпустил две специальные версии этого поколения — Chevrolet Spark LPG, версию, оснащенную комплектом сжиженного нефтяного газа с последовательным впрыском , представленную во Всемирный день окружающей среды в Нью-Дели, и Chevrolet Spark Muzic. , представленный в 2009 году.

Безопасность

[ редактировать ]

Результаты испытаний Euro NCAP для пятидверного варианта хэтчбека выпуска 2005 года выпуска:

Тест [27] Счет Очки
Общий: Н/Д Н/Д
Взрослый пассажир: 17
Ребенок-проживающий: 30
Пешеход: 13
Ассистент безопасности: Н/Д Н/Д

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Двигатель Смещение Власть Крутящий момент 0–100 км/ч (0–62 миль в час) Максимальная скорость CO 2 Выбросы Примечания
0.8 я3 796 куб.см 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) 72 Нм (53 фунт-фут) при 4400 об/мин 18,2 с 145 км/ч (90 миль в час) 123 г/км
1.0 я4 995 куб.см 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.) 91 Нм (67 фунт-фут) при 4200 об/мин 14,1 с 156 км/ч (97 миль в час) 133 г/км

Третье поколение (М300; 2009 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Код модели М300
Также называется
  • Daewoo Matiz Creative (Южная Корея, 2009–2011 гг.)
  • Chevrolet Beat (Индия и Латинская Америка)
  • Chevrolet ChevyTaxi Plus (версия такси, Колумбия)
  • Холден Барина Спарк (Австралазия)
  • Ravon R2 ( страны СНГ , Украина)
Производство
  • 2009–2015 (Южная Корея)
  • 2009–2023 (Узбекистан)
  • 2010–2020 (Индия) [28]
  • 2010–2021 (Колумбия; хэтчбек) [29] [30]
  • 2018–2022 (Колумбия; ChevyTaxi Plus) [31]
Модельные годы 2013–2015 (Северная Америка)
Сборка
Дизайнер Тэван Ким [33]
Кузов и шасси
Тип кузова
Платформа Гамма II
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2375 мм (93,5 дюйма)
Длина
  • 3640–3675 мм (143,3–144,7 дюйма)
  • 3995 мм (157,3 дюйма) (седан)
Ширина 1597 мм (62,9 дюйма)
Высота 1549–1551 мм (61,0–61,1 дюйма)
Снаряженная масса 1070–1090 кг (2350–2400 фунтов)

Модернизированный Matiz (под кодовым названием M300 ) был выпущен в 2009 году и основан на концепт-каре Chevrolet Beat 2007 года. Хотя во всем мире эта модель продается как Chevrolet Spark, в Индии эта модель сохраняет название Beat от концепт-кара, поскольку Spark второго поколения продолжает продаваться на этом рынке. На некоторых рынках Латинской Америки также использовалось название Beat, а Чили, Колумбия, Эквадор, Мексика и Перу получили его как Spark GT. До ликвидации марки Daewoo в Южной Корее в 2011 году Spark третьего поколения продавался как Daewoo Matiz Creative . [34]

GM представила предсерийную версию Chevrolet Beat с фирменной табличкой Chevrolet Spark на Североамериканском международном автосалоне 2009 года . На этом шоу была анонсирована серийная версия, но была показана только концепция Beat. [35]

Серийный Chevrolet Spark был представлен на Женевском автосалоне 2009 года . [36] Он стал доступен в Европе в первом квартале 2010 года, а затем и на других рынках по всему миру, а продажи модели 2013 года в США начнутся в начале 2012 года. Производство автомобиля началось в декабре 2009 года в Халоле, Гуджарат, Индия. Он был представлен в Индии в январе 2010 года под названием Chevrolet Beat на выставке Auto Expo в Нью-Дели.

В M300 исходная платформа Suzuki была заменена платформой GM Global Small Vehicles , разработанной инженерами GM Daewoo.

Концепция

[ редактировать ]

Концепт -кар Chevrolet Beat был представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2007 году вместе с двумя другими концептуальными автомобилями: Trax и Groove . Beat — концепт трехдверного хэтчбека , созданный на основе Daewoo Kalos . Он был разработан GM Daewoo в Южной Корее. Он оснащен бензиновым двигателем объемом 1,2 л с турбонаддувом, соединенным с автоматической коробкой передач. [37]

Эта версия была показана в фильме Майкла Бэя « Трансформеры: Месть падших в роли салазок » вместе с малолитражным внедорожником GM Trax. Концепт Beat имеет внешнюю окраску Vertigo Green с тем же оттенком, перенесенным на некоторые части интерьера. Его профиль высокий сзади и равномерно сужается к передней части решетки. Фары, которые кажутся простирающимися от основания решетки до основания лобового стекла, являются светодиодными . Он оснащен 17-дюймовыми колесами с зеленой окраской, соответствующей дисковым тормозам. Двойные задние фонари, доходящие до фонарей заднего хода, также являются светодиодными.

В начале 2007 года компания GM провела на веб-сайте Chevrolet опрос, проверяющий относительную популярность концепций Beat, Trax и Groove. [38] при этом Beat получил почти 50% голосов, что в конечном итоге определило запуск автомобиля в производство.

GM представила прототип деревянной версии будущего Chevrolet Spark на Парижском автосалоне 2010 года . [39]

Подтяжка лица

[ редактировать ]

Первый фейслифтинг был представлен на Парижском автосалоне 2012 года . Он имеет обновленную решетку радиатора с двумя отверстиями и передний бампер, а также обновленные крышки фар и противотуманные фары. [40] Североамериканская модель, выпущенная в 2013 модельном году, имеет обновленный дизайн. Первая модель с фейслифтингом была запущена в продажу в Индии в феврале 2014 года. [41] [42] Обновленный Holden Barina Spark сохранил существующий передний бампер, а дизайн передней решетки был изменен.

Второй фейслифтинг был запущен в 2017 году в 2018 году с дизайном, вдохновленным Spark четвертого поколения (M400). Произведенный в Индии и Колумбии, он ориентирован в основном на развивающиеся страны. [30]

Победить седан/нотчбек (NB)

[ редактировать ]
Седан Spark (Чили)

Версия четырехдверного седана была представлена ​​в виде почти серийного прототипа на выставке Auto Expo 2016 в Индии как Chevrolet Essentia . [43] [44] После того, как GM остановила продажи на внутреннем рынке Индии в 2017 году, выпуск Essentia в конечном итоге был отменен для индийского рынка. Вместо этого модель экспортировалась в Латинскую Америку либо в готовом виде, либо в виде разборных комплектов (которые собирались GM Colmotores ) как Beat или Beat NB (нотчбек).

Beat и его версия с кузовом седан были сняты с производства на мексиканском рынке в начале августа 2021 года, в результате чего производственный цикл будет осуществляться с 2018 по 2021 модельный год. Вариант Taxi Beat Notchback был доступен на колумбийском рынке до 2022 модельного года. [31]

Искра/Бит Актив

[ редактировать ]
Chevrolet Beat Activ (Мексика)

Версия в стиле кроссовера также доступна в Южной Америке как Chevrolet Spark GT Activ или Chevrolet Beat Activ . Концептуальная версия была представлена ​​на выставке Auto Expo 2016 в Индии. [45] однако серийная версия так и не продавалась в Индии, поскольку GM ушла с рынка. Серийная версия доступна на нескольких рынках Латинской Америки, начиная с 2018 года. [46] [47]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Американская версия Spark третьего поколения была запущена в производство 16 апреля 2012 года и поступила в дилерские центры в августе 2012 года. Продаваемый как Chevrolet Spark, автомобиль использует специальную версию двигателя -TEC II S с увеличенным ходом поршня. (код RPO LL0).

Spark 2013 года был самым продаваемым автомобилем в США в июле 2012 года: с момента прибытия к дилерам до продажи прошло всего 6 дней. [48]

На 2014 год автоматическая коробка передач — Jatco M4M-CVT7. [49] бесступенчатая трансмиссия (CVT) и передаточное число главной передачи снижены до 3,75. [50] [51] Вариатор обеспечивает больший расход топлива в целом, чем предыдущая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, а также меняет передаточное число главной передачи по сравнению с предыдущим 4,145. [52] [53] снижает шум двигателя и увеличивает экономию топлива на шоссе, одновременно увеличивая шум и сокращая расход топлива в городе. Источники в отрасли прокомментировали постоянные проблемы с надежностью трансмиссий Jatco CVT. [54]

Домино DXP
[ редактировать ]

Domino's DXP (сокращение от «Delivery eXPert») — это версия Spark 2015 года, продаваемая в США, которая была модифицирована Roush Performance для Domino's Pizza , где она была преобразована в возрождение автомобиля -экспресса с навесом , который был популярен с 1930-х годов по 1950-е годы. В комплектации Spark среднего уровня 1LT передние и задние пассажирские сиденья удалены и заменены отсеками для хранения, вмещающими 80 пицц, две 2-литровые бутылки газировки и соусы для макания. Левая задняя пассажирская дверь превращается в обогреваемую духовку, которую можно разблокировать только с помощью брелока или кнопки в раме водительской двери. Передняя решетка Chevrolet Spark заменена изготовленной на заказ черной передней решеткой с логотипом «Domino's», а также специальным обвесом для нижней части кузова, а все автомобили DXP имеют специальную виниловую пленку в стиле Domino's с освещенной крышей Domino's.

Производство ограничено менее чем 200 единицами, и как только каждый автомобиль достигнет 100 000 миль, он будет снят с эксплуатации и возвращен в Роуш, где он будет восстановлен до стандартного вида и продан как подержанный Spark (все четыре заводских ремня безопасности и подушки безопасности остаются полностью неповрежденными). и закрыты пластиковыми панелями). [55] [56] [57] Несмотря на намерения Domino's в конечном итоге вывести DXP из эксплуатации и не оставить ни одного автомобиля, несколько разбитых DXP были спасены частными лицами с намерением сохранить их как редкие автомобили, когда остальная часть парка будет выведена из эксплуатации. Ситуация привела к угрозе судебного иска со стороны франчайзи Domino's. [58] [59]

Spark третьего поколения был представлен на Женевском автосалоне 2009 года . [36] Он стал доступен в Европе в первом квартале 2010 года. На выбор предлагаются двигатели I4 объемом 1,0 и 1,2 литра. В Италии с конца 2009 года существует версия Spark, работающая на сжиженном нефтяном газе, под названием Chevrolet Spark Eco Logic с газовым оборудованием BRC. Эта двухтопливная версия доступна с двигателями 1.0 и 1.2 (оба с 16 клапанами) с объемом от 113 до 119. г выбросов CO 2 соответственно. Хотя автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, все еще доступны в Италии, во Франции версии, работающие на сжиженном нефтяном газе, были доступны только с 2009 по 2012 год.

Производство третьего поколения, получившего обозначение Beat, началось на заводе Halol недалеко от Ахмедабада в Гуджарате 15 декабря 2009 года. Оно было запущено в Индии 5 января 2010 года во время Auto Expo в Нью-Дели. Beat продавался вместе со Spark второго поколения, который предлагался как более доступная альтернатива. Beat оснащен двигателем S-TEC II объемом 1,2 л, способным работать на бензине или сжиженном нефтяном газе , продаваемым как Smartech II . Объем двигателя для индийского рынка был уменьшен с 1206 куб.см до 1199 куб.см из-за снижения налога, взимаемого с автомобилей с объемом двигателя менее 1200 куб.см.

В июле 2011 года General Motors запустила в Индии дизельную версию Beat. [60] турбодизельный 3-цилиндровый двигатель объемом 936 куб.см развивает мощность 62,5 л.с. (46 кВт; 62 л.с.) и крутящий момент 160,26 Нм (118 фунт-сила-фут), что обеспечивает хорошее ускорение и приемистость. Дизельный двигатель объемом 1,0 л и объемом 936 куб.см позволяет автомобилю развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час) за 16 секунд и максимальную скорость 142 км/ч (88 миль в час). Согласно протоколам испытаний ARAI , Chevrolet Beat Diesel предлагает пробег 24 км/л (56 миль на галлон) . Двигатель основан на дизельной технологии Fiat Multijet . [61]

Сообщается, что GM India построит электрическую версию Spark или Beat совместно с компанией Reva Electric Car Company. [62] Однако после приобретения компании Reva Electric Car Company компанией Mahindra & Mahindra GM India отказалась от этих планов и запланировала выпуск собственной электрической версии. [63]

На выставке Auto Expo 2016 в феврале компания GM India представила четырехдверную версию седана Beat под названием Chevrolet Essentia. [43] [44] и концептуальная модель в стиле кроссовера Beat Activ. [45] Обе модели так и не поступили в продажу в Индии, поскольку Chevrolet прекратила продажи в стране в 2017 году, однако эти модели экспортировались в Латинскую Америку до 2021 года.

В Мексике Spark третьего поколения был выпущен в июле 2010 года как модель 2011 года, но не заменил Chevrolet Matiz (ранее Pontiac G2 Matiz), который продавался до 2015 года. В середине 2017 года Spark третьего поколения получил был проведен фейслифтинг, и он был переименован в Chevrolet Beat.

5 августа 2021 года производство Beat было прекращено в Мексике из-за закрытия завода в Талегаоне, Индия, в результате чего Aveo осталась моделью начального уровня на указанном рынке. [64]

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах Spark третьего поколения оснащается двигателями объемом 1,0 и 1,2 л. У него 2 планки; LS (5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая) и LT (5-ступенчатая механическая). Он был прекращен в 2015 году.

Южная Корея

[ редактировать ]
Daewoo Matiz Creative (Южная Корея)

Автомобиль был представлен в Южной Корее как Daewoo Matiz Creative на Сеульском автосалоне 2009 года . [65] Версия Matiz была переименована в Matiz Creative . На автомобиле установлен двигатель S-TEC II объемом 1,0 л с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач . Продажи начались 1 сентября 2009 года. [34] Имя Groove, использованное в одной из отвергнутых концепций, вернулось в качестве уровня отделки салона. [66]

В 2011 году Matiz Creative переименовывается в Chevrolet Spark в рамках постепенного прекращения деятельности бренда Daewoo в Южной Корее, уступая место бренду Chevrolet.

Австралазия

[ редактировать ]

В Австралии и Новой Зеландии Spark третьего поколения был выпущен в октябре 2010 года на Австралийском международном автосалоне 2010 года в Сиднее как серия MJ Holden Barina Spark . Он был доступен в двух комплектациях: CD и CDX. Его производство было прекращено в феврале 2018 года и заменено моделью четвертого поколения.

Узбекистан

[ редактировать ]
Гладкий R2

Chevrolet Spark был выпущен в Узбекистане в августе 2010 года. Он был доступен в трех комплектациях: L (1,0 л МКПП), LS (1,0 л МКПП/авто) и LT (1,2 л МКПП).

Спарк узбекского производства продается в России под названием Ravon R2 с 2016 года. Он был доступен с двигателем 1,2 л и автоматической коробкой передач. [67]

Безопасность

[ редактировать ]

Корейский Spark в своей самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка, без подушек безопасности и ABS, получил 0 звезд для взрослых пассажиров и 2 звезды для малышей от Latin NCAP в 2014 году. [68]

Индийский Spark GT в своей самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка без подушек безопасности, ABS и ESC получил 0 звезд для взрослых пассажиров и 0 звезд для малышей от Latin NCAP в 2016 году (на один уровень выше 2010–2015 годов). [69]

Euro NCAP Результаты испытаний
Шевроле Спарк (2009)
Тест Очки %
Общий:
Взрослый пассажир: 29 81%
Ребенок-проживающий: 38 78%
Пешеход: 16 43%
Ассистент безопасности: 3 43%

Силовой агрегат

[ редактировать ]
Модель Двигатель Смещение Власть Крутящий момент от 0 до 100 км/ч Максимальная скорость CO 2 Выбросы Примечания
Бензиновые двигатели
1.0 S-TEC II I4 995 куб.см 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6400 об/мин 93 Нм (69 фунт-фут) при 4800 об/мин 15,5 сек. 96 миль в час (154 км / ч) 119 г/км
1.2 1206 куб.см 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.) при 6400 об/мин 111 Нм (82 фунт-фут) при 4800 об/мин 12,1 сек. 102 миль в час (164 км / ч) 119 г/км
1.2 1199 куб.см 80,5 л.с. (59,2 кВт; 79,4 л.с.) при 6200 об/мин 108 Нм (80 фунт-фут) при 4400 об/мин только Индия
1.2 1249 куб.см 84 л.с. (62,5 кВт) при 6400 об/мин 112 Нм (83 фунт-фут) при 4400 об/мин 11,3 сек. Северная Америка
газовые двигатели
1.2 S-TEC II I4 1199 куб.см 80,04 л.с. (58,87 кВт; 78,95 л.с.) при 6400 об/мин 104 Нм (77 фунт-фут) при 4400 об/мин только Индия
Дизельные двигатели
1.0 XSDE I3 936 куб.см 62,5 л.с. (46,0 кВт; 61,6 л.с.) 150 Нм (111 фунт-фут) при 1750 об/мин 16,0 сек. 145 км/ч (90 миль в час) только Индия; представлен в 2011 году
Шевроле Спарк EV
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Производство Июнь 2013 г. – декабрь 2016 г.
Модельные годы 2014–2016
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет Передний мотор, передний привод
Платформа Гамма II
Силовой агрегат
Электродвигатель 97 кВт (130 л.с.) [70] постоянный магнит переменного тока
Батарея
Электрический диапазон 132 км (82 миль) ( EPA ) [73]
Подключаемая зарядка
  • SAE J1772 : встроенное зарядное устройство 3,3   кВт, 100–240   В для 1φ, 12   А переменного тока.
  • CCS Combo 1 : 50   кВт постоянного тока (опция)
Размеры
Колесная база 2370 мм (93,5 дюйма) [74]
Длина 3720 мм (146,5 дюйма) [74]
Ширина 1600 мм (64 дюйма) [74]
Снаряженная масса 1356 кг (2989 фунтов) [74]
Хронология
Предшественник Дженерал Моторс ЭВ1
Преемник Шевроле Болт

Chevrolet Spark EV хэтчбек, выпускавшийся ограниченным тиражом — это 5-дверный аккумуляторный электромобиль компанией Chevrolet с 2013 по 2016 год. Spark EV представлял собой автомобиль, соответствующий требованиям, специально разработанный для выполнения правительственного поручения автопроизводителей по увеличению проникновения электромобилей в автопарк. всех эксплуатируемых транспортных средств на дорогах в некоторых штатах США, но не предназначался для широкого внедрения на более широком рынке США, а также не производился и не продавался в количествах, которые могли бы удовлетворить спрос на такие транспортные средства на открытом рынке, где таких государственных правил не существует. [75] [76]

В октябре 2011 года General Motors объявила о запланированном производстве Chevrolet Spark EV, доступность которого будет ограничена на некоторых рынках, начиная с 2013 года. [77] Серийная версия была представлена ​​на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года . [78] В рамках стратегии электрификации автомобилей GM, [79] Spark EV был первым полностью электрическим легковым автомобилем, продаваемым General Motors в США после выпуска EV1 , производство которого было прекращено в 1999 году. [5]

Продажи

Spark EV был выпущен в США в июне 2013 года, первоначально его доступность была ограничена рынками Калифорнии и Орегона. [6] Первый автомобиль был сдан в аренду семье в районе Студио-Сити в Лос-Анджелесе. [80] Электромобиль поступил в продажу в Мэриленде во втором квартале 2015 года, первом штате Восточного побережья , где был доступен Spark EV. [81]

По состоянию на декабрь 2014 г. , продажи в США составили 1684 единицы. [83] В апреле 2015 года GM объявила о снижении цены на 1650 долларов США до 25 995 долларов США (что эквивалентно 33 410 долларов США в 2023 году) и одновременно объявила о новой арендной сделке на сумму 139 долларов США (что эквивалентно 180 долларам США в 2023 году) в месяц, а также о дополнительных скидках от От 1000 до 3500 долларов в зависимости от штата. [84] Только в апреле 2015 года продажи подскочили примерно в девять раз, в среднем со 100 в месяц до 920, в ответ на снижение цен. [85] Производство Spark EV было прекращено в декабре 2016 года, когда Chevrolet начала продавать Bolt , который имел гораздо больший запас хода и более широкую доступность. [86] В общей сложности, на основе данных о стимулах, было подсчитано, что в 2017 году клиентам в США было продано или сдано в аренду 7371 электромобилей Spark, включая несколько оставшихся автомобилей. [82]

Розничные продажи Spark EV начались в Южной Корее в октябре 2013 года. [87] Spark также был доступен в Канаде для ограниченных продаж, начиная с 2014 года. [88]

Технический

Первоначально электромобиль был оснащен аккумулятором (LiFePO) емкостью 21,3 кВтч литий-железо-фосфатным , поставляемым A123 Systems . [5] [89] В официальном документе нанофосфатный материал, используемый в катоде, рекламировался как увеличивающий срок службы батареи и безопасность. [90] В 2014 году для модели 2015 года поставщик аккумуляторных батарей был изменен на LG Chem. [71] и химический состав был изменен на литий-ионный (Li-ion), что привело к уменьшению емкости аккумулятора (19 кВтч) при сохранении того же диапазона электромобилей, [91] который оценивался в 82 мили (132 км) с комбинированным (городским и шоссейным) экономическим рейтингом 119 миль на галлон бензинового эквивалента (0,176 кВт⋅ч/км; 0,28 кВт⋅ч/миль) по циклу EPA для всех модельных лет. . [92] Вес тяговой батареи был уменьшен на 86 фунтов (39 кг) за счет перехода на меньшую аккумуляторную батарею. [93] Он перенесен на заднюю ось и оснащен жидкостной системой терморегулирования. [94]

Spark EV оснащен стандартным встроенным зарядным устройством, которое может принимать переменный ток максимальной мощностью 3,3 кВт. [95] При оснащении дополнительным разъемом питания постоянного тока CCS/SAE Combo Type 1 Spark EV можно быстро зарядить до 80% емкости за 20 минут. При использовании бортового зарядного устройства переменного тока время зарядки увеличивается примерно до семи часов при использовании специальной зарядной станции на 240 В или примерно до 20 часов при использовании стандартной бытовой розетки на 120 В. [94] Это первый автомобиль в США, оснащенный комбинированным впуском CCS. [96]

Серийная версия 2014 года имела двигатель мощностью 97 кВт (130 л.с.), обеспечивающий крутящий момент 542 Нм (400 фунт-фут). [72] [97] Электродвигатель и главная передача были собраны на заводе GM в Балтиморе в Уайт-Марше , а затем отправлены в Южную Корею, где они были установлены на автомобили. [98] Наряду с новой батареей для модели 2015 года выходной крутящий момент был снижен до 443 Нм (327 фут-фунтов), а мощность выросла до 105 кВт (141 л.с.), а передаточное число также было изменено с 3,17 до 3,87. [94] [99]

Четвертое поколение (М400; 2015 г.)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
Chevrolet Spark LT (Северная Америка; до рестайлинга)
Обзор
Код модели М400
Также называется
  • Холден Спарк (Австралазия) [100]
Производство 2015–2022
Модельные годы 2016–2022 (Северная Америка)
Сборка Южная Корея: Чханвон ( ГМ Корея )
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Связанный Opel Karl//Vauxhall Viva / VinFast Fadil
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2385 мм (93,9 дюйма)
Длина 3636 мм (143,1 дюйма)
3595 мм (141,5 дюйма) (Южная Корея) [101]
Ширина 1595 мм (62,8 дюйма)
Высота 1483 мм (58,4 дюйма)
Снаряженная масса 1019–1049 кг (2247–2313 фунтов)

Spark четвертого поколения, получивший внутреннее обозначение M400, был разработан под руководством главного дизайнера GM Майкла Симко, дебютировал на международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года и поступил в продажу в четвертом квартале 2015 года. [102] [103] Он также продавался как Holden Spark в Австралии и Новой Зеландии. Рестайлинговая версия продавалась как Opel Karl в Европе, Vauxhall Viva в Великобритании и VinFast Fadil во Вьетнаме (производилась по лицензии). Эти таблички отличаются измененным дизайном приборной панели, измененными боковыми выемками и небольшим габаритным фонарем в задней двери, заменяющим высоко расположенные ручки задних дверей Spark.

Силовой агрегат

[ редактировать ]

В Северной Америке на момент появления Spark четвертого поколения оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем LV7 DOHC I4 объемом 1,4 литра и объемом 1399 куб. См (85 куб. Дюймов) мощностью 98 л.с. (73 кВт) и 94 фунт-футов (127 Нм). крутящий момент. Корейская отечественная версия, а также варианты Opel, Vauxhall и Holden использовали двигатель объемом 1,0 л мощностью 75 л.с. и крутящим моментом 70 фунт-футов.

Двигатели
Двигатель Смещение Власть Крутящий момент (0-60)миль/ч Максимальная скорость Примечания
1,0 л 999 куб.см 75 л.с. 70 фунтов-футов 12,4 с 108 миль в час Только Корея и ЕС
1,4 л 1399 куб.см 98 л.с. 94 фунт-фута 11 с

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США Spark был доступен в четырех комплектациях: базовая LS, 1LT среднего уровня, ориентированная на образ жизни ACTIV (доступна начиная с 2017 модельного года ) и 2LT высшего уровня. Каждая комплектация была доступна либо со стандартной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач , либо с бесступенчатой ​​коробкой передач (CVT).

Канада получила модели LS, 1LT и 2LT. Самым продаваемым на сегодняшний день был 1LT; 85 процентов канадских покупателей выбрали 1LT с автоматической коробкой передач. [104]

Spark был выпущен на мексиканский рынок 4 ноября 2015 года как модель 2016 года и предлагался только в комплектациях LT и LTZ, обе из которых оснащены 1,4-литровым двигателем. [105]

2018 фейслифтинг

[ редактировать ]

В 2018 году модель 2019 года Spark подверглась фейслифтингу в середине цикла. Изменения включали новую семидюймовую информационно-развлекательную систему Chevrolet Infotainment 3 третьего поколения, измененный внешний вид, дополнительное низкоскоростное автономное экстренное торможение (AEB) на некоторых моделях и новые варианты цвета кузова. В США обновленный Spark поступил в продажу в третьем квартале 2018 года для 2019 модельного года . [106] Для Мексики модель была модернизирована в октябре 2018 года как модель 2019 года, в результате чего линия отделки LTZ была прекращена и добавлены линии отделки Premier и Activ. [107]

Искра Актив

[ редактировать ]
Шевроле Спарк АКТИВ

В 2018 модельном году GM представила уровень отделки салона Activ между комплектациями 1LT и 2LT, включая сиденья с отделкой из кожзаменителя, подогрев передних сидений, кожаный руль, диски из алюминиевого сплава, уникальные черные элементы внешнего дизайна, рейлинги на крыше, Значок задней двери багажного отделения, а дорожный просвет увеличился на 0,4 дюйма. [108] Он не предлагался для продажи в Канаде. [104]

Прекращение производства

[ редактировать ]

Chevrolet прекратил выпуск Spark после 2022 модельного года. [109] Производство прекращено в августе 2022 года. [110] Spark был самым дешевым новым автомобилем, продаваемым в США и Канаде. [111] Производство в Южной Корее планировалось прекратить 8 сентября 2022 года. [110] Цепочка поставок запасных частей для моделей 2014–2016 годов прекратилась.

Глобальный маркетинг и производство

[ редактировать ]

В Индии он был запущен в 1999 году как Daewoo Matiz. В 2007 году компания General Motors India выпустила концепт Chevrolet M3X третьего поколения, получивший название Chevrolet Spark. В Японии Matiz продавался под брендом GM Daewoo через дилерскую сеть Yanase Co., Ltd. , но считался «компактным автомобилем» из-за того, что длина, ширина и объем двигателя превышали автомобильные правила Kei . На Филиппинах Matiz был доступен в 1999–2000 годах на сером рынке. В 2007 году он был выпущен под названием Chevrolet Spark . В Пакистане автомобиль первоначально был представлен как Chevrolet Exclusive в 2003 году. С 2005 по 2009 год он производился компанией Nexus Automotive (импортёрами и сборщиками автомобилей General Motors в Корее и Daewoo в Пакистане) под названием Chevrolet Joy , которое сейчас заменено на более новая серия M200, которая в настоящее время продается как Chevrolet Spark . На Тайване Matiz продавался под брендом Formosa в период с 2001 по 2009 год.

С 1998 по 2004 год Матиз продавался в Европе под маркой Daewoo. [112] В 2004 году он взял марку Chevrolet, [113] а также другие южнокорейские модели General Motors, такие как Lacetti и Kalos. С 2000 года комплекты CKD поставляются компаниям «УзДЭУАвто» , «ФСО» и «Родае » для производства и продажи в Узбекистане , Польше и Румынии соответственно. В начале 2005 года ФСО начала продавать Матиз под собственным брендом. Chevrolet Matiz некоторое время продавался в Великобритании как Chevrolet Spark. [114] [115] Четвертое поколение продавалось в большей части Европы как Opel Karl и как Vauxhall Viva в Великобритании, пока оба не были сняты с производства в 2019 году. [116] [117]

В Мексике Matiz был представлен на рынке в 2003 году. Модель 2006 года была переименована в Pontiac Matiz G2 . Он также продавался как Pontiac Matiz и Pontiac G2. Производство Pontiac G2 было прекращено в Мексике после небольшого выпуска моделей 2010 года, поскольку бренд был закрыт General Motors. Новая версия была официально представлена ​​как Chevrolet Spark в августе 2010 года, и Matiz продолжает продаваться вместе со Spark. Автомобиль на базе M300 в настоящее время производится в Бразилии в качестве замены Chevrolet Celta . В Колумбию Matiz импортировался дистрибьюторами Daewoo в период с 2002 по 2005 год, а затем GM Colmotores начала собирать и продавать его под брендом Chevrolet Spark. версия такси под названием 7/24 В 2006 году была запущена . В Коста-Рике , Доминиканской Республике , Сальвадоре , Гондурасе , Панаме , Уругвае и Венесуэле он продается как Chevrolet Spark. В Аргентине первое поколение продавалось как Daewoo Matiz через импортеров Daewoo. Второе поколение продавалось как Chevrolet Spark через дилеров Chevrolet. С 2011 года доступно третье поколение. В В Чили , Эквадоре и Перу первая версия продается как Chevrolet Spark, а последняя версия — как Chevrolet Spark GT. В Парагвае он изначально продавался как Daewoo Matiz, но с 2008 года продается через дилеров Chevrolet.

В Северной Америке Spark изначально продавался в трех комплектациях: 1LS, 1LT и 2LT, а также в версии EV.

В Канаде Spark продается как самый дешевый новый автомобиль в стране 2016 модельного года со стартовой ценой 9 988 долларов. За эту цену базовый Spark не оснащен кондиционером и оснащен механической коробкой передач. [118] Он конкурировал с Nissan Micra по аналогичной цене (до тех пор, пока этот автомобиль не был снят с производства в Канаде в 2019 модельном году).

В Южной Африке компания General Motors South Africa (GMSA) объявила 2 октября 2010 года о планах производства нового Chevrolet Spark на своем заводе в Порт-Элизабет. Spark второго поколения все еще продается, хотя и имеет торговую марку Spark Lite.

Средний Восток

[ редактировать ]

В Иране производился Matiz (сначала импортированный, а затем собранный) и известный как Daewoo Matiz. 18 января 2011 года в Израиле компания UMI (Universal Motors Israel) объявила о начале продаж модели Chevrolet Spark объемом 1,2 л.

Австралазия

[ редактировать ]

В Австралии и Новой Зеландии Spark продавался под брендом Holden . Продажи начались в феврале 2016 года, когда были выпущены две спецификации. LS был базовой спецификацией и имел стальные колеса, центральный замок, а также информационно-развлекательную систему MyLink от Holden. Основываясь на LS, LT добавляет 15-дюймовые легкосплавные диски, бесключевой доступ и камеру заднего вида. [119]

В связи с падением продаж легковых автомобилей в Австралии в апреле 2018 года Holden объявил о прекращении производства Spark в Австралии. Хотя он продолжал продаваться в Новой Зеландии до закрытия бренда Holden в 2020 году. [120] [121]

Год Соединенные Штаты Южная Корея Европа [122] Мексика [123]
Матиз/Спарк Искра Искра EV Бить Хюэ
1999 90,524
2000 104,481
2001 69,106
2002 58,640
2003 50,539
2004 79,409
2005 73,189
2006 61,456
2007 67,352
2008 65,562
2009 78,748
2010 73,769
2011 65,205
2012 12,385 [124] 46,562 23,107 16,048
2013 34,130 [124] 37,268 29,505 16,481
2014 39,159 [125] 10,138 36,479 21,362
2015 32,853 [125] 479 42,827 2 23,786
2016 35,511 [126] 96 74,075 3
2017 22,589 [126] 47,244 [127] 2 46,990 40,220
2018 23,602 [128] 39,868 [129] 3 9,690 70,656
2019 31,281 [128] 35,513 [129] - 10,243 69,114
2020 33,478 [130] 28,935 [131] - 5,463 41,782
2021 24,459 [132] 17,975 [133] - 3,562 19,265
2022 13,710 [134] 10,963 [135] - 107

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Доступно только в Индии.
  2. ^ Доступно только в США.
  1. ^ «Холден из GM переименовывает Барина Спарк в Холден Спарк» . Управление ГМ. 26 февраля 2016 г.
  2. ^ Каппарелла, Джозеф (11 марта 2015 г.). «Европейский Opel Karl анонсирует Chevrolet Spark 2016» . Мотортренд.
  3. ^ «Vauxhall Viva, возрожденный из Chevy Spark, следует называть Reviva?» . Thenewswheel.com. 22 мая 2014 г.
  4. ^ Крейндлер, Дерек (22 мая 2014 г.). «Viva Vauxhall! Британский бренд добавляет искры в свою линейку» .
  5. ^ Jump up to: а б с Шульц, Джонатан (12 января 2011 г.). «Chevrolet продаст в США чисто электрический хэтчбек Spark», The New York Times . Проверено 12 октября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фёлкер, Джон (20 июня 2013 г.). «Первые электромобили Chevrolet Spark 2014 года выпуска теперь у дилеров в Калифорнии, штат Орегон» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 20 июня 2013 г.
  7. ^ «Преимущества компактного автомобиля Kia Morning Ray | Chevrolet Spark 2021?» . Бесплатный KakaoTalk (на корейском языке). 8 января 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
  8. ^ 최, 경애 (19 октября 2022 г.). «(LEAD) GM Korea планирует улучшить ситуацию в 2023 году, сосредоточив внимание на экспорте» . Информационное агентство Йонхап . Проверено 22 января 2023 г.
  9. ^ «Значковая инженерия» . AutoWeek.nl . Проверено 9 октября 2010 г.
  10. ^ «Корпорация УкрАВТО. ФСО» . Укравто.ua. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  11. ^ «Формоза на Тайване» . car-cat.com. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  12. ^ «Petrolicious Talks, эпизод 3: Автомобильный дизайнер Фабрицио Джуджаро» . Petrolicious.com . 9 июня 2020 г. Проверено 24 января 2021 г.
  13. ^ «Технические характеристики Daewoo Matiz 1998 года | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | мощность | крутящий момент | вес» .
  14. ^ «Daewoo Matiz: глобальные амбиции с итальянским дизайном и азиатским сердцем» . Коррьере делла Сера . 21 апреля 1998 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики Дэу Матиз» . Авто Типы. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  16. ^ «Самые продаваемые автомобили — блог Мэтта «Европа» . Самые продаваемые автомобили . Проверено 18 декабря 2013 года .
  17. ^ «Daewoo Matiz – характеристики техники» . Daewoo Automobile Румыния. Архивировано из оригинала 26 ноября 2003 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  18. ^ «Равон Матиз» . Wroom.ru . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Chevrolet Lechi будет продаваться под брендом Baojun в Китае» . GM Media: Китай (выпуск новостей). Дженерал Моторс. 15 августа 2012 г.
  20. ^ «Daewoo Matiz | Euro NCAP – Для более безопасных автомобилей рейтинг безопасности при краш-тестах» . Евро НКАП . Проверено 6 января 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Китай иностранным автопроизводителям: офигительно» . Фрэнк Уильямс . 16 августа 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
  22. ^ «Китайский Chery QQ – точная копия Daewoo Matiz» . MotorAuthority.com. 6 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 17 сентября 2008 г.
  23. ^ Бакли, Крис (7 января 2005 г.). «Стремление Китая продавать автомобили в США» International Herald Tribune .
  24. ^ «Китайский автопроизводитель амбициозен и противоречив» . Детройтские новости, Кристин Тирни.
  25. ^ «10 лет Дэу Матиз» . Car-action.blogspot.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  26. ^ Эллисон, Эдд (15 ноября 2010 г.). «Вьетнам готовится к быстрому росту автомобильной промышленности» . Авто Уорда . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года.
  27. ^ «Chevrolet Matiz | Euro NCAP – Для более безопасных автомобилей рейтинг безопасности при краш-тестах» . Евро НКАП . Проверено 6 января 2013 г.
  28. ^ «GM прекращает деятельность в Индии; будущее завода в Талегаоне висит на волоске» . Автокар Индия . Проверено 29 января 2021 г.
  29. ^ «GM произвела 100 000 автомобилей Chevy Spark GT в Колумбии» . Управление ГМ . 8 апреля 2019 года . Проверено 29 января 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б Tiempo, Casa Editorial Эл. «Chevrolet Spark попрощался с Колумбией» . Журнал Motor (на испанском языке) . Проверено 5 февраля 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Шевроле ШевиТакси Плюс» . Шевроле Колумбия . 17 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  32. ^ «Chevrolet Spark отмечает первый год местного производства» . Cars.co.za. ​3 мая 2013 года . Проверено 5 октября 2022 г.
  33. ^ «Шевроле Спарк: дизайн» . Дизайн кузова автомобиля . 4 декабря 2011 г.
  34. ^ Jump up to: а б «GM Daewoo представляет новый мини-автомобиль Matiz Creative Global» . Theautochannel.com . Проверено 9 октября 2010 г.
  35. ^ Филиппинио, Франк (13 января 2009 г.). «Детройт 2009: Chevy Spark играет под знакомый ритм» . Автоблог.com . Проверено 9 октября 2010 г.
  36. ^ Jump up to: а б Нуньес, Алекс (10 февраля 2009 г.). «Превью в Женеве: Chevy Spark 2010 наконец-то полностью раскрыт» . Автоблог.com . Проверено 9 октября 2010 г.
  37. ^ «Дебют концептов Chevrolet Beat, Groove, Trax» . Левая полоса. 4 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ «Chevrolet представляет концепции миникаров Beat, Groove и Trax» . Эдмундс. 4 апреля 2007 г.
  39. ^ «Коубунга, Европа: универсал Chevy Spark Woodie» . Ялопник , Мэтт Хардигри, 5 августа 2010 г.
  40. ^ «Chevrolet Spark — фейслифтинг третьего поколения, премьера которого состоится в Париже — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 30 августа 2012 года . Проверено 25 января 2021 г.
  41. ^ «Рестайлинг Chevrolet Beat запущен за 4,06 лакха — фейслифтинг Chevrolet Beat» . Экономические времена . Проверено 25 января 2021 г.
  42. ^ «Обзор фейслифтинга Chevrolet Beat Diesel, тест-драйв» . Автокар Индия . Проверено 25 января 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Шевроле. «Концепты Chevy Essentia и Beat Activ представлены в Индии» . Motor1.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б «General Motors выпустит Chevrolet Essentia в Индии к марту 2017 года» . Индия сегодня . 12 декабря 2016 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б «GM India представляет концепт Chevrolet Beat Activ: 7 вещей, которые нужно знать - GM India представляет концепт Chevrolet Beat Activ» . Экономические времена . Проверено 7 июня 2020 г.
  46. ^ Гарсиа, Херардо (8 июня 2018 г.). «Chevrolet Beat представляет версию Activ в Мексике» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 7 июня 2020 г.
  47. ^ «Шевроле Спарк ГТ Актив Медельин» . Автоларте (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  48. ^ Кребс, Мишель (15 августа 2012 г.). «Новый Chevrolet Spark вырывается из стартовых ворот» . Эдмундс.com . Проверено 31 августа 2012 г.
  49. ^ «Джатко вариатор7» . jatco.co.jp. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  50. ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЕВРОЛЕ СПАРК 2014 ГОДА» . gm.com . Проверено 28 октября 2013 г.
  51. ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЕВРОЛЕ СПАРК 2014 ГОДА» . gm.ca. ​Проверено 28 октября 2013 г.
  52. ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЕВРОЛЕ СПАРК 2013 ГОДА» . gm.com . Проверено 28 октября 2013 г.
  53. ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Шевроле Спарк 2013 года» . gm.ca. ​Проверено 28 октября 2013 г.
  54. ^ Чаппел, Линдси (2 декабря 2013 г.). «Nissan настаивает на том, чтобы Jatco положила конец сбоям в работе вариатора» . Автомобильные новости . НАС . Проверено 31 января 2017 г.
  55. ^ «Доминос ДХП» . Домино Пицца . Проверено 17 ноября 2017 г.
  56. ^ Джанатасио, Дэвид (22 октября 2015 г.). «Domino's только что представила радикальный автомобиль для доставки пиццы, на постройку которого ушло 4 года» . Рекламная неделя . Проверено 17 ноября 2017 г.
  57. ^ Крок, Андрей (15 октября 2015 г.). «Компания Domino's представляет DXP, первый специализированный автомобиль для доставки пиццы» . CNET . Проверено 17 ноября 2017 г.
  58. ^ Самкрак (4 марта 2018 г.). Я купил ЕЩЕ ОДНУ разбитую машину Domino's Pizza DXP за 825 долларов . Ютуб.
  59. ^ Трейси, Дэвид (17 марта 2018 г.). «Франшиза Domino’s угрожает ютуберу, который восстановил машину-пиццерию DXP, судебным иском» . Ялопник . Проверено 23 марта 2018 г.
  60. ^ «Chevrolet Beat (дизель) будет представлен в Индии 25 июля» . Таймс оф Индия . 20 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  61. ^ «Дженерал Моторс запустила дизельный автомобиль Chevrolet Beat в Индии» . Unwireindia.com . Проверено 26 июля 2011 г.
  62. ^ Йони, Доменик (14 сентября 2009 г.). «ОТЧЕТ: Электрический Chevy Spark загорится от… Ривы?» . Автоблог.com . Проверено 9 октября 2010 г.
  63. ^ «GM модернизирует индийские планы по производству электромобилей - EVWORLD.COM» . evworld.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  64. ^ Миранда, Джонатан (5 августа 2021 г.). «Chevrolet Spark и Chevrolet Beat прекратили продаваться в Мексике. Что будет дальше? [Chevrolet Spark и Chevrolet Beat прекратили продаваться в Мексике. Что будет дальше?]» . Автокосмос Мексика . Проверено 5 августа 2021 г.
  65. ^ «Фоторепортаж I с Сеульского автосалона 2009» . Koreaittimes.com. 2 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  66. ^ «GM Дэу Матиз Креатив» . Automobilesreview.com. 20 августа 2009 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  67. ^ «Равон Р2» . wroom.ru . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  68. ^ «Официальные результаты Chevrolet Spark — БЕЗ подушек безопасности 2014» . ЛАТИНСКОЕ NCAP – ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
  69. ^ «Официальные результаты Chevrolet Spark GT/Beat — NO Airbags 2016» . LATIN NCAP – PARA AUTOS MAS SEGUROS .
  70. ^ «Модели и характеристики Spark EV 2014 года» . Шевроле . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года.
  71. ^ Jump up to: а б Лавдей, Эрик (14 мая 2014 г.). «GM переносит производство аккумуляторов для электромобилей Chevy Spark 2015 года на собственное производство» . Внутри электромобилей . Проверено 1 мая 2015 г.
  72. ^ Jump up to: а б Шенхар, Гейб (20 июня 2013 г.). «Первая поездка: Chevrolet Spark EV нас шокирует» . Отчеты потребителей . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  73. ^ Лавдей, Эрик (24 апреля 2013 г.). «Chevy Spark EV 2014 года получил рейтинг запаса хода EPA в 82 мили; 119 миль на галлон в совокупности» . Внутри электромобилей . Проверено 25 апреля 2013 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д «Модели и характеристики Spark EV 2014 года» . Шевроле . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года.
  75. ^ «Что такое автомобиль соответствия?» . Автогид . 27 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г. . Проверено 16 июля 2020 г.
  76. ^ «Fiat Chrysler — хрестоматийная жертва перемен» . Пестрый дурак . 18 апреля 2016 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  77. ^ «Chevrolet выпустит полностью электрический автомобиль Spark EV» (пресс-релиз). Дженерал Моторс . Проверено 13 июня 2022 г.
  78. ^ Гаррет, Джерри (28 ноября 2012 г.). «Chevrolet Spark EV 2014 года: стоит ли доплачивать?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2012 г.
  79. ^ Бринкман, Норман; Эберле, Ульрих; Формански, Волкер; Гребе, Уве-Дитер; Матте, Роланд (15 апреля 2012 г.). «Электрификация транспортных средств – Quo Vadis» . ВДИ . Проверено 27 апреля 2013 г.
  80. ^ Фёлкер, Джон (21 июня 2013 г.). «Продан первый электромобиль Chevy Spark EV 2014 года: почему мы выбрали этот электромобиль» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
  81. ^ Фёлкер, Джон (22 января 2015 г.). «Chevrolet Spark EV 2015 года поступит в продажу в Мэриленде этой весной» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 22 января 2015 г.
  82. ^ Jump up to: а б «Ежемесячная оценочная таблица продаж подключаемых электромобилей: исторические диаграммы» . Внутри электромобилей . Проверено 13 июня 2022 г.
  83. ^ Кобб, Джефф (6 января 2015 г.). «Панель мониторинга за декабрь 2014 года» . HybridCars.com и Baum & Associates . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г. См. раздел «Продажи электромобилей с аккумуляторной батареей за декабрь 2014 г.».
  84. ^ Фёлкер, Джон (14 апреля 2015 г.). «Цена на Chevrolet Spark EV 2015 года снижена до 25 995 долларов; аренда — 139 долларов, денег нет» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
  85. ^ Фёлкер, Джон (3 июня 2015 г.). «Продажи электромобилей Chevy Spark EV внезапно выросли; вот почему» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
  86. ^ Берден, Мелисса (31 января 2017 г.). «Chevy отказывается от Spark EV в пользу Bolt EV» . Проверено 7 октября 2021 г.
  87. ^ Кейн, Марк (30 октября 2013 г.). «Продажи Chevy Spark EV официально начались в Южной Корее» . InsideEVs.com . Проверено 30 октября 2013 г.
  88. ^ Мохит, Сурдас. «Chevy Spark EV стоит в Канаде 29 995 долларов; GM подтверждает, что публичные продажи начнутся в 2014 году. ОБНОВЛЕНИЕ: будет по-прежнему продаваться только автопаркам» . Insideevs.com . Проверено 25 января 2015 г.
  89. ^ «Chevrolet будет производить электромобиль Spark с аккумуляторной батареей для рынков США и других стран, начиная с 2013 года с пакетом систем A123; EN-V получает значок Chevrolet» . Конгресс зеленых автомобилей. 12 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2011 г.
  90. ^ «Nanoфосфат®Basics: обзор структуры, свойств и преимуществ запатентованной технологии литий-ионных аккумуляторов A123 Systems» (PDF) . США: Системы A123. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2019 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  91. ^ Фёлкер, Джон (15 мая 2014 г.). «Chevrolet Spark EV 2015 года меняет элементы аккумуляторной батареи; запас хода составляет 82 мили» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
  92. ^ «Результаты поиска: Chevrolet Spark, 2014–2016 модельные годы» . Fueleconomy.gov . Министерство энергетики США . Проверено 13 июня 2022 г.
  93. ^ Неделя, Андрей (22 апреля 2022 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: GM продолжит предлагать замену аккумулятора для Chevy Spark EV» . ВнутриEVs . Проверено 13 июня 2022 г.
  94. ^ Jump up to: а б с «Шевроле Спарк EV – 2016» (Пресс-релиз). Шевроле. 2015 . Проверено 13 июня 2022 г.
  95. ^ Робинсон, Аарон (21 февраля 2014 г.). «Сравнение электромобилей 2013–2014 годов: Spark, Focus, 500E, Fit, Leaf, Fortwo» . Автомобиль и водитель . Проверено 13 июня 2022 г.
  96. ^ Ингрэм, Энтони (26 апреля 2013 г.). «Первый Chevy Spark EV 2014 года с портом быстрой зарядки CCS (в качестве опции)» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
  97. ^ Фёлкер, Джон (15 ноября 2012 г.). «Прототип электромобиля Chevy Spark EV 2014 года: первая поездка» . Отчеты о зеленых автомобилях. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года.
  98. ^ Фёлкер, Джон (16 апреля 2013 г.). «GM теперь производит электромобили Chevy Spark EV в Мэриленде» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 13 июня 2022 г.
  99. ^ Лавдей, Эрик (15 мая 2014 г.). «Chevy Spark EV 2015 – подчеркивая изменения» . Внутри ЭВ . Проверено 1 мая 2015 г.
  100. ^ Хагон, Тоби (2 апреля 2015 г.). «Холден Спарк откажется от имени Барины» . Колеса . Проверено 25 декабря 2015 г.
  101. ^ «Топливная эффективность SPARK и технические характеристики Chevrolet» . www.chevrolet.co.kr (на корейском языке). Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  102. ^ Брюс, Крис (1 апреля 2015 г.). «Chevrolet Spark 2016 года освещает Нью-Йорк» . Автоблог . Проверено 8 апреля 2015 г.
  103. ^ Рэми, Джей (2 апреля 2015 г.). «Chevrolet Spark 2016 приезжает на автосалон в Нью-Йорке» . Автонеделя . Проверено 8 апреля 2015 г.
  104. ^ Jump up to: а б Макихерн, Сэм (9 октября 2020 г.). «Вот почему Chevrolet Spark Activ не продается в Канаде» . Управление ГМ .
  105. ^ «Шевроле Спарк 2016: Цены, версии и комплектации в Мексике» . 4 ноября 2015 г.
  106. ^ "Шевроле Спарк 2019" (Пресс-релиз). США: ГМ . Проверено 28 апреля 2018 г.
  107. ^ «Chevrolet Spark 2019: Цены, версии и комплектации в Мексике» . 19 октября 2018 г.
  108. ^ Chevrolet дебютирует Sporty New Spark ACTIVmedia.chevrolet.com › chevrolet › контент › Страницы › новости › ноябрь › Лаас
  109. ^ «Chevy теряет свою искру этим летом» . МоторТренд . 2 февраля 2022 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
  110. ^ Jump up to: а б «GM Korea прекращает выпуск Spark, Trax и Malibu» . Autotimes (на корейском языке). 12 июля 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
  111. ^ «Chevy Spark погаснет: самая дешевая машина в Канаде исчезнет после 2022 года» . вождение . Проверено 3 февраля 2022 г.
  112. ^ "Дэу Матиз (98-05) — Обзор" . Паркерс . Проверено 25 июня 2013 г.
  113. ^ «Шевроле Матиз (2005–2010)» . Честный Джон . Проверено 25 июня 2013 г.
  114. ^ «CHEVROLE MATIZ (семейство моделей) – Сколько осталось?» . Великобритания: Сколько осталось . Проверено 26 января 2015 г.
  115. ^ «CHEVROLE SPARK (семейство моделей) – Сколько осталось?» . Великобритания: Сколько осталось . Проверено 26 января 2015 г.
  116. ^ «Обзор Vauxhall Viva 2021» . Motors.co.uk . Проверено 2 февраля 2022 г. Viva — компактный городской автомобиль, который продавался в период с 2015 по 2019 год [..] производство Viva было прекращено в начале 2019 года.
  117. ^ «Бренды убивают маленькие автомобили из-за правил ЕС по выбросам» . Autocar.co.nz . 22 сентября 2021 г. Проверено 2 февраля 2022 г. Opel Adam и Opel Karl недавно были сняты с продажи.
  118. ^ «Цена GM на Chevrolet Spark 2016 года составляет 6880 долларов США… в Канаде» . Правда об автомобилях . 15 января 2016 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  119. ^ «Холден Спарк 2016 года — цены, характеристики и особенности» . Моторный репортаж . Проверено 10 сентября 2018 г.
  120. ^ «Холден гасит Искру» . Автомобили . Проверено 10 сентября 2018 г.
  121. ^ «Маленькие машинки» . Холден Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  122. ^ «Показатели продаж Chevrolet Spark / Daewoo Matiz в Европе» . carsalesbase.com . 1 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. . Проверено 27 октября 2021 г.
  123. ^ «Продажи и производство легковых автомобилей по маркам, моделям, сегментам и странам-производителям» . Национальный институт статистики, географии и информатики (INEGI) (на мексиканском испанском языке) . Проверено 26 октября 2021 г.
  124. ^ Jump up to: а б «Поставки GM в США за декабрь 2013 г.» (PDF) . Дженерал Моторс. 3 января 2014 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  125. ^ Jump up to: а б «Поставки GM в США за декабрь 2014 г.» (PDF) . Дженерал Моторс. 5 января 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
  126. ^ Jump up to: а б «Поставки GM в США за декабрь 2017 г.» (PDF) . Дженерал Моторс. 5 января 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  127. ^ «GM Korea сообщает о годовых продажах 462 871 автомобиля в 2018 году» . 2 января 2019 г.
  128. ^ Jump up to: а б «Поставки GM в США за 4 квартал 2019 г.» (PDF) . 3 января 2020 г.
  129. ^ Jump up to: а б «GM Korea сообщает о продажах 417 226 автомобилей в 2019 году» . 2 января 2020 г.
  130. ^ «Продажи GM в 2020 году намного превосходят показатели промышленности США в четвертом квартале и календарном году» . 5 января 2021 г.
  131. ^ «GM Korea сообщает о продажах 368 453 автомобилей в 2020 году, рост продаж на внутреннем и экспортном рынке за декабрь» . 4 января 2021 г.
  132. ^ «Chevrolet Silverado и GMC Sierra второй год подряд обеспечивают GM лидерство в продажах полноразмерных пикапов в 2021 году» . 4 января 2022 г.
  133. ^ «GM Korea сообщает о продажах 237 044 единиц в 2021 году» . 3 января 2022 г.
  134. ^ «GM проводит год первых» . Пресс-центр ГМ. 4 января 2023 г. Проверено 6 января 2023 г.
  135. ^ «Отчет о деятельности GM в Корее за 2022 год. Продажи составили 264 875 единиц, что на 11,7% больше, чем в прошлом году» . Пресс-центр ГМ. 3 января 2023 г. Проверено 6 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 828bc9d30845140c9a29ebfd2166d487__1722974040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/87/828bc9d30845140c9a29ebfd2166d487.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Spark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)