Дженерал Моторс ЭВ1
Дженерал Моторс ЭВ1 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 1996–1999 |
Модельные годы |
|
Сборка | США: Лансинг, Мичиган ( Ремесленный центр Лансинга ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Поперечный передний мотор, передний привод |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | |
Передача инфекции | Односкоростной редуктор, интегрированный с двигателем и дифференциалом |
Батарея |
|
Электрический диапазон |
|
Подключаемая зарядка | 6,6 кВт Magne Charge мощностью Индуктивный преобразователь |
Размеры | |
Колесная база | 98,9 дюйма (2510 мм) [ 1 ] |
Длина | 169,7 дюйма (4310 мм) [ 1 ] |
Ширина | 69,5 дюймов (1770 мм) [ 1 ] |
Высота | 50,5 дюйма (1280 мм) [ 1 ] |
Снаряженная масса |
|
General Motors EV1 — аккумуляторный электромобиль , выпускавшийся американским автопроизводителем General Motors с 1996 года до его закрытия в 1999 году.
Малолитражный автомобиль EV1 ознаменовал появление серийных и специально созданных электромобилей с аккумуляторной батареей. [ 2 ] [ 3 ] Концепция EV1 зародилась в 1990 году, когда GM представила прототип аккумуляторного электрического автомобиля «Impact» , на основе которого во многом был вдохновлен дизайн серийного EV1. Совет по воздушным ресурсам Калифорнии в 1990 году принял постановление, согласно которому семь ведущих автопроизводителей, продающих автомобили в Соединенных Штатах, должны производить и продавать автомобили с нулевым уровнем выбросов, чтобы сохранить доступ на рынок Калифорнии .
Массовое производство началось в 1996 году. На начальных этапах производства большинство из них сдавалось в аренду потребителям в Калифорнии, Аризоне и Джорджии. В течение года после выпуска EV1 программы лизинга были запущены и в других штатах Америки. В 1998 году GM представила серию модификаций EV1, включающую серийный гибрид , параллельный гибрид , вариант, работающий на сжатом природном газе , а также четырехдверную модель, все из которых послужили прототипами для возможных потенциальных будущих моделей. Несмотря на благосклонный прием покупателей, в GM считали, что электромобили заняли убыточную нишу автомобильного рынка. В конечном итоге компания раздавила большую часть автомобилей, а в 2001 году GM прекратила программу EV1, не обращая внимания на протесты клиентов.
После закрытия EV1 отмена проекта оставалась предметом споров и разногласий. Энтузиасты электромобилей, группы по защите окружающей среды и бывшие арендаторы EV1 обвинили компанию в самосаботаже своей программы создания электромобилей, чтобы избежать потенциальных потерь в продажах запасных частей. [ примечание 1 ] одновременно обвиняя нефтяную промышленность в сговоре с целью не допустить появления электромобилей на дорогах.
История
[ редактировать ]В отличие от многочисленных электромобилей своего времени, EV1 был специально созданным электромобилем, а не модификацией другого автомобиля. [ 4 ] [ 5 ] Этот фактор способствовал его значительному развитию на сумму 350 миллионов долларов США, а также высокой себестоимости производства. [ 6 ] [ 7 ] Кеннет Бейкер, инженер General Motors, был ведущим инженером программы EV1, ранее он работал в этой должности в неудачной программе Chevrolet Electrovette в 1970-х годах. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Происхождение
[ редактировать ]
На протяжении 1970-х и 1980-х годов в автомобильной промышленности не наблюдалось большого прогресса в разработке электромобилей; более 80 процентов автомобилей, произведенных в США, оснащены двигателями V8 . [ 7 ] [ 11 ] Но на это начали влиять изменения в федеральном законодательстве и законодательстве штата. Принятие поправки к Закону о чистом воздухе 1990 года и Закона об энергетической политике 1992 года , а также введение Калифорнийским советом по воздушным ресурсам новых правил выбросов на транспорте способствовали возрождению интереса к электромобилям в Соединенных Штатах. [ 7 ]
В январе 1990 года председатель GM Роджер Смит продемонстрировал Impact, с аккумуляторной батареей концепт-кар , на автосалоне в Лос-Анджелесе 1990 года . GM стремилась к объему производства 100 000 автомобилей в год вместо первоначально предложенных 20 000. [ 12 ] Разработанный компанией по производству электромобилей AeroVironment , Impact опирался на идеи дизайна, полученные в результате участия GM в World Solar Challenge 1987 года . Этим испытанием стала трансавстралийская гонка автомобилей на солнечных батареях компании . Sunraycer , в которой победу одержал [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Алан Коккони из AC Propulsion спроектировал и изготовил оригинальную электронику системы привода для Impact, а позже конструкция была усовершенствована компанией Hughes Electronics . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Автомобиль питался от 32 свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. [ 19 ] 18 апреля 1990 года Смит объявил, что Impact станет серийным автомобилем с целью выпустить 25 000 автомобилей. [ 20 ] [ 21 ] Impact достиг максимальной скорости 183 миль в час (295 км/ч). [ 22 ]
Впечатленный осуществимостью Impact и воодушевленный обязательством GM произвести минимум 5000 единиц, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) в 1990 году инициировал значительные усилия по защите окружающей среды. [ 23 ] Они потребовали, чтобы каждый из семи крупнейших автопроизводителей США, крупнейшим из которых является GM, должен гарантировать, что к 1998 году два процента их автопарка будут без выбросов. [ 8 ] увеличится до пяти процентов к 2001 году и десяти процентов к 2003 году, в зависимости от потребительского спроса. [ 24 ] Совет пояснил, что мандат направлен на решение серьезной проблемы загрязнения воздуха в Калифорнии, которая на тот момент превышала совокупные уровни загрязнения в других 49 штатах. [ 25 ] Другие участники бывшей Американской ассоциации автопроизводителей, в том числе Toyota , Nissan и Honda , также индивидуально разработали прототипы автомобилей с нулевым уровнем выбросов в ответ на новый мандат. [ 26 ] [ 27 ]
В 1994 году GM инициировала программу «PrEView», в рамках которой пятьдесят электромобилей Impact ручной работы будут предоставляться в аренду водителям на срок от одной до двух недель с условием, что их отзывы и опыт будут документированы. [ 28 ] [ 29 ] Добровольцы должны были иметь гараж, пригодный для установки электроэнергетической компанией сильноточного зарядного устройства. [ 30 ] Реакция водителей на автомобили была положительной, как и отзывы автомобильной прессы. По данным Motor Trend , Impact «является одним из тех случаев, когда GM вне всяких сомнений доказывает, что умеет создавать фантастические автомобили. Это единственный в мире электромобиль, который ездит как настоящий автомобиль». Компания Automobil назвала плавность хода и управляемость автомобиля «потрясающими», похвалив его «плавную передачу мощности». [ 31 ] В том же году модифицированный Impact установил рекорд наземной скорости для серийных электромобилей - 183 миль в час (295 км/ч). [ 32 ] Несмотря на хороший прием, как было отмечено на первой полосе The New York Times , GM, похоже, не воодушевлена перспективой создания процветающего электромобиля:
General Motors готовится выпустить на дороги свой проект по производству электромобилей и планирует провал. С гордостью и пессимизмом компания, продвинувшаяся дальше всех из « Большой тройки» в разработке электромобилей для массового рынка, заявляет, что, несмотря на калифорнийский закон, который требует, чтобы [два] процента новых автомобилей были автомобилями с «нулевым уровнем выбросов», начиная с в 1997 году он сделал все возможное, но автомобиль потерпел неудачу. ... Теперь оно надеется, что законодатели и регулирующие органы согласятся с этим и отложат или отменят сроки. [ 30 ]
Согласно отчету, GM расценила программу PrEView как провал, что заставило их поверить в то, что электромобиль еще нежизнеспособен и что правила CARB следует отменить. Деннис Минано, вице-президент GM по энергетике и окружающей среде, задался вопросом, хотят ли потребители электромобилей. Роберт Джеймс Итон , председатель правления Chrysler , также усомнился в готовности массового производства электромобилей, заявив в 1994 году, что «если закон существует, мы его выполним… на данный момент никто не может предсказать, что мы сможем сделать электромобиль ». Скептицизм этих автопроизводителей подвергся критике со стороны Томаса К. Джорлинга, комиссара по охране окружающей среды штата Нью-Йорк , который принял калифорнийскую программу выбросов. По словам Йорлинга, потребители проявили значительный интерес к электромобилям. Йорлинг предположил, что автопроизводители не решаются переходить от технологии двигателей внутреннего сгорания из-за огромных инвестиций. [ 30 ]
Первое поколение
[ редактировать ]
Вслед за инициативой PrEView работа над программой электромобилей GM продолжилась. Хотя оригинальные пятьдесят автомобилей Impact были уничтожены после завершения испытаний, к 1996 году их конструкция превратилась в GM EV1. [ 19 ] [ 33 ] Первое поколение, часто называемое «Поколение I», питалось от свинцово-кислотных батарей и имело заявленный запас хода от 70 до 100 миль. [ 34 ] Было выпущено 660 автомобилей. [ 35 ] с вариантами окраски, включая темно-зеленый, красный и серебристый. [ 36 ] Транспортные средства предлагались по договору лизинга, который прямо запрещал возможность покупки в соответствии с условиями контракта (рекомендованная розничная цена составляла 34 000 долларов США). [ 37 ] Saturn взяла на себя ответственность за аренду и техническое обслуживание EV1. [ 38 ] Аналитики прогнозировали, что потенциальный рынок составит от 5 000 до 20 000 автомобилей в год. [ 6 ]
Как и в случае с программой PrEView, GM предварительно проверяла арендаторов, и первоначально право на участие имели только жители Южной Калифорнии и Аризоны. [ 39 ] [ 40 ] Ставки лизинга на EV1 варьировались от 399 до 549 долларов в месяц. [ 41 ] Дебют автомобиля ознаменовался значительным событием в средствах массовой информации, включающим рекламную кампанию стоимостью 8 миллионов долларов США , включающую телевизионную рекламу в прайм-тайм, рекламные щиты, специальный веб-сайт и появление на премьере фильма Сталлоне Сильвестра «Дневной свет» . Среди первых арендаторов были известные личности, такие как знаменитости, руководители и политики. На мероприятии, посвященном выпуску, было подписано 40 договоров аренды EV1, при этом GM рассчитывает сдать в лизинг 100 автомобилей к концу года. Поставки начались 5 декабря 1996 года. [ 37 ] В первый год присутствия на рынке GM сдала в аренду всего 288 автомобилей. [ 42 ] Но в 1999 году Кен Стюарт, бренд-менеджер программы EV1, охарактеризовал отзывы водителей автомобиля как «чудесно-маниакальную лояльность». [ 43 ] [ 44 ]
Джо Кеннеди, вице-президент Saturn по маркетингу в GM, признал обеспокоенность по поводу цены EV1, устаревшей технологии свинцово-кислотных аккумуляторов и ограниченного запаса хода автомобиля, заявив: «Давайте не будем забывать, что технология начинается с малого и медленно развивается, прежде чем технология улучшится и затраты снижаются». [ 37 ] Некоторые группы, выступающие против налогообложения, выразили неодобрение льготам и налоговым льготам, предоставляемым арендаторам EV1, утверждая, что это равносильно субсидируемому государством вождению для богатых людей. [ 37 ] Определенные группы, такие как фальшивая организация потребителей «Калифорнийцы против злоупотреблений в сфере коммунальных услуг», которая выступала против использования средств налогоплательщиков для общественных зарядных станций для электромобилей, были обвинены в том, что их финансируют нефтяные компании, заинтересованные в сохранении доминирования бензиновых автомобилей. [ 45 ]
Марвин Раш, оператор сериала «Звездный путь: Вояджер» , заметил, что GM недостаточно продвигала EV1. Обеспокоенный, он лично вложил 20 000 долларов в создание и трансляцию четырех неофициальных радиорекламных роликов автомобиля. Хотя GM изначально выступала против этой инициативы, позже их позиция изменилась. Они решили одобрить рекламу и возместить Рашу его расходы. В 1997 году компания выделила 10 миллионов долларов США на рекламу EV1 и пообещала увеличить эту сумму еще на 5 миллионов долларов США в следующем году. [ 46 ]

Второе поколение
[ редактировать ]В 1998 году для модели 1999 года GM выпустила вторую версию EV1. Заслуживающие внимания улучшения включали снижение производственных затрат, более тихую работу, значительное снижение веса и появление никель -металлогидридной батареи (NiMH). [ 47 ] Модели Gen II были выпущены со емкостью 60 ампер-часов и напряжением 312 вольт (18,7 кВтч , 67,3 МДж ) Panasonic свинцово-кислотным аккумулятором . [ 48 ] Последующие модели оснащались NiMH-аккумулятором Ovonics емкостью 77 Ач и напряжением 343 В (26,4 кВтч, 95,0 МДж). [ 49 ] Автомобили со свинцово-кислотным аккумулятором имели запас хода от 80 до 100 миль (от 130 до 160 км). [ 50 ] в то время как автомобили NiMH могли проезжать от 120 до 140 миль (от 190 до 230 км) между зарядками. [ 14 ] Программа лизинга EV1 второго поколения распространилась на несколько других американских городов с ежемесячными платежами от 349 до 574 долларов. [ 51 ] Всего компания произвела и сдала в аренду клиентам 457 автомобилей GM EV1 второго поколения. [ 52 ] [ 53 ]
2 марта 2000 года GM объявила об отзыве 450 автомобилей EV1 первого поколения. Автопроизводитель определил, что неисправный кабель зарядного порта может в конечном итоге накопить достаточно тепла, чтобы загореться. [ 54 ] Сообщалось о шестнадцати «тепловых инцидентах», включая как минимум один пожар, в результате которого был уничтожен зарядный автомобиль. [ 55 ] Отзыв не затронул EV1 второго поколения. [ 56 ]
Затраты
[ редактировать ]GM установила арендные платежи за EV1 исходя из начальной цены автомобиля в 33 995 долларов США . [ 57 ] Арендные платежи варьировались примерно от 299 до 574 долларов в месяц. [ 58 ] Представитель отрасли предположил, что каждый EV1 обойдется компании примерно в 80 000 долларов США , включая исследования, разработки и другие сопутствующие расходы; [ 59 ] по другим оценкам, фактическая стоимость автомобиля достигает 100 000 долларов. [ 57 ] GM инвестировала чуть менее 500 миллионов долларов в EV1 и технологии, связанные с электромобилями. [ 60 ] и в общей сложности более 1 миллиарда долларов. [ 61 ] [ 62 ]
Дизайн
[ редактировать ]Строительство и технологии
[ редактировать ]Чтобы повысить эффективность, на EV1 были проведены обширные испытания в аэродинамической трубе, а GM дополнительно установила частичные юбки крыльев на задние рулевые рубки. Задние колеса расположены на 9 дюймов (230 мм) ближе друг к другу, чем передние, что создает каплевидную форму. Эти факторы привели к очень низкому коэффициенту лобового сопротивления C d =0,19 и площади сопротивления C d A =3,95 кв. футов (0,367 м2). 2 ). [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] В его конструкцию вошли сверхлегкие из магниевого сплава диски и самоуплотняющиеся шины с низким сопротивлением качению , разработанные Michelin, которые дополнили хорошие характеристики эффективности EV1. [ 67 ] [ 28 ] Эти шины, установленные на самых легких четырнадцатидюймовых колесах, когда-либо использовавшихся, накачиваются до 50 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) по сравнению со стандартными 35 фунтами на квадратный дюйм для обычных шин. Специальная резиновая смесь, используемая в этих шинах, а также ее твердость способствовали низкому сопротивлению качению . [ 63 ]
Его конструкция из перерабатываемого алюминия была самой легкой в мире: ее вес составлял 290 фунтов (130 кг). [ 68 ] Таким образом, он составлял 10 процентов от его общего веса по сравнению с обычными 20 процентами. EV1 оснащен рекуперативным торможением — системой, в которой при торможении приводной двигатель превращается в генератор. Этот процесс не только замедляет автомобиль, но и улавливает его кинетическую энергию , возвращая ее в аккумулятор для повторного использования. Чтобы снизить вес и максимизировать производительность, GM разработала EV1 как малолитражный двухместный автомобиль. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Усилия по минимизации веса распространились на большинство компонентов автомобиля, включая использование магния в каркасах сидений. [ 71 ] с усилителем Кроме того, антиблокировочная система тормозов активируется электрически. Передние дисковые тормоза работают на электрогидравлической системе. Задние барабаны являются первыми в отрасли: они полностью электрические, что исключает необходимость в гидравлических линиях или тросах стояночного тормоза. [ 63 ]
Традиционно автомобили используют тепло, вырабатываемое двигателем, для обогрева салона. Но поскольку электромобили выделяют минимальное количество тепла, необходимо было найти альтернативное решение. GM выбрала тепловой насос для регулирования температуры внутри EV1, потребляя треть энергии, необходимой традиционному агрегату как для охлаждения, так и для обогрева. Тем не менее система эффективно согревала пассажиров только тогда, когда температура превышала 30 °F (-1 °C). Ожидалось, что для решения проблемы холодного климата будущие электромобили будут оснащены тепловыми насосами и компактными топливными обогревателями. [ 63 ]
Трансмиссия и аккумулятор
[ редактировать ]
Электродвигатель EV1 работал от трехфазной индукционной системы переменного тока , вырабатывая 137 лошадиных сил (102 кВт) при 7000 оборотах в минуту (об/мин). [ 69 ] [ 72 ] EV1 мог сохранять полный крутящий момент во всем диапазоне мощности, обеспечивая крутящий момент 110 фунт-футов (150 Нм) от 0 до 7000 об/мин. [ 73 ] [ 74 ] Мощность передавалась на передние колеса через встроенную односкоростную понижающую трансмиссию . [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Модели EV1 первого поколения имели свинцово-кислотные аккумуляторы весом 1175 фунтов (533 кг). [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Эти батареи, первоначально поставляемые подразделением Delco Remy компании GM , имели номинальную емкость 53 ампер-часа при напряжении 312 вольт (16,5 кВтч), обеспечивая первоначальный запас хода 60 миль (97 км) на одной зарядке. [ 81 ] [ 82 ] [ 36 ] В 1999 году в автомобилях EV1 второго поколения использовался новый комплект свинцово-кислотных аккумуляторов от японской компании по производству электроники Panasonic , в результате чего вес увеличился до 1310 фунтов (590 кг). [ 83 ] [ 84 ] Аккумуляторы были рассчитаны на 60 ампер-часов при напряжении 312 вольт (18,7 кВтч), что увеличивало запас хода EV1 до 90 миль (145 км). [ 85 ] Вскоре после появления автомобилей второго поколения началось производство запланированного никель-металлогидридного (NiMH) аккумуляторного блока «Ovonics», разработанного организацией Delco Remy. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] автомобиля составила Благодаря этому пакету снаряженная масса 2908 фунтов (1319 кг). [ 89 ] NiMH-аккумуляторы имели номинальную емкость 77 ампер-часов при напряжении 343 вольт (26,4 кВтч), что обеспечивало запас хода 160 миль (257 км) на одной зарядке, что вдвое превышало запас хода оригинальных автомобилей первого поколения. [ 88 ] [ 90 ] Зарядка автомобилей, оснащенных NiMH, до полной мощности может занять от шести до восьми часов. [ 91 ]
В EV1 использовалась лопатка Magne Charge индуктивная зарядная , произведенная Delco Electronics , дочерней компанией GM. [ 92 ] [ 93 ] EV1 Эта лопатка была вставлена в прорезь, расположенную между фарами . [ 84 ] Технология беспроводной зарядки гарантировала, что прямое соединение не потребуется, хотя были редкие случаи возгорания, возникающего в порту зарядки. [ 94 ] [ 95 ] Для быстрой подзарядки автомобиля понадобилось домашнее зарядное устройство, предоставленное GM. [ 96 ] В дополнение к быстрому зарядному устройству GM предложила удобное зарядное устройство переменного тока на 120 В для свинцово-кислотной батареи, которое можно было использовать с любой стандартной североамериканской розеткой для более медленной зарядки аккумуляторной батареи. [ 97 ]
Конверсии
[ редактировать ]GM представила семейство моделей, работающих на альтернативном топливе прототипов , на Детройтском автосалоне 1998 года . [ 98 ] Среди них вариант , работающий на сжатом природном газе, был единственной моделью в этом семействе, которая не была электрической, и представляла собой модификацию стандартной двухместной платформы EV1 . Он имел 1,0-литровый двигатель с турбонаддувом , а заявленная топливная экономичность составляла 60 миль на галлон США (3,9 л/100 км; 72 мили на галлон имп ). [ 99 ] Серийный гибридный прототип имел вспомогательную силовую установку (ВСУ) с газотурбинным двигателем, расположенную в багажнике. [ 100 ] Поставлено Williams International , американской производственной компанией, основанной Сэмом Б. Уильямсом . [ 101 ] Установка состояла из легкой газовой турбины и высокоскоростного генератора переменного тока с постоянными магнитами , первый из которых в основном заряжал аккумуляторы автомобиля. [ 99 ] [ 102 ] ВСУ Williams могла работать как на сжатом природном газе, так и на бензине. По утверждениям GM, автомобиль может развивать скорость 60 миль на галлон США (3,9 л/100 км; 72 мили на галлон ) при работе на последнем, обеспечивая общий запас хода 390 миль (630 км). И наоборот, при работе исключительно в электрическом режиме его запас хода, по оценкам, достигал 40 миль (64 км). [ 103 ] Параллельный гибридный вариант оснащался 1,3-литровым дизельным двигателем Isuzu с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 75 л.с. (56 кВт). [ 104 ] GM также представила вариант на топливных элементах ; его система включала топливный процессор, детандер/ компрессор и блок топливных элементов. [ 104 ] Еще одним примечательным событием стало представление четырехместного варианта EV1, длина которого увеличилась на 19 дюймов (480 мм). [ 105 ] [ 106 ]
Кончина
[ редактировать ]
Несмотря на благосклонный прием покупателей, в GM считали, что электромобили заняли убыточную нишу автомобильного рынка. [ 107 ] Компания прекратила производство EV1 в 1999 году, после того как за период ее существования менее трех лет было выпущено 1117 экземпляров. [ 108 ] [ 109 ] 7 февраля 2002 года Кен Стюарт, бренд-менеджер GM Advanced Technology Vehicles, сообщил арендаторам, что GM будет отзывать автомобили с дорог. [ 110 ] что противоречило предыдущему заявлению о том, что GM не планирует отзывать автомобили у клиентов. [ 111 ] Программа EV1 была прекращена в конце 2003 года под руководством тогдашнего генерального директора GM Рика Ваггонера . [ 112 ] [ 113 ]
58 водителей EV1 направили письма вместе с депозитными чеками в GM с просьбой о продлении аренды без финансового бремени для автопроизводителя. Эти водители заявили о своей готовности покрыть расходы на техническое обслуживание и ремонт EV1, одновременно предоставив GM право расторгнуть договор аренды в случае дорогостоящего ремонта. Несмотря на это предложение, в июне 2002 года GM отклонила предложение и вернула чеки на общую сумму более 22 000 долларов США. [ 110 ] [ 114 ] В ноябре 2003 года GM инициировала возврат автомобилей; [ 115 ] около сорока единиц было передано в дар музеям и образовательным учреждениям, хотя и с отключенными энергосистемами, предназначенными для предотвращения дальнейшей эксплуатации. [ 116 ] [ 117 ] Однако большая часть машин была отправлена на автодробилку для сноса. [ 118 ] [ 119 ]
В 2003 году Питер Хортон , актер, который также писал статьи для Los Angeles Times , пытался арендовать EV1 у GM, но ему сообщили, что он «приглашается присоединиться к их списку ожидания [из нескольких тысяч] вместе с [нераскрытым количеством] другие на неопределенный период времени, но его шансы получить машину были невелики». [ 24 ] В марте 2005 года представитель GM Дэйв Бартмус обсудил EV1 с The Washington Post , отметив, что «[было] чрезвычайно страстное, восторженное и преданное поклонники этого конкретного автомобиля [...] Их просто [не было] достаточно» дать время, чтобы сделать жизнеспособное бизнес-предложение для GM на долгосрочную перспективу». [ 120 ]
К концу августа 2004 года GM забрала все арендованные EV1 у своих арендаторов, в результате чего на дорогах не оказалось ни одного EV1. Тем не менее, один EV1 был продемонстрирован на выставке Main Street in Motion в Epcot в Walt Disney World , расположенной в Лейк-Буэна-Виста , Флорида. [ 118 ]
Реакция и имидж
[ редактировать ]
После его кончины и разрушения решение GM отменить EV1 вызвало споры и разногласия. [ 121 ] [ 122 ] Американский журнал Smithsonian Magazine охарактеризовал EV1 как «технически не провальный». [ 123 ] тогда как газета Australian Financial Review утверждала, что, несмотря на успех, [EV1] был обречен на провал». [ 124 ] Эти мнения были вызваны экономической нецелесообразностью EV1, и GM была признана за прекращение производства EV1, а газета Automotive News утверждает, что это решение помогло GM избежать десятилетий убытков. [ 125 ] Но, несмотря на эту похвалу, многие раскритиковали решение GM о прекращении выпуска EV1. [ 43 ] [ 120 ] [ 126 ] Энтузиасты электромобилей, группы по защите окружающей среды и бывшие арендаторы EV1 обвинили компанию в саботаже своей программы по производству электромобилей, чтобы избежать потенциальных потерь в продажах запасных частей, а также обвинили нефтяную промышленность в сговоре с целью не допустить появления электромобилей на дорогах. [ 127 ] [ 128 ]
Поскольку в конце десятилетия продажи автомобилей снизились на фоне начала мирового нефтяного и финансового кризиса, перспективы программы EV1 претерпели изменения. В 2006 году Вагонер признал, что его решение прекратить программу электромобилей EV1 и пренебречь разработкой гибридов было его самым большим сожалением во время его пребывания в GM. Он подчеркнул, что, хотя это и не повлияло напрямую на прибыльность, оно запятнало имидж компании. [ 129 ] Вагонер подтвердил это мнение в интервью Национальному общественному радио (NPR) после слушаний в Сенате в декабре 2008 года по запросу о финансовой помощи автомобильной промышленности США. [ 130 ] В выпуске Newsweek от 13 марта 2007 года «Руководитель отдела исследований и разработок GM Ларри Бернс… теперь жалеет, что GM не убила прототип подключаемого гибридного модуля EV1, который его инженеры разрабатывали десять лет назад: «Если бы мы могли повернуть вспять В руках времени, - говорит Бернс, - у нас мог бы быть [Chevrolet] Volt десятью годами раньше'", [ 131 ] намекая на Volt, который считается косвенным преемником EV1. [ 132 ]
Наследие и после кончины
[ редактировать ]Конец EV1 вдохновил американского производителя аккумуляторных электромобилей Tesla Motors на создание концепции . Потрясенные решением GM о прекращении производства и уничтожении компании, Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг в июле 2003 года основали Tesla Motors. Всего полгода спустя Илон Маск предоставил существенное финансирование и взял на себя роль председателя . [ 135 ] Маск заявил в своем сообщении в Твиттере в 2017 году , что «поскольку крупные автомобильные компании свернули свои программы по производству электромобилей, единственным шансом было создать компанию по производству электромобилей, даже несмотря на то, что она почти наверняка потерпит неудачу». В последующем твите он заявил , что это «не имеет ничего общего с правительственными стимулами или зарабатыванием денег. Я думал, что вероятность потерять все это составляет 90 (много раз почти так и было), но это был единственный шанс». [ 136 ] [ примечание 2 ]
Исследования показали, что производители отстают как минимум на десятилетие с точки зрения электромобилей внедрения , технологий и инфраструктуры . Хотя EV1 считается опередившим свое время, его также можно рассматривать как продукт своей эпохи и технологий, доступных в то время. Свинцово-кислотные и NiMH аккумуляторы существовали уже несколько десятилетий, аэродинамика была хорошо изучена, а электродвигатели уже получили широкое распространение. [ 14 ]
В рамках стратегии электрификации автомобилей GM, [ 137 ] а после появления автомобиля Chevrolet Volt подключаемого гибридного на американском рынке в конце 2010 года в июне 2013 года был запущен Chevrolet Spark EV. Это был первый выпуск полностью электрического легкового автомобиля GM в Соединенных Штатах после прекращения производства. ЭВ1 в 1999 году. [ 138 ] Производство Spark EV было прекращено в декабре 2016 года, что совпало с выпуском Bolt от Chevrolet . [ 139 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]
Кончина EV1 исследуется в документальном фильме 2006 года под названием « Кто убил электромобиль?». . [ 140 ] [ 141 ] В фильме рассказывается история электромобиля, его современное развитие и коммерциализация. В нем рассматриваются будущие проблемы, связанные с загрязнением воздуха , зависимостью от нефти и изменением климата . В документальном фильме исследуются различные факторы, способствовавшие отмене EV1, в том числе решение CARB отменить мандат после давления и судебных исков со стороны производителей автомобилей, влияние нефтяной промышленности , ожидание будущего водородного автомобиля и вероломство администрации Джорджа Буша-младшего. . В фильме подробно рассказывается об усилиях GM убедить Калифорнию в том, что на их продукцию нет спроса, после чего последовало их решение вернуть себе и утилизировать почти каждый произведенный EV1. [ 142 ]
Новостной журнал Time назвал EV1 одним из «50 худших автомобилей всех времен». Журнал высоко оценил его дизайн и инженерные решения, заявив, что это «чудо инженерной мысли [и был] абсолютно лучшим электромобилем, который кто-либо когда-либо видел», но раскритиковал его за очень дорогое производство, что привело к прекращению программы руководителями GM. . Они описали GM как компанию, которая «убила электромобиль». [ 143 ]
См. также
[ редактировать ]- Шевроле Спарк EV
- Шевроле Болт EV
- Шевроле Вольт
- Шевроле С-10 ЭВ
- Патентное обременение больших автомобильных NiMH аккумуляторов
- Аккумуляторный электромобиль
- Подключаемый электромобиль
- Список серийных аккумуляторных электромобилей
Примечания, цитаты и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Автомобильное машиностроение». Автомобильная инженерия . Том. 104. США: Общество инженеров автомобильной промышленности . 1996. с. 69.
- ^ Адлер, Алан Л. (29 сентября 1996 г.). «Электрифицирующие ответы» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «История электромобиля: от первого электромобиля до наших дней» . Авто Экспресс . 04.05.2020. Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Хронология: история электромобиля» . Министерство энергетики США . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Дэвис, Алекс (февраль 2016 г.). «Как GM обогнала Tesla и создала первый настоящий электромобиль для массового рынка» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Лоуренс М. (5 января 1996 г.). «GM этой осенью впервые продаст автомобиль, работающий на электричестве» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «История электромобиля» . Министерство энергетики США . 15 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Наусс, Дональд В. (5 декабря 1996 г.). «GM бросает кости с выпуском электромобиля» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Эйслер 2022 , с. 124.
- ^ Флетчер 2011 , с. 226.
- ^ Стэндадж, Том (3 августа 2021 г.). «Утерянная история электромобиля – и что она говорит нам о будущем транспорта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Стивенсон, Ричард В. (4 января 1990 г.). «GM демонстрирует эффект: усовершенствованный электромобиль» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 января 2023 г.
General Motors возлагала большие надежды на то, что этот автомобиль станет первым автомобилем, который преодолеет разрыв между электромобилями ограниченного производства... и автомобилями массового производства. «Это можно произвести». наиболее комфортно иметь 100 000 автомобилей в год, а не 20 000. «Это тотальный системный подход», — сказал Джон С. Цвернер, ведущий инженер General Motors. «Каждая деталь была важна».
- ^ Скватриглия, Чак (27 февраля 2009 г.). «MIT представляет гоночный автомобиль на солнечной энергии со скоростью 90 миль в час» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймисон, Крейг. «GM могла бы возглавить электрическую революцию с EV1» . Топ Гир . Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 г.
- ^ Хейлз, Линда (8 апреля 2006 г.). «Подъезжаю к подъездной дорожке (или взлетно-посадочной полосе?) рядом с вами» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Фиолетовый 2015 , с. 40.
- ^ «Популярная наука». Популярная наука . Том. 241, нет. 1. Корпорация Боннье . Июль 1992 г. ISSN 0161-7370 .
- ^ Квандт, Карлос Олаво (февраль 1995 г.). «Производство электромобилей: окно технологических возможностей для Южной Калифорнии» . Научные статьи по экономике . 27 (6): 835–862. дои : 10.1068/a270835 . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вахенхайм III 2022 , с. 209.
- ^ Эйслер 2012 , с. 234.
- ^ Коуэн и Хультен 2000 , стр. 108.
- ^ «Автомир Уорда». Автомобильный мир Уорда . Том. 32. США. 1996. с. 90.
- ^ «Популярная наука». Популярная наука . Том. 238, нет. 5. Корпорация Боннье . Май 1991. с. 76. ISSN 0161-7370 .
- ^ Jump up to: а б Хортон, Питер (8 июня 2003 г.). «Питер покупает электромобиль» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Шнаерсон 1996 , с. 50.
- ^ Нильссон 2012 , стр. 166.
- ^ Грэм 2021 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Фиолетовый 2015 , с. 83.
- ^ Главное бухгалтерское управление США (1994 г.). Электромобили: вероятные последствия программ и политики США и других стран: доклад председателю комитета по науке, космосу и технологиям Палаты представителей . США: Офис. п. 54. Архивировано из оригинала 30 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолд, Мэтью Л. (28 января 1994 г.). «Ожидая провала, GM тестирует электромобиль» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Шнаерсон 1996 , с. 183.
- ^ Силовая электроника на транспорте . США: Институт инженеров по электротехнике и электронике . 1983. с. 43.
- ^ «EV1: Как рухнула мечта об электромобиле» . Би-би-си . 2022-01-29. Архивировано из оригинала 04 декабря 2023 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Флоря, Киприан (17 августа 2020 г.). «Девять ранних электромобилей 1990-х годов, о которых мы забыли» . Максимальная скорость . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Тейлор 2022 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Кимбл 2015 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с д Дин, Пол; Рид, Мак (6 декабря 1996 г.). «Электрический старт – СМИ, рекламные щиты, веб-сайт объявляют о запуске EV1» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Труэтт, Ричард (26 июня 1997 г.). «GM's EV1 прокладывает путь в будущее» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Адельсон, Андреа (7 мая 1997 г.). «GM пытается добиться успеха в своем электромобиле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 января 2023 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Наусс, Дональд В. (26 ноября 1996 г.). «GM EV1 готовится под руководством рекламной бригады» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Нотон, Кейт (15 декабря 1997 г.). «Детройт: нелегко стать зеленым» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Торнтон, Эмили (15 декабря 1997 г.). «Гибридные автомобили Японии» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Эндрю (01 января 2022 г.). «История первого «современного» электромобиля» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 января 2023 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Флетчер 2011 , с. 82.
- ^ Пэрриш, Майкл (14 апреля 1994 г.). «Пытаемся отключиться: крупные нефтяные компании спонсируют усилия по сокращению использования электромобилей, работающих на природном газе» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. Проверено 28 марта 2024 г.
крупные нефтяные компании по большей части хранили молчание. Но теперь компании обрели свой голос – или, точнее, голос других – незаметно финансируя то, что на первый взгляд кажется массовой кампанией против предлагаемых инвестиций коммунальных предприятий в 600 миллионов долларов в системы поддержки альтернативных транспортных средств. Новая группа под названием «Калифорнийцы против злоупотреблений в коммунальных компаниях», возглавляемая Woodward & McDowell, влиятельной фирмой по связям с общественностью из Берлингейма, Калифорния, собрала петиции и провела в среду демонстрацию перед региональным офисом Southern California Gas Co. Группа также недавно разослал письмо 200 000 плательщикам коммунальных услуг по всему штату. В своей литературе он не упоминает о поддержке нефтяной промышленности.
- ^ Геллен, Дениз (22 марта 1998 г.). «Владелец электромобиля заметил рекламу GM» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Эрнст, Курт (27 июня 2013 г.). «Автомобили прошлого будущего — GM EV1» . Хеммингс Мотор Ньюс . Архивировано из оригинала 14 января 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Неделя, Андрей (06 июля 2012 г.). «Прокатитесь на Brilliant EV1» . Автоэволюция . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Катич Владимир А.; Думник, Борис; Корба, Золтан; Миличевич, Драган (июнь 2014 г.). «Электрификация силовой установки транспортного средства – обзор» . Электроника и энергетика . 27 (2): 299–316. дои : 10.2298/FUEE1402299K .
- ^ Уилсон 2023b , с. 109.
- ^ Карпентер, Сьюзен (10 ноября 2011 г.). «Человек, стоящий за фильмом «Кто убил электромобиль?» возвращается с продолжением» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Тейлор 2022 , с. 42.
- ^ Строл, Дэниел (05 декабря 2022 г.). «Сколько GM EV1 еще существует и работает ли кто-нибудь из них? » Хеммингс Мотор Ньюс . Архивировано из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Браун, Уоррен (2 марта 2000 г.). «GM отзывает сотни электромобилей и пикапов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Бертон 2013 , § GM отключает вилку .
- ^ О'Делл, Джон (3 марта 2000 г.). «GM отбуксирует 450 оригинальных EV1 при отзыве» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кирога, Тони (август 2009 г.). «Вождение будущего». Автомобиль и водитель . Hachette Filipacchi Media США с. 52.
- ^ Онсман, Алан (14 июля 2006 г.). «Документальный фильм расследует смерть электромобиля» . Колонист Времени . п. 37 – через Newspapers.com .
- ^ Стил, Джеффри (7 августа 2008 г.). «Кто на самом деле отключил вилку?» . Новости Меркурия . Архивировано из оригинала 07 февраля 2023 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Нефф, Натали (1 мая 1998 г.). «Эндузиазм нуждается в подзарядке. Можно сказать, что мы вернулись к реальности» . Авто Уорда . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Мейнард, Мишлин (18 июля 2013 г.). «GM, убившая EV1, планирует изучить Tesla Илона Маска» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «GM запускает EV1 и извлекает урок» . Автомобильные новости . 03.01.2017 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Наусс, Дональд В. (14 октября 1996 г.). «Силовой прием GM» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Витценбург, Гэри (16 июня 2021 г.). «Разрушение мифов: правда о GM EV1» . Хагерти . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Брук 2011 , с. 143.
- ^ Гента и Гента 2016 , с. 182.
- ^ Добрев 2020 , с. 8.
- ^ Маккензи, Ангус (07 февраля 2023 г.). «Опередив свое время: как EV1 GM продолжает жить в современных электромобилях» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Никовиц 2016 , с. 5.
- ^ Уилсон, Кевин А. (01 апреля 2023 г.). «Стоит ватт: краткая история электромобиля с 1830 года по настоящее время» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сири, Дэррил (3 декабря 2009 г.). «4 декабря 1996 г.: GM представляет электромобиль EV1» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 31 января 2023 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Машина и водитель». Автомобиль и водитель . Том. 42. США: Издательство Ziff-Davis Publishing Company . 1997. с. 83.
- ^ «Дорога и трек». Дорога и трек . Том. 48. США: Публикации CBS . 1997. с. 83.
- ^ Чан и Чау 2001 , с. 22.
- ^ Чау 2015 , с. 67.
- ^ Уинфилд, Барри. «Испытано: General Motors EV1 1997 года становится началом чего-то большого» . Автомобиль и водитель . № Март 1997 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Прогресс электромобиля». Том. 21, нет. 16. США: Центр городских исследований. 1999.
- ^ Дорф 2001 , с. 388.
- ^ Вэнс, Билл (10 мая 2019 г.). «Билл Вэнс: EV1 компании General Motors намного опередил свое время» . Колонист Времени . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Международная автомобильная инженерия». Автомобильная инженерия . Том. 116, нет. 7–12. США: Общество инженеров автомобильной промышленности . 2008. с. 38.
- ^ Грэм 2021 , с. 121.
- ^ Строл, Дэниел (14 февраля 2023 г.). «Эти девять электромобилей 1990-х годов заложили основу для каждого современного электромобиля» . Хеммингс Мотор Ньюс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Эйслер 2022 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б «Автомобильное машиностроение». Автомобильная инженерия . Том. 105, нет. 7–12. США: Общество инженеров автомобильной промышленности . 1997. с. 12.
- ^ Нет , с. 21.
- ^ Шреффлер, Роджер (28 декабря 2017 г.). «Инновационный гибрид Prius развивается более 20 лет» . Авто Уорда . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Научный американец». Научный американец . Том. 301. США: Манн и компания . 2009. с. 53. ISSN 0036-8733 .
- ^ Jump up to: а б Бертон 2013 , § Второе поколение .
- ^ Бертон 2013 , § Таблица технических характеристик General Motors EV1 .
- ^ Сенекал и Лич, 2021 , с. 106.
- ^ Андерсон и Андерсон 2010 , с. 207.
- ^ «Популярная механика». Популярная механика . Том. 173, нет. 5. Журналы Hearst . Май 1996 г. с. 19. ISSN 0032-4558 .
- ^ «Популярная наука». Популярная наука . Том. 249, нет. 5. Ноябрь 1996 г. с. 82. ISSN 0161-7370 .
- ^ Ми и Масрур 2017 , с. 250.
- ^ Портер 2014 , с. 42.
- ^ Грэм 2021 , с. 122.
- ^ «Дорога и трек». Дорога и трек . Том. 47. Публикации CBS . Май 1996 г. с. 49.
- ^ Фишер, Энджи (17 января 2013 г.). «Оглядываясь назад: Детройтский автосалон 1998 года: автопроизводители начинают серьезно относиться к топливной эффективности» . Автонеделя . Crain Communications Inc. ISSN 0192-9674 . Архивировано из оригинала 02 апреля 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Популярная наука». Популярная наука . Том. 252, нет. 5. Корпорация Боннье . Май 1998 г. с. 26. ISSN 0161-7370 .
- ^ Ун-Нур, Фуад; Падманабан, Сандживикумар; Михет-Попа, Луциан; Молла, Мохаммад Нуруннаби; Хоссейн, Эклас (17 августа 2017 г.). «Комплексное исследование ключевых компонентов электромобилей (EV), технологий, проблем, последствий и будущих направлений развития» . Энергии . 10 (8): 1217. doi : 10.3390/en10081217 . HDL : 11250/2501252 .
- ^ Лехто и Лено 2010 , стр. 181.
- ^ «Автокар». Автокар . Том. 215. Великобритания: Haymarket Motoring Publishing . 1998. с. 12. ISSN 1355-8293 .
- ^ Дэй, Левин (2 января 2024 г.). «Первый в мире взгляд на секретный электрический кабриолет EV1, который GM убил за 10 лет до родстера Tesla» . Автопий . Архивировано из оригинала 30 января 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Письмо о водороде и топливных элементах . Том. 13–15. США: Питер Хоффманн. 1998. с. 5.
- ^ «Автошоу в Детройте 1998» . Автомобильные новости . 05.01.1998. ISSN 0005-1551 . Архивировано из оригинала 02 апреля 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Иллюстрированные спортивные автомобили». Иллюстрированные спортивные автомобили . Том. 43. США: Hachette Magazines, Incorporated . Март 1998 г. с. 46. ISSN 0008-6002 .
- ^ Тейлор, Майкл (24 апреля 2005 г.). «Владельцы взимают плату за электромобили, но производители отключили их» . СФГейт . Газеты Херста . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Уиллер 2007 , с. 9.
- ^ Фиолетовый 2015 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Мешковски, Кэтрин (4 сентября 2002 г.). «Укради эту машину!» . Салон . Салон Медиа Группа. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 г. Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «GM: гибриды, топливные элементы и юристы» (PDF) . Новости конгрессов и выставок . 12 декабря 2001 г. п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2019 г.
«Нигде в этом плане я не буду отбирать автомобили у клиентов, — говорит он, — без предварительного запроса клиента».
- ^ «Письма в редакцию: GM, убийца своего первого электромобиля, теперь хочет потратить на них миллиарды?» . Лос-Анджелес Таймс . 11.03.2020. Архивировано из оригинала 02 апреля 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Выдергиваем электрическую мечту» . Санди Таймс . 30 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Гилфорд, Дэйв (11 ноября 2002 г.). «Арендаторы EV1 — GM: не берите наши машины» . Автомобильные новости . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Фолькер, Джон (03 сентября 2011 г.). «GM раздражает сторонников электромобилей из-за совместного использования зарядных устройств» . Рейтер . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Келли, Захария (23 августа 2022 г.). «GM EV1 — легендарный электромобиль, которому следовало бы стать Holden» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Фесслер 2019 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Стоклоса, Александр (06.12.2019). «GM якобы уничтожила (почти) все когда-либо созданные EV1 — так почему же один из них находится в гараже Атланты?» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Хейлз, Линда (16 июня 2006 г.). «Электромобиль в багажнике» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Грег; Эддс, Кимберли (10 марта 2005 г.). «Поклонники электромобилей GM сражаются с дробилкой» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Моррис, Джеймс (20 февраля 2021 г.). «Почему на этот раз никто не убьет электромобиль» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Вудард, Колин (24 ноября 2016 г.). «Помните, когда GM была ведущим производителем электромобилей в Америке?» . Дорога и трасса . Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Эдвардс, Оуэн (июнь 2006 г.). «Гибель EV-1» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 01 марта 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Дэвис, Тони (20 июня 2023 г.). «В 1998 году у GM был электромобиль. Почему он потерпел неудачу?» . Австралийский финансовый обзор . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Несмотря на кончину, EV1 был риском, на который стоило пойти» . Автомобильные новости . 19 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Бидерман, Патрисия Уорд (12 марта 2005 г.). «Vigil — выход для фанатов EV1» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Блазев 2021 , с. 1171 .
- ^ Уильямс 2010 , с. 80.
- ^ «Мотор Тренд». Моторный тренд . № 5. США. Июнь 1996 г. с. 94. ISSN 0027-2094 .
- ^ Норрис, Мишель (4 декабря 2008 г.). «Генеральный директор GM излагает планы компании» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Кэрил, Кристиан ; Кашиваги, Акико (12 июля 2008 г.). «Toyota находится на пути к тому, чтобы обогнать General Motors в этом году как автомобильную компанию № 1 в мире. Как GM планирует дать отпор» . Ньюсуик Интернэшнл . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ Брэдшер, Кейт (20 сентября 2011 г.). «GM планирует развивать электромобили вместе с Китаем» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Краткая история Теслы: внутри ретроспективы музея Петерсена» . Машина . 2022-11-29. Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Эйслер 2022 , с. 147.
- ^ Шерман, Дон (23 января 2020 г.). «Возможно, EV1 и был первым, но его кончина положила начало Tesla» . Хагерти . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Томас, Лорен (9 июня 2017 г.). «Илон Маск: Мы основали Tesla после того, как крупные автомобильные компании попытались «убить» электромобиль» . CNBC . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Бринкман, Норман; Эберле, Ульрих; Формански, Волкер; Гребе, Уве-Дитер; Матте, Роланд (15 апреля 2012 г.). «Электрификация транспортных средств – Quo Vadis» . ВДИ . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Джерри Гарретт (28 ноября 2012 г.). «Chevrolet Spark EV 2014 года: стоит ли доплачивать?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 07.11.2014 . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Берден, Мелисса (31 января 2017 г.). «Chevy отказывается от Spark EV в пользу Bolt EV» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 08 октября 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Кротерс, Брук (9 июля 2023 г.). «GM проиграла 10-летнюю битву с Tesla, отключив длинную линейку электромобилей» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Спенсер 2010 , с. 28.
- ^ Саад 2016 , § 1. Рассматриваемые темы .
- ^ Нил, Дэн (25 апреля 2017 г.). «50 худших автомобилей всех времен» . Время . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Кертис Д.; Андерсон, Джуди (30 марта 2010 г.). Электрические и гибридные автомобили . США: McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-5742-7 .
- Бабу, А.К. Электромобили и гибридные автомобили . Индия: Издательство Ханна. ISBN 978-9-3861-7371-3 .
- Блазев, Анко С. (2021) [2014]. Производство электроэнергии и окружающая среда . Великобритания: River Publishers. ISBN 978-8-7702-2310-2 .
- Брук, Линдси (2011). Chevrolet Volt: история разработки новаторского электрифицированного автомобиля . США: SAE International . ISBN 978-0-7680-5783-6 .
- Бертон, Найджел (2013). История электромобилей . Соединенное Королевство: Crowood Press . ISBN 978-1-8479-7571-3 .
- Чан, CC; Чау, КТ (2001). Современные технологии электромобилей . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-1985-0416-0 .
- Чау, КТ (2015). Машины и приводы электромобилей: проектирование, анализ и применение . Германия: Вили . ISBN 978-1-1187-5261-6 .
- Коуэн, Робин; Хюльтен, Стаффан (2000). Электромобили: социально-экономические перспективы и технологические вызовы . Соединенное Королевство: Издательство Ashgate Publishing . ISBN 978-0-7546-1399-2 .
- Добрев, Ивелин (2020). Текущее состояние Tesla и потенциал бренда. Как определить значение бренда и создать вдохновляющее будущее . Германия: Фабрика науки. ISBN 978-3-9648-7261-6 .
- Дорф, Ричард К. (2001). Технологии, люди и общество: на пути к устойчивому миру . Украина: Elsevier Science . ISBN 978-0-0805-1865-7 .
- Эйслер, Мэтью Н. (2012). Сверхпотенциал: топливные элементы, футуризм и создание энергетической панацеи . США: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-5177-7 .
- Эйслер, Мэтью Н. (2022). Эпоха автомобильного электромобиля: окружающая среда, энергия и поиск экологически чистого автомобиля . Соединенное Королевство: MIT Press . ISBN 978-0-2623-7203-9 .
- Фесслер, Дэвид К. (2019) [2018]. Треугольник энергетического сбоя: три сектора, которые изменят то, как мы генерируем, используем и храним энергию . Великобритания: Уайли . ISBN 978-1-1193-4711-8 .
- Фиалка, Джон Дж. (2015). Автомобильные войны: взлет, падение и возрождение электромобилей . США: Издательская группа Св. Мартина. ISBN 978-1-4668-4960-0 .
- Флетчер, Сет (2011). Молния в бутылке: супербатареи, электромобили и новая литиевая экономика . США: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-1-4299-2291-3 .
- Джента, Джанкарло ; Гента, Алессандро (2016). Динамика дорожного транспортного средства: основы моделирования и моделирования . Сингапур: Всемирная научная издательская компания . ISBN 978-1-8008-8013-9 .
- Грэм, Джон Д. (2021). Глобальный рост популярности современных подключаемых к электросети электромобилей: государственная политика, инновации и стратегия . Великобритания: Издательство Эдварда Элгара . ISBN 978-1-8008-8013-9 .
- Хейс, Джон Г.; Гударзи, Гордон Абас (2018) [2017]. Электрический силовой агрегат . Великобритания: Уайли . ISBN 978-1-1190-6364-3 .
- Кимбл, Дэвид (2015). Врезки Дэвида Кимбла: методы и истории, стоящие за искусством . США: CarTech. ISBN 978-1-6132-5173-7 .
- Лехто, Стив ; Лено, Джей (2010). Турбинный автомобиль Крайслера . США: Chicago Review Press . ISBN 978-1-5697-6771-9 .
- Ми, Крис; Масрур, М. Абул (2017) [2011]. Гибридные электромобили: принципы и применение с практической точки зрения . Германия: Вили . ISBN 978-1-1189-7053-9 .
- Никовиц, Майкл (2016). Усовершенствованные гибридные и электромобили: оптимизация системы и интеграция транспортных средств . Германия: Международное издательство Springer . ISBN 978-3-3192-6305-2 .
- Нильссон, Монс (2012). Прокладывая путь к устойчивому транспорту: управление и инновации в области низкоуглеродных транспортных средств . Великобритания: Рутледж . ISBN 978-0-4156-8360-9 .
- Портер, Ричард (2014). Топ Гир; Эпические неудачи: 50 великих автомобильных промахов . Соединенное Королевство: Книги BBC . ISBN 978-1-8499-0820-7 .
- Саад, Фуад (2016). Шок энергетического перехода . Сингапур: Издательство Partridge Publishing . ISBN 978-1-4828-6495-3 .
- Сенекаль, Питер Келли ; Лич, Феликс (2021). Гонки к нулю: нерассказанная история экологичного вождения . США: SAE International . ISBN 978-1-4686-0146-6 .
- Шнаерсон, Майкл (1996). Автомобиль, который мог бы: внутренняя история революционного электромобиля GM . США: Рэндом Хаус . ISBN 978-0-6794-2105-4 .
- Спенсер, Зак (2010) [2009]. Мотормут: Полный путеводитель по канадским автомобилям . Великобритания: Уайли . ISBN 978-0-4709-6415-6 .
- Тейлор, Джеймс (2022). Электромобили . Соединенное Королевство: Издательство Bloomsbury Publishing . ISBN 978-1-7844-2494-7 .
- Вахенхайм III, Эдгар (2022) [2016]. Обыкновенные акции и здравый смысл: стратегии, анализ, решения и эмоции особенно успешного стоимостного инвестора . Великобритания: Уайли . ISBN 978-1-1199-1324-5 .
- Уиллер, Джилл С. (2007). Альтернативные автомобили . США: Издательская компания ABDO . ISBN 978-1-6178-4807-0 .
- Уильямс, Крис (2010). Экология и социализм . США: Книги Хеймаркет . ISBN 978-1-6084-6091-5 .
- Уилсон, Кевин А. (2023b). Революция электромобилей: прошлое, настоящее и будущее электромобилей . США: Мотоциклы . ISBN 978-0-7603-7831-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Восхваление EV 1 , EV World (архивировано через Wayback Machine )
- Автомобиль без выбросов на испытаниях , The Boston Globe (архивировано через Wayback Machine )