Дженерал Моторс Новая Зеландия
![]() | |
Раньше | Холден Новая Зеландия |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 4 января 1926 г. |
Штаб-квартира | , Новая Зеландия |
Ключевые люди | Марк Эбола ( Управляющий ) |
Продукты | Автомобили |
Бренды | |
Количество сотрудников | 35 (июль 2016 г.) |
Родитель | Дженерал Моторс |
General Motors New Zealand Limited , ранее Holden New Zealand Limited , является дочерней компанией General Motors , которая занимается дистрибуцией автомобилей, двигателей, компонентов и запчастей GM в Новой Зеландии.
Эта компания была зарегистрирована 4 января 1926 года для строительства и эксплуатации местного сборочного завода в Новой Зеландии. Это был первый зарубежный завод, принадлежащий General Motors, а не арендованный. Завод начал со сборки американских автомобилей GM — Chevrolet , Pontiac , Buick и Oldsmobile , а — британских Vauxhall пять лет спустя . После Второй мировой войны британские автомобили Vauxhall продолжали поддерживать работу завода с ограниченным количеством (ограниченным из-за нехватки валюты) автомобилей Chevrolet и Pontiac. Buick и Oldsmobile были сняты с производства. В конце 1950-х годов автомобили Vauxhall, Chevrolet и Pontiac начали заменяться австралийскими автомобилями Holdens , а переход на бренд Holden был завершен в 1970-х годах.
Сборка автомобилей закончилась в 1990 году, после чего компания стала дистрибьютором полностью импортированных автомобилей GM и запасных частей, в основном из Австралии и Кореи. General Motors начала уходить с рынков с правосторонним управлением в 2017 году, покинув Великобританию, Японию, Индию и Таиланд в течение следующих трех лет.
Поскольку к концу 2019 года продажи новых автомобилей Holden в родной стране упали до всего лишь 4,1% австралийского рынка, General Motors объявила 17 февраля 2020 года, что прекращает выпуск бренда Holden и отказывается от последних оставшихся автомобилей. рынки с правосторонним движением. Он также объявил, что завод по сборке автомобилей с правым рулем GM в Таиланде был продан компании Great Wall Motor . [1] [2] [3] [4]
По состоянию на 2022 год General Motors New Zealand состоит из трех бизнес-групп: GM Specialty Vehicles (GMSV), грузовиков Isuzu и Holden Aftersales. [5]
Сборочные заводы
[ редактировать ]Петоне
[ редактировать ]Сборочный завод в Петоне первый собранный в Новой Зеландии Chevrolet открылся в 1926 году, а 31 августа того же года появился первый Pontiac . Четыре месяца спустя был собран Buicks , а через месяц за ним последовал . Олдсмобили были добавлены в модельный ряд в 1928 году. Впервые автомобили Vauxhall сошли с конвейера 9 мая 1931 года, а вскоре за ними последовали грузовики Bedford . Завод был расширен в 1938 году и снова в 1939 году, а производство было диверсифицировано, включив в него холодильники и морозильники Frigidaire . Материнская компания Frigidaire принадлежала GM с 1919 по 1979 год. К началу Второй мировой войны в 1939 году под одной крышей было почти шесть акров земли. Продукция военного времени включала боеприпасы и универсальные носители , а также множество других более мелких товаров. Послевоенное производство Chevrolet началось в начале 1947 года, но в течение нескольких десятилетий количество новых автомобилей было жестко ограничено государственным контролем. [6]
Хотя с марта 1980 года завод Petone производил все свечи зажигания для General Motors в Австралии и Новой Зеландии, в сентябре 1984 года он был продан для повышения общей эффективности бизнеса. [6]
Трентам
[ редактировать ]на Сборочный завод в Трентэме противоположном внутреннем конце долины Хатт был открыт 26 августа 1967 года премьер-министром Новой Зеландии Китом Холиоком , а завод Petone, занимающийся производством бытовой техники Frigidaire, был открыт 26 августа 1967 года. В то время у компании было почти один миллион квадратных футов торговой площади, расположенной на трех объектах (Петон и Трентам: сборочные/производственные заводы; Аппер-Хатт : детали, а затем сборочные, складские и офисные помещения) в долине Хатт. 117 акров (0,47 км 2 ). В 1990 году General Motors New Zealand объявила о своем решении прекратить местную сборку легковых автомобилей. В 2015 году бывший завод в Трентаме был продан компании Weta Digital , а существующие помещения используются армией Новой Зеландии . [7]
Бренды
[ редактировать ]General Motors New Zealand собирала и импортировала продукцию GM от Chevrolet , Buick , Oldsmobile и Pontiac из США; Холден из Австралии; Исузу из Японии; Опель из Германии; и Воксхолл и Бедфорд из Соединенного Королевства. Однако для такого небольшого рынка не имело смысла иметь такое количество брендов, поэтому с 1960-х годов каждый из них был рационализирован.
Шевроле
[ редактировать ]1926–1968
[ редактировать ]Автомобили Chevrolet были импортированы в Новую Зеландию с заводским правым рулем с канадского сборочного завода GM в Ошаве в виде полуразборного (SKD) комплекта для местной сборки. [8] Первый Chevrolet местного производства сошел с конвейера в августе 1926 года, а первый Pontiac сошел с конвейера в декабре 1926 года. Производство остановилось во время Второй мировой войны, но возобновилось с 1947 года. Завод в Петоне собирал Chevrolet Thriftmaster. пикап [9] Chevrolet Deluxe , четырехдверный седан [10] и Шевроле 210 .
GM New Zealand производила Chevrolet Bel Air с 1955 по 1960 год, но только в виде четырехдверных седанов. [11] [12] [13] [14]
На протяжении 1960-х годов собирали канадскую Chevrolet Impala , тоже только в виде четырёхдверных седанов.
Руководство General Motors в США провело переоценку своих экспортных операций в 1968 году и решило прекратить весь экспорт легковых автомобилей Chevrolet и Pontiac с правосторонним управлением по всему миру после 1968 года. [15] и, таким образом, Chevrolet фактически исчез в Новой Зеландии (и других странах) на следующие три десятилетия, за исключением частного или специального импорта, например, для машин скорой помощи и катафалков.
1998–2001
[ редактировать ]И Австралия, и Новая Зеландия импортировали Chevrolet Suburban с правосторонним управлением, построенный в Силао , Мексика, в период с февраля 1998 года по январь 2001 года. В обеих странах модель имела марку «Holden». [16]
2012–2020
[ редактировать ]производный от Isuzu, Chevrolet Colorado, поступил в продажу в июне 2012 года в Австралии и Новой Зеландии и поступил на завод GM в Районге, Таиланд. Построенный в Бразилии Chevrolet S-10 с двойной кабиной стал обновленной моделью 2017 года. Управляющий директор Holden New Zealand Кристиан Аквилина сказал об этом: «Chevrolet Colorado, представленный нашими бразильскими коллегами, является результатом продолжающейся работы между Holden, Chevrolet Brazil и Chevrolet Таиланд и является четким показателем того, куда движется Holden Colorado». [17] Внедорожники Colorado и Chevrolet Trailblazer производились на заводе GM в Таиланде для рынков Северной Америки и Австралии и имели марку «Holden» как в Австралии, так и в Новой Зеландии. [18]
первого поколения Chevrolet Volt продавался в Новой Зеландии с конца 2012 года под маркой Holden. [19] Из-за плохих продаж в Новой Зеландии (а также в Австралии) Volt второго поколения не был доступен в Новой Зеландии. [20] Автомобиль провалился в обеих странах из-за огромной цены, которая делала модель недоступной для большинства людей. [21]
третьего поколения Chevrolet Equinox (серия EQ) поступил в продажу в Австралии и Новой Зеландии в декабре 2017 года. Он производился на сборочном заводе GM в Рамосе Ариспе корейского производства . Holden Captiva в Мексике и заменил пятиместный автомобиль [22] 17 октября 2018 года компания Holden Australia остановила производство Equinox из-за низких продаж и непроданных запасов в своих дилерских центрах. [23] однако Equinox продолжал продаваться в Новой Зеландии до 2020 года. [24] [25]
В 2018 году американские Chevrolet Silverado и Chevrolet Camaro были представлены на рынке Новой Зеландии через компанию Holden Special Vehicles (HSV). Оба автомобиля «модернизированы» (переоборудованы из левостороннего в праворульный) на производственном предприятии HSV Australia в Клейтон-Саут и импортированы в США. Новая Зеландия. Оба сохранили свой оригинальный значок «Chevrolet» в обеих странах. В линейку Silverado входят модели 2500HD WT, 2500HD LTZ, 2500HD LTZ «Midnight» Edition, 2500HD LTZ «Custom Sport» Edition и 3500HD LTZ. [26]
Предлагаемые модели Camaro: ZL1 и 2SS. Из первых 550 2SS Camaros, произведенных в Австралии в 2018 году, 38 были построены для рынка Новой Зеландии. Управляющий директор HSV Тим Джексон сказал: «Этот проект создавался более трех лет и включал миллионы долларов инвестиций в разработку, тестирование и проверку продукта. Мы поставили перед собой цель сохранить целостность левой руки. -управление автомобилем за счет внедрения обширных процессов проектирования, разработки и производства. Мы с гордостью можем сказать, что верим, что достигли нашей цели». [27] Производство обновленных моделей 2019 года началось в Австралии в апреле 2019 года, а Новая Зеландия получила свои первые модели Camaro ZL1 в конце 2019 года. [28] [29] [30]
Holden Colorado занял пятое место в топ-10 продаж новых автомобилей Новой Зеландии в 2019 году. Никакие другие продукты Holden не вошли в топ-10. [31]
2021–
[ редактировать ]В июле 2019 года компания Holden New Zealand объявила о планах по выпуску первого в истории заводского автомобиля Chevrolet Corvette со средним расположением двигателя и правым рулем для рынков Австралии и Новой Зеландии. [32] После объявления General Motors в феврале 2020 года о кончине Холдена, Chevrolet позже подтвердила, что Corvette все еще может развиваться и, возможно, появится в 2021 году через GM Specialty Vehicles (GMSV), преемника HSV. [33] Первый заводской C8 с правым рулем прибыл в Новую Зеландию в октябре 2021 года, а еще 28 Corvette прибудут в 2023 году. Все 28 были предварительно проданы. Camaro с правым рулем производятся на заводе GM в Боулинг-Грин в Кентукки, США, и экспортируются непосредственно в Новую Зеландию (и Австралию). Цена C8 на новозеландском рынке составляет 154 990 новозеландских долларов за купе 2LT, а за купе 2LT она возрастает до 169 990 новозеландских долларов. 2LT Convertible и 3LT Coupe, 184 990 новозеландских долларов за 3LT Convertible и 197 990 новозеландских долларов за купе Carbon Edition. Все новозеландские модели оснащены среднерасположенным 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 369 кВт. [34] [35]
По состоянию на 2023 год Chevrolet Silverado продолжает импортироваться в Новую Зеландию из Австралии в трех вариантах: 1500 Trail Boss (по цене 119 990 новозеландских долларов), 1500 LTZ Premium (по цене 130 990 новозеландских долларов) и HD LTZ Premium (по цене 159 990 новозеландских долларов). ) [36] [37]
- Шевроле Турер 1926 года выпуска. 1926 год стал первым годом выпуска автомобилей Chevrolet, собранных в Новой Зеландии.
- Шевроле 1929 года выпуска. Построен на заводе General Motors New Zealand в Петоне.
- Chevrolet Deluxe 1938 года (Новая Зеландия)
- Chevrolet Stylemaster Sport Sedan 1947 года (Новая Зеландия)
- Пикап Chevrolet Thriftmaster 1948 года (Новая Зеландия)
- Chevrolet Deluxe 1952 года, сборка в Новой Зеландии.
- Новая Зеландия - новый пикап Chevrolet Thriftmaster 1955 года выпуска (США, 1954 год).
- Chevrolet Bel Air 1957 года выпуска, новозеландская сборка. В Новой Зеландии собирали только 4-дверные седаны.
- Новая Зеландия собрала 4-дверный седан Chevrolet Bel Air 1958 года выпуска.
- Chevrolet Impala 1963 года выпуска, новозеландская сборка. В Новой Зеландии собирали только 4-дверные седаны.
- Chevrolet Impala 1966 года выпуска, новозеландская сборка.
- Chevrolet Suburban 1500 1998 года выпуска, имеющий в Новой Зеландии марку Holden.
Понтиак
[ редактировать ]Pontiac был второй маркой, собиравшейся General Motors New Zealand на сборочном заводе в Петоне, причем первые автомобили Pontiac сошли с конвейера в декабре 1926 года. Как и в случае с Chevrolet, Pontiac собирались с правым рулем из разборных комплектов. также поставляется с канадского сборочного завода GM в Ошаве, Онтарио. Производство было остановлено во время Второй мировой войны и не возобновилось после войны, хотя производство Chevrolet возобновилось с 1947 года.
После 20-летнего перерыва сборка Pontiac возобновилась с 1959 года: завод в Петоне производил канадские Pontiac Laurentian и Pontiac Parisienne из Бель-Эйра до 1968 года. В Австралии General Motors-Holden собирала канадские Laurentian до 1963 года и Parisienne до 1968 года. [38] [39]
В обзоре экспортных операций General Motors в 1968 году было решено, что экспорт Pontiac с правосторонним управлением также прекратится вместе с Chevrolet, что в дальнейшем фактически положит конец этим двум брендам на всех международных рынках с правосторонним управлением.
Pontiac снова появился один раз, только номинально, с 1988 по 1993 год, когда со значком, версия Daewoo LeMans произведенная Daewoo в Южной Корее, была продана в Новой Зеландии как Pontiac LeMans .
- Pontiac Deluxe 1939 года (Новая Зеландия)
- Pontiac Laurentian 1961 года выпуска, новозеландская сборка.
- Pontiac Laurentian 1963 года (Новая Зеландия)
- Pontiac Parisienne 1968 года выпуска, новозеландская сборка.
ГМК
[ редактировать ]Хотя General Motors Truck Company (GMC) никогда не существовала как марка в Новой Зеландии, продукция GMC иногда импортировалась в частном порядке как «серый импорт», что составляет большой рынок Новой Зеландии.
С 1920-х годов грузовики GMC и Chevrolet в Соединенных Штатах стали во многом похожими, построенными как варианты одной и той же платформы , с практически одинаковыми листами кузова, за исключением шильдов и решеток, но с разными двигателями. Реклама GMC продавала свои грузовики коммерческим покупателям и предприятиям, тогда как реклама Chevrolet была ориентирована на частных владельцев. GMC не имела присутствия на рынке грузовиков с правосторонним управлением, поскольку этот рынок первоначально был заполнен брендами GM Chevrolet , а затем Bedford и Isuzu брендами .
В 1970-х и 1980-х годах большинство машин скорой помощи в Новой Зеландии были Bedfords или International Harvesters . [40] Когда производство Bedford прекратилось в 1984 году, Национальному консультативному транспортному совету скорой помощи пришлось искать альтернативы. После всемирных расследований Консультативный транспортный совет скорой помощи в 1988 году составил список из двух подходящих замен: Ford Transit и Chevrolet C/K-GMC Sierra . Ford оказался непригодным, и поэтому компания General Motors New Zealand импортировала Sierra на платформе GMT400 , начиная с 1989 года, исключительно для использования в машинах скорой помощи. В Новой Зеландии их переоборудовали в праворульные. Хотя название «Sierra» применялось к варианту GMC в Соединенных Штатах, в Новой Зеландии оно называлось «Chevrolet Sierra» и имело марку Chevrolet. (Австралия аналогичным образом импортировала Sierra для использования в машинах скорой помощи в 1990-х годах, хотя они сохранили свой значок GMC и назывались GMC 2500.) Sierras служили машинами скорой помощи для Службы скорой помощи Святого Иоанна на протяжении 1990-х годов. [41] [42] GMC Vandura также был импортирован и переоборудован в праворульный для служб скорой помощи Веллингтона и службы скорой помощи Сент-Джонса и эксплуатировался в 1990-х и 2000-х годах. [42] Как и Sierra, Vandura имела марку «Chevrolet».
Когда в 1998 году C/K был заменен в США на Chevrolet Silverado первого поколения (GMC Sierra второго поколения), последующий импорт получил обозначение «Chevrolet Silverado». [43] Silverado использовался вплоть до 2000-х годов. [44] С 2010-х годов Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit в машинах скорой помощи используются , а в последнее время — Fiat Ducato с кузовами, построенными в Новой Зеландии. [45] [46] Некоторые Sierra, Vanduras и Silverados до сих пор используются частными службами скорой помощи, такими как Medimax, [47] ТранзитКеар, [48] и Horizons Healthcare. [49]
Поскольку Holden Australia прекратила местное производство в 2017 году, Холден обратился к более широкому портфолио GM для будущих продуктов, включая Соединенные Штаты. Будучи рынком с левосторонним управлением, компания General Motors в США традиционно никогда не производила автомобили с правосторонним управлением под маркой GMC. В результате General Motors разработала свою первую заводскую модель с правым рулем, GMC Acadia второго поколения , которая была представлена на рынках Австралии и Новой Зеландии со значками Holden в ноябре 2018 года. Построена на заводе GMC в Спринг-Хилле в Теннесси. , это была единственная модель с правым рулем, производившаяся GMC в США и производившаяся исключительно для австралийского рынка.
- Машина скорой помощи Chevrolet Sierra 1990 года выпуска. Используется частной службой EMS (Новая Зеландия).
- GMC Vandura («Chevrolet» в Новой Зеландии) Wellington Free Ambulance (Новая Зеландия)
- Машины скорой помощи Chevrolet Silverado (GMC 2500), 2001 г., Бесплатная скорая помощь Веллингтона (Новая Зеландия)
- Заводской праворульный «Холден» Акадия. Построен в США. Запущен в Новой Зеландии 29 августа 2018 г.
Бьюик/Олдсмобиль/Кадиллак
[ редактировать ]Автомобили Buick и Oldsmobile завозились в Новую Зеландию различными импортерами автомобилей с начала 20-го века и на протяжении 1920-х годов до образования General Motors New Zealand. Обе марки собирались на месте на заводе GMNZ Petone: Buick с января 1927 года, а Oldsmobile с 1928 года. Обзор автомобильной промышленности в 1933 году показывает, что 86% автомобилей на дорогах Новой Зеландии были американскими, а 7% из них - Buick. [50] Автомобили Cadillac покупались в ограниченном количестве и в ограниченное время. Комплекты для разборки были закуплены в Канаде.
За пределами General Motors New Zealand компания Newmans Coach Lines в Нельсоне (и другие местные конкуренты) использовала Cadillac для обслуживания пассажиров (так называемые «служебные автомобили») в 1930-е годы. Cadillac 353E был самой распространенной моделью. Они были привезены, часто бывшие в употреблении, из Соединенных Штатов, а затем растянуты и переоборудованы в Новой Зеландии автопроизводителями Кроули Ридли в Веллингтоне. [51] [52] Некоторые из этих оригинальных моделей 1930-х годов оставались на вооружении различных пассажирских служб Северного и Южного островов до 1950-х годов. [53]
В 2008 году General Motors планировала представить бренд Cadillac в Австралии и Новой Зеландии, но этот план был отменен в одиннадцатый час. [54] [55] с правым рулем 88 из 89 заводских автомобилей Cadillac CTS , которые уже прибыли в Австралию для выпуска, были вместо этого проданы в мае 2009 года новозеландскому дилерскому центру Holden Ebbett Group для продажи в Новой Зеландии. [56] Все были проданы с трехлетней гарантией в 100 000 км. В январе 2010 года Эббетт импортировал еще 71 автомобиль, построенный для рынка Великобритании, и они были проданы в Новой Зеландии на аналогичных условиях. Группа Ebbett, продающая автомобили нескольких марок, теперь является единственным дистрибьютором Cadillac в Новой Зеландии.
- Buick Marquette 1930 года (Новая Зеландия)
- Кабриолет Oldsmobile Roadster 1930 года (Новая Зеландия)
- Buick Straight 8 1934 года (Новая Зеландия)
- Седан Buick 1937 года (Новая Зеландия)
- 2-дверное купе Oldsmobile 1937 года выпуска (Новая Зеландия)
- Кадиллак 1929 года (Новая Зеландия)
- Кабриолет Cadillac 1947 года выпуска (Новая Зеландия)
- 1 из 88 седанов Cadillac CTS, проданных в Новой Зеландии после неудачного запуска бренда в Австралии в 2008 году.
Воксхолл
[ редактировать ]После покупки General Motors компании Vauxhall в 1925 году компания General Motors New Zealand добавила британские Vauxhall к своей производственной линии, начиная с 1931 года. Завод Petone начал с Vauxhall Cadet . После Второй мировой войны завод собирал Velox и Wyvern , а в период с 1955 по 1960 год — Cresta. В 1957 году появился Vauxhall Victor , а в 1964 году — Vauxhall Viva . Затем Vauxhall Cresta полностью импортировался из Великобритании до 1965 года, а PC Cresta Standard в 1966 году заменил местный PB Velox после того, как в 1965 году компания Vauxhall в Соединенном Королевстве прекратила выпуск фирменной таблички Velox. С начала 1966 года Cresta производилась на месте на заводе Vauxhall Cresta. заводе Petone, а с конца 1967 года в Трентэме и оставался практически неизменным до окончания производства. Топовая модель Cresta была редкой импортной моделью под названием «Viscount» и в стандартной комплектации поставлялась с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, откидными сиденьями, виниловой крышей, приборной панелью из орехового дерева, передними ремнями безопасности с инерционной катушкой и задним стеклом с подогревом. Последняя обновленная британская модель 1971 года не добралась до Новой Зеландии.
Седаны Victor собирались на заводе в Петоне с вариациями от своих британских и австралийских аналогов и широко использовались в качестве автомобилей государственного автопарка. Хотя и редко, вагоны были полностью импортированы. Victors были выпущены в Новой Зеландии до того, как в 1972 году была выпущена последняя модельная серия в Великобритании. Последние модели Victors, собранные в Новой Зеландии, были оснащены коробками передач Holden.
В то время как HB Viva 1967–1969 годов собиралась и продавалась в Новой Зеландии как Vauxhall, в соседней Австралии HB продавалась как Holden Torana , которая получила дальнейшее развитие и производилась в Австралии на протяжении трех поколений. Седаны HB Torana SL были импортированы из Австралии, чтобы дать дилерам Holden небольшой автомобиль для продажи в конкуренции с отдельной дилерской сетью Vauxhall-Chevrolet, но это просуществовало недолго, и обновленные модели 1969 года так и не появились. Новозеландские Vivas производились на заводе в Трентэме с конца 1967 года, включая версию фургона, предназначенную только для Новой Зеландии, на базе универсала Viva. В то время как Vauxhall Magnum в Великобритании представлял собой Viva с двойными фарами и самым высоким уровнем отделки салона, в Новой Зеландии с 1975 года это название применялось к Viva 1300 и 1800, которые имели фронтальную обработку с четырьмя фарами, как у British Magnum, но стандартную Viva. внутренняя отделка.
К 1977 году серия Vauxhall снова была объединена с Chevette и Viva, поскольку в остальном доминирующими моделями стали австралийские Holdens.
Chevette собирался в Новой Зеландии в период с 1976 по 1981 год и на протяжении всего своего времени обычно входил в десятку «самых популярных новых автомобилей». Все типы кузовов, которые были доступны в Великобритании, были проданы. Chevette не продавался в Австралии. Vauxhall 1256 OHV (от Viva и Magnum) был стандартным двигателем для всех новозеландских моделей Chevette. Также предлагалась модель коммерческого автопарка более низкой комплектации под названием Chevanne, основанная на кузове универсала Chevette. [57] В 1979 году новозеландский Chevette получил разработанную Холденом «радиальную настроенную подвеску» и более широкие шины, что обеспечило автомобилю превосходную управляемость по сравнению с конкурентами. Это механическое обновление не было установлено на европейских моделях. Chevette конкурировал с расширяющимся японским рынком малолитражных автомобилей, окончательно проиграв в 1980 году. Chevette был последним продуктом GM британского производства, который собирался в Новой Зеландии, причем последний автомобиль сошёл с конвейера в июне 1981 года. [58] [59] Австралийская серия Holden Gemini TE заменила новозеландский Chevette в 1981 году, после чего производство марки Vauxhall в Новой Зеландии было прекращено. [58]
С 1989 по 1994 год Mark III Vauxhall Cavalier продавался в Новой Зеландии как Opel Vectra A, но после 1994 года и до 1996 года был переименован в Holden. Последующий Vauxhall Vectra , основанный на Opel Vectra B, продавался в Новой Зеландии. также под маркой «Холден».
HSV VXR Turbo — это Vauxhall Astra VXR , который был импортирован компанией Holden Special Vehicles New Zealand в 2008 году. [60] и снова в 2015 году (как «Астра VXR.») [61] Модели Vauxhall представляли собой праворульные версии Opel Astra OPC , произведенные в Польше и настроенные компанией Vauxhall в Великобритании. Единственные изменения, внесенные HSV для обоих поколений, заключались в замене значков «Vauxhall» на значки «Holden». [62] [63]
Holden Australia снова использовала обозначение VXR для более спортивного лифтбека V6 ZB Commodore 2018–2019 годов , чтобы заменить паспортную табличку SS, использовавшуюся на предыдущих высокопроизводительных моделях Commodore. [64] Лифтбек также продавался в Новой Зеландии.
В 2017 году Холден выпустил универсал в дополнение к хэтчбеку BK Astra на базе Opel . Это спортивный универсал Vauxhall Astra, разработанный под брендом, построенный и продаваемый в Соединенном Королевстве, а также продававшийся в Австралии и Новой Зеландии как Astra Sportwagon. [65]
- Воксхолл Кадет 1931 года выпуска. 1931 год стал первым годом сборки Vauxhall в Новой Зеландии.
- 1948 Vauxhall 14 Model J (Новая Зеландия)
- 1951 Vauxhall Velox (Новая Зеландия)
- 1957 Vauxhall Velox (Новая Зеландия)
- 1961 Vauxhall Velox PA (Новая Зеландия)
- 1963 Vauxhall Victor (Новая Зеландия)
- 1965 Vauxhall Cresta (Новая Зеландия)
- 1966 Vauxhall "Viscount", топовая модель Cresta, представленная в 1966 году (Новая Зеландия).
- 1976 Vauxhall Viva 1300 (Новая Зеландия)
- Vauxhall Magnum 1300 1977 года выпуска. В отличие от элитной британской модели, новозеландский Magnum представлял собой обычную Viva с двойными фарами.
- Хэтчбек Vauxhall Chevette 1977 года выпуска (Новая Зеландия)
- Последний из Vauxhall в Новой Зеландии. 1980 Vauxhall Chevette "седан" (седан)
Бедфорд
[ редактировать ]Бедфорды собирались в Новой Зеландии с 1931 года, одновременно с появлением Vauxhall. В 1940-х годах компания General Motors New Zealand построила то, что впоследствии стало стандартным автобусом для дорожных служб Новозеландских железных дорог , используя шасси грузовика Bedford с кузовами, изготовленными New Zealand Motor Bodies . [66] [67] Когда в 1950 году в Великобритании был выпущен Bedford SB , NZRRS продолжала использовать SB с кузовами автобусов, построенными NZMB, вплоть до 1980 года. У NZRRS был самый большой парк автобусов SB в мире: 1280 автобусов SB, построенных в период с 1954 по 1981 год.
После Второй мировой войны грузовики Bedford стали очень популярны в Новой Зеландии и использовались в качестве грузовиков, эвакуаторов, автобусов, пожарных машин и машин скорой помощи в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. Bedford TK собирался в Петоне на протяжении 1960-х и вплоть до 1970-х годов. Было выпущено более 500 000 ТЗ. На смену ей пришла серия Bedford TM , за которой последовала модель Bedford-by-Isuzu, собранная из разборных комплектов из Японии. [68] [69] Эти грузовики Isuzu под маркой Bedford были проданы в попытке увеличить продажи грузовиков Isuzu за счет ассоциации бренда с проверенной маркой Bedford.
Фургоны Bedford собирались в Новой Зеландии на протяжении 1960-х и 1970-х годов, причем последняя серия CF была собрана в 1984 году после закрытия сборочного завода в Петоне. Его первоначальный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л в конечном итоге был заменен в Новой Зеландии и Австралии на двигатель Холдена. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 202 кубических дюйма , 1980-е годы.
- Грузовик Bedford WLG 1931 года выпуска. Первая модель Bedford, собираемая в Новой Зеландии.
- Автобус Бедфорд 1946 года выпуска. «Инверкаргилл Сити Транспорт» (Новая Зеландия)
- Грузовик Bedford MSD 1948 г. с бортами (Новая Зеландия)
- Грузовик Bedford MLC 1952 года выпуска (Новая Зеландия)
- Пикап Bedford J6 1965 года выпуска (Новая Зеландия)
- Пожарная машина Бедфорда в Музее транспорта Восточного побережья, Гисборн (Новая Зеландия)
- Кемпер Bedford CF 1972 года выпуска (Новая Зеландия)
- Грузовик Бедорд J1 1976 года выпуска. было построено более 500 000 грузовиков Bedford. На платформе ТК в Новой Зеландии
- Грузовик с мороженым Bedford CF 1979 года (Новая Зеландия)
- Эвакуатор Bedford TK (Новая Зеландия)
- Машина скорой помощи Bedford, построенная на платформе CF.
- Грузовик Bedford TM 1981 года выпуска (Новая Зеландия)
Холден
[ редактировать ]Holdens полностью импортировался из Австралии до 1957 года. Первым Holden, собранным в Новой Зеландии, был седан FE , который сошел с конвейера 31 января 1957 года. В 1960-х годах модельный ряд Holden расширился, включив в него Holden Special , Belmont, Kingswood и Premier . среднеразмерными автомобилями Холдена: Torana и Sunbird , созданными на базе Vauxhall Viva , в 1970-е годы. Holden Monaro всегда был полностью импортным.
от Holden Australia Новая серия Holden HQ была выпущена в 1971 году, и все модели собирались в Новой Зеландии из разборных комплектов на заводе GMNZ в Трентаме с использованием некоторых местных компонентов. Последующие модели HJ, HX, HZ и WB продолжали собираться на месте, за исключением Monaro, который был импортирован, как и предыдущие модели. В 1970-е годы Belmonts и Kingswoods стали основными полицейскими машинами как Министерства транспорта Новой Зеландии, так и полиции Новой Зеландии .
GMNZ собирала длиннобазные модели Statesman HJ, HX, HZ и WB до 1984 года. Вариант HQ, построенный в Австралии, продавался в Новой Зеландии как «Chevrolet 350» с 1971 по 1974 год. Так было на самом деле. австралийский государственный деятель с более крупным американским Chevrolet V8 объемом 350 кубических дюймов и под маркой «Chevrolet». В то время как Statesman была собственной маркой в Австралии, в Новой Зеландии это было название модели, продаваемой как «Holden Statesman».
В 1979 году Opel Rekord . , производный от Holden Commodore в Новую Зеландию прибыл [70]
В начале 1983 года компания GM New Zealand начала предлагать что-то близкое к полной линейке: базирующийся на Isuzu Holden Gemini в качестве автомобиля начального уровня, австралийский Holden Camira в качестве автомобиля среднего размера и построенный в Новой Зеландии австралийский автомобиль. Коммодор в большом секторе. Во всех линейках были варианты седан и универсал (у Gemini также была версия фургон), и в каждую линейку входили спортивные и роскошные версии. Однако австралийский JB Camira, базирующийся на автомобиле GM J Car, (или «JJ») на базе автомобиля GM J показал себя в Новой Зеландии настолько плохо из-за проблем с качеством, что местные боссы GM решили заменить его на Isuzu Aska из Японии вместо обновленного автомобиля. и модернизированный JD Camira австралийского производства. Все еще известный как «Холден», он был известен как JJ Camira и оказался намного лучше своего австралийского предшественника. Модель на базе Isuzu просуществовала до тех пор, пока в 1987 году не была выпущена австралийская JE Camira. Гораздо лучший автомобиль, чем ее предшественники, JE Camira прибыл в Новую Зеландию в 1987 году.
Австралийские модели Commodore также производились на местном уровне (а позже импортировались) с вариантами двигателя и трансмиссии, а также уровнями отделки салона только для Новой Зеландии и продавались в Новой Зеландии как Holden Commodore Royale :
- Построенный в Новой Зеландии Holden Commodore (VH) Royale (1981–1984) был построен с рядным шестицилиндровым двигателем Holden объемом 1,9 литра Starfire с пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатой автоматической коробкой передач.
- Построенный в Новой Зеландии Holden Commodore (VK) Royale (1984–1987) был основан на австралийском VK Calais и имел 1,9-литровый двигатель Holden, установленный на предыдущем VH Royale, или дополнительный 3,3-литровый Black рядный шестицилиндровый двигатель . Также были установлены уникальные легкосплавные диски и несколько других незначительных изменений в деталях.
- Построенный в Новой Зеландии Holden Commodore (VL) Royale (1987–1989) продавался вместе с более престижным VL Calais, но не имел своих уникальных полускрытых фар и задних дисковых тормозов. Что касается двигателя, то был установлен 2,0-литровый Nissan RB20 рядный шестицилиндровый двигатель Nissan RB30E , а 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель стал опциональным. Оба двигателя агрегатировались с четырехступенчатым автоматом.
- Holden Commodore (VN) Royale (1992 г.) был построен в Австралии исключительно для рынка Новой Зеландии. Как и VL, VN Royale продавался вместе с более престижным VN Calais, но был оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем Opel C20NE с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
- Holden Commodore (VS II) Royale (1998 г.) был построен в Австралии и продавался исключительно в Новой Зеландии. Хотя эта модель имела аналогичную спецификацию, что и VS Calais, также продаваемая в Новой Зеландии, эта модель имела переднюю часть от Holden Caprice (VS) , легкосплавные диски от Holden Berlina (VS) и Opel X25XE . 2,5-литровый двигатель V6
- Holden Commodore (VT) Royale (1998–2000) — новозеландская версия седана Holden Berlina (VT) , построенная в Австралии и продававшаяся исключительно в Новой Зеландии.
- Holden Commodore (VX) Royale (2000–2002) — новозеландская версия седана Holden Berlina (VX) , построенная в Австралии и продававшаяся исключительно в Новой Зеландии.
21 ноября 1990 года 3,8-литровый Commodore V6 стал последним автомобилем, собранным GM в Новой Зеландии до закрытия завода в июне 1991 года. [38] После окончания местной сборки все последующие модели седана, универсала и универсала Holden Commodore продолжали импортироваться из Австралии до окончания производства в 2017 году. За это время Новая Зеландия также получила модели Caprice и Statesman, которые были повторно представлены компанией Holden Australia в 1990 году. под маркой Holden. Производство Statesman закончилось в 2010 году, однако производство Caprice оставалось до окончания производства в 2017 году.
После импорта корейского Chevrolet Cruze до 2009 года Холден в Австралии анонсировал версию модели местного производства, которая будет производиться в Австралии. Австралийский Cruze, продаваемый как серия II «Holden Cruze» или серия «JH», был построен на сборочном заводе Holden в Элизабет в Южной Австралии и поступил в продажу в Австралии и Новой Зеландии в марте 2011 года. [71] [72] Построенный в Австралии Cruze отличался от глобальной модели по внешнему виду и характеристикам, получив в 2013 году фейслифтинг и дополнительные механические и функциональные обновления. [73] Холден прекратил производство модели в 2016 году, заменив ее хэтчбеком Opel Astra пятого поколения и седаном Cruze второго поколения 2016 года в феврале 2017 года, которые продавались вместе в Австралии и Новой Зеландии под фирменной табличкой Astra. [74]
- Седан FE Holden Special 1958 года, первая модель Holden, собранная GM New Zealand.
- 1961 EK Holden Special (Новая Зеландия)
- Седан EJ Holden 1963 года (Новая Зеландия)
- Универсал HR Holden Special 1966 года (Новая Зеландия)
- 1968 Холден Премьер (Новая Зеландия)
- Холден Торана, базирующийся в Vauxhall Viva, 1971 год (Новая Зеландия)
- Седан Chevrolet 350 (Новая Зеландия)
- Государственный деятель де Виль (штаб-квартира) (Новая Зеландия)
- 1973 Штаб-квартира Холдена Монаро. Monaro не производился в Новой Зеландии, а был полностью импортирован из Австралии.
- Полицейская машина Holden Kingswood MOT 1978 года выпуска (Новая Зеландия)
- 1981–1984 Холден Коммодор Рояль (только для Новой Зеландии) (полиция Новой Зеландии)
- 1988 Дж. Э. Холден Камира SL-X. Предыдущей моделью Camira в Новой Зеландии была Isuzu JJ под новым брендом.
- 2006-2008 седан Holden VE Commodore SV6 (полиция Новой Зеландии)
- 2013 "Series II" JH Holden Cruze универсал (Новая Зеландия)
Опель
[ редактировать ]В 1980-е годы будущее Холдена стало неопределенным. Примерно в 1985 году ходили сильные слухи и отчет GM, в котором указывалось, что Holden Australia прекратит свое существование в своем нынешнем виде и что ее модели будут разрабатываться исключительно для оффшорных работ. Конечно, то, что происходило в Австралии, не внушало доверия: Suzuki, Nissan и Isuzu с переименованными марками занимали нижнюю часть модельного ряда, в то время как Commodore собирался перейти на 3-литровый двигатель японской разработки. Чтобы не попасть в ловушку проблем Holden Australia, General Motors New Zealand задумалась о возвращении других брендов GM на свой собственный рынок. В результате ГМНЗ обратился к Европе и к Opel . Таким образом, Opel совершил небольшое возвращение в Новую Зеландию с ограниченным выбором дорогих европейских моделей: Opel Kadett GSi , Ascona GT , Senator , Manta и Monza . четвертого поколения В то же время Холден в Австралии разрабатывал VK Commodore , который представлял собой гибрид Opel Senator и Opel Rekord Series E. .
С 1989 по 1994 год Opel Vectra A продавался в Новой Зеландии как Opel, но после 1994 года и до 1996 года он был переименован в Holden, когда модель была заменена на Vectra B, также имевшую марку Holden. На самом деле это были британские Mark III Vauxhall Cavaliers со значками Vauxhall, замененными сначала на значки Opel, а затем на Holden.
Holden Australia производила Vectra B в 1998–1999 годах на своем заводе в Элизабет, Южная Австралия, для экспорта на другие рынки с правым рулем, а также внутри страны. [75] Экспорт включен в Новую Зеландию. Vectra B производилась на международном уровне до 2002 года.
Opel Astra F был представлен в Новой Зеландии в 1995 году под торговой маркой «Holden», хотя идентичные модели под маркой Opel, импортированные подержанными из Японии, уже продавались на местном уровне. (Эти модели Opel не были выпущены в Австралии, поскольку Холден в Австралии все еще продавал версии Toyota Camry и Corolla под новым брендом как Holden Apollo и Nova в результате совместного использования моделей в рамках плана правительства Австралии по производству автомобилей Button . Австралия получила Astra. F в 1996 году, через год после Новой Зеландии. Это было третье поколение Astra для Австралии, первые два поколения были переименованы в Nissan Pulsar в 1980-х годах .)
Ранние модели Astra и Vectra в Новой Зеландии отличались от тех, которые в конечном итоге были проданы в Австралии, тем, что сохранили характерную V-образную решетку радиатора, используемую Vauxhall в Великобритании. Позже это было изменено, чтобы привести модельный ряд Новой Зеландии в соответствие с австралийским.
С конца 1990-х и на протяжении 2000-х годов компания Holden New Zealand копировала Holden Australia в продаже моделей Opel, разработанных под брендом «Holden», включая Holden Calibra 1989–1996 годов ( Opel Calibra ), Holden Barina 1994–2000 годов ( Opel Corsa B) и 1995–2009 Холден Астра ( Опель Астра ). Opel Vectra C продавался без изменений в период с 2003 по 2007 год, хотя европейская модель претерпела серьезные изменения в сентябре 2005 года. Это произошло из-за того, что Opel накопил запасы Vectras с 2005 года для рынков Австралии и Азии, что привело к избытку экспорта, который сохранялся до 2007 года. [76]
серии XC В сентябре 2002 года Холден в Австралии представил фургон Opel Combo под маркой «Holden». [77] Хотя производство в Европе закончилось в конце 2011 года, компания Holden в Австралии и Новой Зеландии накопила достаточный запас Combo, которого хватило бы до 2013 года, а последние автомобили 2011 года выпуска были приняты в соответствие с требованиями в начале 2012 года. Последний Combo, проданный в Новой Зеландии, был в 2013 году, и не было никаких замена. [78]
Австралазийский рынок получал европейский Opel Antara в составе линейки автомобилей Holden Captiva с 2006 по октябрь 2015 года. [79] Когда он был представлен в ноябре 2006 года после объявления в сентябре прошлого года, [80] Базирующийся в Антаре Holden был известен как Captiva MaXX и продавался вместе с более дешевыми моделями Holden на базе Chevrolet Captiva производства GM в Корее . [81]
Спортивная полноприводная модель Insignia VXR от Vauxhall, которая сама по себе является переименованной в Opel Insignia OPC (Opel Performance Center), в 2015 году продавалась в Австралии и Новой Зеландии как Holden Insignia VXR. Модель Opel, представленная в Европе в 2009 году, всегда оснащалась 2,8-литровым двигателем V6 австралийского производства, который снова использовался в британских Vauxhall и австралийских Holdens. Кристиан Аквилина, тогдашний управляющий директор Holden New Zealand, сказал: «Этот автомобиль с полным приводом, спроектированный и спроектированный в Германии, оснащен технологиями, которые можно ожидать только от европейских брендов премиум-класса. Это сигнализирует о захватывающем будущем направлении для продукции Holden». Автомобиль представил в автосалонах Holden три новые технологии: адаптивный круиз-контроль, предупреждение о смене полосы движения и автоматическое экстренное торможение. [82] [83]
После того, как в конце 2017 года в Австралии прекратилось производство автомобилей Holden, [84] Холден Австралия выбрал Opel Insignia второго поколения в качестве нового ZB Commodore , и это решение было бы крайне спорным на ее родине, но не в Новой Зеландии. Реакция австралийской общественности привела к удручающим продажам ZB в Австралии, тогда как ZB хорошо продавался в Новой Зеландии и стал самым продаваемым легковым автомобилем в марте 2018 года, согласно данным, предоставленным Ассоциацией автомобильной промышленности Новой Зеландии (MIA). . [85]
Opel и Vauxhall были приобретены группой PSA в марте 2017 года. Вскоре после этого PSA объявила, что все продукты Opel и Vauxhall на базе GM в конечном итоге будут сняты с производства в пользу новых моделей, разработанных на ее платформах. [86] [87] Новость об этом решении стала еще одной причиной ущерба доверию потребителей в Австралии из-за возможности того, что ZB Commodore может стать «мгновенным сиротой». [88] 17 октября 2018 года компания Holden в Австралии остановила производство ZB Commodore из-за низких продаж и непроданных запасов в своих дилерских центрах. [23] ZB Commodore продолжал продаваться в Новой Зеландии в течение 2019 года (из остатков). В декабре 2019 года Холден наконец объявил, что производство ZB Commodore будет прекращено, а затем в феврале 2020 года General Motors объявила о прекращении производства правых автомобилей. - рынок ручного привода полностью и конец марки Holden. [89] [90]
- 1986 Opel Kadett GSi (Новая Зеландия)
- Опель Манта GSi 1987 года выпуска. Кратковременно продан в Новой Зеландии в 1980-х годах.
- 1990 Opel Vectra (Новая Зеландия)
- Фургон Holden Combo 1997 года (Новая Зеландия)
- 2002 XC Holden Barina 3-дверный хэтчбек (Opel Corsa C)
Дэу/GM Корея
[ редактировать ]Исследования показали, что имя Pontiac имело хорошую репутацию в Новой Зеландии, поэтому вместо того, чтобы следовать австралийскому пути разработки значков Австралии Nissan и Toyota под названием «Holden» в соответствии с в конечном итоге провалившимся планом по выпуску автомобилей Button , [91] В 1984 году GM New Zealand представила LeMans первого поколения на базе Opel Kadett от Daewoo из Южной Кореи, пытаясь заполнить как компактные, так и средние сегменты до появления Opel Vectra . он назывался Pontiac LeMans Как и в США и Канаде, в Новой Зеландии . Он продавался благодаря тому, что название Pontiac было «американским», несмотря на происхождение и место производства автомобиля. В последний год производства модель также продавалась в Австралии как Daewoo 1.5i.
После банкротства Daewoo и последующей покупки компании General Motors в конце 2002 года и Holden Australia, и Holden New Zealand начали продавать автомобили Daewoo, начиная с 2003 года, в частности Daewoo Kalos. [92] и Дэу Лачетти , [93] но продажи в обеих странах были низкими, что побудило Holden Australia объявить 1 июля 2004 года о прекращении продаж Daewoo там, и Новая Зеландия последовала этому примеру. Тогдашний менеджер по связям с общественностью Holden New Zealand Алберт ван Хэм сказал, что было трудно создать бренд в Новой Зеландии и что у бренда «непростая история». [94] Daewoo прекратила свое существование как бренд в Новой Зеландии 31 декабря 2004 года. [95]
В январе 2005 года General Motors представила бренд Chevrolet в Европе, и весь модельный ряд Daewoo был просто переименован в «Chevrolet». Официальный слоган General Motors гласил: «Daewoo достаточно выросла, чтобы стать Chevrolet». [96] Единственными рынками, где продукция Daewoo после этого не имела маркировки Chevrolet, были Австралия и Новая Зеландия.
Несмотря на недавнюю негативную репутацию, компания Holden New Zealand, следуя примеру Holden Australia, немедленно импортировала полный спектр новых моделей Daewoo с 2005 года. [97] все носят значок «Холден», в том числе:
- 2005–2011 Холден Барина (Daewoo Kalos),
- 2007–2011 Холден Эпика ( Daewoo Tosca ),
- 2005–2008 Холден Вива (Daewoo Lacetti),
- 2008–2011 Холден Круз (Daewoo Lacetti),
- 2006–2018 Холден Каптива ( Daewoo Winstorm .)
В 2011 году General Motors переименовала Daewoo в GM Korea . Все автомобили GM Korea продолжали продаваться на международном уровне как «Chevrolet», за исключением Австралии и Новой Зеландии.
Корейский Chevrolet Trax продавался по всему миру с 2012 года. Впервые он был продан в Канаде, Мексике, Германии, Южной Корее, Ливане, Объединенных Арабских Эмиратах и Европе. С 2013 года он продавался в Новой Зеландии и Австралии; в Китае, Индонезии и Филиппинах с 2014 г.; и, наконец, в Соединенных Штатах с 2015 года. В результате фейслифтинга в 2017 году Trax позаимствовал стиль у корейских Malibu и Volt . [98] Trax продавался в последний год работы Холдена в Новой Зеландии как Holden Trax LTZ. [99]
8-го поколения, построенный GM в Корее, Chevrolet Malibu продавался в Новой Зеландии как Holden Malibu с 2013 по 2014 год, заменив корейскую Epica, и занимал промежуточное положение между моделями Series II Cruze и Commodore австралийского производства. [100] [101] Малибу служил в основном в качестве транспортного средства в Новой Зеландии. [102]
корейского производства Несмотря на то, что в 2018 году он был снят с продажи в Австралии, Новая Зеландия по-прежнему продолжала продавать Spark . [103]
- Седан Pontiac LeMans GLE 1989 года (Новая Зеландия)
- Хэтчбек Pontiac LeMans GSE 1990 года выпуска (Новая Зеландия)
- 2006 г. Холден Барина, переименованный Daewoo Kalos (Новая Зеландия)
- "Holden" Malibu 2013 года корейского производства, иначе продаваемый на международном рынке как "Chevrolet".
- Holden Captiva, 2012 г., корейского производства (полиция Новой Зеландии)
Сузуки
[ редактировать ]В 1985 году было представлено первое поколение Holden Barina , фактически переименованное в Suzuki Cultus /Swift. Модель собиралась на заводе в Трентаме по контракту с Suzuki New Zealand Limited до 1988 года.
первого поколения, YG Holden Cruze второго поколения представленный в 2002 году, был основан на Suzuki Ignis , который продавался в Японии и на других рынках как Chevrolet Cruze. На самом деле эта модель была работой Holden Australia в рамках совместного предприятия GM и Suzuki. [104] Хотя он был разработан в Австралии, он производился на заводе Suzuki в Косаи, Сидзуока. По сути, это был кузов Ignis с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. [105] Модель продавалась в Австралии и Новой Зеландии до 2006 года. Однако из-за большого количества серого импорта в Новую Зеландию из Японии, версию Chevrolet довольно часто можно увидеть на дорогах Новой Зеландии, включая модель только для Японии, выпуск которой продолжался. до 2008 года. [106] Cruze следующего поколения представлял собой Daewoo Lacetti под новым брендом, который продавался с 2008 по 2011 год.
ГМ
[ редактировать ]В конце 1980-х годов, когда будущее Холдена было неопределенным в Австралии, General Motors New Zealand попыталась использовать другие марки GM, производившие автомобили с правосторонним управлением и сделав GM основным брендом в Новой Зеландии. В ожидании кончины Холдена GMNZ представила продукцию Opel, Isuzu, Daewoo и Suzuki, помимо Holden. Коммерческие автомобили назывались Isuzu .
General Motors New Zealand использовала название GM в рекламе, например, Holden Commodore продавался как «GM Holden Commodore», при этом название и логотип GM использовались в конце телевизионной рекламы вместо названия Holden. [107] Однако маркетинговая стратегия не создала особой лояльности к бренду, и потребители не приняли GM как бренд, вероятно, из-за множества предлагаемых брендов.
Исузу
[ редактировать ]До партнерства GM с Isuzu в 1971 году бренд Isuzu был хорошо известен в Новой Зеландии благодаря сборочным предприятиям Campbell Motor Industries в Темзе, которые собирали Isuzu Bellett с 1960-х годов. General Motors приобрела 34% акций Isuzu в 1971 году и в течение следующих четырех десятилетий создавала с ними совместные предприятия во всех сетях GM.
Полный спектр грузовиков и легких коммерческих автомобилей Isuzu был доступен в Новой Зеландии во время партнерства Isuzu с General Motors. Некоторые модели автомобилей, разработанные в ходе партнерства, в тот же период были проданы в Новой Зеландии.
В 1977 году разработанная GM-Isuzu модель Isuzu Gemini была представлена в Новой Зеландии и продавалась как Isuzu. Gemini производился в соседней Австралии с 1975 года и с самого начала продавался там как Holden. Gemini собирали в Новой Зеландии до 1984 года, а последние модели в конечном итоге были переименованы в Holden, как и в Австралии.
первого поколения Isuzu Aska , продававшаяся на международном уровне как Isuzu JJ, была выбрана GM Новой Зеландии в 1984 году для замены построенного в Австралии JB Holden Camira из-за ее плохой репутации и продавалась с 1984 по 1987 год как JJ Camira. Австралия продолжила дальнейшее совершенствование собственной модели, выпустив в тот же период JD Camira. На смену Isuzu JJ пришла новая австралийская модель JE Camira в 1987 году.
первого поколения (1981–1991) и второго поколения (1991–2002) Isuzu Trooper Внедорожники были переименованы в Новой Зеландии в Holden Jackaroo , хотя из-за широкой доступности идентичного Isuzu Bighorn в качестве подержанного японского серого цвета. импорт, название Jackaroo использовалось только на новых моделях, импортированных Holden New Zealand. Ситуация еще больше усложнялась тем, что в Новой Зеландии Troopers также продавались как Isuzu Trooper. [108]
первого поколения В апреле 1986 года Isuzu Piazza была представлена в Австралии как YB Holden Piazza (предлагалась только в форме Turbo). [109] [110] «Пьяцца» стала одним из крупнейших провалов Холдена того времени, и к 1988 году ее закрыли в Австралии. [111] В Новой Зеландии он сохранил свое название Isuzu.
первого поколения Isuzu Fargo (1980–1985) продавался в Новой Зеландии и Европе как Isuzu WFR. В соседней Австралии он продавался как Holden Shuttle.
В течение короткого периода с начала 1998 года по конец 1999 года Isuzu MU продавался в Новой Зеландии новым под названием Isuzu Wizard. В Австралии он продавался как Holden Frontera .
С января 1981 по 2002 год Isuzu Faster производился и продавался в Новой Зеландии как Holden Rodeo . Пока существовал завод в Трентаме, новозеландские модели производились со спецификациями, отличавшимися от австралийских моделей. Когда в 2002 году была выпущена замена Isuzu D-Max третьего поколения , обе страны продавали ее как Holden Rodeo с 2003 по 2008 год, когда Isuzu отделилась от GM. Обновленная модель, больше не являющаяся продуктом Isuzu, во втором поколении, после этого продавалась как Holden Colorado в Новой Зеландии и Австралии и производилась на заводе GM в Таиланде. [112]
В 2010 году была создана компания Isuzu Utes New Zealand Limited для продажи легковых автомобилей под брендом Isuzu.
Модель Colorado, производная от Isuzu, поступила в продажу в июне 2012 года как в Австралии, так и в Новой Зеландии, заменив Holden Rodeo, производную от Isuzu. Colorado был произведен на заводе GM в Районге, Таиланд. В обеих странах он имел марку Holden и был доступен вместе с аналогичным Isuzu D-Max . (В 2017 году Colorado второго поколения был заменен на пикап Chevrolet S-10 бразильского производства.)
После того, как General Motors закрыла марку Holden в 2020 году и Holden New Zealand вернулась к своему названию, существовавшему до 1994 года: General Motors New Zealand, Isuzu Utes стала одним из трех бизнес-подразделений нынешней компании и продолжает выпускать D-Max. пикапы и MU-X внедорожник [113] [114] в Новую Зеландию.
- Isuzu Gemini 1978 года выпуска, собранный в Новой Зеландии, на последних моделях в конечном итоге получил марку «Holden».
- 1982 Isuzu Форвард (Новая Зеландия)
- 1985 Isuzu Faster/Holden Rodeo (Новая Зеландия)
- 1985 Джей Джей Холден Камира. На самом деле это переименованный Isuzu JJ второго поколения (Новая Зеландия).
- Новая Зеландия Isuzu Piazza 1985 года, проданная в Австралии как Holden Piazza.
- 1989 год, Новая Зеландия — новый Isuzu WFR фургон . В Австралии они продавались как «Holden Shuttle».
- 1996 Isuzu F Series FVZ 1400 (Новая Зеландия)
- 2002 Holden Rodeo (Isuzu Faster) Полицейская машина
Изменение имени
[ редактировать ]В 1994 году компания General Motors New Zealand сменила название на Holden New Zealand. [38] Это изменение было отменено в 2020 году после закрытия бренда Holden. По состоянию на 2023 год у GM New Zealand есть три бизнес-подразделения: одно занимается текущим обслуживанием примерно 250 000 автомобилей Holden, которые все еще находятся в дороге, Isuzu Utes и GMSV New Zealand.
Исторические различия между Holden Australia и GMNZ/Holden New Zealand
[ редактировать ]Существуют различия между деятельностью General Motors и моделями автомобилей в Австралии и Новой Зеландии.
- первого поколения с более низкой комплектацией Chevrolet Biscayne продавался в Австралии, тогда как в Новой Зеландии только Chevrolet Bel Air с более высокими характеристиками. продавался [115]
- Pontiac Parisienne и Laurentian собирались до 1968 года в Новой Зеландии, тогда как именная бирка Laurentian прекратилась в Австралии после 1963 года.
- Австралия производила Vauxhall Cresta на месте до 1965 года. Новая Зеландия полностью импортировала Cresta до 1966 года, после чего Cresta собиралась на месте до 1971 года.
- Holden Australia прекратила производство Vauxhall после 1967 года после того, как британский Vauxhall Viva превратился в австралийский Holden Torana . Британский Vauxhall Viva и австралийский Holden Torana собирались в Новой Зеландии в 1970-х годах.
- Вариант Holden австралийской серии HQ с двигателем V8 объемом 350 кубических дюймов продавался в Новой Зеландии как «Chevrolet 350» с 1971 по 1974 год. На самом деле это был австралийский Statesman с более крупным двигателем и значками «Chevrolet».
- Новая Зеландия продавала Isuzu Gemini T-Car в конце 1970-х годов, тогда как Австралия разработала свою собственную модель T-Car, продаваемую как Holden Gemini .
- Vauxhall Chevette был доступен в Новой Зеландии в период с 1976 по 1981 год. Эта модель не была доступна в Австралии, где продавался Holden Gemini. Holden Gemini заменил Vauxhall Chevette в Новой Зеландии в 1981 году.
- Различные Opel продавались в Новой Зеландии в 1980-х и начале 1990-х годов, когда Австралия переименовывала автомобили Toyota и Nissan в «Holden».
- шестого поколения Pontiac LeMans , продававшийся в Новой Зеландии, США и Канаде в 1980-х и 1990-х годах, никогда не продавался в Австралии до последнего года производства и продавался в Австралии не как Pontiac, а как «Daewoo 1.5i». [116]
- первого поколения JJ Isuzu Aska продавалась в Новой Зеландии в период с 1984 по 1987 год как Holden Camira. австралийского производства, Он заменил печально известную JB Camira тогда как австралийской заменой была произведенная на месте, обновленная и модернизированная JD Camira .
- Легковые автомобили Isuzu, продаваемые GMNZ в Новой Зеландии, продавались как Izuzus, тогда как те же модели продавались как Holden в Австралии.
- Первые два поколения Holden Astra (1984–1989) в Австралии были Nissan Pulsar, разработанными под значком . Первой Astra в Новой Зеландии был Opel Astra F 1995–1998 годов . Австралия увидела эту модель только в 1996 году, на год позже Новой Зеландии, и тоже не получила универсал. [117]
- Хотя версия Astra H в кузове универсал (обозначенная «AH» для Австралазии) поступила в продажу в Австралии в августе 2005 года, в Новой Зеландии она не была доступна до июня 2008 года.
- Tigra была выпущена в Австралии , но не продавалась в Новой Зеландии.
- В Новой Зеландии были уникальные варианты австралийских Holden Commodores даже после прекращения сборки в Новой Зеландии в 1990 году. После этого Commodores только для Новой Зеландии продолжали производиться в Австралии и экспортироваться в Новую Зеландию. Модели, предназначенные только для Новой Зеландии, в Новой Зеландии назывались Commodore Royale. [118]
- Из-за большого количества подержанных японских импортных автомобилей в Новую Зеландию, такие автомобили, продаваемые в Австралии только как «Holden», также можно увидеть на дорогах Новой Зеландии как их международные эквиваленты, такие как Chevrolet Optra , которая в обеих Австралии называлась Holden Viva. и Новая Зеландия, Opel / Holden Astra, Chevrolet Cruze (Holden Barina) для японского рынка на базе Suzuki Ignis 2002–2006 годов , Chevrolet Sonic для японского рынка, и Chevrolet Malibu продаваемый в Австралии как Holden Malibu. [119]
- Построенный в Мексике Equinox был остановлен в Австралии в 2018 году, но продолжал продаваться в Новой Зеландии до 2020 года.
Окончательный состав
[ редактировать ]К 2019 году ассортимент автомобилей, продаваемых в Австралии и Новой Зеландии, был в значительной степени унифицирован, за одним исключением (в последние годы Spark продавался только в Новой Зеландии). Последние модели, предлагаемые Holden New Zealand перед распродажей последних оставшихся запасов в 2020 году составили:
- Акадия
- Астра Хэтч
- Астра спортивный универсал
- Коммодор
- Коммодор Спортвагон
- Коммодор Турер
- Колорадо
- Тракс
- Искра
- Равноденствие
- Первопроходец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Холден покидает Австралию» . www.msn.com .
- ^ «Объявление | Холден Австралия» . Холден . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Смерть коммодора Холдена - последнее вскрытие» Дата: 14 декабря 2019 г., URL: https://www.caradvice.com.au/814216/death-of-the-holden-commodore-the-final-aupsy/ (Автомобильная консультация, Австралия)
- ^ «General Motors расширяет деятельность Holden в Новой Зеландии» Дата: 17 февраля 2020 г., Автор: Дэмиен О'Кэрролл, URL: https://stuff.co.nz/motoring/119584452/general-motors-axes-holden/ (Stuff Новая Зеландия)
- ^ Новая Зеландия на сайте GM
- ^ Jump up to: а б Доступ к Heart of Holden Heritage открыт 1 февраля 2018 г.
- ^ Колин Уильямс (18 ноября 2015 г.). «Бывший автосборочный завод Аппер-Хатта продан киногруппе Weta» . Пост Доминиона .
- ^ «Технические статьи: 1939 год, правый руль | Джим Картер» . www.oldchevytrucks.com .
- ^ «Из грязи в князи: Chev Thriftmaster 1947 года и его 10-месячная трансформация» . Моторизм .
- ^ "Chevrolet Chevrolet deluxe 1950 | Trade Me Motors" .
- ^ «НОВЫЙ СЕДАН CHEVROLET BEL AIR RHD NZ 1957 года | Moorhouse Muscle Cars | Крайстчерч | Новая Зеландия, Новая Зеландия» . www.moorhousemusclecars.co.nz .
- ^ «Дженерал Моторс» . www.gregwapling.com .
- ^ «НОВЫЙ СЕДАН CHEVROLET BEL AIR RHD NZ 1959 года | Moorhouse Muscle Cars | Крайстчерч | Новая Зеландия, Новая Зеландия» . www.moorhousemusclecars.co.nz .
- ^ «CHEVROLE BEL AIR 1959 года | Moorhouse Muscle Cars | Крайстчерч | Новая Зеландия, Новая Зеландия» . moorhousemusclecars.co.nz .
- ^ «Последние праворульные автомобили» . canadianponcho.activeboard.com . 21 июля 2009 г.
- ^ «Обзор автомобиля – Holden Suburban 1500 LT 5-дверный универсал» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. 10 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ «Новый Холден Колорадо становится американским» . Вещи . 26 апреля 2016 г.
- ^ «Встроенное качество» Chevrolet Trailblazer и Colorado помогает обеспечить долговечность и надежность» . media.gm.com . 5 июня 2018 г.
- ^ «Дилеры Holden's Volt взорвались» . Новозеландский Вестник . 16 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Добсон, Лиз (5 июля 2015 г.). «Холден Вольт отключен» . Ведомый . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Жаки Мадлен (18 ноября 2012 г.). «Холден: Заряженный исполнитель» . Новозеландский Вестник . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ распродажа, Колин Смит • 17.11.2017 Поиск автомобилей для. «Holden Equinox: самый продаваемый внедорожник Chev прибывает в Новую Зеландию» . Ведомый .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Холден останавливает Commodore, Equinox Production» от GM Authority (17 октября 2018 г.)
- ^ «Обзор: дизель Holden Equinox LTZ-V» . Вещи . 8 августа 2019 г.
- ^ URL-адрес Holden Equinox 2020: https://www.holden.co.nz/cars/equinox (Holden, Новая Зеландия)
- ^ «HSV публикует цены и характеристики праворульного Chevrolet Silverado» . www.autocar.co.nz .
- ^ «Chevrolet Camaro от HSV станет маслкаром с шестизначной стоимостью» . www.autocar.co.nz .
- ^ «HSV выводит Camaro ZL1 и 2SS с правым рулем 2019 года» . 3 марта 2019 г.
- ^ «Chevy Camaro обновлен к 2019 году» . www.autocar.co.nz .
- ^ «Не совсем обзор: Chevrolet Camaro ZL1» . Вещи . 22 августа 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые новые автомобили Новой Зеландии в 2019 году» | Дата: 8 января 2020 г. | URL: https://www.autocar.co.nz/autocar-news-app/new-zealands-best-selling-new-vehicles-in-2019 . Архивировано 24 декабря 2020 г. в Wayback Machine (New Zealand Autocar).
- ^ Стоклоса, Александр (19 июля 2019 г.). «Впервые Chevy Corvette с завода может быть с левым или правым рулем» . Автомобиль и водитель . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Корвет с правым рулем, вероятно, все еще на пути вниз» | Дата: 19 февраля 2020 г. | Автор: Нил Бижу | URL: https://www.stuff.co.nz/motoring/119628902/rhd-corvette-likely-still-on-its-way-down-under?rm=a (Stuff Motoring NZ)
- ^ «Наконец-то прибыл первый в Новой Зеландии праворульный Chevrolet Corvette» . 7 октября 2021 г.
- ^ «Впервые: заводской корвет с правым рулем в Новой Зеландии» . 7 октября 2021 г.
- ^ «Chev Silverado 1500 LTZ Premium 2022 года | Обзор автомобиля» . 24 апреля 2022 г.
- ^ «Специальные автомобили GM — Chevrolet Silverado 2022 года представлен в Новой Зеландии» . 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Выживший из австралийской глубинки , New Zealand Herald , 31 августа 2001 г.
- ^ «Понтиак Лорентиан 1967 года: Классика» . TradeUniqueCars.com.au . 3 декабря 2013 г.
- ^ «Винтажные фотографии скорой помощи» . www.111emergency.co.nz .
- ^ «История скорой помощи Новой Зеландии» . www.111emergency.co.nz .
- ^ Jump up to: а б «Бывшие машины скорой помощи Chevrolet региона Южного острова» . www.111emergency.co.nz .
- ^ "Шевроле Сильверадо" 2000 года выпуска . www.111emergency.co.nz .
- ^ «Например, бесплатные машины скорой помощи Веллингтона – Chevrolet Silverado» . www.111emergency.co.nz .
- ^ «МАШИНЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ ЮЖНОГО ОСТРОВА» . www.111emergency.co.nz .
- ^ «ВЕЛЛИНГТОН БЕСПЛАТНАЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ» . www.111emergency.co.nz .
- ^ «МЕДИМАКС» . www.111emergency.co.nz .
- ^ «ТРАНЗИТКЭР НЬЮ-ЗЕЛАНД ЛИМИТЕД» . www.111emergency.co.nz .
- ^ «ГОРИЗОНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» . www.111emergency.co.nz .
- ^ «Новозеландский Бьюик» . clubs.hemmings.com .
- ^ Джейн Толертон, «Туристические автобусы и автобусы дальнего следования – Служебные автомобили», Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии, http://www.TeAra.govt.nz/en/photograph/20930/cadillac-service-car (доступен 1 июня 2020 г.)
- ^ Джейн Толертон, «Туристические автобусы и автобусы дальнего следования – Служебные автомобили», Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии, http://www.TeAra.govt.nz/en/photograph/20925/service-cars-murchison (доступен 1 июня 2020 г.)
- ^ «Коллекция Кроули Ридли» (Новозеландский музей автобусов) URL: www.oocities.org/nzbusmuseum/collection/crawley.html (по состоянию на 1 июня 2020 г.)
- ^ Car Advice Australia, Дата: 22 августа 2018 г., Автор: Скотт Колли, URL: https://www.caradvice.com.au/678651/gm-cadillac-australia/
- ^ «Австралийское возвращение Cadillac Holden Axes», дата: 22 января 2009 г., автор: Ричард Блэкберн, URL: https://www.drive.com.au/motor-news/holden-axes-cadillacs-australian-comeback-20090121- 146gz. Архивировано 21 сентября 2018 года в Wayback Machine.
- ^ «Эббетт Кадиллак Новая Зеландия» . ebbettcadillac.co.nz . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Вебстер, Марк (2002), Сборка: Производство автомобилей в Новой Зеландии 1921–98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, стр. 158, ISBN 978-0-7900-0846-2
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Донн (11 сентября 2015 г.). «Автомобильник смотрит на последнее новозеландское ура Vauxhall» . Новозеландский классический автомобиль . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года.
- ^ Вебстер , с. 159
- ^ «Ой, ты свернул не туда! | Обменяй меня» . www.trademe.co.nz .
- ^ «Autotalk – Новости автомобильной промышленности Новой Зеландии» .
- ^ «Холден Астра VXR» . Автотрейдер — Блог .
- ^ « «Ореол» люку Холдена» . Вещи . 17 октября 2014 г.
- ^ «Последний звонок для нашего долгосрочного Holden Commodore VXR» . Вещи . 15 июня 2018 г.
- ^ Вонг, Джеймс (15 ноября 2017 г.). «Обзор Holden Astra Sportwagon LS+ 2018 года» . Проверено 25 июля 2018 г.
- ↑ Дела компании Окленд Стар , 5 июня 1926 г., стр. 11
- ^ Новозеландский завод Motor Bodys, Кейт-стрит, Манавату-Наследие
- ^ Вечная классика: TK Commercial Motor , 23 июня 2011 г., стр. 38.
- ^ Журнал Vintage Truck & Commercials Magazine, выпуск 50, ноябрь 2018 г., стр. 55.
- ^ Помните, когда автомобили Holden производились в Новой Зеландии? , Вещи , 21 окт 2017
- ^ Говер, Тим; Байссманн, Кевин (28 февраля 2011 г.). «Holden Cruze Series II поступит в продажу в конце марта» . Автомобильный совет . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Матиудакис, Брайон (18 марта 2011 г.). «Первая поездка: Холден Круз перезагружает австралийскую эпоху маленьких автомобилей» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Матиудакис, Брайон (1 марта 2011 г.). «Оз Круз отклоняется от глобальной модели» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ «Обзор первой поездки седана Holden Astra 2017 года» . Drive.com.au.
- ^ Business Review Weekly : BRW, Том 20, выпуски 1–6 , стр. 19.
- ^ Ян, Джек (26 мая 2007 г.). «Холден Эпика прибывает в Новую Зеландию (Боже, помоги нам)» . Джек Ян и партнеры . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Петтенди, Мартон (18 июля 2011 г.). «Первый взгляд: Opel выходит в следующем Combo» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Байссманн, Тим (8 августа 2013 г.). «Продукт Holden Combo снят с производства, замена не планируется» . Автомобильная консультация . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Обзор: Holden CG2 Captiva (2011–17)» . Австралийские автомобили.Обзоры. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Петтенди, Мартон (12 сентября 2006 г.). «Opel Antara возглавит линейку Captiva Холдена» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Стивенс, Саманта (10 октября 2006 г.). «Холден Каптива: импортный внедорожник» . «Санди телеграф» . Новости Лимитед . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ Марич, Пол; продажа, CARADVICE COM AU • 01.04.2016 Поиск Холдена (4 января 2016 г.). «Holden Insignia VXR – на дороге и в снегу» . Ведомый .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обзор автомобиля Holden Insignia VXR 2015 года» . www.aa.co.nz.
- ^ «Холден и история автомобилестроения Австралии» . Новости АВС . 7 октября 2017 г.
- ^ ХАММЕРТОН, GoAutoMedia-RON. «Новости – Продажи Новой Зеландии» . ПерейтиАвто .
- ^ PSA Group завершила покупку Opel и Vauxhall с новой финансовой компанией Autocar, 1 ноября 2017 г.
- ^ НИКОЛСОН, ГоАвтоМедиа-ТИМ. «Новости – Опель» . ПерейтиАвто .
- ^ «Новый коммодор Холдена мгновенно стал сиротой?» Автор: Дэйв Морли, Дата: 6 февраля 2018 г., URL: https://practicalmotoring.com.au/car-news/new-holden-commodore-instant-orphan/ (Practical Motoring)
- ^ Бижу, Нил (10 декабря 2019 г.). «Холден только что убил коммодора» . Автокар . Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Holden Axes Commodore сосредоточится на внедорожниках и внедорожниках, поскольку продажи седанов сокращаются» . Австралия: Новости ABC . 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Упадок австралийской автомобильной промышленности начался с плана лейбористов Баттона» .
- ^ «Обзор автомобиля Daewoo Kalos 2003 года» . www.aa.co.nz. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Обзор автомобиля Daewoo Lacetti 2003 года» . www.aa.co.nz. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ↑ Холден убирает Daewoo с рынка Новой Зеландии New Zealand Herald 16 июля 2004 г.
- ^ «Holden NZ свернет Daewoo» . Сидней Морнинг Геральд . 15 июля 2004 г.
- ^ «Daewoo, так сказать, выросла и стала Chevrolet...» (на французском языке). Официальный журнал GM Daewoo/Chevrolet.
- ^ «Холден Новая Зеландия – Модельный ряд автомобилей» . 19 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г.
- ^ «Трэкс продолжает грузоперевозки» . www.autocar.co.nz .
- ^ «Линейка внедорожников Holden Trax | Holden New Zealand» . Holden.co.nz .
- ^ «Холден Малибу — любитель вежливости» . Вещи . 21 июня 2013 г.
- ^ «Холден Малибу большой для своих ботинок» . Вещи . 7 августа 2014 г.
- ^ «Малибу едет по центральной полосе» . 16 июня 2013 г. – через www.nzherald.co.nz.
- ^ «Диапазон Holden Spark 2019 | Холден, Новая Зеландия» . Holden.co.nz .
- ^ «Обзор подержанного Holden Cruze: 2002–2006 гг.» . АвтомобилиГид .
- ^ Морли, Дэвид (4 октября 2016 г.). «Обзор подержанных автомобилей: Холден Круз 2002–06» . Водить машину .
- ^ «Брошенный автомобиль с просроченной регистрацией, оставленный на улице и оштрафованный на девять месяцев» . Вещи . 15 мая 2018 г.
- ^ «Реклама GM Holden Commodore VN, 1990 г.» . Ютуб . 29 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ «Новая Зеландия — отозваны новые автомобили Isuzu Trooper» . 29 апреля 2004 г. – через www.nzherald.co.nz.
- ^ Беббингтон, Терри и Мишель А. Малик. 45 лет Холдену . Австралийская издательская и полиграфическая компания. Распространяется компанией Classic Motorbooks. ISBN 0-947216-31-6 .
- ^ Брошюра о продажах Holden Piazza, General Motors-Holden's Sales Pty Ltd, март 1986 г.
- ^ «Холден Пьяцца, итальянские Близнецы – Трансеум» . 22 августа 2009 г.
- ^ «GM и Isuzu прекращают сотрудничество, Холден Колорадо переходит на элитный рынок | CarAdvice» . CarAdvice.com .
- ^ «Немного о нас» . www.isuzuutes.co.nz .
- ^ «Наследие | Isuzu Trucks» . isuzu.co.nz .
- ^ «Австралийская брошюра Chev Biscayne RHD 1958 года» .
- ^ «Обзор Daewoo 1.5i | Бесплатные местные объявления Gumtree Australia» . www.gumtree.com.au .
- ^ «Холден Астра ТР Астра 1996–1998» . Goauto.com.au . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ URL-адрес «10 Холденов, о которых вы, возможно, забыли»: https://www.carexpert.com.au/car-news/10-holdens-you-may-have-forgotten-about (Автомобильный эксперт)
- ^ «Новые подержанные автомобили Chevrolet на продажу в Новой Зеландии — Autotrader» . www.autotrader.co.nz .