Jump to content

Дженерал Моторс Новая Зеландия

Дженерал Моторс Новая Зеландия
Раньше Холден Новая Зеландия
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 4 января 1926 г. ( 04.01.1926 )
Штаб-квартира ,
Новая Зеландия
Ключевые люди
Марк Эбола
( Управляющий )
Продукты Автомобили
Бренды
Количество сотрудников
35 (июль 2016 г.)
Родитель Дженерал Моторс

General Motors New Zealand Limited , ранее Holden New Zealand Limited , является дочерней компанией General Motors , которая занимается дистрибуцией автомобилей, двигателей, компонентов и запчастей GM в Новой Зеландии.

Эта компания была зарегистрирована 4 января 1926 года для строительства и эксплуатации местного сборочного завода в Новой Зеландии. Это был первый зарубежный завод, принадлежащий General Motors, а не арендованный. Завод начал со сборки американских автомобилей GM — Chevrolet , Pontiac , Buick и Oldsmobile , а — британских Vauxhall пять лет спустя . После Второй мировой войны британские автомобили Vauxhall продолжали поддерживать работу завода с ограниченным количеством (ограниченным из-за нехватки валюты) автомобилей Chevrolet и Pontiac. Buick и Oldsmobile были сняты с производства. В конце 1950-х годов автомобили Vauxhall, Chevrolet и Pontiac начали заменяться австралийскими автомобилями Holdens , а переход на бренд Holden был завершен в 1970-х годах.

Сборка автомобилей закончилась в 1990 году, после чего компания стала дистрибьютором полностью импортированных автомобилей GM и запасных частей, в основном из Австралии и Кореи. General Motors начала уходить с рынков с правосторонним управлением в 2017 году, покинув Великобританию, Японию, Индию и Таиланд в течение следующих трех лет.

Поскольку к концу 2019 года продажи новых автомобилей Holden в родной стране упали до всего лишь 4,1% австралийского рынка, General Motors объявила 17 февраля 2020 года, что прекращает выпуск бренда Holden и отказывается от последних оставшихся автомобилей. рынки с правосторонним движением. Он также объявил, что завод по сборке автомобилей с правым рулем GM в Таиланде был продан компании Great Wall Motor . [1] [2] [3] [4]

По состоянию на 2022 год General Motors New Zealand состоит из трех бизнес-групп: GM Specialty Vehicles (GMSV), грузовиков Isuzu и Holden Aftersales. [5]

Сборочные заводы

[ редактировать ]

Сборочный завод в Петоне первый собранный в Новой Зеландии Chevrolet открылся в 1926 году, а 31 августа того же года появился первый Pontiac . Четыре месяца спустя был собран Buicks , а через месяц за ним последовал . Олдсмобили были добавлены в модельный ряд в 1928 году. Впервые автомобили Vauxhall сошли с конвейера 9 мая 1931 года, а вскоре за ними последовали грузовики Bedford . Завод был расширен в 1938 году и снова в 1939 году, а производство было диверсифицировано, включив в него холодильники и морозильники Frigidaire . Материнская компания Frigidaire принадлежала GM с 1919 по 1979 год. К началу Второй мировой войны в 1939 году под одной крышей было почти шесть акров земли. Продукция военного времени включала боеприпасы и универсальные носители , а также множество других более мелких товаров. Послевоенное производство Chevrolet началось в начале 1947 года, но в течение нескольких десятилетий количество новых автомобилей было жестко ограничено государственным контролем. [6]

Хотя с марта 1980 года завод Petone производил все свечи зажигания для General Motors в Австралии и Новой Зеландии, в сентябре 1984 года он был продан для повышения общей эффективности бизнеса. [6]

на Сборочный завод в Трентэме противоположном внутреннем конце долины Хатт был открыт 26 августа 1967 года премьер-министром Новой Зеландии Китом Холиоком , а завод Petone, занимающийся производством бытовой техники Frigidaire, был открыт 26 августа 1967 года. В то время у компании было почти один миллион квадратных футов торговой площади, расположенной на трех объектах (Петон и Трентам: сборочные/производственные заводы; Аппер-Хатт : детали, а затем сборочные, складские и офисные помещения) в долине Хатт. 117 акров (0,47 км 2 ). В 1990 году General Motors New Zealand объявила о своем решении прекратить местную сборку легковых автомобилей. В 2015 году бывший завод в Трентаме был продан компании Weta Digital , а существующие помещения используются армией Новой Зеландии . [7]

General Motors New Zealand собирала и импортировала продукцию GM от Chevrolet , Buick , Oldsmobile и Pontiac из США; Холден из Австралии; Исузу из Японии; Опель из Германии; и Воксхолл и Бедфорд из Соединенного Королевства. Однако для такого небольшого рынка не имело смысла иметь такое количество брендов, поэтому с 1960-х годов каждый из них был рационализирован.

Автомобили Chevrolet были импортированы в Новую Зеландию с заводским правым рулем с канадского сборочного завода GM в Ошаве в виде полуразборного (SKD) комплекта для местной сборки. [8] Первый Chevrolet местного производства сошел с конвейера в августе 1926 года, а первый Pontiac сошел с конвейера в декабре 1926 года. Производство остановилось во время Второй мировой войны, но возобновилось с 1947 года. Завод в Петоне собирал Chevrolet Thriftmaster. пикап [9] Chevrolet Deluxe , четырехдверный седан [10] и Шевроле 210 .

GM New Zealand производила Chevrolet Bel Air с 1955 по 1960 год, но только в виде четырехдверных седанов. [11] [12] [13] [14]

На протяжении 1960-х годов собирали канадскую Chevrolet Impala , тоже только в виде четырёхдверных седанов.

Руководство General Motors в США провело переоценку своих экспортных операций в 1968 году и решило прекратить весь экспорт легковых автомобилей Chevrolet и Pontiac с правосторонним управлением по всему миру после 1968 года. [15] и, таким образом, Chevrolet фактически исчез в Новой Зеландии (и других странах) на следующие три десятилетия, за исключением частного или специального импорта, например, для машин скорой помощи и катафалков.

И Австралия, и Новая Зеландия импортировали Chevrolet Suburban с правосторонним управлением, построенный в Силао , Мексика, в период с февраля 1998 года по январь 2001 года. В обеих странах модель имела марку «Holden». [16]

производный от Isuzu, Chevrolet Colorado, поступил в продажу в июне 2012 года в Австралии и Новой Зеландии и поступил на завод GM в Районге, Таиланд. Построенный в Бразилии Chevrolet S-10 с двойной кабиной стал обновленной моделью 2017 года. Управляющий директор Holden New Zealand Кристиан Аквилина сказал об этом: «Chevrolet Colorado, представленный нашими бразильскими коллегами, является результатом продолжающейся работы между Holden, Chevrolet Brazil и Chevrolet Таиланд и является четким показателем того, куда движется Holden Colorado». [17] Внедорожники Colorado и Chevrolet Trailblazer производились на заводе GM в Таиланде для рынков Северной Америки и Австралии и имели марку «Holden» как в Австралии, так и в Новой Зеландии. [18]

первого поколения Chevrolet Volt продавался в Новой Зеландии с конца 2012 года под маркой Holden. [19] Из-за плохих продаж в Новой Зеландии (а также в Австралии) Volt второго поколения не был доступен в Новой Зеландии. [20] Автомобиль провалился в обеих странах из-за огромной цены, которая делала модель недоступной для большинства людей. [21]

третьего поколения Chevrolet Equinox (серия EQ) поступил в продажу в Австралии и Новой Зеландии в декабре 2017 года. Он производился на сборочном заводе GM в Рамосе Ариспе корейского производства . Holden Captiva в Мексике и заменил пятиместный автомобиль [22] 17 октября 2018 года компания Holden Australia остановила производство Equinox из-за низких продаж и непроданных запасов в своих дилерских центрах. [23] однако Equinox продолжал продаваться в Новой Зеландии до 2020 года. [24] [25]

В 2018 году американские Chevrolet Silverado и Chevrolet Camaro были представлены на рынке Новой Зеландии через компанию Holden Special Vehicles (HSV). Оба автомобиля «модернизированы» (переоборудованы из левостороннего в праворульный) на производственном предприятии HSV Australia в Клейтон-Саут и импортированы в США. Новая Зеландия. Оба сохранили свой оригинальный значок «Chevrolet» в обеих странах. В линейку Silverado входят модели 2500HD WT, 2500HD LTZ, 2500HD LTZ «Midnight» Edition, 2500HD LTZ «Custom Sport» Edition и 3500HD LTZ. [26]

Предлагаемые модели Camaro: ZL1 и 2SS. Из первых 550 2SS Camaros, произведенных в Австралии в 2018 году, 38 были построены для рынка Новой Зеландии. Управляющий директор HSV Тим Джексон сказал: «Этот проект создавался более трех лет и включал миллионы долларов инвестиций в разработку, тестирование и проверку продукта. Мы поставили перед собой цель сохранить целостность левой руки. -управление автомобилем за счет внедрения обширных процессов проектирования, разработки и производства. Мы с гордостью можем сказать, что верим, что достигли нашей цели». [27] Производство обновленных моделей 2019 года началось в Австралии в апреле 2019 года, а Новая Зеландия получила свои первые модели Camaro ZL1 в конце 2019 года. [28] [29] [30]

Holden Colorado занял пятое место в топ-10 продаж новых автомобилей Новой Зеландии в 2019 году. Никакие другие продукты Holden не вошли в топ-10. [31]

В июле 2019 года компания Holden New Zealand объявила о планах по выпуску первого в истории заводского автомобиля Chevrolet Corvette со средним расположением двигателя и правым рулем для рынков Австралии и Новой Зеландии. [32] После объявления General Motors в феврале 2020 года о кончине Холдена, Chevrolet позже подтвердила, что Corvette все еще может развиваться и, возможно, появится в 2021 году через GM Specialty Vehicles (GMSV), преемника HSV. [33] Первый заводской C8 с правым рулем прибыл в Новую Зеландию в октябре 2021 года, а еще 28 Corvette прибудут в 2023 году. Все 28 были предварительно проданы. Camaro с правым рулем производятся на заводе GM в Боулинг-Грин в Кентукки, США, и экспортируются непосредственно в Новую Зеландию (и Австралию). Цена C8 на новозеландском рынке составляет 154 990 новозеландских долларов за купе 2LT, а за купе 2LT она возрастает до 169 990 новозеландских долларов. 2LT Convertible и 3LT Coupe, 184 990 новозеландских долларов за 3LT Convertible и 197 990 новозеландских долларов за купе Carbon Edition. Все новозеландские модели оснащены среднерасположенным 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 369 кВт. [34] [35]

По состоянию на 2023 год Chevrolet Silverado продолжает импортироваться в Новую Зеландию из Австралии в трех вариантах: 1500 Trail Boss (по цене 119 990 новозеландских долларов), 1500 LTZ Premium (по цене 130 990 новозеландских долларов) и HD LTZ Premium (по цене 159 990 новозеландских долларов). ) [36] [37]

Pontiac был второй маркой, собиравшейся General Motors New Zealand на сборочном заводе в Петоне, причем первые автомобили Pontiac сошли с конвейера в декабре 1926 года. Как и в случае с Chevrolet, Pontiac собирались с правым рулем из разборных комплектов. также поставляется с канадского сборочного завода GM в Ошаве, Онтарио. Производство было остановлено во время Второй мировой войны и не возобновилось после войны, хотя производство Chevrolet возобновилось с 1947 года.

После 20-летнего перерыва сборка Pontiac возобновилась с 1959 года: завод в Петоне производил канадские Pontiac Laurentian и Pontiac Parisienne из Бель-Эйра до 1968 года. В Австралии General Motors-Holden собирала канадские Laurentian до 1963 года и Parisienne до 1968 года. [38] [39]

В обзоре экспортных операций General Motors в 1968 году было решено, что экспорт Pontiac с правосторонним управлением также прекратится вместе с Chevrolet, что в дальнейшем фактически положит конец этим двум брендам на всех международных рынках с правосторонним управлением.

Pontiac снова появился один раз, только номинально, с 1988 по 1993 год, когда со значком, версия Daewoo LeMans произведенная Daewoo в Южной Корее, была продана в Новой Зеландии как Pontiac LeMans .

Хотя General Motors Truck Company (GMC) никогда не существовала как марка в Новой Зеландии, продукция GMC иногда импортировалась в частном порядке как «серый импорт», что составляет большой рынок Новой Зеландии.

С 1920-х годов грузовики GMC и Chevrolet в Соединенных Штатах стали во многом похожими, построенными как варианты одной и той же платформы , с практически одинаковыми листами кузова, за исключением шильдов и решеток, но с разными двигателями. Реклама GMC продавала свои грузовики коммерческим покупателям и предприятиям, тогда как реклама Chevrolet была ориентирована на частных владельцев. GMC не имела присутствия на рынке грузовиков с правосторонним управлением, поскольку этот рынок первоначально был заполнен брендами GM Chevrolet , а затем Bedford и Isuzu брендами .

В 1970-х и 1980-х годах большинство машин скорой помощи в Новой Зеландии были Bedfords или International Harvesters . [40] Когда производство Bedford прекратилось в 1984 году, Национальному консультативному транспортному совету скорой помощи пришлось искать альтернативы. После всемирных расследований Консультативный транспортный совет скорой помощи в 1988 году составил список из двух подходящих замен: Ford Transit и Chevrolet C/K-GMC Sierra . Ford оказался непригодным, и поэтому компания General Motors New Zealand импортировала Sierra на платформе GMT400 , начиная с 1989 года, исключительно для использования в машинах скорой помощи. В Новой Зеландии их переоборудовали в праворульные. Хотя название «Sierra» применялось к варианту GMC в Соединенных Штатах, в Новой Зеландии оно называлось «Chevrolet Sierra» и имело марку Chevrolet. (Австралия аналогичным образом импортировала Sierra для использования в машинах скорой помощи в 1990-х годах, хотя они сохранили свой значок GMC и назывались GMC 2500.) Sierras служили машинами скорой помощи для Службы скорой помощи Святого Иоанна на протяжении 1990-х годов. [41] [42] GMC Vandura также был импортирован и переоборудован в праворульный для служб скорой помощи Веллингтона и службы скорой помощи Сент-Джонса и эксплуатировался в 1990-х и 2000-х годах. [42] Как и Sierra, Vandura имела марку «Chevrolet».

Когда в 1998 году C/K был заменен в США на Chevrolet Silverado первого поколения (GMC Sierra второго поколения), последующий импорт получил обозначение «Chevrolet Silverado». [43] Silverado использовался вплоть до 2000-х годов. [44] С 2010-х годов Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit в машинах скорой помощи используются , а в последнее время — Fiat Ducato с кузовами, построенными в Новой Зеландии. [45] [46] Некоторые Sierra, Vanduras и Silverados до сих пор используются частными службами скорой помощи, такими как Medimax, [47] ТранзитКеар, [48] и Horizons Healthcare. [49]

Поскольку Holden Australia прекратила местное производство в 2017 году, Холден обратился к более широкому портфолио GM для будущих продуктов, включая Соединенные Штаты. Будучи рынком с левосторонним управлением, компания General Motors в США традиционно никогда не производила автомобили с правосторонним управлением под маркой GMC. В результате General Motors разработала свою первую заводскую модель с правым рулем, GMC Acadia второго поколения , которая была представлена ​​на рынках Австралии и Новой Зеландии со значками Holden в ноябре 2018 года. Построена на заводе GMC в Спринг-Хилле в Теннесси. , это была единственная модель с правым рулем, производившаяся GMC в США и производившаяся исключительно для австралийского рынка.

Бьюик/Олдсмобиль/Кадиллак

[ редактировать ]

Автомобили Buick и Oldsmobile завозились в Новую Зеландию различными импортерами автомобилей с начала 20-го века и на протяжении 1920-х годов до образования General Motors New Zealand. Обе марки собирались на месте на заводе GMNZ Petone: Buick с января 1927 года, а Oldsmobile с 1928 года. Обзор автомобильной промышленности в 1933 году показывает, что 86% автомобилей на дорогах Новой Зеландии были американскими, а 7% из них - Buick. [50] Автомобили Cadillac покупались в ограниченном количестве и в ограниченное время. Комплекты для разборки были закуплены в Канаде.

За пределами General Motors New Zealand компания Newmans Coach Lines в Нельсоне (и другие местные конкуренты) использовала Cadillac для обслуживания пассажиров (так называемые «служебные автомобили») в 1930-е годы. Cadillac 353E был самой распространенной моделью. Они были привезены, часто бывшие в употреблении, из Соединенных Штатов, а затем растянуты и переоборудованы в Новой Зеландии автопроизводителями Кроули Ридли в Веллингтоне. [51] [52] Некоторые из этих оригинальных моделей 1930-х годов оставались на вооружении различных пассажирских служб Северного и Южного островов до 1950-х годов. [53]

В 2008 году General Motors планировала представить бренд Cadillac в Австралии и Новой Зеландии, но этот план был отменен в одиннадцатый час. [54] [55] с правым рулем 88 из 89 заводских автомобилей Cadillac CTS , которые уже прибыли в Австралию для выпуска, были вместо этого проданы в мае 2009 года новозеландскому дилерскому центру Holden Ebbett Group для продажи в Новой Зеландии. [56] Все были проданы с трехлетней гарантией в 100 000 км. В январе 2010 года Эббетт импортировал еще 71 автомобиль, построенный для рынка Великобритании, и они были проданы в Новой Зеландии на аналогичных условиях. Группа Ebbett, продающая автомобили нескольких марок, теперь является единственным дистрибьютором Cadillac в Новой Зеландии.

Воксхолл

[ редактировать ]

После покупки General Motors компании Vauxhall в 1925 году компания General Motors New Zealand добавила британские Vauxhall к своей производственной линии, начиная с 1931 года. Завод Petone начал с Vauxhall Cadet . После Второй мировой войны завод собирал Velox и Wyvern , а в период с 1955 по 1960 год — Cresta. В 1957 году появился Vauxhall Victor , а в 1964 году — Vauxhall Viva . Затем Vauxhall Cresta полностью импортировался из Великобритании до 1965 года, а PC Cresta Standard в 1966 году заменил местный PB Velox после того, как в 1965 году компания Vauxhall в Соединенном Королевстве прекратила выпуск фирменной таблички Velox. С начала 1966 года Cresta производилась на месте на заводе Vauxhall Cresta. заводе Petone, а с конца 1967 года в Трентэме и оставался практически неизменным до окончания производства. Топовая модель Cresta была редкой импортной моделью под названием «Viscount» и в стандартной комплектации поставлялась с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, откидными сиденьями, виниловой крышей, приборной панелью из орехового дерева, передними ремнями безопасности с инерционной катушкой и задним стеклом с подогревом. Последняя обновленная британская модель 1971 года не добралась до Новой Зеландии.

Седаны Victor собирались на заводе в Петоне с вариациями от своих британских и австралийских аналогов и широко использовались в качестве автомобилей государственного автопарка. Хотя и редко, вагоны были полностью импортированы. Victors были выпущены в Новой Зеландии до того, как в 1972 году была выпущена последняя модельная серия в Великобритании. Последние модели Victors, собранные в Новой Зеландии, были оснащены коробками передач Holden.

В то время как HB Viva 1967–1969 годов собиралась и продавалась в Новой Зеландии как Vauxhall, в соседней Австралии HB продавалась как Holden Torana , которая получила дальнейшее развитие и производилась в Австралии на протяжении трех поколений. Седаны HB Torana SL были импортированы из Австралии, чтобы дать дилерам Holden небольшой автомобиль для продажи в конкуренции с отдельной дилерской сетью Vauxhall-Chevrolet, но это просуществовало недолго, и обновленные модели 1969 года так и не появились. Новозеландские Vivas производились на заводе в Трентэме с конца 1967 года, включая версию фургона, предназначенную только для Новой Зеландии, на базе универсала Viva. В то время как Vauxhall Magnum в Великобритании представлял собой Viva с двойными фарами и самым высоким уровнем отделки салона, в Новой Зеландии с 1975 года это название применялось к Viva 1300 и 1800, которые имели фронтальную обработку с четырьмя фарами, как у British Magnum, но стандартную Viva. внутренняя отделка.

К 1977 году серия Vauxhall снова была объединена с Chevette и Viva, поскольку в остальном доминирующими моделями стали австралийские Holdens.

Chevette собирался в Новой Зеландии в период с 1976 по 1981 год и на протяжении всего своего времени обычно входил в десятку «самых популярных новых автомобилей». Все типы кузовов, которые были доступны в Великобритании, были проданы. Chevette не продавался в Австралии. Vauxhall 1256 OHV (от Viva и Magnum) был стандартным двигателем для всех новозеландских моделей Chevette. Также предлагалась модель коммерческого автопарка более низкой комплектации под названием Chevanne, основанная на кузове универсала Chevette. [57] В 1979 году новозеландский Chevette получил разработанную Холденом «радиальную настроенную подвеску» и более широкие шины, что обеспечило автомобилю превосходную управляемость по сравнению с конкурентами. Это механическое обновление не было установлено на европейских моделях. Chevette конкурировал с расширяющимся японским рынком малолитражных автомобилей, окончательно проиграв в 1980 году. Chevette был последним продуктом GM британского производства, который собирался в Новой Зеландии, причем последний автомобиль сошёл с конвейера в июне 1981 года. [58] [59] Австралийская серия Holden Gemini TE заменила новозеландский Chevette в 1981 году, после чего производство марки Vauxhall в Новой Зеландии было прекращено. [58]

С 1989 по 1994 год Mark III Vauxhall Cavalier продавался в Новой Зеландии как Opel Vectra A, но после 1994 года и до 1996 года был переименован в Holden. Последующий Vauxhall Vectra , основанный на Opel Vectra B, продавался в Новой Зеландии. также под маркой «Холден».

HSV VXR Turbo — это Vauxhall Astra VXR , который был импортирован компанией Holden Special Vehicles New Zealand в 2008 году. [60] и снова в 2015 году (как «Астра VXR.») [61] Модели Vauxhall представляли собой праворульные версии Opel Astra OPC , произведенные в Польше и настроенные компанией Vauxhall в Великобритании. Единственные изменения, внесенные HSV для обоих поколений, заключались в замене значков «Vauxhall» на значки «Holden». [62] [63]

Holden Australia снова использовала обозначение VXR для более спортивного лифтбека V6 ZB Commodore 2018–2019 годов , чтобы заменить паспортную табличку SS, использовавшуюся на предыдущих высокопроизводительных моделях Commodore. [64] Лифтбек также продавался в Новой Зеландии.

В 2017 году Холден выпустил универсал в дополнение к хэтчбеку BK Astra на базе Opel . Это спортивный универсал Vauxhall Astra, разработанный под брендом, построенный и продаваемый в Соединенном Королевстве, а также продававшийся в Австралии и Новой Зеландии как Astra Sportwagon. [65]

Бедфорды собирались в Новой Зеландии с 1931 года, одновременно с появлением Vauxhall. В 1940-х годах компания General Motors New Zealand построила то, что впоследствии стало стандартным автобусом для дорожных служб Новозеландских железных дорог , используя шасси грузовика Bedford с кузовами, изготовленными New Zealand Motor Bodies . [66] [67] Когда в 1950 году в Великобритании был выпущен Bedford SB , NZRRS продолжала использовать SB с кузовами автобусов, построенными NZMB, вплоть до 1980 года. У NZRRS был самый большой парк автобусов SB в мире: 1280 автобусов SB, построенных в период с 1954 по 1981 год.

После Второй мировой войны грузовики Bedford стали очень популярны в Новой Зеландии и использовались в качестве грузовиков, эвакуаторов, автобусов, пожарных машин и машин скорой помощи в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. Bedford TK собирался в Петоне на протяжении 1960-х и вплоть до 1970-х годов. Было выпущено более 500 000 ТЗ. На смену ей пришла серия Bedford TM , за которой последовала модель Bedford-by-Isuzu, собранная из разборных комплектов из Японии. [68] [69] Эти грузовики Isuzu под маркой Bedford были проданы в попытке увеличить продажи грузовиков Isuzu за счет ассоциации бренда с проверенной маркой Bedford.

Фургоны Bedford собирались в Новой Зеландии на протяжении 1960-х и 1970-х годов, причем последняя серия CF была собрана в 1984 году после закрытия сборочного завода в Петоне. Его первоначальный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л в конечном итоге был заменен в Новой Зеландии и Австралии на двигатель Холдена. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 202 кубических дюйма , 1980-е годы.

Holdens полностью импортировался из Австралии до 1957 года. Первым Holden, собранным в Новой Зеландии, был седан FE , который сошел с конвейера 31 января 1957 года. В 1960-х годах модельный ряд Holden расширился, включив в него Holden Special , Belmont, Kingswood и Premier . среднеразмерными автомобилями Холдена: Torana и Sunbird , созданными на базе Vauxhall Viva , в 1970-е годы. Holden Monaro всегда был полностью импортным.

от Holden Australia Новая серия Holden HQ была выпущена в 1971 году, и все модели собирались в Новой Зеландии из разборных комплектов на заводе GMNZ в Трентаме с использованием некоторых местных компонентов. Последующие модели HJ, HX, HZ и WB продолжали собираться на месте, за исключением Monaro, который был импортирован, как и предыдущие модели. В 1970-е годы Belmonts и Kingswoods стали основными полицейскими машинами как Министерства транспорта Новой Зеландии, так и полиции Новой Зеландии .

GMNZ собирала длиннобазные модели Statesman HJ, HX, HZ и WB до 1984 года. Вариант HQ, построенный в Австралии, продавался в Новой Зеландии как «Chevrolet 350» с 1971 по 1974 год. Так было на самом деле. австралийский государственный деятель с более крупным американским Chevrolet V8 объемом 350 кубических дюймов и под маркой «Chevrolet». В то время как Statesman была собственной маркой в ​​Австралии, в Новой Зеландии это было название модели, продаваемой как «Holden Statesman».

В 1979 году Opel Rekord . , производный от Holden Commodore в Новую Зеландию прибыл [70]

В начале 1983 года компания GM New Zealand начала предлагать что-то близкое к полной линейке: базирующийся на Isuzu Holden Gemini в качестве автомобиля начального уровня, австралийский Holden Camira в качестве автомобиля среднего размера и построенный в Новой Зеландии австралийский автомобиль. Коммодор в большом секторе. Во всех линейках были варианты седан и универсал (у Gemini также была версия фургон), и в каждую линейку входили спортивные и роскошные версии. Однако австралийский JB Camira, базирующийся на автомобиле GM J Car, (или «JJ») на базе автомобиля GM J показал себя в Новой Зеландии настолько плохо из-за проблем с качеством, что местные боссы GM решили заменить его на Isuzu Aska из Японии вместо обновленного автомобиля. и модернизированный JD Camira австралийского производства. Все еще известный как «Холден», он был известен как JJ Camira и оказался намного лучше своего австралийского предшественника. Модель на базе Isuzu просуществовала до тех пор, пока в 1987 году не была выпущена австралийская JE Camira. Гораздо лучший автомобиль, чем ее предшественники, JE Camira прибыл в Новую Зеландию в 1987 году.

Австралийские модели Commodore также производились на местном уровне (а позже импортировались) с вариантами двигателя и трансмиссии, а также уровнями отделки салона только для Новой Зеландии и продавались в Новой Зеландии как Holden Commodore Royale :

  • Построенный в Новой Зеландии Holden Commodore (VH) Royale (1981–1984) был построен с рядным шестицилиндровым двигателем Holden объемом 1,9 литра Starfire с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач.
  • Построенный в Новой Зеландии Holden Commodore (VK) Royale (1984–1987) был основан на австралийском VK Calais и имел 1,9-литровый двигатель Holden, установленный на предыдущем VH Royale, или дополнительный 3,3-литровый Black рядный шестицилиндровый двигатель . Также были установлены уникальные легкосплавные диски и несколько других незначительных изменений в деталях.
  • Построенный в Новой Зеландии Holden Commodore (VL) Royale (1987–1989) продавался вместе с более престижным VL Calais, но не имел своих уникальных полускрытых фар и задних дисковых тормозов. Что касается двигателя, то был установлен 2,0-литровый Nissan RB20 рядный шестицилиндровый двигатель Nissan RB30E , а 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель стал опциональным. Оба двигателя агрегатировались с четырехступенчатым автоматом.
  • Holden Commodore (VN) Royale (1992 г.) был построен в Австралии исключительно для рынка Новой Зеландии. Как и VL, VN Royale продавался вместе с более престижным VN Calais, но был оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем Opel C20NE с четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач.
  • Holden Commodore (VS II) Royale (1998 г.) был построен в Австралии и продавался исключительно в Новой Зеландии. Хотя эта модель имела аналогичную спецификацию, что и VS Calais, также продаваемая в Новой Зеландии, эта модель имела переднюю часть от Holden Caprice (VS) , легкосплавные диски от Holden Berlina (VS) и Opel X25XE . 2,5-литровый двигатель V6
  • Holden Commodore (VT) Royale (1998–2000) — новозеландская версия седана Holden Berlina (VT) , построенная в Австралии и продававшаяся исключительно в Новой Зеландии.
  • Holden Commodore (VX) Royale (2000–2002) — новозеландская версия седана Holden Berlina (VX) , построенная в Австралии и продававшаяся исключительно в Новой Зеландии.

21 ноября 1990 года 3,8-литровый Commodore V6 стал последним автомобилем, собранным GM в Новой Зеландии до закрытия завода в июне 1991 года. [38] После окончания местной сборки все последующие модели седана, универсала и универсала Holden Commodore продолжали импортироваться из Австралии до окончания производства в 2017 году. За это время Новая Зеландия также получила модели Caprice и Statesman, которые были повторно представлены компанией Holden Australia в 1990 году. под маркой Holden. Производство Statesman закончилось в 2010 году, однако производство Caprice оставалось до окончания производства в 2017 году.

После импорта корейского Chevrolet Cruze до 2009 года Холден в Австралии анонсировал версию модели местного производства, которая будет производиться в Австралии. Австралийский Cruze, продаваемый как серия II «Holden Cruze» или серия «JH», был построен на сборочном заводе Holden в Элизабет в Южной Австралии и поступил в продажу в Австралии и Новой Зеландии в марте 2011 года. [71] [72] Построенный в Австралии Cruze отличался от глобальной модели по внешнему виду и характеристикам, получив в 2013 году фейслифтинг и дополнительные механические и функциональные обновления. [73] Холден прекратил производство модели в 2016 году, заменив ее хэтчбеком Opel Astra пятого поколения и седаном Cruze второго поколения 2016 года в феврале 2017 года, которые продавались вместе в Австралии и Новой Зеландии под фирменной табличкой Astra. [74]

В 1980-е годы будущее Холдена стало неопределенным. Примерно в 1985 году ходили сильные слухи и отчет GM, в котором указывалось, что Holden Australia прекратит свое существование в своем нынешнем виде и что ее модели будут разрабатываться исключительно для оффшорных работ. Конечно, то, что происходило в Австралии, не внушало доверия: Suzuki, Nissan и Isuzu с переименованными марками занимали нижнюю часть модельного ряда, в то время как Commodore собирался перейти на 3-литровый двигатель японской разработки. Чтобы не попасть в ловушку проблем Holden Australia, General Motors New Zealand задумалась о возвращении других брендов GM на свой собственный рынок. В результате ГМНЗ обратился к Европе и к Opel . Таким образом, Opel совершил небольшое возвращение в Новую Зеландию с ограниченным выбором дорогих европейских моделей: Opel Kadett GSi , Ascona GT , Senator , Manta и Monza . четвертого поколения В то же время Холден в Австралии разрабатывал VK Commodore , который представлял собой гибрид Opel Senator и Opel Rekord Series E. .

С 1989 по 1994 год Opel Vectra A продавался в Новой Зеландии как Opel, но после 1994 года и до 1996 года он был переименован в Holden, когда модель была заменена на Vectra B, также имевшую марку Holden. На самом деле это были британские Mark III Vauxhall Cavaliers со значками Vauxhall, замененными сначала на значки Opel, а затем на Holden.

Holden Australia производила Vectra B в 1998–1999 годах на своем заводе в Элизабет, Южная Австралия, для экспорта на другие рынки с правым рулем, а также внутри страны. [75] Экспорт включен в Новую Зеландию. Vectra B производилась на международном уровне до 2002 года.

Opel Astra F был представлен в Новой Зеландии в 1995 году под торговой маркой «Holden», хотя идентичные модели под маркой Opel, импортированные подержанными из Японии, уже продавались на местном уровне. (Эти модели Opel не были выпущены в Австралии, поскольку Холден в Австралии все еще продавал версии Toyota Camry и Corolla под новым брендом как Holden Apollo и Nova в результате совместного использования моделей в рамках плана правительства Австралии по производству автомобилей Button . Австралия получила Astra. F в 1996 году, через год после Новой Зеландии. Это было третье поколение Astra для Австралии, первые два поколения были переименованы в Nissan Pulsar в 1980-х годах .)

Ранние модели Astra и Vectra в Новой Зеландии отличались от тех, которые в конечном итоге были проданы в Австралии, тем, что сохранили характерную V-образную решетку радиатора, используемую Vauxhall в Великобритании. Позже это было изменено, чтобы привести модельный ряд Новой Зеландии в соответствие с австралийским.

С конца 1990-х и на протяжении 2000-х годов компания Holden New Zealand копировала Holden Australia в продаже моделей Opel, разработанных под брендом «Holden», включая Holden Calibra 1989–1996 годов ( Opel Calibra ), Holden Barina 1994–2000 годов ( Opel Corsa B) и 1995–2009 Холден Астра ( Опель Астра ). Opel Vectra C продавался без изменений в период с 2003 по 2007 год, хотя европейская модель претерпела серьезные изменения в сентябре 2005 года. Это произошло из-за того, что Opel накопил запасы Vectras с 2005 года для рынков Австралии и Азии, что привело к избытку экспорта, который сохранялся до 2007 года. [76]

серии XC В сентябре 2002 года Холден в Австралии представил фургон Opel Combo под маркой «Holden». [77] Хотя производство в Европе закончилось в конце 2011 года, компания Holden в Австралии и Новой Зеландии накопила достаточный запас Combo, которого хватило бы до 2013 года, а последние автомобили 2011 года выпуска были приняты в соответствие с требованиями в начале 2012 года. Последний Combo, проданный в Новой Зеландии, был в 2013 году, и не было никаких замена. [78]

Австралазийский рынок получал европейский Opel Antara в составе линейки автомобилей Holden Captiva с 2006 по октябрь 2015 года. [79] Когда он был представлен в ноябре 2006 года после объявления в сентябре прошлого года, [80] Базирующийся в Антаре Holden был известен как Captiva MaXX и продавался вместе с более дешевыми моделями Holden на базе Chevrolet Captiva производства GM в Корее . [81]

Спортивная полноприводная модель Insignia VXR от Vauxhall, которая сама по себе является переименованной в Opel Insignia OPC (Opel Performance Center), в 2015 году продавалась в Австралии и Новой Зеландии как Holden Insignia VXR. Модель Opel, представленная в Европе в 2009 году, всегда оснащалась 2,8-литровым двигателем V6 австралийского производства, который снова использовался в британских Vauxhall и австралийских Holdens. Кристиан Аквилина, тогдашний управляющий директор Holden New Zealand, сказал: «Этот автомобиль с полным приводом, спроектированный и спроектированный в Германии, оснащен технологиями, которые можно ожидать только от европейских брендов премиум-класса. Это сигнализирует о захватывающем будущем направлении для продукции Holden». Автомобиль представил в автосалонах Holden три новые технологии: адаптивный круиз-контроль, предупреждение о смене полосы движения и автоматическое экстренное торможение. [82] [83]

После того, как в конце 2017 года в Австралии прекратилось производство автомобилей Holden, [84] Холден Австралия выбрал Opel Insignia второго поколения в качестве нового ZB Commodore , и это решение было бы крайне спорным на ее родине, но не в Новой Зеландии. Реакция австралийской общественности привела к удручающим продажам ZB в Австралии, тогда как ZB хорошо продавался в Новой Зеландии и стал самым продаваемым легковым автомобилем в марте 2018 года, согласно данным, предоставленным Ассоциацией автомобильной промышленности Новой Зеландии (MIA). . [85]

Opel и Vauxhall были приобретены группой PSA в марте 2017 года. Вскоре после этого PSA объявила, что все продукты Opel и Vauxhall на базе GM в конечном итоге будут сняты с производства в пользу новых моделей, разработанных на ее платформах. [86] [87] Новость об этом решении стала еще одной причиной ущерба доверию потребителей в Австралии из-за возможности того, что ZB Commodore может стать «мгновенным сиротой». [88] 17 октября 2018 года компания Holden в Австралии остановила производство ZB Commodore из-за низких продаж и непроданных запасов в своих дилерских центрах. [23] ZB Commodore продолжал продаваться в Новой Зеландии в течение 2019 года (из остатков). В декабре 2019 года Холден наконец объявил, что производство ZB Commodore будет прекращено, а затем в феврале 2020 года General Motors объявила о прекращении производства правых автомобилей. - рынок ручного привода полностью и конец марки Holden. [89] [90]

Дэу/GM Корея

[ редактировать ]

Исследования показали, что имя Pontiac имело хорошую репутацию в Новой Зеландии, поэтому вместо того, чтобы следовать австралийскому пути разработки значков Австралии Nissan и Toyota под названием «Holden» в соответствии с в конечном итоге провалившимся планом по выпуску автомобилей Button , [91] В 1984 году GM New Zealand представила LeMans первого поколения на базе Opel Kadett от Daewoo из Южной Кореи, пытаясь заполнить как компактные, так и средние сегменты до появления Opel Vectra . он назывался Pontiac LeMans Как и в США и Канаде, в Новой Зеландии . Он продавался благодаря тому, что название Pontiac было «американским», несмотря на происхождение и место производства автомобиля. В последний год производства модель также продавалась в Австралии как Daewoo 1.5i.

После банкротства Daewoo и последующей покупки компании General Motors в конце 2002 года и Holden Australia, и Holden New Zealand начали продавать автомобили Daewoo, начиная с 2003 года, в частности Daewoo Kalos. [92] и Дэу Лачетти , [93] но продажи в обеих странах были низкими, что побудило Holden Australia объявить 1 июля 2004 года о прекращении продаж Daewoo там, и Новая Зеландия последовала этому примеру. Тогдашний менеджер по связям с общественностью Holden New Zealand Алберт ван Хэм сказал, что было трудно создать бренд в Новой Зеландии и что у бренда «непростая история». [94] Daewoo прекратила свое существование как бренд в Новой Зеландии 31 декабря 2004 года. [95]

В январе 2005 года General Motors представила бренд Chevrolet в Европе, и весь модельный ряд Daewoo был просто переименован в «Chevrolet». Официальный слоган General Motors гласил: «Daewoo достаточно выросла, чтобы стать Chevrolet». [96] Единственными рынками, где продукция Daewoo после этого не имела маркировки Chevrolet, были Австралия и Новая Зеландия.

Несмотря на недавнюю негативную репутацию, компания Holden New Zealand, следуя примеру Holden Australia, немедленно импортировала полный спектр новых моделей Daewoo с 2005 года. [97] все носят значок «Холден», в том числе:

  • 2005–2011 Холден Барина (Daewoo Kalos),
  • 2007–2011 Холден Эпика ( Daewoo Tosca ),
  • 2005–2008 Холден Вива (Daewoo Lacetti),
  • 2008–2011 Холден Круз (Daewoo Lacetti),
  • 2006–2018 Холден Каптива ( Daewoo Winstorm .)

В 2011 году General Motors переименовала Daewoo в GM Korea . Все автомобили GM Korea продолжали продаваться на международном уровне как «Chevrolet», за исключением Австралии и Новой Зеландии.

Корейский Chevrolet Trax продавался по всему миру с 2012 года. Впервые он был продан в Канаде, Мексике, Германии, Южной Корее, Ливане, Объединенных Арабских Эмиратах и ​​Европе. С 2013 года он продавался в Новой Зеландии и Австралии; в Китае, Индонезии и Филиппинах с 2014 г.; и, наконец, в Соединенных Штатах с 2015 года. В результате фейслифтинга в 2017 году Trax позаимствовал стиль у корейских Malibu и Volt . [98] Trax продавался в последний год работы Холдена в Новой Зеландии как Holden Trax LTZ. [99]

8-го поколения, построенный GM в Корее, Chevrolet Malibu продавался в Новой Зеландии как Holden Malibu с 2013 по 2014 год, заменив корейскую Epica, и занимал промежуточное положение между моделями Series II Cruze и Commodore австралийского производства. [100] [101] Малибу служил в основном в качестве транспортного средства в Новой Зеландии. [102]

корейского производства Несмотря на то, что в 2018 году он был снят с продажи в Австралии, Новая Зеландия по-прежнему продолжала продавать Spark . [103]

В 1985 году было представлено первое поколение Holden Barina , фактически переименованное в Suzuki Cultus /Swift. Модель собиралась на заводе в Трентаме по контракту с Suzuki New Zealand Limited до 1988 года.

первого поколения, YG Holden Cruze второго поколения представленный в 2002 году, был основан на Suzuki Ignis , который продавался в Японии и на других рынках как Chevrolet Cruze. На самом деле эта модель была работой Holden Australia в рамках совместного предприятия GM и Suzuki. [104] Хотя он был разработан в Австралии, он производился на заводе Suzuki в Косаи, Сидзуока. По сути, это был кузов Ignis с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и пятиступенчатой ​​​​механической или четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. [105] Модель продавалась в Австралии и Новой Зеландии до 2006 года. Однако из-за большого количества серого импорта в Новую Зеландию из Японии, версию Chevrolet довольно часто можно увидеть на дорогах Новой Зеландии, включая модель только для Японии, выпуск которой продолжался. до 2008 года. [106] Cruze следующего поколения представлял собой Daewoo Lacetti под новым брендом, который продавался с 2008 по 2011 год.

В конце 1980-х годов, когда будущее Холдена было неопределенным в Австралии, General Motors New Zealand попыталась использовать другие марки GM, производившие автомобили с правосторонним управлением и сделав GM основным брендом в Новой Зеландии. В ожидании кончины Холдена GMNZ представила продукцию Opel, Isuzu, Daewoo и Suzuki, помимо Holden. Коммерческие автомобили назывались Isuzu .

General Motors New Zealand использовала название GM в рекламе, например, Holden Commodore продавался как «GM Holden Commodore», при этом название и логотип GM использовались в конце телевизионной рекламы вместо названия Holden. [107] Однако маркетинговая стратегия не создала особой лояльности к бренду, и потребители не приняли GM как бренд, вероятно, из-за множества предлагаемых брендов.

До партнерства GM с Isuzu в 1971 году бренд Isuzu был хорошо известен в Новой Зеландии благодаря сборочным предприятиям Campbell Motor Industries в Темзе, которые собирали Isuzu Bellett с 1960-х годов. General Motors приобрела 34% акций Isuzu в 1971 году и в течение следующих четырех десятилетий создавала с ними совместные предприятия во всех сетях GM.

Полный спектр грузовиков и легких коммерческих автомобилей Isuzu был доступен в Новой Зеландии во время партнерства Isuzu с General Motors. Некоторые модели автомобилей, разработанные в ходе партнерства, в тот же период были проданы в Новой Зеландии.

В 1977 году разработанная GM-Isuzu модель Isuzu Gemini была представлена ​​в Новой Зеландии и продавалась как Isuzu. Gemini производился в соседней Австралии с 1975 года и с самого начала продавался там как Holden. Gemini собирали в Новой Зеландии до 1984 года, а последние модели в конечном итоге были переименованы в Holden, как и в Австралии.

первого поколения Isuzu Aska , продававшаяся на международном уровне как Isuzu JJ, была выбрана GM Новой Зеландии в 1984 году для замены построенного в Австралии JB Holden Camira из-за ее плохой репутации и продавалась с 1984 по 1987 год как JJ Camira. Австралия продолжила дальнейшее совершенствование собственной модели, выпустив в тот же период JD Camira. На смену Isuzu JJ пришла новая австралийская модель JE Camira в 1987 году.

первого поколения (1981–1991) и второго поколения (1991–2002) Isuzu Trooper Внедорожники были переименованы в Новой Зеландии в Holden Jackaroo , хотя из-за широкой доступности идентичного Isuzu Bighorn в качестве подержанного японского серого цвета. импорт, название Jackaroo использовалось только на новых моделях, импортированных Holden New Zealand. Ситуация еще больше усложнялась тем, что в Новой Зеландии Troopers также продавались как Isuzu Trooper. [108]

первого поколения В апреле 1986 года Isuzu Piazza была представлена ​​в Австралии как YB Holden Piazza (предлагалась только в форме Turbo). [109] [110] «Пьяцца» стала одним из крупнейших провалов Холдена того времени, и к 1988 году ее закрыли в Австралии. [111] В Новой Зеландии он сохранил свое название Isuzu.

первого поколения Isuzu Fargo (1980–1985) продавался в Новой Зеландии и Европе как Isuzu WFR. В соседней Австралии он продавался как Holden Shuttle.

В течение короткого периода с начала 1998 года по конец 1999 года Isuzu MU продавался в Новой Зеландии новым под названием Isuzu Wizard. В Австралии он продавался как Holden Frontera .

С января 1981 по 2002 год Isuzu Faster производился и продавался в Новой Зеландии как Holden Rodeo . Пока существовал завод в Трентаме, новозеландские модели производились со спецификациями, отличавшимися от австралийских моделей. Когда в 2002 году была выпущена замена Isuzu D-Max третьего поколения , обе страны продавали ее как Holden Rodeo с 2003 по 2008 год, когда Isuzu отделилась от GM. Обновленная модель, больше не являющаяся продуктом Isuzu, во втором поколении, после этого продавалась как Holden Colorado в Новой Зеландии и Австралии и производилась на заводе GM в Таиланде. [112]

В 2010 году была создана компания Isuzu Utes New Zealand Limited для продажи легковых автомобилей под брендом Isuzu.

Модель Colorado, производная от Isuzu, поступила в продажу в июне 2012 года как в Австралии, так и в Новой Зеландии, заменив Holden Rodeo, производную от Isuzu. Colorado был произведен на заводе GM в Районге, Таиланд. В обеих странах он имел марку Holden и был доступен вместе с аналогичным Isuzu D-Max . (В 2017 году Colorado второго поколения был заменен на пикап Chevrolet S-10 бразильского производства.)

После того, как General Motors закрыла марку Holden в 2020 году и Holden New Zealand вернулась к своему названию, существовавшему до 1994 года: General Motors New Zealand, Isuzu Utes стала одним из трех бизнес-подразделений нынешней компании и продолжает выпускать D-Max. пикапы и MU-X внедорожник [113] [114] в Новую Зеландию.

Изменение имени

[ редактировать ]

В 1994 году компания General Motors New Zealand сменила название на Holden New Zealand. [38] Это изменение было отменено в 2020 году после закрытия бренда Holden. По состоянию на 2023 год у GM New Zealand есть три бизнес-подразделения: одно занимается текущим обслуживанием примерно 250 000 автомобилей Holden, которые все еще находятся в дороге, Isuzu Utes и GMSV New Zealand.

Исторические различия между Holden Australia и GMNZ/Holden New Zealand

[ редактировать ]

Существуют различия между деятельностью General Motors и моделями автомобилей в Австралии и Новой Зеландии.

  • первого поколения с более низкой комплектацией Chevrolet Biscayne продавался в Австралии, тогда как в Новой Зеландии только Chevrolet Bel Air с более высокими характеристиками. продавался [115]
  • Pontiac Parisienne и Laurentian собирались до 1968 года в Новой Зеландии, тогда как именная бирка Laurentian прекратилась в Австралии после 1963 года.
  • Австралия производила Vauxhall Cresta на месте до 1965 года. Новая Зеландия полностью импортировала Cresta до 1966 года, после чего Cresta собиралась на месте до 1971 года.
  • Holden Australia прекратила производство Vauxhall после 1967 года после того, как британский Vauxhall Viva превратился в австралийский Holden Torana . Британский Vauxhall Viva и австралийский Holden Torana собирались в Новой Зеландии в 1970-х годах.
  • Вариант Holden австралийской серии HQ с двигателем V8 объемом 350 кубических дюймов продавался в Новой Зеландии как «Chevrolet 350» с 1971 по 1974 год. На самом деле это был австралийский Statesman с более крупным двигателем и значками «Chevrolet».
  • Новая Зеландия продавала Isuzu Gemini T-Car в конце 1970-х годов, тогда как Австралия разработала свою собственную модель T-Car, продаваемую как Holden Gemini .
  • Vauxhall Chevette был доступен в Новой Зеландии в период с 1976 по 1981 год. Эта модель не была доступна в Австралии, где продавался Holden Gemini. Holden Gemini заменил Vauxhall Chevette в Новой Зеландии в 1981 году.
  • Различные Opel продавались в Новой Зеландии в 1980-х и начале 1990-х годов, когда Австралия переименовывала автомобили Toyota и Nissan в «Holden».
  • шестого поколения Pontiac LeMans , продававшийся в Новой Зеландии, США и Канаде в 1980-х и 1990-х годах, никогда не продавался в Австралии до последнего года производства и продавался в Австралии не как Pontiac, а как «Daewoo 1.5i». [116]
  • первого поколения JJ Isuzu Aska продавалась в Новой Зеландии в период с 1984 по 1987 год как Holden Camira. австралийского производства, Он заменил печально известную JB Camira тогда как австралийской заменой была произведенная на месте, обновленная и модернизированная JD Camira .
  • Легковые автомобили Isuzu, продаваемые GMNZ в Новой Зеландии, продавались как Izuzus, тогда как те же модели продавались как Holden в Австралии.
  • Первые два поколения Holden Astra (1984–1989) в Австралии были Nissan Pulsar, разработанными под значком . Первой Astra в Новой Зеландии был Opel Astra F 1995–1998 годов . Австралия увидела эту модель только в 1996 году, на год позже Новой Зеландии, и тоже не получила универсал. [117]
  • Хотя версия Astra H в кузове универсал (обозначенная «AH» для Австралазии) поступила в продажу в Австралии в августе 2005 года, в Новой Зеландии она не была доступна до июня 2008 года.
  • Tigra была выпущена в Австралии , но не продавалась в Новой Зеландии.
  • В Новой Зеландии были уникальные варианты австралийских Holden Commodores даже после прекращения сборки в Новой Зеландии в 1990 году. После этого Commodores только для Новой Зеландии продолжали производиться в Австралии и экспортироваться в Новую Зеландию. Модели, предназначенные только для Новой Зеландии, в Новой Зеландии назывались Commodore Royale. [118]
  • Из-за большого количества подержанных японских импортных автомобилей в Новую Зеландию, такие автомобили, продаваемые в Австралии только как «Holden», также можно увидеть на дорогах Новой Зеландии как их международные эквиваленты, такие как Chevrolet Optra , которая в обеих Австралии называлась Holden Viva. и Новая Зеландия, Opel / Holden Astra, Chevrolet Cruze (Holden Barina) для японского рынка на базе Suzuki Ignis 2002–2006 годов , Chevrolet Sonic для японского рынка, и Chevrolet Malibu продаваемый в Австралии как Holden Malibu. [119]
  • Построенный в Мексике Equinox был остановлен в Австралии в 2018 году, но продолжал продаваться в Новой Зеландии до 2020 года.

Окончательный состав

[ редактировать ]

К 2019 году ассортимент автомобилей, продаваемых в Австралии и Новой Зеландии, был в значительной степени унифицирован, за одним исключением (в последние годы Spark продавался только в Новой Зеландии). Последние модели, предлагаемые Holden New Zealand перед распродажей последних оставшихся запасов в 2020 году составили:

  • Акадия
  • Астра Хэтч
  • Астра спортивный универсал
  • Коммодор
  • Коммодор Спортвагон
  • Коммодор Турер
  • Колорадо
  • Тракс
  • Искра
  • Равноденствие
  • Первопроходец
  1. ^ «Холден покидает Австралию» . www.msn.com .
  2. ^ «Объявление | Холден Австралия» . Холден . Проверено 17 февраля 2020 г.
  3. ^ «Смерть коммодора Холдена - последнее вскрытие» Дата: 14 декабря 2019 г., URL: https://www.caradvice.com.au/814216/death-of-the-holden-commodore-the-final-aupsy/ (Автомобильная консультация, Австралия)
  4. ^ «General Motors расширяет деятельность Holden в Новой Зеландии» Дата: 17 февраля 2020 г., Автор: Дэмиен О'Кэрролл, URL: https://stuff.co.nz/motoring/119584452/general-motors-axes-holden/ (Stuff Новая Зеландия)
  5. ^ Новая Зеландия на сайте GM
  6. ^ Jump up to: а б Доступ к Heart of Holden Heritage открыт 1 февраля 2018 г.
  7. ^ Колин Уильямс (18 ноября 2015 г.). «Бывший автосборочный завод Аппер-Хатта продан киногруппе Weta» . Пост Доминиона .
  8. ^ «Технические статьи: 1939 год, правый руль | Джим Картер» . www.oldchevytrucks.com .
  9. ^ «Из грязи в князи: Chev Thriftmaster 1947 года и его 10-месячная трансформация» . Моторизм .
  10. ^ "Chevrolet Chevrolet deluxe 1950 | Trade Me Motors" .
  11. ^ «НОВЫЙ СЕДАН CHEVROLET BEL AIR RHD NZ 1957 года | Moorhouse Muscle Cars | Крайстчерч | Новая Зеландия, Новая Зеландия» . www.moorhousemusclecars.co.nz .
  12. ^ «Дженерал Моторс» . www.gregwapling.com .
  13. ^ «НОВЫЙ СЕДАН CHEVROLET BEL AIR RHD NZ 1959 года | Moorhouse Muscle Cars | Крайстчерч | Новая Зеландия, Новая Зеландия» . www.moorhousemusclecars.co.nz .
  14. ^ «CHEVROLE BEL AIR 1959 года | Moorhouse Muscle Cars | Крайстчерч | Новая Зеландия, Новая Зеландия» . moorhousemusclecars.co.nz .
  15. ^ «Последние праворульные автомобили» . canadianponcho.activeboard.com . 21 июля 2009 г.
  16. ^ «Обзор автомобиля – Holden Suburban 1500 LT 5-дверный универсал» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. 10 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 6 октября 2007 г.
  17. ^ «Новый Холден Колорадо становится американским» . Вещи . 26 апреля 2016 г.
  18. ^ «Встроенное качество» Chevrolet Trailblazer и Colorado помогает обеспечить долговечность и надежность» . media.gm.com . 5 июня 2018 г.
  19. ^ «Дилеры Holden's Volt взорвались» . Новозеландский Вестник . 16 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  20. ^ Добсон, Лиз (5 июля 2015 г.). «Холден Вольт отключен» . Ведомый . Проверено 17 февраля 2019 г.
  21. ^ Жаки Мадлен (18 ноября 2012 г.). «Холден: Заряженный исполнитель» . Новозеландский Вестник . Проверено 16 декабря 2012 г.
  22. ^ распродажа, Колин Смит • 17.11.2017 Поиск автомобилей для. «Holden Equinox: самый продаваемый внедорожник Chev прибывает в Новую Зеландию» . Ведомый . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Jump up to: а б «Холден останавливает Commodore, Equinox Production» от GM Authority (17 октября 2018 г.)
  24. ^ «Обзор: дизель Holden Equinox LTZ-V» . Вещи . 8 августа 2019 г.
  25. ^ URL-адрес Holden Equinox 2020: https://www.holden.co.nz/cars/equinox (Holden, Новая Зеландия)
  26. ^ «HSV публикует цены и характеристики праворульного Chevrolet Silverado» . www.autocar.co.nz .
  27. ^ «Chevrolet Camaro от HSV станет маслкаром с шестизначной стоимостью» . www.autocar.co.nz .
  28. ^ «HSV выводит Camaro ZL1 и 2SS с правым рулем 2019 года» . 3 марта 2019 г.
  29. ^ «Chevy Camaro обновлен к 2019 году» . www.autocar.co.nz .
  30. ^ «Не совсем обзор: Chevrolet Camaro ZL1» . Вещи . 22 августа 2019 г.
  31. ^ «Самые продаваемые новые автомобили Новой Зеландии в 2019 году» | Дата: 8 января 2020 г. | URL: https://www.autocar.co.nz/autocar-news-app/new-zealands-best-selling-new-vehicles-in-2019 . Архивировано 24 декабря 2020 г. в Wayback Machine (New Zealand Autocar).
  32. ^ Стоклоса, Александр (19 июля 2019 г.). «Впервые Chevy Corvette с завода может быть с левым или правым рулем» . Автомобиль и водитель . Проверено 27 сентября 2019 г.
  33. ^ «Корвет с правым рулем, вероятно, все еще на пути вниз» | Дата: 19 февраля 2020 г. | Автор: Нил Бижу | URL: https://www.stuff.co.nz/motoring/119628902/rhd-corvette-likely-still-on-its-way-down-under?rm=a (Stuff Motoring NZ)
  34. ^ «Наконец-то прибыл первый в Новой Зеландии праворульный Chevrolet Corvette» . 7 октября 2021 г.
  35. ^ «Впервые: заводской корвет с правым рулем в Новой Зеландии» . 7 октября 2021 г.
  36. ^ «Chev Silverado 1500 LTZ Premium 2022 года | Обзор автомобиля» . 24 апреля 2022 г.
  37. ^ «Специальные автомобили GM — Chevrolet Silverado 2022 года представлен в Новой Зеландии» . 19 марта 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Выживший из австралийской глубинки , New Zealand Herald , 31 августа 2001 г.
  39. ^ «Понтиак Лорентиан 1967 года: Классика» . TradeUniqueCars.com.au . 3 декабря 2013 г.
  40. ^ «Винтажные фотографии скорой помощи» . www.111emergency.co.nz .
  41. ^ «История скорой помощи Новой Зеландии» . www.111emergency.co.nz .
  42. ^ Jump up to: а б «Бывшие машины скорой помощи Chevrolet региона Южного острова» . www.111emergency.co.nz .
  43. ^ "Шевроле Сильверадо" 2000 года выпуска . www.111emergency.co.nz .
  44. ^ «Например, бесплатные машины скорой помощи Веллингтона – Chevrolet Silverado» . www.111emergency.co.nz .
  45. ^ «МАШИНЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ ЮЖНОГО ОСТРОВА» . www.111emergency.co.nz .
  46. ^ «ВЕЛЛИНГТОН БЕСПЛАТНАЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ» . www.111emergency.co.nz .
  47. ^ «МЕДИМАКС» . www.111emergency.co.nz .
  48. ^ «ТРАНЗИТКЭР НЬЮ-ЗЕЛАНД ЛИМИТЕД» . www.111emergency.co.nz .
  49. ^ «ГОРИЗОНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» . www.111emergency.co.nz .
  50. ^ «Новозеландский Бьюик» . clubs.hemmings.com .
  51. ^ Джейн Толертон, «Туристические автобусы и автобусы дальнего следования – Служебные автомобили», Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии, http://www.TeAra.govt.nz/en/photograph/20930/cadillac-service-car (доступен 1 июня 2020 г.)
  52. ^ Джейн Толертон, «Туристические автобусы и автобусы дальнего следования – Служебные автомобили», Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии, http://www.TeAra.govt.nz/en/photograph/20925/service-cars-murchison (доступен 1 июня 2020 г.)
  53. ^ «Коллекция Кроули Ридли» (Новозеландский музей автобусов) URL: www.oocities.org/nzbusmuseum/collection/crawley.html (по состоянию на 1 июня 2020 г.)
  54. ^ Car Advice Australia, Дата: 22 августа 2018 г., Автор: Скотт Колли, URL: https://www.caradvice.com.au/678651/gm-cadillac-australia/
  55. ^ «Австралийское возвращение Cadillac Holden Axes», дата: 22 января 2009 г., автор: Ричард Блэкберн, URL: https://www.drive.com.au/motor-news/holden-axes-cadillacs-australian-comeback-20090121- 146gz. Архивировано 21 сентября 2018 года в Wayback Machine.
  56. ^ «Эббетт Кадиллак Новая Зеландия» . ebbettcadillac.co.nz . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  57. ^ Вебстер, Марк (2002), Сборка: Производство автомобилей в Новой Зеландии 1921–98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, стр. 158, ISBN  978-0-7900-0846-2
  58. ^ Jump up to: а б Андерсон, Донн (11 сентября 2015 г.). «Автомобильник смотрит на последнее новозеландское ура Vauxhall» . Новозеландский классический автомобиль . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года.
  59. ^ Вебстер , с. 159
  60. ^ «Ой, ты свернул не туда! | Обменяй меня» . www.trademe.co.nz .
  61. ^ «Autotalk – Новости автомобильной промышленности Новой Зеландии» .
  62. ^ «Холден Астра VXR» . Автотрейдер — Блог .
  63. ^ « «Ореол» люку Холдена» . Вещи . 17 октября 2014 г.
  64. ^ «Последний звонок для нашего долгосрочного Holden Commodore VXR» . Вещи . 15 июня 2018 г.
  65. ^ Вонг, Джеймс (15 ноября 2017 г.). «Обзор Holden Astra Sportwagon LS+ 2018 года» . Проверено 25 июля 2018 г.
  66. Дела компании Окленд Стар , 5 июня 1926 г., стр. 11
  67. ^ Новозеландский завод Motor Bodys, Кейт-стрит, Манавату-Наследие
  68. ^ Вечная классика: TK Commercial Motor , 23 июня 2011 г., стр. 38.
  69. ^ Журнал Vintage Truck & Commercials Magazine, выпуск 50, ноябрь 2018 г., стр. 55.
  70. ^ Помните, когда автомобили Holden производились в Новой Зеландии? , Вещи , 21 окт 2017
  71. ^ Говер, Тим; Байссманн, Кевин (28 февраля 2011 г.). «Holden Cruze Series II поступит в продажу в конце марта» . Автомобильный совет . Проверено 28 февраля 2011 г.
  72. ^ Матиудакис, Брайон (18 марта 2011 г.). «Первая поездка: Холден Круз перезагружает австралийскую эпоху маленьких автомобилей» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
  73. ^ Матиудакис, Брайон (1 марта 2011 г.). «Оз Круз отклоняется от глобальной модели» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
  74. ^ «Обзор первой поездки седана Holden Astra 2017 года» . Drive.com.au.
  75. ^ Business Review Weekly : BRW, Том 20, выпуски 1–6 , стр. 19.
  76. ^ Ян, Джек (26 мая 2007 г.). «Холден Эпика прибывает в Новую Зеландию (Боже, помоги нам)» . Джек Ян и партнеры . Проверено 29 апреля 2008 г.
  77. ^ Петтенди, Мартон (18 июля 2011 г.). «Первый взгляд: Opel выходит в следующем Combo» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
  78. ^ Байссманн, Тим (8 августа 2013 г.). «Продукт Holden Combo снят с производства, замена не планируется» . Автомобильная консультация . Проверено 9 августа 2013 г.
  79. ^ «Обзор: Holden CG2 Captiva (2011–17)» . Австралийские автомобили.Обзоры. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  80. ^ Петтенди, Мартон (12 сентября 2006 г.). «Opel Antara возглавит линейку Captiva Холдена» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
  81. ^ Стивенс, Саманта (10 октября 2006 г.). «Холден Каптива: импортный внедорожник» . «Санди телеграф» . Новости Лимитед . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 января 2008 г.
  82. ^ Марич, Пол; продажа, CARADVICE COM AU • 01.04.2016 Поиск Холдена (4 января 2016 г.). «Holden Insignia VXR – на дороге и в снегу» . Ведомый . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  83. ^ «Обзор автомобиля Holden Insignia VXR 2015 года» . www.aa.co.nz.
  84. ^ «Холден и история автомобилестроения Австралии» . Новости АВС . 7 октября 2017 г.
  85. ^ ХАММЕРТОН, GoAutoMedia-RON. «Новости – Продажи Новой Зеландии» . ПерейтиАвто .
  86. ^ PSA Group завершила покупку Opel и Vauxhall с новой финансовой компанией Autocar, 1 ноября 2017 г.
  87. ^ НИКОЛСОН, ГоАвтоМедиа-ТИМ. «Новости – Опель» . ПерейтиАвто .
  88. ^ «Новый коммодор Холдена мгновенно стал сиротой?» Автор: Дэйв Морли, Дата: 6 февраля 2018 г., URL: https://practicalmotoring.com.au/car-news/new-holden-commodore-instant-orphan/ (Practical Motoring)
  89. ^ Бижу, Нил (10 декабря 2019 г.). «Холден только что убил коммодора» . Автокар . Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  90. ^ «Holden Axes Commodore сосредоточится на внедорожниках и внедорожниках, поскольку продажи седанов сокращаются» . Австралия: Новости ABC . 10 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  91. ^ «Упадок австралийской автомобильной промышленности начался с плана лейбористов Баттона» .
  92. ^ «Обзор автомобиля Daewoo Kalos 2003 года» . www.aa.co.nz. ​Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  93. ^ «Обзор автомобиля Daewoo Lacetti 2003 года» . www.aa.co.nz. ​Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  94. Холден убирает Daewoo с рынка Новой Зеландии New Zealand Herald 16 июля 2004 г.
  95. ^ «Holden NZ свернет Daewoo» . Сидней Морнинг Геральд . 15 июля 2004 г.
  96. ^ «Daewoo, так сказать, выросла и стала Chevrolet...» (на французском языке). Официальный журнал GM Daewoo/Chevrolet.
  97. ^ «Холден Новая Зеландия – Модельный ряд автомобилей» . 19 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г.
  98. ^ «Трэкс продолжает грузоперевозки» . www.autocar.co.nz .
  99. ^ «Линейка внедорожников Holden Trax | Holden New Zealand» . Holden.co.nz .
  100. ^ «Холден Малибу — любитель вежливости» . Вещи . 21 июня 2013 г.
  101. ^ «Холден Малибу большой для своих ботинок» . Вещи . 7 августа 2014 г.
  102. ^ «Малибу едет по центральной полосе» . 16 июня 2013 г. – через www.nzherald.co.nz.
  103. ^ «Диапазон Holden Spark 2019 | Холден, Новая Зеландия» . Holden.co.nz .
  104. ^ «Обзор подержанного Holden Cruze: 2002–2006 гг.» . АвтомобилиГид .
  105. ^ Морли, Дэвид (4 октября 2016 г.). «Обзор подержанных автомобилей: Холден Круз 2002–06» . Водить машину .
  106. ^ «Брошенный автомобиль с просроченной регистрацией, оставленный на улице и оштрафованный на девять месяцев» . Вещи . 15 мая 2018 г.
  107. ^ «Реклама GM Holden Commodore VN, 1990 г.» . Ютуб . 29 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
  108. ^ «Новая Зеландия — отозваны новые автомобили Isuzu Trooper» . 29 апреля 2004 г. – через www.nzherald.co.nz.
  109. ^ Беббингтон, Терри и Мишель А. Малик. 45 лет Холдену . Австралийская издательская и полиграфическая компания. Распространяется компанией Classic Motorbooks. ISBN   0-947216-31-6 .
  110. ^ Брошюра о продажах Holden Piazza, General Motors-Holden's Sales Pty Ltd, март 1986 г.
  111. ^ «Холден Пьяцца, итальянские Близнецы – Трансеум» . 22 августа 2009 г.
  112. ^ «GM и Isuzu прекращают сотрудничество, Холден Колорадо переходит на элитный рынок | CarAdvice» . CarAdvice.com .
  113. ^ «Немного о нас» . www.isuzuutes.co.nz .
  114. ^ «Наследие | Isuzu Trucks» . isuzu.co.nz .
  115. ^ «Австралийская брошюра Chev Biscayne RHD 1958 года» .
  116. ^ «Обзор Daewoo 1.5i | Бесплатные местные объявления Gumtree Australia» . www.gumtree.com.au .
  117. ^ «Холден Астра ТР Астра 1996–1998» . Goauto.com.au . Проверено 1 сентября 2012 года .
  118. ^ URL-адрес «10 Холденов, о которых вы, возможно, забыли»: https://www.carexpert.com.au/car-news/10-holdens-you-may-have-forgotten-about (Автомобильный эксперт)
  119. ^ «Новые подержанные автомобили Chevrolet на продажу в Новой Зеландии — Autotrader» . www.autotrader.co.nz .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9229e03e80c195db9ba40a10dd6e142__1719388440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/42/a9229e03e80c195db9ba40a10dd6e142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)