Jump to content

Штаб-квартира Холдена

Штаб-квартира Холдена
Седан Холден Монаро GTS 1974 года
Обзор
Производитель Холден ( Дженерал Моторс )
Также называется
Производство Июль 1971 г. - октябрь 1974 г.
Сборка Элизабет, Южная Австралия
Данденонг, Виктория , Австралия
Пейджвуд, Новый Южный Уэльс , Австралия
Трентам, Новая Зеландия
Дизайнер Филипп Змуд
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверное купе
2-дверное универсальное купе
2-дверная панель
2-дверное шасси с кабиной
Макет макет ФР
Платформа Платформа штаб-квартиры Холдена
Связанный Холден Бельмонт
Холден Кингсвуд
Холден Премьер
Штаб государственного деятеля
Холден Один Тоннер
Холден СС
Холден Сэндман
Силовой агрегат
Двигатель 2,8 л ГМХ '173' I6
3,3 л ГМХ '202' I6
4,1 л ГМХ '253' V8
5,0 л ГМХ '308' V8
5,7 л «Шевроле 350» V8
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая коробка передач GMH
австралийский 4-скоростной
3-ступенчатый автомат Tri-Matic.
Размеры
Колесная база 111 дюймов (2800 мм)
114 дюймов (2900 мм) (универсал)
Длина 187,5 дюймов (4760 мм)
190 дюймов (4800 мм) (универсал)
Ширина 74,0 дюйма (1880 мм)
73,9 дюйма (1880 мм) (универсал)
Высота 54,0 дюйма (1370 мм)
54,8 дюйма (1390 мм) (вагоны)
53,1 дюйма (1350 мм) (Монаро)
Снаряженная масса 2950 фунтов (1340 кг) (седан Kingswood)
Хронология
Предшественник Холден Х.Г.
Преемник Холден Х.Дж.

Серия Holden HQ — это серия автомобилей , которые производились компанией Holden в Австралии с 1971 по 1974 год. HQ был выпущен 15 июля 1971 года, заменив серию Holden HG . [ 1 ] Это был первый редизайн линии Holden с момента ее первоначального выпуска в 1948 году. [ 2 ] и включал совершенно новый кузов, шасси и подвеску. [ 1 ] Позже HQ был преобразован в серию моделей-преемников, производство которых окончательно прекратилось, когда серия WB в 1985 году была прекращена .

Модельный ряд

[ редактировать ]

Основная линейка легковых автомобилей HQ состояла из моделей четырехдверного седана и пятидверного универсала в трех комплектациях. [ 1 ]

Роскошная модель с длинной колесной базой Statesman by GMH имела один тип кузова (четырехдверный седан) и была доступна в двух комплектациях.

  • Государственный деятель
  • Государственный деятель Девиль

Седан Holden SS был выпущен в августе 1972 года. [ 2 ] Хотя он продавался как отдельная модель, на самом деле это был седан Belmont V8 с пакетом опций XV2. [ 3 ] [ 4 ]

Модельный ряд Monaro изначально состоял только из двухдверных купе . [ 5 ]

Два четырехдверных варианта седана Monaro GTS были выпущены в марте 1973 года. [ 2 ] и, как и в случае с SS, новые спортивные седаны представляли собой специальный пакет транспортных средств, устанавливаемый на меньшую модель, в данном случае на седан V8 Kingswood. Вариант XV4 представлял собой седан HQ GTS. Вариант XW8 представлял собой седан HQ GTS350.

Модельный ряд коммерческих автомобилей включал купе , фургона и грузовиков с кабиной модели .

One Tonner, новинка для серии HQ, представлял собой грузовик с шасси с кабиной . [ 2 ] Вариант Sandman, который предлагался на моделях грузовых и панельных фургонов с января 1974 года. [ 6 ] включал в себя различные «спортивные» элементы от Monaro GTS. [ 4 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Два рядных шестицилиндровых двигателя из линейки HG были перенесены в штаб-квартиру, но были увеличены. [ 2 ] до 173 куб. Дюймов (2,8 л) и 202 куб. Дюймов (3,3 л). [ 7 ] 253 куб. Дюймов (4,1 л) - позже продаваемые как 4,2 литра, 308 куб. Дюймов (5,0 л) ( двигатели Holden V8 ) и 350 куб. Дюймов (5,7 л) ( малблочный двигатель Chevrolet ) V8 также были перенесены. [ 7 ]

HQ силовые агрегаты
Двигатель Смещение Сжатие Власть Крутящий момент Передача инфекции
л.с. кВт фут·фунт Н·м
2,83 л Красный I6 173 с бельем Низкий 112 84 160 220
Высокий 118 88 168 228
3,3 л Красный I6 202 с бельем Низкий 129 96 190 260
Высокий 135 101 194 263
4,1 л Холден V8 253 с бельем Низкий 174 130 247 335
Высокий 185 138 262 355
5,0 л Холден V8 308 с бельем 240 180 315 427
5,7 л Шевроле V8 350 у.е. 275 205 360 490

Производство

[ редактировать ]

Всего выпущено 485 650 автомобилей линейки HQ. [ 6 ] до его замены серией Holden HJ в октябре 1974 года. [ 8 ] Автомобили серии Holden HQ производились на заводах GMH в Аделаиде ( Элизабет, Южная Австралия ), Мельбурне ( Данденонг, Виктория ), Сиднее ( Пейджвуд, Новый Южный Уэльс ) и в Брисбене ( Акасия-Ридж, Квинсленд ).

Двигатели, трансмиссии и узлы главной передачи производились на литейном заводе в Фишерманс-Бенд, Виктория , хотя двигатели объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) и компоненты их трансмиссии были полностью импортированы из дочерней компании General Motors , Chevrolet , в США.

Многие местные предприятия по производству автомобильных компонентов во всех этих штатах Австралии поставляли на основные заводы множество других деталей, таких как рычаги стеклоочистителей, стекла, ковры, электрические системы, крепеж и тому подобное.

Производство штаб-квартиры в Новой Зеландии осуществлялось на сборочном заводе GMNZ в Трентаме, Веллингтон, Новая Зеландия, с использованием некоторых компонентов производства Новой Зеландии и продолжалось до 1975 года, чтобы израсходовать детали штаб-квартиры, которые не использовались в следующей серии Holden HJ .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Belmont был базовым HQ, преемником Holden Standard , оснащенным стандартным шестицилиндровым двигателем объемом 173 кубических дюйма и трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач с рулевой колонкой. Belmont также отличался уникальным, более смягченным дизайном дверной отделки.

Kingswood был автомобилем среднего класса, как и пришедший ему на смену Special , с более стильным интерьером, подлокотниками в стандартной комплектации и добавленным внешним хромом.

Premier был лидером в основной линейке Holden на протяжении всего периода выпуска седана XV8 GTS350 в 1973 году с интерьером под дерево, подлокотниками во всю длину, стандартной центральной консолью с ковшеобразными сиденьями и множеством акцентов внешнего стиля. Язык дизайна Premier был перенесен и в купе Monaro LS.

SS представлял собой ограниченный вариант седана Belmont V8, код опции XV8 , в стандартной комплектации имел двигатель Holden V8 объемом 253 кубических дюйма, а также дополнительный вариант V8 объемом 308 кубических дюймов в сочетании с австралийской 4-ступенчатой ​​​​коробкой передач и передаточным числом 3,36: 1. с 10 болтами Дифференциал Солсбери в стандартной комплектации, что сделало SS настолько популярным среди молодых водителей, жаждущих мощности, что после этого была выпущена серия II SS. Серия, которую я запускал, не смогла удовлетворить спрос, в конце концов, Holden выпустил 2800. SS также отличался виниловым салоном Black Roebuck со вставками «гусиные лапки» или Flax-Raydo, стандартными подлокотниками, центральной консолью с напольным сдвигом, спортивным рулевым колесом и полным Панель приборов GTS.

GTS был модификацией HQ Holden Monaro . Основанный на Kingswood, украшенный всеми прибамбасами, GTS имел собственный стиль полос, доступный в большинстве цветов, а также на выбор 253 или 308 Holden V8 в паре. либо с 4-ступенчатой ​​механической коробкой Holden, либо с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач GM Turbo-Hydramatic 350, дополненной сверхмощным дифференциалом Salisbury, GTS Пакет включал в себя полный интерьер с дополнительными вставками «гусиные лапки» в стандартные ковшеобразные сиденья, спортивное рулевое колесо, центральную консоль, тахометр, двойные разделенные датчики (на фото) и многое другое.

На рынке Южной Африки седан Holden HQ продавался как Chevrolet Kommando , а утилита HQ — как Chevrolet El Camino . [ 9 ] Kommando получила только 4,1-литровую «шестерку» Chevrolet, тогда как Constantia предлагалась также с 5,0-литровым V8 Holden в сочетании с автоматической коробкой передач. El Camino получил оба этих варианта, а также новую (для ЮАР) 3,3-литровую шестерку, только в сочетании с механической коробкой передач. [ 10 ] HQ One Tonner продавался как Chevrolet El Toro.

Автоспорт

[ редактировать ]

С выпуском модели HQ завод Холдена поддержал усилия по производству гоночных автомобилей, которые перешли от V8 Monaro к меньшему шестицилиндровому двигателю LC Torana . Несколько автомобилей Kingswood Monaro и V8 были построены для гонок, в первую очередь Kingswood V8 Малкольма Рэмси. Эти штабы никогда не были такими успешными, как более ранние модели Monaros, более бюджетные команды Torana или Ford Falcons и Mustang, с которыми они соревновались.

"Группа 3H" Холден (штаб-квартира) Сары Митчелл

С конца 1980-х годов штаб-квартира Holden использовалась в Австралии как основа гоночной категории монопроизводителей с упором на стоимость. Эта категория зародилась в Тасмании , но очень быстро распространилась на все штаты и Новую Зеландию и стала категорией автогонок начального уровня по всей стране. Автомобили построены в соответствии с техническим регламентом CAMS Group 3H. [ 11 ] В этой серии используется шестицилиндровый двигатель объемом 202 куб.см/3300 куб.см, самый большой шестицилиндровый двигатель, продаваемый в автомобиле, и ограничен выпуском четырехдверных автомобилей в кузове седан.

Категория автогонок HQ также оказала влияние на запасные части на свалках по всей Австралии: деталей и панелей кузова стало не хватать, поскольку многие команды «грабили» склады в поисках дешевых запчастей. Это привело к нехватке запчастей для модели HQ у всех, у кого была дорожная версия.

По состоянию на 2024 год гоночные соревнования HQ по-прежнему регулярно проводятся во всех австралийских штатах и ​​территориях, а национальные соревнования проводятся ежегодно. Организатором является HQ Racing Australia. [ 12 ]

Штаб государственного деятеля

[ редактировать ]
Государственный деятель де Виль (штаб-квартира)

Линейка роскошных седанов с длинной колесной базой Statesman HQ, основанная на серии Holden HQ, [ 13 ] также был выпущен в июле 1971 года. [ 14 ] Модели Statesman заменили Holden Brougham из линейки HG. [ 14 ] однако они продавались как Statesman, а не как Holdens. [ 15 ] Statesman HQ предлагался в двух моделях: базовой «Statesman Custom» и премиальной «Statesman de Ville». [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Дарвин, Норм (2002), 100 лет GM в Австралии , Балларат, Виктория: H@ND Publishing, стр. 260, ISBN  9780646414768
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Тони (1987), Aussie Cars , с. 120
  3. ^ Брошюра о продажах Holden SS V8, июль 1972 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дарвин , с. 260
  5. ^ Дарвин , с. 258
  6. ^ Перейти обратно: а б Технические характеристики штаб-квартиры Holden Получены с сайта uniquecarsandparts.com.au 24 февраля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Брошюра о продажах штаб-квартиры Holden, январь 1972 г.
  8. ^ Дэвис , с. 156
  9. ^ Холден за рубежом, Восстановленные автомобили № 220, сентябрь-октябрь 2013 г., стр. 45-47.
  10. ^ Райт, Седрик, изд. (ноябрь 1972 г.). «Шевроле (HQ) Камино». МАШИНА . Том. 16, нет. 10. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 9.
  11. ^ «Как принять участие в HQ Racing» . Штаб-квартира Racing Australia . Проверено 2 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «HQ Racing Australia» . www.hqracingaustralia.com.au . Проверено 25 мая 2024 г.
  13. ^ Дэвис , с. 121
  14. ^ Перейти обратно: а б Дарвин , с. 259
  15. ^ Перейти обратно: а б Брошюра по продажам Statesman (HQ), BD101, выпущена в июле 1971 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e24b43ea2a3266ea3151cca5cc9028e3__1717906200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/e3/e24b43ea2a3266ea3151cca5cc9028e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden HQ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)