Штаб-квартира Холдена
Штаб-квартира Холдена | |
---|---|
Седан Холден Монаро GTS 1974 года | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Также называется |
|
Производство | Июль 1971 г. - октябрь 1974 г. |
Сборка | Элизабет, Южная Австралия Данденонг, Виктория , Австралия Пейджвуд, Новый Южный Уэльс , Австралия Трентам, Новая Зеландия |
Дизайнер | Филипп Змуд |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверное купе 2-дверное универсальное купе 2-дверная панель 2-дверное шасси с кабиной |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа штаб-квартиры Холдена |
Связанный | Холден Бельмонт Холден Кингсвуд Холден Премьер Штаб государственного деятеля Холден Один Тоннер Холден СС Холден Сэндман |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,8 л ГМХ '173' I6 3,3 л ГМХ '202' I6 4,1 л ГМХ '253' V8 5,0 л ГМХ '308' V8 5,7 л «Шевроле 350» V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая коробка передач GMH австралийский 4-скоростной 3-ступенчатый автомат Tri-Matic. |
Размеры | |
Колесная база | 111 дюймов (2800 мм) 114 дюймов (2900 мм) (универсал) |
Длина | 187,5 дюймов (4760 мм) 190 дюймов (4800 мм) (универсал) |
Ширина | 74,0 дюйма (1880 мм) 73,9 дюйма (1880 мм) (универсал) |
Высота | 54,0 дюйма (1370 мм) 54,8 дюйма (1390 мм) (вагоны) 53,1 дюйма (1350 мм) (Монаро) |
Снаряженная масса | 2950 фунтов (1340 кг) (седан Kingswood) |
Хронология | |
Предшественник | Холден Х.Г. |
Преемник | Холден Х.Дж. |
Серия Holden HQ — это серия автомобилей , которые производились компанией Holden в Австралии с 1971 по 1974 год. HQ был выпущен 15 июля 1971 года, заменив серию Holden HG . [ 1 ] Это был первый редизайн линии Holden с момента ее первоначального выпуска в 1948 году. [ 2 ] и включал совершенно новый кузов, шасси и подвеску. [ 1 ] Позже HQ был преобразован в серию моделей-преемников, производство которых окончательно прекратилось, когда серия WB в 1985 году была прекращена .
Модельный ряд
[ редактировать ]Основная линейка легковых автомобилей HQ состояла из моделей четырехдверного седана и пятидверного универсала в трех комплектациях. [ 1 ]
- Холден Бельмонт седан
- Холден Кингсвуд седан
- Холден Премьер Салон
- Универсал Холдена Белмонта
- Холден Кингсвуд универсал
- Холден Премьер универсал
Роскошная модель с длинной колесной базой Statesman by GMH имела один тип кузова (четырехдверный седан) и была доступна в двух комплектациях.
- Государственный деятель
- Государственный деятель Девиль
Седан Holden SS был выпущен в августе 1972 года. [ 2 ] Хотя он продавался как отдельная модель, на самом деле это был седан Belmont V8 с пакетом опций XV2. [ 3 ] [ 4 ]
Модельный ряд Monaro изначально состоял только из двухдверных купе . [ 5 ]
- Холден Монаро
- Холден Монаро GTS
- Холден Монаро GTS 350
- Холден Монаро LS
Два четырехдверных варианта седана Monaro GTS были выпущены в марте 1973 года. [ 2 ] и, как и в случае с SS, новые спортивные седаны представляли собой специальный пакет транспортных средств, устанавливаемый на меньшую модель, в данном случае на седан V8 Kingswood. Вариант XV4 представлял собой седан HQ GTS. Вариант XW8 представлял собой седан HQ GTS350.
Модельный ряд коммерческих автомобилей включал купе , фургона и грузовиков с кабиной модели .
- Утилита Холдена Белмонта
- Утилита Холдена Кингсвуда
- Фургон Holden Belmont
- Холден Один Тоннер
One Tonner, новинка для серии HQ, представлял собой грузовик с шасси с кабиной . [ 2 ] Вариант Sandman, который предлагался на моделях грузовых и панельных фургонов с января 1974 года. [ 6 ] включал в себя различные «спортивные» элементы от Monaro GTS. [ 4 ]
-
Холден Кингсвуд седан
-
Повозка Холдена Кингсвуда
-
Холден Бельмонт седан
-
Холден Бельмонт седан
-
Повозка Холдена Бельмонта
-
Утилита Холдена Белмонта
-
Салон Холден Премьер
-
Салон Холден Премьер
-
Универсал Holden Premier (с нестандартными колесами)
-
Панель Холдена Белмонта Сэндмана из
-
Панель Холдена Белмонта Сэндмана из
-
Холден Монаро
-
Холден Монаро LS
-
Холден Монаро LS
-
Холден Монаро GTS купе
-
Седан Холдена Монаро GTS
-
Холден СС седан
Двигатели
[ редактировать ]Два рядных шестицилиндровых двигателя из линейки HG были перенесены в штаб-квартиру, но были увеличены. [ 2 ] до 173 куб. Дюймов (2,8 л) и 202 куб. Дюймов (3,3 л). [ 7 ] 253 куб. Дюймов (4,1 л) - позже продаваемые как 4,2 литра, 308 куб. Дюймов (5,0 л) ( двигатели Holden V8 ) и 350 куб. Дюймов (5,7 л) ( малблочный двигатель Chevrolet ) V8 также были перенесены. [ 7 ]
Двигатель | Смещение | Сжатие | Власть | Крутящий момент | Передача инфекции | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
л.с. | кВт | фут·фунт | Н·м | ||||
2,83 л Красный I6 | 173 с бельем | Низкий | 112 | 84 | 160 | 220 |
|
Высокий | 118 | 88 | 168 | 228 | |||
3,3 л Красный I6 | 202 с бельем | Низкий | 129 | 96 | 190 | 260 | |
Высокий | 135 | 101 | 194 | 263 | |||
4,1 л Холден V8 | 253 с бельем | Низкий | 174 | 130 | 247 | 335 | |
Высокий | 185 | 138 | 262 | 355 | |||
5,0 л Холден V8 | 308 с бельем | 240 | 180 | 315 | 427 |
| |
5,7 л Шевроле V8 | 350 у.е. | 275 | 205 | 360 | 490 |
|
Производство
[ редактировать ]Всего выпущено 485 650 автомобилей линейки HQ. [ 6 ] до его замены серией Holden HJ в октябре 1974 года. [ 8 ] Автомобили серии Holden HQ производились на заводах GMH в Аделаиде ( Элизабет, Южная Австралия ), Мельбурне ( Данденонг, Виктория ), Сиднее ( Пейджвуд, Новый Южный Уэльс ) и в Брисбене ( Акасия-Ридж, Квинсленд ).
Двигатели, трансмиссии и узлы главной передачи производились на литейном заводе в Фишерманс-Бенд, Виктория , хотя двигатели объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) и компоненты их трансмиссии были полностью импортированы из дочерней компании General Motors , Chevrolet , в США.
Многие местные предприятия по производству автомобильных компонентов во всех этих штатах Австралии поставляли на основные заводы множество других деталей, таких как рычаги стеклоочистителей, стекла, ковры, электрические системы, крепеж и тому подобное.
Производство штаб-квартиры в Новой Зеландии осуществлялось на сборочном заводе GMNZ в Трентаме, Веллингтон, Новая Зеландия, с использованием некоторых компонентов производства Новой Зеландии и продолжалось до 1975 года, чтобы израсходовать детали штаб-квартиры, которые не использовались в следующей серии Holden HJ .
Технические характеристики
[ редактировать ]Belmont был базовым HQ, преемником Holden Standard , оснащенным стандартным шестицилиндровым двигателем объемом 173 кубических дюйма и трехступенчатой механической коробкой передач с рулевой колонкой. Belmont также отличался уникальным, более смягченным дизайном дверной отделки.
Kingswood был автомобилем среднего класса, как и пришедший ему на смену Special , с более стильным интерьером, подлокотниками в стандартной комплектации и добавленным внешним хромом.
Премьер
[ редактировать ]Premier был лидером в основной линейке Holden на протяжении всего периода выпуска седана XV8 GTS350 в 1973 году с интерьером под дерево, подлокотниками во всю длину, стандартной центральной консолью с ковшеобразными сиденьями и множеством акцентов внешнего стиля. Язык дизайна Premier был перенесен и в купе Monaro LS.
SS представлял собой ограниченный вариант седана Belmont V8, код опции XV8 , в стандартной комплектации имел двигатель Holden V8 объемом 253 кубических дюйма, а также дополнительный вариант V8 объемом 308 кубических дюймов в сочетании с австралийской 4-ступенчатой коробкой передач и передаточным числом 3,36: 1. с 10 болтами Дифференциал Солсбери в стандартной комплектации, что сделало SS настолько популярным среди молодых водителей, жаждущих мощности, что после этого была выпущена серия II SS. Серия, которую я запускал, не смогла удовлетворить спрос, в конце концов, Holden выпустил 2800. SS также отличался виниловым салоном Black Roebuck со вставками «гусиные лапки» или Flax-Raydo, стандартными подлокотниками, центральной консолью с напольным сдвигом, спортивным рулевым колесом и полным Панель приборов GTS.
GTS был модификацией HQ Holden Monaro . Основанный на Kingswood, украшенный всеми прибамбасами, GTS имел собственный стиль полос, доступный в большинстве цветов, а также на выбор 253 или 308 Holden V8 в паре. либо с 4-ступенчатой механической коробкой Holden, либо с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач GM Turbo-Hydramatic 350, дополненной сверхмощным дифференциалом Salisbury, GTS Пакет включал в себя полный интерьер с дополнительными вставками «гусиные лапки» в стандартные ковшеобразные сиденья, спортивное рулевое колесо, центральную консоль, тахометр, двойные разделенные датчики (на фото) и многое другое.
ЮАР
[ редактировать ]На рынке Южной Африки седан Holden HQ продавался как Chevrolet Kommando , а утилита HQ — как Chevrolet El Camino . [ 9 ] Kommando получила только 4,1-литровую «шестерку» Chevrolet, тогда как Constantia предлагалась также с 5,0-литровым V8 Holden в сочетании с автоматической коробкой передач. El Camino получил оба этих варианта, а также новую (для ЮАР) 3,3-литровую шестерку, только в сочетании с механической коробкой передач. [ 10 ] HQ One Tonner продавался как Chevrolet El Toro.
Автоспорт
[ редактировать ]С выпуском модели HQ завод Холдена поддержал усилия по производству гоночных автомобилей, которые перешли от V8 Monaro к меньшему шестицилиндровому двигателю LC Torana . Несколько автомобилей Kingswood Monaro и V8 были построены для гонок, в первую очередь Kingswood V8 Малкольма Рэмси. Эти штабы никогда не были такими успешными, как более ранние модели Monaros, более бюджетные команды Torana или Ford Falcons и Mustang, с которыми они соревновались.
С конца 1980-х годов штаб-квартира Holden использовалась в Австралии как основа гоночной категории монопроизводителей с упором на стоимость. Эта категория зародилась в Тасмании , но очень быстро распространилась на все штаты и Новую Зеландию и стала категорией автогонок начального уровня по всей стране. Автомобили построены в соответствии с техническим регламентом CAMS Group 3H. [ 11 ] В этой серии используется шестицилиндровый двигатель объемом 202 куб.см/3300 куб.см, самый большой шестицилиндровый двигатель, продаваемый в автомобиле, и ограничен выпуском четырехдверных автомобилей в кузове седан.
Категория автогонок HQ также оказала влияние на запасные части на свалках по всей Австралии: деталей и панелей кузова стало не хватать, поскольку многие команды «грабили» склады в поисках дешевых запчастей. Это привело к нехватке запчастей для модели HQ у всех, у кого была дорожная версия.
По состоянию на 2024 год гоночные соревнования HQ по-прежнему регулярно проводятся во всех австралийских штатах и территориях, а национальные соревнования проводятся ежегодно. Организатором является HQ Racing Australia. [ 12 ]
Штаб государственного деятеля
[ редактировать ]
Линейка роскошных седанов с длинной колесной базой Statesman HQ, основанная на серии Holden HQ, [ 13 ] также был выпущен в июле 1971 года. [ 14 ] Модели Statesman заменили Holden Brougham из линейки HG. [ 14 ] однако они продавались как Statesman, а не как Holdens. [ 15 ] Statesman HQ предлагался в двух моделях: базовой «Statesman Custom» и премиальной «Statesman de Ville». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дарвин, Норм (2002), 100 лет GM в Австралии , Балларат, Виктория: H@ND Publishing, стр. 260, ISBN 9780646414768
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Тони (1987), Aussie Cars , с. 120
- ^ Брошюра о продажах Holden SS V8, июль 1972 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарвин , с. 260
- ^ Дарвин , с. 258
- ^ Перейти обратно: а б Технические характеристики штаб-квартиры Holden Получены с сайта uniquecarsandparts.com.au 24 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра о продажах штаб-квартиры Holden, январь 1972 г.
- ^ Дэвис , с. 156
- ^ Холден за рубежом, Восстановленные автомобили № 220, сентябрь-октябрь 2013 г., стр. 45-47.
- ^ Райт, Седрик, изд. (ноябрь 1972 г.). «Шевроле (HQ) Камино». МАШИНА . Том. 16, нет. 10. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 9.
- ^ «Как принять участие в HQ Racing» . Штаб-квартира Racing Australia . Проверено 2 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «HQ Racing Australia» . www.hqracingaustralia.com.au . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Дэвис , с. 121
- ^ Перейти обратно: а б Дарвин , с. 259
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра по продажам Statesman (HQ), BD101, выпущена в июле 1971 г.