Холден Специальный
Холден Специальный | |
---|---|
Седан Holden Special (FJ) | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Холден Бизнес Холден Премьер Холден Стандарт |
Производство | 1953–1968 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 2-дверное универсальное купе 3-дверная панель 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Хронология | |
Преемник | Холден Кингсвуд |
Holden Special — автомобиль среднего размера , производившийся компанией Holden для Австралазии . Представленный в качестве комплектации высшего уровня в новой линейке Holden FJ начального уровня 1953 года, Special был дополнен Holden Standard среднего класса и Holden Business . Фактически, Business уже был доступен, представленный в июле 1953 года в серии 48, впервые представленной в 1948 году. Три месяца спустя был представлен FJ, таким образом сформировав линейку из трех моделей, основанную на одном автомобиле. [ нужна ссылка ] Вариант типа «Стандарт» также существовал в серии 48, но продавался просто как «Холден». [ 1 ]
Существовали также варианты купе и панельного фургона , представленные в 1951 (48) и 1953 (FJ) соответственно. Оба они были основаны на Стандарте, хотя ни один из них не имел такой маркировки. В совокупности эти две машины были известны как Holden фургон универсальный . С марта 1957 года кузова седан , универсал и фургон были дополнены новым пятидверным универсалом . Универсал продавался как «Station Sedan» как в стандартной, так и в специальной комплектациях. [ 2 ]
Седан Business был исключен из модельного ряда Holden в середине 1959 года, во время производства FC, оставив только Standard и Special. Однако в 1962 году Holden Premier был представлен в серии EJ, став новым флагманом, а Special был назначен Holden среднего класса. Это модельное трио продолжалось до серии HK 1968 года . Стандарт стал Бельмонтом , Специальный — Кингсвудом , а Премьер остался без изменений. новый удлиненный Brougham К линейке также присоединился , ставший топовым предложением Holden.
Первое поколение (1953–1956)
[ редактировать ]48
[ редактировать ]Business был представлен в июле 1953 года только в форме четырехдверного седана как улучшенная версия базового седана Holden серии 48-215 , представленного в 1948 году и специально предназначенного для рынка такси . Улучшения включали поручни для пассажиров, дверные ручки, накладки на сиденья, усиленные сиденья, напольные коврики, сверхмощный аккумулятор и ручку крышки багажника. Бизнес-седан получил официальное обозначение модели 48-215-257. [ 3 ] Как и базовый седан Holden, он был оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 132,5 кубических дюйма. [ 4 ]
ФДж
[ редактировать ]Всего через три месяца после появления оригинального Business серия 48 была заменена обновленной версией FJ Business. В эту серию также вошла новая комплектация Special, которая по цене и уровню оснащения позиционировалась выше Business. Новый Бизнес получил обозначение модели FJ-217. [ 5 ]
Второе поколение (1956–1960)
[ редактировать ]ИП
[ редактировать ]Серия FE в июле 1956 года продолжала предлагать седаны Standard, Business и Special, но теперь имела новый дизайн кузова, более длинную колесную базу (с 2 дюймов (51 мм) до 105 дюймов), более мощный двигатель (до 10 л.с. (7,5 кВт). до 70 л.с.), доработана электрика, рулевое управление и внутренняя отделка. Бизнес-седан получил обозначение FE-217. С марта 1957 года универсал , но только в комплектациях Standard и Special. в серии FE предлагался кузов [ 6 ]
ФК
[ редактировать ]Пересмотренная серия FC, представленная в мае 1958 года, представляла собой обновленную версию, предлагающую лишь незначительные улучшения по сравнению с FE. Бизнес получил обозначение FC-217. [ 7 ]
Третье поколение (1960–1962)
[ редактировать ]ФБ
[ редактировать ]



С появлением серии FB в январе 1960 года производство седанов Business было прекращено, в результате чего Standard и Special остались единственными седанами Holden на первые годы нового десятилетия. [ 8 ]
Холден произвел 174 747 автомобилей Holden FB. FB продолжил уникальное австралийское предложение GM среднего размера General Motors Holden (GMH), в отличие от более крупных американских или меньших английских вариантов. С преимущественно американскими конструктивными особенностями, такими как задние заостренные двойные плавники FB, обтекающая переднюю стойку ветрового стекла и новая приборная панель в американском стиле со спидометром с индикаторной полосой оранжевого цвета вместо стрелочного указателя. Holden FB и более крупные американские варианты, такие как Chevrolet и Pontiac, имели много общего. [ 9 ]
FB Holden выпускался с четырьмя распространенными типами кузова. Седан Special (модель FB/225), универсал Special (модель FB/229), седан Standard (модель FB/215), универсал Standard (модель FB/219), фургон Standard (модель FB/2104) и стандартный утилита (модель FB/2106). [ 10 ] [ 11 ]
FB Holden также положил конец использованию нитроцеллюлозного лака (Duco). Эти ранние модели FB пользуются большим спросом в своей оригинальной окраске, поскольку Холден представил акриловую краску «Волшебное зеркало», законченную в мае 1960 года. С этими изменениями появились новые цвета. Были цвета Nitro: Alpine Blue, Arctic Beige, Belmont Green, Biscay Green, Buckskin, Corana Grey, Desert Glow, Fernando Yellow, Lucerne Blue, Mandan Red, Raphael Ivory, Royal Glow, Sandstone Beige. Все очень редкие цвета можно найти сегодня на FB Holden из-за пятимесячного производственного окна. [ 12 ] Что касается окон, у FB площадь остекления на 27 процентов больше, чем у предыдущего Holden the FC. FB также был ниже, шире и длиннее, чем FC. [ 13 ]
Фургон Holden FB оказался большим хитом в коммерческом секторе. Новый фургон FB 1960 года стал первым автомобилем Holden с высокой крышей. По сравнению с ним фургон FC Holden был более или менее универсалом без окон.
Holden FB также известен как первый экспортный автомобиль Holden с левым рулем. Первые из этих автомобилей доставляются на Гавайи. [ 14 ]
-
Фургон Holden FB 1960 года выпуска (2104), Honey Beige , оригинальный без окон.
-
Седан Holden Special (FB) 1961 года (модель 225), Twilight Turquoise с Grecian White . вспышкой
-
Утилита Holden FB 1960 года (модель 2106) в цвете Glade Green .
-
Станционный седан Holden Standard (FB) 1960 года (модель 219), Honey Beige , бывшая машина скорой помощи.
-
Седан Holden Standard (FB) 1960 года (модель 215), Belmont Green .
-
Седан Holden Special (FB) 1960 года (модель 225), заводской Duco (до июня 1960 года), Fernando Yellow Nitro. См. сравнение позже. Акрил Satellite Yellow .
-
Седан Holden Special (FB) 1960 года (модель 225), акрил (после июня 1960 года), Satellite Yellow волшебное зеркальное покрытие . См. сравнение ранее нитро Fernando Yellow .
я
[ редактировать ]
Представленный в мае 1961 года, Holden EK по сути представлял собой косметическую вариацию предыдущей модели FB с добавлением первой опции автоматической коробки передач , устанавливаемой на Holden на заводе. Было выпущено 150 214 автомобилей. Hydramatic был полностью импортирован из США (в то время использовался во многих автомобилях General Motors). [ 15 ]
Трансмиссия Hydramatic обычно ограничивалась седаном Special (EK/225) и седаном Special Station (EK/229); однако существуют некоторые примеры заказов дилеров на автоматические трансмиссии с одним известным стандартным седаном (EK/215) Hydramatic ( Snowcrest White , кузов № 57, Сидней) с подтверждающими документами о доставке. [ 16 ]
Дальнейшие изменения включали обновление электрических дворников (в предыдущей модели FB использовались вакуумные дворники). Остальные изменения были скорее косметическими. Холден применил более прочный материал сиденья «ElastoFab», поскольку отделка FB довольно легко расщепляется по швам с помощью горизонтального соединения отделки шва посередине сиденья. Холден также добавил новую решетку радиатора, крышку водоотводящего короба (стеклоочистителя), более крупные накладки на бампере, более широкое зеркало заднего вида, другие значки и стиль боковой отделки. [ 17 ]
-
Седан Holden Special (EK) 1961 года (модель 225) цвета Cameo Beige .
-
Станционный седан Holden Standard (EK) 1961 года (модель 219) цвета Cataract Grey .
-
Holden EK Standard Sedan 1961 года, модель 215 Kiewa Grey (цвет Holden Fleet) Государственная комиссия по электроэнергетике SEC Мельбурна.
-
Holden EK Utility 1961 года, модель 2106 Strata Blue.
-
Holden EK 1961 Special Sedan Model 225 Snowcrest White Cameo Бежевая крыша Canopy Industries Аксессуары Формы кузова Flashline.
-
Holden EK 1961 Panel Van Model 2104 Pittwater Green с дополнительным окном Canopy Industries.
-
Holden EK 1961 Station Sedan Model 229 Snowcrest White с формами кузова Red Flashline от Canopy Industries.
-
Holden EK 1961 Полезная модель 2106 Snowcrest White с аксессуарами Canopy Industries Формы кузова Flashline.
Четвертое поколение (1962–1965)
[ редактировать ]EJ
[ редактировать ]
В 1962 году Холден выпустил совершенно новый обтекаемый кузов с более низким профилем, большим внутренним пространством, новыми сиденьями с пенопластовой подкладкой и улучшенным круговым обзором.
Была представлена модель Premier, и название Premier в течение 16 лет должно было отождествляться с роскошными классическими автомобилями Holden Cars. EJ Premier, сначала со стандартной окраской «металлик» и автоматической коробкой передач, предлагал ковшеобразные сиденья с кожаной отделкой, обогреватель, ковровое покрытие, напольную консоль и белые стены. У EJ были тормоза Duo Servo, усиленная передняя подвеска, крепления ремней безопасности.
ЭХ
[ редактировать ]
EH был представлен в 1963 году и стал первым автомобилем Holden, в котором использовался новый «красный» двигатель с коленчатым валом с семью главными подшипниками вместо коленчатого вала с четырьмя основными подшипниками, используемым в «сером» двигателе. [ 18 ]
Пятое поколение (1965–1968)
[ редактировать ]HD
[ редактировать ]HD был представлен в 1965 году. У него был совершенно новый кузов, который был шире и длиннее, чем у EH, и предлагал значительное увеличение пассажирского пространства, грузового пространства и уровня оборудования. Стиль кузова очень напоминал Vauxhall FC Victor прошлого года, включая необычное вогнутое заднее стекло этого автомобиля. Дисковые тормоза были впервые предложены на модели Holden, а дополнительная трехступенчатая автоматическая коробка передач Hydramatic, использовавшаяся в EH, была заменена двухскоростной коробкой передач Powerglide. [ 19 ]

HR
[ редактировать ]HR был представлен в 1966 году и отличался измененной решеткой радиатора, переработанной линией крыши и увеличенным задним окном (на седанах), измененными задними фонарями (на седанах и универсалах) и изменениями почти во всех внешних панелях кузова. Другие изменения включали переработанную переднюю подвеску с шаровыми шарнирами, расширенную колею, улучшенную внутреннюю отделку и внутреннюю отделку под дерево для моделей Premier. Через шесть месяцев после запуска HR все модели получили повышение безопасности за счет добавления передних ремней безопасности, омывателей ветрового стекла, фонарей заднего хода, мягких солнцезащитных козырьков и небьющегося внутреннего зеркала заднего вида. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Райт (2008), с. 205.
- ^ Дэвис, Кеннеди, Кеннеди (Часть первая), с. 57
- ^ Дарвин (2002), с. 223.
- ^ Дарвин (2002), с. 292.
- ^ Дарвин (2002), с. 225.
- ^ Дарвин (2002), с. 228.
- ^ Дарвин (2002), с. 229.
- ^ Дарвин (2002), с. 230.
- ^ «Музей прикладного искусства и науки. Музей прикладного искусства и науки — это современный австралийский музей передового опыта и инноваций в области прикладного искусства и науки» .
- ^ Руководство по ремонту Holden FB, страница 2
- ^ «www.historyofholden.com/fb-holden» .
- ^ Таблица цветовой идентификации General Motors Holden LTD, 1960 г.
- ^ «Значок на крышку багажника автомобиля FB Holden — коллекция MAAS» .
- ^ «media.gm.com/aus/holden/en/company/history/HH13Part1.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ История Холдена http://www.historyofholden.com/ek-holden
- ^ "Holden EK 215 "Rare Standard Auto" Snowcrest White - fbekholden.com" . www.fbekholden.com .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002, стр. 235.
- ↑ Holden HD на www.uniquecarsandparts.com.au Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Holden Heritage, восьмое издание, 1998 г., страницы 34-35.
Ссылки
[ редактировать ]- Дарвин, Норм (2002). 100 лет GM в Австралии . Балларат, Виктория : H@nd Publishing. ISBN 0-646-41476-3 .
- Дэвис, Тони; Кеннеди, Алистер; Кеннеди, Юэн (февраль 2007 г.). «Наследие Холдена – 13-е издание (часть первая)» (PDF) . ГМ Холден . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 года.
- Райт, Джон (2008). Специальное предложение: Нерассказанная история австралийца Холдена . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN 978-1-74175-172-7 .