Jump to content

Исузу Пьяцца

Исузу Пьяцца
Обзор
Производитель Исузу Моторс
Производство 1981–1993
Сборка Завод Кавасаки , Кавасаки, Канагава , Япония
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Хронология
Предшественник Исузу 117 Купе

Isuzu Piazza — небольшое спортивное 3-дверное с лифтбэком купе , выпускавшееся Isuzu с 1981 по 1992 год в двух поколениях. Isuzu Piazza продавалась как Isuzu Impulse в Северной Америке и как Holden Piazza в Австралии .

Первое поколение Piazza было заднеприводным автомобилем, а в Великобритании это был первый широко доступный легковой автомобиль Isuzu. Второе поколение было доступно как с передним, так и с полным приводом . Он стал основой для более дешевого купе Gemini, известного как Geo Storm на рынке США .

По состоянию на 2010 год количество зарегистрированных Импульсов в Северной Америке составило всего 2300, что делает Импульсы очень редкими. [ 1 ]

Первое поколение (JR120/130; 1980 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение (JR120/130)
1988 Isuzu Piazza XE Handling от Lotus (JDM)
Обзор
Также называется Isuzu Impulse ( Северная Америка )
Холден Пьяцца (Австралия)
Производство 1980–1990
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверное лифтбек купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Исузу Близнецы
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2440 мм (96,1 дюйма)
Длина
  • Основание: 4385 мм (172,6 дюйма)
  • США, турбонаддув: 4385 мм (172,6 дюйма)
Ширина Основание: 1655 мм (65,2 дюйма)
Высота 1300 мм (51 дюйм)
Хронология
Преемник Холден Калибра (Австралия)
Вид сзади на площадь Неро XJ (Япония)

В 1978 году Isuzu поручила Джорджетто Джуджаро разработать новый спортивный автомобиль, который заменит 117 Coupe (также дизайн Джуджаро). [ 2 ] Они доставили несколько серии T Chevettes (разработанных в 1973 году в Южной Америке) в студию Italdesign в Италии и предоставили Джуджаро полную свободу действий в дизайне. Результатом этих усилий стал трехдверный хэтчбек клиновидной формы, названный прототипом и шоу-каром Asso di Fiori («Туз треф»). Он был показан на Токийском автосалоне 1979 года и получил восторженные отзывы. Джуджаро назвал этот дизайн своей пятой « коперниканской революцией », объединившей дизайнерские инновации многих различных предыдущих разработок в один, серийно производимый автомобиль. [ 3 ] В течение 48 часов после презентации на Токийском автосалоне Isuzu быстро запустила автомобиль в производство с минимальными изменениями в дизайне. [ 4 ] [ 5 ] Остались только однолезвийный передний стеклоочиститель и встроенная регулировка рулевого колеса, которая также перемещала комбинацию приборов, с органами управления стеклоочистителями и органами управления внешним освещением, установленными сразу за рулевым колесом с обеих сторон - функция, которая позже появилась на Ford Probe. .

Первая Piazza сошла с конвейера в сентябре 1980 года. [ 6 ] в Фудзисаве , Япония , доступен либо с 2,0-литровым SOHC рядным четырехцилиндровым двигателем MPFI мощностью 120 л.с. (88 кВт), 120 фунт-футов (163 Нм), либо с двигателем Isuzu 117 Coupé , либо с двигателем мощностью 135 л.с. (99 кВт) , 123 фунт-фут (167 Нм) 2,0 л DOHC MPFI Двигатель И4. Были доступны пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробки передач , все модели были заднеприводными. В апреле 1984 года был представлен двигатель SOHC I4 с турбонаддувом мощностью 180 л.с. (132 кВт) и крутящим моментом 185 фунт-футов (251 Нм), а в последующие годы безнаддувный двигатель DOHC был снят с производства. Piazza были доступны во многих комплектациях, включая Bella, XN, XJ, XE, XG, Nero и других. Было три различных уровня настройки подвески: Standard, Irmscher и Lotus . [ 7 ] Производство продолжалось до 1990 года. [ 6 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Исузу Импульс

На рынке США этот автомобиль был представлен как Impulse в 1983 году. Для моделей 1983 и 1984 годов был доступен только один двигатель - рядный четырехцилиндровый двигатель SOHC объемом 2,0 л, мощностью 90 л.с. (67 кВт), 108 фунт-футов. футов (146 Нм). Модель MPFI с турбонаддувом была представлена ​​в 1985 году с 2,0-литровым двигателем SOHC мощностью 140 л.с. (104 кВт) и 166 фунт-футов (225 Нм). В 1987 модельном году была модель RS с турбодвигателем 4ZC1 . В 1988 модельном году произошло несколько изменений. Во внешний вид автомобиля были внесены небольшие внешние и внутренние изменения (в том числе увеличенный задний спойлер и фиксированные фары без выдвижных крышек).

Двигатель объемом 2,0 л без турбонаддува был заменен на 2,3-литровую версию мощностью 110 л.с. (82 кВт) и крутящим моментом 127 фунт-фут (172 Нм). Двигатель объемом 2,3 л предлагался только на рынке США, поскольку более крупный двигатель обязывал бы японских потребителей платить больше ежегодного дорожного налога , тем самым влияя на продажи, а также более крупный двигатель противоречил постановлениям правительства Японии относительно максимального рабочего объема для автомобилей, классифицируемых как «компактный». Начиная с 1988 модельного года все Impulse получили настроенную Lotus подвеску, которая состояла из переработанных стабилизаторов поперечной устойчивости , более жестких амортизаторов и изменения предыдущих жесткостей пружин. [ 8 ]

На рынке США Impulse продавался как «все стандартное», что означает, что все Impulse поставлялись со всем доступным оборудованием для данного модельного года автомобиля и предлагались только два уровня отделки салона: без турбонаддува и с турбонаддувом. Однако существовало несколько моделей специального выпуска, в первую очередь модель RS 1987 модельного года, доступная только в белом цвете кузова с оловянной отделкой и с самой жесткой подвеской, доступной на любом Impulse, очень близкой к подвеске Irmscher, продаваемой только в Японии. В 1989 модельном году была предложена модель Special Edition без турбонаддува, оснащенная колесами модели Turbo и внутренней отделкой.

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании Piazza была представлена ​​в 1985 году и продавалась только в одной комплектации, доступной только с двигателем 2.0 с турбонаддувом мощностью 147 л.с. (4ZC1-T) .

Начало Piazza в Великобритании было шатким: первый импортер Isuzu GB из Мейдстона, Кент, обанкротился в 1986 году, а лондонский автодилер Алан Дэй купил оставшиеся акции Piazza по выгодной цене. Эти автомобили были проданы Аланом Дэем по значительно сниженной цене; Основная причина закрытия Isuzu GB заключалась в высокой цене за единицу продукции. В 1987 году компания International Motors Group из Вест-Бромвича (IM Group) получила официальную франшизу Isuzu в Великобритании. (В то время они также представляли Subaru и Hyundai в Великобритании.) IM Group по-прежнему продавала Piazza в одной комплектации и с одним двигателем, но продавала только обновленную Piazza Lotus. Более ранние автомобили, продаваемые Day, стали известны как автомобили «до Lotus»; Подвеска и управляемость этих автомобилей до Lotus были высмеяны UK Press как плохие, особенно расположение ведущего моста сзади, которое к концу 80-х считалось устаревшим. Обновленный автомобиль Handling by Lotus был доступен с 1987 года, а его управляемость, хотя и сохраняла расположение ведущего моста, была преобразована компанией Lotus в Великобритании после значительной исследовательской работы, включающей измененную компоновку подвески, более крупные тормоза, специально изготовленные амортизаторы и Шины Гудиер . Автомобили Handling by Lotus имели обновленное внутреннее и внешнее оборудование. Экстерьер имеет измененную заднюю часть с большим спойлером в форме кольца, новые задние фонари, новый задний значок со значками «Handling by Lotus» и удаление резиновых накладок бокового бампера для более чистого и современного вида. Обновленная внутренняя отделка состояла в основном из твидовой ткани в клетку, обновленной центральной консоли, но отсутствие кондиционера сдерживало цену на рынке Великобритании.

Isuzu (UK) Ltd, импортер из Вест-Бромвича, продавала Lotus Piazza с 1987 по 1989 год, прежде чем сосредоточиться на полноприводном Isuzu Trooper . Они никогда не продавали Piazza второго поколения ни в Великобритании, ни на каком-либо другом европейском рынке.

Австралия

[ редактировать ]
Piazza продавалась в Австралии как серия YB Holden Piazza.

В Австралии Piazza была представлена ​​очень поздно (апрель 1986 года) и предлагалась только в форме Turbo. [ 9 ] Он был обозначен как Холден Пьяцца. [ 10 ] На смену Piazza первого поколения пришел Opel Vectra на базе Holden Calibra в Австралии.

Производительность модели Turbo была сопоставима с Mitsubishi Starion/Dodge Conquest , о чем свидетельствует тот факт, что показатели ускорения и управляемости, о которых сообщают журналы автолюбителей, находились в пределах 0,1–0,2 секунды между автомобилями. [ 11 ]

Второе поколение (JT22; 1990 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение (JT22)
Обзор
Также называется Асюна Санфайр (Канада)
Isuzu Impulse ( Северная Америка )
Производство 1990–1993
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверное лифтбек купе
3-дверный универсал
Макет Передний двигатель , передний привод / полный привод
Связанный Isuzu Gemini/Стилус
Гео Шторм
Исузу ПА Черный
Силовой агрегат
Двигатель 1,6 л 4XE1 DOHC I4 (только США, Канада)
1,6 л 4XE1W с турбонаддувом DOHC I4
1,8 л 4XF1 DOHC I4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2451 мм (96,5 дюйма)
Длина Основание: 4168 мм (164,1 дюйма)
4216 мм (166,0 дюйма)
Ширина 1694 мм (66,7 дюйма)
Высота Основание: 1313 мм (51,7 дюйма)
1298 мм (51,1 дюйма)
Isuzu Impulse RS Turbo, вид сзади.

Второе поколение Piazza/Impulse было разработано на платформе «мирового автомобиля» второго поколения General Motors с R-body. GM поручила Isuzu создать замену Spectrum , на этот раз включая более спортивную модель под названием Storm ( Gemini Coupé в Японии). На дизайн кузова Storm сильно повлияла компания GM, и он во многом опирался на GM Europe проект для Lotus Elan M100 . [ 12 ] [ 13 ] Под руководством Накамуры Сиро [ 14 ] Тогдашний руководитель отдела дизайна Isuzu седан Gemini третьего поколения был сначала спроектирован на этой платформе, а затем внимание было обращено на спортивное купе, которое придет на смену Impulse первого поколения. Начиная с Storm, были созданы альтернативные варианты оформления передней и задней части, сохранившие «капсульную» тему седана Gemini и сильное влияние заднеприводного Impulse (полускрытые фары со встроенной решеткой, а также стиль капота и задних фонарей). ), а также расширил «европейский облик», который позже стал центральной точкой маркетинга автомобиля в Японии.

В США трехдверный хэтчбек дебютировал как Impulse XS в 1989 году в качестве модели 1990 года. Он предлагался только с передним приводом и рядным четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 1,6 л (1588 куб.см), мощностью 130 л.с. (97 кВт) и 102 фунт-фут (138 Нм). Подвеска состояла из стоек Макферсон спереди и сзади, с жесткой передней подвеской на продольных рычагах и многорычажной задней подвеской с пассивным рулевым управлением Nishiboric . Однако из-за нехватки рабочей силы в Японии автомобиль был готов к презентации в прессе только в марте 1990 года и вскоре после этого поступил в продажу. [ 15 ]

В 1991 модельном году Impulse RS был представлен с двигателем с турбонаддувом мощностью 160 л.с. (119 кВт) и крутящим моментом 150 фунт-фут (203 Нм) и полноприводной трансмиссией с задним вискомуфтой, центральным планетарным дифференциалом и вискомуфтой. Модель универсал была также представлена ​​в 1991 модельном году и доступна только с атмосферным двигателем объемом 1,6 л.

В 1992 модельном году производство модели Turbo было прекращено, а базовый двигатель был заменен двигателем объемом 1,8 л (1809 куб.см) с тем же диаметром цилиндра, но с более длинным ходом поршня из-за более высокого блока цилиндров. Эта более крупная силовая установка имела мощность 140 л.с. (104 кВт) и 125 фунт-футов (169 Нм). [ 16 ] Оба типа кузова продолжались и в 1992 году, но было произведено очень мало.

Impulse второго поколения было произведено в очень небольшом количестве, всего чуть более 13 000 единиц, включая производство Isuzu Stylus . General Motors, владевшая почти половиной Isuzu, также владела Lotus Cars в то время . Lotus выбрала 1,6-литровый двигатель и трансмиссию от Isuzu Gemini для Lotus Elan M100 , а следующее поколение этого двигателя в конечном итоге попало в Impulse. Компания Isuzu наняла Lotus субподряд для точной настройки подвески Impulse путем выбора более жестких амортизаторов, более крупных стабилизаторов поперечной устойчивости и более мягких пружин. Все Impulses второго поколения имели подвеску, настроенную Lotus.

Инновацией Impulse, не связанной с Lotus, была разработка пассивной системы рулевого управления задними колесами Nishiboric , которая регулировала схождение задних колес путем изменения угла установки задних колес в зависимости от диапазона хода подвески.

Сочетание лопнувшего японского экономического пузыря , роста требований к выбросам и безопасности при столкновении , а также продолжающихся ограничительных изменений сегмента рынка со стороны General Motors вынудило Isuzu уйти с рынка автомобилестроения и положило конец Impulse.

На японском рынке этот автомобиль продавался как Piazza с июля 1991 года по весну 1992 года. Piazza второго поколения предлагалась только в переднем приводе с двигателем 1,8 л. Все Piazza второго поколения оснащались подвеской, настроенной Lotus. Японцам также была предложена Geo Storm версия площади под названием Piazza PA-Nero. Эта модель была эксклюзивной для японской импортной дилерской сети Yanase Co., Ltd. по специальному соглашению, которая продавала продукцию GM в Японии.

В Канаде те же модели с небольшими вариациями продавались в 1990 и 1991 модельных годах. В 1992 модельном году для Канады Impulses не производилось. В 1993 году модель объемом 1,8 л продавалась в Канаде как Asüna Sunfire, но только в кузове хэтчбек . [ 16 ] После прекращения выпуска бренда Asüna в 1993 году название Sunfire перешло на Pontiac , как версию третьего поколения Chevrolet Cavalier на платформе GM J, а не на платформе Isuzu.

  1. ^ «Зарегистрированные импульсы по состоянию на 2010 год» . Isuzone.org. Июль 2011. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  2. ^ Альфиери, Бруно, изд. (1987). Каталог Giugiaro Italdesign Raisonné 1959–1987, Vol . Милан, Италия: Международная издательская группа Automobilia. стр. стр. 108–109 . По состоянию на 13 февраля 2007 г.
  3. ^ Альфьери, Джуджаро Каталог Italdesign Raisonné 1959–1987, Том 2 , стр. 191–194 . По состоянию на 13 февраля 2007 г.
  4. ^ Альфьери, Джуджаро Каталог Italdesign Raisonné 1959–1987, Vol . 216 . По состоянию на 13 февраля 2007 г.
  5. ^ "Isuzu Piazza", Ежеквартальный журнал по стайлингу автомобилей , Vol. 35 июля 1981 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Каталог запчастей Isuzu Piazza JR 1980-1990 гг., Isuzu Motors Ltd., номер по каталогу 6-8871-0500-9
  7. ^ Isuzu Piazza, 117 Coupe и Bellett GT . Токио, Япония: Neko Publishing Co. Ltd., 1998. ISBN   4-87366-026-2 .
  8. ^ «Технические характеристики Impulse JR» . Проверено 13 февраля 2007 г.
  9. ^ Беббингтон, Терри и Мишель А. Малик. 45 лет Холдену . Австралийская издательская и полиграфическая компания. Распространяется компанией Classic Motorbooks. ISBN   0-947216-31-6 .
  10. ^ Брошюра о продажах Holden Piazza, General Motors-Holden's Sales Pty Ltd, март 1986 г.
  11. ^ «Сравнение производительности; 1985–1989 Impulse / Piazza JR Turbo против конкурентов» . Isuzu Performance.com . Проверено 22 декабря 2013 г.
  12. ^ Робинсон, Грэм. Лотос с 70-х годов; Том 1: Elite, Eclat, Excel и Elan . Кройдон, Англия: Motor Racing Publications Ltd., 1993. ISBN   0-947981-70-5 .
  13. ^ Хьюз, Марк. Оспри Автомотив Лотус Элан . Лондон: Издательство Osprey, 1992. ISBN   1-85532-194-7 .
  14. ^ Гандини, Марция (2003), Альфиери, Бруно (редактор), Широ Накамура, Nissan Design , Car Men, vol. 15, Милан, Италия: Automobilia srl, ISBN  88-7960-152-0
  15. ^ Миллер, Эдвард К., изд. (апрель 1990 г.). «Подведение итогов Уорда». Автомобильный мир Уорда . 26 (4). Связь Уорда: 10.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Характеристики Impulse JI и Asuna Sunfire» . Проверено 13 февраля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4f973edbb1d34052040077000d15153__1721566500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/53/e4f973edbb1d34052040077000d15153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isuzu Piazza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)