Исузу 117 Купе
Исузу 117 купе (Пенсильвания) | |
---|---|
![]() 1968–1973 Исузу 117 Купе | |
Обзор | |
Производитель | Исузу |
Производство | 1968–1981 |
Сборка | Завод Кавасаки , Кавасаки, Канагава , Япония |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Исузу Флориан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1600 мм (63,0 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Преемник | Исузу Пьяцца |
Isuzu 117 Coupé — это компактное стиле Gran Turismo 2-дверное купе в , которое производилось японским производителем автомобилей Isuzu в период с 1968 по 1981 год. 117 было кодовым названием общей программы разработки среднеразмерных автомобилей Isuzu, включающей купе и седан. и универсал. Последние два в конечном итоге стали Isuzu Florian , но купе сохранило первоначальное название. Обе серии имели общую механику, включая полное компоновки FR шасси с рулевым управлением с рециркуляцией шариков .
Купе 117 было разработано знаменитым Джорджетто Джуджаро и стало одним из первых японских автомобилей, разработанных итальянским стилистом. Это был один из первых японских автомобилей с двигателем DOHC и первый с электронным впрыском топлива . Модель 117 можно считать первым в мире спортивным автомобилем , оснащенным дизельным двигателем . При своем существовании это был довольно эксклюзивный автомобиль, а сейчас он является редким предметом коллекционирования, но благодаря необычайно длительному жизненному циклу Isuzu произвела 86 192 экземпляра. На смену купе 117 в модельном ряду Isuzu пришла Isuzu Piazza .
Ранние годы
[ редактировать ]Купе 117 дебютировало в качестве прототипа на Женевском автосалоне 1966 года было показано на Токийском автосалоне , а позже в том же году . В декабре 1968 года Isuzu начала предварительное мелкосерийное производство 117 купе, которые фактически изготавливались вручную в количествах, редко превышающих 50 в месяц. Его маркетинговый подход был аналогичен выпускавшемуся примерно в то же время Nissan Silvia , за которым позже последовала Toyota 2000GT . Когда в японской автомобильной промышленности начался значительный объем продаж, Isuzu также поняла, что им нужен экзотический автомобиль, чтобы привлечь покупателей в автосалоны, что затем приведет к продажам более доступных продуктов, таких как Isuzu Bellett . Под влиянием японских культурных традиций, имеющих особое значение , высшее руководство рассматривало компанию как «ведущего» производителя ограниченного производства и было единственной компанией, которая не предлагала кей-кары , в отличие от большинства японских производителей.
Первым доступным двигателем был рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC объемом 1,6 л , а в 1970 году дебютировал электронный блок впрыска топлива от Bosch , использующий систему D-Jetronic. Модель с системой впрыска топлива получила название EC (что означает «электронное управление»). с двумя карбюраторами 1,8-литровая версия SOHC была добавлена в ноябре 1970 года.
Автомобиль поставлялся с длинным списком стандартного оборудования (включая кожаные сиденья, отделку приборной панели из тайваньского камфорного лавра и подголовники) и был очень дорогим по японским меркам. Это касалось и менее роскошной версии 1800N , появившейся в 1971 году и оснащенной однокарбюраторной версией 1,8-литрового однокамерного двигателя. Всего с декабря 1968 года до конца 1972 года было изготовлено 2458 экземпляров ранней серии ручной сборки.
-
1968–1973 Исузу 117 Купе
-
1968–1973 Исузу 117 Купе
-
Интерьер периода изделий ручной работы
-
Двигатель Исузу G161W 1,6 л.
Массовое производство и первый фейслифтинг
[ редактировать ]Поскольку купе 117 стало очень популярной и желанной моделью, а также с началом сотрудничества с General Motors , Isuzu решила перевести модель на массовое производство. Это изменение произошло в марте 1973 года. Продажи (на внутреннем рынке Японии) соответственно подскочили: с 965 единиц в 1972 году до 9506 единиц в 1974 году. [ 1 ] Двигатель объемом 1,8 л стал стандартным, было доступно несколько версий с впрыском топлива или без него, а также с клапанным механизмом DOHC или SOHC . В октябре 1975 года объемы производства несколько снизились из-за вступления в силу новых, более строгих правил выбросов.
В мае 1976 года механическая коробка передач была заменена на пятиступенчатую. [ 2 ]
-
1973–1977 Исузу 117 купе
-
1973–1977 Исузу 117 купе
-
Двигатель Исузу G180W 1,8 л.
Второй фейслифтинг
[ редактировать ]В ноябре 1977 года Isuzu решила провести 117 Coupé второй фейслифтинг , в результате которого была заменена предыдущая передняя панель с четырьмя круглыми фарами на более современные прямоугольные фары (их число осталось четыре), а также передняя воздушная заслонка. [ 3 ] Чтобы еще больше снизить производственные затраты, в интерьере использовали пластиковые молдинги. В 1978 году дебютировал 1,95-литровый двигатель, а в 1979 году XD была добавлена дизельная версия .
Начиная с 1979 года была доступна специальная версия под названием Giugiaro Edition . Производство купе 117 продолжалось до 1981 года, когда его заменил Piazza , также стилизованный под Джуджаро.
-
1977–1981 Исузу 117 купе
-
1977–1981 Исузу 117 купе
-
Рулевое колесо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Распроданный каталог автомобилей Отечественные автомобили Часть 2 1970~1979 гг. [ Японские исторические автомобильные граффити: Каталог автомобилей, часть 2, 1970–1979 ]. Эйчи Мук (на японском языке: Eichi Publishing , 1996. стр. 56. ISBN) . 4-7542-5086-9 .
- ^ Сасаи, К. «Линейка купе 117» . Клуб владельцев Isuzu 117 Coupé (на японском языке) . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Фудзимото, Акира, изд. (январь 1978 г.). «Японские автомобили 1978». Название: Ежеквартальный журнал «Стайлинг автомобилей» (21). Токио, Япония: Издательство Сан-эй Сёбо: 57.
Внешние ссылки
[ редактировать ]