Honda Odyssey (Северная Америка)
Хонда Одиссей | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Производство | 1994 – настоящее время |
Модельные годы | 1995 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Минивэн |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Honda Odyssey — минивэн , производимый японским автопроизводителем Honda и продаваемый для рынка Северной Америки. Представленный в 1994 году, Odyssey сейчас находится в пятом поколении, производство которого началось в 2018 году. [ 1 ]
Odyssey был задуман и спроектирован в Японии после экономического кризиса в стране 1990-х годов , который ограничил размер и концепцию автомобиля и потребовал его производства на существующем предприятии с минимальными модификациями. [ 2 ] Результатом стал минивэн меньшего размера в классе компактвэнов , который был хорошо принят на внутреннем рынке Японии . [ 2 ] но менее хорошо принят в Северной Америке. [ 3 ] Odyssey первого поколения продавался в Европе как Honda Shuttle. [ нужна ссылка ]
Последующие поколения разошлись, отражая рыночные различия, и Honda построила завод в Линкольне, штат Алабама , США , который мог производить более крупные модели. [ 3 ] С 1999 модельного года Honda продает более крупный (класс большого MPV) Odyssey в Северной Америке и меньший Odyssey в Японии и на других рынках. До 2005 года North American Odyssey также продавалась в Японии как LaGreat (ラグレイト, Ragureito ) до 2005 года. Обе версии Odyssey продавались в Японии в Honda Clio дилерских центрах . Обе версии Odyssey в настоящее время продаются на Ближнем Востоке. [ 4 ]
Первое поколение (РА; 1994 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | ДА1-5 |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка | Япония: Саяма (завод Honda Sayama) Китай: Чжаньцзян, Гуандун (CKD) |
Дизайнер | Мотоаки Минова (1991) |
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 111,4 дюйма (2830 мм) |
Длина |
|
Ширина | 70,6 дюйма (1793 мм) |
Высота | 64,6 дюйма (1641 мм) |
Хронология | |
Преемник | Honda Odyssey (RA6-RA9; международный) Хонда ЛаГрейт (JDM) Honda Odyssey (RL1; Америка) |
Odyssey 1995 года был представлен в 1994 году как первый минивэн Honda. [ 5 ] [ 6 ] Accord Он был основан на платформе , с 4-цилиндровым двигателем , полностью дисковой антиблокировочной системой тормозов , подвеской на всех поперечных рычагах и четырехступенчатой автоматической коробкой передач с переключателем на рулевой колонке и функцией удержания на подъеме, продаваемой как Логика оценок . [ 6 ] Этот класс автомобилей впоследствии стал известен как Compact MPV . Конструкция отличалась цельной конструкцией, [ 7 ] двойные подушки безопасности, двойные перчаточные ящики, двухзонное отопление и охлаждение с мощностью на 20 процентов большей, чем у системы Accord. [ 7 ] (регулятор регулировки скорости заднего вентилятора над потолком и главный переключатель управления над пассажиром на переднем сиденье), обычные задние распашные, а не раздвижные двери, а также сиденье третьего ряда, которое можно сложить и упасть в отсек под полом — экономия места запасное колесо вынесено внутрь, на правую заднюю стенку салона. [ 6 ]
Honda продавала Odyssey первого поколения в двух комплектациях. В LX вмещались семь пассажиров с двумя передними ковшами, съемным трехместным средним сиденьем и двухместным сиденьем третьего ряда. EX вмещал шесть пассажиров (с использованием двух съемных капитанских кресел второго ряда вместо скамейки) и предлагал дополнительное оборудование, включая багажник на крыше, легкосплавные диски, регулировку высоты сиденья водителя с электроприводом, люк с электроприводом, систему дистанционного входа без ключа, противотуманные фары (более поздняя модель). лет), боковые молдинги и зеркала в цвет кузова, подсветка карты и 200-ваттная аудиосистема AM/FM/кассета с шестью динамиками. Odyssey продавался только с четырехцилиндровыми двигателями и передним приводом в Северной Америке; в Японии четырехцилиндровые модели также могли быть с полным приводом, а версия с двигателем V6 была представлена в октябре 1997 года.
Isuzu предлагала под новым брендом версию Odyssey с 1996 по 1999 год как Isuzu Oasis .
Разработка
[ редактировать ]Odyssey был спроектирован Кунимичи Одагаки, тогдашним главным инженером Центра исследований и разработок Honda, вместе с командой из 20 человек. [ 2 ] - после рецессии в Японии в начале 1990-х годов и возможности введения 25-процентных пошлин , если минивэны будут импортированы в США как легкие грузовики. [ 2 ] В ходе разработки Odyssey первостепенной задачей стало обойти эти препятствия и разработать реалистичный пакет интерьера, который мог бы использовать существующие производственные мощности с минимальными инвестициями. [ 2 ]
Одагаки отправился в США в сентябре 1990 года с небольшой подгруппой, чтобы провести обзор рынка минивэнов США. [ 2 ] В начале проекта команда рассматривала варианты проекта от альтернативы с 4-цилиндровым двигателем до V6, но проект был отменен.
Одагаки продолжил работу с «подпольной» командой, используя в качестве дизайнерского кредо концепцию «личного самолета». [ 2 ] - что, в свою очередь, привело к появлению оригинального PJ . кодового названия концепта [ 8 ] Одагаки придумал идею складывания сидений третьего ряда в напольное отделение, и вместе со своей командой он работал над созданием «центрального прохода». Команда определила минимальную внутреннюю высоту в 1,2 метра, чтобы сохранить проход, и отдала предпочтение конструкции с низким полом, чтобы обеспечить удобство входа и выхода пассажиров, удобство использования в гараже, низкую погрузочную высоту на крыше, а также повышенную производительность на сборочная линия. [ 2 ]
Команда работала над тем, чтобы убедить руководство в жизнеспособности проекта, используя обширные иллюстрации, модель в четверть масштаба и полноразмерную модель из пенопласта. [ 2 ] К апрелю 1991 года Одагаки добился разрешения на разработку прототипа. [ 2 ]
Привезя прототип с правым рулем в США, Одагаки заручился поддержкой американской Honda. Производство было официально запущено 20 октября 1994 года — первая модель Honda, выпущенная одновременно через три японских канала сбыта Honda (Primo, Clio, Verno) , а Odyssey продавалась через три канала под одним и тем же названием. [ 2 ]
Помимо того, что он назван в честь эпоса , он также делит свое название с серией квадроциклов Honda , причем повторное использование товарных знаков Honda Motorcycle является распространенным способом обозначения новых автомобилей. Ранее название Odyssey рассматривалось для нового внедорожника, но фокус-группа сочла название, посвященное путешествию, озадачивающим, и вместо этого назвала Honda Passport . [ 9 ]
При своем дебюте Odyssey получил премию «Автомобиль года в Японии» (специальная категория) и премию «Новый автомобиль года» от RJC. К сентябрю 1997 года было продано более 300 000 автомобилей Odyssey, став самым быстропродаваемым новым автомобилем Honda и побив рекорд Civic. [ 2 ]
Служба такси
[ редактировать ]В 1996 году Йорка Нью - Комиссия по такси и лимузинам (TLC) расширила количество лицензируемых автомобилей, разрешив Odyssey первого поколения для использования в таксопарке города. [ 10 ] [ 11 ] — «Одиссею» рекомендовал семилетний внук члена консультативной комиссии TLC. [ 11 ] [ 12 ] Первые водители-испытатели выявили преимущества перед распространенными в то время моделями такси Chevrolet Caprice и Ford Crown Victoria , включая большую высоту (для лучшего обзора дороги), пространство для головы, пространство для ног сзади, пространство для ног сзади (переднеприводный Odyssey имел плоский пол) и грузовое пространство над седанами, а также вентиляционные отверстия в задней части салона, которых у седанов не было. [ 13 ]
Исузу Оазис
[ редактировать ]В декабре 1992 года Isuzu объявила о своем уходе с рынка легковых автомобилей в 1993 году. [ 14 ] [ 15 ] В 1994 году Isuzu провела переговоры с Honda о продаже версии Honda Odyssey своим дилерам в США. [ 16 ]
Isuzu Oasis — это минивэн, продаваемый в США компанией Isuzu с 1996 по 1999 год как измененный вариант Honda Odyssey первого поколения, единственного минивэна, продаваемого Isuzu.
После того, как Honda Odyssey была модернизирована в 1999 году, Isuzu продолжала продавать Oasis еще год с небольшими изменениями. Более поздние модели Oasis оснащались 2,3-литровым двигателем VTEC, аналогичным двигателю Honda Accord шестого поколения .
Второе поколение (RL1; 1999 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (Северная Америка) | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | РЛ1 |
Также называется | Honda LaGreat (Япония) |
Производство | 1998–2004 |
Модельные годы | 1999–2004 |
Сборка |
|
Дизайнер | Мицухиро Хонда, Тамоцу Окамото (1996) |
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 118,1 дюйма (3000 мм) |
Длина | 201,2 дюйма (5110 мм) |
Ширина | 75,6 дюйма (1920 мм) |
Высота | 69,7 дюйма (1770 мм) 68,5 дюймов (1740 мм) (LX) |
Хронология | |
Преемник | Honda Elysion (заменил LaGreat в JDM) |
Второе поколение Odyssey для североамериканского рынка было впервые собрано в Канаде как модель 1999 года, в основном для Северной Америки в период с 1998 по 2004 год, а экспортировалось в Японию как LaGreat . в период с 1999 по 2004 год [ 17 ] [ 18 ] Телевизионная рекламная кампания новой «Одиссеи» напоминала моменты из фильма « Космическая одиссея 2001 года» , особенно расширенные сцены стыковки космической станции и посадки на Луну под саундтрек к вальсу «Голубой Дунай» .
Ко второму поколению Odyssey был значительно крупнее своего предшественника, имел раздвижные задние двери вместо распашных, более простую подвеску на передних стойках вместо передней подвески верхнего и нижнего рычага модели 1995–1998 годов, а также двигатель мощностью 210 л.с. 157 кВт) Двигатель V6 вместо исходного четырехцилиндрового. Odyssey предлагал две раздвижные двери в качестве стандартного оборудования, тогда как некоторые минивэны того времени предлагали только одну, а вторая дверь была дополнительной в более низких комплектациях. Он предлагал раздвижные двери с электроприводом для комплектации EX и ручные для базовой комплектации LX. В нем сохранилось складывающееся в пол заднее сиденье - инновация, принятая во многих других минивэнах. В этом поколении также была представлена система спутниковой навигации Honda в качестве опции для комплектации EX, которая стала первой навигационной системой, когда-либо предлагаемой в любом минивэне или автомобиле Honda. Однако люк с электроприводом из комплектации EX предыдущего поколения был удален.
Модель 2004 года стала единственной моделью Odyssey второго поколения, получившей оценку надежности пять из пяти по версии Automotive Information Systems. [ нужна ссылка ] IIHS дал Odyssey хорошую оценку в тесте на лобовое смещение с 1999 по 2004 год. [ 19 ]
Второе поколение получило высокую оценку за мощный двигатель V6, управляемость благодаря независимой подвеске всех четырех колес и такие особенности, как большая кабина, раздвижные двери с электроприводом (раздвижные двери с ручным управлением на моделях LX) и убирающееся сиденье третьего ряда. Некоторый [ ВОЗ? ] нашел его более шумным, чем у конкурентов. С 1999 по 2003 год он подряд выигрывал награду «Самые разыскиваемые редакторами Edmunds.com » в категории минивэнов. [ 20 ]
Это также единственное поколение Honda Odyssey, где электрические стеклоподъемники есть только на дверях водителя и переднего пассажира.
2002 рестайлинг
[ редактировать ]В конце 2001 года для модели 2002 года Odyssey получил значительное увеличение мощности с 210 до 240 л.с. (от 157 до 179 кВт). Некоторые важные обновления включали добавление третьей комплектации, EX-L, впервые в Odyssey были представлены кожаные сиденья, а также VHS и DVD опции развлекательной системы на базе для моделей EX-L без навигации. Также была добавлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач, боковые подушки безопасности для туловища (не боковые шторки безопасности), задние дисковые тормоза и несколько незначительных косметических улучшений как снаружи, так и внутри. За исключением автоматического электропривода водительского стеклоподъемника и обновленной 5-ступенчатой коробки передач, представленной в конце 2004 модельного года, Odyssey оставался неизменным в 2003 и 2004 годах, прежде чем был заменен моделью третьего поколения.
Проблемы с трансмиссией
[ редактировать ]У 4-ступенчатой автоматической коробки передач моделей 1999–2001 годов были серьезные проблемы с долговечностью трансмиссии. Представитель Honda Майк Спенсер заявил, что четырехступенчатые модели страдают от неисправного подшипника, который может развалиться на части, разбрасывая фрагменты металла, которые забивают каналы для жидкости в трансмиссии, вызывая ее беспорядочное переключение передач. [ 21 ] Хонда отреагировала на проблемы, продлив гарантию на трансмиссию американских моделей 1999–2001 годов до 7 лет или 100 000 миль (160 900 км). В результате коллективного иска покрытие было увеличено до 109 000 миль (175 400 км) или 93 месяцев для некоторых автомобилей Odyssey 1999–2001 годов в США. [ 22 ] Канада не включена. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач впервые была установлена на Odyssey для модели 2002 года, но, по данным Consumer Reports, общая надежность трансмиссии 1999–2003 годов была низкой. Спенсер сказал, что пятиступенчатые модели обычно повреждаются из-за преждевременного износа пакета сцепления третьей передачи. По мере истирания фрикционного материала сцепления его частицы разлетались внутри картера трансмиссии, засоряя линии подачи жидкости и вызывая неустойчивое переключение передач. Водители могут столкнуться с пробуксовкой, плохим переключением или его отсутствием, а также с внезапным переключением с пятой передачи на вторую. [ 21 ]
При некоторых условиях возникла другая проблема с 5-ступенчатой коробкой передач. Вторая передача может перегреться и сломаться, что приведет к блокировке коробки передач. Для смазки этой шестерни был добавлен масляный жиклер, но это не решило проблему со сцеплением третьей передачи. [ 23 ] Добавление охладителя коробки передач Honda к буксировочному комплекту по-прежнему допускает слишком высокие температуры трансмиссионной жидкости. Но он требовался вместе с охладителем гидроусилителя руля при любой буксировке, иначе гарантия аннулировалась. У Acura CL , TL , MDX и Honda Accord были аналогичные проблемы.
Третье поколение (RL3/4; 2005 г.)
[ редактировать ]Третье поколение (Северная Америка) | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | РЛ3/РЛ4 |
Производство | Август 2004 – 2010 гг. |
Модельные годы | 2005–2010 |
Сборка | США: Линкольн, Алабама ( HMA ) |
Дизайнер | Акио Фумиири (2002) |
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 118,1 дюйма (3000 мм) |
Длина |
|
Ширина | 77,1 дюйма (1958 мм) |
Высота |
2008–2010: 78,9 дюйма (2004,1 мм) |
Honda представила Odyssey третьего поколения в 2005 модельном году. Он увеличился в ширине и весе, но сохранил длину и внутреннее пространство предыдущего поколения.
Honda представила кузовную конструкцию ACE для Odyssey третьего поколения, которая позже использовалась на Civic восьмого поколения. Боковые подушки безопасности и электронный контроль устойчивости включены во все модели. Обе функции ранее были недоступны.
Это поколение вернуло люк с электроприводом в Odyssey в комплектации EX-L. Дополнительные функции включали встроенные солнцезащитные козырьки в задние двери, опускающиеся окна во втором ряду, а конструкция Magic Seat третьего ряда была изменена с прямой скамьи на разделенную конструкцию 60/40, чтобы обеспечить возможность переменного складывания. Подголовники теперь можно было оставить на месте при переворачивании заднего сиденья. Некоторыми примечательными особенностями редизайна стали двойные перчаточные ящики и отсек для хранения вещей в полу , расположенный в нише для запасного колеса предыдущего поколения. Модели третьего поколения предлагали переключатель, установленный на приборной панели, вместо переключателя, установленного на колонке. Ковшеобразные сиденья второго ряда не складываются в пол. Откидное сиденье Plus-One было стандартным для моделей EX и выше для восьмого пассажира. Модели Touring имели центральный вещевой отсек. [ 24 ]
Мощность двигателя была увеличена до 255 л.с. (190 кВт) (изменена до 244 л.с. (182 кВт) в соответствии с новыми рекомендациями SAE J1349 и использовалась в описаниях моделей 2006+), а модели EX-L и Touring получили VCM от Honda. или переменного управления цилиндрами система . Это позволило этому фургону получить Агентства по охране окружающей среды США рейтинг экономии топлива (EPA) на уровне 20 миль на галлон США (12 л/100 км; 24 миль на галлон ‑имп )/28 миль на галлон США (8,4 л/100 км; 34 миль на галлон ‑имп ). для 2005 модельного года. (19 миль на галлон США (12 л/100 км; 23 миль на галлон имп )/25 миль на галлон США (9,4 л/100 км; 30 миль на галлон США ) для моделей LX и EX без VCM.) [ 25 ] Эти цифры были пересмотрены в 2007 году, в результате чего цифры составили 17/25 для моделей, оснащенных VCM, и 16/23 для моделей, не оснащенных VCM. [ 26 ] Ускорение было немного медленнее, чем у моделей второго поколения. В ежегодном автомобильном выпуске Consumer Reports за 2005 год он был признан лучшим в категории минивэнов.
Комплектация EX-L могла быть модернизирована либо задней развлекательной системой, либо комплектом задней развлекательной и навигационной системы, тогда как комплектация Touring могла быть модернизирована с помощью этого комплекта только до 2006 года. Система i-VES на базе VHS была исключена. В США были доступны четыре уровня отделки салона: LX, EX, EX-L и Touring, топовый пакет в линейке Odyssey, который включал такие функции, как специальный значок «Touring» на правой стороне автомобиля. задняя дверь, шины Run-Flat , задняя дверь с электроприводом, педали с электрорегулировкой, сиденья с памятью, а также хромированная отделка задней двери и внутренней ручки сдвижной двери.
В 2006 модельном году логотип Odyssey был перенесен с правой стороны задней двери на левую, добавлен кожаный руль и ручка переключения передач к EX-L, которые ранее были доступны только на Touring, а также сделана задняя развлекательная система. Система входит в стандартную комплектацию Touring.
Начиная с 2007 модельного года, на Odyssey была представлена обновленная, более надежная 5-ступенчатая коробка передач от Honda Ridgeline с целью дальнейшего повышения надежности трансмиссии. Кроме того, датчик массового расхода воздуха в систему воздухозаборника двигателя был добавлен .
Проблемные области включали целостность кузова, включая износ краски и ржавчину, ослабление бамперов кузова, аудиосистему, тормоза и подвеску, согласно выпуску Consumer Reports за апрель 2006 года. По данным онлайн-издания Consumer Reports в июне 2016 года, проблемы с трансмиссией были лучше, чем в среднем для моделей 2006 года. Рейтинг краш-тестов был пятизвездочным в каждом тесте, но в 2005 году были проблемы с безопасностью. «Во время испытания на боковой удар дверь водителя разблокировалась и открылась. Открытие двери во время бокового удара увеличивает вероятность катапультирования пассажиров». [ 27 ]
За последние три года Odyssey вошел в список 5 лучших грузовиков по версии журнала Car and Driver, а также получил множество других наград. Это был лучший минивэн в чартах новостей США. [ 28 ] Odyssey 2007–2009 годов был самым продаваемым минивэном в США. [ 29 ]
2008 рестайлинг
[ редактировать ]В 2008 модельном году Odyssey подвергся фейслифтингу. Все модели были оснащены активными передними подголовниками, дневными ходовыми огнями, а также обновленной приборной панелью, решеткой радиатора и задними фонарями. Аудиоразъем AUX стал стандартным оборудованием. Камера заднего вида, ранее входившая только в модели с навигацией, была интегрирована в зеркало заднего вида модели EX-L без навигации. Модели Touring имели полную поддержку Bluetooth для всех устройств, оснащенных Bluetooth, сделали навигацию стандартной функцией, а дизайн и шрифт специального значка обновили до тех, которые все еще используются в пятом поколении. Модели EX, EX-L и Touring в стандартной комплектации поставлялись с обновленным откидным сиденьем Plus One с дополнительными функциями хранения. Автоматический климат-контроль для задних сидений, функция Touring, был распространен на модели, не относящиеся к Touring, оснащенные трехзонной системой климат-контроля.
Модели EX-L и Touring получили переработанную версию существующего двигателя J35A7 с VCM, который теперь также присутствует на одном цилиндре в переднем ряду для работы на 3 или 4 цилиндрах в зависимости от нагрузки двигателя.
В Канаде комплектация DX начального уровня была добавлена рядом с комплектациями LX, EX, EX-L и Touring для моделей 2008–10 годов. В DX отсутствуют такие функции, как «сиденье второго ряда Plus One с местом для хранения вещей», зеркало для разговора с держателем для солнцезащитных очков, тонированные стекла, рейлинги на крыше, а также черные молдинги кузова.
Начиная с 2009 модельного года задняя дверь с электроприводом, которая ранее была эксклюзивной для моделей Touring, также стала доступна и в моделях EX-L.
В Канаде комплектация LX была снята с производства в 2010 модельном году, а версия SE Odyssey NHL заменила EX (идентичная EX 2008–09 во всех отношениях, но с задней развлекательной системой и значками НХЛ). В США в 2010 модельном году развлекательная система DVD для задней части салона была добавлена в качестве опции для комплектации EX наряду с EX-L.
Система шин Michelin PAX Run-Flat, которая ранее была стандартной для моделей Touring, стала дополнительной для Tourings 2008–2009 годов, а затем была полностью снята с производства в 2010 году.
Четвертое поколение (RL5; 2011 г.)
[ редактировать ]Четвертое поколение (Северная Америка) | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | РЛ5 |
Производство | Май 2010 – 2017 гг. |
Модельные годы | 2011–2017 |
Сборка | США: Линкольн, Алабама ( HMA ) |
Дизайнер | Каталин Матей (2008) |
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л J35Z8 V6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 118,1 дюйма (3000 мм) |
Длина | 202,9 дюйма (5154 мм) |
Ширина | 79,2 дюйма (2012 мм) |
Высота | 68,4 дюйма (1737 мм) |
Honda представила концепт Odyssey 2011 года в начале 2010 года на автосалоне в Чикаго и официально выпустила его в продажу 17 июня 2010 года; с более крупным и широким кузовом, более низкой линией крыши и измененным стилем.
По сравнению со своим предшественником, Odyssey четвертого поколения на 0,8 дюйма (20 мм) длиннее, на 2,1 дюйма (53 мм) шире и на 0,4–0,6 дюйма (10–15 мм) ниже. Корпус изготовлен из 59% высокопрочной стали с от 390 до 1500 МПа пределом текучести . Уровни комплектации включали LX, EX, EX-L, Touring и Touring Elite. Комплектация Touring Elite была новинкой для этого поколения.
В четвертом поколении Odyssey были представлены такие опции, как аудиосистема с 12 динамиками мощностью 650 Вт (Touring Elite), спутниковый GPS с голосовым управлением и навигационная система с жестким диском с XM NavTraffic (Touring и выше, доступен EX-L), внешний вход HDMI (Touring Elite). ), [ 30 ] более крупная развлекательная DVD- система с разделенным экраном размером 16,2 дюйма (410 мм) для задних сидений (Touring Elite), «холодный ящик», охлаждаемый кондиционером (EX-L и выше), убирающееся многоместное сиденье 3-го ряда, разделенное в соотношении 60/40. , съемную центральную консоль первого ряда (EX и выше) и новое рулевое колесо, используемое в Accord восьмого поколения . [ 31 ] [ 32 ]
Odyssey четвертого поколения включает в себя прожекторные фары или HID ксеноновые фары ближнего света (Touring Elite), стандартные 17-дюймовые колеса, 18-дюймовые легкосплавные диски (Touring и выше) и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач (Touring и выше). Доступны дисплей слепых зон со стороны водителя и многоугольная камера заднего вида. [ 33 ]
Все модели Odyssey оснащены 3,5-литровым двигателем J35Z8 V6 мощностью 248 л.с. (185 кВт) при 5700 об/мин и крутящим моментом 250 фунт-фут (339 Нм) при 4800 об/мин. Система переменного управления цилиндрами (VCM) стала стандартной для всех моделей, в отличие от ее предшественницы, которая включала VCM только на моделях EX-L и Touring. Версия VCM с 3-, 4- и 6-цилиндровыми режимами, представленная в Odyssey 2008 года, продолжала использоваться с Odyssey четвертого поколения.
2014 рестайлинг
[ редактировать ]В 2014 модельном году Odyssey получил обновление. Изменения включали ранее эксклюзивную для Touring 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, ставшую стандартной для всех комплектаций, более изящный внешний вид с новым алюминиевым капотом, алюминиевые передние крылья, решетку с двумя перекладинами и переработанную нижнюю переднюю панель с дополнительными встроенными противотуманными фарами, проектор с более темной отделкой. корпуса фар, интеллектуальная система входа и светодиодные задние фонари. Встроенная система пылесоса включена в модель Touring Elite, которая получила специальный значок «Elite», чтобы отличать ее от моделей Touring, не входящих в Elite. В переработанной подвеске используются алюминиевые передние нижние рычаги подвески. Odyssey 2014 года поступил в продажу 2 июля 2013 года. [ 34 ]
Honda i-MID от , также доступный на Civic и Accord , стал стандартным оборудованием моделей 2014 года; все модели теперь получили стандартные возможности интернет-радио Pandora , Bluetooth Hands-Free Link, iPod , iPhone , интеграцию USB и цветной экран.
Новые функции безопасности, включенные в обновление, включают камеру LaneWatch, расположенную в зеркале бокового обзора со стороны пассажира, или систему мониторинга слепых зон. Предупреждение о прямом столкновении (FCW) и предупреждение о выходе из полосы движения (LDW) также доступны, а камера заднего вида с одним углом обзора и динамическими направляющими стала стандартным оборудованием. [ 35 ]
Комплектация SE расположена между EX и EX-L, [ 36 ] Первоначально был ограничен канадским рынком, но к 2016 модельному году стал доступен в США. В 2014 году были доступны новые цвета окраски кузова, а также новые ткани и элементы отделки салона.
Безопасность
[ редактировать ]Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнаружил, что у Odyssey самый низкий общий уровень смертности среди водителей в своем классе: 0 смертей на миллион зарегистрированных лет. [ 37 ] [ 38 ] Начиная с 2013 модельного года, все Odyssey оснащались камерой заднего вида . [ 39 ] В 2014 году была модернизирована конструкция лобовой защиты. [ 40 ]
IIHS
[ редактировать ]Умеренное фронтальное смещение перекрытия | Хороший |
Фронтальное смещение с небольшим перекрытием (2014–17 гг.) | Хороший * |
Боковой удар | Хороший |
Прочность крыши | Хороший |
- * первый минивэн, получивший награду IIHS Top Safety Pick+ [ 41 ]
НАБДД
[ редактировать ]Общий: | |
Фронтальный водитель: | |
Фронтальный пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой пассажир: | |
Боковой полюсный драйвер: | |
Перекатывать: | / 12.7% |
Пятое поколение (RL6; 2018 г.)
[ редактировать ]Пятое поколение (Северная Америка) | |
---|---|
Обзор | |
Код модели | РЛ6 |
Производство | Апрель 2017 г. – настоящее время |
Модельные годы | 2018 – настоящее время |
Сборка | США: Линкольн, Алабама ( HMA ) |
Дизайнер | Рэндалл Смок (2015) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л J35Y6 V6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 118,1 дюйма (3000 мм) |
Длина | 203,2 дюйма (5161 мм) |
Ширина | 78,5 дюймов (1994 мм) |
Высота | 69,5 дюймов (1765 мм) |
Снаряженная масса | 4354–4593 фунта (1975–2083 кг) |
Пятое поколение Odyssey было представлено на Североамериканском международном автосалоне 2017 года в январе. [ 43 ] Производство Honda в Алабаме (HMA) началось 26 апреля. [ 44 ] продажи последовали 25 мая как модель 2018 года. Новая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная Honda, производимая на заводе Honda Precision Parts Georgia (HPPG), является первым применением 10-ступенчатой коробки передач Honda в серийном автомобиле. Она почти на 29 фунтов (13 кг) легче, чем предыдущая 6-ступенчатая коробка передач. Комплектации включали LX, EX, EX-L, Touring и Elite.
По сравнению со своим предшественником, пятое поколение на 0,7 дюйма (18 мм) уже, на 1,2 дюйма (30 мм) выше и имеет ту же колесную базу в 118,1 дюйма (3 м). Также используется конструкция кузова Honda Advanced Compatibility Engineering (ACE) последнего поколения, которая изготовлена с использованием современных материалов, включая сверхвысокопрочную сталь, алюминий и магний, что позволяет свести к минимуму вес до 75 фунтов (34 кг) и повысить жесткость кузова на кручение. до 44% от предыдущего поколения. Использование конструкционных кузовных клеев увеличилось по сравнению с 4-м поколением, когда использовалось 145 футов (44 м). [ 45 ] Высокопрочная сталь составляет 55% корпуса. Как и Acura MDX и Pilot, обновленный Odyssey оснащен горячештампованным кольцом жесткости внешней передней двери с давлением 1500 МПа и кованого нижними рычагами передней подвески из алюминия. А также новый двухшестеренный электроусилитель рулевого управления и новая задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
В комплектации EX и выше 2018 года Honda Sensing в качестве стандартного оборудования используется пакет передовых технологий безопасности и помощи водителю . Сюда входят тормозная система для предотвращения столкновений (CMBS), система помощи при удержании полосы движения (LKAS), система предотвращения выезда с дороги (RDM) и адаптивный круиз-контроль (ACC). Камера LaneWatch, расположенная в зеркале бокового обзора со стороны пассажира, заменена системой информации о слепых зонах (BSI) с монитором перекрестного движения.
Экран навигационной системы Honda и элементы управления аудиосистемой были объединены в одну 8-дюймовую сенсорную систему Display Audio с CarPlay и Android Auto , совместимостью с дистанционным управлением CabinControl и новыми сиденьями Magic Slide 2-го ряда в комплектациях EX и выше. Модели Touring и Elite включают дневной/ночной видеомонитор CabinWatch, автомобильную акустическую систему CabinTalk , автомобильную точку доступа Wi-Fi 4G LTE , 10,2-дюймовую заднюю развлекательную систему (RES) с Blu-ray и потоковым видео , функцию громкой связи. электропривод задней двери, подогрев руля, светодиодное акцентное освещение. [ 46 ]
Все модели Odyssey оснащены обновленным двигателем J35Y6 SOHC V6 объемом 3,5 л с непосредственным впрыском топлива, мощность которого составляет 280 л.с. (210 кВт) при 6000 об / мин и крутящий момент 262 фунт-фут (355 Нм) при 4700 об / мин. Этот двигатель вернулся к использованию версии системы переменного управления цилиндрами (VCM), которая имеет только режимы работы с 3 и 6 цилиндрами, в отличие от режимов с 3, 4 и 6 цилиндрами, которые есть на моделях 2008–2017 годов. Что теперь улучшило рейтинги экономии топлива EPA на 19/28/22 миль на галлон в городе/шоссе/в сочетании. Как и его предшественники, в этом двигателе используется ремень ГРМ, плановая замена которого требуется каждые 100 000 миль.
Начиная с 2020 года все модели оснащаются разработанной Honda 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, поскольку трансмиссия ZF 9HP была снята с производства.
2021 фейслифтинг
[ редактировать ]В 2021 году Odyssey подвергнется небольшому рестайлингу, который включает в себя обновленную решетку радиатора и отделку задней двери, а также добавление электроприводной регулировки поясничной опоры в четырех направлениях на сиденье переднего пассажира, а также перфорированную кожу с контрастными вариантами окантовки . Honda Sensing теперь входит в стандартную комплектацию всех комплектаций. В систему CabinWatch добавлено напоминание о пассажирах на заднем сиденье, чтобы помочь предотвратить тепловой удар среди детей. Улучшения фар для модели следующего года сделали Odyssey 2022 года лучшим выбором безопасности IIHS +.
В 2023 году базовая комплектация LX будет снята с производства, а между EX-L и Touring будет размещена новая комплектация Sport, которая имеет интерьер и экстерьер в спортивном стиле. На рынках Канады и Мексики представлена новая версия Top-of-the-Line Black Edition с черной отделкой по всему автомобилю, глянцевыми черными боковыми зеркалами, черной решеткой радиатора и затемненными светодиодными задними фонарями, черными алюминиевыми колесами, черными глянцевыми боковыми юбками и багажником. спойлер. Рулевое колесо и обивка выполнены из черной кожи с красной строчкой и вставками на спинках сидений первого и второго ряда, а также красной амбиентной подсветкой. Он также включает дверные ручки в цвет кузова в спортивной комплектации начиная с Odyssey третьего поколения (2005–2010 гг.). [ 47 ]
В обновленном тесте умеренного перекрытия IIHS, в котором теперь особое внимание уделяется безопасности пассажиров на задних сиденьях, Odyssey 2023 года получил оценку «плохо». Это единственный минивэн, получивший оценку «плохо» в обновленном тесте.
-
Рестайлинговая Honda Odyssey EX-L
-
Вид сзади
-
Интерьер
2025 фейслифтинг
[ редактировать ]В 2025 году комплектация EX будет снята с производства, оставив EX-L в качестве базовой модели, а также комплектации Sport (переименованную в Sport-L), Touring и Elite. Экстерьер отличается новой спортивной решеткой радиатора и измененной формой передней и задней панели. второго поколения На передней панели расположены более крупные черные противотуманные фары, а в обновленном заднем бампере установлены те же вертикальные отражатели, что и на суперкаре Acura NSX . Доступны два новых цвета: Solar Silver Metallic и Smoke Blue Pearl.
Внутри все Odyssey 2025 года получат новый 7-дюймовый цифровой приборный дисплей с полностью цифровым тахометром слева и физическим спидометром справа. Увеличенный 9-дюймовый сенсорный экран Display Audio с более быстрым процессором, совместимостью с беспроводными сетями Apple CarPlay® и Android Auto™, беспроводным зарядным устройством для телефона и большим количеством портов USB-C по всему салону.
Задняя развлекательная система (RES) была обновлена за счет более крупного 12,8-дюймового экрана высокого разрешения. Порт HDMI был перенесен внутрь консоли, где имеется специальный отсек для хранения потоковых устройств . [ 48 ] Выпуск проигрывателя Blu-ray/DVD снят с производства.
Безопасность
[ редактировать ]Odyssey 2018 года получил награду Top Safety Pick+ от IIHS. [ 49 ]
Тест | Рейтинг | ||
Небольшое перекрытие спереди (со стороны водителя) | Хороший | ||
Небольшое перекрытие спереди (со стороны пассажира) | Хороший | ||
Умеренное перекрытие фронта (исходный тест) | Хороший | ||
Сторона (оригинальный тест) | Хороший | ||
Сторона (обновленный тест) | Хороший | ||
Прочность крыши | Хороший | ||
Подголовники и сиденья | Хороший | ||
Фары | Приемлемый | Маргинальный | Бедный |
Предотвращение лобового столкновения: между транспортными средствами (модели 2018–2020 годов с дополнительным оборудованием) | Начальство | ||
Крепления для детских сидений (LATCH) простота использования | Хорошо+ |
Прием
[ редактировать ]При своем дебюте Odyssey получил премию «Автомобиль года в Японии» (специальная категория) и премию «Новый автомобиль года» от RJC. К сентябрю 1997 года было продано более 300 000 автомобилей Odyssey, став самым быстропродаваемым новым автомобилем Honda и побив рекорд Civic. [ 2 ] Odyssey был признан Wheels по версии журнала автомобилем года в 1995 году. [ 20 ] На презентации Odyssey в Европе, где он продавался как Shuttle , британский бывший Гран-при гонщик Джонатан Палмер описал его управляемость как не уступающую любому «представительскому седану ». [ 8 ]
В опросе владельцев 1995 года 98% респондентов оценили управляемость Odyssey как выше среднего, 50,3% оценили мощность двигателя как хорошую, а 25% хотели более мощный двигатель. [ 7 ] Более поздний обзор Odyssey первого поколения резюмировал прием минивэна на рынке:
Odyssey был неуместен на рынке минивэнов, который предпочитает огромное, удобное внутреннее пространство и универсальность. [ 3 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Odyssey получил множество наград с момента своего создания, несколько раз выигрывая в номинациях «5 лучших грузовиков» по версии Car and Driver и «Лучший минивэн» по версии Consumer Reports. [ 50 ]
Экспортный автомобиль
[ редактировать ]В середине 2012 года Honda начала экспорт на Филиппины минивэна North American Odyssey четвертого поколения . [ 51 ] Экспорт Odyssey на этот рынок прекратился в 2015 году после появления международного Odyssey пятого поколения , импортированного из Японии. [ 52 ]
Версия North American Odyssey второго поколения продавалась в Японии как Honda LaGreat .
Odyssey, произведенный на заводе HMA в Алабаме, также экспортировался в Канаду, Мексику, Южную Америку , Южную Корею и на Ближний Восток.
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | ВША [ 53 ] | Канада [ 54 ] [ 55 ] | Мексика [ 56 ] |
---|---|---|---|
1994 | 230 | ||
1995 | 25,911 | ||
1996 | 27,025 | ||
1997 | 20,333 | ||
1998 | 20,819 | ||
1999 | 77,801 | ||
2000 | 126,705 | ||
2001 | 131,041 | ||
2002 | 153,467 | ||
2003 | 154,063 | ||
2004 | 154,238 | ||
2005 | 174,275 | 12,573 | 4,360 |
2006 | 177,919 | 13,368 | 5,414 |
2007 | 173,046 | 12,025 | 4,391 |
2008 | 135,493 | 10,123 | 4,264 |
2009 | 100,133 | 6,449 | 2,457 |
2010 | 108,182 | 8,616 | 3,029 |
2011 | 107,068 | 9,060 | 5,410 |
2012 | 125,980 | 9,094 | 5,207 |
2013 | 128,987 | 10,248 | 4,787 |
2014 | 122,738 | 11,480 | 4,741 |
2015 | 127,736 | 11,272 | 3,739 |
2016 | 120,846 | 12,311 | 2,494 |
2017 | 100,307 | 11,232 | 2,725 |
2018 | 106,327 | 11,546 | 2,700 [ 57 ] |
2019 | 99,113 | 9,257 | 2,313 [ 58 ] |
2020 | 83,409 | 5,361 | 1,073 [ 59 ] |
2021 | 76,125 | 4,126 | 1,172 [ 60 ] |
2022 | 47,615 | 2,809 | 876 [ 61 ] |
2023 | 74,738 | 1,784 [ 62 ] |
Коды шасси
[ редактировать ]Код шасси связан с идентификационным номером автомобиля (VIN). Число после букв RA/RL указывает на тип и код поколения:
- RA1 = 2.2 F22B6 FWD Одиссея (1995–1998 гг.)
- RA2 = 2.2 F22B6 4WD Odyssey (1995–1998 гг.) (Недоступно в Северной Америке)
- RA3 = 2.3 F23B7 FWD Одиссея (1998 г.)
- RA4 = 2.3 F23B7 4WD Odyssey (1998 г.) (недоступно в Северной Америке)
- RA5 = 3.0 J30A3 Odyssey (1997–1998 гг.) (Недоступно в Северной Америке)
- RL1 = 3,5 J35A1/4 Одиссея (1999 – 2004 гг.)
- RL3 = 3.5 J35A6 Одиссея (LX, EX) (2005 – 2010)
- RL4 = 3.5 J35A7 Одиссея (EX-L, Универсал) (2005 – 2010)
- RL5 = 3,5 J35Z8 Одиссея (2011 – 2017)
- RL6 = 3.5 J35Y7 Одиссея (2018 – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс, Кэмерон (1 сентября 2020 г.). «Цены, обзоры и фотографии Honda Odyssey | Эдмундс» . Эдмундс.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Разработка автомобиля с вместительным салоном» . Хонда по всему миру.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Грег (1 января 1999 г.). «Первая поездка: Honda Odyssey 1999 года» . Внутри.
- ^ «Найдите новейшие автомобили и роскошные внедорожники Honda на Ближнем Востоке» .
- ^ «Honda Odyssey LX 1995 года — Обзор минивэна — журнал Motor Trend» . МоторТренд . Февраль 1997 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Карр, Джефф (март 1995 г.). «Honda Odyssey EX VS Nissan Quest GXE — Дорожный тест» . Моторный тренд. Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Бартлет, Джефф (февраль 1995 г.). «Honda Odyssey 1995 года — долгосрочные итоги» . Моторный тренд. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Крауч, Джонатан. "Хонда Шаттл (1995 - 2000)" . Yahoo Cars, Великобритания.
- ^ Линч, Стив (16 октября 2014 г.). «Как Honda Passport получил свое название» . Правда об автомобилях . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Стаут, Дэвид (3 мая 1996 г.). «Более разнообразная диета для города, жаждущего такси» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Дуглас (16 октября 1997 г.). «Большой, больший, самый большой: текущие репортажи со всей страны; мини-фургон с изменчивым будущим» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Уильямс, Лаура (30 сентября 1996 г.). «Люди Бруклина в профиле: Джимми Беатрис» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перес-Пена, Ричард (5 ноября 1995 г.). «Такси, это фургон!» и другие реакции на тест-драйв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Вайнер, Эрик (17 февраля 2022 г.). «Путешествие в XS: жить странной автомобильной жизнью с Isuzu Stylus» . Хагерти Медиа . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Лоудер, Дэвид (26 декабря 1992 г.). «ISUZU MOTORS МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СОКРАЩЕНИЮ ИМПОРТА В США» . Вашингтон Пост . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Джонсон, Ричард (26 сентября 1994 г.). «ЦЕЛЬ ISUZU: ПЕРЕБРЕЙДЖ МИНИВЭНА HONDA» . Автомобильные новости . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Honda Canada | Honda в Канаде | Основные этапы Honda Canada — 1990–1999» . Хонда Канада . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Honda Worldwide | Продукты и технологии | Автомобили | История» . Мир.honda.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробности об автомобиле Honda Odyssey» . IIHS.
- ^ Jump up to: а б «Хонда Одиссей Минивэн» . Эдмундс.com . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б О'делл, Джон (11 сентября 2002 г.). «Неожиданное переключение передач Honda» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Урегулирование трансмиссии Honda
- ^ «Отзыв о передаче Одиссеи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Форумы OdyClub - «Подходит ли сиденье Plus one для туринга?» » . Odyclub.com. 26 ноября 2007 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Библиотека моделей Honda Odyssey 2005 года» . Автомобили.honda.com . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Библиотека моделей Honda Odyssey 2008 года» . Автомобили.honda.com . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ "NHTSA - Honda Odyssey 2005 года выпуска с SAB" . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года.
- ^ «Обзоры, фотографии и цены Honda Odyssey 2010 года» . Рейтинги и обзоры новостей США . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Дженсен, Шерил (29 октября 2010 г.). «Honda Odyssey — новейшее оружие в битве фургонов — обзор» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Брошюра о новой Honda Odyssey 2011 года» . Хонда.
- ^ «Honda представляет минивэн Odyssey 2011 года» . Leftlanenews.com. 11 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2011 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Honda Odyssey 2011 обещает «больше развязности» » . Jalopnik.com. 18 июня 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Технические характеристики и характеристики Honda Odyssey 2011 года — Технические характеристики и особенности — Новости Honda» . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Honda Odyssey 2014 года по цене 29 655 долларов» . 25 июня 2013 г.
- ↑ Брошюра Honda Odyssey 2016 , Honda, последний доступ 24 октября 2019 г.
- ^ "Хонда Одиссей б/у 2016 года выпуска" . Синяя книга Келли .
- ^ «Улучшенная конструкция транспортных средств снижает уровень смертности» . IIHS.
- ^ «Уровень смертности водителей по маркам и моделям» . IIHS.
- ^ «Хонда Одиссей 2013: что изменилось» . Автомобили.com.
- ^ «Обновленный минивэн Honda требует выкупа после краш-теста | Автомобильные новости» . 2 августа 2013 г.
- ^ «Honda Odyssey — первый минивэн, получивший награду IIHS TOP SAFETY PICK+» . IIHS. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ "Хонда Одиссей ФУРГОН ПЕРЕДНИЙ 2011 год" . Safercar.gov.
- ^ «Honda представит совершенно новый минивэн Odyssey 2018 года на Североамериканском международном автосалоне 2017 года» . 19 декабря 2016 г.
- ^ «Начинается производство Honda Odyssey 2018» . 26 апреля 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Автомобильные конструкционные клеи» .
- ^ «Пресс-кит Honda Odyssey 2018 года — обзор» . Отдел новостей Хонды . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Новая Honda Odyssey 2023 прибудет в Мексику в новой версии Black Edition» . Honda-Связи с общественностью (на мексиканском испанском языке). 6 августа 2024 г. . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Новости Хонды. «Одиссея продолжается: Honda Odyssey 2025 года получит улучшенный стиль и технологические обновления для всей семьи» . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Минивэн Хонда Одиссей 2018 года» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Качество и надежность сделали минивэн Honda Odyssey отмеченным наградами» . Хонда.com. 6 октября 2003 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ «Сюрприз! Honda запускает пилотный проект «Одиссея» на Филиппинах» . CarGuide.ph . 4 июня 2012 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Honda PH официально представляет Odyssey 2015» . АвтоИндустрия.com . 4 марта 2015 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Цифровой справочник Honda
- ^ «Показатели продаж Honda Odyssey в Канаде» . Автомобильные фигурки . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Цифровой справочник Honda, 2023 г.
- ^ «Продажи и производство легковых автомобилей по маркам, моделям, сегментам и странам-производителям» . Национальный институт статистики, географии и информатики (INEGI) (на мексиканском испанском языке).
- ^ Гарсия, Херардо (11 января 2019 г.). «356 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2018 году (да, полный список)» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Гарсиа, Херардо (10 января 2020 г.). «374 самых продаваемых автомобиля в Мексике: полный список, потому что 10 лучших автомобилей вы уже знаете» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Гарсиа, Херардо (8 января 2021 г.). «377 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2020 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке).
- ^ Гарсиа, Херардо (9 января 2022 г.). «379 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2021 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке).
- ^ Гарсия, Херардо (7 января 2023 г.). «371 самый продаваемый автомобиль в Мексике в 2022 году: полный рейтинг со всеми моделями» . Motorpasión México (на испанском языке).
- ^ Гарсиа, Херардо (10 января 2024 г.). «Самые продаваемые автомобили в Мексике в 2023 году: это рейтинг из 389 моделей» . Motorpasión México (на испанском языке).
- Выпуск журнала Car and Driver, Гонконг, ноябрь 2003 г.