Хонда и
Хонда и | |
---|---|
![]() Хонда и Адванс | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Код модели | ZC7 |
Производство | октябрь 2020 г. [ 1 ] – январь 2024 г. [ 2 ] |
Модельные годы | 2020–2024 (Япония) 2020–2023 (Европа) |
Сборка | Япония: Ёрии, Сайтама (завод в Сайтаме) [ 3 ] |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль / супермини ( B ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Задний мотор, задний привод |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | MCF5 с постоянными магнитами Бесщеточный двигатель |
Выходная мощность | 100–113 кВт (134–152 л.с.), 315 Нм (232 фунт-фут) |
Передача инфекции | 1-скоростная фиксированная передача |
Батарея | 35,5 кВтч литий-ионный |
Электрический диапазон | 220 км (137 миль) |
Размеры | |
Колесная база | 2530 мм (99,6 дюйма) |
Длина | 3894 мм (153,3 дюйма) |
Ширина | 1752 мм (69,0 дюйма) |
Высота | 1503 мм (59,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1513–1543 кг (3336–3402 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Хонда ЕВ Плюс |
Honda e — электромобиль, производившийся японским автопроизводителем Honda и продававшийся в Японии с 2020 по 2024 год и в Европе с 2020 по 2023 год. [ 5 ] [ 6 ] Это супермини с пятидверной конструкцией хэтчбека и аккумуляторно-электрической трансмиссией , приводящей в движение задние колеса . Автомобиль выполнен в ретро- стиле, напоминающем Civic первого поколения . Его анонсировал концепт Urban EV 2017 года , а серийная версия впервые была показана публично в 2019 году.
История
[ редактировать ]Концепт Urban EV, впервые показанный в 2017 году, был разработан Юки Тераи (экстерьер) и Фумихиро Ягучи (интерьер), чтобы вызвать у потенциальных владельцев дружеские и утешающие чувства. [ 7 ] В прессе, посвященной стилю Urban EV Concept, он был назван «восхитительной данью уважения некоторым из первых небольших автомобилей Honda, таким как миниатюрные хэтчбеки Civic 1970-х годов». [ 8 ] и сравнил его с другими городскими автомобилями, первоначально представленными в 1970-х и начале 1980-х годов, включая Volkswagen Golf и Polo , Peugeot 205 , Fiat 126 и 127 , а также Honda N600 , отметив сходство со стилем предшественника концептуального автомобиля, EV. -Н концепция . [ 9 ]
Предсерийный автомобиль (названный Honda e ) дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2019 года. [ 10 ] Его стиль является развитием концепции Urban EV 2017 года; Honda оснастила прототип 2019 года дверными ручками, установленными заподлицо, и компактными камерами заднего вида с каждой стороны, чтобы упростить его профиль. Для облегчения зарядки с любой стороны порт зарядки расположен посередине капота автомобиля . [ 11 ] Окончательная серийная версия e дебютировала в мире на выставке IAA 2019 в сентябре 2019 года, проходившей во Франкфурте , Германия. [ 12 ] В отличие от компоновки Urban EV Concept, который представлял собой трехдверный хэтчбек , серийная версия доступна только в виде пятидверной модели. Его название было подтверждено Honda в мае 2019 года. [ 13 ]
начнутся с евро . 29 470 10 сентября 2019 года Honda объявила, что цены на базовую модель с двигателем мощностью 100 кВт (включая субсидию местного правительства) [ 14 ] и £ 26 160 с субсидией в Великобритании. [ 12 ] Более мощная комплектация Advance будет стоить от 32 470 евро в Германии и 28 660 фунтов стерлингов в Великобритании с модернизированным двигателем мощностью 113 кВт. [ 12 ] Поставки начались летом 2020 года. [ 14 ] Компания Honda заявила, что их цель состоит в том, чтобы к 2022 году предлагать исключительно электрифицированные силовые агрегаты во всех основных европейских моделях. [ 15 ] [ соответствующий? ]
Прекращение производства
[ редактировать ]В конце 2023 года Honda объявила о прекращении производства модели e в январе 2024 года, не планируя выпуск модели второго поколения. Это произошло из-за медленных продаж e: за 3 года по всему миру было продано около 12 500 единиц. [ 16 ] [ 17 ]
Несмотря на то, что его компактный размер подходит для определенных рынков, таких как Европа, автомобиль не оправдал ожиданий клиентов: базовая стартовая цена составляла 39 900 евро (44 100 долларов США), ограниченный запас хода на электротяге по WLTP и непрактичная эргономика салона. Конкуренты в этом классе предлагали лучший пакет по более доступной цене, что способствовало отсутствию успеха e. [ 18 ]
Honda заявила, что их первый BEV привлек к бренду «много новых клиентов» в европейском регионе, и продолжает укреплять свои планы по электрификации в Европе с помощью недавно представленной модели Honda e:Ny1 . [ 19 ] Honda будет больше В будущем электромобилей .
Дизайн
[ редактировать ]
Проект e возглавил Кохей Хитоми; [ 20 ] команду по дизайну экстерьера возглавил Кен Сахара, а команду по дизайну интерьера - Акинори Мёи. [ 12 ]
По словам Хитоми, e столкнулась со значительным сопротивлением внутри компании; другие руководители, обеспокоенные запасом хода автомобиля, утверждали, что необходима батарея большего размера, но команда проекта настаивала на использовании батареи меньшего размера, чтобы дополнить небольшой размер автомобиля и возможность его использования в городских условиях. [ 21 ] Положительные отзывы о концепции Urban EV привели к одобрению серийного автомобиля. [ 22 ]
Шасси
[ редактировать ]электромобиля с задним расположением двигателя и задним приводом В e используется специальная платформа , обеспечивающая маневренность и компактные пропорции для городского рынка. [ 11 ] Аккумуляторная батарея с водяным охлаждением размещается внутри колесной базы автомобиля, под полом, что обеспечивает распределение веса 50/50 и низкий центр тяжести . Вождение задних колес исключает крутящий момент рулевого управления . [ 23 ] Маневренность повышается за счет векторизации крутящего момента. [ 24 ] Задний привод также позволяет передним колесам иметь больший шарнир рулевого управления, в результате чего радиус поворота (в центре колеса) составляет примерно 4,3 метра (14 футов) или 4,6 метра (15 футов) у кузова, т. е. радиус поворота. 9,2 метра (30 футов), что на 1,6 метра (5 футов 3 дюйма) шире, чем радиус поворота 7,6 метра (25 футов) знаменитых лондонских черных кэбов . [ 25 ] Платформа оснащена со стойками МакФерсон . независимой подвеской каждого колеса [ 26 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]
Модель e оснащена электродвигателем сзади мощностью 100 или 113 кВт (134 или 152 л.с.); оба варианта предлагают крутящий момент 315 Нм (232 фунт-фут). [ 27 ] Согласно тестам Honda, автомобиль может разгоняться от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) за 8,3 секунды. [ 28 ] Модель e предлагает «спортивный режим» для более четкой реакции на ускорение и может управляться в режиме «управление одной педалью», где отпускание акселератора включает систему рекуперативного торможения , замедляя автомобиль без использования отдельной педали тормоза. [ 26 ] Слухи о потенциально более мощном варианте были опровергнуты во время дебюта автомобиля во Франкфурте. [ 29 ]
емкостью 35,5 кВтч Согласно внутренним данным Honda, литий-ионный аккумулятор обеспечивает запас хода около 220 км (140 миль). [ 27 ] Модель e оснащена разъемом CCS Combo 2 , позволяющим осуществлять как зарядку переменным током, так и быструю зарядку постоянным током. [ 23 ] Благодаря быстрой зарядке постоянным током автомобиль можно зарядить до 80% за 30 минут. [ 21 ] Honda также объявила о скором выпуске своего зарядного устройства Power Charger, обеспечивающего мощность зарядки до 7,4 кВт (однофазная). Трехфазная зарядка (22 кВт) отсутствовала. С зарядным устройством мощностью 7,4 кВт автомобиль заряжается до 100% примерно за 4 часа. [ 30 ]
Функции
[ редактировать ]
Приборная панель, занимающая всю ширину салона, состоит из пяти экранов, в том числе одного специального приборного дисплея с диагональю 220 мм (8,8 дюйма) перед водителем и двух больших сенсорных информационно-развлекательных дисплеев с диагональю 310 мм (12,3 дюйма), окруженных двумя меньшими. Дисплеи размером 150 мм (6 дюймов) обозначают то, что Honda называет своей системой зеркал боковой камеры. [ 31 ] Двойные информационно-развлекательные дисплеи могут независимо запускать отдельные приложения и являются взаимозаменяемыми; они поддерживают как Android Auto , так и Apple CarPlay . [ 32 ] Автомобиль оснащен персональным помощником Honda, который использует машинное обучение для обучения распознаванию голоса; голосовые команды для автомобиля начинаются с префикса «ОК, Хонда». [ 28 ]
Безопасность
[ редактировать ]Евро НКАП
[ редактировать ]Honda e в стандартной конфигурации для европейского рынка получила 4 звезды от Euro NCAP в 2020 году. [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]В целом прием был положительным благодаря ретро-стилю и сочетанию дизайна и функциональности. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Однако его критиковали за ограниченный радиус действия . [ 37 ] [ 38 ] и высокая цена.
С 20 мая 2019 года клиенты в Великобритании и на некоторых европейских рынках ( Германия , Франция и Норвегия ) [ 34 ] смог разместить заказ с возвращаемым депозитом в размере 800 фунтов стерлингов (или эквивалентной суммы), и Honda получила более 25 000 выражений заинтересованности по всей Европе, [ 35 ] из них 6500 прибыли из Великобритании. [ 39 ] К сентябрю Honda получила 40 000 выражений заинтересованности. [ 40 ]
В обзоре электронного прототипа автомобиля Джейк Гроувс написал, что он продемонстрировал, «как должны ездить электромобили», с оговоркой, что тест-драйв проходил на испытательном треке в Германии. Ожидалось, что «низкий доступный запас хода и ожидаемо высокая цена» поставят автомобиль в невыгодное положение по сравнению с конкурентами электромобилей начального уровня, такими как Tesla Model 3 , Nissan Leaf , Hyundai Kona Electric и Kia. э-Ниро . [ 20 ] Джеймс Эттвуд, обозреватель Autocar , написал, что e Prototype обладает «проворным управлением, которое соответствует его характеристикам универсального городского внедорожника, и в то же время предлагает своего рода удовольствие от вождения, которое должно порадовать любого, кто уже покорился стилем автомобиля». [ 36 ]
Награды
[ редактировать ]Honda e выиграла премию Red Dot : Best of the Best 2020 в автомобильной категории. [ 41 ] Он был назван «Немецким автомобилем года» в 2021 году, став первым японским автомобилем, получившим эту награду. [ 42 ] На церемонии World Car Awards 2021 он получил награду «Мировой городской автомобиль года». [ 43 ]
Продажи
[ редактировать ]Ожидается, что Honda будет продавать около 1000 единиц в год на японском рынке и около 10 000 единиц в год на европейском рынке. [ 44 ] Автомобиль не продавался на рынке США. [ 45 ]
Год | Европа [ 46 ] | Япония [ 47 ] |
---|---|---|
2020 | 4,028 | 427 |
2021 | 3,752 | 721 |
2022 | 2,110 | 371 |
См. также
[ редактировать ]- Honda Clarity — семейство автомобилей Honda на электромобилях и топливных элементах, продаваемых в Северной Америке и Японии.
- Honda EV Plus , малолитражный электромобиль Honda конца 1990-х годов.
- Хонда Е:ny1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Honda E начинает производство!» . Новости вождения Vision . 8 октября 2020 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Очаровательная Honda E мертва» . Motor1.com . 12 декабря 2023 г.
- ^ «Honda возлагает большие надежды на электромобили в ретро-стиле» . 13 сентября 2019 г.
- ^ «А00201901438» . DGIP.go.id. База данных интеллектуальной собственности. 10 мая 2019 г. Проверено 10.06.2022 .
- ^ «City EV будущего» , «Honda e» появится в 2020 году в Японии] (на японском языке). Honda . Проверено 14 апреля 2020 года .
- ^ Доу, Кэт (11 декабря 2023 г.). «О нет! Honda уничтожает очаровательный e в Великобритании и Европе» . Топ Гир . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Дизайн: концепт Honda Urban EV» . Хонда Глобал Дизайн . 2017 . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Эстрада, Зак (12 сентября 2017 г.). «Концепт Honda Urban EV — это крутой электрический городской автомобиль, который нам нужен» . Грань . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Брюс, Крис (14 сентября 2017 г.). «9 автомобилей (и игрушка), которые вдохновили концепцию Honda Urban EV» . мотор1 . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Honda e Prototype - Женевский автосалон 2019 - (Honda Urban EV)» . ВождениеЭлектрический . 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б « Мировая премьера Honda e Prototype на Женевском международном автосалоне 2019» (пресс-релиз). Хонда Европейские СМИ. 27 февраля 2019 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Honda e: симпатичный электрический городской автомобиль стоимостью от 26 160 фунтов стерлингов» . Машина . 11 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Honda e позиционируется как готовый к производству городской электромобиль» . Motor1.com. 8 мая 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Цены на Honda e подтверждены» (пресс-релиз). Хонда Европейские СМИ. 10 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Honda электрифицирует европейский модельный ряд к 2022 году, а не к 2025 году» . Автокар . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Вакаи, Такуми (14 декабря 2023 г.). «Honda прекратит производство своего первого электромобиля после удручающих продаж» . Асахи Симбун .
- ^ Фелипе Муньос, Хуан (14 декабря 2023 г.). «Chrysler 300 и Honda e, две знаковые машины уезжают в закат» . Мотор1 Великобритания .
- ^ Чилтон, Крис (12 декабря 2023 г.). «Симпатичный, но дорогой E от Honda набирает популярность в январе» . АвтомобильСкупс .
- ^ Рэндалл, Крис (29 ноября 2023 г.). «Продажи Honda e прекращены в Европе» . электрив .
- ^ Jump up to: а б Гровс, Джейк (2 июля 2019 г.). «Обзор прототипа Honda E (2019): наступление очарования» . Машина . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Саймон Дюваль. «Бескомпромиссный и стильный подход к городскому электромобилю» . Цепочка закупок и поставок автомобильной продукции . № 33 . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Кохей Хитоми (27 февраля 2019 г.). «Почему боссы Honda не были убеждены в прототипе e» (интервью). Беседовал Джеймс Эттвуд . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Совершенно новая платформа Honda e для обеспечения исключительных впечатлений от вождения в городе» (пресс-релиз). Хонда Европейские СМИ. 13 июня 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Эттвуд, Джеймс (4 июля 2019 г.). «Новая Honda e: компактный электромобиль преодолевает подъемы в Гудвуде» . Автокар . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Битлстоун, Ян (9 декабря 2012 г.). «История черных кэбов Лондона» . Хранитель . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Honda e: идеальный баланс эффективности и производительности для городских поездок» (пресс-релиз). Хонда Европейские СМИ. 2 июля 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательные характеристики производства Honda подтверждены» . autodevot.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Массовое производство Honda e представлено и дебютирует во Франкфурте» (пресс-релиз). Хонда Европейские СМИ. 4 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Берджесс, Рэйчел (11 сентября 2019 г.). «Honda замалчивает слухи о горячем e Type R» . Автокар . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Honda объявляет о следующих шагах на пути к электрификации европейского бизнеса» (пресс-релиз). Хонда Европейские СМИ. 10 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Хонда электронный прототип» . Хонда Великобритания . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Honda e предлагает расширенные возможности подключения для современного образа жизни» (пресс-релиз). Хонда Европейские СМИ. 25 июля 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Официальный рейтинг безопасности Honda e 2020» . www.euroncap.com .
- ^ Jump up to: а б «Очаровательный электромобиль Honda официально поступил в продажу» . Топ Гир . 20 мая 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Люк Джон (20 мая 2019 г.). «Электромобиль Honda e поступит в продажу в Великобритании в пяти ярких цветовых вариантах» . Express.co.uk . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эттвуд, Джеймс (2 июля 2019 г.). «Первая поездка: прототип Honda E 2019» . Автокар . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Обзор долгосрочных испытаний Honda E» . Какая машина? . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Honda e: обзор долгосрочных испытаний» . Авто Экспресс . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Honda e подтверждена как название производителя городского электрического автомобиля» . inews.co.uk . 8 мая 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Объявлены цена и модельный ряд Honda E Electric Hatch» . 10 сентября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Honda e и CBR1000RR-R FIREBLADE получают награду Design Awards в номинации «Red Dot Award: Product Design 2020» — Honda e выигрывает «Red Dot: Best of the Best» » . Хонда . 30 марта 2020 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Сенсиба, Дженнифер (08 декабря 2020 г.). «Honda e — первый японский автомобиль, получивший награду «Немецкий автомобиль года»» . ЧистаяТехника . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Honda Global | 21 апреля 2021 г. Honda e побеждает на церемонии вручения наград World Car Awards 2021» . глобальный.honda . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Honda выпустит свой первый электромобиль для массового рынка в Японии в октябре» . Джапан Таймс . 27 августа 2020 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Болдуин, Роберто (28 января 2020 г.). «Почему Honda e должна (но не придет) приехать в США» Автомобиль и водитель . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Показатели продаж Honda e в Европе» . carsalesbase.com . 04.05.2020 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Тенденции/статус продаж и производства новых автомобилей Honda? - Купите машину!» г. 2023 Проверено апреля 16
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «История Honda e Design» (на японском языке). Хонда . Проверено 14 апреля 2020 г.