Разъем типа 2
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: разделы повторяют предыдущую информацию. ( Май 2023 г. ) |
![]() Гнездо (разъем автомобиля) Combo2 — зарядное устройство постоянного тока (слева) и обычный тип 2 — 1–3-фазное зарядное устройство переменного тока (справа). | |||
Тип | Зарядка электромобиля | ||
---|---|---|---|
История производства | |||
Дизайнер | Это божественно | ||
Разработанный | 2009 | ||
Произведено | 2013 | ||
Общие характеристики | |||
Длина | 200 миллиметров (7,9 дюйма) | ||
Диаметр | 70 миллиметров (2,8 дюйма) | ||
Ширина | 70 миллиметров (2,8 дюйма) | ||
Высота | 63 миллиметра (2,5 дюйма) | ||
Булавки | 7 (1 земля, 3 фазы сети, 1 нейтраль, 2 сигнальные) | ||
Разъем | VDE-AR-E 2623-2-2 | ||
Электрический | |||
Сигнал | постоянный ток, 1–3 фазы переменного тока | ||
Земля | Выделенный контакт | ||
Макс. Напряжение | 480 V | ||
Макс. текущий | 300 А | ||
Данные | |||
Сигнал данных | SAE J1772#Сигнализация : резистивная / широтно-импульсная модуляция | ||
Распиновка | |||
![]() | |||
Распиновка разъемов типа 2 «мама» (розетка зарядной станции/разъем автомобиля) и «папа» (вилка на входе/выходе автомобиля) для зарядки электромобиля | |||
ПП | Близость пилота | сигнализация перед вставкой | |
КП | Контрольный пилот | сигнализация после вставки | |
НА | Защитная земля | полноточная система защитного заземления — диаметр 6 миллиметров (0,24 дюйма). | |
Н | Нейтральный | одно-/трехфазный переменный ток/средний постоянный ток | |
Л1 | Линия 1 | одно-/трехфазный переменный ток/средний постоянный ток | |
Л2 | Линия 2 | трехфазный переменный/постоянный ток-средний | |
Л3 | Линия 3 | трехфазный переменный/постоянный ток-средний | |
Расширение Combo 2 добавляет снизу два дополнительных сильноточных контакта постоянного тока и не использует контакты переменного тока. |
Разъем IEC 62196 типа 2 (часто называемый Mennekes по названию компании, которая его разработала) используется для зарядки электромобилей, в основном в Европе, поскольку он был объявлен стандартом ЕС. На основе широко распространенных красных IEC 60309 трехфазных вилок с пятью контактами, которые бывают разного диаметра в зависимости от максимального тока (наиболее распространены 16 А и 32 А), был выбран единый размер, поскольку максимально возможная мощность будет передаваться в автомобиль через два дополнительных контакта связи и простое кодирование резистора внутри кабеля. Бортовое зарядное устройство внутри автомобиля должно соответствующим образом ограничивать ток.
Разъем имеет круглую форму со сплющенным верхним краем; В исходной проектной спецификации выходная электрическая мощность составляла 3–50 кВт для зарядки аккумуляторных электромобилей с использованием однофазного (230 В) или трехфазного (400 В) переменного тока (переменного тока) с типичным максимумом 32 А, 7,2 кВт при использовании одиночного тока. -фазного переменного тока и 22 кВт с трехфазным переменным током в обычной практике. [1] Вилки имеют отверстия по бокам, которые позволяют как автомобилю, так и зарядному устройству автоматически блокировать вилку, чтобы предотвратить нежелательное прерывание зарядки или кражу кабеля.
Модифицированный компанией Tesla для своей европейской сети Supercharger (до версии 2), он способен выдавать 150 кВт при использовании постоянного тока (DC) через два контакта каждый, при этом переключатель внутри автомобиля Tesla Model S или X выбирает необходимый режим. С 2019 года Tesla внедрила разъем CCS2 на своих нагнетателях версии 3 (мощностью 250 кВт), включая второй кабель для поддержки CCS на нагнетателях версии 2, на всех европейских моделях моделей 3 и Y, с обновлением оборудования и адаптером для автомобили моделей S и X до 2019 года, [2] а с 2022 года на моделях S и X в качестве нового разъема. [3]
История, обзор и одноранговые соединители
[ редактировать ]Система разъемов типа 2 была первоначально предложена компанией Mennekes в 2009 году. Позднее система была протестирована и стандартизирована Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности (VDA) как VDE-AR-E 2623-2-2 и впоследствии рекомендована Европейской автомобильной промышленностью. Ассоциация производителей (ACEA) в 2011 году. В январе 2013 года разъем IEC 62196 типа 2 был выбран Европейской комиссией в качестве официальной вилки для зарядки переменного тока в Европейском Союзе . [4] С тех пор он был принят в качестве рекомендуемого разъема в большинстве стран мира, включая Новую Зеландию. [5] При пропускании переменного тока максимальная мощность разъема Mennekes составляет 43 кВт. [6] Разъем IEC 62196 типа 1 (кодифицированный как SAE J1772 ) является соответствующим стандартом для однофазной зарядки переменным током в США, Канаде и Южной Корее. [7] J1772 имеет максимальную мощность 19,2 кВт. [8]
В Северной Америке тот же физический разъем типа 2 используется для трехфазным переменным током зарядки в соответствии со стандартом SAE J3068 , который использует локальную межсетевую сеть (LIN) для передачи сигналов управления на основе IEC 61851-1, издание 3, приложение D. [9] [10] J3068 увеличивает максимальную мощность до 166 кВт при использовании трехфазного переменного тока. [8]
Тот же физический разъем также используется в Китае в соответствии со стандартом Guobiao GB/T 20234.2-2015 для зарядки переменным током, с гендерными различиями для оборудования питания транспортных средств и электромобилей. В стандарте GB/T 20234-2 указаны кабели со штекерными разъемами типа 2 на обоих концах и гнездовым разъемом на транспортных средствах. [11] — пол, противоположный остальному миру, и с другой управляющей сигнализацией.
Разъем «быстрой зарядки» комбинированной системы зарядки Combo 2 использует сигнальные и защитные контакты разъема типа 2 и добавляет два контакта для быстрой зарядки с подачей постоянного тока мощностью примерно до 350 кВт. [7]
Описание
[ редактировать ]![]() | |||||||
Регион/Стандарт | Розетка | Соединительный кабель | Вход автомобиля | Электрический | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Затыкать | Разъем | Фаза (φ) | Текущий | Напряжение | |||
ЕС/ МЭК 62196, тип 2 | Женский | Мужской | Женский | Мужской | 1ф | 70А | 480В |
3ф | 63А | ||||||
США/ SAE J3068 AC 6 | Постоянно подключен | Женский | Мужской | 3ф | 100, 120, 160А | 208, 480, 600В | |
Китай/ ГБ/Т 20234.2 | Женский | Мужской | Мужской | Женский | 1ф (3φ зарезервировано) |
16, 32А | 250/400В |
В соответствии со стандартом IEC 62196 автомобили оснащены стандартным штекерным разъемом автомобиля , а зарядные станции оснащены розеткой типа «мама» либо непосредственно снаружи зарядной станции, либо через гибкий кабель с постоянно прикрепленным разъемом на конце. Если зарядная станция оснащена стационарно закрепленным кабелем, разъемом конец кабеля с можно подключить непосредственно к разъему автомобиля , аналогично использованию бензонасоса , а если фиксированный кабель отсутствует, используется отдельный кабель «папа-гнездо». используется для подключения автомобиля либо с помощью зарядной станции, либо через традиционный промышленный разъем IEC 60309-2 .
Система разъемов типа 2 была первоначально предложена Mennekes в 2009 году, что привело к разговорному названию Mennekes . Позже система была протестирована и стандартизирована Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности (VDA) как VDE-AR-E 2623-2-2 и впоследствии рекомендована Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA) в 2011 году. По состоянию на 2015 год [update]Тип 2 предназначен для замены предыдущих автомобильных разъемов, используемых для зарядки переменным током в европейской сети электромобилей как типа 1 ( SAE J1772 ), так и типа 3 (EV Plug Alliance типов 3A и 3C; в просторечии, Scame , заменяя разъемы ). Для зарядки постоянным током розетка Combo 2 (тип 2 дополнена двумя контактами постоянного тока) должна стать стандартной в автомобилях, заменив CHAdeMO типа 4 . Переходный период продлится до 2020 года. [13] [ нужно обновить ]
Разъем IEC 62196 Type 2 используется в слегка измененном виде для всех европейских автомобилей Tesla Model S и Model X , а также в европейской сети Tesla Supercharger . [14] По состоянию на 2017 год Tesla — единственный автопроизводитель, предлагающий зарядку переменным и постоянным током в соответствии со спецификацией IEC 62196-2 . спецификации IEC 62196-3 «Комбинированная система зарядки » (CCS). Для зарядки постоянным током в Европе предпочтение отдается [15]
Булавки
[ редактировать ]
Разъемы содержат семь контактных мест: два маленьких и пять больших. Верхний ряд состоит из двух небольших контактов для сигнализации, средний ряд содержит три контакта, центральный контакт используется для заземления, а два внешних контакта используются для подачи питания, опционально в сочетании с двумя контактами нижнего ряда, которые также для электропитания. Три контакта всегда используются для одних и тех же целей:
- Бесконтактный пилот (PP): сигнализация перед вставкой
- Пилот-сигнал управления (CP): сигнализация после вставки
- полного тока защитного Защитное заземление (PE): система заземления — диаметр 6 мм (0,24 дюйма). [16]
Расположение четырех обычных контактов источника питания варьируется в зависимости от режима работы. Они выделяются как:
Режим | Максимум | (А1) | (С1) | (Е1) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Вольты | Усилители | (Б2) | (Д2) | |||
Однофазный переменный ток | 500 В переменного тока | 1×80A | Нейтральный (Н) | Земля (ПЭ) | И (L1) | |
Н/З | Н/З | |||||
Трехфазный переменный ток | 3×63A | Нейтральный (Н) | Земля (ПЭ) | И (L1) | ||
АС(L3) | АС(L2) | |||||
Комбинированный однофазный переменный ток и слаботочный постоянный ток | 500 В переменного/постоянного тока | 1×80А (переменный ток) и 1×70 А (постоянный ток) |
Нейтральный (Н) | Земля (ПЭ) | И (L1) | |
постоянный ток (+) | постоянный ток (-) | |||||
Слаботочный постоянный ток | 500 В постоянного тока | 1×80 А (постоянный ток) | Н/З | Земля (ПЭ) | Н/З | |
постоянный ток (+) | постоянный ток (-) | |||||
Средний ток постоянного тока | 1×140 А (постоянный ток) | постоянный ток (+) | Земля (ПЭ) | постоянный ток (-) | ||
постоянный ток (+) | постоянный ток (-) |
Некоторые разъемы автомобиля могут содержать дополнительные разъемы для подключения зарядного устройства CCS только для постоянного тока (сильноточного постоянного тока). [17]
Связь между зарядным устройством, кабелем и автомобилем осуществляется через сигнальные контакты CP/PP, чтобы гарантировать выбор наибольшего общего знаменателя напряжения и тока.
Протокол сигнализации идентичен протоколу разъемов типа 1, описанному в стандарте SAE J1772 .
Галерея
[ редактировать ]-
Гнездовой разъем, совместимый с типом 2, находится на конце постоянно подключенного соединительного кабеля зарядных устройств Tesla Supercharger в Европе.
-
типа 2 Автомобильный разъем для электрической зарядки; закрытая нижняя часть входа закрывает два контакта постоянного тока, используемые для CCS Combo 2.
-
зарядной станции Розетка и соответствующая вилка ( синего цвета). Только в Китае на обоих концах соединительного кабеля используется штекерный разъем.
-
Гнездовой разъем типа 2 ( Mennekes )
-
Совместимый с Типом 2 штекерный разъем мощностью 120 кВт для европейской модели Tesla Model S.
-
Тип 2 (CCS Combo 2) Европейский Tesla Model 3 с наружной резьбой разъем для автомобилей
См. также
[ редактировать ]- IEC 62196 , для получения информации о спецификации.
- CHAdeMO и CCS Combo для быстрой зарядки.
- SAE J1772 или разъем типа 1, эквивалентный разъем переменного тока, используемый в Северной Америке, Южной Корее и Японии.
- OpenEVSE
Ссылки
[ редактировать ]- ^ с фиксированными кабелями можно предложить до 63 А и 43 кВт, но только ранние модели Renault Zoe могут потреблять столько мощности переменного тока.
- ^ «Поддержка суперчарджера» . www.tesla.com . 08.04.2022 . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Джон, Дэррин (11 января 2022 г.). «Tesla представляет новый зарядный порт CCS2 в обновленной модели S/X [обновление]» . Управляйте Теслой . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Зарядная вилка типа 2 предложена в качестве общего стандарта для Европы» . Меннекес. 30 января 2013 г. Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Разъемы и розетки для зарядных устройств» . Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Разъем Type 2: европейский стандарт для электромобилей» . Группа Рено. 9 января 2020 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейн, Марк (23 января 2018 г.). «Европейский CCS (Тип 2 / Combo 2) завоевывает мир - CCS Combo 1 эксклюзивно для Северной Америки» . Внутри электромобилей . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейн, Марк (17 мая 2018 г.). «SAE выпускает стандарт зарядки для больших буровых установок/грузовиков» . Внутри электромобилей . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей» . Центр данных по альтернативным видам топлива . Проверено 7 ноября 2017 г.
Будущие варианты зарядки переменным током… В стадии разработки находится дополнительный стандарт (SAE J3068) для более высоких скоростей зарядки переменным током с использованием трехфазной сети, …адаптированный на основе европейских стандартов трехфазной зарядки и соответствующий напряжениям и требованиям сети переменного тока в Северной Америке.
- ^ Маклафлин, Джим (23 октября 2017 г.). САЭ Дж3068 ТМ Обновление о трехфазной зарядке переменным током (PDF) . Встреча EPRI Truck and Bus (Отчет) . Проверено 13 декабря 2017 г.
J3068 использует европейский соединитель типа 2, 5-проводной с нейтралью и добавляет простой, надежный, недорогой и надежный канал передачи данных: ширина импульса LIN такая же, как 5% ШИМ , поэтому фильтры не меняются.
- ^ Соединительный комплект для проводной зарядки электромобилей. Часть 2: Зарядное устройство переменного тока] (неофициальный перевод на английский язык) (Отчет EuropElectro, 22 декабря 2011 г., стр. 1–24. Проверено 13 декабря 2017 г. ).
- ^ «Позиция ACEA и рекомендации по стандартизации зарядки электрозаряжаемых транспортных средств» (PDF) . ACEA – Европейская ассоциация автопроизводителей. 02 марта 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 02 декабря 2012 г.
- ^ «ЕС запускает стратегию чистого топлива» . Европейская комиссия. 24 января 2013 г. Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «ОБЗОР: Зарядный кабель типа 2 со встроенным устройством открывания зарядного порта» . ТЕСЛАРАТИ. 05.06.2015 . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Зарядная инфраструктура» . DIN эл. В. Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Острайхер, Ральф; Даймлер (30 июля 2010 г.). «Варианты входных разъемов переменного/постоянного тока для транспортных средств: согласно предложению German Initiative Charging Interface» (изображение слайда презентации) . Плагин 2010 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
Повторное использование заземляющего контакта разъема переменного тока диаметром 6 мм позволяет осуществлять неизолированную зарядку постоянным током или использовать один изолирующий трансформатор для нескольких автомобилей с током до 250 А постоянного тока.
- ^ Европейская ассоциация автопроизводителей (2 марта 2011 г.). «Позиция и рекомендации ACEA по стандартизации зарядки электрозаряжаемых транспортных средств» . Брюссель . Проверено 14 июня 2014 г.