Jump to content

МЭК 62196

Слева направо: IEC Type 1/ SAE J1772 вход ; торговая точка Tesla NACS ; с разъемом IEC типа 2 Розетка

IEC 62196 Вилки, розетки, автомобильные разъемы и автомобильные розетки. Кондуктивная зарядка электромобилей представляет собой серию международных стандартов, определяющих требования и испытания вилок, розеток, автомобильных разъемов и автомобильных розеток для проводной зарядки электромобилей . поддерживается техническим подкомитетом SC 23H «Вилки, розетки и муфты для промышленного и аналогичного применения, а также для электромобилей» Международной электротехнической комиссии (МЭК).

Вилки, розетки, автомобильные разъемы и автомобильные розетки, соответствующие этой серии стандартов, используются в оборудовании для электромобилей в соответствии с серией IEC 61851 или IEC 62752, а также в электромобилях в соответствии с ISO 17409 или ISO 18246 .

Большинство вилок, розеток, автомобильных разъемов и автомобильных розеток в соответствии с этой серией стандартов имеют дополнительные контакты, которые поддерживают определенные функции, необходимые для зарядки электромобилей, например, питание не подается, пока транспортное средство не подключено и транспортное средство не остановлено во время зарядки. все еще подключен.

Некоторые части этой серии стандартов были опубликованы как европейские стандарты (серия EN 62196), которые, в свою очередь, были опубликованы как британские стандарты (серия BS EN 62196). Аналогичные требования содержатся в стандарте SAE J1772 , который широко применяется в США.

Были опубликованы следующие части серии стандартов IEC 62196:

  • МЭК 62196-1 Вилки, розетки, автомобильные разъемы и автомобильные розетки. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 1. Общие требования. [1] [2]
  • МЭК 62196-2 Вилки, розетки, автомобильные разъемы и автомобильные розетки. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 2. Требования к совместимости размеров и взаимозаменяемости для аксессуаров для штырей переменного тока и контактных трубок. [3] [4]
  • IEC 62196-3 Вилки, розетки, автомобильные разъемы и автомобильные розетки. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 3. Требования к совместимости размеров и взаимозаменяемости для автомобильных соединителей постоянного тока и переменного/постоянного тока и контактных трубок. [5] [6]
  • IEC TS 62196-3-1 Вилки, розетки, автомобильные разъемы и автомобильные розетки. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 3-1. Автомобильный разъем, автомобильная розетка и кабельная сборка, предназначенные для использования с системой терморегулирования для зарядки постоянным током. [7]
  • IEC TS 62196-4 Вилки, розетки, автомобильные разъемы и автомобильные розетки. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 4. Требования к совместимости размеров и взаимозаменяемости для аксессуаров для штырей постоянного тока и контактных трубок для приложений класса II или класса III. [8]
  • IEC 62196-6 Вилки, розетки, автомобильные разъемы и автомобильные розетки. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 6. Требования к размерной совместимости и взаимозаменяемости штыревых и контактных трубчатых автомобильных соединителей постоянного тока для электрооборудования постоянного тока, где защита основана на электрическом разделении. [9]

Дополнительные части IEC 62196 находятся в стадии подготовки (по состоянию на апрель 2024 г.): [10]

  • IEC TS 62196-7 Вилки, розетки, автомобильные разъемы и автомобильные розетки. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 7. Адаптер для транспортных средств (предполагаемая дата публикации: 2024-11 гг.)

Содержание

[ редактировать ]

МЭК 62196-1 содержит общее описание интерфейса между электромобилем и зарядной станцией, а также общие механические и электрические требования и испытания вилок, розеток, автомобильных разъемов и автомобильных разъемов, предназначенных для зарядки электромобилей. . Он не описывает конкретные конструкции, которые можно найти в других частях стандарта.

Первое издание IEC 62196-1:2003. [1] было опубликовано в 2003 году. Настоящее издание распространялось на вилки, розетки, соединители, вводы и кабельные сборки для зарядки постоянным и переменным током электромобилей со следующими номинальными напряжениями и номинальными токами:

  • Переменный ток: до 690 В, до 250 А
  • Постоянного тока: до 600 В, до 400 А.

В типичных разъемах и розетках, изготовленных в соответствии с этой редакцией стандарта, используются подпружиненные стыковые контакты, произведенные компаниями Avcon и Maréchal Electric .

Второе издание МЭК 62196-1:2011. [11] был опубликован в 2011 году. Одним из существенных изменений стало увеличение максимального напряжения разъемов, входов и кабельных сборок для зарядки постоянного тока до 1500 В. Разработка этого издания была согласована с первым изданием IEC 62196-2, в котором описывается несколько конфигураций. штыревых контактов для зарядки переменным током.

Третье издание IEC 62196-1:2014. [12] был опубликован в 2014 году. Одним из существенных дополнений стало общее описание «комбинированного интерфейса», используемого в комбинированной системе взимания платы . Разработка этого издания была согласована с первым изданием IEC 62196-3, в котором описаны разъемы и входы для зарядки постоянным током.

Четвертое издание МЭК 62196-1:2022. [2] было опубликовано в 2022 году. Это издание включает дополнительные требования к контактным материалам и покрытию, вносит изменения в испытание на повышение температуры, включая дополнительные точки измерения, а также включает дополнительные испытания аксессуаров для проверки термических напряжений и стабильности, механического износа и неправильного обращения, а также воздействия к загрязнениям. Номинальные напряжения и токи переменного и постоянного тока согласно IEC 62196-1:2022 следующие:

  • Переменный ток: до 690 В, до 250 А
  • Постоянный ток: до 1500 В, до 800 А

Содержание

[ редактировать ]

МЭК 62196-2 расширяет МЭК 62196-1 и описывает конкретные конструкции вилок, розеток, автомобильных разъемов и автомобильных розеток, которые предназначены для использования для зарядки электромобилей переменным током в режимах 1, 2 и 3, как описано в МЭК 61851. -1. Конкретные конструкции сгруппированы в три конфигурации.

Конструкции описаны достаточно подробно, чтобы обеспечить совместимость продукции разных производителей.

Конфигурации

[ редактировать ]

В стандарте IEC 62196-2 описаны три различных исполнения (типы 1, 2 и 3) с разными конфигурациями и размерами, которые поддерживают:

  • однофазная зарядка током до 16 А, без контакта пилотного управления,
  • однофазная зарядка током до 32 А,
  • трехфазная зарядка током до 63 А (только для Типов 2 и 3).
Терминология [13]

Каждая конструкция включает в себя штекерные и гнездовые разъемы, обычно расположенные следующим образом.

  1. (гнездовая) розетка на оборудовании электромобиля (EVSE, зарядное устройство)
  2. (штекер) вилка на одном конце кабеля
  3. (гнездовой) разъем на противоположном конце кабеля
  4. (мужской) автомобильный вход на самом электромобиле

EVSE может быть привязанной станцией, и в этом случае кабель постоянно подключен, и важны только два последних интерфейса. В Европе могут предлагаться непривязанные станции, у которых кабель отсоединяется и присутствуют все четыре интерфейса.

Власть
поставлять
Соединенные Штаты Евросоюз Япония Китай
1-фазный переменный ток
(62196.2)

Тип 1 ( САЭ Дж1772 )

Тип 2 [а] [б]
(Германия, Великобритания)
 

Тип 3
(IT, FR; сейчас устарело)

Тип 1 ( САЭ Дж1772 )

Тип 2 ( ГБ/Т 20234.2 ) [с]
3-фазный переменный ток
(62196.2)

Тип 2 ( САЭ Дж3068 )
округ Колумбия
(62196.3)

EE ( CCS Комбо 1)

ФФ ( CCS Комбо 2) [б]

АА ( ЧАДЕМО ) [б]

ББ ( ГБ/Т 20234.3 ) [а]

Чаодзи   (планируется)
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б В Индии «маломощные» автомобили с напряжением тяговых аккумуляторов менее 100 В постоянного тока используют стандарты Bharat EV Charger. Для зарядки переменным током (максимум 230 В, 15 А/10 кВт) стандарт Bharat EV Charger AC-001 поддерживает IEC 60309 трехконтактный разъем . Для зарядки постоянным током (48–72+ В, 200 А / максимум 15 кВт) соответствующий стандарт зарядного устройства Bharat EV Charger DC-001 поддерживает тот же разъем, который используется в Китае (GB/T 20234.3). [15]
  2. ^ Jump up to: а б с Для автомобилей большой мощности Индия в основном приняла мировые стандарты: разъем IEC 62196 типа 2 для зарядки переменным током (≥22 кВт) и CHAdeMO и CCS Combo 2 для зарядки постоянным током (≥50 кВт). [14]
  3. ^ Хотя GB/T 20234.2 физически способен поддерживать трехфазное питание, стандарт не предусматривает его использование.
Разъем типа 1

Эта конфигурация состоит из автомобильного соединителя (автомобильный разъем и вход автомобиля).

Поскольку первоначальная конструкция была разработана производителем Yazaki и впервые опубликована в SAE J1772 , в просторечии она известна как разъем Yazaki или разъем J1772 .

Он имеет круглый корпус с выемкой на входе автомобиля для правильной ориентации, пятью штыревыми контактами для двух проводов переменного тока, защитным проводником и двумя сигнальными контактами, которые используются для функции пилотного управления (согласно IEC). 61851-1 Приложение A) и для обнаружения приближения (с использованием вспомогательного переключателя и без токового кодирования согласно IEC 61851-1 Приложение B). При вставке во входное отверстие автомобиля разъем удерживается на месте механической защелкой, которая является частью разъема.

IEC 62196-2 описывает эту конфигурацию с рабочим током до 32 А, допуская максимальный ток 80 А только для применений в США, где более высокий рабочий ток также описан в SAE J1772.

Эта конфигурация поддерживает только однофазную зарядку. Широко используется в США и Японии.

Разъем типа 2

Эта конфигурация состоит из вилки и розетки, которые поддерживают зарядку в режиме 3, как описано в IEC 61851-1, и автомобильного соединителя, состоящего из автомобильного разъема и автомобильного разъема, который поддерживает зарядку в режимах 2 и 3. (В рамках этой конфигурации конфигурации IEC 62196-2 дополнительно описывает разъем для режима 1 и вход для всех режимов 1, 2 и 3, но они не используются.)

Поскольку оригинальная конструкция была разработана производителем Mennekes , в просторечии ее называют разъемом Mennekes . Он имеет круглый корпус, сплющенный с одной стороны для правильной ориентации, с семью штыревыми контактами для четырех проводов переменного тока, защитным проводником и двумя сигнальными контактами, которые используются для функции пилотного управления (согласно согласно IEC 61851-1, Приложение A) и для одновременного обнаружения приближения и кодирования тока (согласно IEC 61851-1, Приложение B). По конструкции к контактам нельзя прикасаться стандартным тестовым пальцем. Начиная со второй редакции стандарта, дополнительная защита контактов от прикосновения может быть дополнительно обеспечена шторками. При вставке во входное отверстие разъем удерживается на месте запирающим механизмом, прикрепленным к входному отверстию. Та же концепция используется и в розетке, чтобы удерживать вилку на месте.

IEC 62196-2 описывает эту конфигурацию с рабочим током до 63 А, что допускает максимальный ток 70 А только для однофазных приложений.

Тип конфигурации 2 отличается от первого предложения Mennekes, представленного в немецком стандарте VDE-AR-E 2623-2-2, который был опубликован в 2009 году и отменен в 2012 году, когда стала доступна немецкая версия IEC 62196-2:2011. . Между входом и разъемом поменялись местами штифты и втулки, а также немного изменились размеры.

Другая похожая, но другая конструкция описана в китайском стандарте GB/T 20234.2.

В Европейском Союзе правила требуют, чтобы все общественные зарядные станции переменного тока были оборудованы розеткой типа 2 или разъемом типа 2.

Электрический стандарт IEC 62196, разъемы типов 3A и 3C. Разъем типа 3А представляет собой вилку примерно круглой формы с четырьмя контактами. Разъем типа 3C представляет собой вилку примерно овальной формы с семью контактами.
Типы 3A и 3C (Scame), вид лицом к розетке.

Эта конфигурация обычно состоит из розетки и вилки.

Поскольку первоначальная конструкция была разработана производителем Scame , в просторечии она известна как разъем Scame . Обычно тип 3C встречается в зарядной инфраструктуре (но не в транспортных средствах), поскольку он обеспечивает заслонку для предотвращения прикосновения к контактам, что является требованием общедоступного EVSE в 12 европейских странах. [16] : 8, 10, 12 

Он имеет овальный корпус, сплющенный с двух сторон для правильной ориентации, до семи штыревых контактов для четырех проводов переменного тока, провод защитного заземления и один или два сигнальных контакта, которые используются для одновременного обнаружения приближения. и токовое кодирование (согласно IEC 61851-1, Приложение B) и, если имеется, для функции пилот-управления (согласно IEC 61851-1, Приложение A). При вставке в автомобильную розетку выступ на разъеме удерживается на месте заглушкой, закрывающей входное отверстие автомобиля, аналогично соединению разъемов IP44 IEC 60309 . Та же концепция используется и в розетке, чтобы удерживать вилку на месте.

Первое издание IEC 62196-2:2011. [17] был опубликован в 2011 году.

Второе издание IEC 62196-2:2016. [3] был опубликован в 2016 году. Наиболее значительным изменением стало введение дополнительных жалюзи для конфигурации типа 2.

Третье издание IEC 62196-2:2022. [4] был опубликован в 2022 году.

Содержание

[ редактировать ]

МЭК 62196-3 расширяет МЭК 62196-1 и описывает конкретные конструкции автомобильных разъемов и автомобильных розеток, которые предназначены для использования для зарядки электромобилей постоянным током в режиме 4, как описано в МЭК 61851-1 и МЭК 61851-23. Конкретные конструкции сгруппированы в несколько конфигураций.

Конструкции описаны достаточно подробно, чтобы обеспечить совместимость продукции разных производителей.

Первое издание IEC 62196-3:2014. [5] был опубликован в 2014 году. Второе издание, IEC 62196-3:2022, [6] был опубликован в 2024 году.

Конфигурации

[ редактировать ]

Все конфигурации состоят из разъема и входного отверстия.

Конфигурации с буквами CC и DD обсуждались в ходе работы над документом, но не указаны в опубликованной версии МЭК 62196-3:2014.

Разъем CHAdeMO

Конфигурация AA в просторечии известна как «разъем Chademo», поскольку она была разработана и используется организацией Chademo . Оригинальный дизайн был впервые опубликован в японском стандарте JEVS G105-1993.

Этот соединитель предназначен для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют систему A в соответствии с IEC 61851-23 и CAN-связь в соответствии с IEC 61851-24, Приложение A. Он в основном используется в Японии и в странах, где разработано множество электромобилей. в Японии.

Конфигурация BB предназначена для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют систему B в соответствии с IEC 61851-23 и связь CAN в соответствии с IEC 61851-24, Приложение B. Она в основном используется в Китае, где такое же техническое решение описано в стандарте. ГБ/Т 20234.3.

Конфигурации CC и DD зарезервированы для использования в будущем.

Разъем для зарядки постоянного тока CCS1 (комбинированный стандарт зарядки 1), который используется в Северной Америке. Это расширение стандартного разъема для зарядки переменного тока J1772 .

Конфигурация EE в просторечии известна как «разъем CCS1» или «разъем Combo1», поскольку она используется в комбинированной системе зарядки и расширяет соединитель типа 1 .

Конфигурация EE предназначена для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют систему C согласно IEC 61851-23 и связь с ПЛК согласно IEC 61851-24 Приложение C и ISO 15118-3. Чаще всего он используется в США, где такое же техническое решение описано в стандарте SAE J1772.

Разъем CCS2/Combo2

Конфигурация FF в просторечии известна как «разъем CCS2» или «разъем Combo2», поскольку она используется в комбинированной системе зарядки и расширяет соединитель типа 2 .

Конфигурация FF предназначена для использования с зарядными станциями постоянного тока, которые реализуют систему C согласно IEC 61851-23 и связь с ПЛК согласно IEC 61851-24 Приложение C и ISO 15118-3 .

Это мировой стандарт. В Европейском Союзе правила требуют, чтобы все общественные зарядные станции постоянного тока были оснащены разъемом конфигурации FF. Его также используют в Индии.

МЭК ТС 62196-3-1

[ редактировать ]

В этой технической спецификации IEC описывается, как автомобильные разъемы и автомобильные вводы в соответствии с IEC 62196-3 могут использоваться с кабелями с очень малым поперечным сечением проводников, если применяется терморегулирование. Управление температурным режимом использует термодатчики и регулирует ток, чтобы ограничить повышение температуры кабельной сборки.

Первое издание IEC TS 62196-3-1:2020 было опубликовано в 2020 году.

МЭК ТС 62196-4

[ редактировать ]

Эта техническая спецификация IEC расширяет IEC 62196-1 и описывает конкретные конструкции вилок, розеток, автомобильных разъемов и автомобильных розеток, которые предназначены для использования для зарядки постоянным током через цепи, указанные в серии IEC 61851-3, где предусмотрена защита от поражения электрическим током. обеспечивается двойной или усиленной изоляцией. Максимальное рабочее напряжение составляет 120 В при номинальном токе до 60 А. Типичным применением являются легкие электромобили. Этот стандарт был опубликован в 2022 году. [8]

Эта техническая спецификация IEC расширяет IEC 62196-1 и описывает конкретные конструкции вилок, розеток, автомобильных разъемов и автомобильных розеток, которые предназначены для использования для зарядки постоянным током через цепи, указанные в IEC 61851-25, где защита от Поражение электрическим током обеспечивается за счет электрического разделения. Максимальное рабочее напряжение составляет 120 В при номинальном токе до 100 А. Типичным применением являются легкие электромобили. Этот стандарт был опубликован в 2022 году. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б МЭК 62196-1:2003 . МЭК.
  2. ^ Jump up to: а б «МЭК 62196-1:2022, Вилки, розетки, разъемы транспортных средств и вводы транспортных средств. Кондуктивная зарядка электромобилей. Часть 1. Общие требования» . МЭК . Проверено 26 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б МЭК 62196-2:2016 . МЭК.
  4. ^ Jump up to: а б «МЭК 62196-2:2022» . МЭК . Проверено 25 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б МЭК 62196-3:2014 . МЭК.
  6. ^ Jump up to: а б «МЭК 62196-3:2022» . МЭК . Проверено 25 июня 2024 г.
  7. ^ МЭК ТС 62196-3-1:2020 . МЭК.
  8. ^ Jump up to: а б МЭК ТС 62196-4:2022 . МЭК.
  9. ^ Jump up to: а б МЭК 62196-6:2022 . МЭК.
  10. ^ Рабочая программа SC 23H
  11. ^ МЭК 62196-1: 2011.
  12. ^ «МЭК 62196-1:2014» . МЭК . Проверено 25 июня 2024 г.
  13. ^ «Позиция ACEA и рекомендации по стандартизации зарядки электрозаряжаемых транспортных средств» (PDF) . ACEA – Европейская ассоциация автопроизводителей. 02 марта 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 02 декабря 2012 г.
  14. ^ «Будущее стандарта зарядки Бхарата DC-001» . Репортер ЕВ . 9 октября 2019 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  15. ^ «Отчет комитета по стандартизации общественных зарядных устройств для электромобилей» (PDF) . Правительство Индии, Министерство тяжелой промышленности. 2017 . Проверено 10 августа 2021 г.
  16. ^ Устойчивые транспортные решения. Техническое примечание 5: Инфраструктура подзарядки электромобилей для дорожных электромобилей (PDF) (Отчет). Партнерство «Чистые транспортные средства» . Проверено 23 августа 2022 г.
  17. ^ МЭК 62196-2:2011 . МЭК.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be3c405eb03893c4ab9150410383659a__1721370600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/9a/be3c405eb03893c4ab9150410383659a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IEC 62196 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)