Jump to content

ИСО/МЭК 19788

ISO/IEC 19788 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для учебных ресурсов. [1] представляет собой стандарт, состоящий из нескольких частей, подготовленный подкомитетом SC 36 объединенного технического комитета ISO/IEC JTC 1 «Информационные технологии для обучения, образования и обучения».

Он признан горизонтальным стандартом, касающимся темы, актуальной для ряда комитетов или секторов, и имеет решающее значение для обеспечения согласованности совокупности результатов стандартизации. Он предоставляет спецификации общих атрибутов элементов данных и правил, используемых для определения семантического значения любого типа информации предсказуемым образом с целью поддержки требований многоязычной и культурной адаптации с глобальной точки зрения.

Исходная цель

[ редактировать ]

Стандарт ISO 15836 Dublin Core (DC) и метаданные объекта обучения IEEE 1484.12.1-2002 (LOM) широко используются для описания учебных ресурсов. Однако совместимость наборов данных DC является сложной задачей, поскольку рекомендуется использовать только лучшие практики. Вместо использования ISO 8601 элемент DC Date можно написать простым языком и не обрабатывать запросами. Неоднозначные определения создают еще одну проблему, поскольку элементы данных и словарные значения могут интерпретироваться субъективно. Например, дата DC может быть связана со временем создания, обновления или публикации ресурса. В LOM элемент «Затраты» может иметь только значения «да» или «нет». Это также справедливо для записей LOM, поскольку они основаны на самых разных профилях приложений .Стандарт ISO/IEC 19788 предназначен для обеспечения оптимальной совместимости как с DC, так и с LOM, а также поддерживает требования многоязычной и культурной адаптации с глобальной точки зрения. Стандарт преследует две основные цели:

  • облегчить идентификацию и спецификацию элементов метаданных, необходимых для описания учебного ресурса, путем предоставления элементов метаданных и их атрибутов
  • поддерживать поиск, обнаружение, приобретение, оценку и использование учебных ресурсов учащимися, преподавателями или автоматизированными программными процессами.

Спецификация элемента данных (DES)

[ редактировать ]

Чтобы избежать двусмысленности и обеспечить совместимость, элементы данных ресурсов обучения метаданных (MLR) документируются с использованием атрибутов.

Атрибут Использование
Идентификатор Последовательная нумерация DES внутри детали. Например, ISO_IEC_19788-2:2011::DES0100 (Заголовок) — это первый элемент данных, определенный в части 2.
Имя свойства строка имени элемента данных
Определение строка определения элемента данных
Лингвистический показатель указывает, возможны ли множественные лингвистические эквиваленты или нет
Домен класс ресурсов, состоящий из элементов, которые могут быть описаны элементом данных, например, «Аудитория» или «Обучение».
Кодомен может быть либо литералом (например, названием книги), либо классом ресурса (набором допустимых значений, например списком идентификаторов терминов из контролируемого списка словаря).
Правила ценности контента набор правил, прикрепленный к DES, например обязательное использование Unicode (ISO/IEC 10646-1:2003)
Уточняет указывает, является ли DES усовершенствованием другого. Например, ограничение значений ISO 8601 для элемента данных Date Dublin Core в новом элементе данных считается усовершенствованием первого.
Пример(ы) необязательный пример(ы) значения
Примечания) необязательная дополнительная информация, такая как передовой опыт

Подход к описанию ресурсов

[ редактировать ]

Структура описания ресурсов — это метод концептуального описания информации метаданных. Утверждения о ресурсе обучения делаются с использованием троек (субъект, предикат, объект), где субъект представляет собой ресурс обучения, предикат — идентификатор свойства, а объект — значение свойства.

Тройка MLR для свойства title учебного ресурса.
Предмет Предикат Объект
ISBN   0-262-18162-2 ISO_IEC_19788-2:2011::DES0100 Черепаха, термиты и пробки@ru

В тройке MLR субъект всегда является литералом идентификатора учебного ресурса, например URI или ISBN . Предикат . также является литералом, идентификатором спецификации элемента данных MLR (DES) Например, ISO_IEC_19788-2:2011::DES0100 сообщает нам, что этот DES можно найти в части 2 стандарта, а DES0100 — это элемент данных, используемый для идентификации названия учебного ресурса. Наконец, объект может быть литералом (в данном примере — названием книги) или классом ресурсов (набором допустимых значений, например списком идентификаторов терминов из контролируемого списка словаря).

Компьютеры могут легко подключаться и запрашивать связанных данных структурированную информацию . Например, учитель, желающий аннотировать учебный ресурс, может сделать это одной тройкой RDFa . Служба репозитория может собирать всю информацию о данном учебном ресурсе из самых разных внешних источников, предоставляя гораздо более полную информацию, чем запись одного поставщика.

Описание деталей

[ редактировать ]

Часть 1: Структура

[ редактировать ]

Предоставляет принципы, правила и структуры для спецификации описания учебного ресурса.

Часть 2: Элементы Дублинского ядра

[ редактировать ]

Предоставляет базовый уровень, состоящий из набора 15 элементов данных для описания учебных ресурсов из набора элементов метаданных ISO 15836:2009 Dublin Core , с использованием структуры, представленной в части 1.

Часть 3. Базовый профиль приложения

[ редактировать ]

Определяет, путем добавления ограничений на использование некоторых элементов данных, как набор элементов ISO/IEC 19788-2 может использоваться в качестве отправной точки для принятия стандарта ISO/IEC 19788.

Часть 3 способствует совместимости репозиториев. Ожидается, что сообщества пользователей улучшат этот профиль приложения, добавляя элементы данных из других источников, таких как IEEE-LOM и расширение Dublin Core, а также добавляя словарные ограничения.

Будущие издания этой части, вероятно, будут включать дополнительные элементы данных из частей 4 и последующих, такие как технические или образовательные элементы данных.

Часть 4: Технические элементы

[ редактировать ]

Предоставляет информацию в виде элементов метаданных об условиях, касающихся технических требований, местоположения и информации о размере.

Часть 5: Образовательные элементы

[ редактировать ]

Предоставляет обширный набор элементов данных, описывающих предполагаемое или фактическое использование учебных ресурсов в различных юрисдикционных, культурных и языковых условиях. Описание педагогического использования учебного ресурса включает аннотации, материалы, учебную программу, результаты обучения, аудиторию и учебную деятельность.

Часть 7: Привязки

[ редактировать ]

В части 7 представлены RDF-сопоставления различных объектов MLR, представленных в структуре MLR: спецификации элементов данных, классы ресурсов, элементы данных, профили приложений, записи MLR и спецификации групп элементов данных. Он также предоставляет онтологию DL OWL 2 для классов ресурсов и спецификаций элементов данных.

Часть 8. Элементы данных для записей MLR

[ редактировать ]

Эта часть обеспечивает поддержку хранения описаний учебных ресурсов в базах данных и обмен описаниями посредством механизмов сбора данных. Его можно использовать для отслеживания процесса редактирования записи, включая идентификацию автора глобальных метаданных, последнее обновление записи ипрофиль приложения, используемый для описания учебного ресурса.

Часть 9: Элементы данных для лиц

[ редактировать ]

Предоставляет элементы данных для описания лиц (физических или юридических), которые связаны с описанием учебного ресурса.

Часть 11. Миграция с LOM на MLR

[ редактировать ]

Предоставляет рекомендации в форме правил и эвристики для преобразования записи IEEE 1484.12.1-2002 (LOM) в набор элементов данных MLR.

[ редактировать ]

Бурда, Йолен; Готье, Жиль; Катто, Оливье; Гомес де Региль, Роза-Мария (2010), «Метаданные для учебных ресурсов (MLR) — новый стандарт ISO для описания образовательных ресурсов» , Sticef (на французском языке), 17 , получено 14 сентября 2011 г.

Карриер, Сара (апрель 2008 г.), «Метаданные для учебных ресурсов: обновленная информация о деятельности по стандартизации за 2008 г.» , Ариадна , 55 лет , получено 14 сентября 2011 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d1e3b2e4fdae4fb4b0d167e8c83de45__1663712820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/45/1d1e3b2e4fdae4fb4b0d167e8c83de45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ISO/IEC 19788 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)