Jump to content

Метаданные объекта обучения

Схематическое изображение иерархии элементов модели данных LOM.

Метаданные объекта обучения — это модель данных, обычно закодированная в XML, используемая для описания объекта обучения и аналогичных цифровых ресурсов, используемых для поддержки обучения. Целью метаданных объектов обучения является поддержка возможности повторного использования объектов обучения, облегчение обнаружения и облегчение их взаимодействия, обычно в контексте систем управления онлайн-обучением (LMS).

IEEE 1484.12.1-2020 — Стандарт метаданных объектов обучения. [1] является последней редакцией международно признанного открытого стандарта (опубликованного Ассоциацией по стандартизации Института инженеров по электротехнике и электронике , Нью-Йорк) при спонсорской поддержке LTSC для описания « объектов обучения ». Соответствующие атрибуты объектов обучения, подлежащие описанию, включают: тип автора объекта; условия распространения; педагогические атрибуты, такие как стиль преподавания или взаимодействия.

IEEE 1484.12.1 – Стандарт 2002 для обучения метаданных объектов

Рабочая группа IEEE, разработавшая стандарт, определила объекты обучения для целей стандарта как «любой объект, цифровой или нецифровой, который может использоваться для обучения, образования или обучения». Это определение показалось многим комментаторам довольно широким по своему охвату, но оно было предназначено для предоставления широкого класса объектов, с которыми можно было бы с пользой ассоциировать метаданные LOM, а не для того, чтобы дать учебное или педагогическое определение объекта обучения. IEEE 1484.12.1 — это первая часть многочастного стандарта, описывающая модель данных LOM. Модель данных LOM определяет, какие аспекты объекта обучения должны быть описаны и какие словари могут использоваться для этих описаний; он также определяет, как эта модель данных может быть изменена путем дополнений или ограничений. Другие части стандарта разрабатываются для определения привязки модели данных LOM, т.е. определения того, как записи LOM должны быть представлены в XML и RDF ( IEEE 1484.12.3 и IEEE 1484.12.4 соответственно). В этой статье основное внимание уделяется модели данных LOM, а не вопросам, связанным с XML или другими привязками.

IMS Global Learning Consortium — это международный консорциум, который внес свой вклад в разработку метаданных объекта обучения IEEE (совместно с Фондом ARIADNE) и одобрил ранние проекты модели данных как часть спецификации метаданных IMS Learning Resource (IMS LRM, версии 1.0 – 1.2.2). Отзывы и предложения разработчиков IMS LRM способствовали дальнейшему развитию LOM, что привело к некоторому расхождению между версией 1.2 спецификации IMS LRM и тем, что было окончательно опубликовано в стандарте LOM. Версия 1.3 спецификации IMS LRM перестраивает модель данных IMS LRM с моделью данных IEEE LOM и указывает, что следует использовать привязку IEEE XML. Таким образом, теперь мы можем использовать термин «LOM» как для обозначения стандарта IEEE, так и для версии 1.3 спецификации IMS. Спецификация IMS LRM также содержит обширное руководство по передовому опыту и внедрению , а также преобразование XSL , которое можно использовать для миграции экземпляров метаданных из более старых версий привязки XML IMS LRM к привязке XML IEEE LOM.

Технические подробности [ править ]

модель работает Как данных

LOM состоит из иерархии элементов . На первом уровне имеется девять категорий, каждая из которых содержит подэлементы; эти подэлементы могут быть простыми элементами, содержащими данные, или сами могут быть агрегатными элементами, которые содержат дополнительные подэлементы. Семантика элемента определяется его контекстом: на них влияет родительский элемент или элемент-контейнер в иерархии, а также другие элементы в том же контейнере. Например, каждый из различных элементов описания (1.4, 5.10, 6.3, 7.2.2, 8.3 и 9.3) получает свой контекст из родительского элемента. Кроме того, элемент описания 9.3 также берет свой контекст из значения элемента 9.1 Цель в том же экземпляре Классификации .

Модель данных определяет, что некоторые элементы могут повторяться индивидуально или в виде группы; например, хотя элементы 9.2 ( Описание ) и 9.1 ( Цель ) могут встречаться только один раз в каждом экземпляре элемента контейнера Классификация , элемент Классификация может повторяться, что позволяет использовать множество описаний для разных целей.

Модель данных также определяет пространство значений и тип данных для каждого из простых элементов данных. Пространство значений определяет ограничения, если таковые имеются, на данные, которые можно ввести для этого элемента. Для многих элементов пространство значений позволяет Юникода вводить любую строку символов , тогда как записи других элементов должны быть взяты из объявленного списка (т. е. контролируемого словаря ) или должны быть в указанном формате (например, коды даты и языка). Некоторые типы данных элементов позволяют просто вводить строку символов, а другие состоят из двух частей, как описано ниже:

  • Элементы LangString содержат части Language и String, что позволяет записывать одну и ту же информацию на нескольких языках.
  • Элементы словаря ограничены таким образом, что их записи должны выбираться из контролируемого списка терминов, состоящего из пар «Источник-Значение», где «Источник» содержит название списка используемых терминов, а «Значение» содержит выбранный термин.
  • Элементы DateTime и Duration содержат одну часть, позволяющую задавать дату или продолжительность в машиночитаемом формате, а вторую — описание даты или продолжительности (например, «середина лета 1968 года»).

При реализации LOM в качестве поставщика данных или услуг нет необходимости поддерживать все элементы модели данных, а также не требуется, чтобы модель данных LOM ограничивала информацию, которая может быть предоставлена. Создание профиля приложения позволяет сообществу пользователей указать, какие элементы и словари они будут использовать. Элементы из LOM могут быть удалены, а элементы из других схем метаданных могут быть введены; аналогичным образом, словари в LOM могут быть дополнены значениями, подходящими для этого сообщества.

Требования [ править ]

Ключевые требования для использования LOM в качестве поставщика данных или услуг заключаются в следующем:

  • Понимать потребности пользователей/сообщества и выражать их в виде профиля приложения.
  • Иметь стратегию создания высококачественных метаданных.
  • Сохраните эти метаданные в форме, которую можно экспортировать в виде записей LOM.
  • Согласуйте привязку для экземпляров LOM при их обмене.
  • Иметь возможность обмениваться записями с другими системами как в единичном экземпляре, так и в массовом порядке .

Сопутствующие характеристики [ править ]

Существует множество спецификаций метаданных; Особый интерес представляет набор элементов метаданных Dublin Core (широко известный как Simple Dublin Core, стандартизированный как ANSI/NISO Z39.85 – 2001 ). Simple Dublin Core (DC) предоставляет несложный, свободно определенный набор элементов, который полезен для обмена метаданными в широком спектре разрозненных сервисов. Поскольку стандарт LOM использовал Dublin Core в качестве отправной точки, уточняя схему Simple DC с помощью квалификаторов, соответствующих объектам обучения, между стандартами LOM и DC существует некоторое совпадение. [2] Инициатива по метаданным Dublin Core также работает над набором терминов, которые позволят использовать набор элементов Dublin Core с большей семантической точностью (Qualified Dublin Core). Рабочая группа по образованию в Дублине стремится усовершенствовать Dublin Core для удовлетворения конкретных потребностей образовательного сообщества.

Многие другие спецификации, связанные с образованием, допускают встраивание метаданных LO в экземпляры XML, например: описание ресурсов в пакете контента IMS или списке ресурсов; описание словарей и терминов в файле IMS VDEX (определение и обмен словарем); и описание элементов вопросов в файле IMS QTI (совместимость вопросов и тестов).

Спецификация IMS Vocabulary Definition and Exchange (VDEX) имеет двойную связь с LOM, поскольку LOM не только может предоставлять метаданные о словарях в экземпляре VDEX, но и VDEX может использоваться для описания контролируемых словарей, которые являются пространством значений для много элементов LOM.

Записи LOM могут передаваться между системами с использованием различных протоколов, возможно, наиболее широко используемым является OAI-PMH .

Профили приложений [ править ]

UK LOM Core [ править ]

Для дальнейшего и высшего образования в Великобритании наиболее подходящими являются профили приложений, основанные на UK LOM Core . [3] UK LOM Core в настоящее время представляет собой проект схемы, исследованный сообществом практиков с целью выявления общепринятой в Великобритании практики изучения содержания объектов путем сравнения 12 схем метаданных. UK LOM в настоящее время является устаревшей разработкой и не находится в активной разработке.

Канкор [ править ]

CanCore предоставляет подробное руководство по интерпретации и реализации каждого элемента данных в стандарте LOM. [4] Эти рекомендации (2004 г.) представляют собой документ на 250 страницах и разрабатывались в течение трех лет под руководством Норма Фризена и посредством консультаций с экспертами по всей Канаде и по всему миру. Эти рекомендации также доступны бесплатно на веб-сайте CanCore.

АНЗ-ЛОМ [ править ]

ANZ-LOM — это профиль метаданных, разработанный для сектора образования в Австралии и Новой Зеландии. Профиль устанавливает обязательства для элементов и иллюстрирует, как применять контролируемые словари, включая примеры региональных словарей, используемых в элементе «классификация». Профиль ANZ-LOM был впервые опубликован Федерацией обучения (TLF) в январе 2008 года.

Ветаданные [ править ]

Австралийский сектор профессионального обучения и образования (VET) использует профиль приложения IEEE LOM под названием Vetadata. Профиль содержит пять обязательных элементов и использует ряд словарей, характерных для австралийского сектора ПОО. Этот профиль приложения был впервые опубликован в 2005 году. Профили Vetadata и ANZ-LOM тесно связаны.

НОРЛОМ [ править ]

NORLOM — это норвежский профиль LOM.Профилем управляет NSSL (Норвежский секретариат по стандартизации технологий обучения).

ISRACore [ править ]

ISRACORE — это израильский профиль LOM.Израильская интернет-ассоциация (ISOC-IL) и Межуниверситетский вычислительный центр (IUCC) объединились для управления и создания базы данных объектов электронного обучения.

ШВЕ-ЛОМ [ править ]

SWE-LOM — это шведский профиль LOM, которым управляет IML в Университете Умео в рамках работы с национальной группой по стандартизации TK450 в Шведском институте стандартов .

ТВЛОМ [ править ]

TWLOM — это тайваньский профиль LOM, которым управляет Проект промышленного развития и продвижения архивов и электронного обучения.

ЛОМ-ФР [ править ]

LOM-FR — это профиль метаданных, разработанный для сектора образования во Франции. Этот профиль приложения был впервые опубликован в 2006 году.

НЛ ЛОМ [ править ]

NL LOM — это голландский профиль метаданных для образовательных ресурсов в Нидерландах. Этот профиль приложения стал результатом объединения профиля LOM для высшего образования Нидерландов с профилем, используемым в начальном и среднем образовании Нидерландов. Финальная версия вышла в 2011 году.

ЛОМ-Ч [ править ]

LOM-CH — это профиль метаданных, разработанный для сектора образования в Швейцарии. В настоящее время он доступен на французском и немецком языках. Этот профиль приложения был опубликован в июле 2014 года.

ЛОМ-ЭС [ править ]

LOM-ES — это профиль метаданных, разработанный для сектора образования в Испании. Он доступен на испанском языке. [5]

ЛОМ-ГР [ править ]

LOM-GR, также известный как «LOM-GR Photodentro », представляет собой греческий профиль приложения LOM для образовательных ресурсов, который в настоящее время используется для ресурсов, связанных со школьным образованием. Он был опубликован в 2012 году и в настоящее время доступен на греческом и английском языках. [6] Он поддерживается CTI DIOPHANTUS как часть « Объединенной архитектуры образовательного контента для школ Photodentro », которая включает в себя ряд репозиториев образовательного контента (для учебных объектов, образовательного видео и пользовательского контента), а также греческого национального агрегатора образовательного контента, накапливающего метаданные из коллекций, хранящихся в репозиториях других организаций. [7] LOM-GR — это рабочая спецификация рабочей группы TC48/WG3 Греческой организации по стандартизации .

Другие [ править ]

Другие профили приложений разработаны проектом Celebrate. [8] и профиль метаданных, который является частью эталонной модели SCORM. [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стандарт IEEE для метаданных объектов обучения . doi : 10.1109/IEESTD.2020.9262118 . ISBN  978-1-5044-7059-9 . Проверено 6 сентября 2023 г.
  2. ^ Миллер, Стивен Дж. (2011). Метаданные для цифровых коллекций: практическое руководство . Чикаго: ALA Нил-Шуман. п. 56. ИСБН  978-1-55570-746-0 .
  3. ^ «CETIS-Документы и ресурсы о ядре LOM Великобритании» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  4. ^ Норм Фризен ; и др. (20 января 2003 г.). «Руководство CanCore: Введение» . Университет Атабаски. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
  5. ^ LOM-es v1.0, [1] (2014).
  6. ^ «Фотодентро/ЛОМ-ГР» .
  7. ^ Мегалу, Элина; Какламанис, Христос (10–12 марта 2014 г.). «ФОТОДЕНТРО ЛОР, НАЦИОНАЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ ОБЪЕКТОВ ГРЕЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» . Материалы INTED2014 . 8-я Международная конференция по технологиям, образованию и развитию. Валенсия, Испания: IATED: 309–319. ISSN   2340-1079 . Проверено 7 апреля 2016 г.
  8. ^ European Schoolnet, Профиль приложения CELEBRATE (2003).
  9. ^ АДЛ, СКОРМ .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a0f616c021a40ee8b6819d7d6306cf5__1714024200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/f5/9a0f616c021a40ee8b6819d7d6306cf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learning object metadata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)