ЧАдеМО
![]() | |
![]() зарядной станции Разъем | |
Формирование | 2010 г |
---|---|
Тип | Некоммерческая организация |
Цель | Разработка зарядки электромобилей технологии |
Веб-сайт | Пойдем |
CHAdeMO — система быстрой зарядки аккумуляторных электромобилей , разработанная в 2010 году ассоциацией CHAdeMO, образованной Токийской электроэнергетической компанией и пятью крупными японскими автопроизводителями. [1] Название представляет собой аббревиатуру от «CHArge de MOve» (которую организация переводит как «плата за переезд») и происходит от японской фразы « o CHA deMO ikaga desuka » ( お茶でもいかがですか ), что переводится на английский как « Как насчет чашки чая?», имея в виду время, необходимое для зарядки автомобиля. [1]
Он конкурирует с комбинированной системой зарядки (CCS), которая с 2014 года требуется в общественной зарядной инфраструктуре, установленной в Европейском Союзе , Tesla Североамериканским стандартом зарядки (NACS), используемым ее сетью Supercharger за пределами Европы, и китайским стандартом GB/ T стандарт зарядки .
По состоянию на 2022 год [update]CHAdeMO по-прежнему популярен в Японии, но устанавливается на очень немногие новые автомобили, продаваемые в Северной Америке и Европе.
Разъемы CHAdeMO первого поколения обеспечивают мощность до 62,5 кВт 500 В , 125 А. при постоянном токе [2] через фирменный электрический разъем , увеличивая дальность действия примерно на 120 километров (75 миль) за полчаса. Он включен в несколько международных стандартов зарядки транспортных средств.
Спецификация второго поколения позволяет использовать постоянный ток мощностью до 400 кВт при напряжении 1 кВ и токе 400 А. [3] [4] Ассоциация CHAdeMO в настоящее время совместно с Китайским советом по электроэнергетике (CEC) разрабатывает стандарт третьего поколения с рабочим названием « ChaoJi », целью которого является поставка 900 кВт. [5]
Система зарядки в настоящее время считается устаревшей в США: Nissan Leaf и Mitsubishi Outlander PHEV являются единственными моделями, использующими ее в стране.
История
[ редактировать ]
CHAdeMO возник на основе разработки системы зарядки, разработанной Токийской электроэнергетической компанией (TEPCO). В период с 2006 по 2009 год TEPCO принимала участие в многочисленных проектах по испытаниям инфраструктуры электромобилей в сотрудничестве с Nissan , Mitsubishi , Fuji Heavy Industries (теперь Subaru ) и другими производителями. [6] В результате этих испытаний компания TEPCO разработала запатентованную технологию и спецификацию. [7] который станет основой CHAdeMO. [8]
Первая коммерческая зарядная инфраструктура CHAdeMO была введена в эксплуатацию в 2009 году одновременно с запуском Mitsubishi i-MiEV . [9]
В марте 2010 года TEPCO сформировала ассоциацию CHAdeMO с участием Toyota, Nissan, Mitsubishi и Subaru. [10] Позже к ним присоединились Hitachi , Honda и Panasonic . [11] [12] CHAdeMO станет первой организацией, которая предложит стандартизированную систему быстрой зарядки постоянным током, которая будет использоваться в различных электромобилях, независимо от их марок и моделей.
CHAdeMO стал опубликованным международным стандартом в 2014 году, когда Международная электротехническая комиссия (МЭК) приняла IEC 61851-23 для системы зарядки, IEC 61851-24 для связи и IEC 62196-3 конфигурации AA для разъема. Позже в том же году Европейский комитет по электротехнической стандартизации (EN) добавил CHAdeMO в качестве опубликованного стандарта вместе с CCS Combo 2, а в 2016 году последовал Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE).
Серьезный удар по международному внедрению CHAdeMO был нанесен в 2013 году, когда Европейская комиссия определила Комбинированную систему зарядки (CCS) Combo 2 в качестве обязательной вилки для инфраструктуры зарядки постоянного тока высокой мощности в Европе. [13] Хотя Европейский парламент рассматривал возможность отказа от инфраструктуры CHAdeMO к январю 2019 года, окончательный мандат требовал только, чтобы все общедоступные зарядные устройства в ЕС были оснащены «по крайней мере» CCS Combo 2, что позволяло станциям предлагать несколько типов разъемов. [14] [15]
Хотя CHAdeMO стал первым стандартом быстрой зарядки, который получил широкое распространение и по-прежнему широко используется на автомобилях, продаваемых в Японии, он теряет долю рынка в других странах. Honda была первой из членов ассоциации CHAdeMO, которая прекратила оборудовать разъемом автомобили, продаваемые за пределами Японии, начиная с Clarity Electric в 2016 году. Nissan решила не использовать CHAdeMO на своих внедорожниках Ariya , представленных в 2021 году за пределами Японии. Toyota и Subaru также оснастили свой совместно разработанный bZ4X/Solterra разъемами CCS за пределами Японии. По состоянию на июнь 2022 г. [update]Mitsubishi Outlander PHEV и Nissan Leaf — единственные автомобили с подключаемым модулем, оснащенные CHAdeMO, которые продаются в Северной Америке. [16]
По мере роста спроса на услуги зарядки электромобилей для автомобилей Tesla после 2019 года и до открытия конкурирующего Североамериканского стандарта зарядки (NACS) в конце 2022 года несколько операторов сетей зарядки электромобилей добавили несколько адаптеров зарядного разъема Tesla к зарядным станциям стандарта CHAdeMO. . В их число входит сеть остановок для отдыха ONroute в Онтарио, Канада , где адаптер Tesla был постоянно подключен к разъему CHAdeMO примерно на 60 зарядных станциях. [17] и REVEL открыли зарядную станцию в Бруклине на некоторое время после того, как им было отказано в лицензии на управление автопарком Tesla в Нью-Йорке. [18] Кроме того, еще в 2019 году EVgo добавила к разъемам CHAdeMO несколько дополнительных адаптеров Tesla. [19] [20]
Конструкция разъема
[ редактировать ]
![]() | |||
![]() CHAdeMO для электромобиля Разъем | |||
Тип | Автомобильный разъем питания | ||
---|---|---|---|
История производства | |||
Произведено | С 2009 года | ||
Общие характеристики | |||
Диаметр | 70 миллиметров (2,8 дюйма) | ||
Булавки | 10 (1 зарезервировано) | ||
Электрический | |||
Сигнал | высокое напряжение постоянного тока | ||
Распиновка | |||
![]() | |||
Распиновка CHAdeMO, вид со стороны разъема автомобиля | |||
ФГ | Земля | ссылка на линии управления | |
СС1/СС2 | Сигнал последовательности заряда | начать/остановить зарядку | |
Н/З | (не подключен) | ||
ДКП | Включение зарядки | транспортное средство предоставляет разрешение EVSE на подключение питания | |
постоянный ток+/постоянный ток- | мощность постоянного тока | подаваемая мощность | |
ПП | Обнаружение близости разъема | блокировка зарядки, отключает трансмиссию при подключении | |
Ч/Л | CAN-шина | связь с шиной автомобиля для установления рабочих параметров |
Быстрая зарядка постоянного тока
[ редактировать ]Большинство электромобилей (EV) имеют встроенное зарядное устройство, в котором используется полный мостовой выпрямитель для преобразования переменного тока (AC) из электрической сети в постоянный ток (DC), подходящий для подзарядки аккумуляторной батареи электромобиля. Большинство электромобилей спроектированы с ограниченной входной мощностью переменного тока, обычно основанной на доступной мощности потребительских розеток: например, 240 В, 30 А в США и Японии; 240 В, 40 А в Канаде; и 230 В, 15 А или 3φ , 400 В, 32 А в Европе и Австралии. Были указаны зарядные устройства переменного тока с более высокими пределами, например, SAE J1772-2009 имеет опцию на 240 В, 80 А, а VDE-AR-E 2623-2-2 имеет 3φ, 400 В, 63 А. Но эти типы зарядных устройств имеют применялись редко.
Проблемы с ценой и температурой ограничивают мощность, которую может выдержать выпрямитель, поэтому при напряжении около 240 В переменного тока и 75 А лучше, чтобы внешняя зарядная станция подавала постоянный ток непосредственно на батарею. Для более быстрой зарядки специальные зарядные устройства постоянного тока могут быть построены в стационарных местах и снабжены сильноточными подключениями к сети. Такая зарядка при высоком напряжении и сильном токе называется быстрой зарядкой постоянным током (DCFC) или быстрой зарядкой постоянным током (DCQC). [ нужна ссылка ]
Протоколы и история соединителей
[ редактировать ]Хотя идея общей внешней инфраструктуры зарядки постоянного тока вместе с конструкцией системы зарядки для CHAdeMO возникла в результате испытаний TEPCO, начавшихся в 2006 году, сам разъем был разработан в 1993 году и был указан в Японском стандарте электромобилей 1993 года (JEVS). ) G105-1993 от ЯРИ. [21]
Помимо передачи питания, разъем также обеспечивает соединение для передачи данных с использованием протокола шины CAN . [22] Он выполняет такие функции, как защитная блокировка, позволяющая избежать подачи питания на разъем до того, как он станет безопасным (аналогично SAE J1772 ), передача параметров батареи на зарядную станцию, включая время прекращения зарядки (максимальный процент заряда батареи, обычно 80%), целевое напряжение, общее емкость аккумулятора и то, как станция должна изменять выходной ток во время зарядки. [23]
Первым выпущенным протоколом был CHAdeMO 0.9, который предлагал максимальную мощность зарядки 62,5 кВт (125 А × 500 В постоянного тока). Версия 1.0 последовала в 2012 году, улучшив защиту, совместимость и надежность автомобиля. Версия 1.1 (2015 г.) позволила динамически изменять ток во время зарядки; В версии 1.2 (2017 г.) максимальная мощность увеличена до 200 кВт (400 А × 500 В постоянного тока).
CHAdeMO опубликовала свой протокол «сверхбыстрой» зарядки мощностью 400 кВт (400 А × 1 кВ) в мае 2018 года под названием CHAdeMO 2.0. [24] CHAdeMO 2.0 позволил стандарту лучше конкурировать со «сверхбыстрыми» станциями CCS, строящимися по всему миру как часть новых сетей, таких как IONITY . зарядный консорциум [25]
Автомобиль-сеть (V2G)
[ редактировать ]В 2014 году CHAdeMO опубликовала свой протокол для интеграции транспортного средства в сеть (V2G), который также включает приложения для загрузки транспортного средства (V2L) или транспортного средства в исходную сеть (V2H), под общим обозначением V2X. Эта технология позволяет владельцам электромобилей использовать автомобиль в качестве устройства хранения энергии , потенциально снижая затраты за счет оптимизации использования энергии в соответствии с ценами на текущий момент использования и подачи электроэнергии в сеть. [26] С 2012 года по всему миру было продемонстрировано несколько демонстрационных проектов V2X с использованием протокола CHAdeMO. Некоторые из недавних проектов включают UCSD INVENT. [27] в США, а также Sciurus и e4Future [28] в Великобритании, которые поддерживаются Innovate UK .
CHAdeMO 3.0: Чаодзи
[ редактировать ]Разъем ChaoJi , также называемый CHAdeMO 3.0, представляет собой стандарт зарядки электромобилей сверхвысокой мощности, выпущенный в 2020 году. [29] Разъем имеет лемнискатную форму ( ∞ ), с плоской нижней кромкой и предназначен для зарядки аккумуляторных электромобилей мощностью до 900 киловатт постоянным током . Конструкция обеспечивает обратную совместимость с CHAdeMO (используется во всем мире) и зарядкой постоянного тока GB/T (используется в основном в материковом Китае). [30] используя специальный входной адаптер для каждой системы. Схема интерфейса ChaoJi также полностью совместима с комбинированной системой зарядки , также известной как CCS (используется в основном в Европе и Северной Америке). [31]
совместное соглашение между ассоциацией CHAdeMO и Китайским электроэнергетическим советом (с Государственной сетевой корпорацией Китая ). 28 августа 2018 года было подписано [32] после чего разработка была расширена до более широкого международного сообщества экспертов. [33]Развертывание
[ редактировать ]Станции быстрой зарядки типа CHAdeMO изначально были установлены в большом количестве компанией TEPCO в Японии, что потребовало создания дополнительной распределительной сети для питания этих станций. [34]
С тех пор география установки зарядных устройств CHAdeMO расширилась, и в мае 2023 года Ассоциация CHAdeMO заявила, что в 99 странах было установлено 57 800 зарядных устройств CHAdeMO. В их число вошли 9600 зарядных станций в Японии, 31600 в Европе, 9400 в Северной Америке и 7000 в других местах. [35]
По состоянию на январь 2022 года 50 компаний произвели в общей сложности 260 сертифицированных моделей зарядных устройств CHAdeMO. [36]
Галерея
[ редактировать ]-
Зарядное устройство марки TEPCO в Вакавилле, Калифорния , США.
-
Зарядная площадка в Квебеке, Канада, с комбинированным устройством быстрой зарядки постоянного тока CHAdeMO / CCS мощностью 50 кВт и разъемом переменного тока уровня 2.
-
Комбинированная станция быстрой зарядки с разъемами Type 2, CHAdeMO и CCS.
-
Плагин CHAdeMO
-
Разъем для зарядки CHAdeMO (слева) на Nissan Leaf . Входное отверстие SAE J1772 также показано справа.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Общая структура Ассоциации «CHAdeMO» » (PDF) (Пресс-релиз). ТЕПКО . 15 марта 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «Чего ожидать от новых разъемов» (PDF) . Ассоциация электроавтомобилей Фокс-Вэлли .
- ^ «CHAdeMO выпускает последнюю версию протокола, обеспечивающую мощность до 400 кВт» . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Разработка протоколов – Ассоциация Чадемо» . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «CHAdeMO совместно с Китаем разработает стандарт сверхбыстрой зарядки следующего поколения» . Ассоциация Чадемо . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Тиллеманн, Леви (2015). Великая гонка: глобальный поиск автомобиля будущего . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 131–133. ISBN 978-1-4767-7349-0 .
- ^ «Tokyo Electric Power лицензирует Aker Wade на производство быстрых зарядных устройств постоянного тока уровня III» . Конгресс зеленых автомобилей . 15 января 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Эксклюзивное интервью с генеральным директором Aker Wade: «Стандартизация – это ключ к успеху» » . cars21.com. 29 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Блех, Томоко (14–17 июня 2020 г.). Проект ChaoJo: история и проблемы гармонизации стандартов зарядки постоянным током . 33-й Всемирный симпозиум и выставка электромобилей. Портленд, Орегон. дои : 10.5281/zenodo.4023281 .
- ^ «Создание Ассоциации CHAdeMO» (Пресс-релиз). ТЕПКО . 15 марта 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Чак Скватриглия (16 марта 2010 г.). «Давайте выпьем чаю, пока заряжаем наш электромобиль» . Аутопия . Wired.com . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «История и хронология - Ассоциация Чадемо» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «EUR-Lex – 52013PC0018 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Директива 2014/94/EU Европейского парламента и Совета от 22 октября 2014 г. о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ , vol. OJ L, 28 октября 2014 г. , дата обращения 22 июня 2022 г.
- ^ Эйкельманн, Йенс (2017). Движущая сила электромобильности . Шидер, Германия: Phoenix Contact E-Mobility GmbH. п. 105. ЭМО03-17.000.Л6.
- ^ Финкл, Джони (2 июня 2022 г.). «Могу ли я использовать любую систему зарядного устройства с моим электромобилем?» . Синяя книга Келли . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Дэррин Джон (11 февраля 2022 г.). «Вот как владельцы Tesla смогут использовать новые зарядные устройства для электромобилей CHAdeMO от ONroute» . Управляйте Tesla Canada.
- ^ Дэррин Джон (29 июня 2021 г.). «Revel открывает зарядку электромобилей Superhub в Бруклине после того, как ей запретили работать в Нью-Йорке» . Управляйте Tesla Canada.
- ^ Эндрю Дж. Хокинс (19 декабря 2019 г.). «Автомобили Tesla скоро можно будет заряжать на зарядных станциях EVgo в США. Первые разъемы будут распространяться на зарядных станциях EVgo в Сан-Франциско» . Грань.
- ^ Херрон, Дэвид (20 декабря 2019 г.). «eVgo предлагает владельцам Tesla быструю зарядку CHAdeMO» . Длинная хвостовая труба . Длинная хвостовая труба . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Nissan представляет устройство Quick EV Charger» (пресс-релиз). Ниссан . 21 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Обзор технологий – Ассоциация Чадемо» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Такафуми Анегава (1 декабря 2010 г.). «Конструкция безопасности устройства быстрой зарядки CHAdeMO и ее влияние на электросеть» (PDF) . ТЕПКО. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «CHAdeMO выпускает последнюю версию протокола, обеспечивающую мощность до 400 кВт» . Ассоциация Чадемо . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «CHAdeMO стремится к более быстрой зарядке электромобилей с помощью нового протокола мощностью 400 кВт» . 15 июня 2018 г.
- ^ «V2X – Ассоциация Чадемо» . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «UC SAN DIEGO РАСШИРЯЕТ ПРОГРАММУ TRITON RIDES УСЛУГОЙ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К СЕТИ ОТ NUVVE» . Компания НУВВЕ . 30 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «e4Future V2G – Национальный центр интеграции энергетических систем – Университет Ньюкасла» . www.ncl.ac.uk. Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Берман, Брэдли. «CHAdeMO 3.0 для гармонизации глобальных стандартов быстрой зарядки электромобилей» . www.sae.org . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Нисевангер, Джефф (19 июня 2019 г.). «Совместный китайско-японский проект ChaoJi работает над «CHAdeMO 3.0» » . Электрические обороты .
распространенная конструкция разъема под названием ChaoJi для будущего использования в Японии, Китае… ChaoJi ( 超级 ) на китайском означает «супер». … новая общая вилка и автомобильная розетка, выдерживающая ток до 600 А при напряжении до 1500 В и общую мощность 900 кВт.
- ^ Н.И. Фэн, IMAZU Томоя (19 июня 2020 г.). «ЧаоЦзи: Единая программа зарядки, ориентированная на будущее» (PDF) . Ассоциация CHAdeMO . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2020 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Ёсида, Макото; Цучия, Кацунори (30 ноября 2018 г.). Зарядка сверхвысокой мощности: совместный китайско-японский исследовательский проект (презентация) (доклад). п. 16 . Проверено 23 марта 2020 г.
Соглашение между Китаем и Японией… Соглашение о разработке общего нового стандарта по … Китайский совет по электроэнергетике и Ассоциация CHAdeMO договорились установить новый будущий стандарт на 2020 год.
- ^ Блех, Томоко (11 сентября 2020 г.). Проект ChaoJi: история и проблемы гармонизации стандартов зарядки постоянным током . 33-й Всемирный симпозиум и выставка электромобилей (EVS33). дои : 10.5281/zenodo.4023281 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Андре П. Словак (27 июня 2012 г.). «Реализация интерфейсов в стандартной настройке: пример системы зарядки электромобильности» (PDF) . Документы для обсуждения Fzid (на немецком языке). Университет Хоэнхайма, Исследовательский центр инноваций и услуг: 29. ISSN 1868-0720 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2015 года . Проверено 19 июля 2012 г.
Немецкая промышленность опирается на традиционную сеть распределения электроэнергии. Tepco, с другой стороны, создала собственную сеть распространения CHAdeMO.
- ^ «Ассоциация Чадемо – Организация быстрой зарядки электромобилей» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Список зарядных устройств, сертифицированных CHAdeMO» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 14 января 2022 г.