Комбинированная система зарядки
Комбинированная система зарядки ( CCS ) является стандартом для зарядки электромобилей . Он может использовать разъемы Combo 1 ( CCS1 ) или Combo 2 ( CCS2 ) для обеспечения мощности до 350 киловатт (кВт) (макс. 500 А) . [1] Эти два разъема являются продолжением разъемов IEC 62196 типа 1 и типа 2 с двумя дополнительными контактами постоянного тока (DC), позволяющими осуществлять быструю зарядку мощным постоянным током. В ответ на спрос на более быструю зарядку зарядные устройства CCS мощностью 400 кВт в зарядных сетях были развернуты зарядные устройства CCS мощностью 700 кВт , а также были продемонстрированы .
Комбинированная система зарядки позволяет осуществлять зарядку переменным током с использованием разъемов типа 1 и типа 2 в зависимости от географического региона. Эта среда зарядки включает в себя зарядные устройства, зарядную связь, зарядные станции, электромобиль и различные функции процесса зарядки, такие как балансировка нагрузки и авторизация зарядки.
Электромобили или оборудование для электромобилей (EVSE) поддерживают CCS, если они поддерживают зарядку переменным или постоянным током в соответствии со стандартами, перечисленными CCS. Производители автомобилей, поддерживающие CCS, включают BMW , Daimler, FCA , Jaguar, Groupe PSA , Honda , Hyundai , Kia , Mazda , MG , Nissan , Polestar , Renault , Rivian , Tesla , Mahindra , Tata Motors и Volkswagen Group . [2] [3] а также Ford и General Motors в течение 2024 модельного года для своих североамериканских электромобилей. [4]
Конкурирующие системы зарядки постоянным током высокой мощности включают CHAdeMO (широко используется в Японии, ранее использовалась в Северной Америке и Европе). [5] ГБ/Т (Китай), [6] и Североамериканский стандарт зарядки, разработанный Tesla. [7]
История
[ редактировать ]Возрождение интереса к электромобилям стимулировало развертывание зарядных станций . Первоначально они получали доступ к обильному электричеству переменного тока, используя различные вилки по всему миру. Стандартизация IEC 62196 для разъемов для зарядки с большим током привела к появлению различных систем: тип 1 использовался в основном в Северной Америке и Японии, а варианты типа 2 — в других местах. Что касается зарядки постоянным током, SAE и Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) разработали план добавления общих проводов постоянного тока к существующим типам разъемов переменного тока, чтобы существовал только один «глобальный конверт», подходящий для всех зарядных станций постоянного тока. [8]
Предложение по «Комбинированной системе зарядки» (CCS) было опубликовано на 15-м Международном конгрессе VDI (Ассоциация немецких инженеров) 12 октября 2011 года в Баден-Бадене . CCS определяет единую схему разъемов на стороне автомобиля, которая обеспечивает достаточно места для разъема типа 1 или типа 2, а также место для двухконтактного разъема постоянного тока, обеспечивающего зарядку током до 200 ампер. Семь автопроизводителей (Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Porsche и Volkswagen) договорились в конце 2011 года внедрить CCS в середине 2012 года. [9] [10] В мае 2012 года ACEA одобрила стандартизацию разъема Combo 2 на территории Европейского Союза . [11] Позже в том же месяце к ACEA присоединились Европейская ассоциация поставщиков автомобильной промышленности (CLEPA) и Союз электроэнергетической промышленности (EURELECTRIC). [12] Также в том же месяце прототипы мощностью до 100 кВт были показаны на выставке EVS26 в Лос-Анджелесе . [13] Спецификации зарядки постоянного тока в проекте IEC 62196-3 дают диапазон до 125 А при напряжении до 850 В. [14]
Семь автопроизводителей также согласились использовать HomePlug GreenPHY в качестве протокола связи. [15] Прототип соответствующей вилки был разработан Phoenix Contact с целью выдержать 10 000 циклов подключения. [16] Предложение по стандартизации было отправлено в МЭК в январе 2011 года. [17] Запрос на использование протокола PLC для связи Vehicle2Grid был сделан в сентябре 2009 года в ходе совместной презентации BMW, Daimler и VW на технологическом симпозиуме ZEV Совета по воздушным ресурсам Калифорнии . [18] Это конкурировало с предложением шины CAN из Японии (включая CHAdeMO ) и Китая (GB/T 20234.3, отдельный стандарт разъема постоянного тока), и ни один из их производителей автомобилей не подписался на CCS. Однако Китай участвовал на ранних этапах разработки дополнительных выводов постоянного тока. [16]
Volkswagen построил первую общедоступную станцию быстрой зарядки CCS мощностью 50 кВт постоянного тока в Вольфсбурге в июне 2013 года для тестирования VW E-Up , который должен был поставляться с разъемом для быстрой зарядки постоянного тока для CCS. [19] Две недели спустя BMW открыла свою первую станцию быстрой зарядки CCS для поддержки BMW i3 . [20] По крайней мере, со второго Всемирного саммита электромобилей в июне 2013 года ассоциация CHAdeMO, Volkswagen и Nissan выступают за мультистандартные зарядные устройства постоянного тока, поскольку дополнительная стоимость станции с двумя протоколами составляет всего 5%. [21]
С 2014 года Европейский Союз требует наличия Type 2 или Combo 2 в европейской сети зарядки электромобилей .
В Германии Инициатива по интерфейсу зарядки e. V. ( CharIN ) была основана автопроизводителями и поставщиками (Audi, BMW, Daimler, Mennekes, Opel, Phoenix Contact, Porsche, TÜV SÜD и Volkswagen) для содействия внедрению CCS. В пресс-релизе они отметили, что большинство автомобилей не могут заряжаться быстрее, чем 50 кВт, так что это была первая общая мощность станций CCS, построенных в 2015 году. Следующим шагом стала стандартизация станций мощностью 150 кВт, которую они показали в октябре. 2015 г., ищем будущую систему мощностью 350 кВт. [22] Volvo присоединилась к CharIN в 2016 году; [23] Тесла в марте 2016 года; [24] Lucid Motors (ранее Atieva), июнь 2016 г.; [25] Фарадей Будущее, июнь 2016 г.; Тойота в марте 2017 года. [26]
В Соединенных Штатах BMW и VW заявили в апреле 2016 года, что коридоры Восточного и Западного побережья имеют «полные» сети CCS. [27] В рамках урегулирования скандала с выбросами Volkswagen в 2016 году VW обязался потратить 2 миллиарда долларов США в Соединенных Штатах в течение следующих 10 лет на CCS и другую зарядную инфраструктуру через дочернюю компанию Electrify America . [28] В рамках этих усилий будут построены зарядные станции мощностью до 150 кВт в населенных пунктах и до 350 кВт на автомагистралях. Помимо CCS, должны были быть построены зарядные станции CHAdeMO. [29]
В ноябре 2016 года Ford, Mercedes, Audi, Porsche и BMW объявили, что построят зарядную сеть мощностью 350 кВт (до 500 А и 920 В) ( IONITY ) с 400 станциями в Европе. [30] по цене 200 000 евро (220 000 долларов США) каждый. [31] Большинство электромобилей имеют напряжение аккумуляторной батареи ниже 400 вольт. При максимальном зарядном токе 500 А возможна зарядка до 220 кВт.
Производители EVSE предлагают зарядные устройства CCS мощностью более 350 кВт. Терра 360 [32] от ABB поддерживает зарядку мощностью до 360 кВт.
Зарядные устройства CCS, способные заряжать 400 кВт, включают в себя:
- Аксон Easy 400 [33] от Экоэнергетики
- HYC400 [34] [35] от Альпитроника
- Троник Высокая мощность [36] из EVBox
- Raption 400 HPC [37] из Цирконтроля
- ДП 400 кВт + ПК 600 кВт [38] от СК Сигнет
- Спутник с жидкостным охлаждением [39] [40] из Кемпауэр
В октябре 2019 года компания Repsol установила зарядные устройства CCS мощностью 400 кВт возле автомагистрали А-8 в Абанто-Зирбена , Бискайя , Испания . [41]
В мае 2022 года EUROLOOP объявила, что зарядное устройство WILLBERT Amber II S-HUB мощностью 720 кВт будет развернуто в 2023 году по всей Бельгии. [42]
В декабре 2022 года компания Fastned развернула зарядные устройства EVBox Troniq High Power мощностью 400 кВт в Де Уотеринге, Нидерланды , вдоль автомагистрали A8 недалеко от Остцаана в рамках своей зарядной сети. [43]
В апреле 2023 года Nxu продемонстрировала зарядное устройство CCS мощностью 700 кВт с батарейным питанием. [44] в Месе, штат Аризона .
В мае 2023 года Shell открыла новую станцию. [45] с зарядными устройствами Kempower мощностью 400 кВт в Лонелиере недалеко от Кристиансанда , Норвегия .
В июне 2023 года компания XC Power открыла новую зарядную станцию с технологией QiOn в центрах мобильности Supercool, группу зарядных устройств основной мощностью до 990 кВт с неохлаждаемой CCS1 (до 240 кВт), а также зарядную станцию с системой жидкостного охлаждения. , до 990 кВт в городе Пуэбла , Мексика . [46]
они переведут свои североамериканские линейки электромобилей с CCS1 на разъем зарядки NACS . В первой половине 2023 года и Ford, и General Motors объявили, что , начиная с 2025 модельного года, [4] Переход компании на конкурирующий стандарт зарядки вызвал реакцию ассоциации Charing Interface Initiative (CharIN), которая продвигает стандарт CCS. В июне 2023 года они отметили, что «NACS не является опубликованным или признанным стандартом каким-либо органом по стандартизации. Чтобы любая технология стала стандартом, она должна пройти надлежащую процедуру в организации по разработке стандартов , такой как ISO, IEC и/или САЭ». [47]
Технический проект
[ редактировать ]Версии спецификаций
[ редактировать ]Комбинированная система зарядки предназначена для развития с учетом потребностей заказчика. Версия 1.0 охватывала общие в настоящее время функции зарядки переменным и постоянным током, а версия 2.0 касалась ближайшего и среднесрочного будущего. Спецификации и базовые стандарты CCS 1.0 и CCS 2.0 описаны для зарядки постоянным током в Таблице 1. [ нужна ссылка ] и для зарядки переменным током в Таблице 2. [48]
Производители автомобилей, поддерживающие CCS, обязались перейти на CCS 2.0 в 2018 году. [ нужна ссылка ] Таким образом, производителям зарядных станций рекомендуется также поддерживать CCS 2.0, начиная с 2018 года.
Спецификации CCS 3.0 еще не были точно определены. [ на момент? ] . Все функции предыдущих версий должны быть сохранены для обеспечения обратной совместимости. Потенциальные дополнительные функции включают в себя: [ нужна ссылка ]
- Обратная передача мощности
- Индуктивная зарядка
- Беспроводная зарядка
- Зарядка шины с токоприемником «пантограф»
Зарядка связи
[ редактировать ]В отличие от разъема и входа, которые зависят от географического положения, связь для зарядки одинакова по всему миру. В целом можно выделить два типа общения.
- Базовая сигнализация (BS) осуществляется с использованием сигнала широтно-импульсной модуляции (ШИМ), который передается через контакт пилот-управления (CP) в соответствии с IEC 61851-1 . Этот обмен данными используется для функций, связанных с безопасностью, например, указывая, подключен ли разъем, прежде чем контакты будут под напряжением (или под напряжением), и готовы ли и зарядная станция, и электромобиль к зарядке. Зарядка переменным током возможна только с использованием сигнала ШИМ. В этом случае зарядная станция использует рабочий цикл ШИМ для информирования встроенного зарядного устройства о максимально доступном токе на зарядной станции (ширина импульса 5 % указывает на то, что необходимо использовать HLC).
- Связь высокого уровня (HLC) осуществляется путем модуляции высокочастотного сигнала через контакт CP (также известного как Power Line Communication или PLC) для передачи более сложной информации, которая может использоваться, например, для зарядки постоянным током или для других услуг, таких как «Подключи и заряжай» или балансировка нагрузки . Коммуникация высокого уровня основана на стандарте DIN SPEC 70121 и серии ISO/IEC 15118 .
Балансировка нагрузки
[ редактировать ]CCS различает два метода балансировки нагрузки. [ нужна ссылка ]
- Балансировка реактивной нагрузки позволяет мгновенно изменять поток энергии от оборудования питания электромобилей (EVSE) к электромобилям до определенного предела.
- Балансировка нагрузки по расписанию поддерживает балансировку реактивной нагрузки и, кроме того, планирование потока энергии от EVSE к EV, например, с различными ограничениями мощности и показателями стоимости с течением времени. Например, его можно использовать для оптимизации распределения энергии в интеллектуальной сети.
Режимы авторизации зарядки
[ редактировать ]Для авторизации платежей обычно предусматриваются два подхода. [ кем? ]
- При использовании технологии «подключи и заряжай» пользователь подключает свой автомобиль, и автоматический процесс аутентификации и авторизации запускается без какого-либо дальнейшего взаимодействия с пользователем. Оплата осуществляется автоматически.
- При «внешнем платеже» пользователь должен идентифицироваться с помощью RFID-карты на терминале или совершить платеж с помощью платежной карты, прежде чем он сможет продолжить списание средств.
Автомобильное сцепное устройство
[ редактировать ]Автомобильный соединитель состоит из автомобильного разъема, который установлен на конце гибкого кабеля, и автомобильного входа, ответной части разъема, который расположен внутри автомобиля. Соединители CCS основаны на соединителе типа 1 (североамериканский стандарт) и соединителе типа 2 (европейский стандарт), как описано в IEC 62196-2. Одной из задач комбинированной системы зарядки была разработка автомобильного разъема, совместимого как с существующими автомобильными разъемами переменного тока, так и с дополнительными контактами постоянного тока. Как для типа 1, так и для типа 2 это было достигнуто за счет расширения входа двумя дополнительными контактами постоянного тока ниже существующих контактов переменного тока и контактов связи. Полученные в результате новые конфигурации широко известны как Combo 1 и Combo 2.
Для автомобильного разъема постоянного тока реализация комбо 1 и комбо 2 немного различается. В случае комбо 1 разъем удлиняется двумя контактами постоянного тока, в то время как часть разъема типа 1 остается той же самой с контактами переменного тока (L1 и N) не используется. В Combo 2 контакты переменного тока (L1, L2, L3 и N) полностью удалены из разъема, поэтому в части разъема типа 2 осталось только три контакта – два контакта связи и защитное заземление. На входе транспортного средства могут сохраняться контакты переменного тока, позволяющие осуществлять зарядку переменным током без CCS.
В обоих случаях функции связи и защитного заземления выполняются оригинальной частью разъема типа 1 или 2. Разъемы типа 1 и типа 2 описаны в IEC 62196-2, а разъемы Combo 1 и Combo 2 описаны в IEC 62196-3 как конфигурации EE и FF. [ нужна ссылка ]
Кабельный разъем | |||
---|---|---|---|
Тип 1 | Комбо 1 | ||
Вход автомобиля | Тип 1 | Зарядка переменного тока, однофазный |
Не спаривается |
Комбо 1 | Зарядка постоянным током |
Кабельный разъем | |||
---|---|---|---|
Тип 2 | Комбо 2 | ||
Вход автомобиля | Тип 2 | Зарядка переменного тока, однофазный или трехфазный |
Не спаривается |
Комбо 2 | Зарядка постоянным током |
Мощная зарядка
[ редактировать ]Поскольку автомобильные соединители для зарядки постоянным током согласно IEC 62196-3:2014 Ред.1 допускают зарядку постоянным током только током до 200 А, они недостаточно покрывают потребности будущей зарядной инфраструктуры. Следовательно, более поздняя версия стандарта поддерживает токи до 500 А. Однако такие высокие токи либо требуют больших поперечных сечений кабелей, что приводит к использованию тяжелых и жестких кабелей, либо требует охлаждения, если желательны более тонкие кабели. Кроме того, контактное сопротивление приводит к большему рассеиванию тепла. Чтобы справиться с этими техническими проблемами, стандарт IEC TS 62196-3-1 описывает требования к мощным соединителям постоянного тока, включая термодатчики, охлаждение и посеребрение контактов. [49] CharIN изучает версии мощностью более 2 МВт для электрогрузовиков, а оборудование проходит испытания. [50] [51]
Конкуренция за глобальное признание
[ редактировать ]Комбинированная система зарядки используется в первую очередь европейскими и североамериканскими автопроизводителями. Зарядные устройства типа 1 и Combo 1 в основном встречаются в Северной и Центральной Америке, Корее и Тайване, а зарядные устройства типа 2 и Combo 2 можно найти в Европе, Южной Америке, Южной Африке, Аравии, Индии, Сингапуре, Тайване, Гонконге, Океании и других странах. Австралия. конкурирующий стандарт GB/T 20234-2015 Для зарядки постоянным током в Китае используется , а в Японии — CHAdeMO .
В Европейском Союзе, согласно Директиве 2014/94/ЕС. [52] все точки зарядки постоянного тока высокой мощности, установленные после 18 ноября 2017 г., должны были быть оборудованы в целях совместимости как минимум разъемами Combo 2. [ нужна ссылка ] Однако это не запрещает предоставление других точек зарядки с использованием, например, CHAdeMO или AC Rapid .
Большинство [53] электромобилей, продаваемых в США, производятся Tesla и поэтому изначально не поддерживают зарядку CCS, а вместо этого с начала 2010-х по 2022 год использовался фирменный разъем Tesla, хотя более новые автомобили Tesla также поддерживают CCS с помощью отдельно продаваемого адаптера. [54] В ноябре 2022 года Tesla переименовала свой ранее запатентованный разъем для зарядки в Североамериканский стандарт зарядки (NACS), сделав спецификации доступными для других производителей электромобилей и позволив ему поддерживать тот же стандарт сигнализации, что и CCS. [55] [56] [57] [58]
В 2023 году Ford Motor Company , General Motors и Rivian объявили, что будут использовать разъемы NACS вместо разъемов CCS на всех будущих североамериканских моделях BEV. Первоначально автомобили будут поставляться с адаптером в 2024 году, но новые модели, начиная с 2025 года, будут выпускаться с собственными портами NACS. [59] [60] [61]
Впоследствии другие компании по производству электромобилей подписали соглашения о внедрении NACS, в том числе Aptera , BMW Group , Fisker , Honda , Hyundai Motor Group , Jaguar , Lucid , Mercedes-Benz , Nissan , Polestar , Subaru , Toyota и Volvo . Многие крупные сети зарядки и поставщики зарядного оборудования также объявили о поддержке NACS, включая EVgo, FLO, ABB E-Mobility и EverCharge. Впоследствии NACS был ратифицирован на международном уровне как стандарт SAE J3400.
Это привело к прогнозам, что CCS1 скоро устареет, поскольку он больше, тяжелее и дороже, чем NACS. [62] [63] [64] [65] [66]
В результате Hilton Worldwide объявила о соглашении с Tesla об установке 20 000 EVSE в 2000 своих отелей в Северной Америке к 2025 году. [67]
Во многих других странах ни один стандарт пока не является предпочтительным, хотя в 2018 году CharIN рекомендовала усовершенствованные типы 2 и Combo 2. [68]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Класс мощности CCS HPC350 — диапазон напряжения и тока» . 01.10.2019 . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Tesla Model 3 может установить стандарт зарядки для электромобилей» . Электрек . 12 апреля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «IONIQ Electric — полное видео с обзором Hyundai на его 110-мильном электромобиле» .
- ^ Jump up to: а б Ламберт, Фред (9 июня 2023 г.). «Система NACS компании Tesla пользуется эффектом домино, поскольку компании, занимающиеся зарядкой электромобилей, принимают этот стандарт» . Электрек . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Гатон, Брайс (21 декабря 2022 г.). «Tesla начинает новую битву за зарядку электромобилей, но война за розетки уже закончилась» . Ведомый . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Джин (16 октября 2017 г.). «Tesla обновляет порт зарядки модели S/X для поддержки китайского стандарта зарядки» . ТЕСЛАРАТИ . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Бхаргава, Хемант; Бём, Йонас; Паркер, Джеффри Г. (27 января 2021 г.). «Как зарядные станции Tesla оставили других производителей в пыли» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Позиция ACEA и рекомендации по стандартизации зарядки электрозаряжаемых транспортных средств» (PDF) . ACEA – Европейская ассоциация автопроизводителей. 02 марта 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 02 декабря 2012 г.
- ^ «Универсальная зарядка для электромобилей» . Auto123.com. 15 ноября 2011 г.
- ^ «Семь автопроизводителей сотрудничают в разработке гармонизированного решения для быстрой зарядки электромобилей» . Форд. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 9 апреля 2012 г. |
- ^ «[Обновлено] Позиция и рекомендации ACEA по стандартизации зарядки электрозаряжаемых транспортных средств» (PDF) (Пресс-релиз). Европейская ассоциация автопроизводителей. 4 мая 2012 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «ACEA, CLEPA и EURELECTRIC продвигают единый стандарт зарядки электромобилей» (PDF) (пресс-релиз). Европейская ассоциация автопроизводителей. 25 мая 2012 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Мировые автопроизводители демонстрируют быструю зарядку электромобилей на EVS26» . Фольксваген АГ. 03.05.2012. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «Решения для электронной мобильности» (PDF) . Феникс Контакт. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Семь автопроизводителей договорились о комбинированной системе зарядки электромобилей» . 12 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Электронная мобильность «Два в одном» » . ЕС24. Апрель 2012 г. Интервью Phoenix Contact. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Комбинированная зарядка: универсальная система зарядки электромобилей впервые показана на автомобилях немецких производителей» . Группа БМВ. 11 октября 2011 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «BMW, Daimler и VW предлагают глобальную стандартизацию электронной мобильности в области связи Vehicle2Grid и гармонизацию зарядных устройств» . 26 сентября 2009 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Первая общественная станция быстрой зарядки постоянного тока мощностью 50 кВт открыта на станции электронной мобильности в Вольфсбурге» . Инициатива штата Нижняя Саксония по электромобильности. 20 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г. Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Станция быстрой зарядки открывается в BMW Welt» . Группа БМВ. 04 июля 2013 г. пресс-релиз . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Всемирный саммит электромобилей 2013 года в Норвегии – Chademo, Nissan и Volkswagen объединяют усилия по продвижению мультистандартной быстрой зарядки для ускорения развертывания инфраструктуры и внедрения электромобилей» (PDF) . Европейская ассоциация чадемо. 11 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2013 г. Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «CharIN e.V. демонстрирует новый уровень быстрой зарядки электромобилей» (PDF) . 14 октября 2015 г. Проверено 14 декабря 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Volvo Cars дает Tesla пинка» . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 г. Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «CharIN e.V. приветствует члена Tesla Motors» . 09.11.2016.
- ^ «CharIN e.V. приветствует Atieva Inc» . 09.11.2016.
- ^ «Toyota Motor Europe присоединяется к CharIN eV» CharIN . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Быстрая зарядка постоянным током в коридорах восточного и западного побережья завершена, скажем, VW, BMW» . Отчеты о зеленых автомобилях . 14 сентября 2016 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Урегулирование по делу Volkswagen Dieselgate включает инвестиции в размере 2 миллиардов долларов в электромобили» .
- ^ «Наш план» . электрифицировать Америку . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «5 крупнейших автопроизводителей объединяют усилия для развертывания 400 сверхбыстрых (350 кВт) зарядных станций для электромобилей в Европе» . Электрек . 29 ноября 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Автопроизводители планируют построить в Европе 400 зарядных станций для автомобилей к 2020 году» . Рейтер . 11 марта 2017 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Терра 360» . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Axon Easy 400 — зарядная станция постоянного тока «все в одном»» .
- ^ «HYC400 – гиперчарджер» . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «HYC400» . Ютуб . 26 апреля 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «EVBox Troniq High Power» . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Рапцион 400 HPC» . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «СК Сигнет 400кВт ДП + 600кВт ПК» . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Спутник Kempower с жидкостным охлаждением» . Кемпауэр . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Kempower ускоряет электрификацию тяжелых транспортных средств, запуская спутниковое зарядное устройство с жидкостным охлаждением» . Кемпауэр . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Repsol запускает самую мощную зарядную станцию в Европе: 400 кВт» . ВнутриEVs . 08.10.2019 . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «EUROLOOP в LinkedIn: #ev #evcharging #dccharging #fastcharger #sustainablitity» . www.linkedin.com . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Fasned и EVBox объединяют усилия для установки одного из первых устройств быстрой зарядки электромобилей мощностью 400 кВт в Европе» . ФастНед . 21 декабря 2022 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Быстрое зарядное устройство постоянного тока Nxu Mobile мощностью 700 кВт! День первых стресс-тестов этого безумно мощного устройства» . Обзоры, не соответствующие техническим характеристикам . 26 апреля 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Нюланд, Бьёрн (27 июня 2023 г.). «Совершенно новый Shell Lohnelier с зарядкой Kempower мощностью 2400 кВт, фотоэлектрическими модулями и многим другим» . Ютуб . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Самая быстрая в мире зарядная станция для электромобилей открывается в Мексике» . Форбс (на испанском языке) . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Переход Ford на стандарт зарядки Tesla раздражает альянс CCS» . ВнутриEVs . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Спецификация комбинированной системы зарядки» . 26 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 г. Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Панель мониторинга IEC - SC 23H > Проекты/Публикации: Рабочая программа, публикации, даты стабильности, файлы проекта» . www.iec.ch. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «CharIN разрабатывает сверхмощное зарядное устройство мощностью более 2 МВт» . ВнутриEVs . 26 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г.
- ^ «NREL и CharIN тестируют мегаваттную систему зарядки в США» . ЧистаяТехника . 13 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2020 г.
- ^ Директива 2014/94/ЕС (о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива) (Отчет). Европейский парламент . 22 октября 2014 г.
Приложение II… Технические характеристики точек подзарядки… Точки подзарядки высокой мощности постоянного тока (DC) для электромобилей должны быть оборудованы в целях совместимости, по крайней мере, разъемами комбинированной системы зарядки «Combo 2», как описано в стандарте. ЕН 62196-3.
- ^ «Отчет о продажах электромобилей Kelley Blue Book за четвертый квартал 2022 года» (PDF) . 16 января 2023 г.
- ^ Директива 2014/94/ЕС (о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива) (Отчет). Европейский парламент . 22 октября 2014 года . Проверено 7 июля 2022 г.
Приложение II … Технические характеристики для точек подзарядки … Точки подзарядки высокой мощности постоянного тока (DC) для электромобилей должны быть оборудованы в целях совместимости, по крайней мере, разъемами комбинированной системы зарядки «Combo 2», как описано в стандарте EN 62196-3. .
- ^ Шакир, Умар (11 ноября 2022 г.). «Tesla открывает разъем для зарядки, стремясь стать североамериканским стандартом» . Грань . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Ламберт, Фред (11 ноября 2022 г.). «Tesla открывает разъем для зарядки электромобилей в надежде сделать его новым стандартом» . Электрек . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Tesla стремится исправить американскую инфраструктуру зарядки электромобилей с помощью североамериканского стандарта зарядки» . МСН . 11 ноября 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Открытие североамериканского стандарта зарядки» (пресс-релиз). США: Тесла. 11 ноября 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Халворсон, Бенгт (25 мая 2023 г.). «Ford использует порт зарядки Tesla для будущих электромобилей» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Вэйланд, Майкл (8 июня 2023 г.). «GM будет использовать сеть зарядки Tesla, присоединившись к Ford в использовании технологий лидера электромобилей» . CNBC . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Rivian ускоряет электрификацию за счет принятия североамериканского стандарта зарядки и доступа к сети нагнетателей Tesla для водителей Rivian» . www.businesswire.com . 20 июня 2023 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Агати, Кристиан (11 июня 2023 г.). «Стандарт зарядки CCS включен в систему жизнеобеспечения, и только федеральные субсидии поддерживают его жизнь» . автоэволюция . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «За две недели Tesla, Ford и GM, возможно, отменили стандарт зарядки CCS1» . ВнутриEVs . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Темплтон, Брэд. «GM присоединяется к Ford, чтобы перейти на зарядку Tesla, убивая CCS. Стоит ли Tesla просто запускать всю зарядку?» . Форбс . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Джонсон, Уильям (19 ноября 2022 г.). «Сэнди Манро анализирует разъем для зарядки Tesla: «легче, экономичнее» » . ТЕСЛАРАТИ . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Джордж, Патрик (06 октября 2023 г.). «Hyundai только что отдал Tesla победу в войне за зарядку» . Внутри электромобилей . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Tesla поставит в отели Hilton 20 000 зарядных устройств для электромобилей к 2025 году — BNN Bloomberg» . 7 сентября 2023 г.
- ^ «Карта мира ЧарИН» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инициатива по интерфейсу зарядки (CharIN)