Jump to content

Автомобильный автобус

Автомобильная шина — это специализированная внутренняя коммуникационная сеть , которая соединяет компоненты внутри транспортного средства (например, автомобиля, автобуса, поезда, промышленного или сельскохозяйственного транспортного средства, корабля или самолета). В электронике шина — это просто устройство, которое соединяет вместе несколько электрических или электронных устройств. Особые требования к управлению транспортными средствами, такие как гарантия доставки сообщений, неконфликтные сообщения, минимальное время доставки, низкая стоимость и устойчивость к электромагнитным помехам, а также резервная маршрутизация и другие характеристики, требуют использования менее распространенных сетевых протоколов. . Протоколы включают сеть контроллеров (CAN), локальную межсетевую сеть (LIN) и другие. Обычные компьютерные сетевые технологии (такие как Ethernet и TCP/IP ) используются редко, за исключением самолетов, где реализации ARINC 664 , такие как полнодуплексный коммутируемый Ethernet Avionics используются . К самолетам, использующим полнодуплексный коммутируемый Ethernet авионики (AFDX), относятся B787 , A400M и A380. . Поезда обычно используют Ethernet Consist Network (ECN).Все автомобили, проданные в США с 1996 года, должны иметь разъем бортовой диагностики для доступа к электронным контроллерам автомобиля.

Основными движущими силами развития технологий автомобильных сетей стали достижения электронной промышленности в целом и правительственные постановления, введенные, особенно в Соединенных Штатах, с целью сделать автомобили экологически безопасными.

В условиях жестких стандартов выбросов для автомобилей стало невозможно достичь необходимой степени контроля без помощи бортовых вычислительных устройств. Бортовые электронные устройства также внесли существенный вклад в производительность автомобиля, комфорт пассажиров, простоту изготовления и экономическую эффективность.

Когда-то автомобильное радио было, вероятно, единственным электронным устройством в автомобиле, но теперь почти каждый компонент автомобиля имеет ту или иную электронную функцию. Типичные электронные модули современных автомобилей включают блок управления двигателем (ECU), блок управления коробкой передач (TCU), антиблокировочную тормозную систему (ABS) и модули управления кузовным оборудованием (BCM).

Электронный модуль управления обычно получает входные данные от датчиков (скорости, температуры, давления и т. д.), которые он использует в своих вычислениях. Различные исполнительные механизмы используются для выполнения действий, определенных модулем (включение вентилятора охлаждения, переключение передач и т. д.). Модулям необходимо обмениваться данными между собой во время нормальной работы автомобиля. Например, двигатель должен сообщать трансмиссии, какова частота вращения двигателя, а трансмиссия должна сообщать другим модулям, когда происходит переключение передачи. Эта потребность в быстром и надежном обмене данными привела к развитию автомобильной сети как средства обмена данными.

Автомобильная промышленность быстро осознала сложность подключения каждого модуля к каждому другому модулю. Такая схема электропроводки не только была бы сложной, ее пришлось бы видоизменять в зависимости от того, какие модули были включены в конкретный автомобиль. Например, автомобиль без модуля антиблокировочной системы тормозов должен быть подключен иначе, чем автомобиль, в котором есть антиблокировочная система тормозов.

Ответом отрасли на эту проблему стало создание центральной сети в автомобиле. Модули можно было «подключить» к сети и иметь возможность взаимодействовать с любым другим модулем, установленным в сети. Эту конструкцию было проще в изготовлении, проще в обслуживании и она обеспечивала гибкость при добавлении и удалении опций, не затрагивая всю архитектуру электропроводки автомобиля. Каждый модуль, являющийся узлом в сети автомобиля, управляет определенными компонентами, связанными с его функциями, и при необходимости связывается с другими модулями, используя стандартный протокол , через сеть автомобиля.

Сети не были чем-то новым, но их применение в автомобиле было. Сети для транспортных средств призывали:

  • Бюджетный
  • Иммунитет от внешнего шума
  • Возможность работы в суровых условиях
  • Общая прочность и надежность

Хотя автомобильная сеть предъявляет скромные требования к пропускной способности данных , спрос на большее количество бортовых вычислений продолжает стимулировать изменения в этих сетях для обеспечения более высокоскоростной связи между модулями. Сеть зоны управления включает в себя приемник и передатчик для передачи данных от хоста к контроллеру и взаимодействия между компьютерами.

Протоколы, физические носители и разъемы

[ редактировать ]

Существует несколько типов сетей и протоколов, используемых в транспортных средствах различных производителей. Многие компании поддерживают стандартный протокол связи, но он еще не принят.

Протоколы

[ редактировать ]

Общие протоколы автомобильных шин включают в себя:

  • A²B — (автомобильная аудиошина) Протокол распространения звука, разработанный Analog Devices [1]
  • АФДКС
  • АРИНК 429
  • Байтфлайт
  • CAN – (сеть контроллеров) недорогая низкоскоростная последовательная шина для соединения автомобильных компонентов.
  • D2B – (Внутренняя цифровая шина) высокоскоростной мультимедийный интерфейс.
  • FlexRay – высокоскоростной протокол общего назначения с критически важными для безопасности функциями.
  • ИДБ-1394
  • МЭБ
  • I²C
  • ИСО 9141 -1/-2
  • J1708 и J1587
  • J1850
  • J1939 и ISO 11783 – адаптация CAN для коммерческих (J1939) и сельскохозяйственных (ISO 11783) транспортных средств.
  • Keyword Protocol 2000 (KWP2000) – протокол для автомобильных диагностических устройств (работает либо по последовательной линии, либо по CAN).
  • LIN – (локальная межсетевая сеть) очень недорогая автомобильная подсеть.
  • MOST – (Media Oriented Systems Transport) высокоскоростной мультимедийный интерфейс.
  • Многофункциональный автомобильный автобус – часть железнодорожной сети связи IEC 61375.
  • SMARTwireX
  • СПИ
  • ФУРГОН - (транспортная сеть)
  • UAVCAN – (несложная автомобильная связь и сеть на уровне приложений), в основном используется в электрических самолетах, дронах, спутниках и робототехнике.

Физические средства передачи

[ редактировать ]

Некоторые примеры использования физических сред передачи в автомобильных сетях:

  • ОБД-2 (16 контактов)

Кроме того, многие крупные производители автомобилей используют свои собственные стандарты автомобильных шин или накладывают собственные сообщения на открытые протоколы, такие как CAN.

  • J1939 (9 контактов)

Автомобили коммерческого класса имеют разъемы типа I или типа II, которые поддерживают связь на основе CAN в соответствии с протоколом SAE J1939. [3]

Использование протоколов

[ редактировать ]
Протоколы обмена сообщениями транспортных средств
Протокол/Версия Начало/окончание года Производитель Типы транспортных средств
ФлексРэй 2008? BMW автомобили
ФлексРэй 2008? Фольксваген автомобили
ФлексРэй 2008? Даймлер АГ автомобили
ФлексРэй Дженерал Моторс автомобили
МОЖЕТ 1986 Бош много
БОЛЬШИНСТВО ? Форд, БМВ, Даймлер и GM автомобили
J1850 ГМ автомобили
J1850 2008? Крайслер автомобили
J1850 Форд автомобили
БТР Форд автомобили
ISO-9141-I/-II 2008? Форд автомобили
К 2000? ПСА Пежо Ситроен автомобили
К 2008? Рено автомобили
J1939 2005 – настоящее время много тяжелые грузовики (класс 5–8)
Дж1708/1587 1985 – настоящее время Volvo AB, большинство производителей грузовиков в США тяжелые грузовики (класс 5–8)
  1. ^ Philips, EH (5 февраля 2007 г.). «Электрический реактивный самолет». Неделя авиации и космических технологий .
  2. ^ «Многоцелевой боевой самолет МиГ-35» . Обновление обороны . Израиль. 2009. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af8c54e7525ebb633dc2fd3ed581dfa0__1722198060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/a0/af8c54e7525ebb633dc2fd3ed581dfa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vehicle bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)