САЭ Дж1708
Общества инженеров автомобильной промышленности Стандарт SAE J1708 — это стандарт, используемый для последовательной связи между блоками управления двигателем тяжелых транспортных средств, а также между компьютером и автомобилем. Что касается модели взаимодействия открытых систем (OSI), J1708 определяет физический уровень . Распространенными протоколами более высокого уровня, которые работают поверх J1708, являются SAE J1587 и SAE J1922 . Протокол поддерживается SAE International .
Описание
[ редактировать ]Стандарт определяет 2-жильный кабель 18- го калибра , который может прокладываться на длину до 130 футов (40 м) и работать со скоростью 9600 бит/с. Сообщение состоит из 21 символа, за исключением случаев, когда двигатель остановлен и автомобиль не движется; в этом случае передатчикам разрешено превышать максимальную длину сообщения в 21 байт. Сообщения начинаются с символа идентификатора сообщения (MID) и заканчиваются контрольной суммой в конце. Символы передаются в общепринятом формате 8N1 .
Используемое аппаратное обеспечение представляет собой приемопередатчики RS-485, подключенные для работы с открытым коллектором за счет использования подтягивания и понижения напряжения отдельных линий данных. Передача осуществляется путем управления выводом включения драйвера трансивера. Этот метод позволяет нескольким устройствам совместно использовать шину без необходимости использования одного главного узла. Коллизий можно избежать путем мониторинга шины во время передачи MID, чтобы гарантировать, что другой узел не передал одновременно MID с более высоким приоритетом.
История
[ редактировать ]SAE J1708, хотя и по-прежнему широко используется, заменен на SAE J1939 , который представляет собой протокол CAN .