Jump to content

МЭБ

IEBus (шина между оборудованием)
Протокол связи
μPD72042B Контроллер протокола производства NEC
Цель Связь между оборудованием внутри транспортного средства или шасси .
например) Автомобильная аудиосистема , торговый автомат и т. д.
Разработчик(и) Renesas (ранее NEC Electronics)
Введение 1993 год ; 31 год назад ( 1993 )
На основе ШИМ ( широтно-импульсная модуляция )
Базовая частота: 6000 МГц (6,291 МГц)
Уровень OSI «Физический» и «Канал передачи данных» слой
Аппаратное обеспечение Контроллер и трансивер IEBus

IEBus ( Inter Equipment Bus ) — это спецификация коммуникационной шины «между оборудованием внутри транспортного средства или шасси » компании Renesas Electronics . Он определяет модели OSI спецификации уровня 1 и уровня 2 . IEBus в основном используется для автомобильной аудиосистемы и автомобильной навигации , что является фактическим стандартом в Японии, хотя SAE J1850 является основным в США. [1]
IEBus также используется в некоторых торговых автоматах , основным заказчиком которых является Fuji Electric . [2] : 244(42)  Каждая кнопка торгового автомата имеет идентификатор IEBus , т.е. имеет контроллер .
Подробная спецификация раскрывается только лицензиатам , но анализаторы протоколов предоставляются некоторыми поставщиками испытательного оборудования . [3] Его метод модуляции ШИМ (широтно-импульсная модуляция) с базовой тактовой частотой 6,00 МГц, но большинство автомобильных клиентов используют частоту 6,291 МГц, а физический уровень представляет собой пару жгутов дифференциальной сигнализации . Его физический уровень использует полудуплексную , асинхронную связь и несколькими главными связь с устройствами с множественным доступом с контролем несущей и обнаружением коллизий (CSMA/CD) для управления доступом к среде передачи . [4] : 7  Это позволяет разместить до пятидесяти единиц на одном автобусе максимальной длиной 150 метров. [4] : 7  Две линии дифференциальной сигнализации используются с именованием Bus+/Bus-, [4] : 5  иногда обозначаются как Данные (+) / Данные (-).

Иногда его называют «IE-BUS», «IE-Bus» или «IE Bus», но это неверно. Формально это «IEBus». IEBus® и Inter Equipment Bus® являются зарегистрированными торговыми марками , Renesas Electronics Corporation ранее NEC Electronics Corporation ( JPO : Reg. No.2552418). [5] и 2552419, [6] соответственно).

В середине 80-х годов полупроводниковое подразделение корпорации NEC , ныне Renesas Electronics , начало исследование растущего спроса на автомобильные аудиосистемы. [7] IEBus представлен как решение для распределенной системы управления. [8] : 18 

В конце 1980-х годов появилось несколько подобных спецификаций, в том числе Domestic Digital Bus (D2B) , Japan Home Bus (HBS) , [9] [10] [11] и Европейская домашняя система (EHS) предлагаются разными компаниями или организациями. Когда-то они обсуждались как IEC 61030 , [12] но он был отозван в 2006 году. IEBus также является аналогичной спецификацией (см. раздел « Формат сигнала передачи »), но не указан в этих критериях. В результате IEBus становится фактическим стандартом автомобильной аудиосистемы в Японии. [ нужна ссылка ]
Что касается внутренней цифровой шины (D2B) независимо переопределяет ее как D2B Optical , то Mercedes -Benz .
Что касается японской домашней автобусной системы (HBS) , она определена в 1988 году как Стандартная спецификация домашней автобусной системы, ET-2101, разработанная JEITA и REEA (Ассоциацией радиотехники и электроники) в Японии. Его используют несколько японских производителей кондиционеров (например, M-Net от Mitsubishi). [13] и автобус P1/P2 или F1/F2 от Daikin [14] [15] ). Fujitsu предоставила чип HBPC (контроллер протокола домашней шины) как MB86046B. [11] Но неясно, продолжает ли Fujitsu (в настоящее время Cypress) производить этот HBPC LSI с 2018 года. Mitsumi Electric предоставляет микросхемы драйверов MM1007 и MM1192 для HBS. Спецификация HBS также обсуждается в Консорциуме Echonet . [16] [17] [18] [19] [20] В 2014 году патент на полезную модель преобразователя протоколов HBS в RS-485 в Китае выдан под номером «CN204006496U». [21]

По поводу замены IEBus, статья Hyundai Autonet , в настоящее время Hyundai Mobis , [22] описывает следующим образом. «В методах связи для усилителей с цифровым входом раньше использовалась шина между оборудованием (IEBus), но сейчас в основном используется сеть контроллеров (CAN)». [23]

Обзор протокола

[ редактировать ]
Автомат по продаже безалкогольных напитков из бумажных стаканчиков, использующий IEBus

Господин разговаривает с рабом. Каждое устройство имеет главный и подчиненный адресные регистры. В любой момент времени по шине может общаться только одно устройство. Существует иерархия типов сообщений, которые будут иметь приоритет над другими. На каждое сообщение от ведущего к ведомому должен отвечать ведомый, возвращающийся к ведущему с битами подтверждения , каждый из которых показывает ACK или NAK . [4] : 10  Если ведущее устройство не получает ACK в течение заранее определенного времени, отведенного для режима, оно прерывает связь и возвращается в режим ожидания (прослушивания).

Подробная спецификация уровня 2 модели OSI раскрывается только лицензиатам, но анализаторы протоколов предоставляются некоторыми поставщиками испытательного оборудования . [3] [24] В 2012 году один из патентов китайского производителя получил номер «CN202841169U». [25]

эмулятор открытым исходным кодом Программный с под названием «IEBus Studio» существует в репозитории SourceForge г. , но последнее обновление было 24 февраля 2008 [26] [27] Еще одно программное обеспечение-анализатор с открытым исходным кодом под названием «IEBusAnalyzer» доступно в GitHub репозитории . [28] Какой-то любитель также сделал несколько инструментов. [29]

физического уровня ( уровень модели OSI 1) Обзор спецификации

[ редактировать ]

Из технического паспорта μPD6708. [4] : 7  и руководство пользователя подсерии μPD78098B, аппаратное обеспечение. [30] : 428 

  • Система связи
Полудуплексная асинхронная связь
  • Мультимастерная система
Все устройства, подключенные к IEBus, могут передавать данные другим устройствам.
  • Функция широковещательной связи (связь между одним устройством и несколькими устройствами)
Обычно связь осуществляется индивидуально от одного подразделения к другому. Однако при использовании функции широковещательной связи связь может осуществляться от одного устройства ко множеству устройств следующим образом:
  • Групповая широковещательная связь: широковещательная связь с групповыми подразделениями.
  • Одновременная широковещательная связь: широковещательная связь со всеми подразделениями.
  • Эффективная скорость передачи
Эффективную скорость передачи можно выбрать из следующих трех режимов связи:
Смешение нескольких режимов в одной линии шины не допускается.
Правильная связь между разными базовыми часами невозможна.
Режим Максимальное количество передаваемых байтов
(байт/кадр)
6.000  000 МГц
базовые часы
6,291 456 МГц
базовые часы
0 16 Прибл. 3,9 кбит/с Прибл. 4,1 кбит/с
1 32 Прибл. 17 кбит/с Прибл. 18 кбит/с
2 128 Прибл. 26 кбит/с Прибл. 27 кбит/с
  • Контроль доступа
CSMA/CD (множественный доступ с контролем несущей и обнаружением конфликтов)
Приоритет занятия IEBus следующий:
«1» Широковещательное общение имеет приоритет над индивидуальным общением.
«2» Чем ниже главный адрес, тем выше приоритет.
  • Масштаб связи
    • Количество единиц: 50 МАКС.
    • Длина кабеля: 150 м МАКС. (при использовании витой пары)
    • Грузоподъемность:
      МАКС. 8000 пФ; между шиной + и шиной- ( 6 000 000 МГц) базовая тактовая частота
      МАКС. 7100 пФ; между шиной+ и шиной- ( 6,291 456 МГц) базовая тактовая частота
    • Согласующий резистор: 120 Ом
  • Логический уровень [4] : 19, 66 
    • Логика 1: Низкий уровень. Разница напряжений между шиной+ и шиной- менее 20 мВ.
    • Логический 0: Высокий уровень. Разница напряжений между шиной+ и шиной- превышает 120 мВ.
      • Высокое синфазное входное напряжение: Bus+ ≤ (В DD -1,0) В, Bus− ≥ 1,0 В

Формат сигнала передачи

[ редактировать ]

Из технического паспорта μPD6708. [4] : 10  и руководство пользователя для подсерии μPD78098B, аппаратное обеспечение. [30] : 433 

Этот формат кадра очень похож на формат внутренней цифровой шины (D2B) . [31] : §10.2, с.361

  • Во всех полях сначала идет старший разряд.
Имя поля Заголовок Владелец
адрес
поле
Раб
адрес
поле
Контроль
поле
Сообщение
длина
поле
Поля данных
Данные 1  ···  Данные N
Количество бит 1 1 12 1 12 1 1 4 1 1 8 1 1 8 1 1  ···  8 1 1
Формат сигнала Начинать
кусочек
Широкий-
бросать
кусочек
Владелец
адрес
П Раб
адрес
П А Контроль
кусочек
П А Сообщение
длина
кусочек
П А Данные
кусочек
П А  ···  Данные
кусочек
П А
Время трансфера Базовая частота 6000 МГц.
Режим 1 Прибл. 7370 мкс Прибл. 1590×Н мкс
Режим 2 Прибл. 2090 мкс Прибл. 410×Н мкс
Режим 3 Прибл. 1590 мкс Прибл. 300×Н мкс
Примечание

P: бит четности (1 бит); Равный паритет
A: Бит подтверждения (1 бит)
Когда А = 0: ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Когда А = 1: ХОЧУ
При широковещательной связи значение бита подтверждения игнорируется.
N: количество байтов данных

Функции битов управления

[ редактировать ]
Шестигранник Бит 3 Бит 2 Бит 1 Бит 0 Функция Примечание
0x0 0 0 0 0 Читает статус подчиненного устройства
0x3 0 0 1 1 Считывает данные и блокирует устройство Блокировочный блок
0x4 0 1 0 0 Считывает адрес блокировки (младшие 8 бит)
0x5 0 1 0 1 Считывает адрес блокировки (старшие 4 бита)
0x6 0 1 1 0 Считывает статус подчиненного устройства и разблокирует устройство. Блок разблокировки
0x7 0 1 1 1 Считывает данные
0xA 1 0 1 0 Записывает команду и блокирует блок Блокировочный блок
0xB 1 0 1 1 Записывает данные и блокирует устройство Блокировочный блок
0xE 1 1 1 0 Пишет команду
0xF 1 1 1 1 Записывает данные
Другое, чем указано выше Неопределенный Бит подтверждения не возвращен

Битовый формат

[ редактировать ]

Каждый бит IEBus состоит из четырех периодов. [30] : 435 

  • Период подготовки: первый или последующий период низкого уровня (логическая «1»).
  • Период синхронизации: Следующий период высокого уровня (логический «0»)
  • Период данных: период, указывающий значение бита; эфир низкого уровня (логическая «1») или высокого уровня (логический «0»)
  • Период остановки: последний период низкого уровня (логическая «1»).
  • Синхронизация осуществляется по каждому биту.
  • Продолжительность периода синхронизации и периода данных практически одинакова.
  • Время спецификации всех битов и каждого бита, связанное со временем каждого выделенного ему периода, различается в зависимости как от типа передаваемого бита, так и от того, является ли устройство ведущим или подчиненным.

Производители автомобилей, использующие IEBus

[ редактировать ]
CD -чейнджер с картриджем на шесть компакт-дисков, установленный в багажнике автомобиля .
Жгут проводов для автомагнитолы головного устройства

У каждого производителя есть свое имя, но оно не является псевдонимом IEBus. Это спецификации жгутов проводов , которые включают кабели управления на основе протокола связи IEBus, уровня модели OSI 3 и выше, аудиокабели, соединительные муфты и т. д.

Корпорация Pioneer использовала IEBus для своей оригинальной автомобильной аудиосистемы в начале 90-х. На более ранней стадии он использовался только для шины управления между головным устройством на приборной панели и CD-чейнджером, обычно размещаемым в багажнике . Сегодня в спецификацию входит соединение между головными устройствами, навигационными системами, задними акустическими системами и так далее.

Вид в разобранном виде панели с автозвука головным устройством Toyota приборной Camry ; OEM от JBL ( логотип на нем)

Корпорация Pioneer подтолкнула Toyota Motor Corporation принять IEBus в качестве оригинальных запчастей . В 1994 году Toyota решила использовать IEBus для своей оригинальной спецификации . [34] но он немного отличается от того, что у Пионера. Он называется AVC-LAN .

Хонда/Акура

[ редактировать ]

Корпорация Pioneer также продвигала Honda Motor . Honda также решила принять IEBus в качестве спецификации оригинальных запчастей сразу после того, как Toyota сделала это.

Спутниковое радио Sirius XM

[ редактировать ]

Sirius XM Satellite Radio спутникового вещания оператор в США. Его оборудование для приема цифровых медиа использует IEBus. [43]

Оценочные комиссии

[ редактировать ]

САКУРА доска

[ редактировать ]

Доска ГР-САКУРА и доска ГР-САКУРА-ПОЛНАЯ [44] являются официальными рекламными платами Renesas с чипом RX63N, который поддерживает режимы IEBus 0 и 1, но не режим 2, т.е. недоступен для Toyota AVC-LAN. Это Arduino недорогие устройства, совместимые с выводами , подходящие для любителей. Цвет их печатной платы САКУРА по-японски, что означает «цветок вишни» . Для оценки IEBus требуется внешнее расширение IC приемопередатчика интерфейса шины 5 В (драйвер/приемник). Трансивер должен соответствовать интерфейсу микроконтроллера 3,3 В ( уровень логического напряжения TTL ), в противном случае сдвиг уровня требуется 3,3 В ↔ 5,0 В. Выделенные клеммы чипа RX63N сами по себе устойчивы к напряжению 5 В. Для получения дополнительной информации обратитесь к внешним ссылкам .

IP-ядро IEBus

[ редактировать ]

Ядро полупроводниковой интеллектуальной собственности IEBus доступно через IP core Exchange . [45]

Микросхемы с поддержкой IEBus

[ редактировать ]

Для большинства LSI контроллеров IEBus требуются внешние трансиверы выделенного интерфейса шины (ИС драйвера/приемника). На более ранней стадии в устройство входил приемопередатчик интерфейса шины, но это налагало на пользователей некоторые ограничения. [46] Как описано в статье Pioneer, трансивер с интерфейсом внешней шины выглядит очень стабильным. [32] Некоторые люди пытались использовать для этой цели SN75176B от TI , но о результате, похоже, не сообщается. [47]

Каждый контроллер IEBus может иметь различную реализацию, если сохраняется спецификация. В результате загрузка ЦП хоста для каждой реализации контроллера IEBus различна.

В настоящее время существуют тысячи микроконтроллеров , которые включают в себя различные реализации контроллера IEBus. Следующий список является исторически примечательным примером.

Независимые продукты контроллера протокола

[ редактировать ]

μPD6708 (устарело); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]

мкПД6708; [4] первый в мире «контроллер протокола IEBus» обычно считается эталонным эталонным протоколом LSI. Это устройство поддерживает полную спецификацию режима IEBus 0, 1 и 2. Оно самостоятельно обрабатывает все уровни 1 и 2 протокола IEBus. Он подключается к хост -микроконтроллеру через 3-линейный последовательный интерфейс. Базовая частота 6,291 МГц генерируется внешним резонатором 12,582 МГц. Этот продукт содержит приемопередатчик интерфейса IEBus.

μPD72042B (устарело); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]
μPD72042BGT, установленный на TOY-AUX от PIE ; Преобразователь вспомогательного входа Toyota

μPD72042B; [48] второе поколение контроллера IEBus поддерживает режимы 0 и 1. Это устройство выполняет всю обработку, необходимую для уровней 1 и 2 протокола IEBus. Устройство включает в себя большие буферы передачи и приема, что позволяет главному микроконтроллеру выполнять операции IEBus без перерыва. Он также содержит приемопередатчик интерфейса IEBus, который позволяет устройству напрямую подключаться к интерфейсу IEBus. Он подключается к хост-микроконтроллеру через 3-линейный или 2-линейный последовательный интерфейс. Базовая частота 6,291 МГц генерируется внешним резонатором 6,291 МГц или 12,782 МГц. Этот продукт содержит приемопередатчик интерфейса IEBus.

ИС приемопередатчика интерфейса шины

[ редактировать ]

Каждую микросхему приемопередатчика внешней шины (драйвер/приемник) рекомендуется подключать через защитные резисторы сопротивлением 180 Ом как по линии Bus+, так и по линии BUS-. [46]

R2A11210SP (без продвижения); от Ренесас

[ редактировать ]

Р2А11210СП [49] представляет собой микросхему приемопередатчика (драйвер/приемник) интерфейса шины для IEBus с типичным с гистерезисом входом компаратора 30 мВ .

HA12187FP (без продвижения); от Renesas, ранее Hitachi

[ редактировать ]

HA12187FP [50] — это микросхема приемопередатчика (драйвер/приемник) интерфейса шины, подходящая для IEBus.

HA12240FP (актуальный, по состоянию на 2018 год); от Renesas, ранее Hitachi

[ редактировать ]

HA12240FP [51] представляет собой микросхему приемопередатчика интерфейса шины (драйвер/приемник) для IEBus с входом гистерезисного компаратора .

SN75176B [52] представляет собой шинный приемопередатчик общего назначения с входом гистерезисного компаратора обычно 50 мВ. Для IEBus вроде подходит, но о результате человек не сообщает. [47]

Микроконтроллеры включают контроллер IEBus.

[ редактировать ]

Серия 78K/0 Подсерия μPD78098 (устарела); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]

μPD78P098A [53] [54] : §20, стр. 385–418. [55] [56] представляет собой 8-битный однокристальный микроконтроллер со встроенным UV-EPROM объемом 60 КБ, ОЗУ 2 КБ и контроллером IEBus, который поддерживает режимы 0, 1 и 2, с полной канального уровня поддержкой протокола . Это первый в мире микроконтроллер , оснащенный контроллером IEBus. Его функция контроллера IEBus почти такая же, как у μPD72042B, но он расположен в виде отображенного в память ввода-вывода, называемого SFR (регистры специальных функций). Базовая частота 6,291 МГц генерируется внешним резонатором 6,291 МГц, тогда как ядро ​​центрального процессора и часовой таймер работают на частоте 8,388 МГц, генерируемой тем же внешним резонатором. Требуется внешний трансивер интерфейса шины.
Для программирования требуются стиратель UV-EPROM, записывающее устройство UV-EPROM (совместимое с 27C1001A) и модуль адаптера записи.

Серия 78K/0 Подсерия μPD78098B (устарела); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]

μPD78P098B [57] : §20, стр. 428–461. представляет собой 8-битный однокристальный микроконтроллер со встроенным UV-EPROM объемом 60 КБ, ОЗУ 2 КБ и контроллером IEBus, который поддерживает режимы 0, 1 и 2 с полной уровня канала передачи данных поддержкой . Вероятно, это малошумящий вариант подсерии μPD78098. Документы уточняются.

Серия 17K Подсерия μPD178098A (устарела); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]

μPD178F098 [8] [58] : §17, стр.367–422. [59] представляет собой 8-битный однокристальный микроконтроллер для DTS (системы цифровой настройки) автомобильной магнитолы, который включает в себя упрощенный контроллер IEBus, флэш-ПЗУ объемом 60 КБ и ОЗУ объемом 3 КБ. Он не поддерживает режимы 0 и 2, а поддерживает только режим 1. Базовая частота 6,291 МГц генерируется внешним резонатором 6,291 МГц, тогда как ядро ​​центрального процессора и часовой таймер работают на частоте 8,388 МГц, генерируемой тем же внешним резонатором. Требуется внешний трансивер интерфейса шины.

Серия 78K/4 Подсерия μPD784938 (устарела); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]

μPD78F4938 [60] : §20, стр. 467–510. представляет собой 16-битный однокристальный микроконтроллер для автомобильной аудиосистемы, который включает в себя упрощенный контроллер IEBus, флэш-ПЗУ объемом 256 КБ и ОЗУ 10 КБ. Он не поддерживает режимы 0 и 2, а поддерживает только режим 1. Базовая частота 6,291 МГц генерируется внешним резонатором 6,291 МГц. Требуется внешний трансивер интерфейса шины.

Семейство V850: V850/SB2 (без рекламной акции); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]

В850/СБ2 [61] [62] [63] : §19, стр. 541–599. Это давно работающий 32-битный микроконтроллер, использующий контроллер IEBus с ядром ЦП V850 1-го поколения. Его контроллер IEBus упрощен по сравнению с предыдущими. [64] Он не поддерживает режимы 0 и 2, а поддерживает только режим 1. [63] : 541  Базовая частота 6,291 МГц генерируется внешним резонатором 6,291, 12,582 или 18,873 МГц. [63] : 257  Этот исходный тактовый сигнал используется всей системой в чипе, включая таймер наблюдения. Внешний кварцевый резонатор 32,768 кГц обычно не используется для снижения общей стоимости спецификации .
Требуется внешний приемопередатчик интерфейса шины, но внешний источник питания ввода-вывода 5 В внутренне регулируется до 3,3 В или 3,0 В. [63] : 517  что обеспечивает одинаковое напряжение питания с приемопередатчиком интерфейса внешней шины. Кроме того, этот продукт предназначен для сверхмалого шума, что обеспечивает высокую чувствительность радиочастотного приема для автомобильного радиоприемника. [65] : 41–44  Кроме того, время маски стартера и электрического тока амплитуда хорошо сбалансированы.

LoL: 23.03.2017 компания Rensas Electronics сообщила: «На линии передачи/приема данных требуется внешний дифференциальный драйвер (не производства NEC Electronics )». [64] но NEC Electronics в настоящее время называется Renesas Electronics , а Renesas Electronics (ранее Hitachi) производила «внешний дифференциальный драйвер» под названием HA12240FP . [51] По-японски это звучит как «наша компания». [66] что означает саму Renesas Electronics .

Семейство V850: V850E/Sx3-H (текущий, по состоянию на 2018 г.); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]

V850E/SJ3-H и V850E/SK3-H [67] : §20, стр.973–1039. представляют собой 32-разрядные микроконтроллеры второго поколения V850 (ядро E1) . Его контроллер IEBus упрощен, но поддерживает как режим 1, так и режим 2, а не режим 0. Требуется внешний трансивер интерфейса шины. Эти продукты включают в себя ядро ​​ЦП V850E1 и периферийные функции. Что касается автомобильных сетей, то они оснащены контроллерами IEBus и CAN ( Controller Area Network ).

Семейство V850: V850ES/Sx2 (без рекламной акции); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]

V850ES/SG3 и V850ES/SJ3 — это 32-битные микроконтроллеры V850 (ядро ES) третьего поколения , содержащие контроллер IEBus.

Семейство V850: V850ES/Sx3 (текущий, по состоянию на 2018 г.); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]

В850ES/SG3 [68] : §18, стр.632–697. и V850ES/SJ3 [69] : §18, стр.660–725. — это 32-битные микроконтроллеры V850 (ядро ES) третьего поколения . Его контроллер IEBus упрощен, но поддерживает как режим 1, так и режим 2, а не режим 0. Требуется внешний трансивер интерфейса шины. Эти продукты включают в себя ядро ​​ЦП V850ES и периферийные функции. Что касается автомобильных сетей, то они оснащены контроллерами IEBus и CAN ( Controller Area Network ).

Семейство V850: V850E2/Sx4-H (без рекламной акции); от Renesas, ранее NEC Electronics

[ редактировать ]

V850E2/SG4-H, V850E2/SJ4-H и V850E2/SK4-H [70] : §30, стр. 2195–2323. представляют собой 32-разрядные микроконтроллеры V850 5-го поколения (ядро E2v3) . Его контроллер IEBus упрощен, но поддерживает режим 1 и 2 с 32-байтовыми буферами как для передачи, так и для приема. [70] : 2199  Он также имеет автоматический механизм повторной отправки главных запросов при возникновении арбитражной потери; и для ответа на запросы статуса подчиненного устройства. [70] : 2199  Его тактовая частота составляет 8000 МГц, [70] : 2199  которые могут не иметь совместимости с базовыми системами тактовой частоты 6,291 456 МГц, которые используются почти во всех автомобильных аудиосистемах. Она должна быть 8,388 МГц или ближайшая к ней. Требуется внешний трансивер интерфейса шины.

Эти продукты включают в себя ядро ​​ЦП V850E2M и периферийные функции. Что касается автомобильной аудиосети, то она оснащена IEBus, CAN ( сеть контроллера ), LIN , PCM , MediaLB, интерфейсом [71] [72] и контроллеры Ethernet .

F2MC-16LX: серия MB90580C (актуальная, по состоянию на 2018 г.); от Cypress, ранее Fujitsu Microelectronics

[ редактировать ]

Серия MB90580C; [73] : §21, стр. 345–408. 16-битный микроконтроллер F2MC-16LX компании Cypress Semiconductor (ранее Fujitsu Microelectronics ) имеет контроллер IEBus. Он поддерживает все функции режима IEBus 0, 1 и 2 с 8-байтовым FIFO как для передачи, так и для приема. Встроенные периферийные ресурсы выполняют передачу данных с помощью интеллектуальной функции обслуживания ввода-вывода без вмешательства ЦП, что обеспечивает управление в реальном времени в различных приложениях. Требуется внешний трансивер интерфейса шины.

Семейство M16C: серия M16C/50 (текущие по состоянию на 2018 г.); от Renesas, ранее Mitsubishi Electric

[ редактировать ]

Группа M16C/5L и Группа M16C/56 [74] : §21.3.5, стр. 486–487. [75] представляет собой 16-битный микроконтроллер с процессорным ядром серии M16C/60. UART2 может использоваться для контроллера IEBus как специальный режим 3 (режим IE). Требуется внешний трансивер интерфейса шины.

Семейство H8S: Группа 2258 (текущий, по состоянию на 2018 г.); от Renesas, ранее Hitachi

[ редактировать ]

H8S/2258 и H8S/2256 [76] : 316  [77] [78] : §14, стр. 481–546. представляет собой долговременный микроконтроллер, состоящий из внутреннего 32-битного ядра ЦП H8S/2000 конфигурации и 16-битного внешнего контроллера шины. Его контроллер IEBus поддерживает режимы 0, 1 и 2 с 1-байтовым буфером данных как для передачи, так и для приема. Требуется внешний трансивер интерфейса шины.

Семейство RX: RX63N Group (текущий, по состоянию на 2018 г.); от Ренесас

[ редактировать ]

RX63N [79] : §39, стр. 1639–1680. это новейший 32-битный микроконтроллер . Его контроллер IEBus поддерживает режимы 0 и 1 (не 2). Arduino недорогая оценочная плата, совместимая с выводами , под названием SAKURA Для любителей доступна .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гото, Масахиро; Токуда, Акио; Татемото, Хирофуми (сентябрь 2011 г.). » сетей связи: FlexRay и MOST. (PDF) 23 «Тенденция стандартизации в области автомобильных . : 159–173. ISSN   1345-1901 .
  2. ^ Накано, Кадзукио; Каваками, Кодзи; Тачи, Юдзи (10 апреля 2002 г.). двойного исполнения» магазинов двойного исполнения] (PDF) . Магазины Витрина [ « : 244 (42) Рис.5 ISS: Интерфейс IE-BUS.
  3. ^ Jump up to: а б «Главная страница IE-Bus» . www.tessera.co.jp .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Технический паспорт UPD6708 (изд. 2.00). Ренессанс. 01.01.1996
  5. ^ «Поиск товарных знаков: Рег. 2552418» (PDF) . www.j-platpat.inpit.go.jp (на японском языке). Патентное ведомство Японии. 04.09.1992.
  6. ^ «Поиск товарных знаков: Рег. 2552419|J-PlatPat» (PDF) . www.j-platpat.inpit.go.jp (на японском языке). Патентное ведомство Японии. 04.09.1992.
  7. ^ Кавата, Казухидэ; Морито, Хироши; Нисидзима, Сиро; Фукая, Хирокадзу (20 октября 1986 г.). «Цифровая БИС: ключ к совершенствованию автомобильной аудиосистемы» . Серия технических документов SAE . 1 (861041). дои : 10.4271/861041 .
  8. ^ Jump up to: а б Кавата, Казухидэ (апрель 2014 г.). «Измените автомобильные радиоприемники в мире — DTS:μPD1700 / История разработки серии 17K» ) . ( PDF 84 . : 16–19
  9. ^ Миливоевич, Зоран (1994). «ДОМАШНЯЯ АВТОБУСНАЯ СИСТЕМА» (PDF) . Университетские факты, Серия: Электроника и энергетика 7 (1): 53–60. ISSN   2217-5997 .
  10. ^ «ХБС» . www.fit.ac.jp.
  11. ^ Jump up to: а б Сугихара, К.; Кобатаке, С.; Шираи, Х.; Оовада, Х.; Ёситоми, К. (1989). «Контроллер протокола домашней шины, совместимый со стандартом HBS». Транзакции IEEE по бытовой электронике . 35 (3): 605–607. дои : 10.1109/30.44324 . ISSN   0098-3063 .
  12. ^ «BS EN 61030:1993» . АНСИ . МЭК.
    Спецификация внутренней цифровой шины (D2B) для аудио, видео и аудиовизуальных систем (Британский стандарт)
    Определяет режимы передачи, связи, протоколы, процедуры адресации, язык команд и электрические характеристики для использования дома и в небольшом офисе. Двусторонняя связь также разрешена с японским домашним автобусом (HBS) и европейским домашним автобусом (IHS).
  13. ^ «GitHub — M-NET-сниффер» . Гитхаб . 21 января 2020 г.
  14. ^ «Электрический форум grix.it (итальянский)» . 21 января 2020 г.
  15. ^ «GitHub — P1P2Serial» . Гитхаб . 21 января 2020 г.
  16. ^ Спецификация ECHONET (Предисловие) (PDF) (изд. 2.11). Консорциум Эхонет. 26 апреля 2002 г.
  17. ^ Спецификация ECHONET (Часть I) (PDF) (изд. 2.11). Консорциум Эхонет. 26 апреля 2002 г.
  18. ^ Спецификация ECHONET (Часть II) (PDF) (изд. 2.11). Консорциум Эхонет. 26 апреля 2002 г.
  19. ^ Спецификация ECHONET (Часть III) (PDF) (изд. 2.11). Консорциум Эхонет. 26 апреля 2002 г.
  20. ^ Спецификация ECHONET (Часть IV) (PDF) (изд. 2.11). Консорциум Эхонет. 26 апреля 2002 г.
  21. ^ МУ, ДАНФЭН (13 января 2014 г.). «Конвертер протоколов для мониторинга кондиционеров Daikin» . Эспеснет . Краткое содержание
    Соответственно, настоящее изобретение, при отсутствии предшествующего уровня техники, его основная цель состоит в том, чтобы предоставить конвертер протокола Daikin для мониторинга кондиционирования воздуха, который может эффективно решить известный японский уникальный протокол передачи данных Daikin по воздушной шине Homebus и внутренний общий протокол передачи RS485. не вызывает проблем совместимости, ограничивает приложения Daikin для кондиционирования воздуха интеллектуальным дистанционным мониторингом и управлением.
  22. ^ «Hyundai Autonet Co., Ltd.: Информация о частной компании — Bloomberg» . www.bloomberg.com . Блумберг. 25 октября 2023 г.
  23. ^ Йоу, Чул-Дже; Хендай Автонет; Рю, Ин-Сик; Hyundai Autonet (01 октября 2008 г.). «Конвенционный документ 7574» (PDF) . Эффективная автомобильная аудиосистема, обеспечивающая индивидуальную обработку сигналов нескольких совпадающих источников звука через единую линию цифрового аудиоинтерфейса (PDF) . Общество аудиоинженеров. стр. 210–216. ISBN  978-1-60560-712-2 .
    В методах связи для усилителей с цифровым входом раньше использовалась шина между оборудованием (IEBus), но сейчас в основном используется сеть контроллеров (CAN).
    {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «СТАТУС ПРОДУКТОВ SC INTERNATIONAL: АНАЛИЗАТОР ПРОТОКОЛОВ IE-BUS» (PDF) . www.ndk-m.co.jp . НАИТО ДЭНСЕЙ МАЧИДА МФГ. КО., ООО. 05.06.2006. п. 5.
  25. ^ ЛУО, МИНГАН; ЧЕН, СИНЧУН (07 сентября 2012 г.) «Устройство анализа шины IEBus» . Google Patents .
  26. ^ «IEBus Studio» . СоурсФордж . 24 апреля 2014 г.
  27. ^ злой верблюд (3 сентября 2007 г.). «Студия и эмулятор IEBus» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
    Скриншот моего использования эмулятора IEBus в сочетании с com0com и IEBus Studio.
  28. ^ Тейт, Джеймс (27 июля 2017 г.). «GitHub — IEBusAnalyzer» . Гитхаб .
  29. ^ «Интерпретатор IE-Bus (AVC-LAN) на базе PIC» . ПриусЧат .
  30. ^ Jump up to: а б с «20» (PDF) . Руководство пользователя подсерии UPD78098B (изд. 2.00). Ренесас. 01 декабря 2001 г. стр. 428–461.
  31. ^ Парет, Доминик (2007). «10,2» . В Риеско, Родерик (ред.). Мультиплексные сети для встраиваемых систем: CAN, LIN, flexray,safe-by-wire… . Дюно, Париж: Уайли. п. 361. ИСБН  978-0-470-03416-3 .
  32. ^ Jump up to: а б Иката, Ёсикацу; Куросаки, Масанори (1 февраля 1996 г.). «Разработка интерактивного автобуса Pioneer (IP-BUS)» . Серия технических документов SAE . 960122 . дои : 10.4271/960122 .
    Аннотация… После вышеуказанного исследования мы внедрили IEBus (Inter Equipment Bus). …
    1. Разделение драйвера/приемника IE-BUS: мы разработали внешнюю микросхему драйвера/приемника, которая была встроенной функцией оригинала. Такое разделение делает систему устойчивой к шуму автомобиля и статическому электричеству. На рис. 5 показан формат IEBus…
  33. ^ Исикава, Ютаро, Pioneer Corp (19 февраля 2004 г.). «Компьютерный продукт, метод управления связью и устройство управления связью» (PDF) . Заявка на патент США . США20050188136А. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Техническое развитие | Детали электроники» . www.toyota-global.com .
  35. ^ Флерчингер, Джеремия Дж. (31 июля 2006 г.). ПОДРОБНЫЙ ВЗГЛЯД НА АУДИО И ВИДЕО АВТОБУС TOYOTA (AVC-LAN) (PDF) .
  36. ^ «AVC-LAN — eLinux.org» . elinux.org .
  37. ^ «Обзор IEBus» . borkedlabs.com . Персональный блог. 29 мая 2014 г.
  38. ^ «[РАБОТАЕТ!] Взлом GA-NET (IEBus) для получения координат сенсорного экрана — AcuraZine — Сообщество энтузиастов Acura» . AcuraZine — сообщество энтузиастов Acura . 27 августа 2006 г.
  39. ^ «Музыкальная ссылка Honda / Acura (техническая) — nuxx.net» . nuxx.net .
  40. ^ «Взлом Honda Music Link» . nuxx.net .
  41. ^ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ: HONDA MUSIC LINK 2006 PILOT (ДЛЯ i-POD®) (PDF) . Хонда. Март 2007 года.
  42. ^ «IEBus — стандартный сенсорный экран для управления [sic] CarPC» . Ютуб . Angrycamel.com. 16 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
  43. ^ Ву, Ди; Хоу, Чэньси; Солнце, Лимин; Линг, Ян; Лю, Цзянчуань (сентябрь 2012 г.). Верикас, профессор Антанас; Чжоу, Йойо Ю. (ред.). «Программный модуль спутникового радио XM для встраиваемой автомобильной аудиосистемы» (PDF) . Журнал программного обеспечения . 7 (9): 1981–1992. дои : 10.4304/jsw.7.9.1981-1992 . ISSN   1796-217X .
  44. ^ «ГР-САКУРА и ГР-САКУРА-ПОЛНЫЙ Совет» . Гаджет Ренесас . Ренесас. 2017.
  45. ^ «Обмен IP-ядрами» . Semiconductor Portal Inc. (на японском языке).
  46. ^ Jump up to: а б «На что следует обратить внимание при совместном использовании uPD6708 и uPD72042B?» . Renesas Electronics — База знаний . 28 июня 2016 г.
  47. ^ Jump up to: а б «SN75176B: Если SN75176B поддерживает трансиверы IE BUS (межсетевая шина) - Форум промышленного интерфейса - Промышленный интерфейс - Сообщество TI E2E» . e2e.ti.com . 20 декабря 2017 г.
  48. ^ Лист данных UPD72042B (3-е изд.). Ренессанс. 2002-08-0
  49. ^ Техническое описание R2A11210SP (1.00-е изд.). Ренесас. 24 апреля 2008 г.
  50. ^ ИС драйвера/приемника интерфейса шины HA12187FP (изд. 2.0). Ренесас. 15 июня 2005 г.
  51. ^ Jump up to: а б ИС драйвера/приемника интерфейса шины HA12240FP (изд. 1.0). Ренесас. 01.12.2003.
  52. ^ Приемопередатчики дифференциальной шины SNx5176B (PDF) (Федеральное изд.). Техасские инструменты. 27 января 2015 г.
  53. ^ Тамура, Тошинори, Шимоне, Тошиаки; Тодзима, Хидетоши; Консидайн, Питер Б.; Инаба, Масакадзу; «8-битный однокристальный микрокомпьютер μPD78058, подсерия μPD78098» . Технический журнал NEC (на японском языке 47 ): 135–140 ( 3   301 .
  54. ^ «20» (PDF) . Руководство пользователя подсерии UPD78098 . НЭК. Март 1995 года.
  55. ^ Лист данных UPD78P098A (изд. 2.00). Ренес. 01.06.2001.
  56. ^ Технический паспорт UPD78094,78095,78096,78098A (1-е изд.). НЭК. Октябрь 1995 года.
  57. ^ «20» (PDF) . Руководство пользователя подсерии UPD78098B (изд. 2.00). НЭК. 01 января 2001 г. стр. 428–461.
  58. ^ «17» (PDF) . Руководство пользователя подсерии UPD178078,178098A (изд. 2.00). Ренесас. 01.10.2003. стр. 367–422.
  59. ^ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ: µPD178F098 8-БИТНЫЙ ОДНОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ МИКРОКОНТРОЛЛЕР (PDF) . Июнь 2000 года. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  60. ^ «20» (PDF) . UPD784938 Подсерия «Аппаратное обеспечение» (предварительная версия) (изд. 1.00). Ренесас. 1 сентября 1999 г. стр. 467–510.
  61. ^ «32-разрядный однокристальный микрокомпьютер NEC RISC отличается высокой производительностью, сверхнизким энергопотреблением, низким уровнем шума и периферийными функциями» . www.nec.co.jp. ​НЭК. 24 августа 1998 г.
  62. ^ Суто, Шиничи (1998). «32-БИТНЫЙ RISC-МИКРОКОНТРОЛЛЕР V850/SBx» (PDF) . NEC Device Technology International . 1998 (51).
  63. ^ Jump up to: а б с д «19» (PDF) . Руководство пользователя: Аппаратное обеспечение 32-битного однокристального микроконтроллера V850/SB2 (6-е изд.). Ренесас. Февраль 2003 года.
  64. ^ Jump up to: а б «В чем разница между полной версией и упрощенной версией?» . Renesas Electronics — База знаний . 28 июня 2016 г.
  65. ^ ОЧИ, МАСАТОСИ; ЦУДЗИ, НОБУХИРО; СУТО, СИНИТИ, ТАЦУЯ (23 марта 2001 г.) «Подавление шума 32-битного RISC-микроконтроллера V850/SBX» [ Снижение уровня электромагнитных помех в 32-битном RISC-микроконтроллере V850/SBX.]. Технический журнал NEC (на японском языке) 54 (3): 41–44 ISSN   0285-4139 .
  66. ^ «Часто задаваемые вопросы 1002565: Контроллер IEBus описан как «простая версия». В чем разница? И нужно ли мне внешнее устройство? . (на японском языке). 25 Renesas Electronics октября 2023 г.
  67. ^ «20» (PDF) . Руководство пользователя V850E/SJ3-H, V850E/SK3-H: Аппаратное обеспечение (изд. 5.00). Ренесас. 27 февраля 2012 г. стр. 973–1039.
  68. ^ «18» (PDF) . Руководство пользователя V850ES/SG3: Аппаратное обеспечение (изд. 5.00). Ренесас. 27 февраля 2012 г. стр. 632–697.
  69. ^ «18» (PDF) . Руководство пользователя V850ES/SJ3: Аппаратное обеспечение (изд. 5.00). Ренесас. 27 февраля 2012 г. стр. 660–725.
  70. ^ Jump up to: а б с д «30» (PDF) . Руководство пользователя по аппаратному обеспечению V850E2/Sx4-H (изд. 0.02). Ренесас. 30 сентября 2011 г. стр. 2195–2323.
  71. ^ «МедиаЛБ | Микрочип Технология Инк» . www.microchip.com .
  72. ^ «SMSC запускает макрос IP-интерфейса устройства MediaLB с поддержкой 6-контактного MediaLB» . Проектирование и повторное использование .
  73. ^ «21» (PDF) . РУКОВОДСТВО ПО АППАРАТНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ серии MB90580C (3-е изд.). Компания Cypress Semiconductor Corp. Июль 2008. стр. 345–408.
  74. ^ «21.3.5» (PDF) . Группа M16C/5L, Группа M16C/56. Руководство пользователя: Аппаратное обеспечение (изд. 1.10). Ренесас. 01 сентября 2011 г. стр. 186–487.
  75. ^ Группа M16C/5L, Техническое описание группы M16C/56 (изд. 1.10). Ренесас. 01 сентября 2011 г.
  76. ^ Сугай, Масару; Нисимура, Коичи; Такамацу, Казуя; Фудзинага, Такамаса (декабрь 1999 г.). «Микроконтроллеры с низким энергопотреблением и их применение» (PDF) . Обзор Хитачи . 48 (6): 313–317.
  77. ^ «H8S IEBus» . Ренесас Электроникс .
  78. ^ «14» (PDF) . H8S/2258 H8S/2239 H8S/2238 H8S/2237 H8S/2227 Руководство по аппаратному обеспечению групп (изд. 6.00). Ренесас. 10 марта 2010 г. стр. 481–546.
  79. ^ «39» (PDF) . RX63N Group, RX631 Group Руководство пользователя: Аппаратное обеспечение (изд. 1.80). Ренесас. 25 апреля 2014 г. стр. 1639–1680.
[ редактировать ]

Общая информация

[ редактировать ]

Общая информация производителя контроллера LSI

[ редактировать ]

Программное обеспечение анализатора протоколов с открытым исходным кодом

[ редактировать ]

Аппаратное обеспечение анализатора протоколов

[ редактировать ]

Независимые контроллеры протоколов (требуется хост-MCU)

[ редактировать ]

Микроконтроллерные устройства (требуется приемопередатчик интерфейса шины)

[ редактировать ]

ИС приемопередатчика интерфейса шины (драйвер/приемник)

[ редактировать ]

Оценочные комиссии

[ редактировать ]

Ссылки битые, но могут стать подсказками

[ редактировать ]
  • Форумы AcuraZine.com — (мертвая ветка) Некоторые результаты записи данных из IEBus в Acura TSX.
  • Сайт Марцина . Этот сайт отлично подходит для получения дополнительной информации о IEBus! Он действительно проделал огромную работу по исследованию этого протокола, а также по разработке одной из первых плат, которая может обмениваться данными по шине с использованием ATMEGA8. (на его сайте тоже есть активные форумы, здесь ).
  • Луи Фригон (SigmaObjects.com) — отличная статья со схемами и исходным кодом, который взаимодействует с IEBus, чтобы обманом заставить стандартное головное устройство включить дополнительный вход, как это было бы для CD-чейнджера. Это отличный инструмент для изучения того, как работает протокол IEBus, просто просмотрев хорошо прокомментированный исходный код прошивки. (Адаптировано из работы, проделанной Марцином на его сайте ). (Ссылка битая, удалите пожалуйста)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c7cebe6e78f9cf4e5df9a6d71c12621__1715696220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/21/2c7cebe6e78f9cf4e5df9a6d71c12621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IEBus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)