Jump to content

ФлексРэй

FlexRay — это протокол связи автомобильной сети, разработанный Консорциумом FlexRay для управления бортовыми автомобильными вычислениями. Он спроектирован так, чтобы быть быстрее и надежнее, чем CAN и TTP , но он также дороже. Консорциум FlexRay распался в 2009 году, но стандарт FlexRay теперь представляет собой набор стандартов ISO, ISO 17458-1. [ 1 ] до 17458-5. [ 2 ] [ 3 ]

FlexRay — это коммуникационная шина, предназначенная для обеспечения высоких скоростей передачи данных, отказоустойчивости, работающая по временному циклу, разделенная на статические и динамические сегменты для связи, инициируемой событием и временем. Используется в основном в авиационной и автомобильной отраслях.

FlexRay поддерживает скорость передачи данных до 10 Мбит/с , явно поддерживает физическую топологию «звезда» и «шина» и может иметь два независимых канала данных для обеспечения отказоустойчивости (связь может продолжаться с уменьшенной полосой пропускания, если один канал не работает). Шина работает по временному циклу, разделенному на две части: статический сегмент и динамический сегмент. Статический сегмент предварительно распределяется по срезам для отдельных типов связи, что обеспечивает более сильный детерминизм, чем его предшественник CAN . Динамический сегмент работает больше как CAN: узлы берут на себя управление шиной, если она доступна, что обеспечивает поведение, инициируемое событиями. [ 4 ]

Консорциум

[ редактировать ]

Консорциум FlexRay состоял из следующих основных членов:

Были также премиум-ассоциированные и ассоциированные члены консорциума FlexRay. К сентябрю 2009 года насчитывалось 28 ассоциированных членов премиум-класса и более 60 ассоциированных членов. В конце 2009 года консорциум распался.

Коммерческое развертывание

[ редактировать ]

Первый серийный автомобиль с системой FlexRay появился в конце 2006 года на BMW X5 (E70) . [ 5 ] благодаря новой и быстрой адаптивной системе демпфирования. Полное использование FlexRay было представлено в 2008 году в новом BMW 7 серии (F01) .

Транспортные средства

[ редактировать ]

Подробности

[ редактировать ]

Система FlexRay состоит из шины и ЭБУ ( электронного блока управления ). Каждый ЭБУ имеет независимые часы. Дрейф тактового сигнала должен составлять не более 0,15% от эталонного тактового сигнала, поэтому разница между самым медленным и самым быстрым тактовым сигналом в системе не превышает 0,3%.

Это означает, что если ECU-s является отправителем, а ECU-r — получателем, то на каждые 300 циклов отправителя будет от 299 до 301 цикл получателя. Часы достаточно часто ресинхронизируются, чтобы гарантировать, что это не вызовет проблем. Часы передаются в статическом сегменте. [ 15 ]

Биты в автобусе

[ редактировать ]
0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0

Правильное усреднение при отсутствии ошибок. Сигнал просто задерживается на 2 цикла.

0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0

Ошибки в середине 8-тактной области аннулируются.

0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0

Ошибки вблизи границы 8-цикловой области могут повлиять на граничный бит.

Каждый раз в шину пишет только один ЭБУ . Каждый передаваемый бит удерживается на шине в течение 8 тактов выборки. Приемник хранит в буфере последние 5 выборок и использует большую часть последних 5 выборок в качестве входного сигнала.

Ошибки передачи за один цикл могут повлиять на результаты вблизи границы битов, но не повлияют на циклы в середине 8-цикловой области.

Выборочные биты

[ редактировать ]

Значение бита выбирается из середины 8-битной области. Ошибки перемещаются в крайние циклы, а часы синхронизируются достаточно часто, чтобы дрейф был небольшим. (Дрейф меньше 1 цикла на 300 циклов, а во время передачи часы синхронизируются чаще, чем раз в 300 циклов.)

Все сообщения передаются в виде кадров. Сообщение состоит из байтов , упакованный следующим образом:

  • Сигнал начала передачи (TSS) – бит 0
  • Сигнал начала кадра (FSS) – бит 1
  • м раз:
    • Байт стартового сигнала 0 (BSS0) – бит 1
    • Байт стартового сигнала 1 (BSS1) – бит 0
    • 0-й бит i -го байта
    • 1-й бит i -го байта
    • 2-й бит i -го байта
    • ...
    • 7-й бит i -го байта
  • Сигнал конца кадра (FES) – бит 0
  • Сигнал окончания передачи (TES) – бит 1

Если ничего не передается, шина удерживается в состоянии 1 (высокое напряжение), поэтому каждый получатель знает, что связь началась, когда напряжение упадет до 0.

Получатель узнает, когда сообщение завершено, проверив, был ли получен BSS0 (1) или FES (0).

Обратите внимание, что 8-цикл на бит не имеет ничего общего с байтами. Передача каждого байта занимает 80 циклов. 16 для BSS0 и BSS1 и 64 для его битов. Также обратите внимание, что BSS0 имеет значение 1, а BSS1 — значение 0.

Синхронизация часов

[ редактировать ]

Часы повторно синхронизируются, когда выбранный сигнал изменяется с 1 на 0, если приемник находился либо в состоянии ожидания, либо в ожидании BSS1.

Поскольку синхронизация осуществляется по голосуемому сигналу, небольшие ошибки передачи во время синхронизации, которые влияют на граничные биты, могут исказить синхронизацию не более чем на 1 цикл. Поскольку между синхронизациями проходит не более 88 тактов (BSS1, 8 бит последнего байта, FES и TES - 11 бит по 8 тактов каждый), а дрейф тактового сигнала не превышает 1 на 300 тактов, дрейф может привести к перекосу тактового сигнала. не более 1 цикла. Небольшие ошибки передачи во время приема могут повлиять только на граничные биты. Таким образом, в худшем случае два средних бита верны, и, следовательно, выбранное значение является правильным.

Вот пример особенно плохого случая — ошибка при синхронизации, потеря цикла из-за дрейфа тактового сигнала и ошибка при передаче.

Ошибки, которые произошли в примере:

  • Из-за однобитовой ошибки при синхронизации синхронизация задержалась на 1 такт
  • Тактовый сигнал получателя был медленнее, чем тактовый сигнал отправителя, поэтому получатель пропустил один цикл (отмечен X). Это не повторится до следующей синхронизации из-за ограничений на максимально допустимый сдвиг тактовой частоты.
  • Из-за однобитовой ошибки во время передачи бит рядом с результатом был проголосован неправильно.

Несмотря на такое количество ошибок, сообщение было получено правильно.

Зеленые клетки — это точки отбора проб. Все, кроме первого, синхронизируются по фронту 1->0 в показанном фрагменте передачи.

Сигнал для отправки 1 0 1 0 1
Сигнал отправлен 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1
В автобусе 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1
Полученный 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 Х 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1
5 мая проголосовали 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 Х 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1

Инструменты разработки

[ редактировать ]

При разработке и/или устранении неисправностей шины FlexRay проверка аппаратных сигналов может быть очень важна. Логические анализаторы и анализаторы шин — это инструменты, которые собирают, анализируют, декодируют и сохраняют сигналы, чтобы люди могли просматривать высокоскоростные сигналы в свободное время.

Будущее FlexRay

[ редактировать ]

Ethernet может заменить FlexRay для приложений с интенсивным использованием полосы пропускания и некритичных с точки зрения безопасности. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ИСО 17458-1
  2. ^ ИСО 17458-5
  3. ^ Лоренц, Штеффен (2010). «Эволюция электрического физического уровня FlexRay» (PDF) . Автомобильный 2010 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  4. ^ «Как работает FlexRay» . Свободный полупроводник. Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Штробель, Отто (28 февраля 2013 г.). Связь в транспортных системах . IGI Global. п. 61. ИСБН  978-1-46662977-6 .
  6. ^ «Системы помощи водителю и комплексная безопасность» . Медиацентр Ауди . Проверено 21 февраля 2019 г.
  7. ^ «Системы помощи водителю» . Медиацентр Ауди . Проверено 21 февраля 2019 г.
  8. ^ Регулятор, Ричард; Шлинхайдер, Йорг; Майер, Маркус; Прехлер, Рейнхард; Бергер, Эдвард; Прёлль, Лео (2011). «Интеллектуальная архитектура электротехники/электроники». ATZextra по всему миру . 15 (11): 246–251. дои : 10.1365/s40111-010-0269-9 . S2CID   107330814 .
  9. ^ «Портал Audi Technology — Сеть» . Технологический портал Audi . Проверено 21 февраля 2019 г.
  10. ^ «БМВ Х6» . Пресс-портал BMW . Проверено 8 марта 2019 г.
  11. ^ «Новый кабриолет BMW 6 серии» . Пресс-портал BMW . п. 32 . Проверено 8 марта 2019 г.
  12. ^ "2322446_83_Fahrwerk_S_Klasse_en.doc" . marsMediaSite (на немецком языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
  13. ^ "2480996_PI_Kurvenneigung_C217_ENG.docx" . marsMediaSite (на немецком языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
  14. ^ Фляйсс, Майкл; Мюллер, Томас М.; Нильссон, Мартин; Карлссон, Йонас (1 марта 2016 г.). «Интеграция трансмиссии автомобиля Volvo». ATZ - Журнал автомобильных технологий (на немецком языке). 118 (3): 16–21. дои : 10.1007/s35148-015-0202-7 . ISSN   2192-8800 . S2CID   183153508 .
  15. ^ «Введение в FlexRay» . www.star-cooperation.com . ЗВЕЗДА ЭЛЕКТРОНИКС. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  16. ^ Хаммершмидт, Кристоф (18 июня 2010 г.). «Помимо FlexRay: BMW анонсирует планы Ethernet» . ЭЭ Таймс . Проверено 16 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb0ae46205e9e6969995b399c5913dae__1718469960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ae/eb0ae46205e9e6969995b399c5913dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FlexRay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)