Jump to content

ФАСТБУС

FASTBUS (IEEE 960) — это стандарт компьютерной шины , первоначально предназначенный для замены компьютерных автоматизированных измерений и управления (CAMAC) при высокоскоростном крупномасштабном сборе данных. Это также стандарт модульной электроники, обычно используемый в системах сбора данных в детекторах частиц .

Описание автобуса

[ редактировать ]

Система FASTBUS состоит из одного или нескольких сегментов. Каждый сегмент может быть «сегментом ящика» или «сегментом кабеля». Сегменты соединяются друг с другом с помощью межсегментного соединения (SI). Сегмент крейта обычно состоит из объединительной панели со слотами для размещения до 26 модулей, установленных в 19-дюймовой стойке . Каждый модуль обычно представляет собой печатную плату с передней панелью, похожую на блейд-ПК . Физические размеры модулей составляют примерно 14 на 15 дюймов и могут занимать один или несколько соседних слотов. [1]

Небольшие системы могут состоять только из одного сегмента ящика или небольшого количества независимых сегментов ящика, подключенных непосредственно к центральному компьютеру, а не с использованием межсоединений сегментов.

FASTBUS использует электрический стандарт с эмиттерной логикой (ECL), который обеспечивает более высокую скорость, чем TTL, и генерирует меньший шум переключения. Сегменты реализуют 32-битную мультиплексированную шину адреса/данных, которая обеспечивает большее адресное пространство, чем CAMAC. Модуль может быть ведущим или подчиненным. В сегменте может быть несколько мастеров; Главные устройства принимают решения по управлению шиной, а затем выполняют передачу данных к подчиненным или от них. Это позволяет очень быстро считывать весь сегмент, выполняя чтение цепочки блоков с ведущего устройства с помощью ЦП общего назначения. Затем каждая карта ввода-вывода принимает на себя управление, отправляет свои данные, а затем передает управление следующей карте в последовательности, и все это без накладных расходов на контролирующую плату с ЦП общего назначения.

Сегменты кабеля реализуются с использованием параллельных витых пар шириной 32 бита и дифференциальной схемы передачи сигналов. Электрический стандарт допускает использование обычных приемных микросхем ECL, но требует специального исполнения.схемы передатчика, которые позволяют одновременно безопасно управлять линиями как высоким, так и низким уровнем - эта функция требуется для логики арбитража.

Полноразмерные ящики вмещают 26 модулей. [1] Каждый модуль может рассеивать до 70 Вт, что дает общую тепловую нагрузку на корпус 1750 Вт. Модулям требуется источник питания -5,2 В для интерфейса ECL, обычно отдельный источник питания -2 В для подключения ECL и часто источник питания +5 В для интерфейса ECL. Логика TTL или CMOS. Стандарт FASTBUS также имеет контакты +15 В и -15 В на объединительной плате, которые обычно питаются от очень небольших источников питания, поскольку большинство модулей используют очень мало +/- 15 В (или вообще не используют). Если модули будут потреблять большой ток на этих шинах, придется использовать специальные источники питания высокой мощности с большим напряжением 15 В. В ящиках обычно имеются специальные импульсные источники питания на 200 или 300 А, которые подают ток на модули через несколько контактов на разъеме объединительной платы. Большая установка обычно имеет несколько стоек, в каждой по три ящика. Охлаждение и обработка воздуха являются серьезной проблемой, как и безопасная конструкция сильноточного распределения электроэнергии.

Физическое описание

[ редактировать ]

Ящик FASTBUS немного выше других типов ящиков для электроники. Блок питания для ящика FASTBUS обычно монтируется под ящиком, а не является неотъемлемой частью самого ящика, занимая еще больше места в вертикальной стойке.

FASTBUS был задуман как замена CAMAC в системах сбора данных. Ограничениями CAMAC были низкая скорость шины, ограниченная ширина шины, один контроллер шины и громоздкая связь между ящиками (ответвление CAMAC Highway). FASTBUS стремился к улучшению во всех этих областях за счет использования более быстрой логики шины (ECL), асинхронного протокола шины и сложной многосегментной конструкции. В то время казалось очевидным, что способ получить более высокую скорость — это широкая параллельная шина, поскольку логика для каждого бита уже была настолько быстрой, насколько позволяла электроника. Более поздние разработки перешли к высокоскоростным последовательным протоколам, таким как SATA, оставив такие конструкции, как последовательный сегмент FASTBUS, в технологическом тупике.

Стандарт IEEE был первоначально утвержден в мае 1984 года.

FASTBUS использовался во многих экспериментах по физике высоких энергий в 1980-х годах, в основном в лабораториях, участвовавших в разработке стандарта. К ним относятся ЦЕРН , SLAC , Фермилаб , Брукхейвенская национальная лаборатория и ТРИУМФ .

В настоящее время FASTBUS в значительной степени заменен VMEbus в системах меньшего масштаба и специальными разработками (которые имеют более низкую стоимость на канал) в крупных системах.

Проблемы надежного изготовления микросхем-передатчиков сегментов кабеля, а также проблемы с прокладкой кабелей широкой параллельной шины способствовали низкому использованию сегментов кабеля. Системные межсетевые модули также были сложными и дорогими, что снова препятствовало использованию кабельных сегментов. Эти проблемы, а также поздняя разработка недорогих протокольных чипов, препятствовали раскрытию всего потенциала многосегментной архитектуры FASTBUS.

Стандарты

[ редактировать ]

FASTBUS описан в стандарте IEEE 960-1986: «Стандарт IEEE FASTBUS Модульная высокоскоростная система сбора данных и управления».

Система, на которой основан стандарт IEEE (Отчет Министерства энергетики США DOE/ER-0189), была разработана комитетом NIM Министерства энергетики США. Представители комитета европейских лабораторий ESONE и других лабораторий Европы и Канады также внесли свой вклад в разработку стандарта.

  1. ^ Перейти обратно: а б «ЗНАКОМСТВО С FASTBUS» . ФНАЛ. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c8a1104d68372a77bc93db4d6c813f6__1610780340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/f6/7c8a1104d68372a77bc93db4d6c813f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FASTBUS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)