Разногласия в автобусе
Конфликт на шине — это нежелательное состояние при проектировании компьютеров , когда несколько устройств на шине пытаются одновременно разместить на ней значения.
Конфликт на шине — это вид телекоммуникационного конфликта , который возникает, когда все взаимодействующие устройства обмениваются данными напрямую друг с другом через один общий канал, и в отличие от «сетевого конфликта», который возникает, когда взаимодействующие устройства взаимодействуют друг с другом косвенно, через соединения «точка-точка». через маршрутизаторы или мосты. [1] [ не удалось пройти проверку ]
Конфликт на шине может привести к ошибочной работе, избыточному энергопотреблению и, в необычных случаях, к необратимому повреждению оборудования, например, к сгоранию MOSFET . [2]
Описание [ править ]
Большинство шинных архитектур требуют, чтобы устройства, совместно использующие шину, следовали протоколу арбитража, тщательно разработанному, чтобы свести вероятность конфликтов к минимуму. [3] Однако, когда устройства на шине имеют логические ошибки, производственные дефекты или работают со скоростью, превышающей расчетную, арбитраж может не состояться и может возникнуть конфликт. Конфликты также могут возникнуть в системах с программируемым отображением памяти записываются недопустимые значения , когда в регистры, управляющие отображением, .Большинство небольших компьютерных систем тщательно спроектированы, чтобы избежать конфликтов на системной шине . Они используют одно устройство, называемое арбитром шины , которое контролирует, какому устройству разрешено управлять шиной в каждый момент времени, поэтому при нормальной работе конфликты на шине никогда не возникают. Стандартным решением конфликта между устройствами памяти, такими как EEPROM и SRAM , является шина с тремя состояниями. [2] с автобусным арбитром.
Некоторые сети, такие как Token Ring , также спроектированы так, чтобы избежать конфликтов на шине, поэтому при нормальной работе конфликты на шине никогда не возникают.
Большинство сетей спроектированы с достаточно надежным оборудованием, чтобы выдерживать случайные конфликты на шине в сети. Шина CAN , ALOHAnet , Ethernet и т. д. — все они время от времени испытывают конфликты на шине при нормальной работе, но используют какой-либо протокол (например, множественный доступ с предотвращением конфликтов , множественный доступ с контролем несущей и обнаружением конфликтов или автоматический запрос повторения ), чтобы минимизировать время. возникает конфликт, и повторно отправить данные, которые были повреждены в результате конфликта пакетов .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Теодорос Константакопулос, Джонатан Истеп, Джеймс Псота и Анант Агарвал. «Энергетическая масштабируемость внутрикристальных сетей связи в многоядерных архитектурах» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ян Синклер; Джон Дантон. «Справочник по практической электронике». 2013.раздел «Трехгосударственный контроль».п. 208.
- ^ Таненбаум, Эндрю (1990), Структурированная компьютерная организация (3-е изд.), Prentice Hall , стр. 121–124, Бибкод : 1990sco..book.....T , ISBN 0-13-852872-1 .