Европейский карточный автобус


Европейский карточный автобус ( ECB или ECB-bus) [1] ) — компьютерная шина, разработанная в 1977 году компанией Kontron , в основном для семейств 8-битных Zilog Z80 , Intel 8080 и Intel 8085 микропроцессоров .
Физический формат
[ редактировать ]Механически ECB обычно реализуется в виде монтажной платы объединительной платы, установленной в 19-дюймовом шасси стойки. Карты ECB имеют формат Eurocard 3U (100 мм × 160 мм).
Разъем
[ редактировать ]Используйте двух- или трехрядные версии разъемов DIN 41612 с шагом 0,1 дюйма. Оригинальный блок управления Kontron ECB, поддерживаемый 64 контакта, с использованием рядов «a» и «c», ряд «b» привязан к ряду «C».Платы ECB НЕсовместимы с разъемом STEbus или VMEbus P2 (хотя STEbus не использует столбец «b»; VME определяет определенные сигналы в строке «b»).
Распиновка
[ редактировать ]число | имя | абв | имя |
---|---|---|---|
1 | +5 V | о + о | +5 V |
2 | Д5 | о + о | Д0 |
3 | Д6 | о + о | D7 |
4 | Д3 | о + о | Д2 |
5 | Д4 | о + о | А0 |
6 | А2 | о + о | А3 |
7 | A4 | о + о | А1 |
8 | А5 | о + о | А8 |
9 | А6 | о + о | A7 |
10 | ЖДАТЬ/ | о + о | Д8 |
11 | БУСРК/ | о + о | брать |
12 | ДА 1 | о + о | Д9 |
13 | +12 V | о + о | Д10 |
14 | Д11 | о + о | Д1 |
15 | −5 V | о + о | −15 V |
16 | 2ФИ | о + о | ДА |
17 | БА0 1 | о + о | А11 |
18 | A14 | о + о | A10 |
19 | +15 V | о + о | Д13 |
20 | М1/ | о + о | /НМИ |
21 | Д14 | о + о | ИНТ/ |
22 | Д15 | о + о | WR/ |
23 | /ДНР | о + о | Д12 |
24 | +5 V Bat | о + о | РД/ |
25 | нФИ | о + о | ОСТАНОВКА/ |
26 | ПИШИТЕ И | о + о | /PWRRCL |
27 | IORQ/ | о + о | А12 |
28 | РФШ/ | о + о | А15 |
29 | А13 | о + о | ФИ |
30 | А9 | о + о | MREQ/ |
31 | УДАЛИТЬ/ | о + о | ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ/ |
32 | Земля | о + о | Земля |
Активные низкие сигналы отмечены звездочкой. [2]
GND: опорное напряжение заземления
+5 В: питает большую часть логики.
+12 В; −12 В: +15 В; Устаревшие входы питания −15 В , в первую очередь полезные для питания буфера RS232 или ADU. +12 В используется для программирования генераторов напряжения. Оба могут использоваться в аналоговых схемах, но учтите, что это в первую очередь шины питания для цифровых схем, поэтому для аналоговых схем рекомендуется развязка или местное регулирование.
+5 В Bat: Напряжение режима ожидания. Необязательный.Эта линия зарезервирована для передачи резервного напряжения батареи на платы, которые его подают или потребляют. Никель-кадмиевые аккумуляторы являются распространенным источником. Спецификация ECBbus не содержит жестких указаний относительно того, откуда это должно быть получено. На практике это означает, что большинство плат, требующих резервного питания, как правило, действуют безопасно и имеют на борту батарею, часто со связью, позволяющей ей подавать или принимать питание от батареи +5 В. В вашей системе может оказаться больше батарей, чем вам нужно, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы не более одной батареи питали линию +5 В Bat.
D0...7: Шина данных.Его ширина составляет всего 8 бит, но большинство периферийных устройств ввода-вывода или отображаемой в памяти периферии ориентированы на байты.
A0...19: Адресная шина.Это позволяет адресовать до 1 МБ памяти. Современная технология такова, что процессор, требующий большого объема памяти, имеет ее на плате процессора, так что это не является большим ограничением. Пространство ввода-вывода ограничено 4 КБ, чтобы упростить декодирование адреса ввода-вывода до практического уровня. 74LS688 может декодировать A11...4 для определения местоположения подчиненных плат ввода-вывода на границах 16 байт.
BUSRQ/ и BUSAK/: запросы шины и подтверждение шины. Необязательно, используется системами с несколькими ведущими устройствами.Количество запросов внимания отражает то, что шина ECB стремится быть простой. Системы с одним ведущим устройством являются нормой, но эти сигналы позволяют системам при необходимости иметь вторичные ведущие шины.
HALT/: ЦП остановлен.
БАЙ 1; BAO 1: Приоритет входа шины; Приоритетный выезд автобуса.
ИЭИ; IEO: вход разрешения прерываний; Выход разрешения прерывания.
IORQ/: Запрос на вход/выход
MREQ/: Запрос памяти
ФИ; nPHI: системные часы; nx Часы.
СБРОС/: Сброс системы.
Технические примечания
[ редактировать ]- Входные сигналы должны быть триггерными.
- Сигнальные выходы должны иметь разветвление 20
- Объединительная плата может иметь до ?? розетки
- Рекомендуется активная оконечная нагрузка шины
Известные применения
[ редактировать ]Разъем DIN 41612 имеет разные назначения контактов, назначенные различными производителями, такими как Kontron, J&K, ELZET80, Conitec и т. д. [3]
Проект домашних вычислений N8VEM использует ECB и предоставляет большое количество различных плат ECB и пару объединительных плат ECB , а также адаптеры для разъемов процессора Z80, чтобы обеспечить доступ большого количества ретро-компьютеров к шине ECB без необходимости серьезной модификации системы.Retrobrew Computer Group расширила определение распиновки ECB. [4] а также рекомендации по использованию порта ввода-вывода. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йоханнес Ассенбаум: Соединение, Der ECB-Bus. В: с.т. Нет. 12, 1985, С. 60–61.
- ^ Н8ВЕМ
- ^ Тилман Ре (30 августа 2008 г.). «Распиновка ЕЦБ» (PDF) . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Джон Коффман (19 ноября 2014 г.). «Расширенная распиновка ЕЦБ» .
- ^ Джон Коффман (19 ноября 2014 г.). «Руководство по использованию портов ввода-вывода платы ECB» (PDF) .