Ред Булл Рейсинг РБ15
![]() Макс Ферстаппен за рулем RB15 во время Гран-при Австрии 2019 года | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл Рейсинг | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Роб Маршалл (главный технический директор) Пьер Ваше (технический директор) Стив Уинстенли (главный дизайнер композитов и конструкций) Дэйв Уорнер (главный конструктор механики и подвески) Бен Уотерхаус (главный инженер по производительности) Дэн Фаллоуз (главный инженер по аэродинамике) Крейг Скиннер (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Ред Булл РБ14 | ||||||||||
Преемник | Ред Булл РБ16 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Углеродно-эпоксидная композитная конструкция, разработанная по нормативам и построенная собственными силами. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Стойки из алюминиевого сплава, двойные поперечные рычаги из композитного углеродного волокна с толкателями, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Стойки из алюминиевого сплава, двойные поперечные рычаги из композитного углеродного волокна с тягами, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. | ||||||||||
Длина | 5400 мм (213 дюймов ) | ||||||||||
Ширина | 2000 мм (79 дюймов ) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов ) (исключая встроенную T-камеру с обручем) | ||||||||||
Двигатель | Honda RA619H 1,6 л (98 куб. Дюймов ) с непосредственным впрыском и турбонаддувом, Двигатель ограниченный до 15 000 об/мин, в среднерасположенной заднеприводной компоновке. | ||||||||||
Электродвигатель | кинетической и тепловой энергии Системы рекуперации | ||||||||||
Передача инфекции | Red Bull Technology 8-ступенчатая + 1 задняя секвентальная полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками и самоблокирующимся дифференциалом | ||||||||||
Батарея | Литий-ионные аккумуляторы Хонда | ||||||||||
Власть | 900 л.с. (671 кВт) [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 743 кг (1638 фунтов), включая водителя и топливо | ||||||||||
Топливо | Exxon / Esso ( Exxon только для гонок в США ) Synergy и Mobil High Performance Unleaded ( только для гонок в Мексике ) 94,25 % бензина + 5,75 % биотоплива | ||||||||||
Смазочные материалы | Mobil 1 Racing 0W-40. Полностью синтетическое моторное масло | ||||||||||
Тормоза | Карбоновые диски Brembo , Brembo . 6-поршневые суппорты и колодки | ||||||||||
Шины | Пирелли П Зеро (сухой) Пирелли Синтурато (мокрый) | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Астон Мартин Ред Булл Рейсинг | ||||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2019 | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Австрии 2019. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Бразилии 2019. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2019. | ||||||||||
|
Red Bull RB15 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный и изготовленный Red Bull Racing для участия в чемпионате мира Формулы-1 FIA 2019 года , и первый автомобиль, оснащенный двигателем Honda RA619H . [ 3 ] Машиной управляли Макс Ферстаппен , Пьер Гасли и Александр Албон . Первоначально предполагалось, что Пьер Гасли будет управлять машиной весь сезон после того, как перешел из Toro Rosso, чтобы заменить Даниэля Риккардо . [ 4 ] Однако после Гран-при Венгрии 2019 года было объявлено, что Александр Албон заменит Гасли до конца сезона. [ 5 ] Автомобиль дебютировал на Гран-при Австралии 2019 года . Победа Макса Ферстаппена на Гран-при Австрии 2019 года сделала RB15 первым автомобилем с двигателем Honda, одержавшим победу с тех пор, как Дженсон Баттон выиграл за Honda на Гран-при Венгрии 2006 года на Honda RA106 .
Разработка
[ редактировать ]Разработка RB15 ознаменовала собой большой переход в связи с переходом с силовых агрегатов Renault на двигатели Honda. Это изменение потребовало полной переработки задней части автомобиля для установки нового двигателя. Двигатель Honda имеет уникальную конструкцию; у него есть сплит-турбо система, похожая на Mercedes . Также были внесены изменения в систему охлаждения, новые аэродинамические изменения, такие как конструкция крыла, улучшенный воздушный поток, оптимизированные борта для максимизации характеристик шасси.
История соревнований
[ редактировать ]Открытие раундов
[ редактировать ]В Австралии команда показала хороший темп во время свободных тренировок. Однако Гасли вылетел в первом квартале из-за стратегической ошибки команды, а его товарищ по команде Ферстаппен квалифицировался четвертым, уступив Ferrari Себастьяна Феттеля . [ 6 ] В гонке Ферстаппен финишировал третьим, что дало Honda первое место на подиуме с 2008 года . [ 7 ] Гасли восстановился с семнадцатого места и финишировал одиннадцатым, недалеко от очков. Руководитель команды Кристиан Хорнер похвалил Гасли за его усилия по радио во время заминки. [ 8 ]
В Бахрейне Ferrari доминировала в протоколах тренировок. [ 9 ] Ферстаппен квалифицировался пятым, а Гасли — 13-м. [ 10 ] В гонке Ферстаппен едва не попал на подиум, финишировав 4-м, а Гасли финишировал 8-м. [ 11 ]

В Китае обе машины Red Bull обеспечили локаут в третьем ряду, а Ферстаппен и Гасли заняли 5-е и 6-е места в квалификации соответственно, что дало последнему первое появление в третьем квартале в этом сезоне. [ 12 ] В гонке Ферстаппен финишировал четвертым, а Гасли финишировал шестым, показав самый быстрый круг и заработав дополнительное очко. [ 13 ]
В Азербайджане Ферстаппен финишировал четвертым, а Гасли сошел с дистанции из-за механической неисправности. [ 14 ] После гонки Ферстаппен опустился на четвертое место в чемпионате пилотов, отстав на одно очко от Себастьяна Феттеля, занявшего третье место , у которого было 52 очка. [ 15 ]
Европейский и канадский раунды
[ редактировать ]В Испании Ферстаппен и Гасли квалифицировались 4-м и 6-м соответственно. Ферстаппен финишировал третьим после атаки Себастьяна Феттеля на первом круге (повторяя его результат прошлого года ), в то время как Гасли финишировал там же, где и стартовал, на 6-м месте.
В Монако Ферстаппен квалифицировался третьим, а Гасли — пятым (но он получил штраф на 3-е место на стартовой решетке за то, что помешал Ромену Грожану в первом квартале, и поэтому стартовал 8-м). Ферстаппен пересек финишную черту вторым, но был понижен до четвертого после 5-секундного штрафа за небезопасный сброс, в то время как Гасли был пятым (установив при этом самый быстрый круг).
В Канаде Ферстаппен был пойман красными флажками из-за аварии Кевина Магнуссена в конце второго квартала и квалифицировался только 11-м, а Гасли - 5-м. В гонке Ферстаппен вернулся и финишировал 5-м, а Гасли опустился на 8-е место.
Во Франции Ферстаппен квалифицировался 4-м, а Гасли - разочаровывающим 9-м. Гонка была бы хуже для француза, поскольку он опустился на 11-е место, прежде чем снова поднялся на 10-е место из-за 5-секундного штрафа Даниэля Риккардо . Ферстаппен финишировал четвертым.
В Австрии Ферстаппен квалифицировался третьим, а затем был переведен в первый ряд из-за промаха на 3-м месте на стартовой решетке Льюиса Хэмилтона ; Гасли был 9-м второй уик-энд подряд. В гонке, несмотря на то, что на старте он вошел в анти-сваливание и упал на 8-е место, Ферстаппен вернулся и одержал победу, что принесло Honda первую победу с 2006 года , а также свою первую победу со времен Мексики в прошлом году и первую победу без сваливания на старте. - Победа Mercedes в 2019 году. Гасли финишировал седьмым, его обогнал Ферстаппен, что еще больше поставило под вопрос его место в Red Bull.
В Великобритании Ферстаппен квалифицировался 4-м, а Гасли - 5-м. На 37-м круге голландец обогнал Себастьяна Феттеля в Стоу, прежде чем немец нанес ему удар сзади; он финишировал 5-м, а Гасли - 4-м. (Кроме того, на 12-м круге Red Bull вместе с Гасли побил рекорд самого быстрого пит-стопа с результатом 1,91 секунды - это превзошло предыдущий результат в 1,92 секунды, который совместно принадлежал Red Bull и Williams и сохранялся с 2013 года).
В Германии две команды Red Bull воспользовались проблемами с силовыми агрегатами у обоих Ferrari и квалифицировались на 3-е место (Ферстаппен) и 4-е место (Гасли). В хаотичной гонке от мокрого к сухому Ферстаппен одержал победу (несмотря на вращение на 27-м круге), став седьмой победой в гонке в своей карьере и второй в сезоне. Гасли провел неудачную гонку; потеряв несколько мест на 1-м круге, он по большей части застрял в центре поля и в конце концов сошел с дистанции после столкновения с Алексом Албоном на 62-м круге (после того, как наехал на заднюю часть Toro Rosso на подходе к 7-му повороту).

В Венгрии Ферстаппен занял первую поул-позицию в своей карьере в Формуле-1 (в свою очередь, став на тот момент 5-м самым молодым поулом в истории Формулы-1, первым голландцем, завоевавшим поул-позицию в Формуле-1, и 100-м разным поул-позицией в Формуле-1 с тех пор, как 1950), а также первый поул Honda с 2006 года . Гасли опустился на 6-е место. В гонке Red Bull уступила стратегии Mercedes, которая позволила Льюису Хэмилтону обойти Ферстаппена на более свежих средах на 67-м круге - голландец по-прежнему финишировал вторым с самым быстрым кругом. Гасли финишировал разочаровывающим 6-м, Карлоса Сайнса держался позади McLaren большую часть гонки , и в итоге его обогнал Ферстаппен.
После летних каникул (от Бельгии до Японии)
[ редактировать ]
12 августа Red Bull объявил, что Александр Албон будет переведен в команду на оставшуюся часть сезона, а Гасли займет место Албона в Toro Rosso . Изменение вступило в силу немедленно, начиная с Гран-при Бельгии . [ 16 ]
В Бельгии Ферстаппен квалифицировался 5-м, а Албон - 14-м (после штрафов на стартовой решетке он стартовал 17-м). Ферстаппен сошел с дистанции на первом круге после столкновения с Кими Райкконеном на La Source (поворот 1); после отказа подвески из-за того, что Райкконен снова подрезал и врезался в стену на Радиллионе (поворот 5). Албон финишировал пятым в своем дебютном матче в Red Bull.
В Италии Ферстаппен должен был стартовать в конце стартовой решетки после того, как взял новые компоненты двигателя, но в квалификации у него возникли проблемы с силовым агрегатом, и он не установил время. Тем временем Албон прошел в третий квартал, но не смог установить время из-за того, что его поймали все гонщики, двигавшиеся довольно медленно, чтобы избежать эффекта попутного потока, и квалифицировался на 8-м месте. В гонке, застряв позади медленно движущихся машин на первом повороте, Ферстаппен повредил переднее крыло и был вынужден совершить пит-стоп в конце первого круга - в итоге он финишировал 8-м. Албон был 6-м, несмотря на потерю позиций после столкновения с Карлосом Сайнсом-младшим на первом повороте Лесмо на третьем круге, когда Албон вылетел на гравий.
В Сингапуре Ферстаппен и Албон квалифицировались 4-м и 6-м соответственно, а затем финишировали 3-м (Ферстаппен) и 6-м (Албон).
В России обе машины должны были занять 5-е место на стартовой решетке из-за новых компонентов двигателя. Ферстаппен квалифицировался 4-м (то есть стартовал 9-м), в то время как Элбон разбился в первом квартале (в конце концов он стартовал с пит-лейна после того, как ему поменяли пол). Они финишировали 4-м и 5-м соответственно.
В Японии ( домашняя гонка Хонды ) Ферстаппен и Албон квалифицировались 5-м и 6-м соответственно (при этом пара показала одинаковое время; Ферстаппен квалифицировался впереди, поскольку он установил свое время первым). Албон финишировал 4-м (его лучший результат в Формуле-1), а Ферстаппен сошел с дистанции после столкновения с Шарлем Леклерком на втором повороте на 1-м круге и получения травмы, которую команда сочла слишком сильной, чтобы продолжать гонку на 13-м круге.
Закрытие раундов
[ редактировать ]В Мексике Ферстаппен взял поул, но в результате аварии Валттери Боттас поднял желтые флаги, вынудив всех остальных гонщиков сбросить скорость. Поскольку Ферстаппен не смог сбросить скорость перед зоной желтого флага, он получил трехместный штраф, опустив его на 4-е место в таблице. Тем временем Албон квалифицировался 5-м. В гонке Ферстаппен слегка зацепился за «Мерседес» Льюиса Хэмилтона на старте и отстал от Элбона и «Макларенов» Карлоса Сайнса и Ландо Норриса , прежде чем получил прокол в результате контакта с Боттасом. Оба гонщика финишировали 5-м (Албон) и 6-м (Ферстаппен) соответственно.
В Остине Ферстаппен и Албон квалифицировались 3-м и 6-м соответственно, а затем финишировали 3-м (Ферстаппен) и 5-м (Албон).
В Бразилии Ферстаппен завоевал поул, а Албон квалифицировался шестым. В гонке Ферстаппен одержал свою третью победу в сезоне, в то время как Албон шел на втором месте, пока на предпоследнем круге его не сбил Льюис Хэмилтон, опустив его на 15-е место (он поднимется на 14-е место после штрафа времени Нико Хюлькенберга). ).
В финале сезона в Абу-Даби Ферстаппен квалифицировался третьим, а Элбон снова стал шестым. В гонке Ферстаппен поздно обогнал Шарля Леклера и финишировал вторым, а Албон финишировал там, где стартовал.
Позднее использование
[ редактировать ]Модифицированный RB15 использовался во время испытаний составов шин 2022 года после Гран-при Абу-Даби 2021 года . [ 17 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | БХР | Китай | ПРИХОДИТЬ | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | РУССКИЙ | Япония | МЕКСИКА | олень | ХОРОШИЙ | АБУ | |||||||
2019 | Астон Мартин Ред Булл Рейсинг | Хонда РА619Х | П | ![]() |
11 | 8 | 6 Ф | Верно | 6 | 5 Ф | 8 | 10 | 7 | 4 | 14† | 6 | 417 | 3-й | |||||||||
![]() |
5 | 6 | 6 | 5 | 4 | 5 | 5 | 14 | 6 | ||||||||||||||||||
![]() |
3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 1 Ф | 5 | 1 Ф | 2 П Ф | Верно | 8 | 3 | 4 | Верно | 6 | 3 | 1 П | 2 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки победителя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл, Скотт (12 ноября 2017 г.). «Pirelli представит в 2018 году новую шину Формулы-1 из самого мягкого компаунда с розовыми стенками» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года.
- ^ «Машины» .
- ^ «Red Bull представляет первый автомобиль с двигателем Honda в уникальной ливрее» . www.formula1.com . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Гасли станет партнером Ферстаппена в Red Bull в 2019 году» . www.formula1.com . 20 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Албон заменит Гасли в Red Bull из Бельгии» . формула1 . 12 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Морлидж, Мэтт (17 марта 2019 г.). «Квалификация Гран-при Австралии: Льюис Хэмилтон лидирует Mercedes со счетом один-два» . Скай Спорт . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (17 марта 2019 г.). «Макс Ферстаппен выводит Red Bull-Honda на подиум Гран-при Австралии» . Скай Спорт . Мельбурн . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Хорнер предсказывает Гасли «больше дней на солнце» после трудного старта 2019 года» . Формула 1 . 22 марта 2019 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Симпсон, Кристофер (29 марта 2019 г.). «Квалификация Гран-при Формулы-1 Бахрейна 2019: результаты, время пятничной тренировки» . Отчет отбеливателя . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Леклерк завоевал первый поул в Бахрейне, а Ferrari заблокировала первый ряд» . Формула 1 . 30 марта 2019 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Гамильтон извлекает выгоду из надежности Леклера, которому не удалось победить в Бахрейне» . Формула 1 . 31 марта 2019 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Боттас опередил Хэмилтона и завоевал поул всего на 0,023 секунды, поскольку Mercedes заблокировал первый ряд в Китае» . Формула 1 . 13 апреля 2019 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Хэмилтон побеждает Боттаса в Китае, а Mercedes доминирует в 1000-й гонке» . Формула 1 . 14 апреля 2019 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Вершуерен, Джанни (28 апреля 2019 г.). «Результаты Гран-при Азербайджана F1 2019: Валттери Боттас побеждает и лидирует в чемпионате» . Отчет отбеливателя . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Азербайджан 2019» . СтатистикаF1 . 28 апреля 2019 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (12 августа 2019 г.). «Red Bull отказывается от Пьера Гасли и продвигает Алекса Албона» . Скай Спорт . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Сомерфилд, Мэтью (15 декабря 2021 г.). «Технология, представленная на тестах Формулы-1 в Абу-Даби в преддверии нового облика 2022 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 16 декабря 2021 г.