Гюнтер Штайнер
Гюнтер Штайнер | |
---|---|
![]() Штайнер на Гран-при Австрии 2022 года | |
Рожденный | |
Национальность | итальянский |
Гражданство | Италия Соединенные Штаты |
Супруг | Гертрауд Штайнер |
Дети | 1 |
Гюнтер Штайнер (родился 7 апреля 1965 г.) [ 1 ] — итальянский и американский инженер по автоспорту и бывший менеджер команды. Штайнер был руководителем команды Haas Formula One Team с 2016 по 2023 год, управляющим директором Jaguar Racing с 2001 по 2003 год и директором по техническим операциям ее последующего воплощения, Red Bull Racing .
Карьера
[ редактировать ]Ралли (1986–2001)
[ редактировать ]Родился в Мерано , Южный Тироль . [ 1 ] сын мясника, [ 2 ] Штайнер изучал инженерное дело; однако, не получив ученой степени, он затем переехал в Бельгию , [ 3 ] где он начал свою карьеру механика в чемпионате мира по ралли за команду Mazda Rally Team Europe с 1986 по 1988 год.
С января 1989 по 1990 год Штайнер работал помощником менеджера команды Top Run Srl . он занимал должность руководителя разведки, а затем технического менеджера в Jolly Club С 1991 по 1996 год .
В 1997 году Штайнер руководил Prodrive командой Allstar Rally компании , выиграв чемпионат Европы по ралли вместе с Кшиштофом Холовчицем , а в 1998 году M-Sport наняла его менеджером проекта. В 2000 году его повысили до должности технического директора, где он работал в команде Ford World Rally Team вместе с пилотами Колином МакРэем и Карлосом Сайнсом ; в конечном итоге, обеспечив себе второе место подряд в сезонах 2000 и 2001 годов . [ 1 ]
Ягуар (2001–2003)
[ редактировать ]Штайнер перешел в Формулу-1 в 2001 году, когда Jaguar официальная полноценная команда Ford Формулы-1, Racing , назначила его новым руководителем команды. Ники Лауда нанял Штайнера на должность управляющего директора. [ 1 ] [ 3 ] По словам Штайнера, «[Лауда] спросил: «Есть ли в Ford талантливые люди?» И ответ был: «Есть Гюнтер». Парень врал!» [ 3 ] Приняв на себя эту роль 3 декабря, Штайнер отвечал за инженерную часть команды в Милтон-Кинсе , а директор по стратегии Джон Эллисон выполнял административные задачи. [ 4 ]
За время своего пребывания в должности Штайнер реорганизовал команду и сократил расходы. [ 1 ] [ 5 ] Однако в сезоне 2002 года Jaguar проиграл . [ 6 ] ведущий гонщик Эдди Ирвин набрал всего восемь чемпионских очков, а его товарищ по команде Педро де ла Роса не смог забить, [ 7 ] и материнская компания Ford 26 ноября уволила Лауду, а затем сократила 70 членов команды. [ 6 ] [ 8 ]
5 декабря Jaguar объявила, что в рамках реструктуризации Штайнера сменил менеджер проекта Дэвид Питчфорт. Пресс-секретарь Нав Сидху сказал: «Он отказался от своих обязанностей в качестве управляющего директора, но не сделал ничего плохого. Эта организация сейчас находится в значительно лучшей форме, чем когда он присоединился. Гюнтер четко изложил инженерную основу, которую Дэвид теперь будет стремиться взять на себя следующий уровень». [ 5 ]
Хотя новое руководство Jaguar предложило Штайнеру другую роль в команде, он в конечном итоге отказался. [ 3 ] [ 5 ] и провел сезон 2003 года в отпуске по саду, сменил Вита Хуйдекопера на посту технического директора Opel Performance Center . прежде чем в ноябре того же года [ 1 ] [ 9 ]
Ред Булл (2005–2008)
[ редактировать ]После того, как Red Bull приобрела Jaguar Racing в ноябре 2004 года, [ 10 ] Штайнера пригласили присоединиться к Red Bull Racing . [ 1 ] Планы Opel отказаться от участия в Deutsche Tourenwagen Masters в конце 2005 года побудили его вернуться в команду Милтон Кейнс. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Его назначение на должность директора по техническим операциям было подтверждено 13 января 2005 года. [ 1 ] [ 14 ]
Штайнер и руководитель команды Кристиан Хорнер совместно привели команду к улучшению результатов в сезоне 2005 года . [ 15 ] но когда Red Bull переманила технического директора Адриана Ньюи , выигравшего чемпионат, из McLaren , владелец команды Дитрих Матешиц обратился к Штайнеру с просьбой помочь создать команду NASCAR в Соединенных Штатах . [ 3 ] [ 16 ] Почувствовав, что команда Формулы-1 стала переполнена, Штайнер посоветовался с женой и согласился переехать в Мурсвилл , Северная Каролина . [ 3 ] где он занимал должность команды Red Bull с 1 апреля 2006 года по апрель 2008 года. технического директора [ 1 ] [ 16 ]
Хаас (2014–2023 гг.)
[ редактировать ]Штайнер остался в Мурсвилле после ухода из Red Bull, где в январе 2009 года основал производственную компанию Fibreworks Composites. [ 1 ]
Пока американская команда Формулы-1 находилась в разработке, Штайнер встретился в стейк-хаусе с Джо Кастером и Джином Хаасом из Stewart-Haas Racing , которые отказались инвестировать в проект. Он предложил им самим войти в Формулу-1, заказав клиентскую машину у известного конструктора, но задержки в получении одобрения побудили их подать заявку на участие в качестве каперской команды . [ 17 ] [ 18 ] назвал «главным «деятелем» Штайнер, которого автоспортивное издание Autosport , набрал основной персонал, взял интервью у каждого члена команды, [ 2 ] и наладил партнерские отношения с аутсорсерами Dallara и Ferrari . [ 19 ] [ 20 ] 14 апреля 2014 года он был официально объявлен руководителем молодой команды Haas F1 Team . [ 20 ]
Приняв участие в сезоне 2016 года , компания Haas стала первым американским конструктором, принявшим участие в Формуле-1 за 30 лет. [ 21 ] Команда набрала восемь очков на Гран-при Австралии 2016 года , заняв 6-е место пилота Ромена Грожана , став первым американским участником и первым конструктором в целом после Toyota Racing в 2002 году , забившим гол в своей дебютной гонке. [ 22 ] «Хаас» завершил сезон, заняв 8-е место в турнирной таблице конструкторов 2016 года и набрав 29 очков, все из которых набрал Грожан. [ 23 ]
В Haas Штайнер стал известен своей откровенной личностью, особенно благодаря своим появлениям в Netflix сериале «Формула 1: Drive to Survive» , в котором он часто ругался. В 2023 году он выпустил книгу « Выживание для вождения: год внутри Формулы 1» , в которой рассказал о своем опыте. [ 24 ]
В январе 2024 года было объявлено, что «Хаас» решил не продлевать контракт Штайнера на сезон 2024 года. Его заменил Аяо Комацу , бывший технический директор команды. [ 25 ]
Комментатор F1 (2024 – настоящее время)
[ редактировать ]В конце февраля 2024 года Штайнер подписал контракт с RTL , немецким телеканалом, транслировавшим Формулу-1 в Германии, в качестве специалиста-комментатора. Он посетит паддок Гран-при Бахрейна 2024 года и как минимум семь Гран-при в сезоне 2024 года. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Штайнера есть итальянские и американские паспорта. [ 3 ] и живет в Мурсвилле, Северная Каролина , со своей женой Гертрод и дочерью. [ 1 ] Будучи уроженцем Южного Тироля , он говорит на немецком и итальянском, а также на английском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гюнтер Штайнер» . Команда Хаас Ф1 . 2020 . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Ренкен, Дитер (26 февраля 2016 г.). «Как же построить новую команду Формулы-1?» . Автоспорт . Проверено 19 марта 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Зильберманн, Эрик (23 октября 2016 г.). «Завтрак с Гюнтером Штайнером» . Ф1и . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Jaguar Racing назначает управляющего директора» . Motorsport.com . 1 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Болдуин, Алан (5 декабря 2002 г.). «Пичфорт заменяет Штайнера на посту Jaguar MD» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ягуар уволил Лауду» . Би-би-си Спорт . 26 ноября 2002 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Ирвин убит Ягуаром» . Би-би-си Спорт . 1 ноября 2002 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Jaguar раскрывает планы виртуального запуска» . Motorsport.com. 23 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Штайнер присоединяется к программе Opel DTM» . Автоспорт . 16 декабря 2003 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Red Bull покупает команду Jaguar F1» . Би-би-си Спорт . 15 ноября 2004 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Opel подтверждает выход из DTM» . Автоспорт . 14 октября 2004 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Топор Формулы-1 падает на Red Bull Racing» . Гранпри.com. 7 января 2005 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Воскресение Гюнтера Штайнера» . Гранпри.com. 7 января 2005 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Сабина, Алекс (13 января 2005 г.). «Штайнер назначен техническим руководителем RBR» . Автоспорт . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (8 января 2005 г.). «Хорнер подметает новую метлу в Red Bull» . Независимый . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Штайнер присоединяется к команде Red Bull» . Автоспорт . 3 марта 2006 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Зюльт, Кристиан (15 июля 2014 г.). «Haas отказался от возможности инвестировать в американскую команду Формулы-1» . Форбс . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Смит, Люк (25 марта 2016 г.). «Джин Хаас вносит американский флаг в историю Формулы-1» . NBC SportsWorld . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Покрасс, Боб (19 октября 2016 г.). «Джин Хаас и Гюнтер Штайнер: вопросы и ответы: план американской команды Формулы-1 на период после 2016 года» . ЭСПН . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «F1: Стенограмма телеконференции Формулы Haas» . Гонщик . 14 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Haas представляет первого претендента на Формулу-1» . Формула 1 . 21 февраля 2016 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Статистика Мельбурна – четыре подряд за Росбергом, Хаас подражает Тойоте» . Формула 1. 21 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2016 – Чемпионат конструкторов» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Рецензия на книгу: Выживание Гюнтера Штайнера для вождения» . www.motorsport.com . 20 апреля 2023 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Хаас: Гюнтер Штайнер покидает пост руководителя команды спустя 10 лет» . Би-би-си Спорт . 10 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Гюнтер Штайнер получил новую работу в Формуле-1 после ухода Haas» . Независимый . 26 февраля 2024 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Дхаван, Видит (29 февраля 2024 г.). «Бывший босс Haas Гюнтер Штайнер, находящийся в фаворе, возвращается в Формулу-1, но не в качестве руководителя команды» . Спортивная лихорадка . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Штайнер вернет паддок Формулы-1 в Бахрейне в роли немецкого телевидения» . www.autosport.com . 24 февраля 2024 г. Проверено 1 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]