Тони Пернелл
Тони Пернелл | |
---|---|
Рожденный | |
Гражданство | Великобритания |
Альма-матер | Манчестерский университет , Школа менеджмента Слоана Массачусетского технологического института |
Занятие | бизнесмен |
Энтони Джон Пернелл (родился 23 мая 1958 года в Каршалтоне , графство Суррей ) — английский инженер-предприниматель и бывший руководитель Jaguar и Red Bull команд Формулы-1 .
До автоспорта карьера
[ редактировать ]Прежде чем заняться автоспортом, Пурнелл сделал долгую академическую карьеру в Англии и США . Ученик школы Джона Фишера , [ нужна ссылка ] он получил стипендию для изучения машиностроения в Манчестерском университете в 1970-х годах: затем выиграл стипендию Кеннеди в инженерной школе Массачусетского технологического института , где получил степень магистра . Его диссертация была посвящена Формулы-1 аэродинамике . [ нужна ссылка ]
После Массачусетского технологического института Пурнелл вернулся в Соединенное Королевство в качестве исследователя в Кембриджском университете, работая над определением непрерывной скорости в потоке жидкости по всему полю. Он не защитил докторскую диссертацию, но начал работу над аэродинамических труб оборудованием для и программным обеспечением для анализа для организации Lola и консультировал недолговечную команду FORCE F1 .
Пурнелл основал компанию Pi Research (и ее позднее дочернюю компанию Pi Technology) и к концу 1990-х превратил компанию в весьма успешный глобальный бизнес по производству электроники. В 1999 году эта компания была приобретена Ford Motor Company, что сделало Пернелла мультимиллионером . По-прежнему находясь под управлением Пурнелла, компания Pi Research стала частью подразделения Ford Premier Performance наряду с Cosworth и командой Jaguar Formula One.
Автоспортивная карьера
[ редактировать ], не смогла выполнить свое первоначальное обещание К 2002 году команда Jaguar под руководством Нила Ресслера , Бобби Рэхала и, наконец, Ники Лауды . В конце 2002 года компания Ford бесцеремонно отказалась от австрийца , которому теперь требовался новый директор для их флагманского автоспортивного бренда. Пурнеллу дали эту работу, и он вместе со своим соотечественником Дэвидом Питчфортом немедленно приступил к восстановлению состояния команды.
В следующие два сезона результаты постепенно улучшались, поскольку австралиец Марк Уэббер был подписан на замену Эдди Ирвину , а стабильность управления начала приносить дивиденды, но, поскольку материнской компании Ford требовалась финансовая экономия, будущее команды было неопределенным. К концу 2004 года, после серии сокращений бюджета, Ford объявил о своем выходе из Формулы-1, выставив на продажу Jaguar Racing, Pi Research и Cosworth.
Поскольку будущее Jaguar теперь находится под серьезным сомнением, Пурнелл приступил к поиску нового владельца, и 15 ноября 2004 года Red Bull объявили о покупке команды. Red Bull Racing Родилась , и новый владелец команды Дитрих Матешиц , похоже, поддержал Пурнелла, чтобы тот продолжал исполнять обязанности руководителя команды.
Однако период стабильности, которого Пурнелл стремился достичь в Jaguar, был недолгим. К 7 января 2005 года было объявлено, что F3000 владелец команды Кристиан Хорнер сменит его на посту директора, и он покинул команду.
Появились многочисленные слухи о связи Пурнелла с другими командами Формулы-1, но в декабре 2006 года было объявлено, что Пурнелл вернется в спорт в качестве технического консультанта руководящего органа FIA . [ 1 ] Помимо своей роли в FIA, он занимал должность приглашенного профессора Королевской инженерной академии на инженерном факультете Кембриджского университета и стал научным сотрудником колледжа Тринити-Холл. [ 2 ]
В 2010 году Пурнелл покинул FIA и стал членом комитета ICONIC серии IndyCar , который выбирал новые характеристики двигателя и шасси на сезон 2012 года. [ 3 ]
Велосипедная карьера
[ редактировать ]В мае 2013 года Пурнелл присоединился к British Cycling в качестве главы хваленого «Секретного клуба белок», ответственного за техническое развитие, сменив Криса Бордмана . [ 4 ] В то время он был заядлым велосипедистом, участвовавшим в соревнованиях в Великобритании.
Олимпийские игры 2016 года в Рио стали заметным успехом для сборной Великобритании по велоспорту, завоевавшей шесть золотых, четыре серебряные и две бронзовые медали. Возможно, более важным (с технической точки зрения) был подсчет мировых и олимпийских рекордов на всех велодромах с учетом времени.
В сентябре 2017 года Королевская инженерная академия объявила, что Пурнелл получил стипендию.
Личная жизнь
[ редактировать ]Пурнелл женат на Элисон, у него двое детей, Люси и Оливер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Стипендиаты колледжей» . Кембриджский университет. 16 декабря 2013 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Новая «Секретная белка» от GB Cycling » . Би-би-си Спорт .
- 1958 рождений
- Живые люди
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Выпускники Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института
- Члены Тринити-холла, Кембридж
- Английские бизнесмены
- Руководители команд Формулы-1
- Ягуар в Формуле-1
- Люди, получившие образование в школе Джона Фишера