Джонни Герберт
![]() Герберт в 2016 году | |||||||||||
Рожденный | Джон Пол Герберт 25 июня 1964 г. Брентвуд, Эссекс , Англия | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 1989 – 2000 | ||||||||||
Команды | Бенеттон , Тиррелл , Лотус , Лижье , Заубер , Стюарт , Ягуар | ||||||||||
Записи | 165 (160 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 3 | ||||||||||
Подиумы | 7 | ||||||||||
Карьерные очки | 98 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Бразилии 1989 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Великобритании 1995 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Европы 1999 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Малайзии 2000 года. | ||||||||||
|
Джон Пол Герберт (родился 25 июня 1964 года) — бывший британский автогонщик и бывший телевизионный эксперт Sky Sports F1 . Он выступал в Формуле-1 с 1989 по 2000 год за семь разных команд, выиграв три гонки и заняв 4-е место на чемпионате мира среди пилотов 1995 года. Он также участвовал в гонках на спортивных автомобилях, выиграв гонку « 24 часа Ле-Мана» в 1991 году за рулем Mazda 787B .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и выход в Формулу-1
[ редактировать ]
Выиграв фестиваль Формулы Форд в Брэндс-Хэтче в 1985 году, Герберт привлек внимание Эдди Джордана , и вместе они выиграли титул Британской Формулы-3 1987 года . Герберт получил опасные для карьеры травмы в 1988 году, будучи тогда еще претендентом на чемпионство в Международной Формуле 3000 , когда он попал в крупную аварию на трассе Брэндс-Хэтч, когда Грегор Фойтек толкнул бок своего автомобиля на Павильоне Пилигрима, в результате чего Герберт врезался в трассу. врезался в стену лоб в лоб, затем отскочил через трассу и снова врезался головой в противоположный барьер, получив серьезные травмы лодыжки и стопы после еще нескольких многочисленных столкновений с барьерами. Угроза ампутации нависла, но в конце концов прошла после нескольких операций и месяцев физиотерапии, хотя степень травм Герберта навсегда ограничила его подвижность, лишив его возможности бегать и вынудив его изменить стиль вождения. [1]
Несмотря на свою неподвижность, Герберт вернулся в гонки в начале 1989 года в Формуле-1, набрав очки в своем дебютном Гран-при Бразилии в Рио-де-Жанейро, выступая за команду Benetton , которой тогда руководил его давний наставник и друг Питер Коллинз . Герберт финишировал 4-м в Бразилии, всего на 10,5 секунды отстав от Феррари, занявшего второе место , Найджела Мэнселла , занявшего 3-е место и всего на 1,1 секунды от Марша , Джадда Маурисио Гугельмина и всего на 2,6 секунды от Макларена - Хонды , занявшего 2-е место , тогдашнего двукратного чемпиона мира Алена Проста . Товарищ Герберта по команде, высокорейтинговый итальянец Алессандро Наннини , финишировал на 6-м месте, отстав от Герберта на 7,7 секунды. [2]

Однако выступления Герберта не могли соответствовать этому стандарту (сообщается, что ему было трудно нажимать на педаль тормоза, что отрицательно сказалось на его времени круга), и из-за нового руководства команды Benetton его исключили из-за того, что он не смог пройти квалификацию на Гранд Канады. Prix (после финиша 5-м на предыдущем этапе в Финиксе ) и был заменен Эмануэле тест-пилотом McLaren Пирро . Герберт вернулся в Формулу 3000, на этот раз в высоко оцененной японской серии . Вскоре ему снова позвонили из Формулы-1, на этот раз с Тирреллом . С 1990 по 2000 год Герберт был постоянным участником Формулы-1, перейдя в сокращающуюся команду Lotus , которой теперь управляет Питер Коллинз. Его первая гонка за команду из Норфолка состоялась на Гран-при Японии 1990 года после того, как Мартин Доннелли потерпел аварию, завершившую карьеру, в Хересе .
В 1991 году он вернулся в команду на Гран-при Канады после ухода Джулиана Бэйли . Ему пришлось уступить свое место Михаэлю Бартельсу, поскольку Гран-при совпадали с соревнованиями японской F3000. Его первый результат по очкам почти за три года пришелся на Гран-при Южной Африки 1992 года, когда он на своем двухлетнем шасси Lotus занял шестое место. Он повторил этот результат во Франции , где Lotus представила более конкурентоспособную модель 107 . Плохая надежность и невезение стоили ему шанса пополнить свой счет очков, но Герберт показал себя хорошо против своего высокорейтингового товарища по команде, будущего чемпиона мира Мики Хаккинена . В 24 гонках они ехали бок о бок на Lotus, Герберт превзошел финна 14 раз. 1993 год стал для него самым успешным сезоном в Lotus: он трижды финишировал четвертым. Но 1994 год стал катастрофой, поскольку команду омрачили финансовые проблемы. Он использовал модернизированную машину Mugen Honda, представленную на Гран-при Италии, чтобы занять великолепное четвертое место, но надежды на сильный финиш рухнули, когда он попал в столкновение нескольких автомобилей на первом повороте. Из-за нехватки ресурсов у Lotus ему пришлось использовать запасную машину с двигателем Mugen старой спецификации, который прослужил недолго, прежде чем срок его годности истек. Его последняя гонка за Lotus состоялась на Гран-при Португалии .

В 1991 году он также проехал два этапа серии спортивных автомобилей Fuji на длинные дистанции, управляя Mazda 787B , оба раза финишировав четвертым. [3] Его решение в июльском раунде остановить машину и помочь коллеге-участнику, получившему прокол на высокой скорости, принесло ему награду Sportsman Award на церемонии вручения наград Autosport Awards 1991 года .
Лижье и возвращение в Бенеттон (1994–1995)
[ редактировать ]
После трех лет разочарований контракт Герберта с Lotus выкупил Том Уолкиншоу в конце 1994 года. [4] присоединился к Лижье , а затем к Бенеттону на последних нескольких гонках сезона. Хотя в 1994 году ему не удалось набрать ни одного очка, он остался товарищем по команде Михаэля Шумахера на 1995 год. Как пилоту номер два в Benetton, ему было трудно жить в команде из-за B195, специально разработанного с учетом стиля вождения Шумахера. Чемпион мира также запретил Герберту просматривать свою телеметрию. Он впервые финишировал на подиуме, заняв второе место в Испании , когда Benetton впервые с 1990 года финишировал со счетом один-два. Затем он одержал свою первую победу на Гран-при Великобритании после столкновения Дэймона Хилла и Михаэля Шумахера. Перед гонкой ходили слухи, что его собираются заменить тест-пилотом Йосом Ферстаппеном . Он последовал за этим при аналогичных обстоятельствах в Монце и финишировал 4-м в чемпионате.
Sauber, Стюарт и Jaguar (1996–2000)
[ редактировать ]
После того, как его высадил из «Бенеттона», Герберт выступал за швейцарскую команду «Заубер» в 1996–1998 годах, завоевав два места на подиуме, первое из двух - на Гран-при Монако 1996 года , которое было его единственными очками в том сезоне, а второе - на Гран-при Монако 1996 года. Гран-при Венгрии 1997 года . Этот год стал для Герберта самым успешным в Sauber: он забил несколько голов. Перейдя на Гран-при Стюарта в 1999 году, он регулярно уступал своему младшему товарищу по команде Рубенсу Баррикелло пострадавшем от дождя , но одержал свою третью и последнюю победу в Гран-при на Гран-при Европы, . На Гран-при Малайзии он финишировал четвертым в гонке, которую позже назовет своим лучшим результатом со времен, когда он был до аварии. Оставаясь в «Стюарте» после того, как команда была куплена «Фордом» и стала «Ягуаром» , Герберт пережил еще один разочаровывающий и бессмысленный сезон, закончив год растянутым в Малайзии после того, как из-за отказа подвески он серьезно разбился.
После Формулы-1
[ редактировать ]

В 2001 году его нанял команды Arrows F1 владелец Том Уолкиншоу в качестве пилота-испытателя команды. [5]
В понедельник, 13 августа 2001 года, на следующий день после гонки проводимой Инди-гоночной лигой , Belterra Resort Indy 300, на трассе Kentucky Speedway , он протестировал Dallara, купленную Mecom Racing Team у Target Chip Ganassi Racing и управляемую Тони Стюартом на гонке Indianapolis 500 2001 года . Автомобиль, настроенный Джеффом Уордом , показал лучшее время круга, которое разделило бы первый ряд в гонке.
После ухода из Формулы-1 Герберт сосредоточился на гонках на спортивных автомобилях , пытаясь повторить свою общую победу в гонке «24 часа Ле-Мана» 1991 года. В последние годы он стал одним из лидеров Американской серии Ле-Мана (ALMS), где он выиграл несколько соревнований и был претендентом на корону 2003 года.
В 2004 году Герберт вместе с Джейми Дэвисом выиграл чемпионат серии Ле-Ман за рулем Audi R8, выиграв гонки в Монце и Спа попутно .
В 2005 году Герберт был назначен на должность менеджера по спортивным связям на Гран-при Иордании , который затем был переименован в Midland F1 к чемпионату мира 2006 года. Однако в сентябре того же года Spyker Cars команду купила и переименовала ее в Spyker MF1 . Одним из решений новых владельцев было не продлевать контракт Герберта.
В 2007 году Герберт принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана» за заводскую команду Aston Martin за рулем Aston Martin DBR9 в классе GT1. Герберт вместе с Петером Коксом и Томашем Энге на автомобиле с номером 007 занял 9-е место в общем зачете и 4-е место в классе GT1.
В 2008 году Герберт выиграл первый сезон Speedcar Series .
В 2009 году Герберт дебютировал в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в составе Team Dynamics за рулем Honda Civic на восьмом этапе чемпионата в Сильверстоуне . В первой гонке он квалифицировался 17-м, а после повышения в рейтинге финишировал 13-м. Во второй гонке он финишировал восьмым по очкам, набрав три очка. В заключительной гонке дня используется обратная стартовая решетка. Первые шесть, семь, восемь, девять или десять машин, финишировавших во второй гонке, начинают третью гонку в обратном порядке. Это решается победителем второй гонки, вытягивающим из шляпы число от шести до десяти. В последней гонке дня 9 лучших финишеров поменялись местами, то есть Герберт стартовал со второго места. Он бежал хорошо и занимал 4-е место, но был вынужден сойти с дистанции на 13-м круге после контакта с Джейсоном Платоном . Герберт продолжил соревноваться в последних двух раундах сезона.
Герберт также ежегодно проводит благотворительное мероприятие под названием Johnny Herbert Karting Challenge для таких благотворительных организаций, как проект Halow, который сейчас проводится в Capital Karts в Лондоне. Это мероприятие приглашает знаменитостей и профессиональных гонщиков принять участие в соревнованиях по картингу в закрытых помещениях и проводится уже 20 лет.
Скай Спорт Ф1
[ редактировать ]С 2012 по 2022 год Герберт был постоянным автором канала Sky Sports F1 . Он время от времени присутствовал в качестве одного из инсайдеров «Sky Race Control» во время тренировок, квалификационных сессий и гонок вместе с Энтони Дэвидсоном , Дэймоном Хиллом , Нико Росбергом и Полом Ди Реста .
25 января 2023 года Sky Sports F1 объявила, что Герберт не вернется в команду в сезоне 2023 года.
GT Академия
[ редактировать ]В 2013 и 2014 годах Герберт был наставником шести участников ITV4 реалити-шоу в прайм-тайм с целью привлечь игроков видеоигр Gran Turismo на гонку «24 часа Дубая» в качестве настоящих гонщиков. [6] В других странах Европы заезды проводились под руководством гонщиков Витантонио Люцци и Себастьяна Буэми . [7]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]† Поскольку Герберт был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.
Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Эдди Джордан Расинг | Фольксваген | А | SIL С | ТРР 1 | БРХ 1 | SIL 3 | ТРР 1 | SIL 1 | БРХ 2 | ТРР Верно | SIL 1 | Я буду 9 | ДОН Верно | SIL 4 | SNE 3 | ДОН 19 | ОЛЛ 2 | SIL 7 | БРХ 5 | СПА DNS | ТРР 3 | 1-й | 79 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Джордан Расинг | ПОТОМУ ЧТО 1 | ВАЛ Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА | SIL 7 | МОЙ 3 | ПЕР Верно | БРХ Верно | ОДИН | ОШИБКА | ZOL | ПРОТИВ | 8-е место | 13 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата Японии Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Команда ЛеМан | ВОДА 19 | фу 10 | МИН Верно | ВОДА Верно | ВОДА 7 | фу Верно | фу 5 | ВОДА 6 | фу Верно | ВОДА Верно | 16-е | 3 | |
1991 | Команда ЛеМан | ВОДА 5 | АВТОМОБИЛЬ 7 | фу Верно | МИН 2 | ВОДА Верно | ВОДА Верно | фу Верно | ВОДА 7 | фу С | ВОДА Верно | фу 6 | 10-е место | 9 |
Источник: [12] |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | ![]() | ![]() ![]() | Мазда 787 | ГТП | 148 | ДНФ | ДНФ |
1991 | ![]() | ![]() ![]() | Мазда 787Б | С2 | 362 | 1-й | 1-й |
1992 | ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() | Мазда MXR-01 | С1 | 336 | 4-й | 4-й |
2001 | ![]() | ![]() ![]() | Ауди Р8 | ЛМП900 | 81 | ДНФ | ДНФ |
2002 | ![]() | ![]() ![]() | Ауди Р8 | ЛМП900 | 374 | 2-й | 2-й |
2003 | ![]() | ![]() ![]() | Бентли Спид 8 | ЛМГТП | 375 | 2-й | 2-й |
2004 | ![]() | ![]() ![]() | Ауди Р8 | ЛМП1 | 379 | 2-й | 2-й |
2007 | ![]() | ![]() ![]() | Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 337 | 9-е место | 4-й |
Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Чемпион по гонкам | ЛМП900 | Ауди Р8 | Ауди 3,6 л турбо V8 | ТЕКС | С.Э.Б. | ДОН | БАНКА | СЫН 4 | К 3 | нет Верно | СРЕДНИЙ 5 | МОЙ 2 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 3 | 8-е место | 113 | [15] |
2002 | Audi Спорт Северная Америка | ЛМП900 | Ауди Р8 | Ауди 3,6 л турбо V8 | С.Э.Б. 1 | 4-й | 206 | [16] | |||||||||
Чемпион по гонкам | СЫН 2 | СРЕДНИЙ 8 | АМЕ 3 | БЫЛ 5 | ПОЛАГАТЬ 3 | нет 2 | МОЙ 2 | МОЙ 5 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 2 | ||||||||
2003 | Команда Бентли | ЛМГТП | Бентли Спид 8 | Бентли 4,0 л турбо V8 | С.Э.Б. 3 | 4-й | 160 | [17] | |||||||||
ADT Racing Чемпион | ЛМП900 | Ауди Р8 | Ауди 3,6 л турбо V8 | АТЛ 1 | СЫН 2 | ПОЛАГАТЬ 2 | нет 4 | АМЕ 1 | МОЙ 3 | МОЙ 1 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 1 | ||||||
2004 | Audi Sport UK Team Veloqx | ЛМП1 | Ауди Р8 | Ауди 3,6 л турбо V8 | С.Э.Б. 3 | СРЕДНИЙ | ЛИМ | СЫН | К | нет | АМЕ | 8-е место | 64 | [18] | |||
ADT Racing Чемпион | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 2 | МОЙ 1 |
Полные результаты серии IndyCar
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Братья Дюзенберг Гонки | в филиалы | 32 | Шевроле | ГМС | ПХХ | ФОН | НАЗ | ИНДИ DNQ | ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | МЧ | КТИ | ДЫРА | ТРАТИТЬ | ТЕКСТ | Северная Каролина | 0 | [19] |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2002 | в филиалы | Шевроле | DNQ | Дюзенберг | |
Полные результаты серии гонок на выносливость в Ле-Мане
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Машина | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Audi Sport UK Team Veloqx | ЛМП1 | Ауди Р8 | Ауди 3,6 л турбо V8 | Министерство здравоохранения 1 | СВЕТ 2 | SIL 3 | СПА 1 | 1-й | 34 |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию – 1 очко присуждается только в первой гонке) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг – 1 очко присуждается во всех гонках) (* означает, что гонщик лидирует в гонке хотя бы на одном круге – 1 очко присуждается во всех гонках) гонки)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Командная динамика | Хонда Цивик | БРХ 1 | БРХ 2 | БРХ 3 | ТРР 1 | ТРР 2 | ТРР 3 | ДОН 1 | ДОН 2 | ДОН 3 | ОЛЛ 1 | ОЛЛ 2 | ОЛЛ 3 | CRO 1 | CRO 2 | CRO 3 | SNE 1 | SNE 2 | SNE 3 | КНО 1 | КНО 2 | КНО 3 | SIL 1 13 | SIL 2 8 | SIL 3 Верно | РПЦ 1 Верно | РПЦ 2 10 | РПЦ 3 7 | БРХ 1 Верно | БРХ 2 Верно | БРХ 3 14 | 19-е | 8 |
Полные результаты Международной серии Superstars Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Гоночный автомобиль Моторзона | Шевроле Люмина CR8 | Министерство здравоохранения 1 Верно | Министерство здравоохранения 2 6 | ИМО 1 2 | ИМО 2 DNS | АЛГ 1 DNS | АЛГ 2 Верно | ХОК 1 14 | ХОК 2 3 | СЛР 1 3 | СЛР 2 15 | ВАЛ 1 Верно | ВАЛ 2 Верно | ПРИНАДЛЕЖАТЬ 1 1 | ПРИНАДЛЕЖАТЬ 2 Верно | 7-е место | 66 | [21] | ||
2011 | Ромео Феррарис | Мерседес С63 АМГ | Министерство здравоохранения 1 10 | Министерство здравоохранения 2 Верно | ВНК 1 6 | ВНК 2 18 | АЛГ 1 15 | АЛГ 2 18 | ДОН 1 2 | ДОН 2 6 | ЧТО 1 4 | ЧТО 2 2 | СПА 1 3 | СПА 2 9 | КРУЖКА 1 5 | КРУЖКА 2 3 | ВАЛ 1 Верно | ВАЛ 2 5 | 6-е место | 96 | [22] |
2012 | Швейцарская команда | Мазерати Кваттропорте | Министерство здравоохранения 1 | Министерство здравоохранения 2 | ИМО 1 | ИМО 2 | ДОН 1 3 | ДОН 2 7 | КРУЖКА 1 2 | КРУЖКА 2 Верно | ОНА 1 | ОНА 2 | СПА 1 | СПА 2 | ВАЛ 1 | ВАЛ 2 | ПЕР 1 | ПЕР 2 | 12-е | 36 | [23] |
Шлем
[ редактировать ]Дизайн шлема Герберта был красным, с белой линией, идущей сзади, проходящей через бока и на мундштуке, черными полосами на нижних сторонах и черной полосой сзади (аналогично шлему Депайлера), в 1999 году, когда он ездил на Стюарта, полосы на нижних сторонах были изменены на зеленые, а на верхней части шлема была добавлена капля с изображением британского флага. В 2000 году, когда он ездил за автомобилем Jaguar, зеленые зоны стали синими. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нюхач (2 сентября 2013 г.). «Гонка, которая потрясла мир: бренды F3000 – 1988» . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Гран-при Бразилии 1989 года.
- ^ «Серия дальних дистанций Фуджи, 1991» . wspr-racing.com. 20 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
- ^ «Что теперь будет делать Лижье?» . grandprix.com . 2 октября 1995 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Герберт присоединяется к Стрелам» . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 15 февраля 2001 г.
- ^ «Серия Gran Turismo Academy подтверждена для ITV4 | touchline.tv» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Европейский гоночный лагерь GT Academy 2012 начинает работу - Новости - gran-turismo.com» . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Джонни Герберт» . База данных драйверов . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Британская Формула 3 1987» . OldRacingCars.com . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Чемпионат Великобритании F3 1987 года – итоговая таблица чемпионата» . Скоростные фрики . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Джонни Герберта» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джонни Герберт» . Мотоспорт . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Джонни Герберт – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Джонни Герберт» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Джонни Герберт – Результаты американской серии Ле-Ман 2001 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Джонни Герберт - Результаты американской серии Ле-Ман 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Джонни Герберт – Результаты американской серии Ле-Ман 2003 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Джонни Герберт – Результаты американской серии Ле-Мана 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Джонни Герберт – результаты Инди-гоночной лиги 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Джонни Герберта» . TouringCars.net . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Чемпионат итальянских суперзвезд – сезон 2010: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Международный чемпионат суперзвезд – сезон 2011: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Международный чемпионат суперзвезд – сезон 2012: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герберт, Джонни (2016). Что тебя не убивает: Моя жизнь в автогонках . Издательство Трансмир . ISBN 978-0-593-07838-9 .
- Герберт, Джонни (2020). Гаснет свет, полный газ .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джонни Гербертом, на Викискладе?
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Люди из Ромфорда
- Спортсмены из лондонского района Хаверинг
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Бенеттона
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Стюарт Пилоты Формулы-1
- Пилоты Jaguar Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты Гран-при Masters
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты американской серии Ле-Ман
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Водители серии Speedcar
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы серии Superstars
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Водители «24 часа Спа»
- Спортсмены из Эссекса
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты Aston Martin Racing
- Водители AF Corse
- Водители United Autosports
- Водители Орека
- Водители Ауди Спорт
- Пилоты команды Joest
- Пилоты команды ЛеМан
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Водители Volkswagen Motorsport
- Спортсмены из Брентвуда, Эссекс