Jump to content

Джо Гартнер

Джо Гартнер
Рожденный ( 1954-01-24 ) 24 января 1954 г.
Вена , Австрия
Умер 1 июня 1986 г. ) ( 1986-06-01 ) ( 32 года
Трасса Сарт , Ле-Ман , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Австрия австрийский
Активные годы 1984
Команды Оселла
Записи 8 [ 1 ]
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Сан-Марино 1984 года
Последняя запись Гран-при Португалии 1984 года.

Йозеф Антон Гартнер (24 января 1954 г. - 1 июня 1986 г.) [ 2 ] был гонщиком Формулы-1 и на спортивных автомобилях гонщиком на выносливость из Австрии . После успешной карьеры в более низких формулах, включая победу в при Формулы-2 Гран- По , он участвовал в восьми Гран-при Формулы-1 за Оселлу в сезоне 1984 года, не набрав ни одного очка. Он погиб в результате несчастного случая на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1986 года .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Гартнер родился в Вене . В 1972 году он начал работать в команде Kaimann Formula Super Vee на технической должности. После покупки, модификации и продажи собственного шасси Formula Vee, Гартнер начал свою карьеру в автоспорте, участвуя в некоторых соревнованиях по скалолазанию в 1976 году. В 1977 году, в возрасте 23 лет, он начал соревноваться более серьезно, участвуя в поддерживаемом Volkswagen европейском чемпионате Formula Super Vee. . В следующем сезоне он занял третье место в чемпионате. [ 3 ]

Он перешел на чемпионат Европы в Формуле-3 в 1979 году, управляя Мартини при поддержке Renault , и перешел в Формулу-2 в 1980 году вместе с двухлетним Марчем . [ 4 ] Во время своего дебюта в Формуле 2 машина Гартнера была повреждена обломками в результате аварии, в которой погиб его соотечественник Маркус Хеттингер . Впоследствии его пригласили занять место Хеттингера в серии чемпионатов BMW M1 Procar Championship , в которой он соревновался с гонщиками Формулы-1 , выступая за своего соотечественника из Австрии Хельмута Марко . [ 3 ]

TG280 годовалой давности В 1981 году Gartner управлял Toleman на избранных гонках и набрал очко, заняв шестое место на этапе Энна-Пергуза . [ 3 ] Он закончил сезон двумя гонками за команду Мерцарио , заняв восьмое место в Манторп Парке . Продолжая работать с Мерцарио в 1982 году, Гартнер набрал свое единственное очко в сезоне, заняв шестое место на первом этапе в Сильверстоуне , но в целом машина была неконкурентоспособной на сильном поле. [ 3 ]

В 1983 году Гартнер решил вернуться к управлению собственным автомобилем, бывшим заводским Spirit 201. После четвертого места в Хоккенхайме он выиграл Гран-при По , когда первый гонщик, пересекший финиш, Ален Ферте , был дисквалифицирован, поскольку его машина была недостаточный вес. [ 4 ] Эта победа позволила Gartner получить необходимую спонсорскую поддержку для перехода в Формулу-1.

Формула-1

[ редактировать ]

В 1984 году Gartner по совместительству обеспечил себе второе место в борющейся итальянской команде Osella в качестве товарища по команде Пьеркарло Гинцани за рулем FA1E годовалой давности без турбонаддува. Он квалифицировался во время своего дебюта на Гран-при Сан-Марино 1984 года , но его гонка закончилась отказом двигателя. [ 3 ] На следующей гонке Гартнер получил новую Osella FA1F с турбонаддувом, поскольку команда решила использовать вторую машину на всех оставшихся гонках. На Гран-при Великобритании 1984 года Gartner разрешили стартовать с 27-й позиции, поскольку команда Tyrrell Racing участвовала по апелляции. Однако его гонка закончилась, когда он не смог избежать аварии на первом круге с участием Филиппа Аллиота и Эдди Чивера . [ 5 ] После механических поломок в следующих двух гонках он финишировал 12-м на Гран-при Нидерландов , отстав на пять кругов от победителя Алена Проста .

На Гран-при Италии в Монце Gartner квалифицировался 24-м, но финишировал пятым, опередив своего соотечественника Герхарда Бергера и заняв шестое место после того, как у Гинцани и Чивера закончилось топливо. Однако Gartner было отказано в двух очках, которые обычно присуждаются занявшему пятое место, поскольку Оселла в начале сезона участвовал только в одной машине. [ 3 ] Бергеру, занявшему шестое место, также не удалось получить единственное очко, выступая за ATS .

Заняв 12-е место на Гран-при Европы, хотя он сошел с дистанции из-за проблем с впрыском топлива, Gartner завершил сезон, заняв 16-е место в классификации в Португалии , из-за того, что у него закончилось топливо. В 1985 году он боролся за место в «Эрроуз» , но проиграл Бергеру. [ 4 ] Он также провел переговоры с Тоулманом и Оселлой, но оба места достались водителям, у которых было больше финансов. [ 3 ]

Гонки на выносливость

[ редактировать ]

Gartner финишировал четвертым в гонке «24 часа Ле-Мана» 1985 года на Porsche 962C вместе с товарищами по команде Дэвидом Хоббсом и Гаем Эдвардсом . В 1985 году, после сезона в Формуле-1, он присоединился к команде Фитцпатрика Porsche Group C по гонкам на выносливость, управляя Porsche 956 , а также выступал на Porsche 962 за Боба Эйкина в чемпионате IMSA GT Championship . Он выиграл « 12 часов Себринга» 1986 года вместе с товарищами по команде Акином и Хансом-Йоахимом Штуком , финишировав на трех колесах. [ 4 ] а также выиграл международную гонку в Тракстоне с Тиффом Ниделлом . Gartner намеревался присоединиться к заводской команде Porsche Ротмана в 1987 году. [ 3 ]

Во время участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1986 года за команду Kremer Racing вместе с товарищами по команде Сарелом ван дер Мерве и Кунимицу Такахаши , Porsche 962 Gartner получил механическую поломку в 2:10 утра в воскресенье утром и резко повернул налево, врезавшись в барьер на трассе Мулсанн. на скорости 160 миль в час (260 км/ч). Автомобиль перевернулся на трассе, врезался в телефонный столб, врезался в деревья, а затем загорелся после того, как остановился на заграждении на противоположной стороне пути. В результате аварии было разрушено 100 метров ограждения, а обломки были разбросаны на высоте более 200 метров. Гартнер погиб при ударе. [ 4 ] из-за перелома шеи. [ 3 ] Хотя причина аварии так и не была установлена, два маршала видели, как Гартнер затормозил на прямой, прежде чем машина врезалась в ограждение. [ 3 ] Gartner стал последним погибшим на гонке «24 часа Ле-Мана» в условиях гонки, пока Аллан Симонсен не погиб в гонке 2013 года . [ 6 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1980 Гоночная команда Альбатрос Март 782 г. BMW ТРР ХОК
13
СВЕТ ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА Северная Каролина 0
Команда Джима Бина SIL
7
ZOL КРУЖКА
12
Я буду
11
ПЕР ЧТО ХОК
Верно
1981 Джо Гартнер Расинг Толеман TG280 BMW SIL ХОК ТРР СВЕТ
7
ВАЛ КРУЖКА
9
БОЛЬШЕ НИКОГДА ПЕР
6
СПА
Верно
ДОН
Верно
19-е 1
Астра Тим Мерзарио Срл Март 812 г. ЧТО
DNQ
МУЖЧИНА
8
1982 Команда Мерцарио Мерцарио 282 BMW SIL
6
ХОК
Верно
ТРР
10
СВЕТ
Верно
КРУЖКА
Верно
ВАЛ
7
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
СПА
15
ХОК
7
ДОН
Верно
МУЖЧИНА
Верно
ПЕР ЧТО 17-е 1
1983 Эмко Спортс Дух 201 BMW SIL
Верно
ТРР
Верно
ХОК
4
СВЕТ
Верно
ВАЛ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
БАНКА
17
ДОН
Верно
ЧТО
Верно
ПЕР
5
ZOL
Верно
КРУЖКА
7
6-е место 14
1984 Эмко Спортс Дух 201Б BMW SIL
Верно
ХОК
Верно
ТРР ВАЛ КРУЖКА БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК ЧТО ПЕР ДОН БРХ Северная Каролина 0

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД оч
1984 Оселла Racing Team Оселла FA1E Альфа Ромео 1260 3.0 V12 ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР
Верно
ОТ МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Северная Каролина 0
Оселла FA1F Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
12
ОНА
5 1
евро
Верно
К
16
Источник: [ 7 ]
Примечания
  • ^ 1 - Гартнер управлял «второй заявкой» своей команды, и, поскольку за весь чемпионат команда представила только одну машину, вторая заявка не имела права набирать чемпионские очки.

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1985 Великобритания Джон Фитцпатрик Расинг Великобритания Дэвид Хоббс
Великобритания Гай Эдвардс
Порше 956Б С1 366 4-й 4-й
1986 Германия Порше Кремер Гонки ЮАР Сарел ван дер Мерве
Япония Кунимицу Такахаси
Порше 962С С1 169 ДНФ ДНФ
  1. ^ «Профиль Джо Гартнер на ESPN F1» . Статистика Gartner по Формуле-1 . Проверено 23 июня 2013 г.
  2. ^ «Мемориал автоспорта — Джо Гартнер» . Мемориал автоспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Райнер Нюберг, Маттейс Дипраам, Эрик Веркаайк: Он видел Формулу 1 только сзади» . 8 Вт . Проверено 23 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Джо Гартнер» . grandprix.com . Проверено 23 июня 2013 г.
  5. ^ «Гран-при Великобритании 1984 года» . grandprix.com . Проверено 23 июня 2013 г.
  6. ^ «Датский водитель Аллан Симонсен, 34 года, убит в Ле-Мане» . Хранитель . 22 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  7. ^ «Джо Гартнер – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 3 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edd0582798dd94bb884daca1fb1f98ea__1697556360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/ea/edd0582798dd94bb884daca1fb1f98ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo Gartner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)