Джо Гартнер
Рожденный | Вена , Австрия | 24 января 1954 г.
---|---|
Умер | 1 июня 1986 г. Трасса Сарт , Ле-Ман , Франция | ( 32 года
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1984 |
Команды | Оселла |
Записи | 8 [ 1 ] |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Сан-Марино 1984 года |
Последняя запись | Гран-при Португалии 1984 года. |
Йозеф Антон Гартнер (24 января 1954 г. - 1 июня 1986 г.) [ 2 ] был гонщиком Формулы-1 и на спортивных автомобилях гонщиком на выносливость из Австрии . После успешной карьеры в более низких формулах, включая победу в при Формулы-2 Гран- По , он участвовал в восьми Гран-при Формулы-1 за Оселлу в сезоне 1984 года, не набрав ни одного очка. Он погиб в результате несчастного случая на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1986 года .
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Гартнер родился в Вене . В 1972 году он начал работать в команде Kaimann Formula Super Vee на технической должности. После покупки, модификации и продажи собственного шасси Formula Vee, Гартнер начал свою карьеру в автоспорте, участвуя в некоторых соревнованиях по скалолазанию в 1976 году. В 1977 году, в возрасте 23 лет, он начал соревноваться более серьезно, участвуя в поддерживаемом Volkswagen европейском чемпионате Formula Super Vee. . В следующем сезоне он занял третье место в чемпионате. [ 3 ]
Он перешел на чемпионат Европы в Формуле-3 в 1979 году, управляя Мартини при поддержке Renault , и перешел в Формулу-2 в 1980 году вместе с двухлетним Марчем . [ 4 ] Во время своего дебюта в Формуле 2 машина Гартнера была повреждена обломками в результате аварии, в которой погиб его соотечественник Маркус Хеттингер . Впоследствии его пригласили занять место Хеттингера в серии чемпионатов BMW M1 Procar Championship , в которой он соревновался с гонщиками Формулы-1 , выступая за своего соотечественника из Австрии Хельмута Марко . [ 3 ]
TG280 годовалой давности В 1981 году Gartner управлял Toleman на избранных гонках и набрал очко, заняв шестое место на этапе Энна-Пергуза . [ 3 ] Он закончил сезон двумя гонками за команду Мерцарио , заняв восьмое место в Манторп Парке . Продолжая работать с Мерцарио в 1982 году, Гартнер набрал свое единственное очко в сезоне, заняв шестое место на первом этапе в Сильверстоуне , но в целом машина была неконкурентоспособной на сильном поле. [ 3 ]
В 1983 году Гартнер решил вернуться к управлению собственным автомобилем, бывшим заводским Spirit 201. После четвертого места в Хоккенхайме он выиграл Гран-при По , когда первый гонщик, пересекший финиш, Ален Ферте , был дисквалифицирован, поскольку его машина была недостаточный вес. [ 4 ] Эта победа позволила Gartner получить необходимую спонсорскую поддержку для перехода в Формулу-1.
Формула-1
[ редактировать ]В 1984 году Gartner по совместительству обеспечил себе второе место в борющейся итальянской команде Osella в качестве товарища по команде Пьеркарло Гинцани за рулем FA1E годовалой давности без турбонаддува. Он квалифицировался во время своего дебюта на Гран-при Сан-Марино 1984 года , но его гонка закончилась отказом двигателя. [ 3 ] На следующей гонке Гартнер получил новую Osella FA1F с турбонаддувом, поскольку команда решила использовать вторую машину на всех оставшихся гонках. На Гран-при Великобритании 1984 года Gartner разрешили стартовать с 27-й позиции, поскольку команда Tyrrell Racing участвовала по апелляции. Однако его гонка закончилась, когда он не смог избежать аварии на первом круге с участием Филиппа Аллиота и Эдди Чивера . [ 5 ] После механических поломок в следующих двух гонках он финишировал 12-м на Гран-при Нидерландов , отстав на пять кругов от победителя Алена Проста .
На Гран-при Италии в Монце Gartner квалифицировался 24-м, но финишировал пятым, опередив своего соотечественника Герхарда Бергера и заняв шестое место после того, как у Гинцани и Чивера закончилось топливо. Однако Gartner было отказано в двух очках, которые обычно присуждаются занявшему пятое место, поскольку Оселла в начале сезона участвовал только в одной машине. [ 3 ] Бергеру, занявшему шестое место, также не удалось получить единственное очко, выступая за ATS .
Заняв 12-е место на Гран-при Европы, хотя он сошел с дистанции из-за проблем с впрыском топлива, Gartner завершил сезон, заняв 16-е место в классификации в Португалии , из-за того, что у него закончилось топливо. В 1985 году он боролся за место в «Эрроуз» , но проиграл Бергеру. [ 4 ] Он также провел переговоры с Тоулманом и Оселлой, но оба места достались водителям, у которых было больше финансов. [ 3 ]
Гонки на выносливость
[ редактировать ]Gartner финишировал четвертым в гонке «24 часа Ле-Мана» 1985 года на Porsche 962C вместе с товарищами по команде Дэвидом Хоббсом и Гаем Эдвардсом . В 1985 году, после сезона в Формуле-1, он присоединился к команде Фитцпатрика Porsche Group C по гонкам на выносливость, управляя Porsche 956 , а также выступал на Porsche 962 за Боба Эйкина в чемпионате IMSA GT Championship . Он выиграл « 12 часов Себринга» 1986 года вместе с товарищами по команде Акином и Хансом-Йоахимом Штуком , финишировав на трех колесах. [ 4 ] а также выиграл международную гонку в Тракстоне с Тиффом Ниделлом . Gartner намеревался присоединиться к заводской команде Porsche Ротмана в 1987 году. [ 3 ]
Во время участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1986 года за команду Kremer Racing вместе с товарищами по команде Сарелом ван дер Мерве и Кунимицу Такахаши , Porsche 962 Gartner получил механическую поломку в 2:10 утра в воскресенье утром и резко повернул налево, врезавшись в барьер на трассе Мулсанн. на скорости 160 миль в час (260 км/ч). Автомобиль перевернулся на трассе, врезался в телефонный столб, врезался в деревья, а затем загорелся после того, как остановился на заграждении на противоположной стороне пути. В результате аварии было разрушено 100 метров ограждения, а обломки были разбросаны на высоте более 200 метров. Гартнер погиб при ударе. [ 4 ] из-за перелома шеи. [ 3 ] Хотя причина аварии так и не была установлена, два маршала видели, как Гартнер затормозил на прямой, прежде чем машина врезалась в ограждение. [ 3 ] Gartner стал последним погибшим на гонке «24 часа Ле-Мана» в условиях гонки, пока Аллан Симонсен не погиб в гонке 2013 года . [ 6 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Гоночная команда Альбатрос | Март 782 г. | BMW | ТРР | ХОК 13 |
СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | Северная Каролина | 0 | ||||||||
Команда Джима Бина | SIL 7 |
ZOL | КРУЖКА 12 |
Я буду 11 |
ПЕР | ЧТО | ХОК Верно |
|||||||||||
1981 | Джо Гартнер Расинг | Толеман TG280 | BMW | SIL | ХОК | ТРР | СВЕТ 7 |
ВАЛ | КРУЖКА 9 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПЕР 6 |
СПА Верно |
ДОН Верно |
19-е | 1 | |||
Астра Тим Мерзарио Срл | Март 812 г. | ЧТО DNQ |
МУЖЧИНА 8 |
|||||||||||||||
1982 | Команда Мерцарио | Мерцарио 282 | BMW | SIL 6 |
ХОК Верно |
ТРР 10 |
СВЕТ Верно |
КРУЖКА Верно |
ВАЛ 7 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
СПА 15 |
ХОК 7 |
ДОН Верно |
МУЖЧИНА Верно |
ПЕР | ЧТО | 17-е | 1 |
1983 | Эмко Спортс | Дух 201 | BMW | SIL Верно |
ТРР Верно |
ХОК 4 |
СВЕТ Верно |
ВАЛ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
БАНКА 17 |
ДОН Верно |
ЧТО Верно |
ПЕР 5 |
ZOL Верно |
КРУЖКА 7 |
6-е место | 14 | |
1984 | Эмко Спортс | Дух 201Б | BMW | SIL Верно |
ХОК Верно |
ТРР | ВАЛ | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК | ЧТО | ПЕР | ДОН | БРХ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Оселла Racing Team | Оселла FA1E | Альфа Ромео 1260 3.0 V12 | ХОРОШИЙ | ЮАР | БЕЛ | СМР Верно |
ОТ | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Северная Каролина | 0 | |||||||
Оселла FA1F | Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т | Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
АВТОМОБИЛЬ Верно |
ВНИЗ 12 |
ОНА 5 1 |
евро Верно |
К 16 | |||||||||||||
Источник: [ 7 ]
|
- Примечания
- ^ 1 - Гартнер управлял «второй заявкой» своей команды, и, поскольку за весь чемпионат команда представила только одну машину, вторая заявка не имела права набирать чемпионские очки.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956Б | С1 | 366 | 4-й | 4-й |
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962С | С1 | 169 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль Джо Гартнер на ESPN F1» . Статистика Gartner по Формуле-1 . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Мемориал автоспорта — Джо Гартнер» . Мемориал автоспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Райнер Нюберг, Маттейс Дипраам, Эрик Веркаайк: Он видел Формулу 1 только сзади» . 8 Вт . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джо Гартнер» . grandprix.com . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1984 года» . grandprix.com . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Датский водитель Аллан Симонсен, 34 года, убит в Ле-Мане» . Хранитель . 22 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Джо Гартнер – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 3 июня 2019 г.
- Австрийские автогонщики
- Австрийские пилоты Формулы-1
- Оселла Пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Гонщики, погибшие во время гонок
- 1954 года рождения
- 1986 смертей
- Спортивные смерти во Франции
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 12 часов водителей Себринга
- Спортсмены из Вены