Оселла ПА8


Osella PA8 представлял собой 2-литровый, группа 6 ( Sports 2000 ), прототип спортивных автомобилей , разработанный Osella Squadra Corse в 1980 году , и использовался в гонках спортивных автомобилей и Hillclimb до 1988 года. Он оснащен естественным аспирированным , 300 л.с. куб . , л ( 120 ) 220 кВт 2,0 Полем [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Osella была активна в качестве производителя гоночных автомобилей для гонок спортивных автомобилей с начала 1970 -х годов. Первым из этих прототипов был PA3, который появился в 1974 году. PA8 был шестой моделью в порядке типов, сменив PA7. Что общего имело общем, так это то, что они были в значительной степени основаны на PA3 и были только этапами развития этого гоночного автомобиля. Как и PA7, PA8 был разработан для 2-литровой гоночной формулы. Гоночные машины были введены либо на чемпионате итальянской группы 6, либо в классе для спортивных автомобилей с перемещением до двух литров в чемпионате мира по спортивным автомобилям. С середины 1980-х годов эта модель автомобиля также использовалась на чемпионате Французской группы 6 и в развертывании Interserie . Двигатели поступили почти исключительно из BMW, 2-литрового двигателя M12 от Формулы 2 или позже в промежутках M12/13 1,5-литровых турбодиатрах, которые имели свое происхождение в Формуле 1 .
Гоночный фон
[ редактировать ]PA8 дебютировал в гонках в марте 1980 года в Hatch Brands Hatch 6 часов , второго раунда чемпионата мира по спортивному конкурсу 1980 года . Лелла Ломбарди и Марко Рокка проезжали на заводской машине. Дуэт не мог закончить гонку после аварии. Джорджо Франция отпраздновала свою первую победу в гонке через две недели на гонке чемпионата Итальянской группы 6 в Варано и, после пяти побед, превосходил титул чемпиона в превосходном виде.
В 1980 году 24 часа Ле -Мана Лелла Ломбарди и Марк Тэтчер , сын премьер -министра Великобритании Маргарет Тэтчер, пилотировали работы PA8. Гонка закончилась преждевременно после 157 кругов, вызванных аварией.
В 1981 году PA8 были заменены на фабрике PA9, а существующие шасси были проданы частным командам. Тем не менее, некоторые водители продолжали успешно использовать свои гоночные автомобили. Бруно Сотти выиграл французский чемпионат группы 6 1985 года в преддверии соперников по маркетинге и типам Хосе Тибо и Жан-Клоде Джастис .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1978 Osella PA8 |" Полем 29 декабря
- ^ "Оселла ПА8" . Racingsportscars.com . Получено 31 декабря 2023 года .
- ^ «1978 Оселла ПА8» .
- ^ "Osella PA8 Group 6 (1980) - гоночные автомобили" .