Jump to content

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1980 года

Lancia выиграла чемпионат мира 1980 года среди производителей, а также титул Дивизиона 2 на своем Montecarlo.
Porsche выиграл первый дивизион чемпионата мира среди производителей автомобилей 1980 года на модели 935.

Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1980 года — 28-й сезон чемпионата мира по автоспорту FIA . Он включал в себя чемпионат мира среди производителей автомобилей 1980 года , который проводился как серия, проводимая в соответствии с правилами Международной автомобильной федерации (FIA) и Международной ассоциации автоспорта (IMSA). Он проходил со 2 февраля 1980 года по 28 сентября 1980 года и включал 11 гонок, включая гонки с участием Camel GT Championship .

Мировой вызов для гонщиков на выносливость также проводился в серии из одиннадцати раундов, шесть из которых проводились одновременно с этапами чемпионата мира среди мастеров. [ 1 ] Challenge не получил статуса чемпионата мира, но в следующем сезоне получит повышение и присоединится к Championship for Makes.

16 комбинированных соревнований превратились в один из самых изнурительных и разнообразных чемпионатов в истории автоспорта. На некоторых мероприятиях, особенно в Ле-Мане и Дайтоне, были представлены прототипы спортивных автомобилей. Другие, такие как вторая более короткая гонка Дайтоны и «24 часа Спа», были гонками на туристических автомобилях, а остальные в основном состояли из спортивных автомобилей Grand Touring. В некоторых европейских гонках участвовали спортивные автомобили Sports 2000 с открытым кузовом, но с объемом двигателя не более двух литров. Ни один гонщик не стартовал более чем в десяти из 16 гонок, при этом Monza 1000 и Riverside 5 Hour проходили в один и тот же день (и, как ни странно, оба соревнования засчитываются в зачет гонок), ни один гонщик не мог участвовать во всех 16 гонках. При участии более 1100 гонщиков это был один из крупнейших турниров в истории спорта.

Чемпионат мира среди производителей проводился в двух классах: с объемом двигателя до 2000 куб.см и выше. По итогам чемпионата Lancia и Porsche выиграли оба класса соответственно с одинаковым количеством очков. Ничья была прервана в пользу Lancia, что стало достойной наградой для итальянского производителя, который выставил заводскую команду из двух или трех Lancia Montecarlos на европейские гонки с участием пилотов Формулы-1 и чемпионов мира по ралли, таких как Риккардо Патрезе , Эдди Чивер , Микеле Альборето , Пьеркарло Гинцани , Вальтер Рёрль и Маркку Ален , а также оказывали поддержку Монтекарло из команды Jolly Club, совершавшему поездки. в Северную Америку, когда заводская команда этого не сделала.

В World Endurance Challenge только три гонщика участвовали в десяти гонках за сезон, и двое из них заняли первое и второе места в Challenge. Американец Джон Пол-старший выиграл серию, несмотря на то, что одержал только одну победу - финальную гонку; Road America 500 ехал вместе со своим сыном Джоном Полом-младшим на их Porsche 935 . различных Porsche, 935 и 930, а также на Mazda RX-3 Пол участвовал в гонках туристических автомобилей «6 часов Дайтоны» на . Британский гонщик Джон Фитцпатрик отставал от Пола всего на пять очков на финише сезона, несмотря на три победы в гонках в Себринге, Риверсайде и Моспорте. он использовал Porsche 935 и AMC Spirit В своей гонке за чемпионство . Гонщик Porsche 935 и Mazda RX-3 Дик Барбур финишировал третьим, отстав от Фитцпатрика на четыре очка.

За сезон погибли два гонщика. Мартин Рэймонд погиб в автомобиле Chevron B36 на трассе Брэндс-Хэтч, а Мануэль Кинтана погиб в квалификационной аварии на трассе Себринг на своем Porsche 911 .

Расписание

[ редактировать ]

Следующие 16 гонок составили чемпионат мира 1980 года для гонщиков и чемпионат мира для гонщиков на выносливость.

Делает
Rnd
Драйверы
Rnd
Раса Схема Дата
1 1 Соединенные Штаты 24-часовой Пепси вызов Международная гоночная трасса Дейтона 2 февраля
3 февраля
2 Великобритания Брэндс Хэтч 6 часов Брэндс-Хэтч 16 марта
2 Соединенные Штаты 12 часов Себринга Международная гоночная трасса Себринг 22 марта
3 Италия Муджелло 6 часов Трасса Муджелло 13 апреля
4 3 Италия 1000 км Монца Национальный автодром Монцы 27 апреля
4 Соединенные Штаты Риверсайд 5 часов Международная гоночная трасса Риверсайд 27 апреля
5 5 Великобритания Сильверстоун 6 часов Трасса Сильверстоун 11 мая
6 6 Западная Германия 1000 км Нюрбургринг Нюрбургринг 25 мая
7 7 Франция 24 часа Ле-Мана Схема Сарты 14 июня
15 июня
8 Соединенные Штаты 6 часов Дайтоны Международная гоночная трасса Дейтона 29 июня
8 Соединенные Штаты 6 часов Уоткинс-Глена Уоткинс Глен Интернэшнл 6 июля
9 Бельгия Спа 24 часа Трасса Спа-Франкоршам 26 июля
27 июля
9 10 Канада Молсон Канадский 1000 (6 часов) Моспорт Парк 17 августа
10 Италия 6 часов Валлелунги Трасса Валлелунга 7 сентября
11 Соединенные Штаты Дорога Америка 500 Дорога Америка 31 августа
11 Франция 1000 км Дижон Дижон-Пренуа 28 сентября

Результаты сезона

[ редактировать ]

Несмотря на то, что за звание чемпиона среди производителей боролись множество классов, здесь перечислены только победители гонки в общем зачете.

Rnd Схема Общая команда-победитель Результаты
Общее количество победителей
1 Daytona Западная Германия # 2 Л.М. Джост Рэйсинг Результаты
Западная Германия Рейнхольд Йост
Западная Германия Рольф Стоммелен
Западная Германия Волкерт Мерл
2 Брэндс-Хэтч Италия #19 Лансия Корс Результаты
Италия Риккардо Патрезе
Западная Германия Уолтер Рорл
3 Муджелло Италия #33 Ланча Корс Результаты
Италия Риккардо Патрезе
Соединенные Штаты Эдди Чивер
4 Монца Великобритания #34 Ален де Кадене Результаты
Великобритания Ален де Кадене
ЮАР Дезире Уилсон
5 Сильверстоун Великобритания #8 Ален де Кадене Результаты
Великобритания Ален де Кадене
ЮАР Дезире Уилсон
6 Нюрбургринг Западная Германия #31 Liqui Moly Joest Racing Результаты
Западная Германия Рольф Стоммелен
Западная Германия Юрген Барт
7 Сарт Франция #16 Жан Рондо Результаты
Франция Жан Рондо
Франция Жан-Пьер Жоссо
8 Уоткинс Глен Италия #31 Лансия Корс Результаты
Италия Риккардо Патрезе
Западная Германия Ганс Хейер
9 Моспорт Соединенные Штаты #6 Дик Барбур Рэйсинг Результаты
Великобритания Джон Фицпатрик
Великобритания Брайан Редман
10 Валлелунга Италия #42 Джорджио Франсия Результаты
Италия Джордж Франс
Италия Роберто Марацци
11 Дижон Германия Команда спортивных автомобилей №1 Результаты
Западная Германия Юрген Барт
Франция Анри Пескароло

Хотя за участие в World Challenge for Endurance Drivers боролись множество классов, здесь перечислены только победители гонки в общем зачете.

Rnd Схема Общая команда-победитель Результаты
Общее количество победителей
1 Daytona Западная Германия # 2 Л.М. Джост Рэйсинг Результаты
Западная Германия Рейнхольд Йост
Западная Германия Рольф Стоммелен
Западная Германия Волкерт Мерл
2 Себринг Соединенные Штаты #6 Дик Барбур Рэйсинг Результаты
Великобритания Джон Фицпатрик
Соединенные Штаты Дик Барбур
3 Монца Великобритания #34 Ален де Кадене Результаты
Великобритания Ален де Кадене
ЮАР Дезире Уилсон
4 Риверсайд Соединенные Штаты #6 Дик Барбур Рэйсинг Результаты
Великобритания Джон Фицпатрик
Соединенные Штаты Дик Барбур
5 Сильверстоун Великобритания #8 Ален де Кадене Результаты
Великобритания Ален де Кадене
ЮАР Дезире Уилсон
6 Нюрбургринг Западная Германия #31 Liqui Moly Joest Racing Результаты
Западная Германия Рольф Стоммелен
Западная Германия Юрген Барт
7 Сарт Франция #16 Жан Рондо Результаты
Франция Жан Рондо
Франция Жан-Пьер Жоссо
8 Daytona Соединенные Штаты #78 Инновации в производительности Результаты
Соединенные Штаты Роб МакФарлин
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
9 Спа-Франкоршам Бельгия #3 Бельгийская команда Castrol Результаты
Бельгия Жан-Мишель Мартен
Бельгия Филип Мартин
10 Моспорт Соединенные Штаты #6 Дик Барбур Рэйсинг Результаты
Великобритания Джон Фицпатрик
Великобритания Брайан Редман
11 Дорога Америка Соединенные Штаты # 18 JLP Racing Результаты
Соединенные Штаты Джон Пол младший
Соединенные Штаты Джон Пол, старший

Чемпионат мира среди производителей - Результаты

[ редактировать ]

Чемпионат мира среди производителей был открыт только для некоторых категорий автомобилей. FIA Сюда входили специальные серийные автомобили Группы 5 , Гранд-туринговые автомобили Группы 4 , Серийные автомобили Гранд-туринга Группы 3 , Туристические автомобили Группы 2 и Серийные туристические автомобили Группы 1 . Был присужден общий чемпионат, а также два титула в классе: Дивизион 1 для автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб.см и Дивизион 2 для автомобилей с объемом двигателя менее 2000 куб.см.

Очки были присуждены десяти лучшим финишерам в каждом дивизионе в порядке 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, при этом засчитывались только восемь лучших результатов из одиннадцати гонок. [ 2 ] Только участники, занявшие лучшие места каждой марки в каждом дивизионе, имели право набирать очки, при этом очки за другие места не начислялись.

Общий чемпионат

[ редактировать ]

Абсолютное чемпионство должно было быть присуждено команде, набравшей наибольшее количество очков в любом дивизионе. Итоговая ничья между Porsche и Lancia была решена в пользу Lancia из-за большего количества побед в дивизионе, одержанных итальянской маркой. [ 3 ]

Дивизион 1: более 2000 куб.см.

[ редактировать ]
Поз. Производитель улица 1 улица 2 улица 3 улица 4 улица 5 улица 6 улица 7 улица 8 улица 9 улица 10 улица 11 Общий [ 3 ]
1 Германия Порше 20 20 (15) 20 20 20 20 20 20 (15) (20) 160
2 Италия Лэнс 20 20 40
3 Италия Феррари 12 12
4 Германия BMW 4 4
5 Германия Опель 3 3

Дивизион 2: Менее 2000 куб.см.

[ редактировать ]
Поз. Производитель улица 1 улица 2 улица 3 улица 4 улица 5 улица 6 улица 7 улица 8 улица 9 улица 10 улица 11 Общий [ 3 ]
1 Италия Лэнс 20 20 20 20 20 20 20 20 (20) (20) 160
2 Германия BMW 15 12 12 20 59
3= Германия Порше 15 15
3= Италия Фиат 15 15
5 Соединенные Штаты Форд 4 4
6 Германия Опель 1 1

Чемпионат мира среди производителей автомобилей

[ редактировать ]

Следующие модели способствовали получению чистых очков, набранных моделями на чемпионате 1980 года.

Дивизион 1

[ редактировать ]

Дивизион 2

[ редактировать ]

World Challenge for Endurance Drivers – Результаты

[ редактировать ]

World Challenge for Endurance Drivers выиграл Джон Пол-старший у Джона Фитцпатрика и Брайана Редмана . [ 4 ]

  1. ^ 1980 World Challenge for Endurance Drivers - результаты гонки получены 22 декабря 2009 г.
  2. ^ Сезонный обзор, бета-версия следует за Alfa, Autosport, 29 января 1981 г., стр. 33.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1288.
  4. ^ 1980 World Challenge for Endurance Drivers - таблица очков Проверено 22 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec49630c8cf70ed1a3073727e34b2ed9__1710448680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/d9/ec49630c8cf70ed1a3073727e34b2ed9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 World Sportscar Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)