Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1980 года

Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1980 года — 28-й сезон чемпионата мира по автоспорту FIA . Он включал в себя чемпионат мира среди производителей автомобилей 1980 года , который проводился как серия, проводимая в соответствии с правилами Международной автомобильной федерации (FIA) и Международной ассоциации автоспорта (IMSA). Он проходил со 2 февраля 1980 года по 28 сентября 1980 года и включал 11 гонок, включая гонки с участием Camel GT Championship .
Мировой вызов для гонщиков на выносливость также проводился в серии из одиннадцати раундов, шесть из которых проводились одновременно с этапами чемпионата мира среди мастеров. [ 1 ] Challenge не получил статуса чемпионата мира, но в следующем сезоне получит повышение и присоединится к Championship for Makes.
16 комбинированных соревнований превратились в один из самых изнурительных и разнообразных чемпионатов в истории автоспорта. На некоторых мероприятиях, особенно в Ле-Мане и Дайтоне, были представлены прототипы спортивных автомобилей. Другие, такие как вторая более короткая гонка Дайтоны и «24 часа Спа», были гонками на туристических автомобилях, а остальные в основном состояли из спортивных автомобилей Grand Touring. В некоторых европейских гонках участвовали спортивные автомобили Sports 2000 с открытым кузовом, но с объемом двигателя не более двух литров. Ни один гонщик не стартовал более чем в десяти из 16 гонок, при этом Monza 1000 и Riverside 5 Hour проходили в один и тот же день (и, как ни странно, оба соревнования засчитываются в зачет гонок), ни один гонщик не мог участвовать во всех 16 гонках. При участии более 1100 гонщиков это был один из крупнейших турниров в истории спорта.
Чемпионат мира среди производителей проводился в двух классах: с объемом двигателя до 2000 куб.см и выше. По итогам чемпионата Lancia и Porsche выиграли оба класса соответственно с одинаковым количеством очков. Ничья была прервана в пользу Lancia, что стало достойной наградой для итальянского производителя, который выставил заводскую команду из двух или трех Lancia Montecarlos на европейские гонки с участием пилотов Формулы-1 и чемпионов мира по ралли, таких как Риккардо Патрезе , Эдди Чивер , Микеле Альборето , Пьеркарло Гинцани , Вальтер Рёрль и Маркку Ален , а также оказывали поддержку Монтекарло из команды Jolly Club, совершавшему поездки. в Северную Америку, когда заводская команда этого не сделала.
В World Endurance Challenge только три гонщика участвовали в десяти гонках за сезон, и двое из них заняли первое и второе места в Challenge. Американец Джон Пол-старший выиграл серию, несмотря на то, что одержал только одну победу - финальную гонку; Road America 500 ехал вместе со своим сыном Джоном Полом-младшим на их Porsche 935 . различных Porsche, 935 и 930, а также на Mazda RX-3 Пол участвовал в гонках туристических автомобилей «6 часов Дайтоны» на . Британский гонщик Джон Фитцпатрик отставал от Пола всего на пять очков на финише сезона, несмотря на три победы в гонках в Себринге, Риверсайде и Моспорте. он использовал Porsche 935 и AMC Spirit В своей гонке за чемпионство . Гонщик Porsche 935 и Mazda RX-3 Дик Барбур финишировал третьим, отстав от Фитцпатрика на четыре очка.
За сезон погибли два гонщика. Мартин Рэймонд погиб в автомобиле Chevron B36 на трассе Брэндс-Хэтч, а Мануэль Кинтана погиб в квалификационной аварии на трассе Себринг на своем Porsche 911 .
Расписание
[ редактировать ]Следующие 16 гонок составили чемпионат мира 1980 года для гонщиков и чемпионат мира для гонщиков на выносливость.
Делает Rnd |
Драйверы Rnd |
Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Международная гоночная трасса Дейтона | 2 февраля 3 февраля |
2 | ![]() |
Брэндс-Хэтч | 16 марта | |
2 | ![]() |
Международная гоночная трасса Себринг | 22 марта | |
3 | ![]() |
Трасса Муджелло | 13 апреля | |
4 | 3 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 27 апреля |
4 | ![]() |
Международная гоночная трасса Риверсайд | 27 апреля | |
5 | 5 | ![]() |
Трасса Сильверстоун | 11 мая |
6 | 6 | ![]() |
Нюрбургринг | 25 мая |
7 | 7 | ![]() |
Схема Сарты | 14 июня 15 июня |
8 | ![]() |
Международная гоночная трасса Дейтона | 29 июня | |
8 | ![]() |
Уоткинс Глен Интернэшнл | 6 июля | |
9 | ![]() |
Трасса Спа-Франкоршам | 26 июля 27 июля | |
9 | 10 | ![]() |
Моспорт Парк | 17 августа |
10 | ![]() |
Трасса Валлелунга | 7 сентября | |
11 | ![]() |
Дорога Америка | 31 августа | |
11 | ![]() |
Дижон-Пренуа | 28 сентября |
Результаты сезона
[ редактировать ]Несмотря на то, что за звание чемпиона среди производителей боролись множество классов, здесь перечислены только победители гонки в общем зачете.
Rnd | Схема | Общая команда-победитель | Результаты |
---|---|---|---|
Общее количество победителей | |||
1 | Daytona | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() ![]() | |||
2 | Брэндс-Хэтч | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
3 | Муджелло | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
4 | Монца | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
5 | Сильверстоун | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
6 | Нюрбургринг | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
7 | Сарт | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
8 | Уоткинс Глен | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
9 | Моспорт | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
10 | Валлелунга | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
11 | Дижон | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
Хотя за участие в World Challenge for Endurance Drivers боролись множество классов, здесь перечислены только победители гонки в общем зачете.
Rnd | Схема | Общая команда-победитель | Результаты |
---|---|---|---|
Общее количество победителей | |||
1 | Daytona | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() ![]() | |||
2 | Себринг | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
3 | Монца | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
4 | Риверсайд | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
5 | Сильверстоун | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
6 | Нюрбургринг | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
7 | Сарт | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
8 | Daytona | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
9 | Спа-Франкоршам | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
10 | Моспорт | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() | |||
11 | Дорога Америка | ![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
Чемпионат мира среди производителей - Результаты
[ редактировать ]Чемпионат мира среди производителей был открыт только для некоторых категорий автомобилей. FIA Сюда входили специальные серийные автомобили Группы 5 , Гранд-туринговые автомобили Группы 4 , Серийные автомобили Гранд-туринга Группы 3 , Туристические автомобили Группы 2 и Серийные туристические автомобили Группы 1 . Был присужден общий чемпионат, а также два титула в классе: Дивизион 1 для автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб.см и Дивизион 2 для автомобилей с объемом двигателя менее 2000 куб.см.
Очки были присуждены десяти лучшим финишерам в каждом дивизионе в порядке 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, при этом засчитывались только восемь лучших результатов из одиннадцати гонок. [ 2 ] Только участники, занявшие лучшие места каждой марки в каждом дивизионе, имели право набирать очки, при этом очки за другие места не начислялись.
Общий чемпионат
[ редактировать ]Абсолютное чемпионство должно было быть присуждено команде, набравшей наибольшее количество очков в любом дивизионе. Итоговая ничья между Porsche и Lancia была решена в пользу Lancia из-за большего количества побед в дивизионе, одержанных итальянской маркой. [ 3 ]
Дивизион 1: более 2000 куб.см.
[ редактировать ]Поз. | Производитель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | улица 11 | Общий [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
20 | 20 | (15) | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | (15) | (20) | 160 |
2 | ![]() |
20 | 20 | 40 | |||||||||
3 | ![]() |
12 | 12 | ||||||||||
4 | ![]() |
4 | 4 | ||||||||||
5 | ![]() |
3 | 3 |
Дивизион 2: Менее 2000 куб.см.
[ редактировать ]Поз. | Производитель | улица 1 | улица 2 | улица 3 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | улица 11 | Общий [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | (20) | (20) | 160 | |
2 | ![]() |
15 | 12 | 12 | 20 | 59 | |||||||
3= | ![]() |
15 | 15 | ||||||||||
3= | ![]() |
15 | 15 | ||||||||||
5 | ![]() |
4 | 4 | ||||||||||
6 | ![]() |
1 | 1 |
Чемпионат мира среди производителей автомобилей
[ редактировать ]Следующие модели способствовали получению чистых очков, набранных моделями на чемпионате 1980 года.
Дивизион 1
[ редактировать ]Дивизион 2
[ редактировать ]World Challenge for Endurance Drivers – Результаты
[ редактировать ]World Challenge for Endurance Drivers выиграл Джон Пол-старший у Джона Фитцпатрика и Брайана Редмана . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1980 World Challenge for Endurance Drivers - результаты гонки получены 22 декабря 2009 г.
- ^ Сезонный обзор, бета-версия следует за Alfa, Autosport, 29 января 1981 г., стр. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1288.
- ^ 1980 World Challenge for Endurance Drivers - таблица очков Проверено 22 декабря 2009 г.