Запуск
45 ° 01′23 ″ N 7 ° 38′28 ″ E / 45,0230377 ° N 7,6410842 ° E
![]() | |
Palazzo Lancia , бывшая штаб -квартира компании | |
Тип компании | Дочерняя компания ( SPA ) |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 27 ноября 1906 года |
Основатель | Винченцо Ланкия |
Штаб -квартира | Турин, Италия |
Район обслуживается | Италия |
Ключевые люди | Джон Элканн (председатель Stellantis) Лука Наполитано (генеральный директор) |
Продукция | Автомобили |
Производственное производство | 43,076 (2020) |
Владелец | Stellantis |
Родительский | Stellantis Europe |
Веб -сайт | www |
Запуск ( Итальянский: [ˈlantʃa] ) - итальянский производитель автомобилей и дочерняя компания Stellantis Europe , которая в настоящее время является подразделением Stellantis . Нынешнее юридическое лицо Ланки было сформировано в январе 2007 года, когда его корпоративный родитель реорганизовал свой бизнес, но ее история прослеживается до Lancia & C. , производственной проблемой, основанной в 1906 году в Торино , Винченцо Ланкия (1881–1937) и Клаудио Фоголин Полем Это стало частью Fiat в 1969 году.
Бренд известен своим сильным сплоченным наследием и техническими инновациями, такими как шасси «Комментальное» 1922 года Lambda и пятиступенчатая коробка передач, представленную в Ardea 1948 года . [ 1 ] Несмотря на то, что с 1992 года не участвует в чемпионате мира по ралли , Ланция по -прежнему занимает больше чемпионатов производителей, чем любой другой бренд.
Продажи транспортных средств с брендом Lancia снизились с более чем 300 000 ежегодных единиц, проданных в 1990 году до менее чем 100 000 к 2010 году. После того, как корпоративный родитель Fiat приобрел долю в Chrysler в 2009 году, портфель бренда Lancia был изменен, чтобы включить продукты Chrysler, на продажу Европейские рынки. Однако в Соединенном Королевстве и Ирландии Ланчиас был переизменен как хриллы. По мере того, как продажи продолжали снижать, хрисли с лансии больше не предлагались после 2015 года. С тех пор единственным продуктом компании был Lancia Ypsilon , а продажи за пределами Италии закончились в 2017 году. Несмотря на гораздо меньшее присутствие в Лансии, ипсилон продолжает Будьте популярны в Италии; На самом деле это был второй бестселлер в 2019 году. [ 2 ]
Недавно объединенная франко-итальянско-американская компания Stellantis заявила, что она попытается возродить Лансию Италии, и этот шаг также предполагает, что будет более одной модели для бренда, [ 3 ] а также продажи за пределами Италии впервые за годы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Фонд и первые годы
[ редактировать ]Lancia & C. Fabbrica Automobili была основана 27 ноября 1906 года в Турине водителями Fiat Racing, Vincenzo Lancia и его другом, Клаудио Фоголин. Первым автомобилем, изготовленным Lancia, был « Tipo 51 » или «12 л.с.» (позже называемый «Alfa»), который оставался в производстве с 1907 по 1908 год. У него был небольшой четырехцилиндровый двигатель с выходной мощностью 28 пс ( 21 кВт; [ 7 ]
В 1910 году компоненты Ланки были экспортированы в Соединенные Штаты, где они были собраны и проданы в качестве SGV компанией SGV. [ 8 ] В 1915 году Lancia также выпустила свой первый грузовик, Jota , который продолжался в качестве специальной серии. В 1937 году Винченцо умер от сердечного приступа. Его жена, Адель Миглиетти Ланкия и его сын Джанни Ланкия взяли на себя контроль над компанией. Они убедили Витторио Яно присоединиться в качестве инженера. Яно уже сделал себе имя, разработав различные модели Alfa Romeo , в том числе некоторые из самых успешных гоночных автомобилей, таких как 6C , P2 и P3 .

Ланция известна в автомобильном мире за внедрение автомобилей с многочисленными инновациями. К ним относятся тета 1913 года, который был первым европейским производственным автомобилем с полной электрической системой в качестве стандартного оборудования. [ 9 ] Первый автомобиль Ланкии, принявший монококовое шасси, Lambda, произведенное с 1922 по 1931 год, было представлена независимая передняя подвеска « весенню столб», которая включала Скодвигательный Это было заменено в 1963 году). В 1948 году первая 5-ступенчатая коробка передач была установлена на производственный автомобиль (серия 3 Ardea). Премьера Lancia впервые [ 10 ] с полным производством Двигатель V6 1950 года , в Aurelia , после более ранних ведущих в отрасли экспериментов с V8 и конфигурациями двигателя V12 . Это был также первый производитель, который производил двигатель V4 . [ 11 ] Другие инновации включали использование независимой подвески в производственных автомобилях (в эпоху, где живые оси были обычной практикой как для передних, так и для задних оси автомобиля), а также задних трансаксов, которые впервые были установлены в диапазоне Aurelia и Flaminia . Этот стремление к инновациям, постоянному поиску совершенства, фиксации качественных, сложных строительных процессов и устаревшего производственного механизма означала, что все автомобили, по сути, должны были быть сделаны вручную. Благодаря небольшому общности между различными моделями, стоимость производства продолжала расти, в то время как плоский спрос в конечном итоге повлиял на жизнеспособность Ланки. [ Цитация необходима ]
Джанни Ланкия, инженер -выпускник, был президентом Ланкии с 1947 по 1955 год. В 1956 году семья Песенти взяла под свой контроль, а Карло Песенти отвечал за компанию. [ 12 ]
1969 по 2021 год
[ редактировать ]
Fiat запустил заявку на перерыв в октябре 1969 года. Ланки была принята, поскольку компания теряла значительные суммы денег, причем убытки в 1969 году составляли фунтов стерлингов . 20 миллионов [ 13 ] Это был не конец отличительной марки Ланки, и новые модели в 1970 -х годах, такие как стратос , гамма и бета, доказали, что Fiat хотел сохранить имидж приобретенного бренда. Autobianchi , купленный Fiat Group всего год назад, был поставлен под контроль Ланкии. [ 14 ]
В течение 1970 -х и 1980 -х годов Ланция добилась больших успехов в сплоченных , выиграв многие чемпионаты мира по ралли .
В течение 1980 -х годов компания сотрудничала с Saab Automobile , а Delta Lancia была продана как Saab 600 в Швеции . 1985 года Lancia Thema также поделилась платформой с Saab 9000 , Fiat Croma и Alfa Romeo 164 . В течение 1990 -х годов все модели были тесно связаны с другими моделями FIAT.
Начиная с 1 февраля 2007 года, автомобильные операции Fiat были реорганизованы. [ 15 ] Fiat Auto стал Fiat Group Automobiles Spa , Fiat Spa , управляя филиалом в основном автомобильном производстве. Одновременно нынешняя компания Lancia Automobiles Spa была создана из ранее существовавшего бренда и контролировала 100% FCA. [ 15 ] В 2011 году Ланция двинулась в другом направлении и добавила новые модели, изготовленные Chrysler и продана под знаком Lancia на многих европейских рынках, таких как 300 (названный Thema ), 200 кабриолет (как Flavia) и Voyager . И наоборот, модели, построенные в Ланции, начали продаваться на правом приводе рынков под знаком Chrysler.
В 2015 году материнская компания Lancia Fiat Group Automobiles Spa стала FCA Italy Spa , отражая более раннее включение Fiat Spa в автомобильные автомобили Fiat Chrysler . [ 16 ]
После 2015 года все модели, произведенные Chrysler, были прекращены на европейском рынке. С тех пор бренд Lancia остался живым, только продолжая производить и продавать Ypsilon - который получил еще одну небольшую подтяжку лица в 2020 году - исключительно на итальянском рынке.
2021 - Present - перезапуск под Stellantis
[ редактировать ]Несмотря на сомнения в будущем бренда после завершения слияния Stellantis в 2021 году, Ланция стала частью совместной группы с дочерними компаниями Alfa Romeo и DS Automobiles для разработки новых премиальных моделей на 2024 модельном году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В рамках плана восстановления Stellantis для Ланки, Лука Наполитано была назначена генеральным директором автомобиля. [ 20 ] и Жан-Пьер Плауэ своего главного дизайнера. [ 21 ]
В июне 2021 года было объявлено о трех новых электрических моделях: новый субкомпактный автомобиль, который стал четвертым поколением Ypsilon ; Компактный кроссовер (кодовой L74) [ 22 ] [ 23 ] - подтверждено позже в апреле 2023 года в качестве пятидверного Fastback CUV с именем Gamma , запланированным на выпуск 2026 года; [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] и компактный хэтчбек, вероятно, будет новой дельтой. [ 27 ] [ 4 ] [ 6 ]

28 ноября 2022 года Лука Наполитано заложила краеугольный камень «Ренессанса» Ланки, раскрыв новый логотип и представив новый язык дизайна PU+RA (Pure+Radical) - через скульптуру под названием Pu+Ra Zero. [ 28 ] [ 29 ] Вдохновленные историческими моделями, такими как Aurelia, Flaminia, Delta и 1970 -й Stratos Zero Concept Car, будущие электрические модели будут украшены как органическими линиями, так и геометрическими формами одновременно. Знаменитая решетка Calice была переосмыслена в виде новой Y-образной светодиодной светодиодной подписи, а над ними-новым словесным знаком, а не щитом. [ 30 ] Сзади, круглые задние фонари отдают дань уважения прямому спортивному автомобилю Stratos . Все эти формы дизайна были позже применены в полностью функциональный концептуальный автомобиль: концепция Lancia PU+RA HPE, представленная 15 апреля 2023 года в Милане. [ 31 ] [ 32 ]
В 12 декабря 2023 года был обнаружен прототип четвертого поколения ипсилона в глубине канала в регионе Монбелиарда , Франция, недалеко от завода Stellantis в Соче ; раскрыть свой окончательный дизайн за несколько месяцев до официального представления. Модель была похищена во время поездок на тестирование на разработку перед погружением. [ 33 ] [ 34 ]
В 14 февраля 2024 года Lancia официально запускает ипсилон четвертого поколения , сначала под ограниченным производственным изданием под названием Ypsilon Edizione Limitata Cassina , разработанной между Lancia и итальянским производителем мебели Cassina Spa . Производство модели ограничено в 1906 единицах, что ссылается на основу Ланкии в 1906 году. [ 35 ]
Lancia Ypsilon доминировал на итальянском рынке в первые месяцы 2024 года, записав исключительные цифры для бренда. Завершая первый квартал с проданными 12 923 единицами, увеличившись на 16,4% по сравнению с тем же периодом в 2023 году. [ 36 ]
В мае 2024 года Lancia объявила о возрождении подразделения HF-производительности, обнародовав совершенно новую версию HPSilon HF, которая будет запущена в мае 2025 года, наряду с Rally4 версией той же модели , сигнализируя (изначально ограниченное) возвращение на Rally Championships .
По состоянию на июль 2024 года Lancia Ypsilon закрыла первую половину 2024 года с проданными 24 709 единицами, с увеличением объемов на 3% и доли рынка на 2,8%, в соответствии с результатами прошлого года, подтверждая себя как один из самых продаваемых автомобилей в своем сегменте. [ 37 ] 18 июля 2024 года первый новый Lancia Ypsilon наконец -то поставлен. [ 38 ]
Производственные модели
[ редактировать ]- * По состоянию на 18 июля 2024 года, полугочные данные [ 37 ]
Год | Машины |
---|---|
1990 | 300,087 |
1991 | 265,172 |
1992 | 223,127 |
1993 | 163,636 |
1994 | 163,535 |
1995 | 162,416 |
1996 | 159,251 |
1997 | 176,211 |
1998 | 175,215 |
1999 | 161,019 |
2000 | 170,348 |
2001 | 134,812 |
2002 | 110,529 |
2003 | 108,989 |
2004 | 118,201 |
2005 | 115,543 |
2006 | 122,956 |
2007 | 118,036 |
2008 | 113,307 |
2009 | 113,810 |
2010 | 97,757 |
2011 | 100,007 |
2012 | 98,733 |
2013 | 71,223 |
2014 | 69,835 |
2015 | 61,652 |
2016 | 67,059 |
2017 | 60,620 |
2018 | 48,555 |
2019 | 58,759 |
2020 | 43,033 [ 41 ] |
2021 | 43,735 [ 42 ] |
2022 | 40,991 [ 43 ] [ 44 ] |
2023 | 44,743 [ 45 ] |
2024 | 24.710 * |
Текущие автомобильные модели
[ редактировать ]Lancia Ypsilon
[ редактировать ]
Ypsilon представляет собой 5-дверный автомобиль Supermini Premium Premoor , производимый с 2024 года. Он основан на платформе CMP/E-CMP . Это замена для модели на основе FIAT 500 , запущенной в 2011 году. Ранее она была доступна для продажи на многих европейских рынках; Однако с 2017 года он был доступен только в Италии. В Соединенном Королевстве и Ирландии он ранее был продан как Chrysler Ypsilon . [ 46 ]
Хотя это единственный автомобиль Ланки в производстве и только для продажи в Италии, ипсилон продолжает быть популярным там; Это был второй бестселлер в Италии в 2019 году. [ 2 ]
Прошлые автомобильные модели
[ редактировать ]Исторические модели
[ редактировать ]Lancia Aurelia представила переднюю конфигурацию передней передней передачи трансмиссии, которая позже использовалась Ferrari, Alfa Romeo, Porsche, GM, Volvo и Maserati, а также двигателем V6, который в настоящее время распространен. У него были внутренние задние тормоза , важный способ снижения непреднамеренного веса.
Lancia Stratos был успешным автомобилем для ралли в 1970 -х годах и помог компании улучшить свои спортивные полномочия.
Модели, полученные из Храйслера
[ редактировать ]Второе поколение Lancia Thema Executive Car (2011–2014) стал переосмыслением Chrysler 300 второго поколения , представленного в 2011 году для замены тезиса . Это повторно использовало название итальянского изготовленного салона 1984–94 годов . Раньше он был доступен на различных европейских рынках, но для Соединенного Королевства и Ирландии он был продан только как Chrysler 300C . Это было прекращено в 2015 году.
Lancia Voyager был крупным MPV, обнародованным в 2011 году, который был основан на The Chrysler Town & Country . Он продавался на различных европейских рынках, но для Соединенного Королевства и Ирландии он был продан только как Гранд -Вояджер Chrysler . Это было прекращено в 2015 году.
В период с 2012 по 2014 год кабриолет Chrysler 200 был переименован и продан под названием Lancia Flavia. [ 47 ] Флавия была доступна только на левых рынках и, таким образом, не продавалась в Соединенном Королевстве или Ирландии .
-
Ланция Тема
-
Lancia Voyager
-
Ланция Флавия
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]Ланция показала несколько концептуальных автомобилей для общественности в том числе «Фламиния Лоратмо» (1958), Stratos Zero (1970), Megagamma от Italdesign Giugioro and Sibilo Bertone , в 1978 году, Hit (1988) Pininfarina , Designed Bertone Kayak (1995). , The Dialogos (1998) и NEA в 2000 году. [ 48 ] Компания показала Granturismo Stilnovo и Fulvia [ 49 ] Концепции в 2003 году. Ланция показала концепцию PU+RA HPE в 2023 году как часть стратегии эпохи эпохи бренда.
Специальные автомобили
[ редактировать ]В конце 1960 года Ланция сделала свой первый Landaulet - лимузин для президента Италии , который назывался Presidenziale Lancia Flaminia 335 .
В 1989 году Ланция сделала лимузинную версию TheMa . 24 примера для руководителей FIAT-группы.
В 1999 году Ланция сделала одноразовую лимузинную версию Каппы , а на Женевском автосалоне 2004 года Стола показала лимузинную версию диссертации .
Экспортные рынки
[ редактировать ]В январе 2014 года в интервью La Repubblica FIAT генеральный директор Серхио Маркионне предвещал, что Ланция станет италией - только брендом и сосредоточился только на линейке супермини. [ 50 ] Однако в 2024 году бренд снова стал экспортироваться на другие рынки.
Франция
[ редактировать ]В августе 2024 года Stellantis & You, дочерняя компания Stellantis Group, посвященной автомобильному распределению в Европе, открыла самую первую продажу Lancia Point, расположенную в La Défense , недалеко от Парижа . [ 51 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В то время как некоторые модели были импортированы в небольшом масштабе в течение 1950 -х до 1960 -х годов, Ланчиас был продан в Соединенных Штатах с 1975 года. Продажи были сравнительно медленными, а диапазон был отозван в то же время, что и Fiat в 1982 году.
В 2009 году, после приобретения Fiat акций в базирующейся в Соединенных Штатах Chrysler и части планов реструктуризации Chrysler, было заявлено, что Fiat планы бренда Chrysler и Lancia для совместных разработчиков, причем некоторые транспортные средства обмениваются. Оливье Франсуа, генеральный директор Lancia, занял пост генерального директора подразделения Chrysler в октябре 2009 года. Fiat также объявил, что, в зависимости от рынка, некоторые автомобили Chrysler будут продаваться как Lancias и наоборот.
Планы Франсуа по восстановлению бренда Chrysler в качестве высококлассного бренда были в некоторой степени завязаны прекращением бренда Plymouth . [ 52 ] На автосалоне в Детройтском автосалоне с хрислером дельта из Ланкии 2010 года была выставлена [ 53 ] Но это не привело к продажам в Соединенных Штатах, с предложениями вместо этого модифицировать Alfa Romeo для продажи к 2013 году. [ 54 ]
Великобритания
[ редактировать ]Репутация Ланки была значительно подорвана в 1980 году, когда дефектные модели Lancia Beta, страдающие от значительных проблем с подключением подвески, были приобретены у владельцев компанией в широко обнаруженной кампании. Эти машины были позже раздавлены. [ 55 ] Бренд так и не оправился от ущерба, нанесенного во время бета-отзыва, и в сочетании с целым рядом связанных факторов (включая плохие остаточные значения, что сделало их диапазон неконкурентоспособным), решил выйти из Великобритании (и других правого привода рынков ) в феврале 1994 года. [ 56 ] Последней моделью, которая будет продана в Соединенном Королевстве, была дельта, повышенная благодаря ее раллийной репутации, отозванной от продажи в 1995 году, хотя небольшое количество моделей Lancia Lancia с тех пор достигли Великобритании как личный импорт.
После 1995 года были постоянные слухи, предполагающие возвращение Ланки в Великобритании. В ноябре 2005 года какая машина? Сообщалось о слухах по поводу предполагаемого возвращения, чтобы конкурировать с «доступной» премией, например, Saab и Volvo . [ 57 ] В сентябре 2006 года какая машина? сообщил, что Ланка возвращалась в Великобританию. [ 58 ] Дата повторного запуска была назначена на август 2008 года. В апреле 2008 года CAR сообщила, что Ланция отложила перезапуск. [ 59 ] В июне 2009 года Autocar сообщил, что перезапуск Ланки теперь был «очень маловероятным». [ 60 ]
Эти слухи были заслуживают доверия, поскольку к тому времени модели Ланкии обменивались общими частями с моделями Fiat и Alfa Romeo , которые были импортированы, проданы и поддерживались существующей сетью дилерских центров. Следовательно, стоимость восстановления бренда будет минимальной. Однако в декабре 2008 года Fiat отменил планы перезапуска из -за финансовых проблем, совпадающих с глобальным финансовым кризисом и рецессией . [ 61 ]
В 2011 году модели Lancia Ypsilon и Delta в конечном итоге были вновь введены в Соединенное Королевство, но были проданы под маркой Chrysler. В январе 2014 года модель Delta с медленной продажей была отброшена из этого состава. В марте 2015 года Fiat Group объявила, что бренд Chrysler будет прекращен в Великобритании в 2017 году, сославшись на желание сосредоточиться в значительной степени на бренде Jeep вместо этого. [ 62 ]
Япония
[ редактировать ]Небольшое количество моделей Lancia ранее было продано в Японии, таких как Fulvia , Stratos и Delta . Совсем недавно некоторые модели были проданы под брендом Chrysler, такими как Ypsilon .
Ланка в автоспорте
[ редактировать ]Формула -1
[ редактировать ]
После того, как сын Винченцо Ланкии Джанни стал директором фирмы, он начал участвовать в автоспорте, в конечном итоге решив построить машину Гран -при. Витторио Яно был новым дизайнером Lancia, а его Lancia D50 был введен в Гран -при испанского языка 1954 года , где Альберто Аскари занял полюсную позицию и проехал самый быстрый круг. В 1955 году Гран -при Монако Аскари врезался в гавань после того, как пропустил шикан. Через неделю Аскари был убит в результате аварии, водящегося на спортивную машину Ferrari в Монзе. С смертью Аскари и финансовыми проблемами Ланки компания вышла из гонок Гран При. [ 63 ] Всего Ланчии одержала две победы и десять подиумов в Формуле -1. [ 64 ]
Остатки команды Lancia были переведены в Scuderia Ferrari , [ 65 ] где Хуан Мануэль Фангио выиграл чемпионат 1956 года с автомобилем Lancia-Ferrari.
Сплотить
[ редактировать ]
Ланка была очень успешной в автоспорте на протяжении многих лет и в основном на арене . До формирования чемпионата мира по ралли (WRC) Ланция взяла финальный международный чемпионат для производителей с Фулвией в 1972 году . ), выигрышные названия конструкторов с The Stratos ( 1974 , 1975 и 1976 ), 037 ( 1983 ) и Delta (шесть последовательных побед с 1987 по 1992 год ). Delta также является наиболее успешным обозначением индивидуальной модели, когда -либо соревнувшейся в ралли. Все это дало Ланки в общей сложности 11 чемпионатов за эти годы и 15 европейских чемпионатов с 1969 по 1992 год.
Джуха Канккунен и Мики Стюзион выиграли два водителя с дельтой. Среди других гонщиков, чтобы одержать несколько побед чемпионата мира с Ланкой, были Маркку Алент , Дидье Ауриол , Сандро Мунари , Бернард Дарниш , Уолтер Рорл , Бьорн Вальдегорд и Анри Тойвонен . История бренда в ралли также испорчена трагедией, когда смерть итальянского водителя Атлио Беттега в Tour De Corse 1985 года в Лансии 037 , а затем фаворитом чемпионата Финлясина в Lancia Delta S4 на том же митинге ровно год спустя. Эти смерти в конечном итоге приведут к окончанию группы B. объединения
Спортивные автомобильные гонки
[ редактировать ]
В 1951 году Милле Милья , Lancia Aurelia B20 GT, заняла второе место в общем зачете. Полем [ 66 ]
В 1953 году Умберто Маглиоли выиграл Targa Florio за рулем Lancia D20. В том же году Lancia представила Sports Racer D24 , который был эволюцией модели D23, но была восстановлена как паука Pinin Farina. Его наиболее значительными победами были Каррера Панамерикана 1953 года , Милле Милья 1954 года и Targa Florio 1954 года .

Во время господства Ланки в раллинге компания также расширилась до спортивных автомобилей в конце 1970-х годов до середины 1980-х годов. Впервые он управлял Stratos HF в группе 4 и для краткой интерлюдии с редкой версией группы 5 . Автомобиль был заменен успешным бета -версией Монтекарло Турбо, выигравшим чемпионат мира по мировым вопросам FIA 1980 года для Makes и чемпионата мира по выносливости 1981 года для Makes и Deutsche Rennsport Meisterschaft 1980 года .

В 1982 году команда переехала в группу 6 с LC1 Spyder, после чего в году 1983 проведена Ferrari в 1983 г. силовая установка была позиции на протяжении всей жизни; Тем не менее, его результаты были затруднены плохой надежностью и экономией топлива , и ему удалось выиграть только три европейских и мировых выносливых чемпионатов гонки . Неспособность команды конкурировать с доминирующими Porsche 956 и 962 спортивными автомобилями заставила его выпадать в гонки спортивных автомобилей в конце 1986 года, чтобы сосредоточиться на ралли, хотя частные команды продолжали входить в LC2 с результатами снижения до начала 1990 -х годов.
Названия
[ редактировать ]- Чемпионат мира 1979 года для Make (до 2-литрах дивизии)
- Чемпионат мира 1980 года для Makes (в целом)
- 1981 World Endurance Championship для Makes (в целом)
- 1980 Германский гоночный чемпионат
Коммерческие транспортные средства
[ редактировать ]Lancia с самого начала производила широкий спектр фургонов, грузовиков, автобусов и военных транспортных средств, образуя Lancia Veicoli Industriali в 1912 году. Ланция медленно вышла из коммерческих секторов в конце 1960 -х Поглощение компании, с некоторыми моделями, переданными в IVECO .

Легкие коммерческие транспортные средства
[ редактировать ]- 1958 г. Ланция Ардея Ван (Ван), Кассоне (пикап)
- 1950 Бета Ланкия
- 1953 Lancia Appia Vangino (Van), Famperers (Pickup)
- 1959 Lancia Jolly
- 1963 Lancia Superjolly
Тяжелые коммерческие транспортные средства
[ редактировать ]




- 1915 Lancia, которая
- 1915 Ланция Джота
- 1921 Lancia Triota
- 1921 Lancia Tetrajota
- 1924 Lancia Pentajota
- 1926 Ланция Исаджота
- 1927 Lancia eptajota
- 1932 Lancia Ro
- 1935 Lancia ro-ro
- 1938 Lancia 3ro
- 1943 Lancia Esaro
- 1941 Lancia E290 Electric Truck, 202 построен (E290 & E291) (La Lancia 3 -е изд, стр. 431, Wim oude Weerink)
- 1947 Lancia 6ro
- 1947 Lancia Esatau
- 1957 Lancia Esatau B
- 1959 Ланция Фудделта
- 1963 Lancia Fuddelta B
- 1967 Lancia Fuddelta C
- 1969 Lancia Experiamma
Автобусы
[ редактировать ]- 1919 Lancia eptaiota
- 1920 Lancia Trio (автобус)
- 1922 Lancia Tetraiota
- 1925 Lancia Pentaiota
- 1927 Lancia Omicron
- 1934 Lancia Ro (автобус)
- 1947 Lancia Esatau (автобус)
- 1949 Lancia у меня есть (Will) v11
- 1953 Lancia Esatau (автобус) V81
- 1957 Lancia Esatau (автобус) 703
- 1964 Lancia Esagamma (автобус) 715/718
Троллейбусы
[ редактировать ]- 1951 Lancia Esatau Pistoiesi
- 1956 Lancia Esatau Piaggio Ansaldo
- 1961 Lancia Esatau V.11 (trolleybus)
- 1966 Lancia Diafa Trolleybus
- 1967 Lancia Bimax
- 1968 Lancia Bimax F600
- 1968 Lancia Pistoiesi
- 1969 Lancia Menarini Monocar
- 1969 Lancia Esatau P Casaro
Военные транспортные средства
[ редактировать ]
- 1912 Lancia 1Z (легкий грузовик)
- 1912 Lancia 1ZM (бронированная машина)
- 1938 Lancia 3ro (грузовик)
- 1942 Lancia Esaro (грузовик)
- 1942 Lancia Lince (бронированный автомобиль)
- 1948 Lancia Esatau 6rom (грузовик)
- 1951 Lancia CL51 (z 20) (транспортер войск)
- 1954 Lancia Tl51 (z 30) (грузовик)
- 1960 Lancia 506 (грузовик)
- 1975 Lancia ACL 75 (6611 м) (грузовик)
- 1990 Lancia ACL 90 (Truck, позже iveco ) (грузовик)
Трактор
[ редактировать ]- 1947 Lancia 3ro (на основе Fiat)
Другой
[ редактировать ]- 2007 Lancia Bike
- 2009 Lancia Lancia Speedboat
Двигатели
[ редактировать ]
- Lancia Flat-4 двигатель
- Lancia V4 двигатель
- Lancia V6 Engine
- Lancia V8 Engine
- Lancia тип 4
Компания также сделала промышленные двигатели. [ Цитация необходима ]
Логотип
[ редактировать ]- 1907
С 1907 по 1910 годы автомобили в Ланции не имели настоящего значка, а скорее латунная табличка, идентифицирующая производителя (Lancia & C.) и код шасси; Хотя у некоторых моделей был латунный сценарий Lancia на решетке решетки. [ 67 ]
- 1911
Оригинальный логотип Lancia был разработан графом Карло Бискаретти Ди Раффией . В 1910 году Vincenzo Lancia попросила Biscaretti Di Ruffia разработать значок для компании: график представлен шесть акварельных набросок предложения. Vincenzo Lancia выбрала один раунд, составленный синим копью и флагом с сценарием Lancia («Lancia» означает «Lance» на итальянском языке) в золоте, над рулем с четырьмя списками, с подробностями ручной дроссельной заслонки справа. [ 67 ] Первой машиной, которая вынесена логотип Ланки, был гамма 20 л.с. в 1911 году. [ 67 ]
- 1929
В 1929 году логотип приобрел свой последний макет: предыдущий раунд значок был наложен на синий щит в форме треугольника Рейуле (как обнаружено в одном из шести оригинальных предложений Бискаретти Ди Раффии). [ 67 ] Несмотря на то, что этот значок впервые применялся на дикаппе 1929 года , он использовался только последовательно, начиная с Aprilia 1936 года . [ 67 ]
- 1957
Начиная с Flaminia 1957 года , автомобили Lancia перешли от традиционной вертикальной разделительной решетки на горизонтальную, полную ширину. Логотип был перенесен в открытие решетки решетки и изменился на более стилизованный хромированный металлический дизайн с открытой работой; Щит и рулевое колесо стали хромированными рамами, единственной оставшейся эмалированной поверхностью является синее поле флага. Этот новый металлический логотип использовался на большинстве моделей, за некоторыми исключениями, а именно, а именно, Лансии построившие в Фулвии и Флавии , Ланкия 2000 Берлина (которая повторила традиционную вертикальную решетку и круглую эмалированное значок) и Стратос Х.Ф. )
- 1974
В 1974 году значок был перепроектирован по Умберто Агнелли ; запросу [ 67 ] Это вернулось к модернизированной серебряной, белой и синей версии дизайна 1929 года. Флаг и копье были объединены в одной форме и распределены с более ранней минутой детализации, буквы Lancia стали одинаковым размером, и рулевое колесо также стало обрисовано синим цветом и потеряли деталь ручной дроссельной заслонки. Этот логотип дебютировал на дельте Lancia 1979 года , [ 67 ] и пробился на другие модели, когда они приняли разделенную решетку, представленную Delta. Несмотря на слегка пересмотренное в 2000 году с добавлением хромированного щита, логотип 1974 года использовался в течение четырех десятилетий, до 2006 года.
- 2007
Перепроектированный логотип, разработанный Robilant Associati, был представлен на Женевском автосалоне 2007 года - через пару месяцев после создания автомобилей Lancia. [ 67 ] В то время как традиционный синий щит хромированного фрагмента был сохранен и стал трехмерным, впервые с 1911 года Ланс и Флаг отсутствуют; Рулевое колесо было стилизовано в хромированный круг, из которого два шипа сходятся к современному логотипу Ланки в центре.
- 2022
Текущий логотип был представлен в конце 2022 года, как часть новейшего языка дизайна Ланки, получившего название PU+RA . Логотип сохраняет цветовую схему логотипа 2007 года, а также восстанавливает и оптимизирует тему флага, круга и младшего логотипа 1957 года. [ 29 ]
-
Ланция (1907)
-
Ланка (1911)
-
Ланка (1929)
-
Ланка (1957)
-
Ланция (1974)
-
Ланция (2007)
-
Ланция (2022)
СМИ и спонсорство
[ редактировать ]
В 2009 году британское телевизионное шоу Top Gear предположило, что у Ланки есть больше «отличных» моделей, чем у любой другой автомобильной компании. [ 68 ] Ведущие продолжали проверять гамма -купе , Fulvia Coupé , Aprilia , Montecarlo , Beta Coupe , HPE , Stratos , 037 , Delta Integrale Evo II и Thema 8.32 . Они также заявили во время своего обзора, что Ланция сделала лучшие автомобили, хотя они ненадежны. [ Цитация необходима ]
В течение пяти лет Ланчии спонсировала Венецианскую кинофестиваль , закончившаяся в 2012 году, а Lancia Thema использовалась для транспортировки звезд на фестиваль. [ 69 ] Ланция была спонсором девятых и одиннадцатых мировых вершин мировых лауреатов Нобелевской премии мира .
Смотрите также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей
- Список конструкторов Формулы -1
- Список итальянских компаний
- Список чемпионов конструкторов чемпионата World Rally
- Мартини гонок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малан, Андреа (19 октября 2019 г.). «Ланция проходит достопримечательно, но без празднования легендарного бренда» . Автомобильные новости Европа . Получено 18 апреля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Лучшие автомобили в Италии в 2019 году» . 4 Яноги 2020 . Получено 12 яноги 2020 года .
- ^ Майкл Тейлор (14 июня 2021 года). «Stellantis вытаскивает легендарный итальянский бренд Lancia обратно с края» . Форбс .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ангел Серджеев (2021-11-09). «Ланция продавать автомобили за пределами Италии, начиная с 2024 года» . Motor1.com.
- ^ Лука Cifferi (2022-04-07). «Ланка подготовиться к продажам за пределами Италии, назвав менеджеров страны» . Автомобильные новости Европа.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Stellantis стремится к 50% продаж в Интернете на перезапуске Lancia» . Рейтер. 2022-05-20.
- ^ Vorgers, Marc. «История Ланки» . Classicargarage.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Получено 1 мая 2008 года .
- ^ «Автомобиль здесь ведет переговоры с ведущими дилерами» . Вашингтон Таймс . 25 октября 1910 г. с. 13 Получено 12 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Инновация первые модели» . lancia.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Получено 9 июня 2012 года .
- ^ 1980; Стр. 2 из: www.ritzsite.nl/lancia/02_lanciacc.htm , Accessdate: 14. июнь 2016 г.
- ^ «100 лет автомобиля» . Мотор : 52. 25 мая 1985 года . Получено 20 марта 2018 года .
- ^ Tatra87 (23 февраля 2018 г.). «Автомобильная история: итальянские смертоносные грехи (часть 3) - множество грехов Ланки» . www.curbsideclassic.com . Получено 20 февраля 2019 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Потеря Ланки составляла 20 миллионов фунтов стерлингов». Время . 30 апреля 1970 г. с. 24
- ^ Raffaelli, Fabio (2012). Автомобильная энциклопедия (на итальянском языке). Скрипт edizioni. ISBN 978-8866147091 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Fiat Auto изменяет свое название - это будет« группа автомобилей » . Lastampa.it . 24 Janogy 2007 . Получено 12 февраля 2015 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Чен, Анжела (2014-12-16). «Группа Chrysler меняет имя на зеркал родительский Fiat» . Wall Street Journal . ISSN 0099-9660 . Получено 2021-03-10 .
- ^ Питер Сигал (2021-02-04). «Alfa Romeo, DS, Lancia начинает работать над совместными моделями» . Autonews Europe. Архивировано из оригинала 2021-02-04.
- ^ Ангел Сергеев (2021-01-20). «Lancia становится премиальным брендом в эпоху Stellantis» . Motor1.com .
- ^ Джейкоб Олива (2021-03-13). «Альфа Ромео, Ланция будет иметь« большие возможности »под Stellantis» . Motor1.com.
- ^ «Назначение высшей команды исполнительной власти к Stellantis» . Stellantis. 2021-01-19.
- ^ Майкл Тейлор (2021-06-14). «Stellantis вытаскивает легендарный итальянский бренд Lancia обратно с края» . Форбс .
- ^ Лука Cifferi (2022-03-26). «Опель, флагманские электромобили DS будут построены в Италии» . Автомобильные новости Европа.
- ^ Персонал и отчеты о проводах (2022-05-20). «Ланция делает ставки на онлайн -продажи в европейском расширении» . Auto News Europe.
- ^ Танос Паппас (2023-04-17). «Предстоящий флагман EV Lancia будет называться гаммой» . Carscoops.
- ^ Бен Уитворт (2023-04-15). «Концепция Lancia Pu+RA HPE: будущее направление дизайна бренда начинается здесь» . Автомобильный журнал .
- ^ Себастьян Белл (2023-10-19). «2026 Lancia Gamma подтвердил в качестве флагманского электрического Fastback BMW 4 серии» . Carscoops.
- ^ Лука Сиферри (2021-06-23). «План возрождения Ланки фокусируется на электрификации, дизайне, расширении за пределами Италии» . Авто новости. Архивировано из оригинала 2021-06-23.
- ^ «Lancia Pu+Ra Zero Concept дебютирует как предварительный просмотр нового языка стиля» . Motor1.com . 2022-11-28 . Получено 2023-01-07 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лука Сиферри (2022-11-28). «Lancia представляет новый логотип, язык дизайна впереди перезапуска» . Автомобильные новости Европа.
- ^ «Эксклюзив: секреты дизайна будущих моделей Lancia и нового языка дизайна PU+RA» . Lignes/Auto . Получено 2023-01-07 .
- ^ «Название модели, прибывающей после выявления ипсилона: она будет диапазоном» . Quattroruote.it. Quattroruote.it. 15 апреля 2023 года . Получено 17 апреля 2023 года .
- ^ «Ланка, новая началась » . Quattroruote.it. Quattroruote.it. 15 апреля 2023 года . Получено 17 апреля 2023 года .
- ^ Себастьен Белл (2023-12-12). «2025 Lancia Ypsilon EV придает новое значение для утечки после того, как украденный прототип погрузился в канал» . Carscoops.
- ^ Крис Тиг (2023-12-13). «Предположительно украденное прототип Lancia Ypsilon вытягивается из канала во Франции» . Autoblog.
- ^ Макди, Макс (3 февраля 2024 г.). "Ланки раскрывает . Arenaev 5 2024февраля
- ^ «Lancia Ypsilon: рекорд продаж в первом квартале 2024 года» . MotorIonLine.com. MotorIonLine.com. 9 апреля 2024 года . Получено 10 апреля 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Lancia Ypsilon DA записи в первой половине 2024 года» . Media.stellantis.com . Stellantis.com . Получено 27 июля 2024 года .
- ^ «Сегодня первый новый Lancia Ypsilon доставлен» . Media.stellantis.com . Stellantis.com . Получено 27 июля 2024 года .
- ^ «Производство Ланки в период с 1990 по 2009 год» . oica.net . Получено 14 октября 2010 года .
- ^ «Автомобиль 2018 - статистический синтез Unrae» (PDF) . Unra.it. Получено 20 декабря 2019 года .
- ^ «Лучшие автомобили в Италии в 2020 году» . Alvolante.it. Alvolante.it. 13 Яноги 2021 . Получено 31 марта 2023 года .
- ^ «Lancia Ypsilon, в 2021 году это лучшее -продаваемое Италии после панды» . Auto.it/. Auto.it/. 5 Яноги 2022 . Получено 31 марта 2023 года .
- ^ «Lancia Y завершается 2022 году с рекордом продаж» . Corerieredellosport.it. Corerieredellosport.it. 5 Яноги 2023 . Получено 31 марта 2023 года .
- ^ «2022 год был годом ренессанса бренда Lancia» . Media.stellantis.com . Stellantis.com . Получено 31 марта 2023 года .
- ^ "Lancia 1000 " Stelant.com 15 2024января
- ^ «Сайт Chrysler UK» . Chrysler.co.uk. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Получено 21 октября 2011 года .
- ^ «Chrysler 200 будет Lancia Flavia в Европе» . Inautonews.com. 17 января 2011 года. Архивировано с оригинала 2 января 2014 года . Получено 19 декабря 2015 года .
- ^ "Ланция неа" . Машина и водитель . Сентябрь 2000 . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ «Ланция Фульвия придет» . Автокар . Получено 27 июля 2012 года .
- ^ «Marchionne:« Вот будущее Fiat » . La Repubblica (на итальянском языке). 9 Janogy 2014 . Получено 27 апреля 2015 года .
- ^ «Первая точка продажи в Ланции открылась в Париже» .
- ^ «Ланка, Крайслер, чтобы делиться продуктами» . Leathlanenews.com . Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года . Получено 29 ноября 2009 года .
- ^ Галл, Джаред (январь 2010 г.). «Концепция Delta Chrysler - автоматические шоу» . Машина и водитель . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Получено 11 января 2010 года .
- ^ «Пойманный тестирование: 2013 Chrysler 100 - Spy Shots» . Дорога и трек . 6 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 5 мая 2012 года . Получено 27 июля 2012 года .
- ^ Ханстон, Хью (10 апреля 1980 г.). «Ланка выкупить бета-версию ржавчины» . Глазго Вестник . Получено 26 августа 2013 года .
- ^ Английский, Эндрю (28 июня 2011 г.). "Chrysler Ypsilon Review" . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 2022-01-12 . Получено 26 августа 2013 года .
- ^ «Ланция опровергала возвращение в Великобританию» . Какая машина?. 29 ноября 2005 г. Получено 25 мая 2015 года .
- ^ «Ланка, чтобы вернуться в Великобританию в 2008 году» . Какая машина?. 5 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 25 мая 2015 года . Получено 25 мая 2015 года .
- ^ Foxall, Джеймс (11 апреля 2008 г.). "Ланка откладывает запуск Великобритании " Camagazine.co.oc.uk Получено 25 мая 2015 года .
- ^ «Lancia UK запуск« очень маловероятно » . AutoCar.co.uk. 29 июня 2009 г. Получено 19 апреля 2017 года .
- ^ «Fiat отменяет возвращение Ланки в Великобритании» . Какая машина? Полем 8 декабря 2008 г. Получено 27 июля 2012 года .
- ^ «Бренд Chrysler должен быть в Великобритании в 2017 году» . Какая машина? Полем 17 марта 2015 года . Получено 25 мая 2015 года .
- ^ «Формула -1 временная шкала» . atlasf1.autosport.com . Получено 27 июня 2007 года .
- ^ "Ланка Формула 1 Команда" . 4mula1.ro . Получено 27 июня 2007 года .
- ^ "Ланция D50" . ddavid.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Получено 27 июня 2007 года .
- ^ «Ex-Mille Miglia 1951 года, бывший человек, Lancia Aurelia B20GT» Торнли Келхэм » . www.thornleykelham.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Получено 14 января 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Новый бренд для проблем будущего» . Lanciapress.com (на итальянском языке). Lancia Automobiles Spa 6 марта 2007 г. Получено 26 апреля 2015 года .
- ^ «Top Gear Loves Lancia Part 1» . topgear.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Получено 26 ноября 2010 года .
- ^ «Мазерати, чтобы взять на себя роль Ланки на кинофестивале Венеции» . Auto Edizione . 29 июля 2013 года . Получено 23 августа 2013 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Ланс (2017). «Глава 2: Lancia Poumation». Классическое автомобильное приключение: проезжая по истории на дороге к ностальгии . Барнсли, Англия: ручка и меч . ISBN 9781473896413 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запуск
- Stellantis
- Автомобильные бренды
- Турин Моторные компании
- Несуществующие производители автобусов
- Несуществующие производители грузовиков
- Производители троллейбуса
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1906 году
- Итальянские компании основаны в 1906 году
- Итальянские бренды
- Итальянские команды авто -гонок
- Итальянские гоночные конструкторы
- Команды чемпионата мира
- Формула -1 конструкторы
- Формула -участники
- Производители автомобилей Италии
- Производители роскошных автомобилей
- Производители спортивных автомобилей